Снегоплавильная установка для частного дома. Установка снегоплавильная: виды, принцип работы

Это простые и надежные отечественные снеготаялки для прогрессивных компаний, которые позволяют значительно уменьшить расходы на уборку территорий зимой, используя новейшие технологии плавления снега вместо его устаревшего и дорогостоящего вывоза.

Модельный ряд

Модельный ряд снегоплавильных установок ОСА охватывает широчайший спектр возможных вариантов: по исполнению – транспортабельные, мобильные, кровельные, стационарные; по источникам тепла – от сетевой воды, от пара, от водогрейных котлов на любом виде топлива, от электронагревательных элементов. Производительность по плавлению снега ограничивается только фантазией заказчиков. Способ загрузки, автономность, степень автоматизации могут быть любыми. Возможно оснащение агрегатов компактным комплексом очистки талой воды от механических примесей и нефтепродуктов. Мы можем встроить снегоплавильную установку в имеющиеся у наших партнеров сооружения. Мы можем сделать любой несерийный агрегат, который нужен заказчику.

На сетевой воде

На жидком топливе

Снегоплавильные машины ОСА на жидком топливеприменяются там, где нет возможности подключиться к системе теплоснабжения зданий или где требуются мобильные снегоплавильные установки.

Как правило, в таких снегоплавильных машинах используется дизельное топливо, но возможно применение отработанного моторного масла, мазута, печного топлива.

Варианты исполнения снегоплавильных машин, работающих на жидком топливе, могут быть самыми разными:

  • на раме - устанавливается в нужном месте, для перемещения требуется грузовой автомобиль достаточной грузоподъемности и автокран (если автомобиль не оборудован соответствующим гидроманипулятором);
  • на транспортной тележке - для перемещения по закрытой территории (установки производительностью до 60 м3/час), по городу такие агрегаты перевозятся так же, как и установки на раме;
  • на низкорамном прицепе - для перемещения по дорогам общего пользования (установки производительностью свыше 80 м3/час);
  • на шасси КАМАЗа - для оперативного прибытия на место и немедленного включения в работу.

Все мобильные снегоплавильные установки могут комплектоваться автономными дизель-генераторами (на КАМАЗе - обязательно). Мы рекомендуем устанавливать генераторы SDMO, но пожелания заказчика - первичны.

Принцип действия агрегатов на жидком топливе:

  • в снегоплавильных машинах данного типа используется тепло, получаемое при работе жидкотопливных горелок, установленных на специальные водогрейные котлы;
  • вся система размещена в снегоплавильном бункере и погружена в талую воду;
  • тепло от горячих газов, полученных при сгорании топлива, передается талой воде через стенки топочного устройства и жаротрубных теплообменников, совмещенных с топкой по газовому тракту;
  • подогретая талая вода из снегоплавильного бункера циркуляционным насосом по специальным каналам подается в зону плавления, где отдает свое тепло снежной массе;
  • для интенсификации процесса плавления предусмотрено гидравлическое перемешивание талой воды и снежной массы;

На газовом топливе

Снегоплавильные установки ОСА на газовом топливеприменяются там, где есть возможность подключиться к газовой магистрали.

Плавление снега снегоплавильными установками, работающими на газовом топливе - самое экономичное.

Внешний вид и принцип действия газовых снеготаялок аналогичны жидкотопливным. Они отличаются только горелками.

Для крыш

Снегоплавильные установки ОСА для крыш могут работать на электроэнергии и на горячей воде из системы теплоснабжения здания (сетевой воде).

При достаточной несущей способности на кровле могут использоваться не только специальные кровельные снеготаялки, но и обычные снегоплавильные установки.

Принцип действия электрических снегоплавильных установок ОСА:

  • электрические ТЭНы нагревают незамерзающую жидкость в специальной емкости кровельной снеготаялки;
  • циркуляционный насос подает нагретую незамерзающую жидкость в теплообменник;
  • через металлические конструкции теплообменника тепло от незамерзающей жидкости передается талой воде;
  • талая вода забирается из снегоплавильного бункера циркуляционным насосом и по специальным каналам подается в зону плавления, где отдает свое тепло снежной массе;
  • незамерзающая жидкость, частично отдавшая тепло, по обратному трубопроводу возвращается на подогрев;
  • избыточная талая вода, образующаяся при плавлении снега, через переливные кромки самотеком сливается в канализацию.

Стационарные снегоплавильные пункты - под ключ - от 25 млн. руб.

Стационарные снегоплавильные пункты ОСА могут работать на любом виде топлива, на горячей воде из системы теплоснабжения зданий (сетевой воде), на обратной воде ТЭЦ, на канализационных стоках, на технической воде предприятий.

Стационарные снегоплавильные пункты, как правило, строятся по индивидуальным проектам. Они представляют собой заглубленные железобетонные сооружения со снегоплавильной и песколовной камерами, встроенным технологическим оборудованием.

При проектировании стационарных снегоплавильных установок необходимо учитывать возможность сброса талой воды на очистные сооружения.

Особенности эксплуатации

Для подключения газовой магистрали требуется разрешение на применение снегоплавильной установки на газовом топливе!

Проектированием, прокладкой газовых магистралей, подключением к ним газовых горелок занимаются уполномоченные организации!

Бесперебойность работы снегоплавильных машин на жидком топливе во многом зависит от качества используемого топлива.

На стационарных снегоплавильных пунктах, во избежание несчастных случаев, при открытых сдвижных крышках нельзя подходить к краю снегоплавильной камеры.

Перед началом работы необходимо заполнить снегоплавильный бункер холодной водой. В снегоплавильных машинах ОСА, работающих на жидком и газовом топливе, предусмотрен "сухой" пуск, однако для ускорения процесса рекомендуется перед началом работы заполнить снегоплавильный бункер холодной водой до минимального уровня.

Все снегоплавильные установки ОСА оснащены мехническими фильтрами для предотвращения попадания в канализацию плавающего мусора. Твердый же осадок, содержащийся в снежной массе, практически, полностью задерживается в снегоплавильном бункере благодаря собственным конструктивным решениям КБЭМ «Металлист-ОСА».

Очистка снегоплавильного бункера производится по мере накопления твердого осадка. Для этого необходимо остановить насосы, отключить электропитание, слить талую воду в канализацию. Удаление твердого осадка производится вручную (на стационарных снегоплавильных пунктах – с помощью спецтехники).

Периодичность очистки снегоплавильных установок зависит от степени загрязненности снега и соответствия производительности установки величине обслуживаемой территории. Стационарные снегоплавильные пункты очищаются не чаще одного раза в год - в период межсезонья.

При работе необходимо следить за состоянием фильтров циркуляционных насосов. О необходимости его очистки можно судить по снижению напора в контуре орошения - струи воды становятся слабыми. Для очистки фильтра насоса необходимо его остановить, отключить электропитание, извлечь насос из воды, удалить накопившиеся отложения. Для извлечения тяжелых насосов в снегоплавильных установках ОСА предусмотрены лебедки.

Уход за насосами необходимо производить в соответствии с руководством по их эксплуатации - своевременно проверять уровень масла и при необходимости - доливать.

Важно!

Заказчик своими силами готовит ровную площадку для размещения снегоплавильной установки с учетом её габаритов, подводит к месту подключения снегоплавилки коммуникации, необходимые для её эксплуатации: напорный и обратный трубопроводы горячей воды от системы теплоснабжения, напорный трубопровод (или гибкий рукав) холодной воды с запорной арматурой, сливной трубопровод для талой воды, кабель электропитания с заземлением.

Заказчик обеспечивает параметры горячей воды, указанные в паспорте установки; при иных параметрах горячей воды производительность снегоплавильных установок по плавлению снега может отличаться от заявленной.

Преимущества снегоплавильных установок ОСА

  • автоматически поддерживается оптимальная температура в снегоплавильной камере;
  • обеспечивается интенсивный двухуровневый тепломассообмен между теплоносителем и снежной массой;
  • снегоплавильная зона максимально освобождена от каких-либо конструкций, ухудшающих, во-первых, тепломассообмен, и, во-вторых, возможность очистки снегоплавильной зоны от накапливающегося мусора;
  • система снегоплавления не изменяет своей работоспособности в достаточно больших пределах при попадании в нее любого возможного мусора;
  • накопление мусора в снегоплавильной системе не приводит к ее поломке;
  • требуемая надежность снегоплавильных установок ОСА обеспечивается глубоким резервированием основных механизмов и систем, а также возможностью управления ими в ручном режиме;
  • наши установки дешевле импортных в разы;
  • стоимость ремонта и обслуживания снеготаялок ОСА на порядок ниже зарубежных;
  • наши снегоплавилки проще и надежнее, их обслуживание не требует специальной подготовки персонала;
  • они не боятся отечественного снега;
  • в случае сбоев автоматики, они могут работать в ручном режиме до устранения неисправности;
  • любые комплектующие всегда под рукой.

Снегоплавильная установка - это устройство для переработки, или, иными словами, плавления снега и льда в городских условиях. Их использование крайне необходимо в зимнее время года, когда после обильных снегопадов коммунальные службы вывозят тонны снега, которые требуется утилизировать. На сегодняшний день в Москве функционируют 48 стационарных снегоплавильных пунктов. Как же они работают - об этом в сегодняшнем выпуске!

Принцип работы любой снегоплавильной установки основан на использовании тепла, приводящего к таянию снега. Установка состоит из приемного бункера или камеры, агрегата для теплогенерации и системы фильтрации.

На поверхности любой установки размещен решётчатый настил, на который грузовики высыпают снежные массы. На первом этапе проходит первичная обработка привезённого снега – решётки задерживают наиболее крупный мусор. Сама же снегоплавильная камера расположена внутри установки под землёй. Именно там происходит непосредственный процесс принудительного таяния снега.

В качестве элемента для нагрева снегоплавильная установка может использовать дизельные или газовые горелки. При этом бункер разделяется на 2 отсека: в первом размещаются горелки, а во втором накапливаются снежные массы. Горелки формируют потоки горячих газов и направляют их по теплообменнику, который и растапливает твердые осадки в камере.

После образования талой воды специальный механизм отфильтровывает оставшийся мусор, а жидкость проходит через локальные очистные сооружения, задерживающие песок и другие мелкие частицы, и сбрасывается в канализацию. Это позволяет не допустить засорения канализационных коллекторов.

С момента выгрузки снежных масс и до их полного растворения в плавильной камере проходит около 3-4 минут. За это время установка способна переработать до 10 тонн привезённых осадков.

Существует также и более простой способ плавления снега - при помощи проточной воды. Снежные массы сбрасываются в бункер, заполненный горячей водой, в котором он естественным образом плавится. При этом снег постоянно перемешивается с поступающей проточной водой, разогретой до восемнадцати, а порой и тридцати градусов. По мере сброса снежных масс в плавильню, уровень воды в бункере поднимается. Избыточная вода проходит через вертикальные дренажные трубы и фильтры и затем сливается в сети канализации.

Стационарные снегоплавильные станции зачастую совмещают с отопительными каналами и канализацией, что позволяет оптимизировать процесс эксплуатации оборудования.

Помимо стационарных установок существуют и передвижные станции. Они работают по тем же принципам, но ввиду габаритов способны плавить меньшие объемы снега: около 90 кубометров в час против 300. Среднее время работы такой плавильной установки без дозаправки составляет около восьми часов.

Рано или поздно в каждый двор приходит зима, а делая поправку на наш суровый российский климат, это часто приносит с собой обильные снеговые осадки.

В связи с этим многие хозяева все чаще задумываются над тем, как самому сделать снегоуборочную машину, что для этого нужно.

Несмотря на то, что в продаже имеются готовые модели таких агрегатов, их стоимость часто отпугивает людей, а вот проблема уборки снегового покрова остается. Именно поэтому наверняка многим будет интересно рассмотреть вопрос, что из себя представляет снегоуборочная машина своими руками и что нужно для ее создания.

С чего начать?


Прежде всего, следует определиться с тем, какой агрегат нужен хозяину – работающий на бензине или электричестве? Здесь нужно принимать во внимание объем выполняемой работы, поскольку если речь идет о том чтобы убрать снеговой покров с пешеходных дорожек и расчистить площадку к гаражу, то рациональнее сделать электрическую модель. А вот если хозяину предстоит убирать большую площадь, то лучше всего подойдет бензиновый агрегат.

Определившись с типом двигателя, следующим этапом идет выбор основы для будущего снегоуборщика – будет ли эта модель изготовлена с нуля или же за основу можно будет взять мотоблок.

Во втором случае задача значительно облегчается, поскольку для превращения такого агрегата в снегоуборщик чаще всего достаточно просто самостоятельно сконструировать навесное переднее оборудование в виде ковша и шнека, который будет вращать лопасти, посаженные на ротор, и отбрасывать снег в сторону. Единственное, здесь нужно будет передать вращательное движения вала отбора мощности на самодельный ротор, однако для грамотного хозяина не составит труда выполнить такой узел.

Если конструировать снегоуборочную машину с нуля

Важно знать, что на любой снегоуборщик всегда возлагается очень высокая нагрузка, а поэтому к его конструированию следует подойти очень ответственно. Вначале следует расчертить на бумаге или с помощью электронных программ проект, на котором отразить размеры устройства, его конструкцию, основные узлы и детали, механизмы и передачу вращательного движения, колесную базу, ручки и систему подачи топлива. Чаще всего самоделкины предпочитают изготавливать аппарат, который можно передвигать самостоятельно, что делает их намного более мобильными в сравнении с самоходными.

К числу основных технических улов агрегата следует отнести:

  • двигатель;
  • несущую раму;
  • рукоятки управления;
  • трубу для выброса снега;
  • топливный бак;
  • снегозахватывающий ковш.


Хорошая снегоуборочная машина своими руками, чертежи которой можно найти в сети в очень большом количестве, будет работать хорошо и справно только при аккуратном выполнении. Помимо этого все узлы следует собирать очень внимательно, для чего рекомендуется тщательно все тщательно просчитывать. К счастью сегодня на рынке можно приобрести все необходимые комплектующие, после чего собрать агрегат уже остается делом техники.

Поэтапный процесс изготовления бензинового снегоуборщика своими руками:

  1. Изготовление рамы. Для этих целей хорошо подойдет металлический уголок или профильная труба, которая вырезается и сваривается в соответствии с техническими нуждами. Здесь же нужно не забыть прикрепить стальные уголки, которые будут служить надежной опорой бензиновому двигателю. После прикрепляют рукояти управления, подобрав для этого варианты, которые будут наиболее удобными для захвата снегоуборщика.
  2. Двигатель. Его лучше всего взять с простого топливного мотоблока или газонокосилки, после чего крепко установить на раму. Чтобы облегчить процесс лучше сделать запуск мотора ручным, поскольку установка генератора и аккумулятора в значительной степени увеличивают вес машины.
  3. Конструирование вращающегося шнека и заборного ковша. Систему забора снега лучше всего сварить из подходящих кусков стального листа, предварительно разрезав его на нужные размеры по высоте и длине. В качестве вращающегося шнека хорошо подойдет транспортерная лент, а для выброса снега на нужно расстояние проще всего прикрепить стальную трубу широкого диаметра и подходящей длины. К нижней части ковша рекомендуется прикрепить ленту из гибкого пластика, которая будет легко скользить по нижнему слою снегового покрова.

Важные моменты при создании аппарата бензинового типа

Чтобы продлить срок службы ковша и шнековых механизмов рекомендуется добавить к ним предохранительные болты и втулки. Очень важно также защитить двигатель по попадания на него снеговых выбросов, камней и грязи, что позволит избежать риска заклинивания мотора и выхода его из строя. Двигатель следует крепить таким образом, чтобы была возможность легко осмотреть его для технического обслуживания. Бензобак следует располагать по возможности сверху, причем его объем не рекомендуется делать больше, чем на 2,5 литра. Так что, принимая во внимание все эти полезные советы, сделать снегоуборочную машину своими руками под силу каждому, кто хорошо может обращаться со слесарным инструментом. Перед тем, как приступить к работе следует убедиться в том, что у человек есть весь необходимый инструмент и материалы, чтобы не тратить потом время на докупку недостающих элементов.

Где можно посмотреть работу самодельного снегоуборщика?

Некоторые соотечественники все еще сомневаются в рациональности приобретения или создании такого устройства, как снегоуборщик. Однако на самом деле такой агрегат способен значительно сэкономить время и силы каждому хозяину. Снегоуборочная машина своими руками, видео о работе которой может наилучшим образом убедиться рациональности ее создания, позволяет справляться даже с самыми сильными снеговыми заносами. При создании такого самодельного агрегата вовсе не обязательно закупать все элементы, узлы и механизмы, поскольку при внимательном отношении многие из них можно изготовить из подручных материалов.

Подводя итоги всему вышеизложенному можно с уверенностью сказать о том, что на самом деле ничего слишком сложного в конструкции снегоуборщика нет. Самое главное это внимательно ознакомиться с его основными узлами, после чего грамотно запроектировать все необходимое. Обязательно следует принимать во внимание полезные советы и рекомендации тех людей, кто уже реально создал для себя такого незаменимого в зимний период времени помощника. Так что каждый, кто хочет сэкономить время и силу может запроектировать и сконструировать хороший и надежный снегоуборщик.

В зимнее время часто улицы городов заваливает горами снега. Чтобы освободить проезжую часть и тротуары, используют снегоуборочные машины. Специальная служба убирает завалы. А что происходит с убранным снегом? Куда его увозят и как перерабатывают? Ответ на это можно найти в статье.

Необходимость приспособлений для таяния снега

Снегоплавильные установки необходимы для того, чтобы плавить большие массы снега за короткое время. Талая вода при этом сбрасывается в канализацию или дренажную систему непосредственно с места нахождения установки. Основное преимущество агрегата в том, что при уборке улиц можно не вывозить снег на специально подготовленные площадки. Это значительно удешевляет процесс очистки улиц и экономит много времени.

Современный рынок предлагает широкий ассортимент снегоплавильных установок, которые могут отличаться функциональностью, размером и принципом работы. Располагаться агрегаты могут в самых разных частях города: в торговых центрах, на игровых площадках, в парках, дворах и других местах. Экономия при использовании такого аппарата составляет порядка 60 %, в сравнении с традиционной утилизацией снега.

Принцип работы

Несмотря на большое разнообразие снегоплавильных установок, принцип работы у них один и тот же. Основан он на использовании энергии тепла, которая приводит к быстрому таянию снега. Конструкция состоит из нескольких отделений: бункера, генератора тепла, а также системы фильтрации. Основная часть установки располагается под землей.

На поверхности же находится сетчатая решетка для фильтрации высыпаемого снега. Это помогает избежать проникновения нежелательных предметов внутрь устройства. Бункер расположен глубже под землей. Основные функции осуществляются именно там - таяние снега и слив полученной воды в канализационную систему. Сам бункер разделен на два отделения, в одно поступают снежные массы, а в другом располагаются генераторы тепла, роль которых выполняют горелки, которые могут работать как на дизельном, так и на газовом топливе.

Еще один фильтр расположен под бункером как дополнительная защита от проникновения мусора в канализационную сеть. После того как снег растаял, второй механизм прогоняет талую воду через второй фильтр. После чего вода попадает в локальные водоочистные сооружения и проходит еще одну степень очистки, избавляясь от частиц песка и мелких примесей. Это помогает предотвратить засорение дренажных и канализационных систем.

Виды снегоплавильных установок: мобильные и стационарные

Установки делят:

  • По способу перемещения установки и загрузки снега — стационарные и мобильные.
  • По виду теплового источника — внешний и внутренний (собственный).
  • По интенсивности таяния снега — активный и пассивный.

Подавляющее большинство моделей снеготаялок работает по принципу плавления снега нагретой водой. Разница между такими устройствами лишь в том, посредством чего нагревается вода в бункере. Это может быть аппарат, работающий на электроэнергии, газе, дизеле, твердом топливе.

Снеготаялка может быть оборудована собственным генератором тепла (горелкой), а может использовать внешний. К последнему виду устройств можно отнести модели, плавящие снег при помощи паров из котельной, теплых сточных вод из канализации или отработанной воды с ТЭЦ. Такие модели довольно востребованы. Подобные аппараты, как правило, являются стационарными. Горелки мобильных снегоплавилок работают на электричестве, газе или дизеле.

Обслуживание и уход

Безотказность и эффективность работы машины напрямую зависят от качества ее обслуживания. Подавляющая часть работы обслуживающего персонала заключается в своевременной очистке приемника и бункера от нежелательного мусора и посторонних объектов. От своевременной проверки и профилактики неисправности зависит надежность работы любой машины.

При выборе модели для эксплуатации учитывают уровень загрязненности убираемого участка и характер дорожного покрытия, ведь важно подобрать аппарат с фильтром, дробилкой или же иной доступный вариант.

Снегоплавильная установка своими руками

Заводские снеготаялки обладают множеством плюсов, среди которых гарантия, возможность переработки больших объемов снега, а также большой ассортимент моделей, отличающихся по типу используемого топлива, мощности, возможности работы в ручном и автоматическом режимах и многое другое. Однако стоимость таких аппаратов высока, габариты огромны, а для правильной работы требуется специальный персонал. В связи с этим многие люди отдают предпочтение снегоплавильным установкам собственного производства. Такие аппараты пользуются большой популярностью у дачников и владельцев земельных участков.

Самый популярный вариант снеготаялки делается по следующему принципу:

  • Берут емкость около 100 л. Можно изготовить такую из нескольких листов нержавеющей стали.
  • На дне полученного бункера делают отверстия для установки труб для стока воды. В качестве труб подойдут обычные шланги.
  • В качестве горелки может быть использован генератор, при его отсутствии — теплая вода из дома. Однако для второго варианта потребуются дополнительные трубы для подключения системы отопления к установке.

Такая мини снегоплавильная установка не отличается хитростью и многофункциональностью, однако как нельзя лучше подойдет для небольших площадей и объемов снега.

Снежная пора – любимое время детворы: катание на лыжах и саночках, веселые игры в снежки и строительство ледяных замков… Но владельцев загородных домов обилие снега не очень радует, ведь приходится вновь браться за лопату и расчищать территорию. Хорошо, когда есть возможность приобрести снегоуборочную машину и превратить сезонную повинность в приятную работу. Но если нет лишних денег на покупку полезного «помощника», всегда можно сделать снегоуборщик своими руками из материалов, которые давно пылятся без дела в углу мастерской или сарая.

Предлагаем сначала рассмотреть вариант, как сделать снегоуборщик своими руками на основе старого двигателя от мотоблока. Для этого необходимо подготовить:

  • Листовое (кровельное) железо для сборки корпуса шнека;
  • Cтальной уголок 50х50 мм для рамы конструкции;
  • Фанера толщиной 10 мм для боковых деталей;
  • Полудюймовая труба для обустройства ручки машины.

Планируя обустроить самодельный снегоуборщик двигателем с воздушным охлаждением, необходимо обязательно предусмотреть дополнительную защиту отверстия воздухозаборника от выбрасываемых в процессе работы мелких частиц снега.

Мощность двигателя этого устройства составляет 6,5 л.с. Ее вполне достаточно для уборки свежего снега с приусадебной территории

Благодаря ширине захвата машины в 50 см удобно будет передвигать конструкцию и расчищать извилистые дорожки на участке. Машина имеет компактные габариты, ее ширина не превышает 65 см. Это позволяет в любой момент за ненадобностью прятать снегоуборщик в сарай, он легко проходит через обычный дверной проем.

Для изготовления вала шнека можно использовать ¾ дюймовую трубу. В трубе делают сквозной пропил, необходимый для фиксирования металлической лопатки размерами 120х270 мм. В процессе работы захватываемая снежная масса из транспортной ленты шнеком будет передвигаться к лопатке. Эта лопатка, в свою очередь, под действием вращения вала будет откидывать снег в стороны.

Раму снегоуборщика можно сварить из стальных уголков 50х50 мм, а ближе к краям конструкции в трубе к поперечным уголкам остается только приварить по два уголка с каждой стороны, размеры которых 25х25 мм

К этим уголкам в дальнейшем и будет крепиться платформа двигателя. Скрепить поперечные уголки с продольными и зафиксировать на них рукоятки управления можно с помощью болтов (М8).

Труба шнека оборудуется металлической лопаткой и четырьмя резиновыми кольцами d=28 см, материалом для изготовления которых может послужить боковина автопокрышки или 1,5-метровая транспортная лента толщиной 1,5 мм.

Вырезать кольца из резиновой основы можно с помощью простого приспособления: в дощечку забить два шурупа, а затем эту конструкцию плотно закрепить на ленте и провернуть по кругу. Значительно упростить процедуру вырезания можно, используя электролобзик

Поскольку шнек снегоуборной машины будет вращаться в самоцентрируемых подшипниках 205, их необходимо разместить на трубе. Для того чтобы самому сделать снегоуборщик можно использовать любые подшипники, главное – они должны быть закрытого исполнения. В роли защитного кожуха для подшипников может выступить опора от кардана старых моделей Жигулей.

Совет. Чтобы конструкция хорошо входила в подшипники, в ней нужно сделать пару пропилов и слегка обстучать. Такие манипуляции позволяют немного уменьшить диаметр вала.

Для страховки самодельного шнека от попадания льда желательно предусмотреть страховочный штифт. Помимо прямого назначения – срезания при заклинивании шнека, он будет служить в качестве ременного предохранителя (если обустроить систему ременной передачи). Привод шнека можно осуществить и цепью. Частота его вращения на холостом ходу выходит около 800 об/мин. Все необходимые комплектующие снегоуборочной машины можно приобрести в любом специализированном магазине.

Для отброса снега хорошо подходит отрезок пластиковой канализационной трубы d=160 мм. Он фиксируется на трубе такого же диаметра, размещенной на самом корпусе шнека

Продолжением этого отрезка трубы будет выступать желоб для выброса снега, диаметр которого должен быть больше, нежели ширина металлической лопатки шнека.

Сборка конструкции

Перед сборкой конструкции необходимо обратить внимание на то, что размеры корпуса машины должны на пару сантиметров превышать габариты самого шнека. Это позволит предупредить задевание механизмом стенок корпуса в процессе работы.

Поскольку двигатель снегоуборщика в бесснежные периоды можно применять и для других целей, в конструкции агрегата желательно предусмотреть быстросъемную удобную платформу, благодаря которой двигатель в любой момент можно снять без задействования каких-либо инструментов.

Весомым преимуществом такого конструктивного решения является простота очистки корпуса и движимых частей машины от утрамбовавшегося снега. Да и убирать такой снегоуборщик на хранение намного проще: достаточно снять двигатель и машина станет в два раза легче.

Основой для лыж выступают деревянные брусья, которые дополнительно оборудуются пластиковыми накладками. Изготовить такие накладки можно из короба от электропроводки

Снегоуборщик готов к эксплуатации. Осталось только покрасить самодельное устройство и приступать к работе по расчистке снега.

Конструкция #2 – роторный снегоочиститель «Вьюга»

Этот довольно простой по конструкции аппарат можно сделать в любой мастерской, оборудованной токарным станком и сварочным аппаратом. Сконструированный пензенскими умельцами снегосборщик хорошо себя показал даже в довольно тяжелых условиях снеговых заметов.

Основу конструкции устройства составляют: двигатель с вмонтированным глушителем, бензобак и трос для управления дроссельной заслонкой.

Все составляющие устройства можно приобрести в магазине или взять с того же мотовелосипеда

Для начала необходимо изготовить ротор на токарном станке на основе соответствующей заготовки из детали электродвигателя. Внешне он похож на стальной диск d=290 мм и толщиной 2 мм. Диск, соединяясь с помощью болтов со ступицей, образует конструкцию, к которой уже крепятся методом сварки 5 лопастей. Для повышения эффективности работы механизма лопатки дополнительно с обратной стороны усиливаются ребрами жесткости.

Система охлаждения мотора работает по принципу вентилятора, лопасти которого изготавливаются из дюралалюминия и фиксируются на шкиве для запуска мотора

Защищает вентилятор паяный кожух, размещенный на крышке картера. Для повышения качества охлаждения головку цилиндра размещают под углом в 90 градусов.

На корпус ротора сажается вал на попарно размещенных четырех шарикоподшипниках. Он фиксируется к корпусу при помощи стального прижимного кольца и болтов. Сам корпус ротора прижимается к раме с помощью специальной скобы, которая частично захватывает и прижимное кольцо.

Схемы сборки основных элементов снегоуборочной машины «Вьюга»

Съемными элементами машины являются алюминиевая стенка корпуса ротора и размещенные вдоль рамы скребки.

Значимым преимуществом самодельной снегоуборочной машины является возможность путем смены скребков регулировать ширину захвата. На высоте и качественные характеристики агрегата. Вес конструкции не превышает и 18 кг, что дает возможность использовать его женщинам, а дальность отброса снега – около 8 метров.