Плита дорожная ПД10. Плита дорожная ПД10 Плита колодезная пд 10 характеристики

Плита бетонная ПД 10 с отверстием применяется для перекрытия колодцев и теплокамер при сооружении подземных коммуникаций таких, как теплотрассы, газовые подземные сети, канализация и водопровод. Преимущественно такие коммуникации прокладываются под землей. В этом случае плита перекрытия ПД 10 является одним из трех элементов в конструкции, в качестве остальных двух выступают боковые стенки и днище камеры.

Расшифровка маркировки

Маркировка ПД 10 означает:

  • ПД - плита дорожная с отвертием;
  • 10 - номер типоразмера;

Назначение ПД 10

Плита дорожная ПД 10 выполняет следующие функции:

  • обеспечивает целостность и защиту колодца или теплотрассы;
  • предотвращает воздействие агрессивной окружающей среды; попадание внутрь химических веществ, воды, других жидкостей, разрушающих конструкцию;
  • исключает внешнее механическое воздействие на конструкцию.

В целом плита опорная ПД 10необходима для обеспечения нормальных условий работы теплотрасс, газо- и водопроводов.

Основные характеристики плиты ПД 10

Плита перекрытия ПД 10 представляет собой железобетонную конструкцию в форме параллелепипеда.

  • Длина - 2800 мм;
  • Ширина - 2000 мм;
  • Высота - 220 мм;
  • Объем - 0,99 куб. м;
  • Вес - 2500 кг.

Технология производства

При производстве плиты перекрытия ПД 10 используется бетон класса не ниже В20. Это позволяет обеспечивать плите достаточный запас прочности и надежности в ходе эксплуатации в агрессивных условиях, а также выдерживать механические нагрузки, которым часто подвергаются теплотрассы.

Производство плит перекрытия опорных ПД 10 производится строго по требованиям рабочих чертежей серии 3.900.1-14, что позволяет на выходе обеспечивать высокое качество продукции. Все плиты проходят тщательный технологический контроль.

Транспортировка и хранение

Плиты не требуют особых условий хранения и транспортировки. Перевозку их нужно осуществлять после тщательного закрепления на транспортном средстве. Для складирования и транспортировки нескольких плит необходимо использовать деревянные прокладки.

Купить плиты опорные ПД 10 в любом количестве вы можете в компании «Индустрия ЖБИ».

Мы предлагаем только качественную продукцию и всегда готовы проконсультировать наших клиентов по вопросам выбора необходимых изделий, а также по срокам и способу доставки, форме оплаты и т.д.

Железобетонная дорожная плита ПД 10-10-12 это плоская прямоугольная плита из бетона. Основная задача дорожной плиты ПД10-10 — это обеспечение надежности временного дорожного покрытия. Нагрузка, которую может выдержать такая плита, зависит от марки бетона, из которого изготовлено это изделие. Чем выше марка, тем прочнее и устойчивее к деформации дорожное полотно из плит.

Не смотря на то, что это очень удобный материал, крепкий и практичный, каждый тип плиты, а их несколько видов, имеет свои ограничения по эксплуатации. Если по дорожным плитам часто проезжает габаритный и тяжелый транспорт, то плиты типа ПД 10-10-12 постепенно разрушаются. В таких случаях лучше использовать плиту с предварительно напряженной арматурой, и более высоким классом бетона ПДН. Перед установкой плиты необходимо учитывать, какой вес и как часто ей придется переносить.

Еще одно несомненное преимущество всех дорожных плит ПД 10.10.12 состоит в том, что они подлежат переукладке и могут использоваться многократно на разных объектах. Поэтому не редко можно встретить предложения о продаже дорожных плит бу. Именно поэтому дорожные плиты все чаще используют для строительства временного подъездного пути, просто устилая дорогу, предварительно выровняв грунт и установив песчаную подушку для укладки железобетона. Дорога сразу становится пригодной для проезда. За ненадобностью временного пути, плиты можно разобрать и передислоцировать.

Как известно, при прокладке дорог строителям необходимо строго соблюдать технологии, опробованные годами. Пренебрегать этими нормативами нельзя, недоработки могут обернуться дополнительными расходами. Первоначально, грунт нужно выровнять, сровнять все ухабы и засыпать канавы. Затем выровненную почву засыпают слоем песка, лучше карьерного, он проще утрамбовывается, чем речной, меньше расползается и он менее пыльный. Песок прессуется катком, чтобы песчаная подушка стала абсолютно ровной. Все неровности должны быть нивелированы перед укладкой плит.

Монтажные петли дорожной плиты имеют две функции: с их помощью осуществляется погрузка и разгрузка плит пд 10х10х12 , а так же эти петли свариваются специальным оборудованием, это позволит исключить разъезжание дорожных плит и образование трещин в дорожном покрытии. Швы обрабатываются бетонным раствором при надобности получения безупречно ровной дороги. Если плиты должны оставаться на месте более продолжительное время, то сверху их можно закатать асфальтом, он убережет железобетон от агрессивного влияния внешней среды. Если железобетонные плиты для покрытия дорог уложить на голый грунт без песчаной подушки, то такое покрытие прослужит не более пары сезонов и ремонт дороги придется проводить снова, то есть проделывать всю работу с нуля. Железобетонные изделия должны быть изготовлены строго по технологиям, тогда и качество дороги будет оптимальное.

Железобетон — это идеальный материал для строительства, в нем соединены прочность бетона и напряженной стали. Плиты покрытия дорог имеют огромное преимущество перед другими строительными материалами, и выражаются они в надежности, долговечности и сравнительно невысокой стоимости. Они выдерживают регулярную нагрузку и не теряют своих качеств с течением времени. Если дорога предполагает проезд крупногабаритной техники, то без покрытия из железобетонных дорожных плит пд-10-10 не обойтись. Такая дорога монтируется достаточно быстро и сразу после окончания строительства она готова к функционированию.

Плиты могут быть исполнены в любых требуемых размерах, поэтому реализация самых смелых инженерных решений вполне реальна. Производство плит предполагает их армирование, в некоторых случаях даже предварительно напряженными стальными стержнями, поэтому они способны выдержать любой тип возможной нагрузки.

Армированную конструкцию заливают тяжелым бетоном, который гарантирует морозостойкость, водонепроницаемость, прочность и долгий срок эксплуатации. Эти плиты часто применяют на карьерных работах, для строительства лесных дорог, по которым ездит тяжелая техника. Такие дороги могут эксплуатироваться до минус сорока градусов и служить достаточно продолжительный срок, после чего их можно демонтировать и плиты использовать заново. Своих первоначальных качеств они не потеряют.

Железобетонные плиты днищ колодцев ПД10-1 это одна из составных частей сборных подземных колодцев. Используются как днища не только при обустройстве железобетонных конструкций, но и в колодцах, выполненных из других материалов.

Железобетонные колодцы устраиваются во всех, без исключения, коммуникационных сетях городского и промышленного назначения. Достаточно часто их обустраивают во дворах частных домов (дач, коттеджей и пр.).

Конструктивное исполнение

Конструктивно днище представляет собой плиту круглой формы, которая по размеру соответствует диаметру колодца. Такая плита при эксплуатации испытывает значительные нагрузки, в том числе и от веса самого колодца, в связи с чем изготавливают ее из особотяжелого бетона М200 с прочностью на сжатие не ниже класса В15. В процессе изготовления крышки армируются стальной конструкцией, которая сваривается из арматуры, аналогичной классу А-III и проволоки класса Вр-I. Большой вес изделия (950 кг) препятствует его самопроизвольному смещению.

Основные требования, предъявляемые ко всем деталям колодца вообще, а к его днищу особенно - высокая:

  • устойчивость против коррозии;
  • водонепроницаемость;

Связано это с тем, что днище колодца полностью заглублено в почву и постоянно контактирует с влажными и химически агрессивными грунтами. Поэтому влагопоглощение плиты не должно превышать 8% от расчетной массы днища (класс водонепроницаемости W4). Для того, чтобы противодействовать коррозии все детали подвергаются обработке специальными составами. Само днище во время монтажа также проходит обработку специальным гидроизолирующим раствором.

Плита днища колодцев ПД10-1 глубоко заглублена в грунт и поэтому не испытывает значительных колебаний температуры. В связи с этим к морозостойкости днища высокие требования не предъявляются. Достаточно, чтобы морозостойкость изделия соответствовала классу F50.

Для облегчения монтажных работ изделия оснащаются строповочными петлями.

Приемка изделий

Плиты днищ колодцев ПД10-1 после изготовления подвергаются тщательному контролю качества. Так, при выявлении определенных дефектов, изделия выбраковываются. К таким дефектам относятся:

  1. Наличие трещин, ширина которых превышает 0,1 мм.
  2. Отклонения геометрических размеров от указанных в конструкторской документации:
    • по диамеру - более, чем на 6 мм;
    • по толщине - больше 5 мм.
  3. Наличие раковин, размеры которых превышают по:
    • глубине - 5 мм;
    • размеру - 15 мм.
  4. Наплывы бетона, закрывающие доступ к строповочным петлям.
  5. Во время проведения приемо-сдаточных испытаний партии изготовленных деталей проверяют:

  • прочность бетона;
  • надежность сварных соединений;
  • толщину бетонного слоя;
  • точность геометрических размеров;
  • качество поверхности.

Все эти данные заносятся в технический паспорт партии изделий. Также указывают:

  1. Номер партии.
  2. Дату приемки.
  3. Данные о морозоустойчивости и водонепроницаемости.

Требования к хранению и транспортированию

Плиты днищ колодцев ПД10-1 складируют стопками. В одной стопке не должно быть более 6 рядов. Перевозят их, уложив в штабеля высотой не больше 2,5 м. Необходимо предусмотреть надежное крепление штабелей во время перемещения.

При складском хранении и транспортировке между изделиями укладывают прокладки из дерева толщиной не менее 4 см.

Плита днища колодца (плита нижняя колодца) ПД 10 представляет собой железобетонное изделие, предназначенное для обустройства различных конструкций колодезного типа, в том числе при прокладке канализационных сетей и прочих инженерных коммуникаций, расположенных под землей. Также они применяются для строительства смотровых, газо- и водопроводных колодцев.

Маркировка

Как и все прочие изделия, используемые при строительстве конструкций общего назначения, днища колодца должны быть стандартизированы. Для этого каждое изделие маркируется еще на этапе производства. Маркировка днища колодца ПД 10 состоит из цифро-буквенного обозначения, где:

  • ПД - плита днища колодца;
  • 1-я цифра - диаметр рабочей камеры, опирающейся на плиту, в дм.

Производство и состав материала

При производстве плит днища ПД 10 используется высокопрочный бетон марки М200-М500, обладающий морозоустойчивостью не ниже F400 и водонепроницаемостью не менее W4. Днища колодца железобетонные изготавливаются методом вибропрессовки.

Для придания ЖБИ изделиям еще большей прочности, каждое из них армируется каркасом из упрочненной стали класса АI-III, AT-IIIC и AT-IVС. Все металлические элементы, в том числе закладные петли, обрабатываются антикоррозийными составами. Изготовление ПД 10 должно соответствовать ГОСТу 8020-90 и требованиям серии 3.900-3, выпуск 7.

Компания "Индустрия ЖБИ" предлагает днища колодца бетонные ПД 10, изготовленные в точном соответствии с нормативными требованиями, что подтверждено соответствующими паспортами.

Контроль качества

Каждое изделие подвергается тщательному контролю на всех этапах производства, начиная от выбора сырья и заканчивая оформлением паспорта на каждую партию. На ПД 10 не допускается наличие оголенной арматуры, трещин, сколов и раковин, поскольку малейшее отклонение от технологии может привести к обрушению колодца, испытывающего колоссальные нагрузки.

Технические характеристики

  • диаметр плиты - 1500 мм;
  • высота - 100 мм;
  • объем бетона - 0,18 куб.м;
  • вес - 450 кг.

Сфера применения

Плиты днища колодца ПД 10 применяются в качестве защиты подземных колодцев различного назначения, в том числе канализационных, водопроводных, газопроводных, смотровых и т.д, от попадания грунтовых вод внутрь. Также нижняя плита колодца ПД 10 предотвращает оседание и перекос конструкции. Совместно с днищами используются такие элементы колодцев, как крышки и кольца колодцев.

Плиты днища ПД 10 устойчивы к низким температурам, агрессивным средам и высоким весовым нагрузкам, поэтому их можно использовать в любых климатических условиях, типах грунтов и местностях с высокой сейсмической активностью. Они не деформируются под влиянием внешних факторов и способны выполнять свои функции в течение долгих лет.

Особенности монтажа

Возведение колодцев при помощи днищ колодца ПД 10 отличается высокой скоростью и удобством монтажа. Для того, чтобы в колодец не попали грунт и вода при эксплуатации, кольца колодцев устанавливают на плиту днища ПД 10. Стыки между кольцом и нижней плитой заполняются цементным раствором и тщательно герметизируются. При необходимости на внутренней стенке колодца при помощи металлических скоб оборудуется лестница.

Транспортировка и хранение

Плиты днища ПД 10 хранятся и перевозятся в штабелях высотой не более восьми слоев. При этом между слоями обязательно наличие прокладки, толщина которой составляет не менее 40мм. При транспортировке особое внимание следует надежному креплению ЖБИ изделий.

Купить плиты днищ колодцев ПД 10, отвечающие всем нормативным требованиям, вы можете в компании "Индустрия ЖБИ".

Опорные плиты применяются в строительстве при обустройстве сборных колодцев различного назначения, устанавливаемых на проезжей части городских и областных автомагистралях. Разгрузочные, опорные плиты, играют важную роль в конструкции колодца, равномерно распределяя физическую нагрузку на колодец. По центру плиты имеется технологическое отверстие для установки чугунного люка.

Расшифровка маркировки

Маркировка опорных, разгрузочных плит содержит буквенное и цифровое обозначение, которые определяют наименование изделия и его типоразмер. Существует несколько видов опорных плит применяемых в строительстве:

  • УОП-6 – унифицированная опорная плита;
  • ОП – опорная плита;
  • 1К - типоразмер изделия, под круглый чугунный люк;
  • 1Д – типоразмер изделия, под дождеприемник;
  • ПД – плита опорная, дорожная;
  • 6 – типоразмер изделия;
  • ПЯП – плита якорная, прямоугольная;
  • ОУП – опорная универсальная прямоугольная

Железобетонные опорные плиты изготавливаются из тяжелого высокопрочного бетона, по эскизам ГИ «Мосинжпроект» согласно ГОСТ 8020 -90 «Изделия железобетонные для смотровых колодцев водопроводных и канализационных сетей», рабочие чертежи «Мосинжпроект» Альбом ПС-34-1.

Производство и контроль качества

Разгрузочные плиты ЖБИ изготавливаются партиями и проверяются отделом ОТК на соответствие требованиям ГОСТ 13015-2012. Наиболее тщательно проверяются показатели отпускной прочности, водонепроницаемости и морозостойкости бетона. Так же измеряются и геометрические показатели изделия, на предмет отклонения геометрических параметров готового изделия.

Производство осуществляется в заводских условиях в специализированных формах, из бетона класса В20, марки М-250 методом виброформирования согласно ГОСТ 8020-90. Цена на опорные плиты складывается из количества объема бетона, необходимого на производство и специализированных добавок-пластификаторов. Соблюдение всех нормативов дает гарантию качества готового изделия и увеличение срока службы.

Технические характеристики и преимущества

  • Выгодная цена от завода производителя ЖБИ;
  • Использование разгрузочных плит, снимает физическую нагрузку на конструкцию;
  • Марка бетона по морозостойкости - F100;
  • Марка водонепроницаемости, не ниже - W-4;
  • Длительный срок эксплуатации железобетонных изделий;

Всегда продаже опорные, разгрузочные плиты любого размера. Так же на сайте представлено более 1500 видов железобетонных изделий серийного производства и на заказ. Для удобства заказчика, мы осуществляем доставку на объекты Москвы и Московской области и ряда прилегающих регионов, открытыми бортовыми машинами от 1,5 до 22 тонн. Цены на ЖБИ и наличие готовой продукции уточняйте при оформлении заказа.