Интеллектуальная игра в начальных классах "самый умный".

Цель: популяризация детской литературы.

расширить кругозор детей;

воспитывать интерес к литературному творчеству;

в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений.

Ведущий: Я приветствую зрителей и участников клуба “Самый умный”. Да, да, не удивляйтесь – сегодня все желающие станут участниками интеллектуальной литературной игры “Самый умный”. На игровой подиум выйдут все ребята, но по мере прохождения игры в ней останется только несколько участников, которые и поборются за почётное звание “Самый умный”.

Вначале – несколько слов о правилах нашей игры.

Игра состоит из 5 раундов. В отборочном раунде участвуют все ребята. В первый раунд пройдут только те, кто правильно ответит на несколько моих вопросов. Таким образом, переходя из раунда в раунд, останется только один участник – “Самый умный”. Следить за ходом игры будет строгое жюри.

Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. Итак, мы начинаем.

ОТБОРОЧНЫЙ РАУНД.

С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).

Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).

В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чиполлино”).

Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.

Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.

Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.

В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”).

У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)

Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)

Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).

Эта героиня не выходила из дома без шапочки (Красная шапочка)

Ведущий: Сейчас жюри назовёт 6 участников сегодняшней игры. Я приглашаю их в центр нашего зала.

I РАУНД “ВСПОМИНАЙ-КА”

(6 участников)

Ведущий: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, вообразили, что вы в сказочной стране? Я задаю вопрос по очереди каждому участнику игры, если он не отвечает, ход переходит следующему игроку. В игре останется только 5 участников.

Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)

Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)

Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки “Маша и медведь”, обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)

II РАУНД – “СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ”

(5 участников)

Ведущий: Итак, осталось 5 участников. Я буду называть каждому участнику вопрос. Он должен на него ответить – отгадать сказочное животное, т. е. героя-животное из сказки (по 3 вопроса каждому)

Пудель Мальвины (Артемон)

Собака доктора Айболита (Авва)

Пёс дяди Фёдора (Шарик)

Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)

Курочка, которая снесла яичко (Ряба)

Друг Чебурашки (крокодил Гена)

Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)

Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)

Конёк - ... (горбунок)

Слепой кот из сказки “Приключения Буратино” (Базилио)

Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)

Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

Подруга кота Базилио (лиса Алиса)

Кому попала стрела Ивана? (лягушке)

В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)

Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)

В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)

От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас жюри объявит 4 участников, которые продолжат борьбу за звание “Самый умный”.

III РАУНД – “ВЫБИРАЙ-КА”

(4 участника)

Ведущий: Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы. Для этого каждый участник получает 4 карточки с буквами а, б, в, г.

Слайд 2 - 3

Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был “умывальников начальник”?

а) Бибигон;

б) Айболит;

в) Бармалей;

г) Мойдодыр.

Слайд 4 - 5

Кто из указанных героев сказки “Приключения Буратино” является куклой из театра Карабаса-Барабаса?

а) Папа Карло;

б) Тортила;

г) Дуремар.

Слайд 6 - 7

За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке “Двенадцать месяцев”?

а) ландышами;

б) тюльпанами;

в) подснежниками;

г) розами.

Слайд 8 - 9

Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

г) четыре.

Дополнительные задания

Слайд 10 - 11

За что Чиполлино посадили в тюрьму?

а) перешёл улицу на красный свет;

б) дёрнул Вишенку за косичку;

в) наступил на мозоль принцу Лимону;

г) рассказал плохой анекдот.

Слайд 12 - 13

Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке “Снежная королева”?

а) Жар-птицу;

б) северного оленя;

в) Сивку Бурку;

г) Конька-горбунка.

Слайд 14 - 15

Кого обманула лиса в басне Крылова?

а) ворону;

б) стрекозу;

г) мартышку.

Слайд 16 - 17

Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал?

в) лошадка;

IV РАУНД - ДЕТЕКТИВНЫЙ

(3 участника)

(звучит музыкальная заставка композитора В. Дашкевича к телефильму “Приключения Шерлока Холмса....)

Ведущий: Вы слышали когда-нибудь эту музыку? Она звучит в детективном фильме “Приключения....”. А вы знаете, что такое детектив? Это жанр литературы, в котором описываются разные преступления и то, как сыщики их раскрывают по самым незначительным деталям, по отпечаткам пальцев и т.д. Вот и сейчас я предлагаю нашим участникам побыть в роли детективов. Объявляю следующий раунд – детективный.

Вам предстоит по описанию определить литературного героя. Ведь у каждого уважающего сыщика есть картотека, в которую он заносит приметы интересующих его людей. Такие приметы есть и у нас. Сейчас каждому участнику по очереди будут предложены приметы, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если участник отгадывает героя с первой подсказки он получает 5 баллов, если со 2-ой – 4 б., если с 3-ей – 3 б., с 4-ой – 2 б., с 5-ой – 1 б. Если кто-то из ребят так и не определит литературного героя, то ответ могут дать остальные участники игры.

Слайд 18 - 19

Подсказки:

Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

Дело кончилось свадьбой.

Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.

Слайд 20 - 21

Подсказки:

Этот герой любит полакомится рыбкой.

Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.

Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.

Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.

Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.

Слайд 22 - 23

Подсказки:

Его голова набита опилками.

Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам.

Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.

Его любимые блюда - варенье и мёд.

Самый большой его друг - Пятачок.

Ответ: Винни-Пух. “Винни-Пух и все, все, все” А. Милн.

V РАУНД - УГАДАЙ-КА

(2 участника)

Ведущий: Остались самые находчивые, и самые знающие участники. Они показали наилучшие результаты. И сейчас самый трудный раунд – финальная игра.

Я прочитаю каждому участник отрывок из литературного произведения, вы должны назвать произведение и его автора.

1. “- Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Чтобы лучше слышать, дитя мое.” (“Красная Шапочка”. Шарль Перро)

2. “Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе”. (“Дюймовочка”. Г.-Х. Андерсен.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

3. “Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал”. (Н.Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”)

Награждение победителя

Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:

Учиться никогда не поздно.

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:

Книгу прочитал – умнее стал.

И действительно, почётное звание “Самый умный” в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Цель проведения внеклассного мероприятия по физике в форме интеллектуальной игры «Самый умный» направлена на формирование представления о материальном единстве мира, проявляющемся в единстве природы физических объектов и явлений через выявление знаний и умений по предмету, реализации межпредметных связей, повышение познавательного интереса, расширения общей эрудиции и развития логического мышления учащихся, их инициативы, активности, коммуникации, толерантности, воспитание любви к родному краю и гордости за него. Игра может проводиться в рамках предметной недели физико-математических дисциплин, классных часах, а также в масштабах школы. Данное мероприятие ориентировано на10-11 классов, с обязательным привлечением в качестве зрителей учащихся младших. Это способствует развитию интереса к изучению физики. В игре могут принимать участие все желающие.

Вопросы и задания игры соответствуют общеобразовательной программе по физике, но предполагают и наличие суммы знаний, полученной за рамками предметной программы, в том числе и знаний по другим предметам естественно-научного цикла. Многие вопросы требуют логического решения.

Интеллектуальная игра «Самый умный» является универсальной формой проведения внеклассных мероприятий по учебным дисциплинам. Цель игры во многом направлена на выявление общей эрудиции учащихся.

Игра проходила в несколько туров.

Первый тур - разминка. Вопросы составлены таким образом, чтобы учащиеся могли проявить общий уровень знаний и свой интеллект.

Второй тур - состоял из вопросов по общему курсу физики

Третий тур посвящен выдающимся людям Донецкого края, конкретно вопросы составлены на знание истории космонавтики и космонавтов-земляков.

Последний четвертый курс проводится для двух участников, которые вышли в финал. В заданиях четвертого тура необходимо объяснить, о каких физических явлениях идет речь в поговорках, пословицах или приметах. 1

Кроме этого, проводился конкурс среди зрителей. Учащимся были показаны занимательные опыты по физике, которые они должны были объяснить. Победители получили сладкие призы. В работе представлено видео проведения занимательных опытов, но при проведении мероприятия в школе их могут провести сами учащиеся.

Борисова Вера Николаевна, 13.10.2018

256 51

Содержимое разработки

Интеллектуальная игра «Самый умный»

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы подводим итоги недели физики, которая прошла в нашей школе. И последним мероприятием будет конкурс «Самый умный». Сейчас я приглашаю участников подойти ко мне. Каждый из вас должен вытянуть номер, под которым он будет соревноваться. (Участники тянут номерки и рассаживаются по местам).

Ведущий: Сейчас я познакомлю участников с правилами проведения соревнования.

1 этап – разминка: каждому участнику будет задано по 5 вопросов на общие темы. Будут подсчитаны баллы, но они будут учитываться в том случае, если несколько участников в финале наберет одинаковое количество баллов.

2 этап – каждому участнику будут заданы 10 вопросов из различных разделов физики. Если участник затрудняется ответить – он может попросить помощь зала или помощь друга, (но не более одного раза). Принимать подсказку или нет выбирает участник соревнования. За подсказку снимается пол балла. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

3 этап посвящен выдающимся людям нашего края. Участникам будут заданы вопросы, отвечать на них будет тот из участников, кто знает ответ. После этого конкурса остаются два участника, набравшие наибольшее количество баллов.

4 этап – будет объявлен участникам, вышедшим в финал конкурса.

Итак, приступаем к разминке.

Ведущий говорит правильный ответ или нет и общую сумму правильных ответов каждого участника.

Вопросы первому участнику:

1.Где находится самая длинная стена в мире? (Китай)

2.Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы)

3.Какая река самая длинная в мире? (Нил)

4. Кто учредил Нобелевскую премию? (Альфред Нобель)

5. Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)

Вопросы второму участнику:

1. Имя первой женщины космонавта? (В. Терешкова)

2. Какое море самое теплое? (Красное)

3. Как называется самое глубокое место в мировом океане? (Марианская впадина)

4. Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)

5. Какой дом не имеет крыши? (Дом улитки).

Вопросы третьему участнику:

1. Какое слово всегда пишет неправильно? (Неправильно)

2.Что все слышит и ничего не говорит? (Ухо)

3. Что общего между графитом и алмазом? (Состоят из углерода)

4. В каком лесу нет листьев? (Хвойном).

5. Где протекают реки без воды? (На карте).

Вопросы четвертому участнику

1. Какая птица самая крупная? (Страус).

2. Из чего состоит снежинка? (Кристаллы льда).

3. Что это такое: не дерево, а с листьями? (Книга).

4. Какое железо тяжелее: ржавое или обычное? (Ржавое).

5. Из чего состоит молекула? (Из атомов).

Вопросы пятому участнику

1. Из чего состоит иней? (Водный конденсат).

2. Что такое «падающая звезда»? (Метеорит)

3. Какая площадь Земли покрыта водой? (71%).

4. Как называется шкала температур, используемая в быту? (Цельсия)

5.Может ли термос сохранять холод? (Да).

Ведущий: Итак, закончился первый этап нашего конкурса. Сейчас мы переходим к вопросам по физике. Я напоминаю, что каждому участнику будет задано по 10 вопросов. Если участник конкурса не знает ответов, он может прибегнуть к помощи зала или помощи друга. Принять подсказку или нет решает сам участник соревнования. Если подсказка принимается, то за ответ зачитывается только пол балла.

Вопросы первому участнику:

1.Из скольких цветов состоит радуга? (Семь)

2. Почему в море легче плавать, чем в реке? (плотность морской воды больше)

3. Что тяжелее: 1 кг железа или 1кг перьев? (Одинаково).

3. Что сильнее притягивается: Земля к Луне или Луна к Земле? (Одинаково).

4. Что является мерой инертности тел? (Масса).

5. В каких единицах измеряется сила? (Ньютон).

6. Картофель, сваренный в соленой воде, становится соленым благодаря какому явлению? (Диффузии).

7. Чем окружено ядро атома? (Электронами).

8. Единица измерения силы тока (Ампер).

9. Приставка «кило» означает. (Тысяча).

10.Единица измерения времени (Секунда).

Итак, у первого участника правильно….ответов.

Вопросы второму участнику:

1.В каких единицах измеряется масса? (кг).

2. В каком море нельзя утонуть? (Мертвом).

3.Действует ли сила трения на стоящий в комнате шкаф? (Да)

4.Что означает слово «физика»? (Природа).

5.Что означает приставка «санти»? (100).

6.Почему легко скользить на коньках по льду и не возможно это сделать на толстом, гладком стекле? (При скольжении по льду он тает, действуя как смазка).

7.Единица измерения напряжения? (Вольт).

8.Как всегда направлена сила тяжести? (Вертикально вниз).

9.Как взаимодействуют два одинаковых полюса магнита? (Отталкиваются).

10.Температура плавления льда? (0 0 С).

Итак, второй участник ответил правильно на… вопросов.

Вопросы третьему участнику:

1.Единица измерения веса? (Ньютон).

2.Когда на нас действует большая сила притяжения к Солнцу –в новогоднюю ночь или утром 1 января? (1 января, утром мы ближе к Солнцу).

3.Что означает приставка «Мега»? (Миллион).

4.Всегда ли кипяток горяч? (Нет. Высоко в горах температура кипения воды меньше 100 0 С).

5.Прибор для измерения силы называется (Динамометр)

6.Как взаимодействуют два разноименных заряда? (Притягиваются).

7.Какой цвет получится, если смешать все цвета радуги? (Белый).

8.Почему между рельсами железной дороги делают промежутки? (Чтобы избежать деформации железной дороги, так как при нагревании металл расширяется).

9.Какой лед более скользкий: абсолютно гладкий или шероховатый? (Шероховатый)

10.Без какой силы невозможно движение? (Трения).

Итак, третий участник ответил правильно на… вопросов.

Вопросы четвертому участнику:

1.Единица измерения работы? (Джоуль).

2.Провода электропередачи провисают. Как меняется это провисание в сильные морозы? (Уменьшается).

3.В состоянии невесомости какая сила равна нулю? (Вес).

4.С помощью какого прибора определяют массу тел? (Весы).

5.Что означает приставка «деци»? (Десять).

6.Чем объяснить приливы и отливы в Мировом океане? (Притяжением Земли к Луне).

7.В каких телах возникает сила упругости? (В деформированных).

8.Чему равна скорость света в вакууме? (300000 км / с ).

9.Благодаря какому явлению мы чувствуем запахи? (Диффузии).

10.Какие частицы входят в состав ядра атома? (Протоны и нейтроны).

Четвертый участник ответил правильно на … вопросов

Вопросы пятому участнику.

1.В каких единицах измеряется энергия? (Джоуль).

2.Что означает слово «атом»? (Неделимый).

3.Что означает приставка «микро»? (Миллионная часть).

4.Какой прибор измеряет время? (Часы).

5.Почему зимой мороз становится меньше, если идет снег? (При превращении жидкости в твердое тело выделяется тепло).

6.Что мы оплачиваем в такси: путь или перемещение? (Путь).

7.Какая физическая величина является мерой взаимодействия тел? (Сила).

8.Почему тяжело шить ржавой иглой? (Увеличивается сила трения из-за неровной поверхности).

9.Чем отличаются друг от друга кристаллы соли и сахара? (Молекулами).

10.Что означает приставка «милли»? (Тысячная часть).

Ведущий: Последний участник нашего конкурса ответил правильно на … вопросов. И мы переходим к следующему, третьему туру нашей игры.

Наш Донецкий край славен многими знаменитыми людьми. Среди них не только рабочие, ученые, выдающие исследователи, но и покорители

космоса. Следующий тур нашего конкурса посвящен выдавшимся людям Донецкого края. В этом туре вопросы задаются по очереди всем участникам, если кто-либо из участников не ответил на вопрос, то он переходит к следующему участнику.

Итак, вопросы участникам:

1.Сколько космонавтом Героев Советского Союза выросли на нашей земле (Три)

2.Назовите их фамилии (Георгий Береговой, Александр Волков и Леонид Кизим).

3.Кто из этих космонавтов стал Героем Советского Союза еще до полетов в космос? (Георгий Береговой стал Героем Советского Союза во время Великой Отечественной войны).

4.У кого из космонавтов во время полета позывной был «Донбасс-1»? (У Алексея Волкова)

5.Кто из космонавтов, наших земляков дольше всех находился в космосе? (Леонид Кизим – общее время пребывания в космосе – почти 375 суток).

6.В каком городе нашей страны в музее открыт зал космонавтики? (Енакиево, в этом зале хранится около 600 экспонатов, подаренных Георгием Береговым и его семьей)

7.В каком городе Донецкой Народной республики открыт памятный знак первой в мире династии космонавтов? (Горловка, открыт памятный знак династии Волковых, так как сын Алексея Волкова Сергей тоже стал космонавтом)

8.Назовите фамилию старейшего землянина, побывавшего в космосе (Георгий Береговой полетел в космос в возрасте 47 лет)

9.Кто из космонавтов, наших земляков был членом международных космических экипажей? (Алексей Волков дважды летал в составе

международных космических экипажей – французского и австрийского, Леонид Кизим летал в составе советского-индийского международного экипажа)

10.Кто из космонавтов провел больше всего времени в открытом космосе (Алексей Волков – более 10 часов провел в открытом космосе).

Ведущий: Пока жюри готовится подвести итоги и объявить, кто же вышел в финал конкурса мы проведем конкурс среди зрителей. Сейчас вы посмотрите несколько занимательных физических опытов. Объясните, какие физические законы объясняют эти опыты.

Слово жюри (объявляют баллы всех участников и фамилии двух финалистов).

Ведущий: Переходим к последнему конкурсу. Сейчас каждому финалисту будут прочитаны поговорки, пословицы, приметы, связанные с различными явлениями природы. Их задача сказать о каком физическом явлении идет речь.

Итак, я обращаюсь к первому участнику. О каких явлениях природы идет речь в следующих поговорках?

1.Как аукнется – так и откликнется (Отражение звука).

2.Коси коса пока роса (Роса действует как смазка, меньше сила трения).

4. Ложка дегтя и бочку меда испортит (Диффузия)

Поясни выражение:

5. Камень сдвинешь – легче станет (Сила трения покоя больше силы трения скольжения).

Отгадай загадки:

6. Золотая птичка вечером в дом влетает – весь дом освещает (Электрическая лампочка).

7. Я горячее храню, я холодное храню. Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос).

Правильных… ответов.

Вопросы второму участнику: О каких физических явлениях идет речь в следующих поговорках?

1. Непойманная рыбка всегда больше кажется (Из-за преломления света предметы в воде кажутся больше).

2. Яблоко от яблони не далеко падает (Сила тяжести направлена вертикально вниз).

3. Куй железо пока горячо (Горячее железо мягкое и легче поддается деформации).

4. Пошло дело как по маслу. (Масло действует как смазка. Трение намного меньше)

Поясни примету:

Отгадай загадки

6.Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его (Время)

7. Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас (Антенна).

Второй участник дал правильно ответы на … вопросов.

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет имя победителя.

Конспект итогового урока по географии в 8, 9 классе (или внеклассного мероприятия на предметной недели по географии)

Организационный этап. Всем здравствуйте! Эта неделя у нас не простая - эта неделя географии. И сегодня вашему классу предстоит открыть нашу предметную неделю. Я предлагаю выяснить, кто же из вас является самым умным учеником в классе

Правила игры:

В игре вас ждут 3 тура, в каждом туре различные категории вопросов по теме и стоимости. Называете вопрос и отвечаете. Если правильно, вам приплюсовываются очки, если нет, такая же сумма снимается у вас со счета. Если играете на все очки - говорите «ва - банк!». При ошибочном ответе, право выбора вопроса передается другому игроку. Есть категории вопросов «Кот в мешке» - такой вопрос надо отдать другому игроку и «Аукцион» - можно ставку вопроса поднимать, но не больше чем, есть у игрока на счету. Право первого выбора решается жеребьевкой.

В 3 туре 2 игрокам, набравшим наибольшее число очков я задам 1 вопрос. Перед тем как я это сделаю, вы сами определяете размер ставки для этого вопроса.

Состав участников определяется отборочным туром, состав жюри из числа не выигравших участников отборочного тура. Счет ведут члены жюри. За временем следит ведущий (максимум на раздумье 1 минута)

Ход урока. Мы начинаем игру.

«География! Такая ёмкость слова!

География для всех не только звук,

География - основа и опора

Всех без исключения наук!»

Вопросы отборочного тура:

Полюса соединяю, через Лондон пробегаю (Нулевой меридиан)

Землю ровно разделил, Север с Югом примерил (Экватор)

Эти точки найти просто, широта здесь 90

1 Тур

  1. Назовите материк (Южная Америка)
  2. Назовите материк, в который входят 2 части света (Евразия)
  3. Какой континент никому не принадлежит (Антарктида)
  4. Материк с наибольшим числом границ (Африка)
  5. В какой части света, чем севернее, тем теплее (Австралия)
  1. У этого путешественника с детства была мечта - отправится в путешествие и найти клад из золотых монет. И он воплотил свои мечты в реальность. Он был первооткрывателем Америки. До конца жизни ошибочно считал, что она соединена с Азией тонким перешейком. Верил, что морской путь в Индию был открыт именно им, хоть история позже показала ошибочность его заблуждений. (Колумб)
  2. Этот исследователь стал первооткрывателем морского пути в Индию (Васко да Гамма)
  3. Исследовал северные и восточные берега нашей страны, открыл пролив между Азией и Америкой, который носит его имя. (Беринг)
  4. Его имя знают все. Его программы имели миллионную аудиторию телезрителей. Он был великим человеком, который подарил этому миру необычную красоту природы, скрытую от глаз на бездонных глубинах. Он побывал в разных местах на нашей планете, в том числе в самом жарком месте России, которое находится в Калмыкии. (Конюхов)
  5. Этот путешественник возглавил первое русское кругосветное плавание (1803-1806 гг.) (Крузенштерн)
  1. Горная система, разделяющая Европу и Азию (Урал)
  2. В каком озере нашей страны, расположенном в Астраханской области летом в результате сильного испарения образуется такой мощный слой соли, что по нему прокладывают Железнодорожное полотно, и в вагоны грузят соль, прямо на середине озера? (Баскунчак)
  3. Какая равнина России является самой крупной равниной мира (Западно-Сибирская)
  4. Река России, про которую говорят, что она дочь Байкала (Ангара)
  5. В России находится самый большой в мире действующий вулкан. Его высота 4 километра 850 метров. Он выбрасывает столбы пепла на восемь километров вверх. С каждым извержением он становится всё выше. Извергается вулкан на протяжении последних 7 тысяч лет. Назовите его (Ключевая Сопка)

2 Тур

  1. Назовите самый высокий водопад в мире (Анхель)
  2. В какой стране самый высокий уровень продолжительности жизни (Гонконг)
  3. Какой из материков на Земле самый озерный (Северная Америка)
  4. Назовите самую длинную реку, текущую только по территории России (Лена)
  5. Назовите самую протяженную горную систему мира (Анды)
  1. Какого числа в нашей стране отмечают день Народного Единства (4 ноября)
  2. Какая самая многочисленная нация в России (русские)
  3. На чем предпочитают передвигаться народы Чукотки (оленьи упряжки)
  4. Жителей, какого города прежде можно было узнать по большим красным ушам? Сейчас в этом городе установлен памятник ушам. (Пермь)
  5. Как называется дом якутов (Юрта)

Назовите самый большой из океанов (Тихий)

В каком море нельзя утонуть (Мертвое)

Назовите море, которое омывает самое большое число государств (Средиземное)

Один известный русский царь
Моря любил
И всем на удивленье
Через это море
«Окно в Европу» прорубил (Балтийское)

Что за безобразие!
Его сжали с двух сторон
Африка и Азия (Красное)

3 тур .

Внимание вопрос: Назовите самую длинную непрерывную сухопутная граница в мире, разделяющую 2 дружественных государства, которые когда-то были 2 частями единого государства (Граница между Россией и Казахстаном)

Завершение (рефлексия). Оглашение результатов игры, поздравление и награждение победителя

«Самый умный»

Возраст : 9-10 лет (3-4 класс)

Краткая аннотация. Разработка представляет собой серию вопросов в области математики, окружающего мира, литературного чтения и общего развития. Игру можно использовать при проведении Недели Наук в начальной школе, а так же в качестве подготовки для участия в школьных интеллектуальных конкурсах или при проведении классного часа.

Учебные предметы : внеклассное мероприятие

Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях и общая эрудиция.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название: интеллектуальная игра «Самый умный»

Возраст : 9-10 лет (3-4 класс)

Краткая аннотация. Разработка представляет собой серию вопросов в области математики, окружающего мира, литературного чтения и общего развития. Игру можно использовать при проведении Недели Наук в начальной школе, а так же в качестве подготовки для участия в школьных интеллектуальных конкурсах или при проведении классного часа.

Учебные предметы : внеклассное мероприятие

Уровень образования школьников . Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях и общая эрудиция.

Цели игры:

  • Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального духовного потенциала.
  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей,

интеллектуальных умений.

Описание игры.

Суть игры заключается в том, что учитель зачитывает вопрос, а ученик в течение 20-30 секунд должен записать ответ в таблицу (прикладывается). По окончанию игры, дети ответы сдают, и ведущий подсчитывает баллы. По итогам игры дети награждаются грамотами и призами.

Интеллектуальная игра для учащихся 3-4 классов « Самый умный»

  1. Математика

Слагаемое, слагаемое – получается…. (сумма)

  1. Русский язык

Что значит работать спустя рукава? (работать плохо)

  1. Окружающий мир

Какое растение называют «дикой розой» (шиповник)

  1. Общие знания

Как называется главная торжественная песня государства? (гимн)

  1. Русский язык

Чем заканчивается день и ночь? (ь знаком)

  1. Изобразительное искусство

Как называется картина, где изображено лицо человека? (портрет)

  1. Общие знания

Что такое «городки»? (игра)

  1. Литературное чтение

Какие яблоки растут в сказочном саду? (молодильные)

  1. Литературное чтение

Как называется начало сказки? (зачин)

  1. Окружающий мир

Как называется самое большое пресноводное озеро в мире по объёму воды? (Байкал)

  1. Русский язык

Сколько звуков в слове конь? (3звука)

  1. Общие знания

Кто глава нашего государства? (президент)

  1. Русский язык

Как называется часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов?

(Суффикс)

  1. Общие знания
  1. Общие знания

Русский царь – основатель Санкт – Петербурга? (Пётр первый)

  1. Математика

Продолжите формулу: а х 0 = ? (о)

  1. Литературное чтение

«Мороз и солнце, день чудесный!

Ещё ты дремлешь, ………….» Закончите строчку (…..друг прелестный)

  1. Общие знания

Северно-Ледовитый, Атлантический, Индийский. Назовите четвёртый (Тихий океан)

  1. Общие знания

Что запасает ёж на зиму? (ничего, он спит)

20.Русский язык

Какой частью речи является слово этот? (местоимение )

21.Общие знания

Полезное ископаемое, добываемое на болоте? (торф)

22. Русский язык

Запишите слово велосипедист без ошибок

23. Общие знания

В каком году был основан город Саранск? (в 1641)

24. Русский язык

Определите падеж существительного в словосочетании посмотреть фильм

(В.п)

25. Литературное чтение

26. Математика

Что получается, если квадрат разделить пополам? (четырёхугольник)

27. Окружающий мир

Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

28. Окружающий мир

Название какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)

29 Математика

Как называется прямая, у которой есть начало, но нет конца? (Луч)

30. Математика

У стола отрезали один угол. Сколько стало углов?(5)

31.Общие знания

Уменьшенная в несколько тысяч раз модель земли? (глобус)

32. Математика

Условие, вопрос, решение, ответ- это (задача)

33. Общие знания

Как называется книга с научными статьями на разные темы? (энциклопедия)

34 Общие знания

Самый холодный океан? (Северный Ледовитый)

35 Математика

Как называется результат деления? (частное)

36 . Математика

Первое слово – предлог.

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом. (задача)

37. Общие знания

Это число в Китае и Египте считается счастливым, а в нашей стране –нет(13)

38. Математика

Какая цифра, если её перевернуть с головы на ноги станет на 3 больше?(6)

39. Общие знания

Кто такой Михаил Глинка? (Музыкант)

40. Общие знания

Какой напиток самый распространённый в мире?(чай)

Ф.И._____________________________________класс_________

п/п

Ответы

Баллы

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Сценарий

Цель: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, презентация для первого раунда, карточки из чисел 1, 2, 3,4.

Краткое описание: в увлекательной игровой форме закрепляются знания по предметам, мероприятие способствует развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

Учитель:

Мы приветствуем зрителей и участников клуба «Самый умный».
Сегодня поединок младшей лиги среди учеников начальной школы. На игровой подиум выйдут 12 игроков, чтобы разыграть 3 путевки в суперфинал и побороться за почетное звание «Самый умный».

Я с удовольствием представляю вам претендентов на место в суперфинальной игре клуба «Самый умный». Зрители могут тоже принять активное участие в нашей игре в том случае, когда у игрока нет верного ответа.

Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам!

Вам предлагается 12 вопросов из самых разных областей знаний, на которые вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов, поднимая таблички с цифрами 1, 2, 3, 4. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся трое сегодняшних финалистов.Внимание! Вы готовы?

Итак, начинаем первый раунд.

1.Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох доска качается...»
1)мишка 2) зайка 3)бычок 4)лошадка

2.У какого растения никогда не бывает цветов?
1) у папоротника 2) у кактуса 3) у каштана 4) у картофеля

3.Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки?
1) можжевельник 2) ель 3) сосна 4) лиственница

4.Как называется плод арбуза?
1) плод 2) овощ 3) ягода 4) костянка

5.Как называют науку, изучающую прошлое человечества?
1) история 2) география 3) математика 4) литература

6.Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов?
1) Фразеология 2) Лексика 3) Орфография 4) Фонетика

7.Из чего образуется янтарь?
1) Из смолы древних сосен 2) из химикатов 3) из ископаемых 4) из жира животных

9.Каких органов у человека два?
1) сердце 2) почка 3) желудок 4) печень

10.Как называется подземная часть растения?
1) Почка 2) корень 3) цветок 4) стебель

11.Из чего получают сахар?
1) из сахарной свёклы 2) из сахарного сиропа 3) из мела 4) из карамели

12.Композитор, написавший музыку Государственного гимна Российской Федерации:
1) А. Александров 2) А. Пахмутова 3) М. Блантер 4) В. Соловьев-Седой

Дополнительные вопросы

1.Какого цвета нет на государственном флаге Российской Федерации?
1) Белого 2) Зеленого 3) Синего 4) Красного

2.Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
1) Великий 2 Грозный 3) Мудрый 4) Храбрый

Учитель:

Тур второй: пусть всякий знает, Кто же лучше размышляет?

В течение 1 минуты вы должны выбрать категорию, ответить на вопросы и постараться набрать максимальное количество баллов, тем самым, претендуя на игру в третьем решающем туре. Заметим, что в третьем туре играют только три игрока.

Передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и борются за выход в суперфинал. Но прежде чем определить порядок ответов, мы проведем конкурс «Дешифровщик».

Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый
номер вашего выступления при дальнейших ответах.

Внимание! Зашифровано слово из 5 букв.

Хвойное дерево 6 5 6 5 1 (Сосна)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
абв где жзи клм ноп рст уфх цчщ щыь эюя

Итак, стартовать участники будут в таком порядке: 1. ...;2....; 3. ,.;4....; 5....; 6....

1. Животные
-Какое вымершее животное считают прародителем слона? (мамонт)
- Орган дыхания у рыб (жабры)
- Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан? (кит)
- Орган дыхания у земноводных (лёгкие)
- Змея, «носящая» капюшон (кобра)
- Самая маленькая птичка (колибри)
- Среда обитания дельфинов (вода)
- Бывает бурым, бывает белым (медведь)
- Царь зверей (лев)
- Животные, строящие плотины (бобр)
- Птица из Антарктиды (пингвин)
- Бывает русак, бывает беляк (заяц)
- Какое животное называют прусаком?(таракан)

2. Сказки
- В какой сказке Пушкина девушка превращалась в лебедь?(сказка о царе Салтане)
- Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)
- Кто автор сказки «Конек-горбунoк»? (П. Ершов)
- На губе какого сказочного животного мужики пашут? (чудо -юдо рыба-кит)
- Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка (Дюймовочка)
- Как распознать настоящую принцессу?(подложить ей под матрац горошину)
- Из какого материала сделан стойкий солдатик?(олово)
- В какое животное превращается брат Аленушки? (козлёнок)
- Какой цветочек получила в подарок Настенька из известной сказки?(аленький)
- Кого лечил Доктор Айболит? (зверей)
- Как звали князя в «Сказке о царе Салтане» Пушкина? (Гвидон)
- Сколько богатырей выходило из моря в «Сказке о царе Салтане» Пушкина?(33)
- Подруга Крошечки-Хаврошечки (коровушка)
- Кто автор сказки «Красная Шапочка»?(Шарль Перро)

3. Математика
-Какой латинской буквой принято обозначать периметр фигуры?(P)
- Что такое периметр?(сумма длин всех сторон)
- Как найти площадь прямоугольника?(ширину умножить на длину)
-Сколько сторон у четырёхугольника?(4)
-Как называются компоненты при сложении?(слагаемое, слагаемое, сумма)
-От перестановки слагаемых сумма…(не меняется)
-Бывает таблица сложения, а ещё бывает…(таблица умножения)
-Как называются компоненты при вычитании?(уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-При умножении любого числа на единицу получаем…(то же самое число)
-При умножении любого числа на нуль получаем…(0)
-На что делить нельзя?(на 0)
-Сколько существует цифр?(10)
-Как называется треугольник, у которого все стороны равны?(равносторонний)
-Как называется число, состоящее из двух цифр?(двузначное)

4. Литературное чтение
- Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мунхгаузен)
- Автор «Приключений Тома Сойера»(Марк Твен)
- Как звали тигра из книги Киплинга о Маугли? (Шер-Хан)
- Кого из русских писателей-классиков звали Львом? (Толстой)
- Кто написал сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»? (А. Н. Толстой)
- Фамилия дяди Степы из известного произведения Сергея Михалкова(Степанов)
- На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
- Псевдоним А. П. Голикова (Гайдар)
- Автор сказки «О попе и работнике его Балде»?(А. С. Пушкин)
- Что такое фольклор?(устное народное творчество)
- Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях(Былины)
- Самый известный былинный герой (Илья Муромец)
- Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина Родионовна)
- Как звали Крылова?(Иван Андреевич)

5. Русский язык
-Слова с одним и тем же корнем (однокоренные)
- Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое)
-Сколько букв в русском алфавите?(33)
-Сколько гласных звуков насчитывается в русском языке?(6)
- Седьмая буква русского алфавита (Ё)
- Корень в слове «талантливый» (талант)
- Кокой частью речи является слово «дичь»? (существительное)
- Какими могут быть предложения по цели высказывания(Повествовательные, вопросительные, побудительные)
- Часть слова, которая стоит перед корнем?(приставка)
- Изменяемая часть слова(окончание)
- Имя существительное, имя прилагательное, глагол-это…(части речи)
- Сколько корней в слове «хлеборезка»? (2)
- Часть речи, обозначающая действие предмета (глагол)
- Слово «(не)доумевая» пишется слитно или раздельно?(слитно)

6.Растения
-Газ, выделяемый растениями (кислород)
- Семена какого растения используют для приготовления шоколада?(какао)
- Какое растение считается лекарством «от семи недуг»? (лук)
- Дуб, вяз, липа, акация- это растения…(лиственные)
- Какого цвета цветок папоротника? (у папоротника нет цветов)
- Как называется плод у ДУБА? (ЖЁЛУДЬ)
- С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек (берёза)
- На жарком солнышке подсох и рвется из стручков... (горох)
- Растение, из которого делают манную крупу (Пшеница)
- Что за дерево стоит -ветра нет, а лист дрожит?(осина)
- Что получится, если высушить виноград?(изюм)
- Как называется колючка на розе? (шип)
- Жук, приносящий вред картофелю (колорадский)
- Цветок синего цвета, который часто можно отыскать во ржи (василёк)

К концу второго тура остаётся 3 участника.

Учитель:
Третий тур мы начинаем, Победителей узнаем.
Здесь вопросы и загадки. За разгадку - шоколадки!

Вопросы финального тура.

Угадай-ка.
1.Какой блин обычно получается комом?(первый)
2. Какому животному гусь не является товарищем?(свинье)
3.Чем не вырубишь то, что написано пером? (топором)
4.Кого, по пословице, боится дело? (мастера)
5.Во что не рекомендуется плевать, согласно известной пословице?(колодец)
6.Если собрать с миру по нитке, то что соберешь голому? (рубаху)
7.На чем не нужно сидеть, если хочешь есть калачи? (На печи)
8.Не имей сто рублей, а имей сто... (друзей)

Сказочные животные.
1.Пудель Мальвины (Артемон)
2.Пантера из сказки «Маугли» (Багира)
3.Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
4.Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)
5.«Слепой» кот из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Базилио)
6.Черепаха из сказки «Золотой ключик» (Тортилла)
7.Муха из сказки К. Чуковского (Цокотуха)
8.Песик Элли (Тотошка)

Калейдоскоп
1.Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (шампунь)
2.Какой месяц начинает зиму? (декабрь)
3.Как называется мера длины, равная 10 см? (дециметр)
4.За какой нотой следует нота «ре»? (ми)
5.Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)
6.Какая птица не имеет своего гнезда? (кукушка)
7.Кто на корабле главный? (капитан)
8.Как называются каникулы у ваших пап и мам?(отпуск)

Учитель:
Вот закончилась игра, Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился. И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет победителя. Определяется самый умный. Награждение победителей.