Декупаж металлической поверхности - реставрируем крышку газовой плиты. Декорирование ведра в технике декупаж: шаг за шагом Техника декупаж и ее возможности

Оцинкованному ведру досталось первому. Хотя я думаю, оно не в обиде. Стоит теперь в доме на видном месте. В ближайшее время сделаю ему подружку.

Материалы для декупажа оцинкованного ведра:

наждачная бумага
обезжириватель
грунт акриловый
распечатка на рисовой бумаге (салфетки, декупажные карты)
клей ПВА (клей для декупажа)
акриловые краски
акриловый лак
кисти
поролоновая губка для тампонирования (губка для мытья посуды)

Техника декупаж своими руками

Снаружи ведро зашкурить крупной наждачной бумагой, я использовала № 40. Это позволит улучшить сцепление поверхности ведра с грунтом. Тщательно обезжириваем поверхность. Грунтуем поверхность ведра губкой или кистью.

Распечатываем на цветном струйном принтере пигментными чернилами 2 картинки на рисовой бумаге. Можно использовать готовые салфетки или декупажные карты.

Рисовую бумагу я покупаю в магазине для хобби, называется она рисовая бумага для каллиграфии и продается в рулоне. Разрезаю бумагу на листы формата А4 и проглаживаю утюгом без пара. После этого листы готовы к печати. В принтер вставляю по одному листу, у меня лист не заминается, если в принтере стоит листов 10-15 обычной писчей бумаги. Вставляю лист рисовой бумаги поверх обычных листов, аккуратно выравниваю и можно печатать.

Печатать можно и на простой писчей бумаге, только ее потом нужно будет отслаивать с помощью скотча.

Нужные фрагменты картинки аккуратно отрываем и приклеиваем с помощью декупажного клея или клеем ПВА разведенным водой.

После высыхания клея зашкуриваем края картинки тонкой наждачной бумагой. Подбираем нужный цвет краски, подкрашиваем фон между изображениями, выделяем контрастным цветом детали, при необходимости дорисовываем недостающие фрагменты.

Покрываем ведро акриловым лаком в три слоя, зашкуривая каждый слой после высыхания мелкой наждачной бумагой.

Ведро готово к использованию. В нем можно хранить нитки, а можно посадить фикус. На дно вердра насыпаем для дренажа керамзит, сажаем фикус, поливаем. Сверху землю присыпаем керамзитом, так земля дольше остается влажной. с подробным описанием.

Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели.

Мастер-класс провела Мария Светайло, г. Сумы.



Материалы:
оцинкованное 5 литровое ведро;
салфетки для декупажа;
акриловые краски;
кисти;
малярный скотч;
клей ПВА;
наждачная бумага зернистостью 240;
поролоновая губка;
столовые белые салфетки;
старая зубная щетка;
лак акриловый.

Как сделать декупаж ведерка.

Подготавливаем ведерко к работе - заклеиваем малярным скотчем края, чтобы они не прокрашивались и в дальнейшем ведерком можно было пользоваться по назначению. Затем проходимся наждачной бумагой по всей поверхности, чтобы краска лучше схватывалась с поверхностью и обезжириваем спиртом. Грунтуем ведерко белой акриловой краской.

1


Делая поролоновой губкой точечные движения, прокрашиваем поверхность белой краской в несколько слоев, чтобы выровнять фон.

2

Вырываем мотив из салфетки как можно ближе к краю. Между длинными элементами прорываем салфетку до рисунка. Отделяем верхний слой салфетки.

3


Разводим клей ПВА водой 1:1 и промазываем клеем поверх салфетки, выравнивая складочки кисточкой или потянув салфетку за края.

4


Белой столовой салфеткой аккуратно, чтоб не потянуть мотив, промокнуть излишки клея.

5


С помощью поролоновой губки делаем фон краской цвета слоновая кость в несколько слоев. Губкой аккуратно заходим на края салфетки, чтобы фон сливался с фоном на мотиве.

6


Развести цвета терракотовых и коричневых оттенков и сухой жесткой кистью сделать тени. Если тени получились очень темные и резкие, то их можно сгладить цветом основного фона.

7


С помощью старой зубной щетки разбрызгиваем капельки разных цветов: бронза, золото светлое, умбра жженая, охра светлая, белая.

8


Покрываем ведерко акриловым лаком в несколько слоев с хорошей просушкой после каждого слоя. После 2-го слоя пройтись слегка наждачной бумагой, чтобы убрать все неровности и затем покрываем снова.

Нести красоту в мир занятие не только почетное, но и приятное. Приятное, потому, что своими руками мы можем облагородить любой предмет обихода, улучшить освоенную технику и узнать новые способы декорирования. Декупаж ведерка или лейки – простой, доступный способ сделать из металлической тары приятный глазу аксессуар для дома. Мастер класс по декорированию металлических предметов позволит вам легко превратить старое ведро в произведение прикладного искусства.

Техника декупаж и ее возможности

Декупаж – приклеивание бумажных рисунков на любую поверхность. Металлические предметы встречаются в доме довольно часто, если вы считали, что оцинкованные ведра, кашпо или лейки не слишком притязательны для вашего дома, то применив, салфеточную технику, исправите свое отношение, обзаведетесь несколькими эксклюзивными предметами, в вас проснется мастер декоративных работ. Класс подобных предметов трудно переоценить, они многофункциональны и служат долго.

Декупаж – приклеивание бумажных рисунков на любую поверхность!

Металлические кашпо для цветов украсят сад, любой уголок дома, а если его декорировать и высадить луковичные первоцветы, то в доме поселится весна.

Старое оцинкованное ведро приобретет вторую жизнь, если сделать всего несколько мазков клеем по картинке. Оно получит вторую жизнь в качестве горшка для крупного домашнего цветка и станет предметом в стиле прованс для украшения интерьера дома.

В небольших ведерках можно хранить письменные принадлежности , сделать их частью сервировки стола к Пасхе, поставить в них цветы, использовать в качестве кашпо для домашних растений, они органично впишутся в мини-сад на балконе в качестве подставки, подвесного кашпо или украшения.

Лейки из металла долговечны, но редко бывают, красивы, исправить положение также помогут салфетки, немного времени и фантазия. А использовать лейку можно и по ее прямому назначению и в качестве декора сада или кухни.

Техника декупаж проста в исполнении. Чтобы приступить к декорированию ведерка или другого металлического предмета необходимы материалы и орудия творчества. Многочисленные фото подтверждают роскошь результатов рукоделия.

Краски, лаки, инструменты и расходные материалы (мастер-класс)

Подробно рассмотрим, как сделать декупаж на металлической поверхности на примере железной лейки в подробном мастер классе. Предмет утилитарный, важный и небольшой – задекорировав его, следующим шагом можно сделать декупаж поверхности ведра. От формы предмета, суть не меняется, уловив суть декорирования металлических поверхностей, вы справится с задачей легко.

Уловив суть декорирования металлических поверхностей, вы справится с задачей легко!

Что требуется подготовить:

  • салфетки;
  • акриловые краски: белая и разноцветные (можно обойтись белой акриловой краской и художественной гуашью);
  • грунтовка акриловая по металлу;
  • лак акриловый;
  • наждачная бумага (мелкая);
  • кисти (широкая синтетическая + тонкая для подрисовки);
  • палитра для смешивания красок (или одноразовая пластиковая тарелочка);
  • стакан с водой для ополаскивания кистей;
  • узкий малярный скотч;
  • новая губка.

Декор шаг за шагом

Шаг 1: подготовьте металлическую поверхность к последующим декораторским работам. Для этого тщательно помойте и обработайте поверхность обезжиривающим средством при помощи ватного диска или ткани.

Шаг 2: Мастер класс рассчитан на новичков, поэтому приступайте к следующим действиям смело! Начинаем грунтовать поверхность, сделать это нужно тщательно с помощью кисти. Белый акриловый грунт избавляет от необходимости покраски предмета несколькими слоями краски. Также грунтовка обеспечивает сцепление всех последующих слоев с металлической основой. Поэтому этап очень важен для качества готового изделия . На высохшую загрунтованную поверхность нанесите краску. Можно обойтись белым цветом, но это не так интересно – кремовый цвет более благороден и подходит для любого интерьера. Класс декоративного искусства определяется по количеству оттенков цветовой гаммы.

Для получения теплых оттенков смешайте на палитре белую краску и несколько капель жженой умбры, добавьте немного желтой . Добавляйте краски или гуашь очень малыми порциям, контролируйте процесс, чтобы получить нужный цвет. На лейку нанесите готовый колер с помощью губки тампонирующими движениями. Высушите.

Шаг 3: Маникюрными ножницами вырежьте фрагмент салфетки и аккуратно удалите нижние белые слои. Их в процессе работы не используют. Если забудете снять, то приклеенный из нескольких слоев рисунок будет морщить. Чтобы салфетка легла ровно, без заломов, промажьте место, где он будет зафиксирован клеем ПВА или акриловым лаком. Аккуратно, начиная с верхнего края, приложите салфетку. Разравняйте с помощью мягкой ткани и промажьте сверху клеем (лаком). Рисунок может быть с разных сторон, действуйте так, чтобы приклеить все, но не повредить при этом предыдущие работы. Высушите, покройте все сделанное акриловым лаком и снова высушите. Высокий класс изделия характерен безупречностью исполнения.

Чтобы салфетка легла ровно, без заломов, промажьте место, где он будет зафиксирован клеем ПВА или акриловым лаком!

Шаг 4: На этом можно и закончить, но предмету явно не хватает характера, поэтому требуется дорисовка. Чтобы получить ровную линию при окрашивании части предмета в другой цвет используют малярную ленту . Наклейте ее в том месте, где будет разделение, следите, чтобы лента плотно прилегала, в противном случае краска растечется и четкой линии не получится. Каждый мастер декупажа имеет собственные приемы проведения ровной линии – малярный скотч наиболее популярный.

Шаг 5: С помощью широкой плоской кисти нарисуйте имитацию стежков ленты, но предварительно сделайте разметку простым карандашом. Для этого смешайте акриловые краски в тарелочке таким образом, чтобы одним краем кисти захватить светлый тон, а другим темный тон краски. Высушите краску и нанесите сверху лак, высушите. Теперь следует придать глубину рисунку – оттенить листики. Оттенять стоит серым оттенком с добавлением едва заметной зелени. Проделайте этот этап художественных работ тонкой кистью.

Чтобы краска хорошо легла немного разбавьте ее водой (важно чтобы при этом она не растекалась). Мазок кладите по контуру, или немного захватывая край рисунка, не оставляйте белых пятен. Чтобы все остальное поле не казалось пустым, поставьте тонкой кистью точки – это будет имитация мелкого горошка. Декупаж закончен.

Шаг 6: Покройте лаком всю работу, сделайте два-три слоя. Обработайте поверхность мелкой наждачкой, вытрите и еще раз покройте лаком.

Применяя пошагово описанную инструкцию, мастер класс позволит освоить технику и технологию. Благодаря ей можно декорировать ведро, кофейник, кашпо и любой другой предмет из металла. Мастер декупажа и старому металлическому утюгу придаст роскошь арт-объекта. В работе используются не только салфетки, но и открытки, журнальные иллюстрации, фото.

Фотогалерея:

Видео:


Давно хотела сделать декупаж крышки газовой плиты. Но все как-то откладывала на потом, т. к. не была уверенна в своих «декупажных» способностях, особенно на металлических поверхностях.

Час «х» настал, когда состояние крышки плиты стало критическим – видны стали проржавевшие полоски. Если учесть, что плите всего без году неделя, то вы поймете мое состояние.

В общем, эх, была-не была, решилась!

Для работы мне понадобились такие материалы и инструменты:

  • наждачная бумага-нулевка
  • грунтовка акриловая
  • краска акриловая белая
  • краска акриловая голубая/синяя
  • салфетки
  • клей ПВА
  • кисть строительная для краски и кисть для клея
  • акриловый лак

Более подробно о материалах, которые я использую, было рассказано в мастер-классе .

Весь процесс происходил на кухне :

Все материалы куплены в строительном отделе, кроме салфетки. Салфетка досталась мне по обмену декупажными салфетками (все подробности ) от Ирины Онофрийчук, которая еще славится великолепным умением . В общем, обычный «декупажевский» набор, ничего сверхъестественного.

Декупаж металлической поверхности - реставрация крышки газовой плиты

Все очень просто и быстро (если не учитывать время просушки)

Крышку снимаем с петель, вымываем, высушиваем, зачищаем наждачкой все «подозрительные места».У меня это – ржавые трещинки . После всех манипуляций еще раз моем крышку и тщательно высушиваем.

Меня интересовала только внутренняя сторона крышки (абразивные средства по уходу, видимо, свели на нет эмалевое покрытие плиты и как следствие – появились ржавые следы-трещины) – ее и буду декупажить. Покрываем несколькими слоями грунтовки. Делаю это для того, чтобы ржавчина не проступала на готовом изделии. Количество слоев зависит от крепости вашей нервной системы и степени повреждения покрытия. Я нанесла 3 слоя.

Затем нанесла 2 слоя акриловой белой краски обычной большой строительной кистью, а третий – спонжем из мочалки. Напоминаю, что каждый слой надо просушивать не менее 12 часов. Во всяком случае, я так делаю.

Тем временем подготовила декупажные мотивы – у меня рисунок гжель. Такой рисунок просто идеально подошел под кухонную плитку на стенах.

Расслоила салфетку. Обычно я вырезаю рисунки маникюрными ножницами, но в данном случае пришлось аккуратно «выщипывать» мотивы ногтями (благо, было чем ). Долго, но зато след после наклеивания салфетки не виден.

И теперь раскрою небольшой секрет, который подсказала Ольга из Молдовы в разделе . Перед наклеиванием мотивов я вскрыла крышку слоем акрилового лака. И не пожалела! Салфетка приклеилась изумительно!

В общем, – при помощи клея ПВА, разведенного водой 1 к 1, приклеила мотивы к крышке газовой плиты при помощи тонкой кисточки.

Вроде бы основная часть окончена, пора бы переходить к заключительной части – нанесению лака. Но, что-то мне не давало покоя. И я поняла. Цвет белой краски. Это был цвет топленого молока, ванили… чего угодно, но не ослепительно-белый с синим отливом, который был нужен мне.

Пришлось немного похимичить, а именно - к белой краске добавить немного синей. Помните, как раньше белили потолки?

В общем, из этой области (краски нужно чуть-чуть). Четвертый и пятый слои наносила спонжем бело-голубой краской, на 5 мм захватывая края салфеточных мотивов.

И только после всех вышеописанных манипуляций и хорошей просушки крышки, я смогла наконец-то нанести акриловый лак. Сколько слоев нанесла? Честно признаться – не помню точно, но не менее 6. Все-таки крышка от газовой плиты часто пачкается…

После тщательной просушки крышка была восстановлена на прежнее место.

Итог? Честно скажу – не налюбуюсь.

Часть 1. —

Декупаж на стекле, металле и пластике и других невпитывающих поверхностях (кожзам, глазурованная керамика и т.д.) требует грунтов с высокой адгезией (сцеплением с поверхностью), а также некоторых дополнительных этапов подготовки поверхности.

Давайте разберемся подробнее.

Начнем с грунта.

Чем грунтовать стекло, металл, пластик для декупажа?

Вы уже знаете, что грунты (краски) бывают как художественные, так и строительные. Кстати, в последнее время художественных появляется все больше и больше, и не только для дерева, но и даже для металла.

Поэтому мы можем выбирать из следующих средств:
строительные грунты по стеклу и металлу;
— строительные эмали для радиаторов, эмали по ржавчине;
— аэрозольные грунты, лаки и краски;
— художественные грунты,
на которых написано, что их можно использовать для грунтовки стекла и металла.

Аэрозоль + строительная краска (художественный грунт)

Я предпочитаю работать с бесцветными аэрозольными лаками : во-первых, они не на водной основе и поэтому обеспечивают прекрасное сцепление с поверхностью и с последующими слоями краски. Во-вторых, стоят они совсем недорого, а хватает их надолго (чего не скажешь о художественных грунтах). И в третьих, бесцветные лаки можно использовать в качестве финишных покрытий (особенно это удобно на рельефных поверхностях).

Как я это делаю:

1. Наношу 1-2 тонких или средних слоев лака, просушиваю;
2. Дальше грунтую обычной строительной краской до получения белой поверхности.
Аэрозольная краска хорошо сцепляется с невпитывающей поверхностью, а сверху хорошо ложится акрил. Далее идет декор, лакировка — и мы получаем долговечное устойчивое покрытие.

Если мы возьмем аэрозольную белую краску и попробуем загрунтовать работу только этой краской, то увидим, что:

  1. Расход аэрозоли при этом будет больше;
  2. Ровную белую поверхность получить будет довольно сложно, особенно на темно-зеленой поверхности бутылки с шампанским;
  3. Избежать подтеков вряд ли удастся.

Поэтому попробуйте сочетание аэрозоль+обычный грунт – я уверена, что вы будете довольны. Со стекла такой грунт сдирается с трудом, его нужно сцарапывать. С пластиковых новогодних шаров еле-еле соскребла ножом…

Почему не следует грунтовать стекло, металл, пластик обычными грунтами или красками?

Потому, что обычные грунты и краски не обеспечивают хорошее сцепление с невпитывающей поверхностью, и при попадании влаги могут отойти, или даже сползти, оставив на поверхности трудноудалимые складочки. Особенно это вероятно при плохой просушке (например, феном). Да и вообще, чем крепче сядет наш декор, тем прочнее он впоследствии будет держаться.


Помните это фото? Недосушенный худ. грунт Сонет на стекле при нанесении влажной салфетки

Мои любимые аэрозоли – Bosny и Alpina , в линейке есть бесцветные краски (они же лаки), как матовые , так и глянцевые , белые и другие цвета, металлики. Многие также рекомендуют грунт Kudo, но, думаю, поскольку любая аэрозольная краска – не на водной основе, то любая должна ложиться хорошо и держаться крепко.

Другие грунты с высокой адгезией

Аэрозольные краски и грунты пахнут , и работать с ними в квартире нельзя, только на улице или на балконе, в подъезде. Зато нанести нужно только 1-2 слоя, затем можно использовать обычные акриловые краски. Но если у вас нет аэрозольных красок можно использовать жидкие грунты с высокой адгезией , т.е. те, которые наносятся кистью. Самый известный – Tikkurila Otex , подходит для стекла, металла, пластика, керамики и т.д. Он тоже на неводной основе (алкидный), и, скорее всего, пахнет. Кисть нужно мыть уайт-спиритом – еще одно пахучее занятие.

Можно выбирать и другие грунты по стеклу и металлу, антикоррозионные грунты, эмали для радиаторов и т.д., но все они будут на неводной основе (и, следовательно, будут пахнуть и кисть придется мыть растворителем). Будьте к этому готовы.

В то же время сейчас стали появляться художественные грунты, на которых написано, что они подходят для стекла и металла . Я сама их не пробовала, но вы можете попробовать. Их преимущество — малый объем, но по цене, как всегда, строительные средства предпочтительнее (а по качеству одинаково).

Теперь подробнее остановимся на подготовке невпитывающих поверхностей к декупажу .

Декупаж на стекле: как грунтовать стекло и керамику

Если мы работаем со стеклом, то у нас есть два варианта декора: прямой декупаж и обратный декупаж . Прямой декупаж – это декор с лицевой стороны стекла, обратный – соответственно с обратной стороны, т.е. за стеклом (подробнее про обратный декупаж смотрите ).

В любом случае первый этап – хорошенько вымыть стеклянное изделие, удалить все наклейки, этикетки, ценники и акцизные марки (некоторые хорошо смываются водой, а некоторые удаляются только ацетоном). Дальше необходимо обезжирить декорируемую поверхность (первый вариант– протираем стекло ацетоном или спиртом, второй вариант – моем не просто в воде, а со средством для мытья посуды: как правило, этого бывает достаточно).

Для обратного декупажа это все, а вот для прямого нам, конечно, еще нужно изделие загрунтовать (как именно это делать, сколько слоев наносить — в следующей статье). Я это делаю по своему методу (1-2 слоя аэрозольного лака, затем 2-3 слоя обычной белой строительной краски). Естественно, все нужно хорошенько просушить, а вот шкурить с осторожностью , только самой мелкозернистой шкуркой без сильного нажима (лучше вообще не шкурить, а просто грунтовать очень ровно). Если будете пользоваться жидкими грунтами или красками – попробуйте предварительно слегка пошкурить стекло, тогда краска будет ложиться лучше.

Точно так же мы обрабатываем глазурованную керамику (глазурь – это стекловидная масса, которая не пропускает воду и, естественно, ничего не впитывает). Декорировать глазурованные цветочные кашпо вполне можно, а вот с горшками возникает проблема: наш декор будет соприкасаться с вылившейся на подставку водой и постепенно начнет отслаиваться и желтеть. Что делать? Наверное, только следить, чтобы воды в подставке не было…

Декупаж на металле: чем грунтовать

Металлические поверхности – это различные фляжки, ведерки, лейки и другие предметы, которые так любят декорировать декупажницы.

Металлические заготовки можно разделить на новые и старые, со следами ржавчины . Новые поверхности требуется просто обезжирить и слегка прошкурить перед грунтовкой, а со старых еще придется счистить всю грязь и обязательно удалить ржавчину специальным средством – преобразователем ржавчины (продаются в хозяйственных и автомобильных магазинах). При этом мы сначала наждачкой счищаем всю ржавчину, сколько возможно, и затем уже наносим преобразователь. Если не вычистить ржавчину до конца, то впоследствии она может проявиться под декором в виде некрасивых пятен. Однако, к сожалению, даже с преобразователем никто не гарантирует долговечности декора…

Кстати, если поверхность сильно проржавевшая, то после удаления ржавчины желательно ее грунтовать антикоррозийным грунтом , а не обычными грунтами по металлу. И обращаю ваше внимание, что любые средства против ржавчины предназначены для того, чтобы замедлить образование ржавчины, а не остановить его. Поэтому рисковать или нет – это вы выбираете сами:)

Итак, после обработки поверхности преобразователем ржавчины мы должны этот самый преобразователь смыть (если это необходимо по инструкции), а затем обезжирить поверхность (обязательно!) После этого можно ее немного пошкурить для лучшего сцепления грунта с поверхностью, и обработать антикоррозийным грунтом. А дальше – обычный прямой декупаж.

Также, если изделие у вас расписное, то желательно удалить всю старую краску – сошкурить или воспользоваться смывкой для старой краски (это тоже химия, которая продается в хозяйственных или строительных магазинах).

Новые металлические заготовки, как я уже писала, мы обезжириваем и слегка подшкуриваем, а затем грунтуем грунтами по металлу, эмалями по ржавчине, эмалями для радиаторов и т.д. Или, опять же, аэрозолью и затем обычным акрилом.

Важно! Если на изделии есть какие-то дефекты, то замазывать их шпатлевкой лучше только после грунтовки – иначе шпатлевке просто не за что будет зацепиться.

Чем грунтовать пластик, пластмассу и полимерную глину в декупаже

Перед декорированием мы, как обычно, моем изделие и обезжириваем его . После этого подшкуриваем мелкой шкуркой для лучшего сцепления с поверхностью. Дальше – грунт с высокой адгезией и декор. Кстати, если пластик белый, то можно по ошкуренной поверхности пройтись аэрозольным лаком и больше не грунтовать (конечно, если основной фон вы будете создавать красками).

Еще пару слов про кожзам . В отличие от натуральной кожи, кожезаменитель представляет собой ткань, склеенную с тонким пластиком, и грунт, естественно, он не впитывает. Заготовки из кожзама нужно обезжирить, причем очень тщательно, ацетоном, – чтобы стереть еще и краску, которой нередко окрашивают кожезаменитель. Если при обработке ацетоном вы видите, что ватный диск слегка окрашивается – не поленитесь и уберите максимум краски, иначе она может проникнуть сквозь грунт и даже окрасить салфетку. Дальше можно подшкурить поверхность тонкой шкуркой и затем грунтовать. Грунты выбирайте эластичные и с хорошей адгезией , аэрозольный лак плюс акриловая художественная краска – отличный вариант, декор держится крепко и на сгибе не трескается и не отслаивается. Строительная не подойдет, она неэластичная!

Немного про эксплуатацию таких изделий.

Вода – главный враг невпитывающих поверхностей, поэтому, если вы декорируете вазы, лейки, горшки или салатники , например, и собираетесь использовать их по назначению, то имейте в виду: замачивать эти изделия в воде категорически запрещается , и даже мыть под струей воды нежелательно. Оптимальный вариант – протирать влажной тряпочкой как можно реже. И даже хорошая лакировка эту проблему не решит. Дело вот в чем: эти предметы состоят из двух поверхностей: внешней и внутренней. Одну из них мы декорируем, а вторая остается открытой, и самое опасное – это попадание воды на стык между ними . Именно на стыке вода может коснуться нашего декора и начать его отслаивать. Поэтому стык особенно важно качественно грунтовать и лакировать. Если вы лакируете неводными лаками (особенно яхтным), то при лакировке лучше зайти за линию грунта и декора , тогда меньше вероятность того, что вода попадет под грунт и краску. А если водным – то за эту линию лучше не заходить , и вообще вся надежда только на грунт, ведь акриловый лак без грунта при попадании воды отслаивается от невпитывающей поверхности, как и любая акриловая краска.

Часть 1. Как выбрать грунт для декупажа