Ремонт и устройство холодильника: принципы работы разных видов, типичные неисправности, компоненты. Ремонтируем старый холодильник Проблемы с No Frost

Мир бытовых устройств в последнее время неуклонно расширяется и совершенствуется. Без некоторых из них наша жизнь уже немыслима. И кто не знает, какое огорчение приносит поломка незаменимого в доме прибора?

Однако, ремонт холодильника в домашних условиях вполне возможен без обращения в сервис. Причин тому несколько. Во-первых, за последние полвека холодильник стал действительно незаменимым прибором в домашнем хозяйстве. Распространенность холодильников позволяет накопить определенный опыт не только эксплуатации, но и устранения возникающих в её процессе неисправностей. Во-вторых, несмотря на размеры, холодильник относительно несложно устроен, разобраться в принципе его работы может даже пятиклассник.

Cтатья, которую мы предлагаем, помогут вам самостоятельно разобраться не только в устройстве холодильника, но и устранить большинство возникающих в быту неисправностей этого поистине незаменимого прибора.

Часть Первая: Откуда берется холод?

Прежде, чем говорить о ремонте холодильников, давайте разберемся в устройстве и принципах работы этого важного бытового устройства.
Основной принцип работы холодильного агрегата

Главная часть холодильника - холодильный агрегат - производит охлаждение основной части, рабочей камеры холодильника. Холодильный агрегат состоит из трех больших модулей, соединенных между собой системой трубопроводов: конденсатора, испарителя и компрессора, который является «сердцем» холодильника. Система холодильного агрегата замкнута, она заполнена специальным холодильным газом, в качестве которого раньше использовали фреон-12. Сейчас в качестве холодильного газа используются вещества, которые не представляют угрозу для озонового слоя земли. Схематическое устройство холодильного агрегата показано на рисунке 1.

Компрессор, снабженный электрическим мотором, выкачивает холодильный газ из испарителя, обеспечивая охлаждение его стенок. Газ нагнетается в конденсатор, где, благодаря системе радиаторов, охлаждается, переходит в жидкое состояние. Жидкий холодильный газ поступает снова в испаритель, где, под низким давлением испаряется, отдавая тепло внутренним стенкам испарителя. Благодаря непрерывному циклу, при работающем моторе обеспечивается непрерывное испарение.

Жизненный цикл охлаждения.

В целях экономии электрической энергии и предотвращения преждевременного механического износа холодильного агрегата, рабочая камера холодильника, как правило, большую часть времени изолирована от окружающей среды массивной дверцей. Для поддержания определенного температурного режима в таких условиях, существует система контроля над периодическим включением и выключением мотора компрессора.

Основным механизмом системы контроля температуры является температурное реле, которое работает в определенном коридоре. Если температура камеры холодильника выше верхней границы этого температурного коридора, то реле включает мотор компрессора, когда температура опускается ниже заданной границы, реле отключает мотор. Помимо этого, системы контроля температуры, как правило, снабжены реле защиты мотора от перегрева, которое, при достижении компрессором определенной температуры, также отключают мотор. Эти элементы автоматической работы холодильника обеспечивают непрерывную работу системы, схематически они изображены на принципиальной электрической схеме на рисунке 2.

Кроме того, холодильные камеры снабжены сигнальными лампами, лампами дополнительного освещения, нагревательными элементами принудительного оттаивания и многими другими дополнительными модулями, влияние которых на основной принцип работы холодильника малозначительно. Они на принципиальной электрической схеме холодильника не показаны.

Давайте визуально пройдемся по схеме и попробуем понять более детально, как работает холодильник.

В режиме «работа», когда идет охлаждение, и двигатель компрессора мотора вращается с номинальной скоростью, по основной цепи идет ток - из сети через замкнутые контакты датчика-реле температуры Р1, контакты датчика-реле оттаивания Р2 тоже замкнуты. Таким образом, образуется замкнутая цепь с рабочей обмоткой электродвигателя компрессора мотора, катушкой пускового реле К, нагревательным элементом Р2, биметаллической пластиной БМ, контактами теплового защитного реле КК. Потребляемый холодильником ток в таком режиме равен номинальной величине - то, что написано в паспорте устройства.

Когда температура в холодильной камере опускается ниже рамок заданного температурного коридора, срабатывает реле и размыкает контакты Р1, после чего по сети перестает течь ток, мотор холодильного агрегата останавливается.

Когда температура в холодильной камере достигает верхних рамок температурного коридора, реле снова срабатывает и замыкает контакты Р1, мотор компрессора включается.

Тут происходит самое интересное во всем процессе непрерывной циклической работы холодильника. В начальный момент запуска двигатель мотора компрессора холодильника не вращается, и потребляемый двигателем ток (так называемый «пусковой ток») выше номинального в три-пять раз, в зависимости от модели и мощности холодильного агрегата. На повышенное потребление тока реагирует катушка К пускового реле. Пусковое реле срабатывает и замыкает контакты КД. По этим контактам к сети подключается пусковая обмотка электродвигателя. После того, как ротор мотора начинает крутиться, двигатель снижает потребление тока до номинального уровня, ток, проходящий через катушку К недостаточен для удержания контактов КД, они размыкаются и холодильник начинает работать в штатном режиме. Весь этот процесс, называемый «пусковая работа» в исправном холодильнике занимает не более двух-трех секунд.

Если холодильник неисправен, или просто не удалось запустить мотор компрессора с первого раза, и повышенный пусковой ток будет проходить по цепи в течение 5-10 секунд, то нагреется биметаллическая пластина БМ. Нагревшись, пластина БМ изогнется и разомкнёт контакты КК, разорвав цепь. Ток не будет проходить до тех пор, пока пластина БМ не остынет и не вернется в исходное положение. После этого произойдёт попытка перезапуска двигателя, если она не удастся, то система защиты от перегрева сработает снова.

Именно такой, циклический принцип заложен в основы автоматики как всей работы холодильника, так и самого начального её этапа.

Часть Вторая: Холодильный доктор - это просто

Перейдем теперь собственно к диагностике и устранению неисправностей. Сначала попытаемся классифицировать неисправность, понять для себя, что же случилось с нашим холодильником. Оценим свои возможности, насколько реально сможем помочь своими силами домашнему любимцу.
Мухи - отдельно, котлеты - отдельно

Основные неисправности, с которыми приходится сталкиваться при эксплуатации холодильника, подразделяются на две большие группы:

При включении холодильника мотор компрессора нормально запускается, слышна работа холодильного агрегата, но внутри самой камеры охлаждения не происходит. В этом случае для выявления неисправности следует пользоваться рисунком 1, так как причина лежит, скорее всего, в одном из больших модулей агрегата.

При включении в розетку холодильник не включается, либо он включается на очень короткое время, после чего автоматически отключается. После чего, либо с некоторой периодичностью происходят попытки перезапуска мотора компрессора, либо попытки перезапуска не происходит до выключения и нового включения холодильника в сеть. В этом случае неисправность следует искать в электрической схеме холодильника и руководствоваться рисунком 2.

Что мы не можем - оставляем мастеру

Как правило, если неисправность холодильника принадлежит к первой группе, то выполнить ремонт самостоятельно, в домашних условиях невозможно. Причиной может быть, например, разгерметизация системы холодильного агрегата, повлекшая за собой утечку холодильного газа. Для устранения неисправностей первой группы придётся обратиться к специалистам, так как может потребоваться замена конденсатора, испарителя, компрессора или всего холодильного агрегата полностью.

Что мы можем - делаем своими руками

Рассмотрим неисправности второй группы, касающиеся проблем в электрической схеме холодильника - точнее те из них, которые можно устранить в домашних условиях, своими руками. Понятно, что, например, межвитковое замыкание в обмотках электродвигателя или засорение капиллярной трубки испарителя потребует замену всего модуля, поэтому рассматривать эти неисправности мы не будем. Однако необходимо провести предварительную диагностику, чтобы исключить, либо, наоборот, подтвердить эти неисправности.

Основные инструменты, которые вам потребуются для диагностики, это отвертка и универсальный тестер.

Если есть подозрение на неисправность в электрической схеме холодильника, то, в первую очередь, с помощью тестера нужно убедиться в нормальном напряжении в электрической сети - оно должно быть 220 Вольт ±10%. При напряжении 195 Вольт и ниже многие холодильники работать не смогут.

После этого необходимо убедиться, что сетевая розетка и вилка шнура исправны, обеспечивают полный контакт, не греются и не искрят.

А вместо сердца пламенный мотор

Обратите внимание на контактные клеммы компрессора, они не должны быть оплавленными, обуглившимися или растрескавшимися. После того, как вы с помощью тестера убедитесь в наличии нормального напряжения на клеммах мотора, холодильник от сети необходимо отключить и все дальнейшие работы нужно проводить только при отключенном электропитании.

Компрессор, как правило, располагается в нижней части задней стенки холодильника. Необходимо осмотреть мотор на предмет механических повреждений, деформаций, которые могут говорить о термическом воздействии на деталь, обугленностей. Аномалии явно укажут на место, в котором следует искать неисправность.

Если визуально неисправности нельзя локализовать, то следующее, что нужно сделать, это проверить целость обмоток мотора компрессора. Как правило, на жестких выводах компрессора, либо непосредственно рядом с ним закреплено пускозащитное реле. Перед проверкой необходимо отсоединить три гибких проводка, идущих от реле к клеммам двигателя (часто эти клеммы для соединения с пускозащитным реле помечены особо - «пуск», вывод пусковой обмотки, «раб», вывод рабочей обмотки и «общ», общий вывод для этих обмоток).

Проверять нужно целостность цепи обмотки. Для этого один из щупов тестера (в режиме омметра) закрепляется за один свободный вывод, а другим щупом нужно по очереди касаться двух других оставшихся выводов и корпуса двигателя. После также необходимо измерить попарно и два других вывода. Для стрелочного тестера о наличии контакта будет свидетельствовать отклонение стрелки прибора в режиме омметра. У рабочего мотора компрессора прибор должен показывать наличие контакта между любыми двумя выводами двигателя и отсутствие контакта между любым из них и корпусом мотора. Если это не так, значит произошел либо обрыв обмотки, либо замыкание обмотки на корпус. В этом случае необходима замена мотора компрессора.

Проверить надежность управления

Если с обмотками все в порядке, обратитесь еще раз к рисунку 2. Нужно будет проверить цепи управления. Для этого два предварительно отсоединенных от пускозащитного реле подводящих провода следует замкнуть между собой и проверить наличие контакта между ними и контактными штырями сетевой вилки. Если тестер показывает наличие контакта, то из дальнейшего поиска неисправностей следует исключить вилку, и сетевой шнур, датчик реле температуры Р1 и реле-переключатель «оттаивание» Р2, так как эти блоки входят в единую цепь.

Если контакта нет, то каждый из названных блоков следует тщательно проверить по отдельности.

На неисправностях сетевого шнура и его вилки подробно останавливаться нет смысла, так как такой тип неисправности довольно часто встречается в быту вообще. Стоит лишь сказать, что нужно обратить пристальное внимание на изгибы в сетевом шнуре - в этих местах может быть разрыв токоведущих жил.

Часть Третья: Самый маленький работает больше всех

Давайте обратим более пристальное внимание на мелкие детали. Согласитесь, иногда бывает досадно из-за того, что мелкая, незначительная деталь, выполняющая рутинную несложную работу во всём механизме, становится узким местом, не позволяет полнокровно функционировать большому организму холодильного агрегата.

Жучок - не всегда хорошо

Чтобы проверить датчик температуры и реле «оттаивание», необходимо с помощью отвертки их предварительно снять, отсоединив подводящие провода. Затем тестером нужно проверить каждое реле по отдельности, короткое замыкание будет означать, что данное реле неисправно и нуждается в замене.

В принципе, в случае неисправности реле «оттаивание», его можно заменить простой перемычкой, металлическим «жучком». Но, строго говоря, делать это можно только для старых холодильников, в которых нет сложных систем балансировки, поддержания микроклимата внутри холодильной камеры и прочих высокотехнологичных датчиков, которые могут прийти в негодность от неконтролируемой заморозки. Ведь холодильник будет работать без перерыва, процесс работы будет контролироваться только вручную, включением и выключением шнура питания из розетки электросети. Да и в этом случае нужно позаботиться о более частой очистке морозильной камеры, так как излишний ледяной нарост может деформировать испаритель и повредить, таким образом, всю систему холодильного агрегата. При первой возможности металлический «жучок» как можно быстрее нужно будет заменить исправным реле.

Для неисправного датчика температуры никакие способы «тюнинга» неприемлемы, его необходимо заменить исправным реле.

Поиграем в «Сделай Сам»

Если цепь управления оказалась исправной, то необходимо проверить пускозащитное реле. Для этого необходимо снять крышку, предварительно высверлив алюминиевые заклепки (после ремонта при сборке крышку нужно закрепить винтами М3 с гайками).

В некоторых моделях отечественных холодильников крышка пускозащитного реле, как одного из уязвимых блоков, крепится на защёлках. Для того, чтобы её открыть, нужно всего лишь отогнуть отверткой эти защёлки у основания реле.

У большинства пускозащитных реле устройство соответствует схематическому обозначению на рисунке 5. Чаще всего встречается обгорание контактной пары 1-2, заклинивание сердечника 5 в катушке, поломка штока 3 и заклинивание пружины. Для устранения этих неисправностей, прежде всего, нужно извлечь катушку 4 (она крепится, как правило, на защелках). Из неё необходимо извлечь сердечник 5, контакты 2 (они извлекаются вместе со штоком 3). После этого нужно хорошо очистить это всё от грязи, например, тканевой чистой тряпкой, смоченной в спирте. Если есть необходимость, сердечник 5 нужно будет слегка зачистить напильником или наждачной бумагой, чтобы он свободно смог входить в канал катушки. Обязательно нужно зачистить наждачной бумагой рабочие поверхности контактов 1 и 2.

Частой причиной выхода из строя пускозащитного реле является поломка штока 3.

Как правило, оригинальный шток делается из пластмассы, однако его можно заменить самодельным штоком, сделанным из гвоздя 2, 5х35 мм. Металлический шток в реле, вместо пластмассового, работает долго и надежно. На рисунке 6 показаны размеры штока 3 для наиболее распространенного пускозащитного реле типа РТК-Х (М) или его аналога. Для любого другого типа реле размеры можно уточнить на месте.

После этого реле нужно будет собрать в обратной последовательности, поставить на место, закрепить и подсоединить подводные провода.

В случае, если причиной неисправности были окислившиеся контакты 1 и 2, и через короткое время работы, после того, как вы их зачистили, они снова окислились и обгорели, то необходимо обратиться к специалисту за более глубоким ремонтом, так как причины такого поведения контактов могут быть в нарушении работы всей электрической цепи холодильника.

Последний по порядку - не последний по значению

Другая неисправность, которая тоже довольно часто встречается, заключается в перегорании нагревателя R2 в реле тепловой защиты. Это легко определяется с помощью тестера при снятой крышке пускозащитного реле. Если неисправность в этом, пускозащитное реле необходимо заменить на новое.

Мастер по ремонту холодильников и рассказывает об их ремонте в домашних условиях.

Если «возраст» вашего холодильника не позволяет рассчитывать на бесплатное гарантийное обслуживание, то любая его поломка сулит весьма немалые затраты. Даже простой вызов мастера на дом для определения неисправности стоит недешево.

К счастью, далеко не всегда выход из строя холодильника влечет за собой замену его узлов в специальной мастерской. Кое-что вполне можно исправить и в домашних условиях, причем без особых затрат. В основном это «кое-что» относится к электрической схеме холодильника.

Но главное- определить, что же сломалось и можно ли исправить это своими силами, или придется обращаться за помощью к профессионалам.

Чтобы поставить диагноз, рассмотрим в самых общих чертах устройство и принцип работы бытового холодильника компрессионного типа.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ХОЛОДИЛЬНИКА.

Охлаждение рабочей камеры холодильника производит холодильный агрегат (рис. 1). Он состоит из мотора-компрессора, конденсатора и испарителя, соединенных между собой системой трубопроводов. Холодильный агрегат полностью герметичен и заполнен под давлением хладоагентом - газом фреоном-12.

Работает холодильный агрегат следующим образом. Компрессор откачивает пары фреона из испарителя, сжимает их и нагнетает в конденсатор. Здесь пары охлаждаются, конденсируются и превращаются в жидкий фреон. Далее последний через фильтр-осушитель и капиллярную трубку направляется в испаритель. Во внутренних его каналах жидкий фреон испаряется, отнимая тепло от стенок и охлаждая, таким образом, воздух в холодильной камере. Пары фреона откачиваются из испарителя компрессором. Цикл непрерывно повторяется.

Для поддержания требуемого теплового режима внутри холодильной камеры агрегат рабоает, периодически включаясь и выключаясь автоматическим датчиком-реле температуры. Включение электродвигателя моторкомпрессора производится пусковым реле, в одном корпусе с которым смонтировано тепловое защитное реле, предназначенное для защиты электродвигателя от перегрузок. Эти элементы обеспечивают автоматическое управление холодильным агрегатом и показаны на принципиальной электрической схеме холодильника на рис. 2.

Для упрощения на схеме не показаны сигнальные лампы, лампа освещения холодильной камеры, нагревательные элементы принудительного оттаивания испарителя и поперечины корпуса, так как на процесс запуска и работы холодильника эти элементы не влияют.

Проследим работу электрической схемы холодильника и рассмотрим, какие функции выполняют основные элементы схемы.

При работе холодильного агрегата в режиме «охлаждение» («работа») ток идет по цепи - из сети через контакты датчика-реле температуры Р1 (они замкнуты), Контакты реле-переключателя Р2* режима «оттаивание» тоже замкнуты, образуя замкнутую цепь с рабочей обмоткой электродвигателя мотор-компрессора, катушкой пускового реле К, нагревательным элементом Р2, биметаллической пластиной БМ, контактами теплового защитного реле КК, сетью. Электродвигатель мотор-компрессора в этом режиме вращается с номинальной скоростью. Ток, потребляемый электродвигателем от сети, не превышает номинальной величины. Поэтому контакты КД пускового реле и контакты КК реле тепловой защиты остаются в положении, указанном на схеме (см. рис. 2) и никак не влияют на работу холодильного агрегата.

Во многих холодильниках специального реле переключателя Р2, работающего в режиме «оттаивание» (устройства полуавтоматического оттаивания испарителя), нет. Цепи управления этих холодильников имеют только одну пару нормально замкнутых контактов датчика-реле температуры Р1.

При достижении заданной минимальной температуры охлаждения холодильной камеры срабатывает датчик-реле температуры и размыкает контакты Р1, после чего холодильный агрегат останавливается.

По мере повышения температуры в холодильной камере датчик-реле температуры замыкает контакты Р1, цепь питания электродвигателя восстанавливается и по ней вновь течет ток. Но, так как электродвигатель в начальный момент не вращается, потребляемый им ток (пусковой ток) в 3... 5 раз выше номинального. Большой пусковой ток, протекая по обмотке катушки К пускового реле, вызывает его срабатывание и замыкание контактов КД. Замкнутые контакты КД подключают к сети пусковую обмотку электродвигателя (см. рис. 2) и двигатель разгоняется до номинальной частоты вращения, а потребляемый им ток снижается. При снижении тока до номинальной величины контакты КД размыкаются, и схема питания двигателя автоматически переходит в режим «работа», описанный выше. Весь цикл автоматического запуска двигателя в исправном холодильнике занимает не более 2... 3 с.

Если за это время электродвигатель мотор-компрессора не запустился или потребляемый им ток после запуска выше номинального, то через 5.,. 10 с нагревательный элемент В2 нагреет биметаллическую пластину БМ, которая изгибаясь, разомкнет контакты КК и отключает электродвигатель. Таким образом, осуществляется защита электродвигателя от перегрева. Через некоторое время пластина БМ остынет, вернется в исходное положение, замкнув КК, и произойдет повторная попытка автоматического запуска электродвигателя.

Так действуют холодильный агрегат и устройства, обеспечивающие его работу в автоматическом режиме в исправном холодильнике.

Теперь вернемся к вопросу диагностики и поиску неисправности.

По внешним признакам подавляющее число неисправностей можно разделить на два типа:

1. Холодильник при включении в электрическую сеть не запускается, Либо запускается, но через несколько секунд останавливается, затем опять запускается и вновь останавливается. И так далее. В этих случаях неисправность следует искать скорее всего в электрической схеме холодильника (см рис. 2).

2. Холодильник при включении в электросеть нормально запускается, работает, но не «морозит» должным образом. В данной ситуации наиболее вероятная причина неисправности - повреждение одного из элементов холодильного агрегата (см рис. 1).

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ХОЛОДИЛЬНИКА.

При подозрении на неисправность в электрической схеме в первую очередь необходимо убедиться в том, что исправна сетевая розетка и напряжение в сети соответствует норме -220 В±10% При напряжении ниже 195 В большинство холодильников нормально работать уже не могут.

Удобнее всего проверить розетку и подводящие провода с помощью авометра (тестера). Если авометра нет, можно воспользоваться контрольной лампочкой. Подойдет для этого и настольная лампа.

Широко распространенный индикатор в виде отвертки или авторучки с неоновой лампочкой мало пригоден для этой цели, так как обрыв нулевого провода обнаружить с его помощью затруднительно.

Убедившись в том, что розетка и вилка сетевого шнура исправны и обеспечен надежный контакт,- ничего не искрит и не греется,- можно перейти к поиску неисправности в электросхеме холодильника

«Сердце» холодильника - мотор-компрессор расположен, как правило, в самом низу корпуса в нише. Это либо горизонтальный цилиндр (тип ДХ), подвешенный на пружинах, либо «кастрюлька» (тип ФГ), жестко привинченная к раме.

Внимательно осмотрите провода, клеммные сборки и разъемы, предварительно отключив от сети!!! Оплавленные, обуглившиеся или растрескавшиеся от нагрева детали точно укажут на то место, где в первую очередь следует искать неисправность

Если при внешнем осмотре нет видимых невооруженным глазом повреждений, надо определить, целы ли обмотки электродвигателя. Для этого следует отключить пускозащитное реле от моторкомпрессора. Реле может быть закреплено непосредственно на жестких выводах мотор-компрессора или стоять на раме рядом с мотор-компрессором и соединяться с ним тремя гибкими проводниками-выводами (см. рис. 2), первый из которых- вывод пусковой обмотки электродвигателя («пуск»), второй -вывод рабочей обмотки («раб.»), третий -общий провод для пусковой и рабочей обмоток («общ.»)

Для проверки обмоток электродвигателя, как, впрочем, и всех других электрических цепей холодильника, совершенно необходим омметр (авометр). Если его у вас нет,- выручит самодельный индикатор (рис. 3).

Омметром или индикатором необходимо проверить неразрывность цепи между тремя выводами мотор-компрессора и между любым из этих выводов и корпусом. Делают это так. Подключают один из щупов омметра или индикатора к одному из выводов, другим щупом по очереди касаются двух оставшихся выводов и корпуса. Отклонение стрелки прибора свидетельствует о том, что проверяемая цепь цела. У исправного двигателя все варианты попарной проверки выводов («общ.»,- «раб.», «общ.» - «пуск» и «раб.» -«пуск») должны показывать неразрывность цепи и не должны показывать наличие цепи между любым из выводов и корпусом. В противном случае произошел «обрыв» одной из обмоток или обмотка замыкается на корпус. Вывод однозначен: при такой неисправности необходима замена мотор-компрессора.

Если в результате проверки обмоток электродвигателя вы пришли к выводу, что здесь все в порядке, следующий шаг поиска неисправности - проверка цепей управления (см. рис. 2).

Для проверки этой части электрической схемы холодильника необходимо отключить от пускозащитного реле два подводящих провода и временно замкнуть их между собой. Прикоснувшись щупами омметра или индикатора к контактным штырям сетевой вилки, можно одновременно проверить исправность и вилки, и сетевого шнура, и контактов датчикареле температуры Р1, и контактов реле-переключателя «оттаивание» Р2.

Если омметр или индикатор показывают, что «обрыва» в проверяемой цепи нет, то все перечисленные элементы- вне подозрений. Если же омметр показывает «обрыв» цепи, все перечисленные элементы требуют детальной проверки. На ремонте вилки и сетевого шнура (в местах его перегиба возможен разрыв внутренних токоведущих жил) подробно останавливаться не будем. Такие элементарные неисправности встречаются достаточно часто не только в холодильнике.

РЕМОНТ ДАТЧИКА-РЕЛЕ ТЕМПЕРАТУРЫ И РЕЛЕ-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ.

Для проверки датчика-реле температуры и реле-переключателя «оттаивание» их необходимо снять и отсоединить от их выводов подводящие провода. Сделать это несложно. Из инструментов потребуется лишь отвертка. Омметром (индикатором) проверяют состояние контактов каждого реле: «обрыв» означает, что данное реле неисправно и его следует заменить новым.

А как быть, если нового нет? С реле-переключателем «оттаивание» все просто - его выводы можно замкнуть между собой проволочной перемычкой, и холодильник вновь оживет. Единственное неудобство- от ледяной шубы на испарителе холодильной камеры придется избавляться, периодически отключая холодильник от сети вручную.

Для датчика-реле температуры такой способ «ремонта» неприемлем. Замкнуть между собой выводы этого реле перемычкой можно лишь для того, чтобы убедиться в правильности поставленного диагноза. Это реле- одна из наиболее ответственных деталей холодильника, поэтому его разумнее всего заменить гарантированно исправным, то есть новым.

Но... в безвыходной ситуации, если нет нового реле, можно попытаться отремонтировать старое. Манометрический датчик-реле температуры, например, типа АРТ-2 (рис. 4) представляет собой герметизированную полость, заполненную фреоном-12, который через гибкую мембрану (сильфон) и систему рычагов воздействует на контакты, включая и выключая электродвигатель мотора-компрессора.

Чаще всего выходит из строя именно контактная группа. Причины, как правило, две: либо подгорание и окисление контактов, либо поломка пружинящей контактной пластины из-за «усталости» металла в месте наибольшего изгиба (см. рис. 4).

В первом случае достаточно зачистить и выровнять соприкасающиеся поверхности контактных «лепешек». Во втором- заменить целиком пружинящую пластину, закрепив новую винтом М2 с гайкой. В качестве заготовки для новой пластины можно использовать контактные пластины от реле типа МКУ-48.

Однако, с точки зрения большей надежности и простоты регулировки, изогнутую часть пружинящей контактной пластины лучше сделать из двух более тонких пластинок, как показано на рис. 4.

Отремонтированная таким образом контактная группа легко регулируется и надежно работает в течение нескольких лет.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПУСКОЗАЩИТНОГО РЕЛЕ.

Если же в результате проверки цепей управления окажется, что все элементы этого участка схемы (см. рис. 2) исправны, то остается «разобраться» с пускозащитным реле. Чтобы снять крышку реле, придется высверлить заклепки, которыми она крепится к основанию (при сборке реле после ремонта их надо будет заменить винтами МЗ с гайками).

Встречаются реле, у которых крышка крепится к основанию просто на защелках. Их необходимо осторожно отогнуть отверткой. Устройство большинства типов пускозащитных реле одинаково (рис. 5).

Как должно работать исправное пусковое реле, мы уже говорили выше. Наиболее часто встречаются следующие неисправности: обгорание контактной пары 1 и 2; заклинивание сердечника 5 во внутреннем канале каркаса катушки; поломки штока 3 и разрушение пружины. Чтобы устранить перечисленные неисправности, надо извлечь катушку 4 из корпуса. Как правило, она крепится просто на защелке. Вынуть из ее канала «прыгающие» контакты 2 вместе со штоком 3, сердечником 5 и пружиной. Очистить от пыли и грязи канал катушки и сердечник. Возможно, придется зачистить наждачной бумагой сердечник и внутреннюю поверхность канала так, чтобы сердечник 5 перемещался в канале под собственным весом совершенно свободно без перекосов и заеданий. Обязательно зачистите рабочие поверхности контактов 1 и 2. Теперь остается собрать пусковое реле в обратной последовательности.

ПОЛОМКА ШТОКА.

Частой причиной выхода из строя пускового реле является поломка пластмассового штока 3 (рис. 5). Заменить его можно самодельным штоком, сделанным из гвоздя 2, 5х35 мм. Размеры на рис. 6 указаны для пускозащитного реле типа РТК-Х (М). Для других типов реле размеры нетрудно уточнить по месту. Восстановленное таким способом пусковое реле работает долго и надежно.

Однако иногда приходится сталкиваться с очень неприятной ситуацией: проработав неделю другую, контакты 1 и 2 опять обгорают и окисляются до такой степени, что перестают выполнять свои функции. После повторной зачистки контакты обгорают и перестают работать так же быстро, как и в первом случае. Очень редко, но бывает, что даже замена реле совершенно новым приводит к тому же результату. Причин такого поведения может быть много. Не будем их все перечислять, так как большинство из них трудно устранить в домашних условиях. Но восстановить нормальную работу холодильника можно и в этом случае с помощью электронного коммутатора на симисторе (рис. 7, а).

В предлагаемой схеме контакты КД пускового реле замыкают цепь не пусковой обмотки, а управляющего электрода симистора V51, и по ним протекает очень маленький ток, не вызывающий их разрушение и износ. Ток через пусковую обмотку включается и выключается симистором V51 типа КУ208Г. Его можно заменить на ТС112-10, ТС122-10 и другие с рабочим током не менее 2 А и рассчитанными на напряжение свыше 400В. Дефицитный симистор можно заменить двумя широко распространенными тиристорами типа КУ202Н (рис. 7, б). Эта схема по всем параметрам эквивалентна схеме на рис. 7, а, но содержит больше деталей.

НЕИСПРАВНОСТЬ РЕЛЕ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ.

Еще одна достаточно часто встречающаяся неисправность- перегорание нагревателя R2 в реле тепловой защиты. Холодильник при этом, естественно, не включается. Эту неисправность легко определить с помощью омметра (индикатора) при снятой крышке пускозащитного реле. Убедившись, что неисправность именно здесь, пускозащитное реле надо заменить новым. Ремонтировать устройство тепловой защиты в домашних условиях не рекомендуется, поскольку оно предохраняет не только обмотки электродвигателя от перегрева, но и ваш дом от пожара. Это слишком ответственная деталь и экономить на ней не стоит.

НЕИСПРАВНОСТИ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ УСТРАНИТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.

Итак, мы рассмотрели наиболее типичные неисправности, возникающие в электрической схеме холодильника. Если в результате проверки ее вы убедились, что исправны датчик-реле температуры Р1 и реле-переключатель «оттаивание» Р2 (устройство полуавтоматического оттаивания), все элементы пускозащитного реле правильно выполняют свои функции, а обмотки электродвигателя не имеют обрывов и замыканий на корпус, но холодильник тем не менеене работает (включается и тут же отключается), значит, неисправность - в холодильном агрегате. Это может быть и поломка компрессора, и частичное или полное засорение капиллярной трубки, и фильтра-осушителя, и межвитковое замыкание в обмотках электродвигателя.

Для диагностики и ремонта этих неисправностей необходимы специальное оборудование и инструменты. Без них выполнить ремонт в домашних условиях невозможно, придется обратиться к специалистам.

К сожалению, придется обратиться к специалистам и в том случае, если ваш холодильник нормально запускается при подключении его к сети, но не «морозит», как положено. Чаще всего из-за разгерметизации и утечки фреона приходится заменять испаритель, конденсатор, мотор-компрессор или целиком весь холодильный агрегат.

Холодильник — это тот прибор, который беспокоит вас реже всех остальных. Практически все модели имеют огромный ресурс, этим можно объяснить и повсеместное распространение старых, советских холодильников в странах СНГ.

Но эти надёжные «монстры» уже устаревают, а новые технологии не всегда идут на пользу, ведь ведут к лишнему усложнению механизмов и узлов. Учитывая всё это - неудивительно, что у сервисных центров по ремонту холодильного оборудования нет недостатка в клиентах.

Проблемы или поломки могут быть самого разного плана, но большинство из них легко устранить своими руками!

Механизм охлаждения

Одноимённый физический идеален с термодинамической точки зрения. После воплощения его в металле и пластике он потерял часть своего КПД, но всё ещё остаётся при делах. На основании его работают так называемые паровые компрессионные холодильные машины.

Их принцип работы одинаков: начиная небольшими бытовыми холодильниками и заканчивая огромными промышленными камерами. Отбор тепла из камеры (можно было сказать выработку холода, но это не совсем верно) производится циркулирующим в трубопроводе хладагентом.

Трубопровод имеет в себе как минимум 4 основных узла: компрессор, конденсатор, испаритель и дросселирующее устройство.

Принцип работы холодильника

Координация и регулировка работы осуществляется электрическими приборами: термостат, пускозащитное реле, электромотор компрессора.

Так, когда термостат показывает, что температура в камере выше, чем должна быть, то реле запускает компрессор в работу, приводя в действие всю хладоновую магистраль.

Хладагент (хладон, фреон) — особое вещество. Бесцветный газ со специфическим запахом, имеющий отрицательную температуру кипения, что и позволяет ему справляться с поставленной задачей: отнять тепло у внутреннего объёма, вскипев при этом, а потом отдать его наружу, превратившись обратно в жидкость.

С ним что-то не так?

Неисправности случаются разнообразного характера, а диагностировать их - целая наука. Задача усложняется тем, что одна проблема может быть вызвана разными поломками технического плана, а иногда и несколькими:

  • Классическое «Холодильник не холодит, что делать?» Следует разобраться в причине, проследить, работает ли мотор-компрессор, исправна ли проводка и электрическое оборудование. Если компрессор исправен - возможно, не хватает его мощности. Не исключена утечка фреона или попросту забился фильтр.
  • Если мотор никак не реагирует на подачу электроэнергии - уделите внимание электрооборудованию. Проблема в нём. Возможно, неисправно пусковое защитное реле, возможно - термостат. Может быть, вышли из строя обмотки компрессора.
  • Иной вариант — это когда холодильник работает, не выключаясь . Тут дело или в термостате, или в том, что он не может набрать нужную температуру. Именно поэтому нельзя ставить в него горячие кастрюли и набивать полный морозильник тёплого мяса.

В общем - нюансов много, всего не вместить, но алгоритм поиска проблемы понятен. В этом видео, вы узнаете, как можно выполнить ремонт холодильника фирмы Атлант, своими руками. Приятного просмотра!

Пора затронуть тему ремонта.

Что я могу для него сделать?

На самом деле, всё, что вы можете для него сделать, не имея специальных знаний и оборудования — это заменить некоторые детали новыми аналогами.

Но обычно большего не требуется. Рассмотрим наиболее частые неисправности, с которыми люди обращаются в сервисные центры. Помните, что все манипуляции требуется производить с обесточенным оборудованием.

Поломка пускозащитного реле

Предназначение пускового защитного реле можно увидеть в его названии. Оно управляет стартом мотор-компрессора, распределяя ток между рабочей и пусковой обмоткой двигателя.

Как выполнить ремонт пускозащитного реле холодильника Стинол своими руками

Защитная функция состоит в том, что ток будет отключён, если превысит определённый показатель силы. Помехи в сети часто бывают причиной выхода из строя этого реле.

Холодильник при этом просто не реагирует на подачу тока. Пускозащитное реле имеет пластиковый корпус и располагается около или на компрессоре. Диагноз может подтвердить нагар или оплавленные контакты на нём. Снимите его, тщательно зарисовав схему подключения проводов.

Дефицита запасных частей нет. Приходите в специализированный магазин, показываете, просите такое же, ставите на место, сверившись со схемой.

Неисправность в терморегуляторе

Термостат - устройство, измеряющее температуру в холодильной камере и сравнивающее её с нужной. Если уже достигла отметки - он размыкает контакты и работа прекращается.

Он находится в холодильной камере, именно на его стенке находится регулятор температуры. В зависимости от характера поломки, ваш холодильник или не будет работать совсем, или будет молотить без остановки.

В первом случае диагностика проста: снимите термостат (зарисовав провода, конечно), замкните провода, которые к нему подходили, напрямую. Если мотор загудел - несите в магазин и просите замену.

Поломки компрессора

В этом видео, вам покажут, как можно выполнить ремонт компрессора холодильника, в данном случаи марки Индезит, своим руками. Смотрим и запоминаем!

Это наиболее сложные неисправности. Самостоятельный ремонт здесь невозможен, а из специализированных контор не каждая возьмётся. Дешевле ведь купить новый б/у холодильник, чем заменить компрессор.

Итак, своеобразное «сердце», качающее хладон по трубопроводу, имеет свой срок службы. Со временем детали притираются, компрессия поршня падает, обмотки перегреваются и выходят из строя.

При неправильной эксплуатации возникает риск «влажного хода», когда в рабочую камеру поступает ещё жидкий фреон (или насыщенный каплями пар), что очень вредит клапанам.

Иногда такое приводит к гидравлическому удару. Он может погнуть и вырвать клапаны, изогнуть шатун, оторвать поршень. После этого компрессор можно отнести на металлолом.

Проблемы с No Frost

Получившая распространение система имеет и свои недостатки: в ней задействовано больше оборудования. Появилась необходимость в автоматической оттайке слоя льда, поэтому был использован вентилятор с тэном обогрева.

. Каков его принцип действия и насколько он эффективен, вы сможете узнать из нашего сайта.

Сравнение комбайнов по нарезке кубиков, в частности фирмы Kenwood, можно найти . Рекомендуем ознакомится!

Читайте , отзывы о электрических стеклокерамических плитах.

Поэтому, если с вашим No Frost холодильником что-нибудь приключилось - обратите внимание на эти части.

Когда сгорает тэн, ледяная шуба начинает нарастать на испарителе. Когда она достигнет определённой толщины, то вентилятор начнёт цеплять её лопастями, издавая характерный шум.

Их замена и обслуживание не представляют труда, по аналогии с двумя первыми пунктами.

Неисправности с электроникой

Множество современных моделей управляется не простой автоматикой, а электронными платами. Они ещё более подвержены скачкам напряжения, но позволяют существенно повысить КПД холодильника.

К сожалению, выход из строя такой платы обязательно повлечёт за собой вызов специалиста. Возможность ремонта холодильника (и его успешный исход) на практике зависит от его возраста.

Старая техника более топорная, но сделана по принципу «чем проще - тем надёжнее», поэтому разобраться в её устройстве под силу даже неспециалисту.

Новые же впитывают в себя множество сложных технологий.

Современную кухню невозможно представить без холодильника. Этот белый шкаф - основной помощник в хранении вещей, а значит, относиться к нему нужно бережно, стараясь продлить срок его службы. Покупка нового холодильника часто влечёт за собой дополнительные затраты. Но случается, что прибор выходит из строя. Хорошо если это происходит в период гарантийного срока. А если по истечении его? В таком случае ремонт холодильника в мастерской или с приглашением мастера может влететь в копеечку. Рачительные хозяева стараются избегать непредвиденных трат. Но не все знают, что можно и дома починить холодильник.

Ремонт своими руками

Прежде чем приступать к диагностике неисправности, давайте узнаем, из каких основных частей состоит агрегат. Итак, электронагреватели. Они используются для нагрева генератора холодильника и участвуют в том, чтобы конденсат не собирался. Новые модели благодаря этой детали имеют функцию No Frost. Также большинство новых изделий оснащено электродвигателями компрессора. Вентилятор отвечает за циркуляцию воздуха, а терморегулятор - за поддержание установленной температуры. Во время включения холодильника осуществляется автоматическое включение и обмотки двигателя, за это отвечает пусковое реле. Защитное реле предотвращает поломку двигателя в случае перепадов напряжения в сети. Есть ещё приборы очистки, которые удаляют снег и наледь, а также лампы, которые загораются при открытии дверцы. Поломка любой из перечисленных деталей приведёт к неисправности холодильника. Давайте рассмотрим самые распространённые проблемы и способы их устранения.

Не включается?

Если вы заметили, что ваш холодильник перестал работать, а напряжение в розетках в порядке, не спешите паниковать. Проверьте исправность штепсельной вилки и шнура, возможно, понадобится их замена. Не нужно для этого везти в мастерскую холодильник, ремонт своими руками данной поломки под силу любому мужчине. Если же с вилкой и проводом всё в порядке, а на аппарате загорелась лампочка индикатора, вполне возможно, что проблема в работе терморегулятора. Определите, какие провода подведены к регулятору температуры (их два), а затем снимите их с клемм и обожмите поплотнее. Таким образом, можно проверить работу самого терморегулятора. Если после всех манипуляций холодильник всё ещё не включается, протестируйте все приборы, работающие от сети, при помощи омметра. Он поможет выявить обрыв электроцепи, если таковой имеется.

Перестал морозить?

Что делать, если прибор перестал выполнять ту основную функцию, ради которой и покупают холодильник? Ремонт своими руками зависит от того, какая именно поломка произошла. Обычно это происходит из-за утечки фреона, поломки компрессора или при смене баланса температуры вследствие неисправного терморегулятора. Из всего перечисленного в домашних условиях можно произвести лишь замену терморегулятора, чтобы заработал холодильник. Ремонт своими руками всего остального произвести будет сложно, поэтому придётся обратиться в сервисную службу.

Холодильник - это совокупность устройств, которые необходимы для образования холодильного цикла. В результате понижается температура в камере и поддерживается на таком уровне в течение определенного времени. В общем, сложно представить нашу жизнь без холодильника. Но все они разные, как по принципу действия, так и по устройству. Давайте поговорим о том, как устроен холодильник. Ремонт своими руками - вот на чем мы будем акцентировать внимание в данной статье.

Общие сведения и понятия

Рабочее вещество, в нашем случае это фреон, кипит при низких температурах. На этом эффекте и основан принцип действия любого холодильного оборудования. В это же время фреон поглощает тепло из окружающей среды. Имеется герметичная камера. Она до определенного уровня еще на заводе заполняется холодильным агентом (фреон). В процессе работы оборудования его количество постоянно в случае, если камера герметична. В процессе понижения температуры изменяется лишь физическое состояние хладагента: он переходит из жидкости в пар, а затем обратно в жидкость. В целом же холодильник, ремонт своими руками которого мы рассмотрим, является весьма сложной конструкцией. Может показаться, что самостоятельно отремонтировать какой-либо узел тут вряд ли получится, но на самом деле это не так. Если разобраться, то есть типичные поломки, которые встречаются чаще всего. Домашние умельцы уже давно разобрались, что к чему, и поделились этим с остальными.

Диагностика оборудования

Согласитесь, прежде чем лезть разбирать холодильник, необходимо разобраться с проблемой. Иногда вовсе не обязательно снимать мотор-компрессор, так как проблема может заключаться в другом. Так вот, диагностика - это самое первое, что вы должны сделать. Сложностей тут практически нет. Если оборудование не морозит или же морозит, но не создает достаточно низкую температуру для хранения продуктов, то стоит обратить внимание на нарушение регулировки или на компрессор. Вполне возможна разгерметизация и утечка фреона.

Если оборудование просто-напросто не включается, то тут есть несколько вариантов решения проблемы. Например, бывает банальная проблема, которая заключается в отсутствии питания. Достаточно заменить кабель, вилку или розетку, и все будет нормально. В остальных же случаях проблемы заключаются в поломке терморегулятора или другого оборудования. В принципе, мы больше не будем говорить в целом о том, что такое холодильник. Ремонт своими руками - вот о чем обязательно стоит упомянуть.

Что делать если оборудование не включается?

Начнем мы, пожалуй, с наиболее распространенной проблемы. Как было отмечено выше, имеют место банальные случаи, когда отходит вилка или перегнулся кабель. Но это бывает очень и очень редко. Согласитесь, стоит себе холодильник и стоит - и вдруг мыши кабель отгрызли. Вряд ли такой расклад вероятен. Да и для мышей ничем хорошим это не закончится. Поэтому подобные случаи мы рассматривать не будем.

Проблема, которая встречается достаточно часто, но при этом диагностируется не так просто, - проблемы с электросетью. Для нормальной работы холодильного оборудования необходимо напряжение в сети не менее 190-220 В. Если, скажем, из-за поломки на линии напряжение меньше допустимого, холодильник просто-напросто не сможет запуститься. Решить такую проблему можно посредством установки стабилизатора. Если у вас есть дома вольтметр, то воткните его в розетку и снимите показания. Данный случай не стоит рассматривать как поломку, ведь срабатывает защитный механизм.

Если ничего не помогает

Стоит заметить, что ремонт холодильников "Атлант", "Стинол", "Индезит" и других популярных моделей может потребоваться еще и по следующей причине. Дело в том, что такое оборудование имеет специальную кнопку размораживания. Она достаточно часто западает или выходит из строя по другим причинам. В любом случае это приводит либо к тому, что нет возможности разморозить, либо, наоборот, невозможно отменить разморозку. В любом случае решение проблемы заключается в замене поврежденной кнопки. Для этого необходимо удалить старую, что можно сделать с минимальным набором инструментов, и установить новую.

Все мы покупаем холодильное оборудование в расчете на то, что оно будет работать довольно долго. Так зачастую и бывает. Но в один прекрасный день мы замечаем, отсутствие холода в камере. Вполне может быть, что за долгие годы эксплуатации окислились контакты и их нужно почистить.

Проверка электрических цепей

Как было отмечено несколько выше, если оборудование используется слишком долго и на его клеммы в той или иной мере попадала влага, то вполне вероятно, что соединения окислились и не имеют электрического контакта. В этом случае достаточно провести элементарную зачистку клемм, после чего работоспособность будет восстановлена.

Для того чтобы быстро обнаружить проблему, нам понадобится электрическая схема холодильника. С её помощью мы осуществляем прозвонку оборудования. Если выяснится, что неисправно пусковое реле, то его ремонтировать смысла нет. Желательно сразу купить новое и установить на место старого. Но особое внимание уделите позиционированию. Прежде чем поменять реле, проверьте обмотку электродвигателя на сопротивление. Если имеет место обрыв, его нужно устранить и только потом устанавливать пусковое реле.

Ремонт холодильников "Индезит", "Атлант" и других

Стоит заметить, что холодильники отечественного производства, а также из ближнего зарубежья, скажем, украинские или белорусские, имеют примерно одинаковые проблемы. В большинстве случаев они заключается в том, что холодильник либо не морозит, либо слишком сильно морозит. К счастью, ремонт холодильников "Атлант", "Индезит", "Бирюса" и др. выполняется практически идентично.

Так вот, в большинстве случаев неполадка, связанная с отсутствием холода в камере, появляется из-за утечки фреона из компрессора. Как правило, заметить подобную утечку можно на глаз. Если этого сделать не удалось, то поступаем следующим образом. Через специальную трубку на компрессоре (она обычно запаяна) откачиваем фреон. Вместо него закачиваем воздух под небольшим давлением. По шипению воздуха из бреши можно быстро найти утечку. Тут вам понадобится паяльник, так как другим способом справиться с дыркой в трубке не получится. После того как все сделано, можно закачивать фреон обратно, обязательно в полном объеме.

Замена термореле в холодильнике

Отсутствие холода в камере может быть связано и с неисправностью реле. Чтобы проверить, в этом ли дело, поступаем следующим образом. Обрезаем провода, ведущие от вилки к реле и от реле к холодильнику. После этого замыкаем их между собой. Если оборудование начало функционировать, то мы нашли проблему и можем её устранить. Ремонтные работы в этом случае обычно ограничиваются заменой старого термореле новым. Сложного в этом ничего нет. Но электрическая схема холодильника будет очень кстати. Сначала изучите её и только потом приступайте к работе. В целом же, практически всё оборудование ремонтируется одинаково. Реле находится в одном месте во всех моделях, как в отечественных, так и зарубежных. А вот ремонт холодильников «Индезит» в связи с ослаблением мороза в камере в большинстве случаев связан с замораживанием каналов, которые служат для подачи и отвода воздуха. В этом случае вам поможет обычная разморозка.

Что делать, если не замораживаются продукты?

Нередко бывает так, что диагностика не выявила каких-либо неисправностей. Но не потому, что они спрятались где-то глубоко, а потому, что с технической стороны их действительно нет. Нередко проблемы с заморозкой продуктов заключаются в том, что компрессор работает отлично, но холода в камере все равно недостаточно. Зачастую подобные недуги возникают уже у той техники, которая находится в эксплуатации в течение нескольких лет. Дело тут скорее всего в резиновых прокладках между дверями и камерой. Бывает, что они не герметизируют холодильное отделение должным образом, из-за зазора происходит разгерметизация и утечка вырабатываемого компрессором холода. Ремонт бытовых холодильников в этом случае выполняется достаточно просто и быстро. Идем в магазин и покупаем новые резиновые контуры. Старые удаляем, а новые ставим. Для их посадки можно использовать клей или эпоксидную смолу. После этого проблема должна решиться, и вскоре ваши продукты заморозятся.

Морозит слишком сильно?

Как оказывается, нередко требуется ремонт бытовых холодильников, которые были неверно отрегулированы мастерами. Если говорить просто, то нарушен заводской температурный режим, и в камере холодильника будут уже не привычные +2 градуса, а все -2. В этом случае не нужно искать новый компрессор для холодильника и винить во всех бедах именно этот элемент, так как чаще всего дело совершенно в другом. Реле - вот в чем проблема. К сожалению, самостоятельно выполнить регулировочные работы не представляется возможным, поэтому понадобится специалист. Но, как показывает практика, изменение температурного режима происходит не сразу, а по истечении некоторого периода эксплуатации техники. Это говорит о том, что элемент вышел из строя и заводские настройки тут ни при чем. Но если мы поменяли реле холодильника, а это не помогло, то дело несколько серьезней.

Об устранении шума и вибраций

Эффект сильной заморозки может возникать и из-за утечки хладагента. Это бывает крайне редко, так как зачастую компрессор начинает хуже морозить, но все же подобное явление наблюдается в некоторых случаях. Но мы уже разобрались, что в этом случае необходимо обработать компрессор для холодильника, менять его вовсе не обязательно.

Есть также и другие проблемы, которые существенно ухудшают эксплуатационные характеристики оборудования, но при этом не являются критическими и устраняются своими руками. К примеру, шум и дребезжание во время работы свидетельствует о том, что холодильный агрегат установлен неверно и электродвигатель не может нормально функционировать. Эту проблему не нужно воспринимать как должное, ведь современные модели практически полностью бесшумны. Устранить лишний шум и вибрацию просто. Берем строительный уровень и по нему выставляем оборудование.

Другие неисправности

Еще одна частая причина поломок - неверно позиционировано защитное реле холодильника. В этом случае его необходимо установить правильно, согласно схеме. Кстати, это же касается и пускового реле, которое работает по принципу нагрева пластин и земного притяжения. Блок должен монтироваться строго по инструкции. Установите его вверх ногами - и будет беда. Может дойти даже до порчи компрессора, поменять который не совсем дешево.

Если появился неприятный запах, то это также говорит о технической неисправности. Зачастую проблема заключается в том, что спустя некоторое время забивается сливной патрубок. Почистить трубку можно быстро и просто. Для этого её можно продуть сжатым воздухом или промыть. После этого проблема должна быть устранена.

Сложно, но возможно

Вот мы с вами и разобрались, как работает и восстанавливается в случае неисправности холодильник. Ремонт своими руками в домашних условиях возможен в большинстве случаев. Хотелось бы сказать даже больше: иногда заниматься подобными делами просто необходимо. Так вы сможете получить драгоценный опыт, который сможете использовать в дальнейшем. Конечно, есть различные модификации и поколения холодильной техники. Однокамерные, двухкамерные и др. Все они между собой отличаются. Но принцип действия такой техники всегда одинаков. Это компрессор, гоняющий по контуру хладагент. При этом постоянная температура поддерживается с помощью автоматики. Имеется и система трубок, по которым проходит воздух. Если одна из них забивается, то принудительная циркуляция затрудняется, из-за чего и возникают различные проблемы.

Заключение

В целом же, если вы используете стабилизатор напряжения, то проблем с электрикой возникнуть не должно. Если в компрессор попадут пыль или металлические частички, то его придется поменять. В этом случае вряд ли поможет промывка и продувка. Тут ситуация аналогичная кондиционеру.

Таким образом, это все, что можно рассказать про холодильник. Ремонт своими руками зачастую не представляет большой сложности, главное - приступить к работе, иметь под рукой схемы и действовать аккуратно.