Стар лайн а91 автомобильная сигнализация инструкция. Инструкции для сигнализации Starline A91

Для использования автозапуска Старлайн А91 необходимо изучить инструкцию по эксплуатации, в которой описаны основные настройки различных режимов дистанционного запуска двигателя.

[ Скрыть ]

Инструкция по программированию функции

Алгоритм программирования:

  1. Нажать шесть раз на кнопку сервиса (Valet).
  2. Включить зажигание.
  3. Сирена автомобиля подаст шестикратный сигнал, сопровождаемый миганием индикатора.
  4. Нажатиями на кнопку сервиса выбрать настраиваемый параметр, который будет переключаться на дисплее вместо часов.
  5. После этого нужно установить параметр. Значения каждой из кнопок приведены в таблице ниже.
  6. Брелок подтвердит выбор режима звуковым сигналом.
  7. Выключить зажигание.

Таблица: программирование параметров запуска

Номер Настраиваемая опция Короткое нажатие на кнопку 1 Кратковременный «клик» на клавишу 2 Короткое нажатие на кнопку 3 Длительное и короткое нажатия на первую кнопку
1 импульс 2 импульса 3 импульса 4 импульса
1 Длительность функционирования силового агрегата при включенном режиме турботаймера 1 минута 2 минуты 3 минуты 4 минуты
5 Режим противоугонной системы, при котором будет запускаться автомобильный мотор С активацией защитной функции и блокировкой дверных замков Без включения охраны Без активации охранной функции Без включения защитного режима
6 Состояние габаритных огней или световой сигнализации на авто с заведенным двигателем Мерцания Фары горят без перерыва Оптика отключена Оптика отключена
7 Закрытие дверных замков при глушении мотора, если режим охраны активирован Отключено Активировано Активировано Активировано
8 Алгоритм действия выхода сигнализации (синий контакт 6-пинового разъема) Способ 1 — при включении зажигания (АСС) Способ 2 — по контакту на замке IGN2 Способ 3 — с использованием кнопки Старт/Стоп Способ 4 — один сигнал
9 Продолжительность прокручивания коленчатого вала стартером 0,8 секунд 1,4 с 2 с 3,6 с
10 Тип системы питания силового агрегата Бензин Дизельное топливо (метод 1) Дизельное горючее (метод 2) Дизельное топливо (метод 3)
11 Способ контроля работы двигателя после автоматического пуска По напряжению в электросети автомобиля По сигналам положительного выхода генератора По отрицательному импульсу генераторной установки По тахометру
12 Включение системы поддержки зажигания при заведенном моторе В автоматическом режиме С пульта С коммуникатора С брелока

Рекомендации при использовании и общие правила автозапуска

Общие правила использования и эксплуатации функции автозапуска двигателя:

  1. Если планируется дистанционный старт мотора, транспортное средство нужно припарковать на открытой и хорошо проветриваемой местности.
  2. При реализации автоматического запуска пользователю нужно убедиться в исправности транспортного средства и достаточном количестве топлива в баке. Заранее рекомендуется выставить все необходимые параметры работы системы отопления и прогрева окон, чтобы обеспечить более быстрый прогрев. Регулятор печки нужно настроить так, чтобы он работал на циркуляцию воздуха.
  3. Опция автозапуска силового агрегата по температуре воздуха запускается независимо от работы других опций, к примеру, по таймеру или будильнику.

При эксплуатации охранного комплекса Старлайн A91 Диалог нужно учитывать следующие моменты:

  1. Автозапуск мотора функционирует независимо от того, находится коммуникатор в зоне действия трансивера или нет. Брелок может быть отключен, но двигатель все равно заведется. Поэтому если пользователь покидает автомобиль на несколько дней или уезжает, оставляя машину в гараже, нужно выключить работу функции.
  2. Время дистанционного старта по будильнику может отличаться от настроенного на несколько минут.
  3. Если пользователь запрограммировал продолжительность функционирования силового агрегата после пуска «без ограничения», то максимальное время действия составит 30 минут.

Двигатель автомобиля не заведется при следующих условиях:

  • в автомобиле включено зажигание;
  • рычаг стояночного тормоза опущен;
  • моторный отсек машины открыт;
  • в автомобиле выжат тормоз;
  • пользователь не подготовил транспортное средство к удаленному пуску, в частности, на автомобилях с ручной трансмиссией не была выполнена процедура «программной нейтрали».

Как установить

Перед активацией автозапуска Старлайн А91 необходимо выполнить ряд действий:

  1. Остановить автомобиль и поставить его на стояночный тормоз.
  2. Переключить селектор автоматической коробки в режим «Паркинг» или МКПП - на положение нейтральной скорости.
  3. Вынуть ключ из замка зажигания, двигатель при этом продолжит работать.
  4. Закрыть дверь и включить сигнализацию при помощи кнопки 1. Двигатель остановится, мигнет аварийная сигнализация или габаритные огни. Индикатор системы начнет мигать через равные промежутки времени.

После этой процедуры, называемой установкой программной нейтрали, можно запускать двигатель дистанционно.

Таблица: как включать и отключать

Перед тем как использовать автозапуск, необходимо отключить штатный иммобилайзер двигателя. Для этого применяются устройства обхода с различными принципами действия. Важно помнить, что без таких систем автозапуск работать не будет.

Простейшим способом запустить двигатель с помощью является активация режима кнопками на пульте. Для этого необходимо, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелка.

Описание Действие Реакция пульта Реакция автомобиля
Для того чтобы ставить машину на автозапуск, нужно:
Нажимать кнопку 1 несколько секунд, а затем на кнопку 3 кратковременно. На брелке отобразится момент пуска (надписью «St»).
  • на автомобиле трижды мигнут внешние лампы (габариты или поворотники) и включится на постоянный режим индикатор работы автосигнализации;
  • охрана системы зажигания, контроллер чувствительности и дополнительный датчик отключатся.
Неудачный запуск Система предпримет четыре попытки запуска. Если все они закончатся неудачно, то на пульт поступит сигнал, который отобразится на дисплее в виде текста «Sp» и будут даны четыре одиночных звуковых сигнала. Автомобиль в это время мигнет четыре раза лампами внешней светотехники.
Удачный запуск При удачном пуске на брелке отобразится знак работающего двигателя и время работы, которое программируется через настройки сигнализации (в данном случае 30 минут). Заведется силовой агрегат
Дистанционное продление времени работы двигателя
В случае необходимости продлить работу следует нажать длительно кнопку 1 и коротко - 3.
  • коммуникатор издаст мелодичный сигнал;
  • каждое такое нажатие продлевает время работы на 5 минут, что отображается на экране
Мотор транспортного средства останется в запущенном состоянии, а внешние световые приборы моргнут один раз.
Остановка работы двигателя по истечению времени На брелок поступит информация, которая будет передана владельцу при помощи четырех звуковых сигналов После истечения времени прогрева двигатель остановится и система встанет на режим охраны.
Удаленная остановка силового агрегата
Для остановки двигателя на расстоянии следует продолжительно нажать кнопку 2, а затем коротко - 3.
  • брелок проиграет мелодию;
  • с экрана пропадут активные пиктограммы работы системы автозапуска;
  • на дисплее останутся значки охраны и центрального замка.

Сергей Кошкин показывает ручное включение автозапуска на Starline A91.

Как настроить

В случае расположения автомобиля вне зоны действия брелка или необходимости автоматического прогрева в есть функция пуска двигателя по данным от нескольких датчиков. Краткая инструкция по программированию режимов запуска приведена ниже.

Таблица: инструкция настройки автозапуска по времени

В этом режиме мотор машины заводится через определенные промежутки времени, что позволяет поддерживать его в прогретом состоянии в течение суток.

Последовательность установки режима следующая:

Действия Реакция авто Реакция пульта
Включение автозапуска двигателя по времени
Нажать кнопку 3 на брелке (обозначена в виде звездочки) и удерживать ее в течение 2-3 секунд. Подача двух звуковых сигналов (долгого и короткого).
Отпустить кнопку. При этом на экране брелка в нижнем ряду пиктограмм включится и станет мигать индикатор
  • машина мигнет один раз внешними габаритными огнями или лампами сигнализации поворотов;
  • активированный режим отображается световым индикатором работы, который должен выдавать серии по две вспышки с перерывом;
  • произойдет запуск мотора и его прогрев в течение запрограммированного времени
Отключение автозапуска двигателя по времени
Подтверждается двойной вспышкой ламп наружной подсветки

Таблица выбора периодичности

При программировании автозапуска число нажатий соответствует номеру режима, в данном случае - троекратное.

Выбор периодичности выполняется по следующей методике (по умолчанию производитель ставит интервал 2 часа):

По температуре

Для установки автозапуска по датчику есть четыре режима температур:

  • 10°C;
  • 18°C;
  • 25°C.

Пуск осуществляется при похолодании ниже запрограммированного параметра. Время работы двигателя до остановки программируется отдельно и составляет от 10 минут до бесконечности.

Запуск по показаниям датчика температуры зависит от ряда условий:

  • наличия датчика;
  • корректности измерения температуры;
  • расположения датчика в автомобиле.

Таблица: инструкция настройки

Действия Реакция авто Реакция пульта
Для активации режима следует выполнить следующие манипуляции на брелке с жидкокристаллическим дисплеем:
Нажать на кнопку 3 пульта и удерживать ее несколько секунд. Диодный индикатор состояния сигнализации начнет моргать с интенсивностью в три вспышки.
Отпустить кнопку На экране в нижнем ряду пиктограмм должен включиться и мигать индикатор
  • автомобиль мигнет один раз габаритными огнями или аварийной сигнализацией;
  • для проверки активации режима можно воспользоваться световым индикатором работы, который должен выдавать серии по три вспышки с перерывом
Отключение автоматического старта двигателя в соответствии с уровнем температуры
Отключение подтверждается двойной вспышкой ламп габаритов или указателей поворота

Видео от канала CrossoveR 159 демонстрирует настройку температурного порога срабатывания автозапуска.

Таблица: выбор температуры запуска

Выбор температуры запуска (режим 4) выполняется по таблице (по умолчанию установлено -5°C):

Таблица: выбор времени работы

Выбор времени работы (режим 2) выполняется по следующим данным (по умолчанию выставлен интервал 10 минут):

По будильнику

Для того чтобы пользоваться этим режимом, следует установить текущее время на часах, находящихся в брелке Starline A91. Оно автоматически синхронизируется с блоком управления охранной системой.

Особенностью такого запуска является его одноразовая функциональность. Повторно завести двигатель возможно перепрограммированием будильника или нажатием кнопок на брелке.

Таблица: настройка часов

Для установки часов необходимо:

Действие Реакция автомобиля Реакция пульта
  1. Нажать и удержать кнопку 3 до прохождения мелодичного сигнала, затем одного короткого и через паузу еще двух коротких сигналов.
  2. Установку часов выполняют кнопками 1 и 2 (увеличение и уменьшение данных соответственно).
Отсутствует
  • коммуникатор сработает одним мелодичным, кратковременным. а затем еще двумя короткими звуковыми сигналами;
  • индикатор часов на дисплее коммуникатора начнет моргать;
  • значения начнут увеличиваться или уменьшаться при нажатии соответствующих кнопок.
  1. После выставления часов (в 24-часовом формате) следует коротко нажать на кнопку 3 и перейти к настройкам минут (В).
  2. Минуты выставляются аналогично.
Отсутствует На дисплее коммуникатора начнет моргать индикатор минут

Таблица: программирование будильника

После установки часов можно приступить к программированию будильника:

Действие Реакция авто Реакция коммуникатора
  1. Нажать коротко на кнопку 3 и войти в режим настройки будильника.
  2. Выставить часы кнопкой 1 и 2
Отсутствует На дисплее коммуникатора начнет моргать индикатор часов. При нажатии на первую и вторую кнопки значения начнут изменяться.
Короткое нажатие на кнопку 3 переводит брелок к настройкам минут, которые выполняются аналогично Отсутствует На экране брелока моргает значок с минутами в поле настройки будильника. При нажатии на первую или вторую клавиши параметры меняются.
Нажать еще раз кнопку 3 кратковременно для выведения на экран меню включения и выключения. Кнопка 1 - активирует режим, а кнопка 2 - отключает. Отсутствует При включенном будильнике на экране будет гореть индикатор состояния (обведен зеленым овалом на схеме).

Таблица: активация и деактивация автозапуска по будильнику

Действие Реакция авто Реакция коммуникатора
Для активации режима следует:
Нажать на кнопку 3 на брелке и удерживать ее несколько секунд Подача двух звуковых сигналов - длительного и короткого.
Отпустить кнопку. На экране в нижнем ряду пиктограмм должен включиться и мигать крайний левый индикатор.
Нажать кнопку 1 на брелке.
  • автомобиль мигнет один раз габаритными огнями или аварийной сигнализацией.
  • световой индикатор работы сигнализации будет выдавать серии по две вспышки с перерывом.
Пульт подтвердит включение автозапуска длинным мелодичным звуковым сигналом, горящей пиктограммой в нижнем ряду и значком будильника рядом с часами.

На дисплее отобразится установленное время включения, которое через несколько секунд переключится на режим текущего времени.

Выключение функции
Деактивация режима производится выбором крайней левой иконки в нижнем ряду

Почему может не работать и как это исправить

При невозможности включить автозапуск с пульта причину следует искать в следующем:

  1. Неправильная настройка режимов работы блока сигнализации. Необходимо проверить и скорректировать параметры.
  2. Повреждение или выход из строя брелока управления или сигнализации. Проверить работу системы дополнительным пультом.
  3. Для поиска неисправности в работе пульта производится замена батарейки, если это не помогло, устройство нужно разобрать. Зачастую причина неполадок состоит в воздействии на плату коммуникатора пыли или влаги. Разобрав корпус, пользователю нужно произвести очистку схемы, а также избавиться от следов влаги, просушив устройство в теплом и сухом месте. Для удаления загрязнений можно использовать ватный тампон или сухую салфетку, обработанную спиртом.
  4. Если сигнализация работает от дополнительного брелока, то необходимо в нем заменить элемент питания.
  5. Еще одной причиной может быть разрыв или замыкание проводки управления. Данную неполадку желательно исправлять в специализированном сервисе. Поврежденные провода можно вычислить визуально. В первую очередь рекомендуется проверить все контакты на блоке управления, температурном датчике и замке зажигания.
  6. Если не работает только автоматический пуск по будильнику или таймеру, то надо проверить правильность настройки текущего времени и основных опций пульта. Но это актуально только в том случае, если удаленный старт мотора по температуре функционирует.
  7. Причина проблемы может быть связана со штатным иммобилайзером — возможно, возник конфликт в работе блокиратора двигателя и сигнализации. Чтобы устранить такую неисправность, потребуется дополнительная установка модуля обхода иммо. Можно использовать обходчики от любых производителей, но рекомендуется отдать предпочтение блокам Старлайн.
  8. Если это не помогает, то следует обратиться в сервис для более детального анализа и приобретения нового пульта или сигнализации.

Сигнализация Старлайн А91 поставляется на рынок в двух версиях - Dialog и «4х4». Единственное отличие между этими системами заключается в разных значках на пульте управления. Процедура настройки и подключения осуществляется аналогично для обеих версий.

[ Скрыть ]

Комплектации и цены

Комплектация моделей автосигнализации Старлайн А91:

  • управляющий модуль, предназначенный для получения, обработки и отправки сигналов;
  • два пульта управления - один выполнен в корпусе с дисплеем и опцией обратной связи, другой — запасной без экрана;
  • двухуровневый контроллер удара;
  • температурный контроллер мотора;
  • антенный адаптер;
  • кнопка капота;
  • чехол для основного пульта;
  • сервисная клавиша;
  • диодная лампа для контроля состояния «сигналки»;
  • руководство с гарантийным талоном.

Обе модели уже сняты с производства и не поставляются на рынок. Но в продаже еще можно найти новые автосигнализации А91, их стоимость в среднем составляет около 7–9 тысяч рублей.

Пользователь Сергей в своем видео продемонстрировал дальность действия сигнализации Старлайн А91.

Функциональность

Какими функциями обладает автомобильная противоугонная система:

  1. Активация тревожных сигналов при взломе машины.
  2. Иммобилайзер. При включении системы осуществляется блокировка силового агрегата после того, как ДВС будет заглушен. Устройство активируется через 30 секунд.
  3. Отправление сообщений на пульт управления о возможном взломе или другом воздействии на кузов.
  4. Функция антиограбления. Наличие этой опции позволяет осуществить аварийное отключение мотора машины в результате открытия водительской двери, если водитель не прошел идентификацию в качестве владельца.
  5. Возможность удаленного управления дверными замками благодаря пульту. Наличие двухсторонней связи позволяет узнать о состоянии авто.
  6. Опция сервисного обслуживания. При надобности автовладелец может отключить охрану, но оставить работающими другие опции.
  7. Функция поиска авто. Ее активация приведет к срабатыванию сирены, что позволит автовладельцу узнать, где припарковано транспортное средство.
  8. Наличие модуля GSM обеспечивает возможность мониторинга и управления охраной автомобиля через мобильный телефон. Требуется правильная настройка устройства.
  9. Опция автозапуска ДВС позволяет завести двигатель удаленно на расстоянии. Есть два варианта включения - нажать на клавиши пульта и завести мотор сразу либо настроить его активацию по времени, температуре или таймеру.

Как подключить?

Клавиша под номером 1 на пульте позволяет выполнять такие функции:

  • активация противоугонной системы со звуковым сопровождением, на кнопку надо нажать один раз;
  • активация охранной функции без сопровождения звуком сирены, осуществляется последовательным кликом;
  • двойное нажатие клавиши приведет к активации либо деактивации контроллера удара по уровням;
  • разовый клик приведет к закрытию дверных замков при активированном зажигании.

Кнопкой под номером 2 можно выполнять такие функции:

  • деактивация охранной опции со звуковым сопровождением, производится разовым кликом на кнопку;
  • последовательное нажатие обеспечит отключение охранного режима без звукового сопровождения;
  • при двойном нажатии на клавишу можно выключить либо активировать дополнительный контроллер удара по уровням;
  • при одинарном нажатии можно открыть двери замков, если зажигание в машине включено;
  • два одинарных нажатия на кнопку приведут к отключению функции антиограбления;
  • одинарное нажатие на клавишу позволит прервать сигнал сирены.

Канал Michael MNS в видеоролике рассказал об основных функциях брелка противоугонной системы Старлайн А91.

Назначение клавиши 3 пульта:

  1. Разовое нажатие позволит узнать о состоянии температуры в салоне машины.
  2. При двойном нажатии можно активировать опцию определения и контроля температурного режима мотора.
  3. При последовательном нажатии производится активация дополнительного канала под номером 3.
  4. Длительное нажатие на кнопку может привести к активации различных функций. Речь идет об автозапуске мотора по времени, таймеру, температурному порогу. Также можно включить опции сервисного обслуживания, турботаймера, иммобилайзера и автоматической активации охранного режима. Выбор функций осуществляется с помощью кнопок управления.

Последовательное нажатие клавиш под номерами 1 и 2 приведет к активации режима бесшумной охраны. При последовательных кликах на первую и третью кнопки произойдет пуск силового агрегата, либо этой же комбинацией можно продлить его работу. Если нажмется клавиша 2, а потом сразу 1, то активируется опция охраны с функционирующим мотором. Нажатия при этом должны быть одинарными. Если последовательно кликнуть на вторую и третью клавишу, произойдет остановка работы мотора.

Последовательное нажатие третьей и первой клавиши поспособствует включению дополнительного канала под номером 1. Чтобы активировать второй канал, таким же образом кликаются кнопки 3 и 2. Одновременное нажатие клавиш 1 и 2 приведет к активации режима паники, зажигание в машине при этом должно быть отключено. Если оно будет включено, то активируется опция антиограбления. Одновременное нажатие первой и третьей кнопки приведет к включению блокировки всех клавиш на пульте. Для отключения этой опции надо нажать на клавиши 2 и 3.

При управлении противоугонной системой важно учитывать нюанс продолжительности нажатия кнопок на пульте:

  • кратковременное нажатие клавиши должно осуществляться быстро, меньше чем за полсекунды;
  • длительное нажатие - когда водитель зажимает кнопку, пока брелок не издаст звуковой сигнал;
  • двойное кликанье означает два кратковременных нажатия;
  • последовательное - два клика одной или разными клавишами.

Фотогалерея

На фото представлены брелки сигнализации Старлайн А91.

Основой пульт сигнализации Запасной пульт

Плюсы и минусы

Достоинства противоугонной установки:

  1. Простой монтаж и удобное управление. Процедуру установки может выполнить начинающий автомобилист, если будет учитывать все нюансы, описанные в инструкции по монтажу. Управляется противоугонная система посредством пультов с интерактивным меню.
  2. Надежная защита машины. Система охраняет автомобиль в нескольких зонах. При разработке использовались решения, которые обеспечиваются максимальную защиту авто.
  3. Обширная функциональность. В сервисном меню автовладелец может настроить больше 25 опций для управления.
  4. Возможность работы в экстремальных условиях, речь идет о местностях с сильными помехами.
  5. Возможность бесперебойного функционирования охранной системы при работе в жестких температурных условиях.
  6. Сигнализация имеет специальную антенну, предназначенную для поиска брелков. Если потерялся пульт и он находится в зоне действия устройства, то автовладелец его быстро найдет.
  7. Универсальность. Монтаж противоугонной установки возможен на любой автомобиль, независимо от модели и года выпуска.

Пользователь Stas World в своем видео рассказал о том, как правильно настроить противоугонную систему на автоматический запуск двигателя по таймеру либо температуре.

Что касается недостатков, то для этой модели сигнализации характерны следующие поломки:

  1. Некорректно работает опция автоматического запуска. Причина неполадок может быть обусловлена отсутствием устройства обходчика иммобилайзера, этот элемент устанавливается при монтаже «сигналки». Неисправность может быть связана с отсутствием подключения к контрольной цепи работы двигателя, а также повреждением или обрывом цепи питания. Если проблема заключается в контактах, то они подлежат замене. Причина неполадки может заключаться в разряде аккумуляторной батареи.
  2. Сирена автосигнализации активируется без причины. Неисправность может быть обусловлена очень высоким уровнем чувствительности контроллера удара. Рекомендуем сбросить настройки датчика и назначить конфигурацию заново. Проблема может заключаться в недостаточной фиксации управляющего модуля либо контроллера удара. Следует прочно зафиксировать вышеуказанные компоненты системы.
  3. Автосигнализация не реагирует на команды владельца машины. Сначала неисправность следует искать в батарейках брелков, если они разрядились, то эти элементы подлежат замене. Неполадка может быть обусловлена разрядом либо выходом из строя аккумулятора. Иногда причина связана со сбоями в настройках брелка. Решить такую проблему можно путем перепрограммирования.
  4. Сигнализация реагирует на сигналы с брелков, но не закрывает либо не открывает двери авто. Эта неисправность обычно связана с эксплуатацией противоугонной системы. Необходимо проверить проводку, состояние концевых переключателей, а также управляющего модуля.

Скачать инструкцию по установке сигнализации Старлайн для разных моделей в формате PDF

Видео «Краткий обзор и основные опции системы»

Пользователь Александ Ткаченко в видео рассказал об основных функциях автосигнализации Старлайн А91.

Сигнализация Starline A91 является весьма надежных охранным устройством для машины, с этим Вы можете познакомить в нашем . Несмотря на то, что эта модель очень надежна и функциональна этого все равно не достаточно для надежной защиты автомобиля. Помимо покупки то или иной модели стоит задуматься о правильной установки сигнализации. Установка автосигнализация Старлайн А91 является достаточным сложным заданием для новичков. Вы должны знать какие инструменты понадобятся, на, что стоит обратить внимание и многое другое о чем наши специалисты рассказывают ниже.

Общие требования

Сигнализация Старлайн наделена параметрами, обеспечивающими безопасные, комфортные условия использования при доступной цене. Надежное функционирование сигнализации Starline А91 необходимо увязывать с общими требованиями по ее применению, которые изложены в руководстве по эксплуатации. К главным относятся:

  • Парковка автомобилей должна выполняться с учетом дальности действия брелока;
  • Необходимо учитывать трансмиссию транспортного средства;
  • Обозначены меры безопасности при включении автозапуска.

В руководстве по эксплуатации изложены последовательность установки, настройки, использования охранного устройства (руководство можете скачать ниже).

Богатый набор опций делают автосигнализацию Старлайн востребованной в России и государствах ближнего зарубежья. Технические характеристики, представленные ниже, делают удобным пользование сигнализацией Starline A91.

  • Радиосигналы автосигнализации передаются с частотами 433,05 – 434,79 МГц;
  • Рассчитана на 128 управляющих каналов;
  • Брелок сигнализации Старлайн A91 срабатывает с расстояний в режимах: передачи – 800 м; пейджера – 2 000 м; в случае использования пульта без обратной связи – 15 м;
  • Автосигнализация Starline A91 работает при температурах -40 0 – +85 0 C;
  • Максимальная величина токов составляет – 200 мА – 25 А;
  • Сигнализация Старлайн функционирует при напряжении от 9 до 18 В;
  • Пульты управления срабатывают от источников питания: 1,5 В – для пульта имеющего обратную связь; 3 В – с отсутствием.

Автосигнализация Старлайн A91 может быть использована на любом автомобиле, имеющем бензиновый, дизельный или турбодвигатель, с ручным или автоматическим управлением. Он совместим с любой линейкой защиты, созданной тем же производителем, Старлайн, в том числе с системой GSM поиска, иммобилайзерами, охранными системами, элементами блокировки, легко заменяет аналоги предыдущих версий.

Все отзывы счастливых обладателей автосигнализаций Starline A91, созданных компанией старлайн, говорят о качестве и надёжности выпускаемой продукции, об удобстве её использования, о полном доверии к производителю, о готовности знакомиться с обзорами новинок и усовершенствований компонентов приборов, выпускаемых данной фирмой.

Выделяя A91 среди последних разработок компании, владельцы автомобилей утверждают, что обновления предыдущей серии системы защиты улучшили автосигнализацию по всем показателям (и дизайн, и информирование, и использование), что позволяет им быть более уверенными в сохранности своего имущества.

Если использовать стандартное подключение автосигнализации Starline A91, то будет использоваться лишь одна блокировка двигателя, которая подключается к замку зажигания машины. Лучше всего подключить дополнительные блокировки двигателя. Сделать это можно прочитав инструкцию по установке. В инструкции также подробно описано возможность подключения беспроводного реле.

Знакомясь с отзывами о автосигнализации Starline A91, отмечаются многие достоинства, такие как опция автозапуска, контроль многих параметров, дальность действия на многих режимах. Упоминается в отзывах надежная работа.

Автовладельцы, использующие автосигнализацию Starline A91 для защиты своего автомобиля практически не находят недостатков в работе автосигнализации и охотно дают положительные рекомендации по использованию.

Есть и недостатки: некоторых не устраивает стоимость сигнализации Старлайн и установки; не все могут самостоятельно запрограммировать опции; отмечаются некоторые сбои при низких температурах.

В то же время, некоторые из пользователей считают двухкнопочное включение автсигнализации менее удобным, чем с помощью одного нажатия в аналогичных системах.

Комплектация поставки

Помимо базовой комплектации которая указана в нашем можно установить дополнительные модули которые помогут увеличить надежность.

Надежность автосигнализации Старлайн A91 увеличится в разы с приобретением GSM-модуля Starline. Важное достоинство рассматриваемой сигнализации то, что встраиваемый телематический GSM-модуль может работать с сотовой связью. Цена увеличится соответственно, но устройство того стоит. Подключенный модуль, вне зависимости от расстояния обеспечивает:

  • Обмен информацией с базовым блоком.
  • Подачу команд на автозапуск из любой зоны, покрываемой сетью.
  • Очевидным достоинством устройства Старлайн является возможность подачи команд на включение вспомогательных опций, например – обогрев сидений.
  • Определение координат и отслеживание нахождения автомобиля.

При встраивании GSM-модуля в контур автосигнализации Старлайн A91 владелец получает на телефон голосовое оповещение или SMS-сообщения. Любой из способов программируется в настройках. GSM-модули управляются от телефонов, при помощи разработанного приложения StarLine Телематика для ОС iOS, Android в AppStore, Andriod Market.

Цена GSM-модуля, сигнализации Starline A91, соответствует исполнению. Автомобилистам предлагается несколько вариантов, которые расширяют функциональные возможности автосигнализации Starline A91.

К охранно-телематическим системам относятся StarLine М20, StarLine M30, с модификациями. Их действие распространяется на территорию, на которой действует встроенная GSM-карта. Моделью М30 определяются координаты автотранспорты в пределах 3 – 4 м.

Как видно из сказанного выше установка сигнализации Старлайн А91 своими руками не такое сложное занятие. Достаточно иметь необходимый инструмент и начальные знания, а также потребуется инструкция по установке. Но стоит знать, что установку сигнализации своими руками Вы делаете на свой страх и риск. Наши специалисты все же рекомендуют для установки сигнализации обратиться в специализированное СТО. О том кому лучше доверить установку сигнализации можете познакомиться в нашей статье .

В модельном ряду StarLine сигнализация А91 позиционируется как бюджетная – фактически перед нами модель A61, наиболее доступная в своем поколении, но дополненная функционалом автозапуска. Основные возможности сигнализации:

  1. Зоны охраны: штатный двухуровневый датчик удара, опциональный дополнительный датчик (наклона/качения, ультразвуковой и т.д.), открытие багажника/капота/дверей, включение зажигания, отпускание ручного тормоза или нажатие на педаль (в зависимости от схемы подключения).
  2. Расширение сервисных функций: имеется стандартный порт для подключения GPS-маяков StarLine M-серии в Slave-режиме, когда маяк работает не как автономный блок, а служит интерфейсом для центрального блока сигнализации. В этом режиме доступны все функции телематики 1.0 (по терминологии StarLine), в том числе и автозапуск через . Поддерживаются все , включая Windows Phone.
  3. : встроенные силовые реле управления цепями зажигания и стартера, поддерживается работа с автомобилями, оснащенными кнопкой «Старт-стоп». Для обхода штатного иммобилайзера используется обходчик типа BP-02/03 в зависимости от типа ключей автомобиля (стандартный ключ с радиочипом или ключ-карта).

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте вопросы в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Криптостойкость StarLine А91

На данный момент диалоговый код со 128-битным шифрованием, примененный в StarLine A91, считается устойчивым к интеллектуальному взлому. Однако пользователь может дополнительно увеличить надежность защиты автомобиля с помощью активации через сервисное меню следующих функций:

  • режим автоматического иммобилайзера: спустя 20 секунд после выключения зажигания сигнализация принудительно включает все блокировки, для запуска двигателя потребуется принудительно отключить иммобилайзер с брелока или вводом пин-кода;
  • установка персонального пин-кода: в этом случае снятие автомобиля с охраны без брелока может быть произведено только после ввода ранее заданного цифрового кода с числом знаков от 1 до 3.

Видео: Температура автозапуска (как выставить температуру автозапуска) Starline A91 Старлайн А91

Поддерживаемые типы блокировок

StarLine A91 оборудована двумя встроенными каналами блокировки:

  1. Входящее в состав модуля автозапуска силовое реле включается в разрыв провода управления стартером и может использоваться только для блокировки стартера (пара черно-желтых проводов). Фактически провод от замка зажигания используется центральным блоком как сигнальный, при включении стартера водителем встроенное реле подает ток на втягивающее реле не от замка зажигания, а от цепи питания силового блока самой сигнализации. При неисправности втягивающего, когда ток потребления превышает расчетный, перегорает предохранитель, защищающий эту часть питания сигнализации, и полностью обесточивает силовые цепи управления автозапуском.
  2. Дополнительный вывод блокировки стартера (черно-белый провод) может использоваться вместо блокировки стартера встроенным реле, в этом случае в разрыв врезается дополнительное реле с нормально замкнутыми контактами.
  3. Дополнительный вывод произвольной блокировки (черно-красный) может использоваться для организации любого разрыва сигнальной или силовой цепи.

Следует учитывать, что в StarLine A91 алгоритм функционирования всех блокировок определяется общей настройкой, поэтому установщик может применять реле только одного типа – с нормально замкнутыми или нормально разомкнутыми контактами, но не смешивая их.

Видео: StarLine A91.AVI

Наиболее эффективной блокировкой, которая может использоваться с A91, является установка беспроводных реле типа StarLine R2 (в комплект поставки не входят). В память центрального блока можно записать до двух таких реле, устанавливаемых вместе с сигнализацией по усмотрению мастера.

Автозапуск StarLine А91

– полностью аналоговая, так как подключение к CAN-шине автомобиля в StarLine А91 отсутствует даже как опция. Поэтому не рекомендуется применять сигнализацию на современных автомобилях , где требуется усложненная подготовка к запуску (имитация открытия/закрытия водительской двери перед включением зажигания и так далее), а также в случаях, когда аналоговый контроль работы двигателя реализуется с трудностью.

Поддерживаются следующие виды контроля работы двигателя:

  • тахометрический: сигнализация подключается к любому источнику сигналов, частота которых пропорциональна оборотам двигателя (аналоговый вход тахометра на приборной панели, провода управления с модуля зажигания или форсунок). ВНИМАНИЕ! На проводе, используемом для снятия тахосигнала, в момент включения зажигания должен быть строго аналоговый 0 («масса»), в противном случае сигнализация не сможет распознать тахосигнал. Кроме того, на автомобилях с малым временем открытия форсунок на холостом ходу (многие современные модели Peugeot/Citroen) при снижении оборотов до холостого хода сигнализация также перестает распознавать тахосигнал с форсунок, в итоге автомобиль в режиме автозапуска заводится только на холодном двигателе и глохнет в момент сброса оборотов, «на горячую» не заводится;
  • контрольная лампа: вывод подключается к любой цепи, переходящей из состояния логического ноля в единицу после запуска двигателя (контрольная лампа генератора, давления масла и так далее). Способ крайне ненадежный, так как при неисправности генератора будет происходить передержка стартера (после запуска двигателя он будет оставаться включенным до истечения интервала, заданного в настройках), при привязке на датчик давления масла отсечка питания стартера может происходить до фактического момента запуска, особенно зимой;
  • напряжение в бортовой сети: отсечка стартера и определение факта запуска двигателя происходят по росту напряжения питания сигнализации. Способ также может использоваться только в крайнем случае, так как приводит к передержке стартера, особенно с изношенным генератором, а на ряде автомобилей с генераторами, управляемыми бортовыми контроллерами, неприменим в принципе, так как у них присутствует ощутимая задержка между моментами запуска двигателя и прироста напряжения на аккумуляторе (генератор выводится в рабочий режим плавно, в то время как в классических схемах с реле-регулятором начинает давать полный заряд сразу).

Для контроля корректности подключения тахометрического сигнала в сигнализации предусмотрен тестовый режим, благодаря чему установщик может проверить работоспособность контроля работы двигателя «времянкой» до полной зажгутовки цепей сигнализации.

Видео: Управление и настройка StarLine

Режимы автозапуска

Помимо ручного запуска двигателя (комбинацией кнопок на брелоке или подачей команды на подключенный к StarLine А91 ), владельцу автомобиля доступны следующие варианты:

    1. Таймерный запуск: автомобиль будет принудительно запускаться каждые 2/3/4/24 часа в зависимости от настройки. Так как для запуска используется таймер брелока, на значительном удалении такой периодический запуск невозможен.
    2. : при подключении штатного датчика температуры из комплекта поставки и выборе этой функции автозапуск будет происходить автоматически при снижении температуры до -5/-10/-18/-25 градусов, работа двигателя будет происходить в течение интервала, заданного общей настройкой. Основной момент внимания – корректность места установки температурного датчика и его подключения к сигнализации, чтобы избежать считывания неверной температуры.

Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с любыми типами силового агрегата и трансмиссии. Для передачи команд управления применен диалоговый алгоритм авторизации с криптостойким кодом и индивидуальным ключом шифрования, исключающим интеллектуальный электронный взлом.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Охранный комплекс Starline A91 Dialog обладает следующими техническими параметрами:

  • рабочая частота передачи радиосигналов управления — 433,05-434,79 МГц;
  • число независимых каналов управления — 128;
  • дистанция работы передатчика брелока — 600 м;
  • расстояние приема сигналов брелоком (функционал пейджера) — 1800 м;
  • радиус действия дополнительного пульта (с односторонним каналом связи) — 15 м;
  • температурный диапазон гарантированной работоспособности — от -40°С до +85°С;
  • напряжение питания (постоянный ток) — 9-18В;
  • конструкция сенсора удара — пьезоэлектрический элемент;
  • постоянно потребляемый ток в дежурном режиме — не более 15 мА.

Заявленные изготовителем расстояния работоспособности брелоков получены в условиях отсутствия радиопомех. В плотной городской застройке дистанция сокращается в 3-6 раз.

Блок управления охранным комплексом Старлайн А91 допускает токи следующей силы:

  • питание сирены — 2А;
  • управление цепями указателей направления поворота (раздельно на левую и правую сторону) — 7,5А;
  • привод электрических замков боковых дверей — 15А;
  • цепи зажигания или стартера — по 25А;
  • управление дополнительным оборудованием АСС — 25А;
  • контроллеры блокировки работы силового агрегата — 15А;
  • дополнительные каналы — 0,2А;
  • резервная блокировка двигателя (внешнего типа) — 0,2А.

Комплектация

В стандартный набор поставки автосигнализации входят:

  • документация по монтажу и настройке;
  • брелок 2-х-сторонней связи, оснащенный экраном;
  • элемент питания типоразмера ААА для основного пульта;
  • защитный чехол для главного прибора управления;
  • вспомогательный брелок с 1-сторонним каналом работы (с предустановленным элементом питания CR2450);
  • центральный контроллер комплекса;
  • приемник-передатчик, укомплектованный встроенной антенной;
  • клейкая лента для установки антенного блока (2-сторонняя);
  • сенсор удара с 2 степенями чувствительности (в комплекте идет клейкий скотч);
  • жгуты проводки для приемника-передатчика и сенсора удара;
  • концевой переключатель, монтируемый под крышку моторного отсека;
  • кнопка настройки и сервиса;
  • светодиодный элемент, предназначенный для отображения режима работы сигналки;
  • сенсор измерения значения температуры;
  • главный жгут проводки, оснащенный 18-пиновой колодкой подключения;
  • проводка с увеличенным сечением, используемая для подачи питания и подсоединения к цепям зажигания и стартера;
  • провода для коммутации с контроллером центрального замка (оснащены штекером с 6 элементами).

Фотогалерея

Общий вид упаковки Расположение элементов внутри коробки Детали набора Комплект документации Сравнение размеров брелока и центрального блока Пример установки блока на автомобиль

Основные возможности

Охранная сигнализация обладает следующими основными функциями:

  • защита открываемых элементов кузова автомобиля от несанкционированного доступа;
  • охрана транспортного средства при помощи сенсора удара;
  • возможность дополнительной защиты путем установки сенсора внутреннего объема (в салоне);
  • подача информационных сигналов на брелок с обратной связью;
  • возможность эксплуатации в режиме ;
  • подключение сирены после подачи сигналов от сенсоров (в режиме охраны);
  • обеспечение охраны автомобиля с работающим двигателем;
  • автоматический пуск и прогрев силового агрегата;
  • управление штатным центральным замком;
  • поиск автомобиля на парковке;
  • вызов владельца;
  • встроенная защита от случайного нажатия на клавиши пульта управления;
  • возможность установки дополнительных модулей стандарта GSM.

Как установить своими руками

Для самостоятельной установки потребуется:

  • внимательно изучить документацию к сигнализации Старлайн А91;
  • знать устройство электрической системы автомобиля;
  • обладать минимальными навыками монтажа электротехнических устройств.

Краткое руководство по размещению и коммутации элементов:

  1. Центральный контроллер рекомендуется размещать в салоне автомобиля в скрытой полости, не подверженной воздействию влаги. Обычно узел устанавливается в глубине панели приборов, крепится к силовому стальному каркасу при помощи пластиковых стяжек или саморезов. Допускается применение 2-стороннего скотча. Зафиксированный узел не должен перемещаться под воздействием вибрационных нагрузок, возникающих при эксплуатации автомобиля. При монтаже следует установить блок колодкой разъема вниз, что снизит риск стекания внутрь капель конденсата.
  2. Разместить корпус приемника и передатчика на ветровом стекле или внутри панели приборов. При этом надо обеспечить отсутствие металлических элементов кузова на расстоянии менее 50 мм от антенны. От корректности установки данного элемента зависит радиус действия пультов управления. В состав контроллера входит температурный сенсор. Для корректности работы элемента он должен располагаться вдали от источников тепла (воздуховоды климатической установки, прямой солнечный свет).
  3. Штатная сирена монтируется в моторном отсеке в месте, изолированном от нагрева или заливания водой. Дополнительная гидроизоляция обеспечивается установкой раструба устройства вниз. Проводка и сирена должны размещаться на максимальном удалении от днища машины, что снизит риск повреждения деталей злоумышленником.
  4. Сенсор удара монтируется на каркас кузова. Точка установки должна обеспечивать доступ к потенциометру регулировки чувствительности.
  5. Если предполагается использование автоматического запуска, то необходимо установить второй сенсор под капотом. Для крепления дополнительного датчика используются болты на картере или головке блока двигателя или любой кронштейн. Установка узла на корпусе мотора позволяет точнее определять температуру агрегата и обеспечивает своевременный пуск.
  6. Контрольный диод должен устанавливаться на видном месте на панели приборов или обшивках передних стоек. Допускается монтаж в заранее просверленное отверстие.
  7. Кнопка сервиса размещается в скрытом месте, обеспечивающем быстрый доступ к узлу. Деталь располагают под панелью приборов или в монтажном предохранительном блоке.
  8. На части автомобилей требуется монтаж дополнительных переключателей под панелями крышек капота и (или) багажника. Условием нормальной работы является зазор между контактами не менее 3 мм (в закрытом состоянии). Неправильно установленный и отрегулированный «концевик» приводит к ложным срабатываниям.
  9. Прокладка жгутов проводки осуществляется на расстоянии от источников радиочастотных помех, которыми являются элементы системы зажигания. Параллельно проверяется отсутствие контакта с подвижными элементами — педалями, тягами управления климатической установкой или коробкой передач.

Особенности подключения

При установке и подключении сигнализации требуется учитывать конструктивные особенности автомобиля, которые влияют на настройку центрального блока и на соединение проводов. Стыки необходимо соединять путем обжатия специальной трубкой, допускается использование припоя и органических флюсов. Точки стыка защищаются изоляционной лентой или термоусадочной трубкой.

Некоторые установщики применяют для подключения провода, имитирующие штатные жгуты автомобиля. Подобная методика затрудняет отключение устройства злоумышленником, но и усложняет процедуру дальнейшего обслуживания. При замене проводов следует учитывать соответствие сечения, которое не должно быть меньше исходного. Также не рекомендуется применять проводку из различных материалов (например, меди и алюминия).

Пошаговая инструкция по подключению со схемами

Общий алгоритм подключения проводов служебных элементов к центральному блоку:

  1. Осуществить подсоединение радиопередатчика, смонтированного на стекле, при помощи провода с 5-контактным разъемом.
  2. Проложить провод диода. Он устанавливается в 2-пиновую колодку, размещенную на центральном блоке.
  3. Установить сигнальный жгут сервисной клавиши, оснащенный 2-контактным штекером.
  4. Смонтировать проводки датчика удара и дополнительного сенсора. Подача сигнала -12В на дополнительный датчик должна происходить одновременно с появлением питания на отрицательном выходе центрального блока. Тип обработки сигнала от этого устройства программируется.

Принципиальная схема подсоединения элементов

Разъемов

Подсоединять провода силового разъема в соответствии с инструкцией нужно так:

  1. На узел с красной изоляцией подается положительное питание +12В, которое поступает от клеммы аккумулятора. Допускается врезка провода в силовые цепи, идущие к замку зажигания.
  2. Желтый провод, отвечающий за поддержку работы системы зажигания, следует подключить к точке IGN 15/1, имеющейся на замке. Данный участок цепи одновременно используется для контроля системы искрообразования.
  3. Имеющийся выход управления дополнительными аксессуарами подсоединяется к разъему АСС на замке. Провод имеет защитное покрытие зеленого цвета.
  4. Дополнительное выход управления требуется подключать в зависимости от запрограммированного алгоритма работы. Допускается подсоединение к концевику педали тормоза (только в случае установки ). Провод оснащен синей изоляцией.
  5. Черно-желтый провод, имеющий увеличенное сечение, служит для управления включением стартера. Подсоединяется со стороны стартера, обязательно после замка зажигания.
  6. Последний провод с черно-желтой защитой, предназначен для блокировки стартера при включенной охране и для защиты от случайного включения при работающем моторе.

Подключение силового штекера, отвечающего за автозапуск

Типовая схема соединения 18-пиновой колодки центрального блока приведена в таблице:

Цвет защитного покрытия Назначение Примечание
Черный Отрицательный сигнал, подключается к кузову автомобиля Имеется отдельная петля, которая отвечает за выбор типа коробки передач при автозапуске. Если машина оснащена автоматической трансмиссией, то деталь сохраняется, при механике — разрезается.
Зелено-черный Указатели направления поворота для одной стороны Ток нагрузки не более 7,5А
Зелено-желтый Аналогично для другого борта Идентично
Серый Сигнал управления сиреной (положительный импульс) Допустимый ток 2А
Сине-черный Микропереключатели дверных замков, соединяющиеся с массой при открытии
Сине-красный Концевики дверей, подающие сигнал +12В при отпирании
Оранжево-серый Сигнал от переключателя капота, замыкающегося на «минус» при открытии
Оранжево-белый Аналогичный элемент крышки багажника
Желто-черный Отрицательный выходной сигнал дополнительного канала 1, используется для управления электромагнитом замка крышки багажника. Для коммутации сигналов необходима установка реле Ток нагрузки не выше 0,2А, подаваемый на 1 сек.
Желто-красный Аналогичный элемент дополнительного канала 2. Предназначен для управления 2-шаговым открыванием замков и управления дополнительными модулями (через реле) Допускается подача импульса длительностью до 1 минуты, возможно отключение сигнала от брелока
Желто-белый Идентично, используется для канала 3, который управляет дополнительным оборудованием Аналогично
Синий Канал 4, применяется для включения освещения салона или для управления работой электромоторами стеклоподъемников Ток до 200 мА
Черно-белый Отрицательный сигнал, определяющий состояние охранного комплекса. Необходим для управления сигнализацией, а также для работы иммобилайзера и включения режима антиограбления. Цепь функционирует через разгрузочное реле Аналогично
Розовый Дополнительный провод состояния комплекса, активизирующийся в момент автоматического запуска двигателя и при работе турботаймера. Возможно использование выхода для обхода систем блокировки двигателя во время цикла дистанционного прогрева Аналогично
Черно-красный Внешняя программируемая блокировка двигателя, действует через контактный модуль. Аналогично
Серо-черный Универсальный контроль параметров работы силового агрегата, цепь входа имеет сопротивление не менее 200 кОм. Подключается к датчику тахометра, генератору или к бортовой сети (контроль по напряжению)
Оранжево-фиолетовый Контроль состояния рычага стояночного тормоза или педали. При исчезновении отрицательного сигнала, вызванного отключением ручного тормоза или нажатием на педаль, произойдет включение тревоги. При прогреве двигателя дополнительно будет выполнен останов работы.

Общий вид подсоединения проводов показан на схеме:

18-контактный разъем блока Старлайн А91

Цепей сигнализации

Цепи сигнализации подключаются так:

  1. Для блокировки пуска двигателя использовать подключение дополнительного реле в разрыв цепи. Тип реле выбирается при настройке центрального блока.
  2. Активировать встроенное в блок реле блокировки, подключив его в разрыв цепи между стартером и замком зажигания.
  3. При использовании дополнительного радиореле осуществить индивидуальную настройку устройства (код устройства записать в память сигнализации).
  4. При необходимости использовать функцию «вежливой» подсветки салона, блок подключают к плафону подсветки срез специальное разгрузочное реле. Аналогично подсоединяют ближний свет фар, который обеспечивает комфортную зону подсветки для водителя.

Комплекс Старлайн А91 dialog допускает работу совместно с охранными и поисковыми модулями М20 и М30.

Общий вид пультов управления Starline A91

Назначение клавиш основного пульта и их сочетаний приведено в таблице:

Номер кнопки Основной пульт
1
  • включение охраны или запирание центрального замка при работающем моторе (короткое нажатие);
  • охрана без сирены (длительное нажатие);
  • управление сенсором удара (двойное воздействие).
2
  • отключение охраны и разблокировка центрального замка при включенном двигателе (короткое нажатие);
  • выключение охраны без подачи сигналов (последовательное);
  • управление дополнительным датчиком (двойное);
  • отключение антиограбления (2 коротких нажатия).
3
  • опрос состояния сигнализации (одинарное нажатие);
  • поиск автомобиля и контроль температуры в моторном отсеке (двойное);
  • управление дополнительным каналом (последовательное);
  • включение курсорного выбора (длительное).
1 и 2 Последовательное нажатие обеспечивает включение бесшумного режима
1 и 3 При поочередном нажатии происходит автозапуск двигателя или продление работы
2 и 1 Одинарные нажатия обеспечивают включение охраны с работающим двигателем
2 и 3 Прекращение работы силового агрегата
3 и 1 Дополнительный канал 1
3 и 2 Дополнительный канал 2
1 и 2 Одновременное нажатие включает режим паники (при неактивном зажигании) или антиограбления (при работающем моторе)
1 и 3 Предохранительная блокировка кнопок от случайных нажатий
2 и 3 Снятие блока клавиш

Назначение клавиш дополнительного пульта:

  • 1 — включение охраны;
  • 2 — отключение охраны или режима антиограбления.

При выполнении операций с брелоками допускаются несколько типов воздействия на кнопки:

  • короткое — имеет длительность до 0,5 секунды;
  • длительное — подразумевает удержание клавиши до подачи звукового сигнала (мелодия или писк);
  • двойное — интервал между короткими воздействиями составляет до 0,5 секунды:
  • последовательное — может состоять из долговременного и короткого.

На дисплее имеется ряд контрольных и управляющих значков:

  • включение и выключение автопуска по сигналу будильника (1);
  • аналогично для таймерного запуска (2);
  • пуск по температуре (3);
  • режим Valet (4);
  • турботаймер (5);
  • автоматическая активация охраны (6);
  • управление встроенным иммобилайзером комплекса (7);
  • индикатор блокировки клавиш (8);
  • отображение занесенного в память кода персонального доступа (9);
  • стандартный режим охраны (с сиреной) (10);
  • «тихая» охрана (11);
  • запертые замки дверей и капотов (12);
  • открытые замки (13);
  • активность зажигания (14);
  • индикация не замкнутых концевых переключателей на кузовных панелях (15);
  • не включен ручной тормоз (16);
  • индикация работы мотора (17);
  • антиограбление (18);
  • уровень заряда батареи питания (19);
  • индикатор горит при отображении температуры двигателя (20);
  • отображение подключения дополнительных модулей GSM и GPS (21);
  • активность будильника (22);
  • включение таймера (23);
  • состояние датчика удара и дополнительного сенсора, включая поступление сигнала о срабатывании комплекса (24).

Расположение ярлыков на дисплее

Настройка и программирование

Пульт управления, оснащенный экраном, позволяет выполнять операции:

  • программирование текущего времени и будильника;
  • установить таймер обратного отсчета;
  • включить или выключить будильник и таймер.

Для установки текущего времени, будильника и таймера пользователю необходимо:

  1. Нажать и удержать кнопку 3 до момента подачи мелодичного сигнала, короткого и двойного обычного звука. Поле часов начнет мигать.
  2. Клавишами 1 или 2 увеличить или уменьшить значение цифр. Подтвердить значение кнопкой 3, что автоматически переводит устройство к программированию текущих минут.
  3. Аналогично задать значение и нажатием на 3 перейти к настройке числа часов времени срабатывания будильника. Алгоритм идентичен изложенной выше процедуре.
  4. После программирования минут появляется возможность активации или отключения будильника. Включение осуществляется кнопкой 1 (на поле включится надпись On), выключение — 2, текст Off.
  5. По аналогии задается время срабатывания таймера и его активность.

Прочие функции и специальные режимы работы задаются при помощи курсорного программирование, которое осуществляется по алгоритму:

  1. Войти в режим настройки при помощи нажатия и удержания кнопки 3. Подтверждением станет длинный и короткий звук зуммером. После этого следует отпустить кнопку, на экране будет выбрана крайняя левая пиктограмма (по умолчанию).
  2. При помощи коротких нажатий на 3 можно выбрать требуемую функцию. Для выбора применяется нажатие на 1, после этого срабатывает «аварийка», подаются 2 коротких отрывистых сигнала, а затем играет мелодия. На дисплее остается активной ярлык выбранной функции.
  3. Выключение выполняется по аналогии при помощи кнопки 2.

Владелец может запрограммировать следующие услуги:

  • автоматический пуск по данным от будильника;
  • пуск по значению таймера;
  • прогрев по значениям температуры;
  • служебный режим, применяемый для временного отключения комплекса;
  • турботаймер;
  • автоматическое включение охраны через 30 секунд после деактивации цепей зажигания;
  • дополнительный иммобилайзер, блокирующий возможность запуска мотора через 0,5 минуты после отключения зажигания.

Обзор функционала брелока показан в ролике от канала «CrossoveR 159».

Режим охраны

Комплекс обеспечивает несколько режимов охраны:

  1. Нажатием на кнопку 1, автомобиль реагирует одиночным светозвуковым сигналом, диод начинает мигать. На экране брелока появляется пиктограмма закрытого замка и срабатывает зуммер. При обнаружении не замкнутого концевого переключателя подается 4-кратный светозвуковой сигнал.
  2. Двойное нажатие на кнопку 1 (длительно, а затем кратко) позволяет включить охрану без звукового подтверждения сиреной.
  3. Если используется длительное нажатие на 1, а затем короткое на 2, то происходит деактивация сирены. В случае срабатывания машина будет мигать аварийной сигнализацией. Убедиться в активности режима можно по экрану брелока, на котором будет активен знак бесшумного режима (перечеркнутый крестом динамик).
  4. Автоматическое включение охраны происходит через 10 секунд после замыкания последнего концевого переключателя. Функция программируется на брелоке и работает вплоть до отключения через меню настроек.
  5. Комплекс позволяет обеспечивать охрану автомобиля с работающим силовым агрегатом. Для этого требуется установить рычаг ручной трансмиссии в нейтральное положение, а автоматической — в режим парковки. После этого включается стояночный тормоз, и водитель открывает дверь. Включение выполняется кнопкой 2, после чего водитель деактивирует зажигание, выходит из машины и закрывает за собой дверь. Затем необходимо нажать на кнопку 1, включится режим охраны, а мотор будет работать в пределах запрограммированного времени. После остановки двигателя режим охраны сохраняется.

Перед тем, как включить режим охраны, владелец автомобиля должен проверить надежность закрытия дверей и капотов.

Допускается включение охраны без брелока:

  1. Не выключая зажигания открыть дверь. Контрольный диод перейдет в мигающий режим.
  2. 3-кратно нажать на кнопку сервиса. Диод отключится на 5 секунд.
  3. До момента включения диода следует деактивировать зажигание, после чего будет подан 1-кратный светошумовой сигнал. С этого момента стартует 20-секундный отсчет задержки включения охраны.
  4. Покинуть салон автомобиля и закрыть двери при помощи штатного ключа.
  5. Дождаться активации режима охраны, которая подтверждается 1-кратным срабатыванием «аварийки» и переходом диода в мигающий режим.

Дистанционный запуск двигателя

Перед использованием дистанционного пуска следует убедиться в надежности запирания капота (при установке и использовании концевого переключателя). Автомобили, оборудованные механической трансмиссией, должны пройти процедуру установки так называемой «программной нейтрали». На автоматической коробке достаточно перевести селектор в положение парковки.

Последовательность шагов при пуске мотора от брелка:

  1. Нажать на длительное время кнопку 1, а затем кратковременно — на 3. После этого должны 3 раза сработать , что подтверждает временное отключение охраны системы зажигания и деактивацию датчика удара. Контрольный диод включится в режим постоянного свечения.
  2. Дождаться сигнала зуммером на брелоке, на дисплее отобразятся отключенные зоны и время прогрева.
  3. Стартер прокрутит двигатель, всего допускается 4 попытки пуска. Если мотор не заработает, то комплекс подаст обратную связь на брелок. Устройство управления отработает 4 звуковыми сигналами, на экране появится информационное сообщение SP. При этом машина даст 4 вспышки «аварийкой». Если мотор успешно пущен, то на пульт управления будет подан сигнал, предупреждающий об окончании цикла работы. Это происходит за 60 сек. до остановки, на экране возникает надпись R01, сопровождаемая 2 сериями звуковых сигналов (по 4 коротких писка в каждой).
  4. При желании владелец может продлить время, повторив алгоритм, изложенный в п.1. Каждое нажатие кнопок добавляет 5 минут работы.
  5. Для дистанционной остановки применяется последовательное нажатие на 2 (длинно) и 3 (кратко). Зуммер исполнит мелодию, на дисплее выключатся пиктограммы, указывающие на работу мотора. Автомобиль ответит 4-кратной вспышкой аварийной сигнализацией, при этом произойдет остановка двигателя.

Автоматический запуск

Охранная система позволяет запустить силовой агрегат на расстоянии по заранее запрограммированному алгоритму:

  • в определенное время;
  • повторные перезапуски через заданное время;
  • по температуре окружающей среды (с повторными прогревами).

По будильнику

Начальным этапом программирования пуска по будильнику является проверка корректности установленного текущего времени. После этого требуется задать время будильника, которое станет использоваться для автоматического пуска. Из-за особенностей программного обеспечения разница времени между запрограммированным пуском и реальным включением составляет до 1 минуты.

Последовательность действий:

  1. Курсорным методом выбрать требуемый символ и активировать услугу.
  2. Дождаться подачи вспышки «аварийкой», которая сопровождается мелодией зуммером брелока. На экране активизируется функциональная пиктограмма автозапуска и иконка будильника. В поле часов на несколько секунд отобразится время срабатывания будильника. Контрольный диод переходит в режим работы по 2 вспышки через паузу.
  3. После выполнения цикла происходит отключение функции. Для повторного запуска требуется новое программирование системы.
  4. Отключение услуги выполняется курсорным методом, подтверждается двойной работой аварийной сигнализацией.

По таймеру

Данная функция позволяет включать силовой агрегат через 2, 3 или 4 часа. Также возможно осуществлять пуск ежесуточно, значение времени повтора настраивается в центральном блоке при программировании.

Алгоритм включения услуги:

  1. Выбрать курсорным методом требуемую функцию, а затем подтвердить активацию.
  2. Дождаться подтверждающего сигнала габаритами и зуммером пульта управления. Проверить включение индикатора на дисплее, при этом контрольный диод должен работать сериями, состоящими из 2 вспышек.
  3. После этого произойдет автоматический пуск и прогрев силового агрегата. Повторные операции будут произведены через 2,3 или 4 часа (в зависимости от запрограммированного на центральном блоке параметра). Допускается автоматический ежесуточный повтор алгоритма.

Для выключения функции используется курсорная деактивация иконки. При этом подается мелодичный сигнал зуммером, 2 раза срабатывает «аварийка» и гаснет контрольный индикатор на дисплее.

По температуре

Система автозапуска по температуре обеспечивает включение силового агрегата при температурах ниже следующих значений:

  • -5ºС;
  • -10ºС;
  • -18ºС;
  • -25ºС.

Настройка порогового значения температуры производится при программировании базового блока. В алгоритме управления повторными запусками заложен фиксированный минимальный интервал времени, равный 1 часу. При этом время прогрева не учитывается. Число пусков ограничивается только зарядом аккумуляторной батареи.

Для того чтобы настроить функцию, необходимо:

  1. Установить курсор на пиктограмму и активировать ее. При этом на машине сработает аварийная световая сигнализация, одновременно зуммер брелока проиграет мелодичный сигнал.
  2. На экране включится соответствующий значок, подтверждающий включение услуги. На поле часов отобразится температура срабатывания пуска.
  3. Контрольный диод станет работать сериями по 3 короткие вспышки.
  4. При необходимости отключения требуется выбрать курсором значок и деактивировать его. Контрольным сигналом является двойная работа «аварийки» и мелодичный сигнал зуммера. Пиктограмма на дисплее отключается, а диод переходит в нормальный режим работы.

Самодиагностика системы

При активации режима охраны комплекс производит самодиагностику следующих рабочих зон:

  • дверей и крышек моторного отсека и багажника на предмет полного закрытия;
  • концевых переключателей на подвижных элементах кузова;
  • микровыключателя сигнализатора включенного стояночного тормоза.

При обнаружении проблем будет подан 4-кратный сигнал сиреной, сопровождаемый работой аварийной сигнализации. Пульт управления издаст 4 писка зуммером, а на дисплее отобразится повреждённый участок. Если устранить неисправность, то комплекс автоматически подключит зону в контур охраны. При этом брелок подаст одиночный сигнал и погаснет значок, отображавший проблемный участок.

Если исправить проблему на месте не удается, то охранный комплекс обеспечивает защиту автомобиля с обходом поврежденного участка. Самопроизвольное устранение поломки приводит к включению зоны под охрану.

Дополнительная самодиагностика, проводимая при отключении охраны, позволяет получить информацию о сработавших сенсорах. При снятии подается 3 сигнала сиреной и «аварийкой», на экране будут отображены зоны, которые привели к включению сигнала тревоги. Если работа сирены прерывалась нажатием на кнопку брелока, то диагностика не производится.

Третьим вариантом самопроверки является определение числа пультов управления, прописанных в память центрального блока. Для этого требуется нажать на кнопку «3» при работающем зажигании и считать вспышки контрольного диода. Число миганий соответствует количеству запрограммированных брелоков.

Скачать инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF

Преимущества и недостатки

К преимуществам системы относят:

  1. Расширенный функционал, позволяющий владельцу выбирать необходимые сервисные или охранные опции.
  2. Работа с подачей сигналов или в «тихом» режиме.
  3. Автоматический пуск двигателя позволяет заранее прогреть или охладить салон автомобиля. Комплекс способен работать на автомобилях, оснащенных кнопочной системой запуска силового агрегата.
  4. Передаваемые команды защищены диалоговым кодом, который не позволяет перехватить и расшифровать сигнал.
  5. Настраиваемый брелок с возможностью программирования дополнительных пультов.
  6. Расширенный комплект технической документации, разъясняющей методику установки и настройки.
  7. Возможность расширения комплекса дополнительными сенсорами и модулями.
  8. Универсальность конструкции.
  9. Доступная цена.

Недостатки охранного комплекса:

  1. Неудобные интервалы температуры при автоматическом запуске.
  2. Нет возможности подключения комплекса к цифровой шине и совмещения управления штатной и дополнительной сигнализацией одним брелоком.
  3. Принудительный автозапуск требует манипуляций с 2 клавишами.
  4. Встречаются проблемные компоненты, которые меняются по гарантии.
  5. Хрупкий пластик брелока управления. Кнопки со временем начинают проваливаться внутрь.
  6. Сигнализация относится к бюджетным изделиям. Поэтому в конструкции имеются упрощенные и удешевленные компоненты.

Сколько стоит?

Видео

Обзор тонкостей программирования автозапуска на А91 представлен каналом «Города и их виды!».