Как сделать электрический самодельный обогреватель для гаража? Как сделать отопление в своем гараже своими руками Тепловентилятор своими руками для гаража.

Заядлым автомобилистам хорошо известно, сколько времени и сил требует уход за обожаемым средством передвижения, все «капризы» которого особо интенсивно проявляются в зимний период. В любой холод владельцам приходится перебирать и отлаживать «стальные внутренности» авто, что с ювелирной точностью при низкой температуре делать крайне затруднительно. Создать необходимые для важной работы условия поможет самодельный обогреватель для гаража с простейшей конструкцией.

Обогреватель в гараже необходим, если строение не подключено к центральной сети теплоснабжения и если сеть поставляет недостаточное количество тепла. Правила хранения автомобиля диктуют необходимость поддерживать температуру, значения которой не должны опускаться ниже отметки +5º С. Да и завести зимой авто в крепкий мороз бывает просто невозможно, ведь от сильного холода застывает даже антифриз.

Результат нарушения правил хранения авто

Требования к гаражному обогревателю

  • Так как предполагается, что нагрев помещения будет производиться в присутствии владельца нежелательно, чтобы самодельное устройство сжигало ТЭНом кислород, выделяло токсины и распространяло неприятный запах гари.
  • Наверняка хотелось бы, чтобы сооружаемый прибор не занимал много места в малогабаритном гараже, затрудняя передвижение в процессе работы.
  • Желательно, чтобы прибор отличался хорошим темпом нагрева и долго поддерживал достигнутый уровень температуры.
  • Должна быть исключена угроза взрыва и воспламенения.
  • Стоимость материалов и комплектующих была значительно ниже цены заводского обогревателя.

Таким дешевым, простым и незатруднительным в изготовлении средством обогрева станет самодельный калорифер, для выполнения которого потребуется стеклотекстолит, клей и нихромовая проволока.

Прототип будущего обогревателя и этапы работ

В основе идеи изготовления заложен принцип создания популярных обогревательных устройств с внушительным названием «Доброе тепло». По отзывам потребителей, опробовавших действие несложных технических систем, они равномерно поставляют и распределяют тепло, расходуют сравнительно немного электроэнергии. Так как основной элемент накала запрессован в невозгораемый материал, воспламенения исключены. К тому же производительные приборы отлично и достаточно быстро нагревают воздух в небольших помещениях.

Прототип самодельного нагревательного устройства — фабричный обогреватель «Доброе тепло»

Если подключить к прибору таймер, можно настроить его на работу с периодичностью «час через два». Часового нагрева вполне хватает для того, чтобы следующие два часа в гараже можно было работать, не обращая внимания на трескучий мороз снаружи. В более теплый период можно сменить настройки.

Предварительный эксперимент и тестирование

Проведение пробного эксперимента необходимо для создания устройства с требующейся мощностью. Так как для изготовления применяются недорогие, а нередко и совсем ничего не стоящие «бросовые» материалы, то разорительным для кармана эксперимент не станет.

Если нихромовая проволока досталась «безвозмездно», желательно определить ее сопротивление. Для этого из метрового отрезка нужно сделать спираль и подключить к источнику тока с регулирующим трансформатором и устройством определения силы тока. В витках спирали нужно расположить термометр. В момент, когда на термометре будет зафиксировано значение 40º С, надо определить удельное сопротивление проволоки, зафиксировать данные, указанные амперметром и вольтметром.

Учитывая, что будущая полезная самоделка питаться будет от источника со стандартами 220 вольт, нужно вычислить, сколько потребуется провода для того, чтобы было получено 100-120 единиц, отображающих полную мощность переменного тока (ВА). Например, нихромного провода с измеренным сечением 0,3 мм потребуется 24 м для самодельного прибора с мощностью в 100 ВА.

Изготовление и нюансы работ

Для того чтобы сделать производительный обогреватель для гаража своими руками, понадобится листовой стеклотекстолит (толщина до 1,5 см). Он будет служить основой, к которой будет крепиться спираль из провода. Точнее нужны два равнозначных куска, между которыми будет запаяна уложенная спиралью проволока.

Площадь основы будет равна площади излучающей тепло поверхности. По аналогии с производительной готовой продукцией нет нужды увлекаться габаритами. Достаточно двух квадратных кусков текстолита со сторонами по полметра или двух одинаковых прямоугольных кусков с близким значением площади.

Стеклотекстолит будет основой для крепления нагревательной спирали

  • Будущие внутренние стороны обоих кусков текстолита нужно зачистить наждачной бумагой.
  • От верхнего и нижнего края создаваемого обогревателя нужно отступить на 2см, по бокам сделать отступ в 3см.
  • На листе, к которому будет производиться крепление проволоки, надо начертить или нацарапать рамку и рассчитать, сколько раз нужно сложить провод, для того, чтобы на основе поместились все 24 метра. Длина одного хода проволоки ровна высоте прибора за минусом верхнего и нижнего отступа.
  • Рассчитав количество шагов своеобразной намотки, можно посчитать расстояние между проложенными витками. Получиться должно от 8 до 13 мм. Согласно индивидуальным расчетам вдоль линии отступов высверливаются небольшие отверстия, в которые надо будет вставить спички или зубочистки.

Схема устройства будущего обогревателя

  • Высверливаются еще два отверстия для выведения провода наружу, что необходимо для присоединения к токоведущим устройствам.
  • Аккуратно, без особого натягивания, змейкой укладывается проволока, для формирования витков которой были необходимы спички. После укладки пяти-семи витков змейки сооружаемую нить накала нужно закрепить сантиметровыми полосками бумаги, обработанными клеем «Монолит».
  • После укладки и крепления всех 24х метров к основе спички удаляют, сделанный элемент накала выравнивают, укрепляют дополнительными бумажными полосками.
  • Края витков после удаления спичек тоже фиксируют с помощью бумажных полосок и клея.
  • В высверленные для вывода провода наружу отверстия вставляются металлические заклепки, вокруг них наматывается свободный конец проволоки.
  • С обратной стороны основы каждую заклепку оснащают шайбой, необходимой для прочной фиксации токопроводящего контакта.

Крепление сформированной нагревательной спирали с помощью приклеивания бумажных полосок

Обратите внимание. Присоединение сетевого провода можно сделать со стороны сформированной спирали, для чего надо обмотать его зачищенные концы вокруг все тех же заклепок.

Завершающий этап – проверка, декор

Для обеспечения механической прочности и электробезопасности изделие покрывают слоем эпоксидного клея, взять нужно не менее 150 г связующего вещества. Наносят эпоксидный состав вдоль витков элемента накала. Сверху укладывается второй кусок текстолита. Все сооружение покрывается листом фанеры, на поверхность которой устанавливают груз около 40 кг.

Через 24 часа самодельное устройство будет готово к работе. Его не слишком привлекательную поверхность можно украсить виниловой пленкой или другим декоративным покрытием. Листы основы можно дополнительно склепать, приделать к основе приспособления для подвешивания на стену.

В заключении

Простой, дешевый, незатейливый способ изготовления нагревательного прибора позволит сэкономить немалую сумму. Выяснив, как сделать обогреватель в гараж за пару дней, можно приступать к увлекательной работе, приносящей кроме ощутимой экономии немало удовольствия от собственных достижений.

От автора: привет, дорогие читатели! Каждый автолюбитель знает, что после продолжительной стоянки на холоде завести машину сложно. При минусовой температуре теряет свои свойства аккумулятор. Поэтому решение по поводу того, какое отопление будет в гараже, является необходимостью для большинства водителей. К решению проблемы нужно подойти с ответственностью: утеплить внешние стены, полностью продумать систему вентиляции и обогрева. Но, к сожалению, эти пункты не всегда сочетаются со скромным семейным бюджетом.

Если нет возможности установки дорогих систем отопления, можно обойтись самодельными вариантами обогрева. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как сделать газовый обогреватель для гаража своими руками, а также разберетесь в электрических и дизельных установках прогрева помещения.
Перед началом работ нужно определиться, будет ли отопление поддерживать стабильную температуру или просто прогревать здание лишь на время, пока там находятся люди. С одной стороны, круглосуточное отопление продлит жизнь вашего железного коня и здания, но с другой - непостоянное отопление намного экономнее.

Постоянная система отопления

Оптимальный способ отапливать гараж - подключить его к общему контуру. Такой вариант имеет смысл, если гараж пристроен или является частью здания с общим отоплением. В других случаях нужно делать отдельную систему обогрева и вентиляции.

Когда стоит задача греть помещение продолжительное время, выбор лучше остановить на газовых и электрических котлах. практичен и прост в обращении, топливо доступное и недорогое. Но имеется один нюанс - нужно выделить место под котельную и подключиться к газовой магистрали. Электрокотлы гораздо безопаснее, но такой источник тепла нельзя назвать дешевым. Именно по этим причинам сегодня все реже автодома топят постоянно.

А еще нужно вспомнить о дровяном отоплении. На данный момент твердое топливо - это самый экономичный вид. Существуют разные варианты таких систем: пиролизное горение, обогреватели, сделанные своими руками, либо всевозможные буржуйки и камины. В продаже можно найти полностью автоматизированные пеллетные котлы с подачей топлива без участия человека.

Трудно выбрать, какая из постоянных систем отопления будет экономичнее - при расчете нужно учитывать не только цену покупки и монтажа оборудования, но и заранее продумать, во сколько обойдется эксплуатация и сырье. Нужно сказать о том, что для каждого региона нашей необъятной родины подойдут различные отопительные системы. В местах с избытком дерева выбор падет на твердотопливные агрегаты. В газифицированных районах больше всего используют газовые котлы и теплопушки.

Если вы нечасто бываете в гараже, то вам подойдет электрообогреватель. Он не требует особых навыков при монтаже. Даже если такие приборы ресурсозатратны, для подогрева на короткое время это будет оптимальным выбором.

Непостоянное отопление

Большинство гаражных построек неотапливаемые, но для того чтобы выполнять ремонтные работы в холодное время года, нужно создать комфортную температуру. Конечно, купить обогреватель в строительном гипермаркете гораздо проще, но гораздо интереснее соорудить систему отопления самому.

В качестве обогрева сегодня водителя применяют самые разнообразные приспособления: газовые горелки, электрические и инфракрасные нагреватели, тепловые пушки, печи-буржуйки, котлы на твердом либо дизельном топливе. Это все можно смастерить своими руками. Каждый вариант имеет положительные и отрицательные стороны, разберем их подробнее:

  • электрические обогреватели. Основным плюсом является простота применения. Также преимущество в результативности обогрева. Отрицательной стороной считается довольно большой счет за потреблённую электроэнергию после использования;

  • газовые горелки. Плюс - дешевый вид отопления. Минус - во время работы выделяются продукты распада, которые при скоплении являются опасными;
  • твердотопливные и дизельные печки. Такие котлы, хоть и являются самым экономным вариантом отопления, имеют и недостатки. Их постоянно нужно заправлять топливом, они не смогут работать полностью автономно. К тому же, цена на дизель высокая;
  • устройства на отработанном масле. Бесспорно, греют они великолепно, но уж слишком много сажи появляется от их работы и главное, являются опасным видом отопления.

Инфракрасные установки

Использование инфракрасных систем обогрева предусматривает наличие проводки. Обогреватели используют минимум энергии и подходят для обогрева гаража, даже если в нем гуляют сквозняки.

Такие обогреватели отличаются от остальных безопасностью нагрева. Они распространяют волны, схожие по свойствам с солнечными излучениями. Этот вид отопления греет не воздух, а близлежащие объекты.

Нагретые предметы отдают полученную температуру окружающей среде. Благодаря этому воздух не пересушивается. Инфракрасные лампы пользуются большой популярностью и в быту. Их приобретают не только для обогрева складов и гаражей, но и жилых домов.

В последнее время люди для своих гаражей все чаще выбирают именно инфракрасные обогреватели. В первую очередь, это связано с экономичностью. Стоят они не очень дорого и при этом потребляют незначительное количество электричества. Дополнительно у них имеется удобное управление. На всех инфракрасных обогревателях установлен регулятор, с помощью которого можно настраивать температуру. Если не использовать прибор всегда по максимуму, то можно ощутимо сэкономить.

Установка инфракрасных обогревателей

Установка инфракрасных обогревателей в гараже очень проста, и справиться с ней сможет любой человек. Главное в данной ситуации - внимательно ознакомиться с инструкцией устройства. В ней должны быть указаны все рекомендации по монтажу, которые относятся к конкретной модели инфракрасного обогревателя.

В последнее время популярностью пользуются устройства, которые можно закреплять на потолке. При этом можно значительно сэкономить место в гараже. Провести установку можно абсолютно самостоятельно. Для этого потребуются кронштейны, а также дюбеля. Дополнительно можно использовать различные крюки.

Как сделать обогреватель своими руками?

Сделать инфракрасный обогреватель для гаража своими руками, в принципе, можно. В первую очередь надо приобрести два небольших листа пластика. Также потребуется эпоксидный клей вместе с графитом. Для накала используют вилку с электропроводом. На первом этапе на листы пластика наносят равномерно слой клея. Далее на самодельный обогреватель для гаража добавляется немного графита.

Следующим шагом пластиковые листы соединяются. Затем можно приступить к установке электропровода. Также можно сделать обогреватель для гаража своими руками с регулятором напряжения. В результате можно будет изменять температуру. Однако надо всегда помнить, что самодельный обогреватель для гаража в случае неверной сборки может привести к пожару.

Инфракрасный обогреватель "Либертон LQH 2500 S"

Данный обогреватель для гаража имеет неплохую мощность и способен обогреть площадь 25 кв. м. Устанавливать его можно как на пол, так и на стену. Термостат, а также защита от перегрева имеются в наличии. Из преимуществ можно выделить большой набор деталей, которые идут в комплекте.

В первую очередь, он включает в себя кронштейн, который поможет при установке устройства на стену гаража. Также есть удобная стойка для регулировки высоты инфракрасного обогревателя. Габариты этой модели средние: длина 91 см, высота 14 см, а глубина только 23 см. При этом вес устройства равен 5 кг.

Отзывы об инфракрасном обогревателе "Либертон LQH 2500 S"

Данные инфракрасные обогреватели для гаража отзывы получают хорошие. Большинство покупателей отметило интересный дизайн этой модели. Благодаря защитной решетке ее можно устанавливать практически в любом месте. Дополнительно имеется удобный регулятор для смены температуры. Энергопотребление у этой модели небольшое.

Также есть возможность выносить его на улицу. Устанавливается инфракрасный обогреватель на стену очень просто. В комплекте к нему идут все необходимые для этого детали, а также инструкция. Также многие владельцы хвалят данную модель за то, что она не сушит воздух. Из недостатков выделяют отсутствие пульта. Управление устройством полностью механическое. Также немного огорчает отсутствие системы влагозащиты.

Инфракрасный обогреватель "Либертон QCH 01-900"

Данный обогреватель для гаража от предыдущей модели отличается большей компактностью. Длина его составляет 75 см, высота 33 см, а глубина - только 32 см. При этом вес устройства в собранном виде равен 2.6 кг. Дизайн данного инфракрасного обогревателя просто отличный. Из особенностей этой модели можно выделить наличие углеродистой трубки, которая служит нагревательным элементом.

Также установлена специальная система, которая выключает обогреватель, если он опрокидывается. Как предыдущая модель, этот инфракрасный обогреватель не защищен от влаги. Однако имеется защита от перегрева. Термостат, в свою очередь, производители не установили. В целом мощность устройства равна 900 Вт. Этого хватит, чтобы отопить помещение площадью 15 кв. м. Установить данную модель на стену или потолок гаража весьма проблематично. В комплекте идет только подставка для напольного монтажа.

Потребительские отзывы о "Либертон QCH 01-900"

Данные инфракрасные обогреватели для гаража отзывы заслужили положительные. Несмотря на скромную мощность этой модели, многие владельцы полюбили ее за компактность. Учитывая ее небольшие размеры, можно вполне комфортно устанавливать ее просто в углу гаража.

Из недостатков выделяют, в основном, управление обогревателем. Пульта в комплекте нет, и это усложняет эксплуатацию устройства. Отсутствие термостата также огорчает. В целом модель получилась экономной и не очень мощной. Для небольших гаражей она вполне подойдет. Как вариант, этот инфракрасный обогреватель можно использовать одновременно с другим отопительным прибором.

Инфракрасный обогреватель модель "Либертон LQH 2000"

Данный обогреватель для гаража имеет большую мощность - 2000 Вт. Этого вполне достаточно, чтобы обогреть помещение площадью более 15 кв. м. Также следует учитывать, что его можно устанавливать на пол и на стену. Дополнительно производители позаботились об установке удобного термостата. Также есть защита от перегрева, поэтому использовать данный инфракрасный обогреватель можно абсолютно спокойно.

Управление у этой модели механическое, и пульта в комплекте нет. Система влагозащиты также отсутствует, поэтому место установки устройства надо подбирать тщательно. Габариты этой модели не очень маленькие, однако если установить его на стену, то проблема свободного места решится сама собой. Длина данного инфракрасного обогревателя составляет 91 см, высота 14.5 см, а глубина - 23.5 см. При этом вес устройства 2.8 кг.

Отзывы владельцев "Либертон LQH 2000"

Большинство покупателей полюбили данный инфракрасный обогреватель для гаража за его экономичность. Расход электроэнергии незначительный. Поэтому можно сэкономить довольно много. Для установки инфракрасного обогревателя на стену в комплекте имеется прочный кронштейн. Также покупатели полюбили эту модель за удобное управление ею. Настраивать температуру очень просто. При этом стоимость данной модели невысокая и составляет 5000 руб.

Инфракрасный обогреватель "Уфо ECO-C/23"

В целом инфракрасные обогреватели "Уфо" пользуются большим спросом. Во многом это связано с их надежностью. Производитель дает большую гарантию, и прослужить данные устройства способны очень долго. Такой обогреватель для гаража имеет мощность 2300 кВт. Этого хватит, чтобы обогреть помещение площадью 23 кв. м. При этом есть регулятор температуры, и в случае необходимости ее можно понизить. Монтируется данный обогреватель, в основном, на потолок гаража. Для этого в комплекте имеются специальные крючки с дюбелями.

Также производители установили систему защиты от перегрева. Учитывая это, данный инфракрасный обогреватель можно использовать длительное время без риска. Из недостатков можно выделить то, что устройство не выключится при опрокидывании. Поэтому если не закрепить его должным образом на потолке, это может привести к тяжелым последствиям. Покрытие устройства порошковое с добавлением термостойкой краски. Габариты данные дизельные обогреватели для гаража имеют компактные: длина модели составляет 70 см, высота 17 см, а глубина - всего лишь 8 см. Общий вес устройства равен 2.3 кг.

Как правило, в стационарных гаражах отсутствует система отопления. Но достаточно провести в неотапливаемом помещении несколько часов в холодный сезон, и сразу задумаешься, как же его обогревать. Но выход есть, и необязательно покупать дорогостоящий прибор в магазине, его легко можно сделать своими руками.

Подготовка материалов и инструментов

Самодельный обогреватель для гаража – действительно бюджетный вариант, особенно если использовать для изготовления материалы, взятые, так сказать, в хозяйстве. Но даже при покупке необходимых элементов вам удастся сэкономить.

Главное, обеспечить безопасность при использовании обогревателя для гаража своими руками. Поэтому сооружаем несложную понятную конструкцию. Наиболее соответствует всему вышеперечисленному масляный вариант обогревателя.

Он вполне отвечает критериям безопасности и эффективности и при этом компактный, и не занимает много места. Как сделать обогреватель в гараж своими руками? Итак, для процесса изготовления понадобится следующий набор:

  • Радиатор или секционная батарея;
  • Помпа небольшой мощности;
  • Инструменты (дрель, свёрла, сварочный аппарат, электроды).

Важно! При выборе ТЭН обращайте внимание на мощность. Для небольшого гаража вполне достаточно 1-3 кВт. При этом напряжение подходит стандартное — 220 вольт.

Ну и, конечно, потребуется чистое и термостойкое масло. Оно необходимо в количестве 85% от объёма радиатора (батареи). Остальное место необходимо для воздуха.

Принцип работы и схема

Самодельные обогреватели для гаража подключаются к сети оборудование параллельно. Закрепить на конструкции следует и термостат.

Схема работы простая: ТЭН нагревает масло, затем начинается конвекционное движение потоков. Тепло перераспределяется внутри батареи равномерно. И, таким образом, постепенно прогревает воздух в помещении.

Сборка и проверка работоспособности

Если была взята старая батарея, её необходимо прочистить. Если батареи нет в наличии, её можно сварить самостоятельно из стальных труб.

В нижнем патрубке батареи монтируем ТЭН, отверстие для него делается болгаркой, а затем он крепится болтами. Но также необходимо оставить место и под помпу. Оба эти элемента не должны соприкасаться друг с другом.

Когда конструкция готова, остаётся проверить герметичность и залить масло. Перед первым запуском желательно аппарат заземлить.

Масляный регулятор, собранный собственными руками, станет эффективным обогревателем для гаража. Единственный его недостаток — большое потребление электричества.

Для обогрева гаража возможно использовать различные способы (центральное отопление не рассматриваем):
- с помощью электронагревателей - наиболее распространенный, простой, но далеко не дешевый способ обогрева;
- с помощью дровяной (угольной) печи - дешево, при наличии халявного топлива, плюс отнимает рабочее время;
- с помощью отопителя на дизельном топливе - неплохой вариант, быстрый нагрев, опять же - существенные затраты на приобретение и на топливо.
- с помощью отопителя на отработанном масле - хорош вариант, особенно если отработки в достатке.
- другие варианты - более экзотические или классические стационарные системы отопления, которые закладываются при постройке гаража.

При использовании электрического обогревателя много плюсов - простота, нет необходимости запасаться энергосырьем, малые затраты на приобретение, удобство в расположении, не требует обслуживания и т. д. Основной недостаток - большое энергопотребление и, соответственно, затраты.

Предлагается самодельный вариант экономичного электронагревателя для использовании в гараже или подобных помещениях.

В качестве главных составляющих узлов конструкции самодельного обогревателя используется радиатор от любого автомобиля, помпа (автомобильный водяной насос) с вентилятором и патрубками и электродвигатель. Радиатор можно взять даже с частично забитыми трубками, это не помешает ему работать. Можно вместо автомобильного взять радиатор от любой промышленной холодильной установки. Используемый электродвигатель мощностью примерно 0,3-0,8 кВт и обеспечивать скорость вращения не менее 1500 оборотов в минуту.

Основу обогревателя составляет рама, которая сваривается из стального уголка. Для того чтобы иметь возможность передвигать обогреватель, удобнее поставить его на колеса из любых роликов, которые крепятся на раме. На раме крепятся двигатель, водяной насос, пускатель и радиатор. В нижний бачок радиатора помещаются три ТЭНа, каждый мощностью по 1 кВт, работающие от напряжения 220 В. Самым лучшим вариантом будет тройной ТЭН, который имеет общий хвостовик с резьбой. Закрепляется ТЭН по-разному, например, можно вырубить в нижнем бачке отверстие и припаять к его кромке кольцо с резьбой для хвостовика ТЭНа.

Описание конструкции самодельного электрообогревателя для гаража:

1 - радиатор; 2 - расширительный бачок; 3 - вентилятор; 4 - кожух вентилятора; 5 - помпа; 6 - патрубки; 7 - магнитный пускатель; 8 - клиновый ремень; 9 - электродвигатель; 10 - стойка рамы; 11 - сливной краник; 12 - ТЭНы; 13 - жалюзи

Производительность самодельного обогревателя можно регулировать с помощью количества включенных в сеть ТЭНов, регулируя таким образом температуру.
Для настройки электрообогревателя на режим наибольшей эффективности (при температуре жидкости в радиаторе 80 °С) подбираются диаметры шкивов. Для компенсации расширения жидкости при нагреве в установке служит автомобильный расширительный бачок.

Более сложный вариант конструкции электрообогревателя позволяет поддерживать заданную температуру. Для этого достаточно включить электродвигатель в сеть не напрямую, а через камерный датчик температуры ДТКБ.

Самым подходящим в качестве жидкости электрообогревателя является трансформаторное масло. Оно быстро нагревается, очень медленно остывает и не замерзает даже при значительном понижении температуры. Можно вместо трансформаторного масла использовать автомобильный тосол марки А-40.
Натяжение ремня, соединяющего электродвигатель с помпой и вентилятором, можно регулировать, передвигая помпу с вентилятором в заготовленных пазах крепления в раме.

Обогреватель на опилках

Опилки и мелкую щепу, которые остаются после строительства, можно с успехом использовать для обогрева гаража или даже дачного домика, если в обычную «буржуйку» установить поддон из стального листа толщиной 2-3мм с отверстием в середине. Поддон нужно сделать съемным, чтобы, когда кончатся опилки, снова топить печь дровами.
Такие печи целесообразно использовать тем, кто живет недалеко от лесозаготовок, где опилки будут почти бесплатно.

Печью используют так: сверху через отверстие в плите вставляют конический кол (его нужно подогнать к отверстию в поддоне, чтобы не было зазора). В пространство вокруг кола плотно набивают опилки. Осторожно, чтобы они не осыпались в отверстие, вынимают кол, закрывают плиту и снизу поддона через печную дверку зажигают дрова. Опилки загораются и тлеют. Всю ночь (5-7 часов) печь обогревает помещение.

Конструкция самодельной печи-обогревателя.


1 – труба, 2 – конич. кол, 3 – опилки, 4 – корпус печи, 5 – поддон, 6 – дверка, 7 – поддувало.

Самодельный обогреватель для гаража с беспламенным горением

Принцип его работы заключен в том, что пары топлива – спирта или бензина - окисляются кислородом воздуха при помощи катализатора. Происходит это прямо на нагревательном элементе. Тепловая энергия производится не сгоранием топлива, а за счет происходящей химической реакции.

Этот обогреватель для гаража своими руками делается так. Берется резервуар под топливо, имеющий горловину и пробку. Лучше всего подходит для этого старый топливный автомобильный бак. Далее - горелка, в которую укладывается элемент нагревания - рамка и две железные сетки – их оснастите прокладкой, лучше всего из асбестовой ваты, пропитайте ее катализатором. Фитиль сделайте матерчатым или можно также из асбестовой ваты. По нему будет подаваться бензин из бака в горелку. Верхнюю часть вашего фитиля равномерно разложите под сеткой, нижнюю часть расположите на дне бака. Свободное место в баке заполните ватой.

Конструкция самодельного обогревателя : 1 - трубка-полозок, 2 - корпус бака, 3 - защелка натяжного замка, 4 - ось защелки, 5 - стойка с ушками для замка, 6 - натяжная скоба, 7 - крышка, 8 - заклепка, 9 - ручка, 10 - нихромовая проволока, 11 - асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 - прижимная рамка, 13 - металлическая сетка, 14 - рамка нагревательного элемента, 15 - уплотнитель, 16 - пробка горловины бака, 17 - горловина, 18 - асбестовая вата, 19 - фитиль, 20 - внутренняя переборка, 21 - корпус горелки. А - зеркало нагревательного элемента (b Х е).

Устанавливая нагревательный элемент в горелку, поставьте прокладку из проволоки(5 мм сечением) между рамкой и ее установочным местом. Проволоку обмотайте шнуровым асбестом. У этого самодельного обогревателя для гаража должна быть металлическая крышка, которая будет надеваться сверху на горелку, тем самым прекращая ее работу.
На сетку элемента нагрева налейте 100 мл бензина, и подожгите. Вскоре огонь потухнет, к разогретой поверхности начнется подсос паров бензина из бака. Они из-за кислорода воздуха при помощи катализатора начнут окисляться и повышать температуру. То есть начнет происходить беспламенное горение.

Нагревательный элемент делается из длинноволокнистого асбеста. Его надо пропитать в течение 1 часа кобальтохромовым катализатором. Он делается из таких реактивов - азотнокислых кобальта и марганца, двухромокислого аммония и аммиака (концентрированного). При пропитке на асбесте осядет хромат кобальта. Его надо будет высушить при +120 С, разрыхлить, и прокалить при + 400 С в течение 3 часов. Затем массу уложите равномерным слоем между сетками.

Важно! Эксплуатируя данный обогреватель, его рабочую поверхность берегите от попадания масла, воды и грязи.

И еще один вариант самодельного электрического обогревателя для гаража

Решение вопроса отопления гаража при помощи самодельных электронагревателей с открытыми спиралями не допустимо, поскольку испарения бензина, иногда присутствующие в гаражах, и их контакт с открытым нагревательным элементом, могут привести к трагическим последствиям. Переносные промышленные электронагреватели также не являются лучшим решением вопроса, поскольку имеют низкую теплоотдачу.

Одним из эффективных вариантов отопления гаража является система отопления водяного типа с индивидуальным источником тепла. Обустроить отопление в гараже по такому принципу можно самостоятельно, предварительно ознакомившись со схемой, изображенной на рисунке.

На рисунке, демонстрирующем присоединение патрубка, изображены:

Стяжные гайки
- шайбы
- уплотняющие прокладки
- стенки котла
- патрубок

На рисунке Б приведена схема отопления, в ней использованы следующие элементы:
- крышка расширительного бачка
- расширительный бачок
- стояк
- электрический котел
- присоединение патрубков с уплотнением
- патрубок
- соединительные шланги
- металлические пластины конвектора
- трубы конвектора
- клемма электропитания ТЭНа
- сам ТЭН
- регулировочный вентиль
- сливной кран

Принцип действия данной самодельной системы отопления основан на отличии объемного веса горячей и холодной воды, из-за чего в данной системе возникает однонаправленный поток нагретой жидкости. Вода, подогретая ТЭНом в котле, поднимается в его верхнюю часть и поступает по трубам к конвектору. Там она отдает тепло помещению, охлаждается и становится тяжелее, в результате чего опускается вниз и опять попадает в котел. В связи с этим котел необходимо располагать ниже радиатора (конвектора) – это способствует повышению скорости движения воды и циркуляционного давления в системе отопления.

Удачи, и пусть в Вашем гараже всегда будет тепло.