Плита аэродромная паг 14 вес. Аэродромные плиты паг

Плиты аэродромных покрытий ПАГ 14 V-1 получили большое распространение в современных условиях. Ни один аэродром не может быть обустроен без этих изделий ЖБИ. Они используются для строительства взлетно-посадочных полос и мест стоянки самолетов. Покрытие в таких местах испытывает большие нагрузки, а срок службы его должен составлять многие годы.

1.Варианты написания маркировки.

Аэродромные плиты ПАГ 14 V-1 маркируют согласно ГОСТ 25912-91 . В обозначение входит тип железобетонного изделия и его размерная группа. Варианты написания маркировки может быть произведено следующими способами:

1. ПАГ 14;

2. ПАГ 14 IV;

3. ПАГ 14 V;

4. ПАГ 14 Y;

5. ПАГ 14 AIIIв;

6. ПАГ 14 AтV;

7. ПАГ 14 Т-1;

8. ПАГ 14 бп;

9. ПАГ 14 вс;

10.ПАГ 14 д;

11.ПАГ 14-1* гр.

2.Основная сфера применения.

Изначально плиты выпускались для строительства военных объектов, но уникальные свойства железобетонных изделий позволяют использовать их в самых разных областях строительства. Строительство автомагистралей с большим автомобильным потоком, парковок, производственных объектов, на которых постоянно передвигается большегрузный транспорт – на этих и других объектах использование плит ПАГ 14 V-1 вошло в норму. В таких местах обычный асфальтобетон просто не выдерживает нагрузок и разрушается. Еще одним фактором в пользу широкого распространения аэродромных плит ПАГ 14 V-1 является простота монтажа.

Необходимо просто уложить плиты на ровную поверхность с помощью автокрана, и получить прочную, долговечную и идеально ровную, а также геометрически правильную поверхность. В случае необходимости покрытие из таких элементов можно легко демонтировать и перевезти на новое место. Благодаря размерам изделия, дорожное полотно или иное покрытие, построенное с его использованием, не подвергается деформациям под действием проседающих нагрузок грунтов.

3.Обозначение маркировки изделий.

В основное обозначение входит буквенно-цифровая комбинация, где указывают условное обозначение железобетонных изделий, размерный ряд (толщина плиты). Габаритные размеры аэродромных плит ПАГ 14 V-1 6000х2000х140 . где указаны длина, ширина и высота изделия.

ПАГ – плита аэродромная гладкая. Масса плит составляет 4200 , геометрический объем – 1,68 , объем бетона на одно изделие – 1,68 .

4.Основные материалы для изготовления и характеристики.

Условия, для которых предназначены плиты ПАГ 14 V-1 самые разнообразные, общего в них только одно – природные условия изменяются в течение года от сильных морозов и до высоких плюсовых температур. Все это определяет способ изготовления изделия. Основная технология – вибропрессование, что позволяет реализовать любое техническое решение.

Используется бетон класса по прочности на сжатие – не менее В25, что соответствует марке по прочности М400. Из дополнительных характеристик должны быть учтены класс морозостойкости F200 (двести циклов на замораживание-размораживание). Стоит отметить, что расчетная температура эксплуатации аэродромных железобетонных плит допускается до -60 градусов по Цельсию. Водонепроницаемость элементов должна соответствовать марке W4. Форма плит должны соответствовать требованиям ГОСТ 25912.0 .

Армируются плитные элементы напряженной (использовано предварительное натяжение) арматурой класса Ат IV, АV, АтV, диаметр прутков составляет 10-12 мм. Тип арматурной сетки С1 и С2. Это позволяет в значительной мере уменьшить прогибы плиты под действием прогибающих деформаций. Дополнительно закладывают детали тип М1. Все стальные элементы подвергают антикоррозионной обработке.

Все это делает плиты ПАГ 14 V-1 изделиями очень высокого качества, обладающими высокими эксплуатационными характеристиками. Такая плита должна выдерживать нагрузку до 75 тонн на кв. м.

5.Транспортировка и хранение.

При транспортировке и хранении следует соблюдать осторожность, исключать падение и повреждение изделия ПАГ 14 V-1 . Транспортировка осуществляется согласно действующих Стандартов ГОСТ 25912 и ГОСТ 13015.4 , в горизонтальном положении. Погрузочно-разгрузочные работы плит ПАГ 14 V-1 должны производиться с соблюдением правил техники безопасности. При сцеплении за монтажно-стыковочные детали разрешается производить подъем только одной плиты. Если используются специальные такелажные устройства, количество поднимаемых элементов не должно превышать 3-х штук.

Плита аэродромная гладкая толщиной 14 см (ПАГ-14) является одной из разновидностей материалов для строительства постоянных и временных дорог с выдержкой больших грузов. Их максимальная нагрузка составляет 170 кН. Помимо указанного размера, распространенными считаются ПАГ-18 и ПАГ-20. Выбор необходимого изделия осуществляется на основании условий эксплуатации.

Цена ПАГ-14

Наименование Морозо-тойкость F, циклов Предел прочности бетона на сжатие В, кгс/кв.см Геометрические размеры, м Цена с НДС, руб.
ПАГ-14 4,20 55,00 300 400 6*2*0,14 15000,00
2ПАГ-14 4,20 46,00 150 350 6*2*0,14 14800,00
ПАГ-14-30 4,20 30,00 100 300 6*2*0,14 14300,00

Расшифровка маркировки:

ПАГ-14 ПАГ - Плита аэродромная гладкая 14 - толщиной 140 мм

Плиты ПАГ-14-30 и 2ПАГ-14 изготавливаются в соответствии с Техническими условиями и подбираются под индивидуальные требования проекта. Например:

  • 2-ПАГ-14 делается под конкретные характеристики, допустим, если нужна просто плита 6 х 2 х 0,14 с нагрузкой на ось 40 тонн.
  • Данные плиты имеют много вариантов применения. Указанной толщины вполне хватает на строительство надежной опоры на промышленных или складских площадках. Преимуществами выбора в пользу ПАГ-14 является не только использование высококачественного бетона, но и наличие усиленного каркаса из арматуры. Их применение допустимо в тех климатических условиях, где температура опускается до -45оС. Масса аэродромных плит достигает 4200 кг, что предполагает использование специальной техники в процессе их установке.

    Наша продукция прошла все необходимые проверки на прочность, морозостойкость и водонепроницаемость. Она на 100% соответствует установленным ГОСТам. ПАГ-14 являются наиболее доступным материалом в сравнении с изделиями другой толщины. Именно поэтому наши специалисты заранее рекомендуют покупателям узнать требуемые показатели прочности. Если плиты толщиной 14 см способны выдержать необходимую нагрузку, то рациональнее приобрести их, чем изделия большей толщины. В магазине представлены также ПАГ-14 б/у.

    Компания «МДМ-Строй» предлагает своим клиентам большой выбор изделий различных размеров, доступных по цене и соответствующих стандартам качества. При необходимости мы готовы изготовить для вас плиты под конкретные характеристики. Цена при этом будет рассчитана для вас индивидуально. Наши консультанты помогут в выборе оптимальных вариантов. Более подробную информацию можно получить по указанным на нашем сайте телефонным номерам.

    ГОСТ 25912.0-91

    Группа Ж33

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

    ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ ПАГ ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

    Технические условия

    Reinforced concrete prestressed slabs PAG for aerodrome pavement. Specifications

    Дата введения 1992-01-01

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

    1. РАЗРАБОТАН

    Министерством обороны СССР

    Научно-исследовательским, проектно-конструкторским и технологическим институтом бетона и железобетона (НИИЖБ) Госстроя СССР

    Министерством транспортного строительства СССР

    РАЗРАБОТЧИКИ

    Б.И.Демин, канд. техн. наук (руководитель темы); К.Д.Жуков; В.А.Долинченко, канд. техн. наук; В.Е.Анисимов, канд. техн. наук; Н.Б.Васильев, канд. техн. наук; В.А.Кульчицкий, канд. техн. наук; В.В.Вахрушев; С.Л.Нерубенко, канд. техн. наук; Л.Б.Пчелкина; Н.И.Шкинин; А.А.Гальченко; И.А.Вавилов; Г.И.Бердичевский, д-р техн. наук; Н.А.Маркаров, д-р техн. наук; В.Я.Якушин, канд. техн. наук; А.М.Шейнин, канд. техн. наук; Э.Р.Пинус, канд. техн. наук; В.М.Скубко; В.И.Деньщиков

    ВНЕСЕН Министерством обороны СССР

    2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 12.03.91 N 8

    3. ВЗАМЕН ГОСТ 25912.0-83

    4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

    Номер пункта, подпункта

    ГОСТ 10060-87

    ГОСТ 10884-81

    1.5.2; 2.7; 3.4

    1.4.2; 1.4.5; 2.4; 3.1

    ГОСТ 24211-80

    1.1; 1.3.7; 1.3.8

    ГОСТ 26633-85

    Настоящий стандарт распространяется на предварительно напряженные железобетонные плиты ПАГ размерами 6х2 м, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборных аэродромных покрытий.

    1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    1.1. Плиты изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и утвержденной в установленном порядке технологической документации, содержащей требования к изготовлению плит на всех стадиях производственного процесса, по чертежам, приведенным в ГОСТ 25912.1 -ГОСТ 25912.3 .

    1.2. Плиты подлежат изготовлению в формах, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим стандартом требований к качеству и точности изготовления плит.

    1.3. Основные параметры и размеры

    1.3.1. В зависимости от толщины плиты подразделяют на ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20.

    1.3.2. Форма и основные размеры плит должны соответствовать указанным на черт.1-4.

    Примечания:

    1. На продольных гранях плит допускается устройство углублений размерами 20х100х200 мм для обеспечения возможности подъема плит с применением автоматических захватов.

    2. В плитах с наклонными продольными гранями монтажно-стыковые изделия М1 или М3 (черт.1 и 3) устанавливают заподлицо с плоскостью, определяющей габаритный размер ширины плиты, - 2000 мм.

    Черт.1. Плита ПАГ-14; Плиты ПАГ-18 и ПАГ-20

    Плита ПАГ-14

    Плиты ПАГ-18 и ПАГ-20

    Черт.2. Варианты профиля продольных граней плиты (сеч.6-6)

    Варианты профиля продольных граней плиты (сеч .6-6 )

    Толщина плиты

    Черт.3. Монтажно-стыковые изделия М1 или М3

    В скобках указан размер для плиты ПАГ-14

    1 - монтажно-стыковое изделие М1 или М3; - толщина плиты

    Черт.4. Форма и основные размеры плит

    1 - стыковое изделие М2 или М4; 2 - стыковое изделие М4а

    1.3.3. По согласованию с потребителем допускается изготовление плит с профилем продольных граней, отличающимся от приведенных на черт.2 (сеч.6-6 ), с размерами проемов для монтажно-стыковых изделий, отличающимися от приведенных на черт.1 и 3, и с монтажно-стыковыми изделиями другой конструкции при условии обеспечения эксплуатационных свойств аэродромного покрытия.

    В плитах ПАГ-18 расстояние от торца плиты до монтажно-стыковых изделий по согласованию с потребителем допускается принимать менее 1500 мм.

    1.3.4. Плиты изготовляют рабочей поверхностью (верхняя поверхность аэродромного покрытия) "вверх". Допускается по согласованию с потребителем изготовление плит рабочей поверностью "вниз".

    Рабочая поверхность плит, изготовляемых этой поверхностью "вверх", должна быть шероховатой. Шероховатость поверхности получают обработкой этой поверхности капроновыми щетками или брезентовой лентой (после уплотнения бетонной смеси).

    Рабочая поверхность плит, изготовляемых этой поверхностью "вниз", должна иметь рифление. Рифление поверхности образуют путем применения в качестве днища поддона формы стального листа с ромбическим рифлением по ГОСТ 8568 . Лист на поддоне располагают так, чтобы большая диагональ ромба была перпендикулярна к продольной оси плиты (черт.5).

    Черт. 5. Расположение листа на поддоне

    1 - рифление рабочей поверхности плиты

    Глубина рифления должна быть не менее 1,5 мм. По согласованию с потребителем допускается изготовлять плиты с глубиной рифления 1,2 мм.

    1.3.5. Армирование плит производят:

    в продольном направлении - напрягаемой арматурой;

    в поперечном направлении - ненапрягаемой арматурой.

    1.3.6. В качестве напрягаемой арматуры плит применяют стержневую арматурную сталь классов Ат-V, А-V, Ат-IV, Ат-IVС и А-IV. Напрягаемую арматуру следует применять в виде целых стержней без стыков.

    Ненапрягаемая арматура - из стержневой арматурной стали классов А-III, Ат-IIIС, А-II и арматурной проволоки класса Вр-1.

    1.3.7. Конструкция плит приведена:

    ПАГ-14 - в ГОСТ 25912.1 ;

    ПАГ-18 - в ГОСТ 25912.2 ;

    ПАГ-20 - в ГОСТ 25912.3 .

    1.3.8. Плиты обозначают марками, состоящими из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.

    Первая группа содержит сокращенное буквенное наименование плиты - ПАГ (плита аэродромная гладкая).

    Во второй группе приводят толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой продольной арматуры:

    IV - для арматурной стали классов Ат-IV, Ат-IVС и А-IV;

    V - для арматурной стали классов Ат-V и А-V.

    В обозначении марки плит ПАГ-14 с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм (ГОСТ 25912.1) дополнительно приводят цифру 1 (через дефис).

    Примеры условного обозначения плиты:

    толщиной 18 см с напрягаемой продольной арматурой класса Ат-V:

    ПАГ-18У,

    толщиной 14 см с напрягаемой арматурой класса Ат-IVС диаметром 12 мм:

    ПАГ-14IV-1.

    1.4. Требования к бетону

    1.4.1. Плиты следует изготовлять из тяжелого бетона средней плотности более 2200 до 2500 кг/м включительно, удовлетворяющего требованиям ГОСТ 26633*.
    ________________
    ГОСТ 26633-2012

    1.4.2. Фактическая прочность бетона должна соответствовать требуемой, назначаемой по ГОСТ 18105 * в зависимости от нормируемой прочности бетона (класс по прочности на растяжение при изгибе и класс по прочности на сжатие, передаточная и отпускная прочность) и от характеристики фактической однородности прочности бетона.
    _________________
    * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 18105-2010

    1.4.3. Плиты должны изготовляться из бетона класса по прочности на растяжение при изгибе 3,6 и класса по прочности на сжатие B25. При этом фактическая прочность бетона на сжатие (п.1.4.2) не должна быть ниже 29,4 МПа (300 кгс/см).

    1.4.4. Нормируемая передаточная прочность бетона - 70% класса бетона по прочности на сжатие.

    1.4.5. Значение нормируемой отпускной прочности бетона принимают равным значению нормируемой передаточной прочности и не ниже 70% класса бетона по прочности на растяжение при изгибе.

    Поставка плит с отпускной прочностью бетона ниже прочности, соответствующей его классу по прочности на растяжение при изгибе и классу по прочности на сжатие, производится при условии, если изготовитель гарантирует достижение бетоном конструкции требуемой прочности, определяемой по результатам испытания контрольных образцов, изготовленных из бетонной смеси рабочего состава, хранившихся в условиях согласно ГОСТ 18105 и испытанных в возрасте 28 сут (ГОСТ 13015.0 *).
    ________________
    * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 13015-2012 . - Примечание изготовителя базы данных.

    1.4.6. Морозостойкость бетона плит должна соответствовать установленной проектной документацией конкретного сооружения или указанной в заказе плит марке бетона по морозостойкости.

    Марку бетона по морозостойкости принимают для плит, предназначенных для применения в районах с расчетной среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2.01.01 *) не ниже:
    ________________
    * На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 23-01-99 . - Примечание изготовителя базы данных.

    до минус 5 °С включ.

    ниже минус 5 °С до минус 15 °С включ.

    ниже минус 15 °С

    1.4.7. Бетонная смесь, применяемая для изготовления плит, должна иметь водоцементное отношение не более 0,5.

    В уплотненной бетонной смеси объем вовлеченного воздуха (при применении воздухововлекающих добавок) должен быть в пределах 5-6%.

    1.4.8. Для регулирования и улучшения свойств бетонной смеси и бетона при изготовлении плит следует применять пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие) химические добавки по ГОСТ 24211*.
    ________________
    * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 24211-2008 . - Примечание изготовителя базы данных.

    1.4.9. Качество материалов, применяемых для приготовления бетона, должно обеспечивать выполнение технических требований, установленных настоящим стандартом к бетону плит.

    1.4.10. В качестве вяжущего следует применять портландцемент по ГОСТ 10178 , предназначенный для бетона аэродромных покрытий.

    1.4.11. Крупный и мелкий заполнители - по ГОСТ 10268 * (крупность зерен крупного заполнителя - не более 20 мм).
    ________________
    * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 26633-2012 . - Примечание изготовителя базы данных.

    Применение гравия в качестве крупного заполнителя допускается по согласованию с потребителем при соответствующем технико-экономическом обосновании.

    1.4.12. Пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие) химические добавки, применяемые при приготовлении бетона, должны удовлетворять требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

    Вода - по ГОСТ 23732 *.
    ________________
    * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 23732-2011 . - Примечание изготовителя базы данных.

    1.5. Требования к арматурным и монтажно-стыковым изделиям

    1.5.1. Форма и размеры арматурных и монтажно-стыковых изделий должны соответствовать приведенным в ГОСТ 25912.4 .

    1.5.2. Сварные арматурные и монтажно-стыковые изделия должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10922 *.
    ________________
    * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 10922-2012 , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

    1.5.3. Марки арматурной стали классов А-III, А-II и А-I, а также марки углеродистой стали обыкновенного качества, применяемые для изготовления монтажно-стыковых изделий, должны соответствовать маркам, установленным проектной документацией конкретного сооружения или указанным при заказе плит.

    1.5.4. Арматурная сталь должна удовлетворять требованиям:

    стержневая арматурная сталь классов:

    Ат-V, Ат-IVС, Ат-IV и Ат-IIIС - ГОСТ 10884*;
    ________________
    * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 10884-94 . - Примечание изготовителя базы данных.

    А-V, А-IV, А-III, А-II и А-I - ГОСТ 5781 ;

    арматурная проволока класса Вр-1 - ГОСТ 6727 .

    1.6. Натяжение напрягаемой арматуры

    1.6.1. Натяжение напрягаемой продольной арматуры плиты следует осуществлять механическим или электротермическим способом.

    1.6.2. Температура нагрева напрягаемой арматуры при электротермическом способе ее натяжения не должна превышать 450 °С.

    1.6.3. Значения напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемые по окончании ее натяжения на упоры, для арматурной стали классов:

    Ат-V и А-V - 590 МПа (6000 кгс/см);

    Ат-IV, Ат-IVС и А-IV - 530 МПа (5400 кгс/см).

    Отклонения значений напряжений в напрягаемой арматуре не должны превышать ±10%.

    1.7. Применяемые для смазки форм материалы не должны оказывать вредного воздействия на бетон.

    Смазку форм следует наносить тонким слоем равномерно по всей поверхности поддона формы, с удалением образовавшихся в отдельных местах излишков смазки.

    1.8. Укладку бетонной смеси в форму при изготовлении плит рабочей поверхностью "вниз" (п.1.3.4) производят при перепаде температур поддона формы и бетонной смеси не более 20 °С.

    Выровненную после уплотнения бетонной смеси рабочую поверхность плит, изготовляемых этой поверхностью "вверх", обрабатывают капроновыми щетками или брезентовой лентой, очищенными от затвердевшего цементного раствора. Перед тепловлажностной обработкой плит указанная поверхность их должна быть накрыта мешковиной, полиэтиленовой пленкой, битуминизированной бумагой или другими подобными материалами.

    1.9. Режим тепловой обработки плит должен соответствовать установленному технологической документацией согласно указаниям СНиП 3.09.01 .

    Температура изотермического прогрева не должна превышать 70 °С.

    Относительная влажность среды в период изотермического прогрева плит в камерах ямного типа должна быть не ниже 98%; в камерах тоннельного типа - не ниже 96%.

    1.10. Передача усилия обжатия на бетон (отпуск натяжения напрягаемой арматуры) должна производиться после достижения бетоном плиты требуемой передаточной прочности (п.1.4.2).

    1.11. Требования к точности изготовления плит

    1.11.1. Действительные отклонения геометрических параметров плит не должны превышать предельных, указанных в табл. 1.

    Таблица 1

    Вид отклонения геометрического параметра

    Геометрический параметр

    Предельное отклонение, мм

    Отклонение от линейного размера

    Длина плиты

    Ширина плиты

    Толщина плиты

    Размер, определяющий положение выемок у монтажно-стыковых изделий

    Размеры выемок у монтажно-стыковых изделий

    Смещение монтажно-стыковых изделий:

    вдоль грани плиты

    перпендикулярно к грани плиты

    по высоте плиты

    Отклонение от прямолинейности

    Прямолинейность профиля поверхности и боковых граней:

    в любом сечении на длине 2 м

    на всей длине плиты

    Отклонение от плоскостности

    Плоскостность рабочей поверхности плиты (при измерении от условной плоскости, проходящей через три крайние точки)

    Отклонение от перпендикулярности

    Перпендикулярность смежных торцевых граней плит на участке длиной, мм:

    Отклонение от равенства длин диагоналей

    Разность длин диагоналей рабочей поверхности плиты

    В плитах высшей категории качества действительные отклонения размеров плит в миллиметрах не должны превышать:

    по длине ±5;

    по толщине +3;

    от плоскостности рабочей поверхности 4.

    1.11.2. Действительные отклонения толщины защитного слоя бетона до арматуры от номинального его значения, указанного в чертежах, не должны превышать ±3 мм.

    1.11.3. Концы напрягаемой арматуры не должны выступать за торцевые поверхности плит более чем на 5 мм.

    1.12. Требования к качеству поверхностей и внешнему виду плит

    1.12.1. Рабочая поверхность плит (п.1.3.4) не должна иметь трещин.

    На нерабочей поверхности и боковых гранях плит не допускаются усадочные и технологические трещины шириной более 0,05 мм и длиной более 50 мм.

    Рифленая поверхность плиты должна иметь четкий рисунок рифления без околов граней канавок.

    1.12.2. На рабочей поверхности плит не допускается шелушений бетона.

    1.12.3. Размеры раковин, местных наплывов и впадин на бетонной поверхности и околов бетона ребер плит не должны превышать значений, указанных в табл.2.

    Таблица 2

    Поверхность плиты

    Предельные размеры, мм

    Раковины

    Местные наплывы (высота) и впадины (глубина)

    Околы бетона

    глубина

    диаметр

    глубина

    суммарная длина на 1 м ребра

    Рабочая

    Нерабочая и боковые грани

    1.12.4. Исправление дефектов на рабочей поверхности и заделка околов ребер плит не допускается.

    1.12.5. Боковые грани у нижней и верхней поверхностей плит, а также открытые поверхности монтажно-стыковых изделий должны быть очищены от наплывов бетона.

    1.13. Маркировка

    1.13.1. Маркировка плит должна соответствовать требованиям ГОСТ 13015.2 * и настоящего стандарта.
    ________________
    * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 13015-2012 . - Примечание изготовителя базы данных.

    1.13.2. Маркировочные надписи наносят на боковой продольной грани плиты.

    Маркировочные надписи должны содержать:

    марку плиты (п.1.3.8);

    товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя;

    штамп технического контроля;

    дату изготовления плиты.

    1.13.3. На продольных гранях плиты на расстоянии 1 м от ее торца наносят монтажный знак "Место опирания".

    1.13.4. На рабочей поверхности плиты должен быть нанесен знак предприятия-изготовителя, обозначение и метод нанесения которого согласовывается с заказчиком и указывается в договоре на поставку плит.

    2. ПРИЕМКА

    2.1. Приемку плит осуществляют партиями в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.1 * и настоящего стандарта.
    ________________
    * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 13015-2012 , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

    В партию включают плиты одного типа, изготовленные предприятием по одной технологии из материалов одного вида и качества в течение не более одних суток.

    Объем партии не должен превышать 200 шт.

    2.2. Приемку плит производят по результатам:

    приемосдаточных испытаний - по показателям прочности бетона (классам по прочности на растяжение при изгибе и по прочности на сжатие, передаточной и отпускной прочности), водоцементному отношению бетонной смеси, соответствию арматурных и монтажно-стыковых изделий, толщины защитного слоя бетона до арматуры, точности геометрических параметров, качества поверхности и внешнего вида плит, по трещиностойкости нижней и верхней зон плиты;

    периодических испытаний - по показателям морозостойкости бетона, по объему вовлеченного воздуха в уплотненной бетонной смеси.

    2.3. Партию плит по показателям их прочности и жесткости принимают, если удовлетворяются установленные настоящим стандартом требования по комплексу нормируемых и проектных показателей, характеризующих прочность бетона, толщину плиты, диаметр и расположение арматуры, толщину защитного слоя бетона до арматуры, основные параметры арматурных и монтажно-стыковых изделий, натяжение напрягаемой арматуры, физико-механические свойства арматурной стали, которые проверяются в процессе входного, операционного и приемочного контроля в соответствии с ГОСТ 13015.1 .

    2.4. Приемочный контроль прочности бетона (на основе результатов испытаний образцов бетона либо неразрушающих методов) осуществляют в соответствии с ГОСТ 18105 .

    Определение прочности бетона на растяжение при изгибе, а также прочность бетона на сжатие в проектном возрасте (п.1.4.3) производят только по образцам.

    2.4.1. Для контроля передаточной и отпускной прочности бетона на сжатие неразрушающими методами от партии отбирают три плиты.

    Контроль прочности бетона проводят по пяти участкам любой поверхности плиты - по одному в середине плиты и в каждом углу на расстоянии 30-40 см от его вершины по биссектрисе.

    2.4.2. В случаях, если при контроле будет установлено, что отпускная поверхность бетона плит не удовлетворяет требованиям, указанным в п.1.4.5, поставка таких плит потребителю должна производиться только после достижения бетоном плит прочности, соответствующей классам по прочности на растяжение при изгибе и по прочности на сжатие (п.1.4.3).

    2.5. Периодические испытания по показателям морозостойкости бетона плит, а также по объему вовлеченного воздуха в уплотненной бетонной смеси проводят не реже одного раза в 6 мес, а также при изменении технологии изготовления плит, изменении исходных материалов и состава бетонной смеси, используемых для приготовления бетона.

    2.6. Контроль водоцементного отношения в бетонной смеси осуществляют для каждой партии бетона плит.

    2.7. Приемку арматурных и монтажно-стыковых изделий проводят до установки их в форму в соответствии с ГОСТ 10922 и ГОСТ 23858 .

    2.8. Приемку плит по показателям точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры, качества поверхности, контролируемых путем измерений, следует осуществлять по результатам выборочного одноступенчатого контроля.

    Приемку плит по наличию монтажно-стыковых изделий, по очистке их открытых поверхностей и ребер плит от наплывов бетона, наличию шелушения бетона и жировых пятен на рабочей поверхности плиты, правильности нанесения маркировочных надписей и знаков осуществляют по результатам сплошного контроля.

    2.9. При приемке плит по показателям трещиностойкости их нижней и верхней зон от каждой партии плит отбирают для испытаний одну плиту, удовлетворяющую по другим показателям требованиям настоящего стандарта.

    Допускается использовать для испытаний плиту, имеющую раковины, местные наплывы и околы бетона, размеры которых превышают допускаемые настоящим стандартом (п.1.12.3) не более чем в два раза, и другие дефекты, не влияющие на прочность плит.

    Плита считается выдержавшей испытание, если при контрольной нагрузке, указанной в п.3.8.4, на поверхности испытуемой зоны и боковых гранях не будут обнаружены трещины при тщательном осмотре через лупу с четырехкратным увеличением.

    При неудовлетворительных результатах испытания на трещиностойкость хотя бы по одной зоне производится дополнительное испытание двух плит данной партии. Если из двух плит хотя бы одна не выдерживает испытания, то все плиты этой партии подвергают испытанию.

    По согласованию с потребителем испытание плит на трещиностойкость допускается проводить не от каждой партии, а от большего числа плит и в другие сроки в зависимости от объема их выпуска, но не реже одного раза в месяц.

    2.10. По результатам приемки составляют документ о качестве поставляемых плит в соответствии с ГОСТ 13015.3 *.
    ________________
    * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 13015-2012 . - Примечание изготовителя базы данных.

    Дополнительно в документе о качестве должны быть приведены:

    марка бетона по морозостойкости;

    класс арматурной стали, примененной в качестве продольной напрягаемой арматуры (Ат-V, А-V, Ат-IVC, Ат-IV, А-IV);

    марки арматурной стали классов А-I - А-III и марки углеродистой стали обыкновенного качества, из которой изготовлены монтажно-стыковые изделия плит.

    3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

    3.1. Прочность бетона при ее контроле по образцам определяют по ГОСТ 10180 * на серии образцов, изготовленных из бетонной смеси рабочего состава и хранившихся в условиях согласно ГОСТ 18105 .
    ________________
    * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 10180-2012 . - Примечание изготовителя базы данных.

    Определение фактической передаточной и отпускной прочности бетона на сжатие при их контроле неразрушающими методами в плитах (п.2.4) производят ультразвуковым методом по ГОСТ 17624 *, приборами механического действия или методом отрыва со скалыванием по ГОСТ 22690 *.
    ________________
    * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 10181-2000 . - Примечание изготовителя базы данных.

    3.4. Методы контроля арматурных и монтажно-стыковых изделий - по ГОСТ 10922 и ГОСТ 23858 .

    3.5. Методы контроля исходных сырьевых материалов, применяемых для изготовления плит, должны соответствовать установленным стандартами или техническими условиями на эти материалы.

    3.6. Измерение контролируемого напряжения в напрягаемой продольной арматуре - по ГОСТ 22362 .

    3.7. Размеры, отклонения от прямолинейности профиля, от плоскостности плиты, от перпендикулярности смежных граней, толщину защитного слоя бетона до арматуры, положение монтажно-стыковых изделий, а также качество бетонных поверхностей и внешний вид плит проверяют методами, установленными ГОСТ 26433.0 и ГОСТ 26433.1 .

    3.8. Контроль трещиностойкости плит

    3.8.1. Испытание плит по трещиностойкости нижней зоны следует проводить по схеме А, приведенной на черт.6. Испытание плит по трещиностойкости верхней зоны проводят по схеме А или Б, приведенным на черт.6.

    Черт. 6. Схема А, по которой проводят испытание плит по трещиностойкости нижней зоны; Схема Б, по которой проводят испытание плит по трещиностойкости верхней зоны

    1 - испытуемая плита; - деревянные брусья сечением 10х10 см; 4 - пригрузочный балласт

    Примечание. Размеры в скобках относятся к схемам испытания плит ПАГ-18 и ПАГ-20.

    3.8.2. Испытание плит после термообработки (с отпускной прочностью бетона) следует проводить не ранее 4 ч и не позднее 2 сут.

    3.8.3. Вначале проводят испытание плиты по трещиностойкости нижней зоны, а затем испытание этой же плиты по трещиностойкости верхней зоны. При испытании плиты по трещиностойкости верхней зоны по схеме А, приведенной на черт.6, плиту после испытания нижней зоны кантуют.

    Загружение плиты при испытании проводят ступенями. Доля нагрузки каждой ступени должна составлять не более 10% контрольной нагрузки, а двух последних ступеней - не более 5%.

    После приложения каждой ступени контрольной нагрузки плиту выдерживают под нагрузкой не менее 10 мин, а после приложения полной контрольной нагрузки - не менее 30 мин.

    3.8.4. Значения контрольной нагрузки по испытанию трещиностойкости плиты приведены в табл.3.

    Таблица 3

    Марка плиты

    Контрольная нагрузка, кН (кгс), по испытанию трещиностойкости плиты с прочностью бетона, соответствующей

    отпускной прочности (п.1.4.5), при испытании по схеме

    класса бетона по прочности на растяжение при изгибе и по прочности на сжатие, при испытании по схеме

    4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

    4.1. Транспортирование и хранение плит следует производить в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.4 * и настоящего стандарта.
    ________________
    * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 13015-2012 . - Примечание изготовителя базы данных.

    4.2. Транспортировать и хранить плиты следует в горизонтальном положении.

    4.3. Высоту штабеля плит при их транспортировании устанавливают в зависимости от грузоподъемности транспортных средств и допускаемых габаритов погрузки, но не более высоты штабеля плит при их хранении (п.4.8).

    4.4. Погрузку плит и их крепление при транспортировании на открытом железнодорожном подвижном составе (полувагоны, платформы) следует осуществлять в соответствии с требованиями Правил перевозки грузов и Технических условий погрузки и крепления грузов*, утвержденных Министерством путей сообщения СССР.
    ________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "Технических условий погрузки и крепления грузов" . - Примечание изготовителя базы данных.

    Ориентировочный расход проволоки диаметром 6 мм для крепления плит на железнодорожном составе составляет 1,2 кг на 1 м перевозимых плит.

    Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192 *.
    ________________
    * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 14192-96 . - Примечание изготовителя базы данных.

    4.5. Погрузку, транспортирование, разгрузку и хранение плит следует производить с соблюдением мер, исключающих возможность повреждения плит.

    Плиты следует транспортировать с надежным закреплением на транспортных средствах, исключающим продольное и поперечное смещение плит, а также их взаимное столкновение и трение в процессе перевозки.

    4.6. При транспортировании и хранении нижние плиты следует опирать на деревянные подкладки, а между плитами по высоте штабеля необходимо укладывать прокладки. Подкладки и прокладки следует располагать на расстоянии 1 м от торца плиты перпендикулярно к ее длинной стороне и по вертикали одна над другой.

    Толщина деревянных подкладок при жестком основании должна быть не менее 50 мм, а при грунтовом основании - не менее 100 мм. Толщина прокладок - не менее 20 мм.

    4.7. Погрузочно-разгрузочные операции с захватом за монтажно-стыковые изделия следует производить по одной плите. Запрещается подъем двух и более плит с захватом за монтажно-стыковые изделия нижней плиты.

    При использовании специальных такелажных устройств, работающих без захвата за монтажно-стыковые изделия, число плит в поднимаемом пакете не должно превышать трех.

    4.8. Плиты следует хранить на складах в штабелях рассортированными по маркам и партиям.

    В штабеле допускается укладывать по высоте не более 10 плит.

    Электронный текст документа
    подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
    официальное издание
    Плиты железобетонные для
    аэродромных покрытий: Сборник.
    ГОСТ 25912.0-91- ГОСТ 25912.4-91. -
    М.: Издательство стандартов, 1991

    Задать вопрос

    Плиты аэродромные ПАГ - сборные предварительно напряженные крупноразмерные плиты из высокопрочного и морозостойкого бетона, выдерживающие значительные нагрузки.

    Аэродромные плиты - ПАГи изготовляются в соответствии с:

    ГОСТ 25912.4-91 "Арматурные и монтажно-стыковые изделия железобетонных плит для аэродромных покрытий. Конструкция."

    В зависимости от толщины плиты подразделяют на ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20 , прочность бетона на сжатие не ниже 29,4 МПа (300 кгс/см2) Контрольная нагрузка, кН (кгс),по испытанию трещиностойкости плиты с прочностью бетона, соответствующей отпускной прочности ПАГ-18V 53,0 (5400) ПАГ-14V 33,3 (3400). Плита аэродромная изготавливается c рифленой поверхностью. (показатель моментальной рабочей нагрузки - 75 тонн на м2 при температуре -60 градусов)

    Аэродромные плиты изготавливаются из тяжелого бетона. Применяются такие плиты для обустройства сборных покрытий постоянных или временных аэродромов (площадки, взлетно-посадочные полосы и т. д.). Также такие плиты используются при строительстве автомобильных дорог и площадок больших терминалов, под автотранспорт очень высокой тоннажности, чем и отличаются от обычных дорожных плит благодаря большей прочности и надежности. Часто аэродромные плиты служат еще и для установки башенных кранов.

    Аэродромные плиты более долговечны, надёжны и безопасны с точки зрения соприкосновения поверхности и транспортного средства. Их укладка на грунт происходит в короткий промежуток времени. Одно из главных преимуществ аэродромных плит заключается в их многоразовом использовании. Аэродромные плиты б/у не теряют своих качеств. А цена на такие плиты гораздо ниже, чем на новые, поэтому их покупка очень выгодна. Высокая прочность плит обеспечивает долгий срок их службы.

    Типы аэродромных плит
    В зависимости от толщины, аэродромные плиты называют: ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20, где цифры 14, 18 и 20 в сантиметрах означают показатель высоты плиты. Выбор плиты зависит от условий ее эксплуатации, но наиболее популярны два вида маркировки плит - ПАГ 14 и ПАГ 18.
    Обозначение марок состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит сокращенное буквенное наименование плиты - ПАГ (плита аэродромная гладкая). Во второй группе приводят толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой продольной арматуры:

    * IV - для арматурной стали классов Ат-IV, Ат-IVС и А-IV;
    * V - для арматурной стали классов Ат-V и А-V.

    В обозначении марки плит ПАГ-14 с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм (ГОСТ 25912.1) дополнительно приводят цифру 1 (через дефис). Плиты ПАГ имеют повышенные характеристики прочности (показатель моментальной рабочей нагрузки - 75 тонн на м2 при температуре -60 градусов), они надежны, безопасны и долговечны в эксплуатации.

    Для усиления прочности плит их армируют очень крепкими стальными прутьями из высококачественного металла, что способствует значительному снижению риска появления трещин в железобетонных конструкциях, снижает их массу и показатель прогиба. Армирование плит производится в поперечном направлении ненапрягаемой арматурой, а в продольном - напрягаемой арматурой. Различают напрягаемую стержневую арматурную сталь по классам: А-IV, Ат-IV, Ат-IVC, А-V, A-V и ненапрягаемую арматуру: А-II, А-III, Ат-IIIC.
    Благодаря использованию в производстве плит ПАГ таких добротных материалов, они могут эксплуатироваться в довольно суровых климатических условиях.
    В зависимости от марки стали плиты классифицируют, например, так: ПАГ-18V - «плита аэродромная гладкая с напрягаемой продольной арматурой, марка стали Ат-V» или ПАГ-14IV-1 - «плита аэродромная гладкая, высотой (толщиной) 14 см, с напрягаемой продольной арматурой, марка стали Ат-IVC, диаметр прута 12 мм». Индекс «1» указывает на диаметр стали - 12 мм, без него диаметр стали равен 14 мм. Марка плиты ПАГ-14, изготовленной из бетона класса В30 и весом 4200 кг, пользуется у дорожных строителей очень большим спросом.

    * актуальная цена может отличаться от указанной на сайте, для уточнения скачайте наш прайс-лист.

    Широко применяется в качестве высокопрочного элемента покрытия взлетно-посадочных полос, временных и постоянных дорог. На этой странице представлены подробные сведения об этом изделии, включая вес плиты ПАГ-14, размеры, особенности производства и применения, стоимость. Изучив данную информацию, Вы сможете определиться с выбором и купить ПАГ-14 аэродромные или другие наши изделия .

    Описание изделия

    Плита аэродромная ПАГ-14 выполнена в виде плоского прямоугольного блока со специальными выемками на боковых гранях. Благодаря способности выдерживать большие нагрузки (до 75 тонн), изначально плита находила основное применение в строительстве взлетно-посадочных полос. Аббревиатура так и расшифровывается - плита аэродромная гладкая. Однако сейчас она повсеместно применяется в дорожном строительстве для возведения постоянных и временных дорог.

    Размеры, объем, вес плиты ПАГ-14

    Плиты ПАГ-14 размеры имеют такие же, как и плиты ПДН - 6000х2000х140 мм. Объем расходуемого бетона у них также одинаков. Однако данное изделие обладает более мощным арматурным каркасом, что делает его более прочным и устойчивым к нагрузкам. Арматура предварительно напрягается, и это обуславливает возможность использовать плиты дорожные ПАГ в самых недружелюбных климатических условиях с расчетной температурой до -60 градусов.

    Прочностные и технические характеристики гладких аэродромных плит делают их идеальными стройматериалами в большом ряду случаев.

    Вот лишь некоторые из них:

    • Аэродромные дороги
    • Взлетные полосы
    • Рулежные дорожки
    • Промышленные площадки
    • Временные дороги
    • Подъездные пути
    • Складские помещения
    • Магистрали в труднодоступных местностях
    • Портовые площадки
    • Полигоны и рокадные дороги

    Преимущества использования

    Дорожные плиты ПАГ-14 имеют следующие преимущества перед альтернативными способами сооружения покрытий:

    1. Простота и высокая скорость монтажа. Такие дороги строятся очень быстро, и эксплуатировать их можно сразу после укладки. Во многих случаях этот фактор является решающим.
    2. Длительный срок эксплуатации. Плиты служат гораздо дольше, чем большинство существующих строительных материалов.
    3. Отличная морозостойкость и водонепроницаемость. В особо суровых условиях их использование является единственным возможным вариантом.
    4. Высокая прочность покрытия. Максимальная моментальная нагрузка на квадратный метр составляет 75 тонн.
    5. Возможность вторичного использования. У изделия плита ПАГ-14 цена становится рентабельней с каждым новым применением, что делает их весьма выгодными, если строится временная дорога или подъездной путь.

    Монтаж

    Технология укладки аэродромных плит ПАГ-14 предусматривает предварительную подготовку:

    1. Сначала выполняют выравнивание и планировку земляного полотна
    2. Затем устраивают уплотненную песчаную подушку.
    3. После этого производят разбивку поверхности и в местах, где будут располагаться поперечные и продольные швы между плитами, прокладывают геотекстиль. Прослойки из геотекстиля исключают вымывание песка из-под плит через швы и кромки при воздействии динамических транспортных нагрузок.
    4. После этого можно укладывать плиты и замоноличивать швы.

    Плиты укладываются по ходу протяжения дороги. Новые плиты могут подвозиться к месту монтажа по уже уложенным. В процессе эксплуатации плиты могут смещаться и разъезжаться в стороны. Чтобы избежать этого производят сварку арматурных выпусков.

    Если расстояние между скобами превышает 4 мм, на них следует накладывать дополнительный стальной стержень и производить два параллельных шва. Качество сварки проверяют двумя-тремя прокатываниями груженых автомобилей: если после этого появились повреждения, они исправляются.

    Изготовление

    Для аэродромных плит ПАГ-14 производство осуществляется по ГОСТ 25912.1-91. Прочность и великолепные технические характеристики изделия обусловлены применением высококачественных материалов. Класс прочности бетона на сжатие должен быть В25, а класс стали арматуры А4-А5. На одно изделие расходуется 1,68 кубических метра бетона и порядка 140 кг стали, из-за чего у ПАГ-14 вес составляет 4200 кг, а его транспортировка осуществляется высокотоннажным транспортом.

    Одна поверхность плиты должна быть рифленой, другой наоборот придается особая гладкость. При монтаже плита укладывается рифленой стороной вниз, что придает ей лучшее сцепление с грунтом и делает более устойчивой. Изготовленная на заводе « » плита ПАГ-14 характеристики имеет четко соответствующие предписанным документацией. Для придания поверхности рифления на дне металлоформы устанавливается рифленый металлический лист или клеится аналогичная подкладка из термостойкой резины.

    Хранение и транспортировка

    Хранить плиты полагается в горизонтальном положении, укладывая в штабеля по 10 штук максимум. Каждая плита должна опираться на две деревянные подложки толщиной не менее 25 мм, а лучше использовать брусья. Рекомендуемое количество рядов в штабелях при перевозке автомобильным, железнодорожным и речным транспортом - три, семь и пять рядов соответственно.

    Как плиты ПАГ-14 купить у производителя

    Для всех желающих купить такое изделие как Плита аэродромная ПАГ-14 цена представлена в нашем прайс-листе .

    Завод «СтройПром ЖБИ» с 2009 года производит железобетонные изделия для дорожного и других видов строительства. Наше производство сосредоточено в Тульской области, но с нами работают организации из Московской, Тверской, Воронежской, Белгородской и других областей. Мы предлагаем одни из самых конкурентных цен на продукцию ЖБИ в России. Чтобы связаться с нашими специалистами и обсудить условия поставок в Ваш регион, воспользуйтесь данными со страницы «Контакты».

    Видео-визитка "СтройПромЖБИ"