Сценарий спортивного мероприятия "игра по станциям". Игра по станциям

Пояснительная записка.

Термин “профессия” происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями. В документе “Единый тарифно-квалификационный справочник”, насчитывается более 7000 названий профессий, имеющихся в России, хотя спросом пользуется несколько сот. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии. Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. Молодежь сегодня в числе главных целей своей жизни определяет выбор профессии. И сегодня у вас реальная возможность продемонстрировать знания о разных профессиях, свое творчество, находчивость и талант.

Игра рассчитана на детей 11-12 лет. Состоит из четырёх станций. Принимают участие четыре команды.

1 “Чрезвычайная”;

2 “Чему учат в школе”;

3 “Красота - страшная сила”;

4 “Народная”.

Девиз игры: “Истинное сокровище для людей – найти себя в труде”.

Цель: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

Задача: познакомить учащихся с профессиями: учителя, пожарного, парикмахера и мастера прикладного творчества.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Молодежь сегодня в числе главных целей своей жизни определяет выбор профессии. И сегодня у вас реальная возможность продемонстрировать знания о разных профессиях, свое творчество, находчивость и талант.

Сегодня мы по традиции, проводим игру по станциям “Фейерверк профессий”.

В жизни каждого человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! Давайте вместе попробуем заглянуть в мир профессий. Как знать, может быть эти профессии, станут вашей жизнью, вашим призванием.

Ведущий: Сегодня в нашей игре принимают участие четыре команды.

  • Команда “Смелые ребята”;
  • Команда “Парус надежды”;
  • Команда “ Мы вместе”;
  • Команда “Неукротимые”.

Каждая команда получила карту прохождения по станциям. На каждой станции им продеться проявить смелость, находчивость, талант, вспомнить всё, что они знают и умеют, сплотиться в единую команду и тогда, их ждёт победа.

На каждой станции их встретят, приветят, расспросят и поставят оценку. Оценивается работа команд по 10 бальной системе. Кто наберет наибольшее количество очков, тот и победитель.

Вам даётся 15 минут на каждой станции, по музыкальному сигналу команды переходят на другую станцию, указанную в их карте. Переход должен занимать не более двух минут. В конце игры, когда будут пройдены все станции, жюри подведет итоги, а команды покажут домашнее задание. Инсценировка одной из профессий. Приложение 1,2,3,4.

1. Станция “Чрезвычайная”.

На станции команду встречает ведущий, одетый в форму МЧС.

Он следит за правильностью выполнения заданий и выставляет балы команде в паспорт.

Как расшифровать МЧС? (Министерство чрезвычайных ситуаций).

В каких ситуациях необходима помощь сотрудников МЧС?

Экипировать пожарного для тушения пожара. (Предлагается набор карточек с названиями инструментов, элементов одежды пожарного. Правильные и неправильные ответы. Необходимо собрать только нужные карточки.

Ваши действия если в школе объявлена пожарная тревога…

Пожарные.

В игре принимает участие вся команда. На игровой площадке чертят линию старта (он же и финиш). К верхней перекладине шведской стенки крепятся колокольчики. По сигналу ведущего игроки добегают до стенки, забираются вверх и звонят в колокольчик. Ведущий засекает время, команда, должна выполнить задание как можно быстрей.

2. Станция “Чему учат в школе” . Команду встречает ведущий в костюме мудрой Совы. Он проводит все конкурсы и выставляет оценки в паспорт.

Конкурс “Скажи правильно” Литературные загадки (О.Л. Емичерива)

Команды должны ответить правильный вариант загадки.

  • Шурочка ряба. (Курочка Ряба)
  • Шар-птица (Жар-птица)
  • Гусли-лебеди (Гуси-лебеди)
  • Полк и семеро козлят. (Волк и семеро козлят)
  • Кособок (Колобок)
  • Кепка. (Репка)
  • Кошечка-Хаврошечка (Крошечка-Хаврошечка)
  • Киса и журавель (Лиса и журавель)
  • Крот в сапогах (Кот в сапогах)

Конкурс: “Собери портфель” (Дети должны на ощупь из сундука доставать школьные принадлежности, угадывать, что это такое и складывать в портфель).

Игра. Классики.

На игровой площадке чертятся классики. Каждый член команды должен, прыгая на 1 ноге и толкая биту перед собой, пропрыгать с 1-го по 10-й класс. Если бита вылетает за пределы классиков, игрок уступает место следующему. Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает все классы.

3. Станция “Красота, страшная сила”. Команды встречает и проводит все конкурсы ведущий в костюме цырюльникка, от же выставляет оценки в паспорт.

“Оборудуем парикмахерскую” - необходимо оборудовать парикмахерскую из предложенных вещей.

Делаем причёску. (Каждой команде даётся название причёски, им необходимо причесать одного из членов команды). “Абажур”, “Эверест”, “Ракета”, “Роза”.

4. Станция “Народная”. Ведущий встречает команды в русском народном костюме. Он же следит за выполнением заданий и выставляет оценки в паспорт.

Хохломская роспись, что это? Хохломам - старинный русский народный промысел , родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода . Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели , выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом, по золотистому фону. На дерево, при выполнении росписи, наносится не золотой , а серебристый оловянный порошок . После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде , эффект массивности .

Сыграть всей командой на деревянных ложках.

После творческого выступления команд подводятся итоги игры и награждение победителей.

Карта для прохождения по станциям.

Команда №1

Игра по станциям «Быть здоровым - модно!»

Для учеников начальной школы.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни – альтернативы аддиктивного поведения младших подростков.

Задачи:

  1. Формирование установок здорового образа жизни.
  2. Отработка навыков критического мышления
  3. Сплочение группы
  4. Расширение коммуникативного опыта
  5. Повышение уровня осведомленности по здоровому образу жизни

Вступление

  1. Приветствие:

Сегодня мы с вами проводим игру «по станциям», посвященную здоровому образу жизни. Каждый класс – это своя команда, вам нужно будет выбрать капитана, придумать название команды, связанное с темой нашей игры. Вам предстоит побывать на 5 станциях, и выполнить там различные задания. Внимательно слушайте ведущих. Каждое выполненное задание оценивается в бальной системе и фиксируется в маршрутный лист команды. Победит команда, набравшая большее количество баллов.

Ход игры

а . Придумать название команды, связанное с темой здорового образа жизни.

б . Выбрать капитанов команд.

1 Девизы-выбрать

1:Мы – за здоровье, мы – за счастье,

Мы – против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!

2:Пусть услышат все люди на нашей планете, что

Здоровье – главное на свете.

Об этом знают даже дети!

3:Послушайте, люди! Хотим мы сказать:
«Давайте здоровье своё охранять!»
Мы все родились, чтобы в будущем жить,
Давайте всем миром здоровье хранить!

4: Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

Станция « Умники и умницы» (класс должен ответить на вопросы по ЗОЖ)

1.Разминка(1 б.за правильный ответ)

Вопросы:

1.Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)

2. Назовите три принципа закаливания (постепенно, последовательно, постоянно)

3. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши)

4. Кто такие совы и жаворонки? (Это люди с разными биологическими ритмами)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (до этого возраста идет активное формирование скелета)

6. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
7.Что милей всего на свете? (Сон)
8. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
9.Рациональное распределение времени. (Режим)
10. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
11.Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
12. Наука о чистоте. (Гигиена)
13. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
14. Добровольное отравление никотином. (Курение)
15. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)

2. Основное задание : командам предлагается собрать пословицы о здоровом образе жизни и прочитать их.

Система оценки : оценивается количество правильно воспроизведенных пословиц. Максимум-10 баллов.

Станция «Умники и умницы».

Курильщик

Сам себе могильщик

Табак и верзилу

Сведет в могилу

Табак-

Забава для дураков

Курить-

Здоровью вредить

Когда появляется табак

Удаляется мудрость

Поздороваешься с сигаретой

Попрощаешься с умом

Болен - лечись,

А здоров - берегись.

В здоровом теле -

Здоровый дух.

Если хочешь быть здоров -

Закаляйся.

Здоровье не купишь -

Его разум дарит.

Станция « Спортивная»: 1разминка

К аждый класс для участия в конкурсе должен выбрать (5 мальчиков и 5 девочек). Задача участников конкурса попрыгать на скакалке, мальчики отжимаются (суммируется количество прыжков и отжиманий).

2 Основное задание

Игра «Снайперы». (Попасть малым мячом в обруч по очереди).

Результат записывается, складывается и дается следующая подсказка.

. Если с заданием все справились быстро, можно поиграть в «Игру с цифрами». Дети идут по кругу. Ведущая, стоя в центре, называет разные цифры. Дети должны встать в тройки, четверки и т.п. в зависимости какая цифра названа.

2.Станция «Загадки»

Материалы : карточки с вопросами.

Ведущие загадывают загадки. За каждый правильный ответ команда получает очко.

1.Разминка. Система оценки : количество баллов соответствует количеству правильных ответов. Максимум - 15 баллов

1.Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

2. Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
А во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)

3.Белое корыто
К полу прибито.
(Ванна)

4. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)

5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт. (Штанга)

6.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

7. Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

8. Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода (пловец)

9.На земле он всех сильней,

Потому что всех умней (человек)

10. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким (спорт)

12. Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться.

В соревнованиях побеждать

И бодрость духа не терять (тренер)

13.В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие жуют (зубы)

14.А теперь такой вопрос:.

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (сердце)

15. Кто для блага всех людей,

Кровью делится своей? (донор)

2.Основное задание. «Свояк свояка видит издалека»

(Ведущему следует заранее запаситесь листочками бумаги, где написаны названия животных: Обезьяна, лягушка, медведь.(Приложение 1 ) Вслух не произносим!)

Внимание, инструкция : Разные животные по-разному двигаются и ведут себя. Сейчас ты вытащишь бумажку и прочитаешь, к какой стае ты будешь принадлежать. Никому не говори, кто ты! По общей команде начинайте выполнять характерные для этого животного движения и ищите свою стаю. На выполнение 1 минута.()

4.Станция «Поэтическая»

Разминка (макс. оценка – 2 балла )

Инструкция. Представьте себе, что вы стоите на месте и не можете никуда сдвинуться, как деревья. А теперь попробуйте изобразить деревья….

- под проливным дождем

Во время засухи

Среди автомобильных выхлопов

На чьих стволах вырезают надписи

Деревья, под корни которых бросают окурки и битые бутылки

2.Основное задание

Команде раздаются карточки, на которых есть начало выражения, требуется придумать его конец, например:

  • Чтобы часто не болеть…
  • Чтоб здоровым быть всегда…
  • Если хочешь долго жить

Придуманные «выражения » нужно произнести всей командой хором.

Система оценки 1 балл за одно выражение,воспроизведенных хором

1. Разминка (максимальная оценка – 2 балла )

Инструкция. На свободном пространстве попробуйте изобразить в движении, как летают: ласточки; орлы; курицы; колибри; страусы (если полетят, спросить - А разве страусы летают? ).

2. О чем поет человек? (Основное задание)

Обсуждение в группе в течение 2-3 минут. (Человек поето том, что считает главным для себя: дружба, любовь, счастье или, может, печаль, здоровье…)

Задание. Ходят слухи, что на следующем проекте первого канала «Голос» будут в моде песни о здоровомобразе жизни.В Интернете мы нашли тексты трех песен, но, к сожалению, мелодии намне известны! Вам предстоит за 6 минут выбрать одну из песен, сочинить к ней или подобрать мелодию, а затем и исполнить ее так, как если бы это было конкурсное выступление.(Приложение 2) (максимальная оценка – 15 баллов ).

Подведение итогов игры

Ведущий: И так, ребята, вы побыли на всех станциях, выполнили все задания. Теперь нам осталось определить, кто же победил. Просим сдать свои маршрутные листы для подсчета баллов. Итоги игры вы узнаете через 15 минут.

1: Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека.

2: Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию.

3: Мы надеемся, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

4: «Здоров будешь – все добудешь!» Так будьте здоровы!

Награждение команд в номинациях

1.Самый умный

2.Самый спортивный

3.Самый начитанный

4.самый сообразительный

5.самый меткий

6.самый артистичный.

Список используемой литературы:

Умнова М.С. «Театрализованные мероприятия в школе линейки, праздники, вечера, сказки, игры. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 253с.

М.В.Дубова, «Организация проектной деятельности младших школьников», М.: «Баласс», 2012г.

Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова, «Здоровьесберегающая деятельность», В.: «Учитель», 2011г.

Т.М.Анохина, «Внеклассные меропритяия», В.: «Экстремум», 2004 г

Приложение 1

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

(Приложение 2)

Песня об осторожности «Остановись, подумай»

Остановись, подумай

И выжди до тех пор,

Пока ты не увидишь

Зеленый светофор.

Машины быстро мчатся,

Чтоб не стряслась беда,

Все правила движенья

Ты соблюдай всегда.

На красный свет – стой смирно,

На желтый – внимание,

Зеленый зажегся –

Гуд бай, до свиданья.

Остановись, подумай,

Возьмешь иль не возьмешь,

Когда перед тобою

Сверкает острый нож.

Все острые предметы,

Кислоты, щелочь, яд

От маленьких ребят.

Опасные штучки,

Малыш, постарайся

Не брать в свои ручки.

Песня «Микробы и мыло»

По воздуху летают

микробы, микробы

На кожу попадают

микробы, микробы.

Сквозь ссадины и ранки

Стремятся спозаранку

Проникнуть в нас

микробы, микробы

Припев :

Мойте руки с мылом,

мылом белым,

Пропадут микробы навсегда.

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Вода, вода, да-да, да-да!

Когда ты, друг чихаешь,

невольно, невольно,

И нос не прикрываешь,

невольно, невольно,

Микробы вылетают,

Вокруг всех заражают.

Они тобой довольны, довольны.

Припев .

Песня «Если бы зубы могли говорить»

Припев:

Зубы, зубы, зубы, ой!

зубы, зубы, зубы, ай!

зубы, зубы, зубы, ай!

зубы, зубы, зубы сохраняй.

Если б зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

И снаружи и внутри нас почеши».

А потом бы, потом

Зубы пошли бы к врачу.

И сказал бы врач:

«Я вас полечу»

А потом бы, потом,

Улыбаясь всем ртом,

К ужину как раз

Возвратились бы в дом.

Если б зубы вдруг пошли бы в магазин,

То они купили б пасту «Поморин»,

И еще купили б щетку побелей

С мягкой, ровною щетинкою на ней.

А потом бы, потом

Зубы пошли бы к врачу.

И сказал бы врач:

«Я вас полечу»

А потом бы, потом,

Улыбаясь всем ртом,

К ужину как раз

Возвратились бы в дом.

Припев : Зубы, зубы, зубы, ой!

Зубы, зубы, зубы, ай!

Зубы, зубы, зубы сохраняй.

Зубы, зубы, зубы, ай!

Зубы, зубы, зубы, ой!

Зубы, зубы, зубы все со мной!


Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята!

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Здоровье – бесценное богатство. Мы можем купить новый костюм, новое платье, а вот здоровье не купишь ни на какие деньги. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Сплошь и рядом с человеком обитают вредные привычки: это нерациональное питание, неправильный образ жизни, курение, алкоголь. Сегодняшнее мероприятие посвятим именно этой теме.

“Скажем вредным привычкам «нет», здоровью «да».

А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ведущая:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленив,

Могут со спортом дружить.

У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям»

Сейчас мы поделимся на команды. Команды придумывают себе название, получают маршрутный лист – карту. Посещать станции надо строго по предложенному маршруту. В вашем маршрутном листе будут проставляться баллы за выполнение заданий. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

СТАНЦИИ:

1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Спортивные загадки

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Волшебные туфли

Наденешь на ноги -

И сразу помчишься

По зимней дороге. (Лыжи)

Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

2 СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР»

Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.

3 СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ»

1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)

3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)

4.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)

5.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)

6.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

4 СТАНЦИЯ «ОТЖИМАНИЯ»

От каждой команды участвует каждый член команды. По сигналу один из учащихся начинает выполнять отжимания, в упоре лежа, таким образом, и все остальные участники команды. Засчитываются правильно выполненные попытки всей класс команды.

5 СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ»

Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти по минному полю и не подорваться, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не подорвалась не на одной мине.

6 СТАНЦИЯ «ПРЫЖКОВАЯ»

Участвует вся команда. Первый участник прыгает, второй прыгает с места приземления первого; третий прыгает с места приземления второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнет. В протокол записывается результат команды в метрах.

7 СТАНЦИЯ «ПАНТОМИМА»

«Пантомима» (максимальная сумма - 5 баллов)

Выбираются 5 участников. Один получает карточку с названием вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает заданный вид спорта. Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта.

8 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА»

Участвует вся команда. 3 этапа бега. На линию старта участники становятся по одному. Каждый участник, пробежав свой этап, передает эстафету следующему участнику. Система оценок: в маршрутном листе регистрируется общее время команды затраченное на выполнение эстафеты.

9 СТАНЦИЯ « СОБИРАЛКА»

Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)

Ребята, давайте не будем рабами вредных привычек! Полюбим себя и скажем вредным привычкам «Нет!» Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не пробовать наркотики!»”

Будьте здоровы и счастливы!

маршрутный лист

Станции 1-2-3-4-5-6-7-8-9

Подпись

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 2-3-4-5-6-7-8-9-1.

Результат

Подпись

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 3-4-5-6-7-8-9-1-2.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 4-5-6-7-8-9-1-2-3.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.

«ПАНТОНИМА»

Кабинет 1 класса.

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

Протокол спортивного мероприятия «Вредным привычкам – нет, здоровью - да»

Дата проведения:________

Время проведения_____

Место проведения

Команды:

1.__________________

2.__________________

3.__________________

4.__________________

Название станции

Команда № 1

баллы

Команда № 2

баллы

Команда № 3

баллы

Команда № 4

баллы

«Загадочная»

«Снайпер»

«Олимпийская»

«Отжимания»

«Минное поле»

«Прыжковая»

«Пантонима»

«Эстафета»

«Собиралка»

Итого:

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 1-2-3-4-5-6-7-8-9

Подпись

ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

«СНАЙПЕР»

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

«ОТЖИМАНИЯ»

«МИННОЕ ПОЛЕ»

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОНИМА»

«ЭСТАФЕТА»

«СОБИРАЛКА»

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 2-3-4-5-6-7-8-9-1.

Результат

Подпись

ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

«СНАЙПЕР»

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

«ОТЖИМАНИЯ»

«МИННОЕ ПОЛЕ»

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОНИМА»

«ЭСТАФЕТА»

«СОБИРАЛКА»

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 3-4-5-6-7-8-9-1-2.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

«СНАЙПЕР»

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

«ОТЖИМАНИЯ»

«МИННОЕ ПОЛЕ»

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОНИМА»

«ЭСТАФЕТА»

«СОБИРАЛКА»

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 4-5-6-7-8-9-1-2-3.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

«СНАЙПЕР»

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

«ОТЖИМАНИЯ»

«МИННОЕ ПОЛЕ»

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОНИМА»

«ЭСТАФЕТА»

«СОБИРАЛКА»

Здо ровь е в по ряд ке спа си бо за ряд ке. В здо ро вом те ле здо ро вый дух.

Станция

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Станция

«СНАЙПЕР»

Станция

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Станция

«ПРЫЖКОВАЯ»

Станция

«ПАНТОМИМА»

Станция

«СОБИРАЛКА»

Станция

«ОТЖИМАНИЯ»

Станция

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Станция

«ЭСТАФЕТА»

1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Спортивные загадки

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Волшебные туфли

Наденешь на ноги -

И сразу помчишься

По зимней дороге. (Лыжи)

Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

2 СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР»

Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.

3 СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ»

Сколько правильных ответов столько и баллов.

1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)

3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)

4.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)

5.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)

6.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

4 СТАНЦИЯ «ОТЖИМАНИЯ»

Участвует каждый член команды. По сигналу один из учащихся начинает выполнять отжимания, затем по порядку и все остальные участники команды. Засчитываются правильно выполненные попытки всей команды. Сколько правильных отжиманий столько и баллов.

5 СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ»

Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти по минному полю и не подорваться, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не подорвалась не на одной мине.

6 СТАНЦИЯ «ПРЫЖКОВАЯ»

Участвует вся команда. Первый участник прыгает, второй прыгает с места приземления первого; третий прыгает с места приземления второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнет. В протокол записывается результат команды в метрах.

7 СТАНЦИЯ «ПАНТОМИМА»

«Пантомима» (максимальная сумма - 5 баллов)

Выбираются 5 участников. Один получает карточку с названием вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает без слов заданный вид спорта. Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта. Если пятый участник угадывает, то команда получает 5 баллов.

8 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА»

Участвует вся команда. 3 этапа бега. На линию старта участники становятся по одному. Каждый участник, пробежав свой этап, передает эстафету следующему участнику. Система оценок: в маршрутном листе регистрируется общее время команды, затраченное на выполнение эстафеты.

9 СТАНЦИЯ « СОБИРАЛКА»

Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)

6 баллов получает та команда, которая сложила оба предложения, если только одно, то 3 балла.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным

изучением отдельных предметов» г. Чебоксары

Методическая разработка
«Игра по станциям

«Физика и ты» »

МБОУ «СОШ № 39»

Чебоксары – 2012

Пояснительная записка.

Внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала при составлении заданий позволяет учащимся по новому взглянуть на физику, а также позволяет заинтересовать детей, имеющих больший интерес к предметам гуманитарного цикла. Представленное игровое занятие по физике позволяет в интересной форме обобщить и закрепить знания, полученные при изучении физики 7-го класса, а также научить видеть проявления изученных ранее закономерностей физических явлений в бытовой жизни, совершенствовать умения решать качественные и расширить кругозор, развивая коммуникативные и творческие способности учащихся. Научная новизна методической разработки «Игра по станциям «Физика и ты» состоит в том, что разработана интеллектуальная игра по физике для 7 классов. Выявлены и обоснованы педагогические условия эффективного формирования готовности учащихся 7-х классов к использованию физики в целом в освоении учебной программы (создание в школе интеллектуально-информационной среды; осуществление учебно-методического обеспечения во время уроков и в самостоятельной подготовке). Методическая разработка послужит основой для полного и глубокого изучения курса физики. Данная разработка успешно используется в процессе обучения физике в 7-х классах во внеурочное время. Представленные в данной разработке задания позволяют вспомнить забытые и приобрести новые знания, расширяют кругозор учащихся, помогают лучше ориентироваться в потоке научной информации, тренируют память, улучшают сообразительность, развивают и активизируют мыслительную и познавательную деятельность учащихся.

Образовательная среда апробации учебно-методической разработки «Физика и ты»: учащиеся 7-х классов.

Актуальность и оригинальность разработки: Увеличивается объём самостоятельной работы учащихся. Обеспечивается эффективность восприятия за счёт наглядности. Задания подобраны с учётом возрастных, психологических и познавательных возможностей учащихся. Возможность использования разработки для организации групповой работы в школе.

Ожидаемые результаты: Развитие компетенции самостоятельного поиска информации учащимися, в комплексном применении компьютера.

Цели:

Образовательные:


  • повторение и углубление знаний по физике

  • решение качественных, экспериментальных задач, задач исследовательского характера.
Воспитательные:

  • содействовать формированию у учащихся гуманного отношения к себе и к другим людям, чувства долга, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству;

  • содействовать формированию у учащихся умения совместно работать в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать друг друга;

  • содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.
Развивающие:

  • развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов;

  • развитие коммуникативных способностей, аналитического ума;

  • развитие умения логически излагать свои мысли;

  • развитие познавательного интереса учащихся.

И преграды нас не остановят!

Новые миры к себе манят,

Нам оставить след в науке стоит.

И внести в открытия свой вклад!
Положение

по проведению интеллектуально-познавательной

игры по станциям «Физика и ты»

В игре участвуют 7-е классы.

Игру организуют 10-е классы.

Классы- организаторы должны:

1.Подготовить и оформить станции. Сдать до ….

А. табличку

Б. вопросы и инвентарь

В. выбрать ведущих станций

2. Оформить путевые листы для классов – участников. Сдать до…

Классам участникам для участия в игре необходимо:


  1. Выбрать команду из 10 человек.

  2. Выбрать название команды и девиз, которые должны отражать тему игры.

  3. Придумать эмблему команды. Один вариант эмблемы, выполненный на альбомном листе, сдать до…

  4. Выпустить газету. Тема: « История одного открытия». Сдать до …
Ход игры

Учащиеся 7-х классов выставляют команды по 10 человек. Выбираются капитаны команд. Оглашаются правила игры. Каждой команде выдаются маршрутные листы. Команды по своим маршрутным листам выполняют задания по станциям. На дверях кабинетов вывешиваются названия станций.

Станция №1 « Угадайка»

Ведущий: Я вам сейчас зачитаю загадки. Каждая правильная отгадка принесет команде 1 балл. Время- 5 мин.

1.Длинной шеей поверчу, 6. Два соседних колеса

Где прикажут, положу, Друг у друга тянут сами

(кран) (магнитофон)

2. Стучат, стучат, 7. У песочных ям,

Не велят скучать. У горы крутой

Идут, идут, Стоит великан

А всё тут и тут. С железной рукой.

(часы) (Экскаватор)

3. Качается стрелка 8. На стене висит тарелка,

Туда и сюда, По тарелке ходит стрелка

Укажет нам север, Эта стрелка наперёд

И юг без труда. Нам погоду узнает.

(компас) (барометр)

4. Два колёсика подряд, 9. Несется и стреляет,

Их ногами вертят, Ворчит скороговоркой.

А поверх торчком Трамваю не угнаться

Сам хозяин крючком. За этой тараторкой.

(велосипед) (Мотоцикл)

5. В нашей комнате одно 10. Две сестры качались,

Есть волшебное окно Правды добивались,

В нём летает чудо-птица, А когда добились,

Бродят волки и лисица. То остановились.

(Телевизор) (Весы)
Станция №2 « Приборная »

Ведущий: Сейчас вы получите пазлы с фрагментами приборов. Вы должны собрать, назвать прибор, объяснить область применения этого прибора.Время-3минуты.

Станция №3. « Литературная»

Ведущий: На табличке написано одно слово – динамометр. Из букв этого слова вы должны составить новые слова-существительные, связанные с физикой. Вы получаете баллы по числу составленных слов: 3 слова-3 балла, 4 слова-4 балла, 5 слов- 5 баллов и т.д.

(Время на выполнение задания 2 минуты. Учащиеся пишут слова на карточках, отдают их ведущему,)

(Слова: метр, момент, манометр, номер, мина, мотор, ротор, мера, тонна, омметр, Ом.)

Станция № 4 « Кроссворд ».

Ведущий: На нашей станции за каждое угаданное слово вы получите один балл.


м

1

е

х

2

а

я

в

л

е

н

и

е

и



е

4

с

5

к

о

е

  1. Линия, вдоль которой движется тело. (Траектория )

  2. Изменение положения тела в пространстве. (Движение)

  3. Прибор, для измерения времени. (Часы)

  4. Длина траектории. (Путь)

  5. Физическая величина, характеризующая быстроту движения. (Скорость)

Станция №5. «Веселые конкурсы »

Ведущий. На этой станции вас ждут загадки с подсказками, по которым вы должны угадать, о каком ученом идет речь. Если вы угадываете слово с первой подсказки, то получаете 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей – 3 балла, с четвертой -2 балла, с пятой -1 балл. Итак, начинаем.


  1. Претендентов на эту поездку было много, а выбор пал на него.

  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  3. Сын крестьянина, учащийся ремесленного училища, рабочий, курсант аэроклуба.

  4. Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.

  5. Первый в мире человек, совершивший полёт в космос.
(Ю.А.Гагарин)

1.Он жил в IV в. до нашей эры.

2.Он был воспитателем Александра Македонского.

3. Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени.

4.Его учение господствовало в науке около 1000 лет.

5. Он ввел в науку слово «физика».

(Аристотель)


  1. Он один из первых учёных, работавших на войну.

  2. Он крупный изобретатель, живший до нашей эры.

  3. Он изобрел рычаг.

  4. С одним из его открытий мы сталкиваемся каждую неделю, купаясь в ванной.

  5. По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика!», который прозвучал вслед за сделанным им открытием.
(Архимед)

Станция №6 « Счастливый случай »
Ведущий. На этой станции мы проверяем знания, сообразительность, умение логически мыслить.Игра проводится по типу телевизионной игры «Счастливый случай». Вы в течение одной секунды отвечаете на мои вопросы, если ответа нет, я говорю «дальше». Очки даются по количеству правильных ответов.

Я зачитываю задание, если вы знаете правильный ответ, то поднимаете руку и отвечаете. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Имя Ломоносова. (Михаил)

2. Сила, с которой тело давит на опору. (Вес)

3. Дерево, из которого получают самую лёгкую в мире древесину. (Бальза)

4. Масса килограммовой гири летом и зимой. (Одинаковая)

5. Самое распространенное вещество на Земле, состоящее из атомов кислорода и водорода. (Вода)

6. Прибор, измеряющий атмосферное давление. (Барометр)

7. Единица измерения силы. (Ньютон)

8. Микрочастица, образованная из атомов. (Молекула)

9. Какую физическую величину измеряют в ваттах? (Мощность)

10. Прибор для измерения объема жидкости. (Мензурка)

11. Одна шестидесятая минуты. (Секунда)

12. Единица измерения давления. (Паскаль)
Станция №7 « Посмотри и объясни »

Ведущий: Мы хотим Вам показать, что физику изучать намного интересней с помощью экспериментов и опытов. Вы должны посмотреть и объяснить каждый опыт и эксперимент, ответить на вопросы «Как или Почему?»

Опыт 1 « Не замочив рук»

Оборудование: Тарелка, монета, банка, бумага, спички, пробка от бутылки.

Проведение: Положим на дно тарелки монету и нальём немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?

Решение: Поместим на тарелку пробку от бутылки. Свернём бумагу и поместим её в пробку. Зажжём бумагу. Накроем пробку банкой. Вода войдёт в банку, освобождая монету.

Опыт 2 « Удивительный подсвечник »

Оборудование: Свеча, гвоздь, стакан, спички, вода.

Проведение: Зажжём свечу и опустим в сосуд с водой. Как быстро погаснет свеча? (Кажется, что пламя зальётся водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет. Но, сгорая, свеча уменьшается и всплывает.)

Опыт 3 « Волшебная вода »

Оборудование: Стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Наполним до краёв стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернём стакан. Вода не выливается из перевёрнутого стакана. Почему?

Опыт 4 « Загадочные картофелины»

Оборудование: Два стеклянных сосуда с водой, одинаковые по массе картофелины.

Проведение: Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды, в одном сосуде она тонет, в другом плавает. Почему?

Опыт 5 « Несгораемый платок »

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, спирт, носовой платок, спички

Проведение: зажать в лапке штатива носовой платок (предварительно смоченный водой и отжатый), облить его спиртом и поджечь. Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Почему?

Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Почему?

Опыт 6. « Таинственная бумага »

Оборудование: два одинаковых по размеру и массе листа бумаги (один из них скомканный)

Проведение: одновременно отпустим оба листа с одной и той же высоты. Почему скомканный лист бумаги падает быстрее?

Объяснение: скомканный лист бумаги падает быстрее, так как на него действует меньшая сила сопротивления воздуха. А вот в вакууме они падали бы одновременно.

Маршрутный лист


Станция

Кабинет

Количество баллов

1.Угадайка

330

2.Приборная

303

3.Литературная

3 04

4.Кроссворд

3 05

5. «Веселые конкурсы»

306

6. Счастливый случай

307

7.Посмотри и объясни

308

Итого:

Подведение итогов.

Команды сдают маршрутные листы жюри. Жюри подводит итоги и объявляет победителей.

Заключение

В нашей школе ежегодно проводится неделя физики, где одно из интереснейших мероприятий - игра по станциям. Мы считаем, что внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала при составлении заданий позволяет учащимся по новому взглянуть на физику, а также позволяет заинтересовать детей, имеющих больший интерес к предметам гуманитарного цикла. Представленное игровое занятие по физике позволяет в интересной форме обобщить и закрепить знания, полученные при изучении физики 7-го класса, а также научить видеть проявления изученных ранее закономерностей в бытовой жизни, совершенствовать умения решать качественные задачи, расширить кругозор, развивая коммуникативные и творческие способности учащихся. При подготовке одна из команд называлась «Электрон». Их девиз:«Творить, дерзать!» И это не случайно: для дерзания потребуется неисчерпаемо много энергии, ума и усилий. Электрон также неисчерпаем, как и атом. Другая команда «Молекула». Девиз: «Быть в вечном движении!»

Приложение



Библиографический список

Билимович Б.Ф. «Физические викторины». М., «Просвещение», 1977 2. Горев Л.А. «Занимательные опыты по физике». М., «Просвещение», 19853.

Ченцов А.А. «Вечера занимательной физики». Белгород, 1963

В.И. Елькин «Необычные учебные материалы по физике" ч. 1 -2.

Я.И. Перельман « Занимательная физика»

Фадеева А.А. Тесты. Физика.7-11 классы.-М.: «Олимп», «Издательство АСТ», 1999.-208 с.:ил.

Пояснительная записка._________________________________________2

Положение

по проведению интеллектуально-познавательной

игры по станциям «Физика и ты»_________________________________3

Ход игры_____________________________________________________3

Станция №1 «Угадайка»______________________________________3

Станция №2 «Приборная»_______________________________________4

Станция №3. «Литературная»___________________________________5

Станция № 4 «Кроссворд»_______________________________________6

Станция №5. «Веселые конкурсы»________________________________6

Станция №6 «Счастливый случай»________________________________7

Станция №7 «Посмотри и объясни»_______________________________7

Маршрутный лист______________________________________________13

Заключение____________________________________________________13

Приложение___________________________________________________14

Библиографический список______________________________________18

Форт Боярд

Власюк Ольга Владимировна-педагог-психолог

Серова Марина Витальевна-социальный-педагог

Цели: формировать эвристические навыки, способствовать развитию познавательной активности, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.

Игра проходит по станциям. Станции расположены в кабинетах. На каждой станции находится «старец» (сотрудник Детского дома), который объясняет правила и соревнуется с участниками. Для станций придуманы смешные задания.

Сегодня мы проводим ежегодную игру «Форт Боярд». Надо разделиться на две команды (название команд ). Смысл игры в том, чтобы найти слова – подсказки для того, чтобы отгадать слово – шифр. Золото выигрывать не будем, а будем отгадывать слово. Каждая команда должна составить ключевое слово из букв-подсказок, которые заработает. Время, отведенное для выполнения задания - 2 минуты. Если команда не укладывается в это время – подсказка пропадает. Команды будут передвигаться по маршрутным листам.

Состязание начинается!

I тур «Борьба за ключи» За каждое выполненное задание команда получает ключ. Если команда не укладывается в 2 минуты – ключ пропадает. Чтобы получить ключ надо обменять одного игрока команды (посадить в «темницу») на ключ.

1 ключ

1 команда

Конкурс «Паутина»

2 команда

Конкурс с кастрюлями

Участвует 1 игрок от команды. 4 кастрюли наполненные (макароны, клей или крахмал, песок, крыса с бумагой). В одной из кастрюль спрятан ключ.

2 ключ

Конкурс «Забей гвоздь»

В конкурсе принимает участие 1 игрок из команды. Нужно забить гвоздь с 5 раза.

Конкурс «Паутина»

Конкурс проводится на «шведской» стенке в спортивном зале. Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на которой находится ключ. В конкурсе принимает участие 1 игрок из команды. Нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его.

3 ключ

Конкурс с кастрюлями

Участвует 1 игрок от команды. 4 кастрюли наполненные (макароны, клей или крахмал, песок, крыса с бумагой). В одной из кастрюль спрятан ключ.

Конкурс «Забей гвоздь»

В конкурсе принимает участие 1 игрок из команды. Нужно забить гвоздь с 5 раза.

II тур «Борьба за подсказки» За каждое выполненное задание команда получает подсказку в виде буквы. Если команда не укладывается в 2 минуты – подсказка пропадает.

1 буква -

1 команда

Конкурс «Воздушные шары»

2 команда

Конкурс «Домино»

Игра с взрослым.

2 буква -

Конкурс «Огонь»

Игра с взрослым.

Конкурс «Силачи»

Игра с взрослым.

3 буква -

Конкурс «Пазлы»

Конкурс «Паук»

4 буква -

Конкурс «Домино»

Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. Кто быстрей поставит домино на ребро.

Конкурс «Карандаши»

Игра с взрослым.

5 буква -

Конкурс «Силачи»

Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. Каждая команда выбирает самого сильного участника. Каждый участник получает по одному перышку. Кто дальше кинет перышко, тот и победит, а его команда получит подсказку.

Конкурс «Воздушные шары»

Участвует 1 игрок от команды. На веревке висят 4 воздушных шара наполненные: водой, конфетти, манка, мука. В одном из них спрятана подсказка. Надо проколоть шары и найти подсказку.

6 буква -

Конкурс «Карандаши»

Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. 20 карандашей. Надо вытаскивать до 3 карандашей за 1 раз. Кто последний заберет карандаши – тот и победил.

Конкурс «Огонь»

Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. Надо как можно дольше удержать горящую бумагу, которая свернута в трубочку.

7 буква -

Конкурс «Паук»

Участвует 1 игрок от команды. Веревка намотана в виде паутины и на ней висят колокольчики. Надо пролезть сквозь паутину, чтобы колокольчики не зазвенели.

Конкурс «Пазлы»

Участвует 1 игрок от команды. Собрать за 3 минуты пазлы.

Собрав все подсказки, команда прибегает к залу, где надо расшифровать слово. Чтобы попасть в зал надо открыть замок одним из ключей заработанных в 1 туре «Борьба за ключи». Подходит только 1 ключ из 3-х.

    Чтобы спасти из темницы членов своей команды надо выполнить задание.

Конкурс 1 «Необычное задание»

Каждая команда получает карточку с заданием, время ее выполнения 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.

Конкурс 2 “Замысловатые вопросы”

Командам задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая 5 баллов, выпускают члена команды.

1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

4. Почему утка плавает? (По воде.)

5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)

6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)

8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)

9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)

10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать слог “со”: лось.)

11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)

13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)

14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)

15. Сколько ног у паука? (Восемь.)

16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)

17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)

18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)

19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)

20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)

21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)

22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)

23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)

24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)

25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)

26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)

В зале на полу расчерчена поле с зашифрованными словами (ЛЕЙТЕНАНТ, ВОЕНКОМАТ). Дети при помощи подсказок, которые выиграли в конкурсах, отгадывают слово и находят это слово на игровом поле.

Итог игры: слово угадано, верно, команда получает приз.