Буллинг в образовательной среде презентация. Родительское собрание "школьный буллинг"

Школьный буллинг,

или

Давайте

жить дружно!

Подготовила:Иванцова Л.А.


Буллинг

(bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира)

определяется как притеснение, дискриминация, травля


Эндрю Миллер

определяет буллинг как длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).

Однако, говоря о школе, следует сказать,

что буллинг проявляется не только

в детских взаимоотношениях, но также

и в системе отношений

«учитель/взрослый-ребенок».


  • Физический . Он проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством.
  • Поведенческий . Это бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете), игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут личные вещи, портят дневник, тетради).
  • Вербальная агрессия . Выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках и даже проклятиях.
  • Кибербуллинг . Самое последнее, но очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ.

  • Семья и окружение . Пример поведения школьники берут от своих родителей и общества.Бесконечные бандитские сериалы по телевидению, дворовая этика, неуважительное отношение к слабым и больным со стороны взрослых учат детей определенным способам поведения. Важную роль в формировании личности играют и компьютерные игры, в которых ребенок может безнаказанно убивать и бить.
  • Школа . Учителя иногда намеренно сами дают начало буллингу, потому что не умеют справляться с проявлениями агрессии в детских коллективах.
  • Над чем следует задуматься педагогу.

  • Принимают активное участие в буллинге всегда три группы детей :
  • жертва,
  • агрессор
  • и наблюдатели.

Агрессор буллинга в школе, характеристика буллера:

  • Неуравновешенность, самовлюбленность . Вспыльчивость, импульсивность и невыдержанный характер с чрезмерно завышенной самооценкой. Авторитет поднимается не за счет личных достижений, а путем унижения других. Иногда буллинг для девочек - это инструмент для борьбы с соперницами. При этом жертва необязательно должна бросать вызов явно. Достаточно быть красивее и успешнее.
  • Чрезмерная злоба, враждебность, желание «почесать кулаки» . Испытывает презрение к более слабым. Физическое развитие в норме или выше. Все вопросы решает при помощи конфликтов, крика, шантажа, физических угроз и побоев. Часто лжет. Присутствуют садистские наклонности.
  • Возвышенное положение в обществе . Дети из богатых семей ни в чем не знают отказа, на все их проделки родители закрывают глаза, предпочитая откупаться солидной суммой, чем проводить время вместе. Ребенок с детства привыкает, что все покупается и продается, а любое его действие не влечет последствий, кроме как немного опустевшего семейного счета

Последствия для жертвы буллинга в школе

  • Расстройства психики . Даже единичный случай буллинга оставляет глубокий эмоциональный шрам, требующий специальной работы психолога.
  • Сложности во взаимоотношениях . В большинстве своем остаются одинокими на всю жизнь. Больше общаются в социальных сетях, чем в реальном мире.
  • Болезни . Близким результатом буллинга очень часто бывают физические недомогания. Возможны расстройства сна и перерастание травмы в психосоматику. Болевой синдром уходит только после работы психолога.

  • Разговор с детьми младшего школьного возраста, порицание . До 12 лет проблему буллинга в школе решить проще, чем со старшими детьми. В этом возрасте у школьников еще не сформированы моральные принципы, и они опираются на мнение учителя. Достаточно будет провести беседы со всеми участниками травли, показать неприглядность поведения агрессоров и выказать собственное негативное отношение к происходящему.
  • Влияние на агрессора извне . После 12 лет моральные убеждения уже сформировались, и их будет не так просто изменить. Личность и авторитет взрослого отходят на второй план, а на первый выходит группа ровесников. Поэтому действовать придется тонко, формируя общественное мнение.
  • Привлечение авторитетного союзника . Разговаривать с классом должен авторитетный для детей педагог или взрослый, потому что здесь все зависит от силы убеждения и внутренней веры в то, что говорится. Иначе все пролетит мимо ушей. Дети должны уважать этого человека, прислушиваться к нему.

  • Прямота . Называем проблему своим именем - это травля, гнобление. Объясните, что травля - это проблема класса, а не конкретного человека.
  • Смена ролей . Приведите пример таким образом, чтобы каждый почувствовал себя на месте жертвы. «Представь себе, что ты заходишь в класс, здороваешься, а от тебя все отворачиваются, что ты почувствуешь?» Объясните, что люди разные, и у каждого человека имеются особенности, которые могут раздражать других.
  • Введение новых правил поведения и ответственность . Изменения могут коснуться досуга в свободное школьное или внешкольное время.
  • Помощь специалиста . Пригласите психолога, чтобы провел специальные психологические игры, дающие возможность почувствовать себя на месте жертвы и осознать недопустимость буллинга.

  • Общение . Прежде всего, нужно объяснить ребенку, что он не виноват в том, что с ним происходит. Назвать явление тем, чем оно является - травлей. И пообещать помочь справиться. Поможет условие: или разговор с учителем, или другая школа.
  • Поддержка . Важно выслушать жалобы и эмоционально посочувствовать ребенку. Надо не анализировать и не оценивать его рассказы, а просто быть на его стороне.
  • Разговор в школе . Чтобы прекратить буллинг в школе и насилие, при разговоре с педагогами называйте вещи своими именами и требуйте этого от них.

Профилактика буллинга в школе

  • Предотвратить насилие проще, чем подавить его.
  • «НИКОГДА НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ, ЧТО НЕБОЛЬШОЙ ГРУППЕ ЧУТКИХ И ПРЕДАННЫХ СВОЕМУ ДЕЛУ ЛЮДЕЙ ПО СИЛАМ ИЗМЕНИТЬ МИР»

Слайд 2

Что такое моббинг и буллинг?

  • Слайд 3

    Моббинг: определение понятия

    Моббинг (от англ. mob – сборище, толпа, шайка) это негативные коммуникативные действия одного человека или группы людей, направленные против отдельного человека, происходящие очень часто или на протяжении длительного промежутка времени и обуславливающие отношение между преступником и жертвой. Это эскалация конфликта.

    Слайд 4

    Моббинг: происхождение понятия

    1.Впервые понятие «моббинг» применил Лоренц в 1958 году. Он использовал это слово для обозначения агрессивного поведения некоторых животных по отношению к другим. 2.Термин получил известность в 60-х годах после публикации работы шведского врача Гайнеманне, который сравнил жестокое поведение детей по отношению к другим детям с агрессивным поведением животных и назвал его моббингом. 3.Спустя двадцать лет, Лейман впервые употребил «моббинг» в современном его значении. Он определял моббинг как изводящие действия, которые становятся моббингом только в том случае, если постоянно повторяются.

    Слайд 5

    Буллинг: определение понятия

    Буллинг (bullying, от англ. bully – хулиган, грубиян, насильник) обозначает физическое или психологическое давление, грубость, хамство вплоть до террора. Вызвать у жертвы страх и тем самым подчинить ее себе – основная цель типичного баллера.

    Слайд 6

    Буллинг: происхождение понятия

    Впервые данный термин был введен английским журналистом Эндрю Адамсом в начале девяностых годов ХХ века. Тогда же появилось и понятие «боулинг на рабочем месте» (workplacebullying).

    Слайд 7

    Различие понятий

    Во многих странах для обозначения боулинга чаще употребляется слово «моббинг». Отметим, что для разграничения этих понятий специалисты предлагают моббинг связывать с командным явлением, подразумевая агрессию одной команды против другой (или против одного лица), а боулинг рассматривать только как персональный вид негативных отношений, осуществляемый одним лицом против другого. Также, принято считать, что боулинг предполагается как отношения между начальником и подчиненным, а моббинг – между коллегами.

    Слайд 8

    Моббинг

    1.Зоны действия2.Причины 3.Последствия 4.Разрешение5. Профилактика

    Слайд 9

    5 областей, в которых могут возникать моббинг-действия

    Коммуникативные нападения:1.Ограничение возможности высказаться со стороны руководителя; 2.Ограничений возможности высказаться со стороны коллег;3.Постоянное прерывание;4.Крик и громкая ругань; 5.Постоянная критика продуктивности;6.Постоянная критика личной жизни; 7.Телефонный террор; 8.Устные угрозы;9.Письменные угрозы; 10.Уход от контакта посредством презрительных взглядов или жестов; 11.Уход от контакта с помощью намеков при отсутствии прямых высказываний.

    Слайд 10

    Посягательства на социальные отношения:1.Прекращение коммуникации;2.Запрет разговаривать с собой со стороны коллег; 3.Перемещение рабочего места в отдельную комнату, подальше от коллег;4.Запрет коллег разговаривать с субъектом;5.Отношение к объекту как к «пустому месту».

    Слайд 11

    Посягательства на социальный авторитет: *Негативное оценивание; *Распространение сплетен; *Насмешки; *Подозрения в психическом расстройстве; *Намеки на необходимость психического обследования; *Насмешки над физическими увечьями; *Карикатурное копирование походки, голоса или жестов; *Нападки на политические или религиозные убеждения; *Насмешки над личной жизнью; *Насмешки над национальностью; *Поручение работ, унижающих чувство собственного достоинства; *Несправедливая и обидная оценка работы; *Сомнения в решениях объекта; *Выкрикивание вслед непристойных ругательств или других оскорбительных выражений; *Намеки на половую близость или предложения заняться сексом.

    Слайд 12

    Посягательства на качество профессиональной и жизненной ситуации: *Не поручают никаких производственных заданий; *Лишение всякого занятия на рабочем месте, так что объект моббинга не может даже придумать себе никакого занятия;* Поручение бессмысленных производственных заданий;* Поручение заданий, которые выходят за пределы возможностей субъекта;* Постоянное поручение новых заданий; *Поручение оскорбительных заданий;* Поручение объекту заданий, выходящих за рамки его квалификации, чтобы опозорить его.

    Слайд 13

    Посягательства на здоровье: *Принуждение к выполнению вредной для здоровья работы; *Угрозы применения физического насилия; *Применения легкого насилия, чтобы проучить кого-либо; *Жестокое обращение;* Причинение материального вреда, принуждение к расходам; *Применение материального вреда дома или на рабочем месте; *Сексуальные домогательства.

    Слайд 14

    Причины моббинга

    Социальные: 1.Изменение социальной структуры вследствие индустриализации, рецессивное экономическое положение и наличие дискриминирующих социальных норм и ценностей. 2.Отчуждение от работы вследствие полного разделения делового процесса, компьютеризация, уплотнение рабочего графика и индивидуализация рабочего места создают огромный потенциал для конфликтов.3. Стресс, связанный с дефицитом времени, и спешка, вызванная социальными требованиями быстрых, гибких решений, суждений и оценок, практически не оставляет никаких возможностей для проверки этих оценок в непосредственном контакте с коллегами.

    Слайд 15

    Индивидуальные: 1.«Неопределенная стрессовая ситуация – люди, пережившие сильный стресс, склонны срывать злость на других.2. Зависть – человек на протяжении длительного промежутка времени неумело обходится с собственными недостатками и проецирует их на мнимо успешного человека. 3.Фрустрация – чувство, возникающее, когда человек сталкивается с препятствиями или угрозой при удовлетворении потребностей.4. Страх – ощущение, связанное со смущением, волнением, сомнением.5. Антипатия – недоброжелательность, неприятие коллег.

    Слайд 16

    Последствия моббинга

  • Слайд 17

    Индивидуальные:

    1.Психические расстройства (проблемы с концентрацией внимания и памятью; сомнения и неуверенность в себе, понижение чувства собственного достоинства; постоянная усталость, неспособность к ориентировке, нарушение сна, кошмары)2.физические заболевания (головные боли, боли в желудке, тошнота, рвота, отсутствие аппетита, дрожь, проблемы с пищеварением, боли в спине)3.Влияние на личную жизнь – нет свободного пространства для семьи и других людей, большой стресс для семьи, повышенная раздражительность, в связи с посещением докторов большие денежные расходы, развод. 4.Самоубийство – единственный выход из кажущейся безысходной ситуации.

    Слайд 18

    Производственные:

    1.Влияние на организационный климат: факторы, провоцирующие моббинг: несоответствующая оплата труда, несоответствующие материалы.2. Внутренне увольнение – сознательная неготовность к выполнению заданий и проявлению инициативы. 3.Текучесть и новый набор персонала – это нормальный процесс, необходимый для обеспечения рабочими местами молодого поколения. Но в случае моббинга увольнения принимают глобальные масштабы.

    Слайд 19

    Разрешение

    На индивидуальном уровне (копинг): С позиции жертвы: механизмы преодоления, полезные для здоровья (отказ от принятых в нашем обществе механизмов преодоления и обращение, например, к аутогенному тренингу или прогрессивному расслаблении мышц); юридическая интервенция (привлечение адвоката для защиты прав объектов, осведомление в собственных правах и обязанностях на рабочем месте);С позиции участника: осознание участником своей причастности и последствий моббинга.

    Слайд 20

    На организационном уровне:Модерация – это метод поддержки рабочей группы, задавания ей направления, структурирования и обработки посредством демократических средств – обозначения темы, задания или актуального конфликта.Супервизия – профессионально направленное консультирование, рефлексия профессиональной деятельности или связанных с ней проблем и конфликтов под руководством опытного человека с целью увеличить личную, профессиональную и социальную компетенцию объектов супервизии. Медиация – поиск приемлемого компромисса между сторонами конфликта, который бы учитывал все интересы и делал сосуществование возможным.

    Слайд 21

    Профилактика моббинга

    Профилактика принятие мер задолго до возникновения конфликта, чтобы предотвратить его или направить в конструктивное русло. 1.Индивидуальная профилактика. 2.Организационная профилактик.

    Слайд 22

    Организационная профилактика

    Создание условий труда в организации: прозрачная организация труда, гибкие рабочие места, соответствующие уровню продуктивности сотрудников, благоприятные внешние условия.Поддержка продуктивных социальных и трудовых отношений: супервизия, коучинг, тренинги

    Слайд 23

    Буллинг

  • Слайд 24

    Компоненты боулинга

    это всегда агрессивное и негативное поведение по отношению к другим людям; такое поведение носит постоянный характер; наблюдается обычно тогда, когда участники общения обладают неодинаковой властью; грубость агрессора является умышленной.

    Слайд 25

    Категории боулинга

    1.Профессиональные угрозы (публичное профессиональное унижение, обвинение в недостаточности усилий).2.Личностные угрозы (оскорбление, поддразнивание). 3.Изоляция (минимум информации, минимальный доступ к тренингам и т.д.).4.Сверхурочная работа (работа под давлением, неразумные сроки сдачи).5.Дестабилизация (бессмысленные задания, снятие ответственности).

    Слайд 26

    Агрессор

    Чаще других в роли агрессора выступает тот, кто: импульсивен, испытывает сильную потребность подчинять себе других, добиваясь таким образом своих целей; обладает более сильными ресурсами – властью, финансами, связями – и любит это демонстрировать; эмоционально холоден, сочувствие по отношению к другим у него притуплено или практически отсутствует; заигрался в «агрессора», поскольку ему удобнее постоянно придираться по мелочам или критиковать других вместо того, чтобы наладить эффективный рабочий процесс.

    Слайд 27

    Жертва

    Существуют также типичные черты характера и поведения у жертв боулинга. Это обычно люди скромные, неуверенные в себе, легкоранимые, малокоммуникабельные, чем и пользуются «агрессоры».

    Слайд 28

    Типы агрессоров

    « Нигилист » Скорее мужчина, чем женщина. Чаще встречается среди работников финансовой, юридической, консалтинговой сферы – это логик по типу мышления. Как правило, является отличным специалистом в своем деле. Руководство обычно ценит его за эрудицию, интеллект, опыт. Одна беда – совершенно бесчувствен по отношению к другим, патологическая безэмоциональность – его отличительная черта. Слышит только себя и считается только со своим собственным мнением.

    Слайд 29

    Типыагрессоров

    «Компенсатор» Его распознать легко и просто. Недостаток знаний и навыков, необходимых в работе и в общении с людьми, такой сотрудник восполняет проявлением власти в самом скверном значении этого слова. Ложь, грубость, сквернословие обрушиваются на головы бедных подчиненных, а иногда и партнеров, наделенных меньшей властью. «Компенсатор» может иногда «поиграть в демократию», однако такая «игра» для него – лишь инструмент самоутверждения или поиска дополнительных выгод.

    Слайд 30

    Типы агрессоров

    «Комбинатор» Он почти гениален, но весь свой талант растрачивает на то, чтобы зло, жестко и с упоением играть людьми, расставляя их, словно пешки на шахматной доске. Такой «объект» встречается редко, однако, если уж «повезет, так повезет», отыгрываться на «жертвах» будет по полной программе, цинично сталкивая людей между собой и оставаясь при этом «белым и пушистым». Любимое занятие такого «комбинатора» – манипулирование другими людьми.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Буллинг.

    Буллинг - это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.

    Типы буллинга: 1. Физическая агрессия 2.Словесный буллинг 3. Запугивание 4. Изоляция 5.Вымогательство 6. Повреждение имущества

    Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие: – физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; – особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение; – особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

    – неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками; – страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность, провоцируя агрессию; – отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети); – болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.; – низкий интеллект и трудности в обучении.

    Поведение жертвы определяется по следующим показателям: его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны; на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии; во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;

    его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.

    Статистика: По данным зарубежных и отечественных психологов, буллинг - явление достаточно распространенное в школе. До 10% детей регулярно (раз в неделю и чаще) и 55% эпизодически (время от времени) подвергаются издевательствам со стороны одноклассников. 26% матерей считают своих детей жертвами таких издевательств.

    Виды школьного насилия: Эмоциональное (эмоциональное напряжение, унижение, снижение самооценки) насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр. отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д. Физическое (нанесение физической травмы) избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.

    Насильники в школе Неполные семьи семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни Властные авторитарные семьи Семьи с конфликтными семейными отношениями Семьи с генетической предрасположенностью к насилию

    Последствия школьного насилия Падение самооценки, затравленность Проблемы в учёбе и поведении Суицидальные намерения

    Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга. Скажите ребенку: Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой). Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства). Это не твоя вина. (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления). Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой). Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

    Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга. 1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации. 2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии. 3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.

    Что делать? Стратегия поведения взрослого.

    1. Педагог дает понять пострадавшему, что он принимает его чувства как реальные и понятные для любого человека в такой ситуации. Здесь же: ребенок (подросток) не будет чувствовать себя одиноким и может рассчитывать на продолжение помощи и поддержку.

    3 Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз. Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

    Памятка для родителей Посоветуйте вашему ребёнку, для того чтобы не попадать в группу риска по школьному буллингу: --не показывать своё превосходство над другими; --не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода; --не хвастаться- ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями;

    Не игнорировать решения класса, если они не противоречат его нравственным нормам (не плыть против течения своего коллектива); --не давать повода для унижения чувства собственного достоинства; --не демонстрировать свою физическую силу; --не показывать свою слабость; --своим даром,увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не отталкивать от себя; --одарённость вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали ему

    не демонстрировать свою элитарность; Нужно: *отыскать себе друга, среди одноклассников, а ещё лучше несколько настоящих друзей; *найти общий язык с каждым учеником в классе; *приглашать одноклассников в гости; *научиться уважать мнение своих одноклассников; *не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками; *научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.

    Что конкретно могут сделать родители, чтобы повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников: 1 научить не бояться своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы; 2. наладить родителям контакты с учителями и одноклассниками; 3. участвовать в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители;

    Если профилактические меры не помогли и ваш ребёнок оказался жертвой буллинга, родители должны: *прежде всего, понять истинную причину проишедшего с ним; *убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга; *сообщить об этом учителю и школьному психологу; *сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации; *если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу; *при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;

    Разрешение проблемы буллинга в наших руках. Удачи НАМ!!!


    Буллинг - это длительное физическое или
    психическое насилие со стороны индивида или
    группы в отношении индивида, не способного
    защитить себя в данной ситуации.
    Это форма жестокого обращения, когда физически
    или психически сильный индивид или группа таковых
    получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь,
    добиваясь покорности и уступок, завладевая
    имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего
    испытывают стыд и неуверенность в себе, но
    предпочитают не сообщать об издевательствах.

    Травля (буллинг, моббинг) в школе –
    проблема, с которой сталкиваются очень
    многие.
    Буллинг – не нормативный и не безвредный
    этап взросления.
    Буллинг – это насилие, имеющее тяжелые
    последствия для всех участников и
    сообщества в целом.

    Типы буллинга:
    1. Физическая агрессия
    2.Словесный буллинг
    3. Запугивание
    4. Изоляция
    5.Вымогательство
    6. Повреждение имущества

    Виды школьного насилия:
    Эмоциональное
    (эмоциональное напряжение,
    унижение, снижение самооценки
    насмешки, присвоение кличек,
    бесконечные замечания и необъективные
    оценки, высмеивание, унижение в
    присутствии других детей и пр.
    отторжение, изоляция, отказ от общения с
    жертвой (с ребенком отказываются играть,
    заниматься, не хотят с ним сидеть за одной
    партой, не приглашают на дни рождения и т. д.
    Физическое
    (нанесение физической травмы)
    избиение, нанесение удара,
    шлепки, подзатыльники, порча и
    отнятие вещей и др.

    Действующие лица

    зачинщики,
    жертвы
    преследователи - основная масса детей, которая
    под руководством зачинщиков осуществляет
    травлю
    иногда в классе есть:
    нейтральные наблюдатели
    защитники жертвы

    Зачинщики

    активные, общительные дети, претендующие на роль ли
    дера в классе;
    агрессивные дети, нашедшие для самоутверждения безответную жертву;
    дети, стремящиеся любой ценой быть в центре внимания;
    дети, привыкшие относиться к окружающим с чувством
    превосходства, делящие всех на «своих» и «чужих»
    эгоцентрики, не умеющие сочувствовать окружающим,
    ставить себя на место других;
    максималисты, не желающие идти на компромиссы дети
    (особенно в подростковом возрасте).

    Жертвы

    с необычной внешностью (заметные шрамы, хромота,
    косоглазие и т.д.);
    страдающий энурезом или энкопорезом (недержанием
    мочи и кала);
    тихий и слабый, не умеющий за себя постоять;
    неопрятно одетый;
    часто пропускающий занятия;
    неуспешный в учебе,
    слишком опекаемый родителями;
    не умеющий общаться.

    Поведение жертвы определяется по следующим показателям:

    его школьные принадлежности (учебники,
    тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны
    по классу или спрятаны;
    на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда
    отвечает, в классе начинают распространяться
    шум, помехи, комментарии;
    во время перемены, в столовой, держится в
    стороне от других школьников, скрывается,
    убегает от сверстников и старших школьников,
    старается находиться недалеко от учителей,
    взрослых;

    его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;
    на других детей он реагирует глупой улыбкой,
    старается отшутиться, убежать, плачет;
    хорошо ладит с учителями
    и плохо со сверстниками;
    опаздывает к началу занятий
    или поздно покидает школу;
    во время групповых игр, занятий, его игнорируют
    или выбирают последним.

    Насильники в школе
    Властные
    авторитарные
    семьи
    семьи, в которых у матери
    отмечается негативное
    отношение к жизни
    Неполные
    семьи
    Семьи с генетической
    предрасположенностью к насилию
    Семьи с конфликтными
    семейными отношениями

    Последствия буллинга и связанные с ним риски:

    - жертвы испытывают сложности со здоровьем
    и успеваемостью, в три раза чаще сверстников
    имеют симптомы тревожно-депрессивных
    расстройств, апатию, головные боли и энурез,
    совершают попытки суицида
    - у преследователей часто отмечаются низкая
    успеваемость, прогулы, драки, воровство,
    вандализм, хранение оружия, употребление
    алкоголя и табака

    Последствия школьного
    насилия
    Падение
    самооценки,
    затравленность
    Проблемы в
    учёбе и
    поведении
    Суицидальные
    намерения

    Нужно:
    *отыскать себе друга, среди одноклассников, а ещё лучше несколько
    настоящих друзей;
    *найти общий язык с каждым учеником в классе;
    *приглашать одноклассников в гости;
    *научиться уважать мнение своих одноклассников;
    *не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками;
    *научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.

    «Обычно
    легче
    изменить
    индивидуумов, собранных в
    группу, чем изменить каждого
    из них в отдельности»
    Курт Левин

    Разрешение проблемы буллинга
    в наших руках. Удачи НАМ!!!