Материалы для нанесения дорожной разметки. Краска для дорожной разметки: гост, технические характеристики, расход

ГОСТ 32830-2014

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

Технические требования

Automobile roads of general use. Road marking materials. Technical requirements

МКС 93.080.30

Дата введения 2015-10-01
с правом досрочного применения

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью Центр инженерно-технических исследований "Дорконтроль", Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 июня 2014 г. N 45)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

Кыргызстандарт

Россия

Росстандарт

Таджикистан

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 февраля 2015 г. N 50-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32830-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на материалы, для дорожной разметки, применяемые для устройства горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования и устанавливает технические требования к материалам.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.018-93 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность статического электричества. Общие требования

ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.3.005-75 Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 12.4.103-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация

ГОСТ 9980.3-86 Материалы лакокрасочные. Упаковка

ГОСТ 9980.4-2002 Материалы лакокрасочные. Маркировка

ГОСТ 9980.5-2009 Материалы лакокрасочные. Транспортирование и хранение

ГОСТ 21140-88 Тара. Система размеров

ГОСТ 31340-2007 Предупредительная маркировка химической продукции. Общие требования

ГОСТ 32829-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний

ГОСТ 32848-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 материалы для дорожной разметки: Материалы, предназначенные для нанесения дорожной разметки на автомобильных дорогах и улицах с усовершенствованным покрытием.

Примечание - После нанесения и высыхания (отверждения) материалы определяют эксплуатационные свойства дорожной разметки.

3.1.2 краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог: Жидкий пигментированный материал, имеющий среду в виде раствора пленкообразующего вещества в органических растворителях, либо имеющий в качестве пленкообразующего вещества водную дисперсию синтетических полимеров или другие типы связующих веществ и образующий при нанесении на дорожное покрытие, а также на искусственные сооружения и элементы обустройства автомобильных дорог, непрозрачное покрытие, соответствующее требованиям, предъявляемым к дорожной разметке.

3.1.3 термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог: Материал в порошкообразной форме, образующий при нанесении на дорожное покрытие, а также на искусственные сооружения и элементы обустройства автомобильных дорог, после расплавления и отверждения покрытие, соответствующее требованиям, предъявляемым к дорожной разметке.

3.1.4 холодный пластик для дорожной разметки автомобильных дорог: Материал на основе реакционно-способных полимеров, содержащий пигменты и наполнители, отверждаемый в результате химической реакции и образующий при нанесении на дорожное покрытие, а также на искусственные сооружения и элементы обустройства автомобильных дорог, после отверждения покрытие, соответствующее требованиям, предъявляемым к дорожной разметке.

3.1.5 спрей-пластик для дорожной разметки автомобильных дорог: Холодный пластик или термопластик, наносимые методом распыления толщиной слоя до 1,5 мм.

3.1.6 : Характеристика материала для разметки дорог, определяющая его свойства по нормируемому параметру.

Примечание - Класс материала для дорожной разметки состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.

3.2 В настоящем стандарте применяют следующие сокращения и обозначения классов материалов для дорожной разметки:

В - по коэффициенту яркости высушенной пленки краски (эмали), отвердевшего расплава термопластика и холодного пластика;

ВВ - по времени высыхания краски (эмали) и отверждения термопластика и холодного пластика;

НВ - по массовой доле нелетучих веществ в краске (эмали);

СП - по степени перетира краски (эмали);

АС - по адгезии высохшей пленки краски (эмали) к стеклу;

ТР - по температуре размягчения термопластика;

УВ - по условной вязкости краски (эмали);

, - координаты цветности.

4 Классификация

4.1 Материалы для дорожной разметки автомобильных дорог классифицируются на следующие типы:

- краски (эмали);

- термопластики;

- холодные пластики.

4.2 Термопластики и холодные пластики классифицируются по способу нанесения:

- толстослойные (толщиной нанесения 1,5 мм и более);

- спрей-пластики.

5 Технические требования

5.1 Технические требования к материалам для дорожной разметки

5.1.1 Координаты цветности высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.


Таблица 1

Обозначение координат цветности

Координаты угловых точек цветовых областей

Желтый

Оранжевый

Черный

Красный

5.1.2 Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.


Таблица 2

Класс материала для дорожной разметки

Коэффициент яркости , %, не менее

Желтый

Оранжевый

Черный

Не нормируется

Не нормируется

Красный

Не нормируется

5.1.3 Плотность материалов для дорожной разметки должна соответствовать значениям, указанным в таблице 3.


Таблица 3

Материал

Плотность, г/см, не менее

Краска (эмаль)

Термопластик

Холодный пластик

5.1.4 Условная вязкость красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 4, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.


Таблица 4

Класс материала для дорожной разметки

Условная вязкость, с

От 120 до 180 включ.

От 80 до 119 включ.

5.1.5 Степень перетира красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 5, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.


Таблица 5

Класс материала для дорожной разметки

Степень перетира, мкм

Менее 50

От 50 до 70 включ.

Не нормируется

5.1.6 Массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 6, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру. Массовая доля нелетучих веществ холодных пластиков должна составлять не менее 92%.


Таблица 6

Класс материала для дорожной разметки

Массовая доля нелетучих веществ, %,

Не менее 75

От 70 до 74 включ.

5.1.7 Время высыхания (отверждения) материалов для дорожной разметки до степени 3 должно соответствовать значениям, указанным в таблице 7, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.


Таблица 7

Класс материала для дорожной разметки

Время высыхания до степени 3, мин, не более

5.1.8 Высохшая пленка красок (эмалей) и отвердевшие термопластики и холодные пластики должны быть стойкими (не менее 48 ч - для красок (эмалей), не менее 72 ч для термопластиков и холодных пластиков), к статическому воздействию:

- 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2)°С;

- 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20±2)°С.

Стойкость к статическому воздействию 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия устанавливается для материалов для дорожной разметки, предназначенных для разметки автомобильных дорог с цементобетонным покрытием.

5.1.9 Адгезия высохшей пленки красок (эмалей) к стеклу должна соответствовать значениям, указанным в таблице 8, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.


Таблица 8

Класс материала для дорожной разметки

Адгезия, баллы

5.1.10 Температура размягчения термопластиков должна соответствовать значениям, указанным в таблице 9, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.


Таблица 9

Класс материала для дорожной разметки

Температура размягчения, °С

Более 110

От 95 до 110 включ.

От 80 до 94 включ.

5.2 Требования к комплектности

5.2.1 Материалы для дорожной разметки должны поставляться с сопроводительной документацией производителя, содержащей:

- паспорт с основными характеристиками материала;

- данные по количеству и фракционному составу световозвращающих элементов (при их наличии в составе материала);

- инструкцию по применению материала, в которой отражают правила проведения работ;

- правила техники безопасности, правила транспортирования и хранения материала;

- экологический (гигиенический) сертификат или другой документ, подтверждающий экологическую (гигиеническую) безопасность материала.

5.2.2 Материалы для дорожной разметки должны комплектоваться (в случае, если это предусмотрено изготовителем материала):

- краски (эмали): рецептурным растворителем (разбавителем) в необходимом количестве;

- холодные пластики: инициатором отверждения в необходимом количестве;

- для поверхностной посыпки материалов для дорожной разметки при нанесении - световозвращающими элементами по ГОСТ 32848 .

5.2.3 При комплектовании материалов для дорожной разметки рецептурным растворителем, отвердителем и/или световозвращающими элементами информация о них должна быть отражена в сопроводительной документации на материал для дорожной разметки.

5.3 Требования к маркировке

5.3.1 Маркировка упаковки материалов для дорожной разметки по ГОСТ 9980.4 и ГОСТ 31340 .

5.3.2 Допускается нанесение на маркировку изделий для дорожной разметки единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, согласно .

Примечание - В случае если государство, упомянутое в предисловии как государство проголосовавшее за принятие межгосударственного стандарта не является членом Таможенного союза маркировка упаковки материалов для дорожной разметки должна соответствовать требованиям, установленным на национальном уровне.

5.4 Требования к упаковке

5.4.1 Упаковка материалов для дорожной разметки по ГОСТ 9980.3 с учетом унификации размеров транспортной тары в соответствии с ГОСТ 21140 . По согласованию с потребителем допускается другая упаковка, обеспечивающая сохранность материалов для дорожной разметки при транспортировке и хранении.

5.5 Требования к транспортированию и хранению

5.5.1 Транспортирование и хранение материалов для дорожной разметки осуществляют по ГОСТ 9980.5 и сопроводительной документации изготовителя.

5.5.2 Срок хранения красок (эмалей) и холодных пластиков, применяемых для дорожной разметки, должен быть не менее 6 мес со дня изготовления.

5.5.3 Срок хранения термопластиков, применяемых для дорожной разметки, должен быть не менее 12 мес со дня изготовления.

5.5.4 В течение срока хранения красок (эмалей) и холодных пластиков не допускается образование плотного осадка, комков или другое необратимое нарушение однородности материала. Допускается незначительное расслоение, устраняемое путем перемешивания в упаковочной таре в течение не более 3 мин.

5.6 Требования к методам испытаний

5.6.1 Испытания материалов для дорожной разметки проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 32829 .

5.7 Требования по безопасности

5.7.1 В сопроводительной документации на каждую партию материалов для дорожной разметки должны быть отражены правила (требования) пожаро- и взрывобезопасности.

5.7.2 При применении красок (эмалей) и пластичных материалов для дорожной разметки содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 , ГОСТ 12.1.005 .

5.7.6 Лица, связанные с применением материалов для дорожной разметки, должны быть обеспечены специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с ГОСТ 12.4.011 и ГОСТ 12.4.103 .

6 Правила приемки

6.1 Для всех материалов дорожной разметки каждую партию подвергают контролю на соответствие требованиям настоящего стандарта.

6.2 Партией считают количество материала для дорожной разметки, изготовленного из одного сырья по одному технологическому регламенту за один производственный цикл.

Размер партии, т, не более:

10 - для красок;

20 - для термопластиков и пластиков холодного нанесения.

6.3 Отбор проб материалов для дорожной разметки осуществляется по ГОСТ 32829 . Пробы термопластика для проведения испытаний отбирают из 4% мешков случайной выборки, но не менее чем из пяти мешков. Масса объединенной пробы должна быть не менее 2 кг.

6.4 Отбор проб производится в объеме: для краски и эмали - не менее одной пробы на 10 т; для термопластика и холодного пластика - не менее одной пробы на 20 т.

При объеме поставки материала меньше указанного для испытания отбирается одна проба.

6.5 При получении неудовлетворительного результата проводятся повторные испытания, результаты которых являются окончательными.

Библиография

Положение о едином знаке обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза .



УДК 625.7/.8:006.354 МКС 93.080.30

Ключевые слова: материалы для дорожной разметки, технические требования, краска, эмаль, термопластик, холодный пластик
__________________________________________________________________________________

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2015

Может наноситься красками , термопластиками , холодными пластиками , полимерными лентами и световозвращателями (катафотами) . Основными материалами, используемыми для горизонтальной дорожной разметки в г. Москве, являются краски и термопластики .

Явным преимуществом красок является низкая стоимость как самого материала, приходящаяся на единицу площади разметки по сравнению с использованием пластичных материалов, так и технологического оборудования для его нанесения. Также нельзя не отметить короткое время высыхания материала (краски), а также наличие возможности трафаретного нанесения сложных по конфигурации элементов разметки. К сожалению, есть и недостатки. Прежде всего - это низкая долговечность горизонтальной разметки, нанесенной краской.

Вторым широко распространенным материалом является термопластик . Этот вид материалов не содержит растворителей, а необходимые для нанесения разметки текучие свойства термопластиков приобретаются в результате плавления при температуре 150 - 220°С . Особенностью термопластиков является необходимость проведения разогрева материала перед применением специальными устройствами для инфракрасного нагрева асфальтобетонных покрытий, таких как КМ 2-23, КМ 4-48 . Горизонтальная дорожная разметка из термопластика обладает гораздо большей функциональной долговечностью, чем в случае использования красок.

В качестве альтернативы термопластикам следует привести холодные пластики , которые не требуют разогрева для их применения, а в исходном виде представляют собой текучую смесь основных компонентов и отдельно прилагаемый отвердитель. В результате их смешения образуется материал, создающий элементы горизонтальной дорожной разметки . Применение холодных пластиков в г. Москве и других субъектах Российской Федерации сдерживается относительно высокой стоимостью и малым количеством машин. Однако необходимо отметить, что холодные пластики не только имеют хорошую перспективу использования в различных климатических условиях, но и, может быть, в отдельных случаях могут быть оптимальным материалом для горизонтальной дорожной разметки .

Полимерные ленты относятся к изделиям для дорожной разметки и применяются в экспериментальном порядке . В настоящее время полимерные ленты не нашли широкого применения, но уже не только в г. Москве и центральном регионе можно наблюдать объекты размеченные с использованием этих изделий. Изготовление полимерных лент в заводских условиях позволяет добиться высокого и стабильного качества, но для достижения высоких результатов также необходимо тщательное соблюдение технологии нанесения разметки . Стоимость горизонтальной дорожной разметки из полимерных лент является весьма высокой и превышает стоимость разметки выполненной холодным пластиком.

Важнейшими характеристиками дорожной разметки являются параметры, определяющие её видимость. В светлое время суток видимость разметки характеризуется её размерами, контрастом цвета и яркости (коэффициента яркости ) разметки и покрытия, на которое она нанесена. Размеры и цвет разметки установлены в национальном стандарте Российской Федерации - ГОСТ Р 51256-99 . Также в этом документе нормируется значение коэффициента яркости в зависимости от характеристики автомобильной дороги - её категории, материала верхнего слоя покрытия и цвета разметки. Анализ условий измерения данного параметра указанной схемы позволяет сделать вывод, что он может быть назван характерным скорее для пешеходов, нежели для водителей транспортных средств. В настоящее время завершается процесс утверждения Изменения 1 в ГОСТ Р 51256-99 , разработанного в Московском автомобильно-дорожном институте (Государственном технически университете) при непосредственном участие специалистов Научно-производственного центра "М Дорконтроль" по заданию Федерального дорожного агентства Министерства транспорта российской Федерации. В этом изменении предусматривается введение параметра горизонтальной дорожной разметки, определяющей её видимость в светлое время суток водителями автомобилей. По согласованию с Техническим комитетом 278 "Безопасность дорожного движения" и Главным управлением ГИБДД СОБ МВД России (ныне - Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России) данный параметр был назван коэффициентом видимости при рассеянном дневном и искусственном освещении.

Для придания разметке световозвращающих свойств , которые обеспечивают её видимость в тёмное время суток в отраженном свете фар транспортных средств, применяют стеклошарики . Диаметр применяемых стеклошариков составляет от 50 до 1500 микрон (0,05 - 1,50 мм) в зависимости от вида разметочного материала. Стеклошарики наносятся как на поверхность линий, так и вводятся в состав пластиков. Оптимальным с точки зрения наибольшего значения световозвращения является их заглубление на 50 % в разметку. Наличие стеклошариков также способствует увеличению срока службы разметки. При этом необходимо отметить, что только наличие стеклошариков в составе пластика, как правило, не может обеспечить даже минимальных требований к световозвращению разметки .

В крупных городах и на ряде основных магистралей в настоящее время действует стационарное искусственное освещение . В этих условиях значимость световозвращающих параметров в определенной степени снижается. А в качестве основного параметра, определяющего видимость разметки, выступает коэффициент видимости при рассеянном дневном и искусственном освещении .

Также в указанном выше Изменении 1 в ГОСТ Р 51256-99 предусматривается введение возможности применения «структурной » разметки, состоящей из отдельных фрагментов или имеющих определенную форму в виде шахматной доски, гребенки и т.д. Подобная разметка обеспечивает лучшую видимость разметки в темное время суток при мокром состоянии покрытия в отраженном свете фар транспортных средств. Также «структурная » разметка обладает еще одним важным свойством. При наезде на нее колесом транспортного средства, водитель получает дополнительную информацию в виде вибрации, что позволяет своевременно предпринять меры для возвращения в пределы полосы движения. С учетом климатических особенностей большей части территории Российской Федерации подобная разметка является весьма перспективной.

При большом предложении на рынке различных материалов вопрос выбора представляет очень серьезную проблему. На протяжении ряда лет Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации проводятся контрольно-полевые испытания. В этих испытаниях принимают участие все желающие производители разметочных материалов. Контрольные линии наносятся на различных видах покрытий и находятся под постоянным инструментальным наблюдением. На основании полевых обследований и лабораторных испытаний материалов подготавливается их рейтинг. В 2005 г. подобные испытания проводятся в г. Москве по заданию Департамента Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, Центра мониторинга дорог и дорожных технологий и организации, осуществляющей управление основными магистралями и улицами столицы - «Доринвест ».

Наличие на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов современных технических средств организации движения (включая разметку), отвечающих современным требованиям, позволит не только повысить безопасность движения, но и создаст более комфортные условия работы водителей, повысит пропускную способность существующей сети дорог.

Для обеспечения безопасности и расширения пропускных возможностей автодорог на них наносится определенная маркировка. А чтобы она сохранялась в любых климатических условиях, применяется специальная которую подбирают под особенности климата и состояния дорог конкретного региона.

Что используется для разметки

Современная дорожная маркировка наносится с помощью специальных устойчивых красок, термопластиков, спрей-пластиков, термопластичных лент и холодных пластиков. Все это отвечает требованиям ГОСТа, но в большинстве случаев все-таки используются специальные эмали, различающиеся между собой химическим составом и технологией нанесения, а также продолжительностью срока службы.

Краска для дорожной разметки - это сложный материал, в котором содержится множество компонентов в виде пигментов, наполнителей, полимеров, пластификаторов, специальных добавок и растворителей. Каждая из этих добавок имеет свое значение, но в целом их задача - обеспечивать прочность и надежность покрытия. Кроме того, состав должен соответствовать экологическим нормативам.

Особенности нанесения

В зависимости от технологии нанесения, все маркировочные материалы делятся на два класса - наносящиеся в холодном или горячем состоянии.

Первые включают в себя краски и эмали, в основе которых есть органические растворители, холодные пластики и Горячий способ нанесения разметки предполагает использование термопластиков и термопластичных лент желтого цвета, которые приклеиваются к асфальту газовой горелкой при температуре от 5 до 35 градусов.

Холодные составы рекомендуется использовать при нанесении разметки на участки большого износа, например, на пешеходных переходах. Такие пластики прослужат порядка двух лет. А если движение более интенсивное, требуется использовать те материалы, что наносятся горячим методом.

дорожная АК-511

Это одна из самых востребованных красок для разметки проезжей части и улиц. Покрытие может эксплуатироваться в умеренном континентальном климате. Сама краска состоит из пигментов и наполнителей в сочетании с различными модифицирующими добавками. Данный состав полностью отвечает ГОСТ Р 52575-2006 , который регламентирует использование красок для обработки автомобильных дорог общего пользования.

Дорожная краска быстро высыхает, отличается высоким уровнем светостойкости и коэффициентом яркости, что служит гарантией видимости разметки в любое время суток. Кроме того, обладает отличной адгезией, износостойкостью, стойкостью к воздействию влаги и различных химических составов.

Эмаль может использоваться со световозвращающими стеклошариками, что повышает светоотражающие свойства покрытия. Дорожная краска наносится на сухую и чистую поверхность, при необходимости ее можно разбавить растворителем.

Наибольший эффект светоотражения достигается использованием в сочетании с эмалью световозвращающих элементов, которые наносятся уже поверх К преимуществам использования данного состава относятся:

  • соответствие покрытия требованиям, которые предъявляет ГОСТ ГОСТ Р 52575-2006;
  • стойкость к воздействию внешних факторов;
  • быстрое нанесение;
  • улучшение функциональных свойств дорожной разметки.

Расход материала в среднем составляет 3,5-4 кг/м 2 при условии, что толщина слоя будет не больше 2,5 мм.

"Технониколь АК" (эмаль)

Эта краска для дорожной разметки является однокомпонентным лакокрасочным материалом, который наносится холодным способом. В его составе - высокодисперсные пигменты и наполнители.

"Техниколь" не нужно разводить, поэтому она полностью готова к использованию. С ее помощью можно наносить горизонтальные разметки на проезжей части, на асфальтобетонном и бетонном покрытии. Краска поставляется в нескольких модификациях, специально рассчитанных на сферу применения - это могут быть автодороги федерального, регионального или межмуниципального значения, а также иные дороги и тротуары.

Эмаль АС-5307 «Линия»

Данная краска для - белая. Она используется при нанесении линий безопасности на асфальте и бетонном покрытии. В комплект состава входят световозвращающие шарики, обеспечивающие свечение разметки - коэффициент яркости при этом составляет 80%. Кроме белого, эмаль может поставляться в желтом, красном или черном цвете. Данная краска имеет следующие особенности:

  • можно наносить разметку любого назначения;
  • благодаря высокой яркости, разметка видна даже в темноте;
  • использовать эмаль можно на любых разметочных машинах;
  • высокую адгезию;
  • быстрое высыхание.

Indecoat-511

Широко применяется и краска для - Indecoat-511. По составу это покрытие представляет собой комбинацию из пигментов, наполнителей и целевых добавок.

Эксплуатация нанесенной маркировки возможна в широком температурном диапазоне - от -40° до +60 °С. Производство данной краски ведется по совершенным технологиям на основе импортного сырья, что гарантирует ее повышенную износостойкость и белизну. Использовать Indecoat-511 можно для разметки покрытий из бетона и цемента.

В базовом варианте краска выпускается белого цвета, но возможно исполнение в желтом, оранжевом, красном и черном цветах. На однослойное покрытие приходится примерно 300-400 г/м².

Световозвращающие материалы

Чтобы краска желтого цвета была хорошо видимой и при ярком солнечном свете, и темной ночью, при любой погоде, в нее добавляется специальные светоотражающие стеклянные микрошарики. Они наносятся на лакокрасочное покрытие и преломляют свет, идущий от фар, отражая его под другим углом, чтобы он не попадал в глаза водителей. Наносятся такие микрошарики несколькими способами:

  • вводятся внутрь маркировочного материала в объеме до 20%;
  • посыпаются поверх нанесенной разметки в объеме 200-300 г/м²;
  • наносятся сочетанием обоих способов.

Высохший слой краски в разметке составляет примерно 150-300 мкм, поэтому размер шариков должен соответствовать этой величине.

Холодный пластик

Инновационные дорожные технологии приводят и к тому, что для выполнения разметки используется не краска для асфальта, а холодный пластик. Применение такого состава рационально благодаря высокой износостойкости и способности длительной эксплуатации в любых климатических условиях. Разметка, нанесенная красками, прослужит максимум 2 года, в то время как срок службы холодного пластика существенно выше.

Еще не так давно в нашей стране не производили подобные материалы, а сегодня можно найти составы отечественного производства, но с использованием импортного сырья. Предлагаем обзор самых популярных сегодня холодных пластиков:

  1. «Максидур». Это состав белого цвета, который твердеет на поверхности буквально за 30 минут. Чтобы повысить видимость разметки в темное время суток и пасмурную погоду, покрытие дополняется стеклянными микрошариками.
  2. «Технопласт». Этот материал позволяет наносить толстослойную разметку - стоп-линии, шумовые линии, пешеходные переходы, стрелки направления движения и многое другое. К отличительным особенностям этого пластика относятся высокая износостойкость, многообразие цветовых решений, возможность дополнения стеклошариками.

При толщине покрытия в 2 мм в среднем расходуется 3,5-4,0 кг/м² материала.

Горячий способ нанесения разметки

Нанесение разметки - процесс, требующий внимательного подхода и к материалам, и технологиям. Кроме красок и холодного пластика, в этих целях могут использоваться термопластичные лакокрасочные материалы. Они привлекательны увеличением толщины наносимого слоя и, соответственно, более высоким сроком его службы. С другой стороны, термопластики стоят дороже, поэтому их используют в основном на участках, на которых очень высока интенсивность изнашивания. Наносится такая разметка исключительно механизировано. Среди популярных термопластиков можно отметить:

  1. «Маркер» - этот термопластичная краска желтого цвета, которая представляет собой сыпучую смесь белого цвета на основе нефтеполимерных смол, пластификаторов, синтетического каучука и минеральных наполнителей. С помощью этого состава можно наносить горизонтальную дорожную разметку на автомобильных дорогах, которые обладают интенсивностью движения и высокой нагрузкой.
  2. «Мегопласт-Премиум». Этот термопластик используется при нанесении осевых линий разметки, стоп-линий и стрелок на дорожном покрытии. Обладает высокой стойкостью к перепадам температуры и истиранию. Для нанесения материала используются маркировочные машины на сухую поверхность.

Расход термопластика на покрытие толщиной в 3-5 мм - 8-10 кг/м².

Разметка дороги - является важным элементом организации проезжей части. Она регулирует направление транспортных потоков, пешеходов и других участников дорожного движения, способствует увеличению пропускной способности дороги.

При правильно подобранных материалах для нанесения разметки, можно уменьшить расход наносимого материала, а используя качественный продукт, увеличить полезный срок использования дорожной разметки. Только высококачественные, уже зарекомендовавшие себя дорожные краски имеют высокий показатель устойчивости к истиранию и суровым погодным условиям, как следствие прослужат долгое время.

Рассмотрим подробнее требования ГОСТ Р 50597-93, которым должна отвечать дорожная разметка

  • Условие видимости, независимо от времени суток и погодных условий
  • Устойчивость к истиранию, деформированию под влиянием перепада температур, химического и метеорологического воздействия
  • Сцепление колес автотранспорта с дорогой, для обеспечения безопасного движения
  • Долговечность, соответствие заявленному сроку для эксплуатации (в зависимости от выбранного материала для нанесения разметки)

Материалы, используемые для нанесения дорожной разметки

Существует разнообразное количество материалов, используемых при нанесении разметки: дорожные краски и эмали, термопластики, холодные пластики и много других материалов с различной цветовой гаммой и химическим составом. При выборе наносимого материала учитывается уровень нагрузки при эксплуатации размечаемого участка.

Для расчёта эксплуатационной нагрузки дорожного полотна используют систему начисления баллов, количество присеваемых баллов зависит от уровня воздействия факторов на изнашиваемость дорожной разметки. Например:

Воздействующий фактор Присваиваемое количество баллов
Количество проезжающего автотранспорта в сутки
До 5 000 автомобилей 1
От 5 000 до 10 000 2
Свыше 10 000 3
Ширина проезжего участка дороги
До 600 см 3
От 6оо до 750 см. 1
Более 750 см. 0
Назначение и вид наносимой дорожной разметки
Линии края дороги 0
Места для парковки и участки подъёма и спуска (с обозначением дополнительных дорожных знаков) 2
Участок с перекрёстками и пересечениями дорог 3
Участки, имеющие радиус искривления до 70 м, а так же линии обозначающие участки въезд на которые запрещён 4
Разделительные линии вне города 5
Разделительные линии в черте города 10
Качество покрытия дорожного полотна
Гладкое, ровное покрытие 0
Шероховатое покрытие 2
Новое покрытие (а так же покрытие «заплатками») 3
Цементобетонное покрытие, покрытие с маленькими трещинами 4
Трещины дорожного полотна, занимают до 40% разметочной поверхности 6
Трещины дорожного полотна, занимают более 40% разметочной поверхности 10
Использование химических средств, климатические факторы
Использование противогололёдных средств 2
Механическое воздействие на полотно при проведении уборки 3
Высокие перепады температур 6

После проведения подсчёта баллов разметочному участку присваивается класс (от одного до пяти)

  • 1 ый класс участка: при суммарном количестве баллов от 1го до 5ти
  • 2 класс: 6-10 баллов
  • 3 класс: 11-15 баллов
  • 4 класс: 16-20 баллов
  • 5 класс: более 20 баллов

Каждому классу участка дорожного полотна подбирается оптимальный материал для нанесения разметки. Соответствие типа участка и выбранного материла - позволит сэкономить средства, уменьшить количество наносимого продукта и увеличить срок эксплуатации разметки.

Для первого и второго класса участка возможно использование дорожной краски, для третьего и четвёртого - оптимально нанесение термопластика, в случае 5 го типа - наносят холодный пластик.

Дорожная краска применяется для разметки и маркировки асфальтных, асфальтобетонных, шлакобетонных, цементобетонных и нефтебитумных поверхностей дорог и подобных им транспортных путей, стоянок транспортных средств, ВПП и РД аэродромов, теннисных кортов и прочих поверхностей с дорожным и пешеходным движением.

Краска для дорожной разметки представлена в нескольких цветах:

  • Жёлтая,
  • Красная,
  • Оранжевая,
  • Белая.

Жёлтую краску для дорожной разметки наносят на боковые бордюры, в местах, где расположены водные стоки или люки, используют для обозначения автобусных остановок, а так же в зонах, где запрещается остановка и стоянка автотранспорта. Для обозначения временной разметки наносят оранжевую краску.

Все предлагаемые нами краски для нанесения дорожной разметки характеризуются высокой эластичностью и высокой скоростью высыхания.

Нанесение разметки холодным пластиком

Когда возникает необходимость нанесения горизонтальной разметки целесообразно использование холодного пластика. Разметка, нанесённая дорожными красками, при интенсивном использовании прослужит не больше года. Благодаря двухкомпонентному составу холодный пластик обладает более высоким показателем изностойкости. Отвердитель, который вводится непосредственно перед нанесением, продлевает срок службы разметки до 2 х и более лет.

Время застывания - около 30 минут. Готовая разметка, нанесённая холодным пластиком, имеет толщину покрытия от 20 до 25 мм.

Термопластик для разметки дорог

Дорожная разметка, получаемая методом горячего нанесения, считается более дорогой. Нанесение разметки термопластиком оправдано на автомагистралях с большим потоком транспорта и других участках дорог с высокой интенсивностью движения. Толщина разметочной линии достигает 40 мм, а срок службы увеличивается на многие годы.

Для обеспечения наилучшей видимость разметки в тёмное время суток, используют стеклошарики или цветную крошку. Чтобы создать безопасную основу для лучшей сцепки с колёсами автотранспорта - наносят противоскользящее покрытие.

При выборе материалов для дорожной разметки не стоит забывать о суровых климатических факторах, которые оказывают большое влияние на дорожное покрытие. Менеджеры компании «ЭкоДорСнаб» помогут Вам определиться и приобрести подходящие материалы для нанесения дорожной разметки.






Все цены указаны с учетом НДС 20%. Фактическую цену, наличие и технические характеристики уточняйте у менеджеров по продажам.

Информация, предоставленная на сайте, не является публичной офертой. Цены и характеристики товаров, указанные на сайте носят информационный характер и приводятся в целях ознакомления потребителей с ассортиментом предлагаемой продукции.

Адреса филиалов компании в разных городах России вы можете найти в разделе

Сегодня, чтобы нанести разметку на асфальт используют различные маркировочные материалы (дорожные материалы). Например, термопластик , холодный пластик , спрей-пластик , дорожная краска , аэрозольная краска , с посыпкой стеклошарикими . Химическая структура дорожных материалов – многосоставная система, состоящая из наполнителей, пластификаторов, минералов, пигментов, специальных добавок и растворителей .

Какие материалы применяются для выполнения дорожной разметки, из чего они состоят и какими способами наносятся?

Особенности материалов, предназначенных для дорожной разметки

Материалы для дорожной разметки

Разметка необходима для того, чтобы предоставить водителю информацию о том, как следует вести себя на дорогах. Для ее нанесения используются специализированные материалы. Они отличаются особыми характеристиками, которые позволяют обеспечить прочность обозначений, их долговременное существование. Ниже приведены особенности материалов для дорожной разметки .

Актуальные сведения

Для упомянутой цели изобретено значительное количество приспособлений. В частности, краска для нанесения дорожной разметки должна отличаться особой устойчивостью. Помимо этого, применяются термопластики, керамическая и клинкерная брусчатка, а также многое другое.

Классификация маркировочных дорожных материалов лакокрасочной категории осуществляется не только по составу, но и по технологии нанесения. Также есть различия в продолжительности службы разметки. Однако от первого параметра напрямую зависят все остальные.

Маркировочный материал является сложной системой, в которой присутствует от четырех до шести компонентов. Среди них стоит упомянуть пигмент, наполнители, пластификаторы, полимеры, специальные добавки и растворители. Каждый из ингредиентов обладает своей важной ролью, однако наиболее значимым из них является связующий компонент. Он оказывает воздействие на прочность, устойчивость и долговечность разметки.

Современные составы являются высоконаполненными системами. В соответствии со стандартами, действующими в Европе, остаток сухого вещества должен составлять не менее 75% для красок и более 97% для пластиков. Эти нормативы устанавливаются экологическими службами, что необходимо для ограничения выброса вредных веществ в атмосферу.

В соответствии с технологией нанесения существуют следующие варианты составов:

  • Холодные. Использование материалов осуществляется при низкой температуре окружающего воздуха. Здесь стоит упомянуть краски и эмали, созданные на основе органических растворителей, водно-дисперсионные средства.
  • Горячие. При нанесении используются расплавы, нагретые до температуры 180-220 градусов.

Вышеприведенные нюансы помогут вам оценить типы материалов для дорожной разметки.