Интеллектуальный конкурс "много профессий хороших и разных". «Много профессий хороших и разных

Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку.

Кем работают твои мама и папа? – интересуются даже дети. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.

Вы тоже подошли к этой черте, за которой следует выбор жизненного пути. И здесь важно не совершить ошибку.

Поэтому, начиная с сентября, мы знакомимся с предприятиями нашего города, учебными заведениями. Тема нашей сегодняшней встречи:

1 кадр “Много профессий хороших и разных”

Начать наш разговор я хочу философа Сенеки:

“Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным”.

В мире существует около 50 тысяч профессий. Некоторые из них – врач, учитель, продавец, - знакомы всем, какие – то существуют только в больших городах; а представителей других насчитываются единицы (суфлёры)

Чтобы эту массу профессий привести в какой-то порядок, учёные придумывают различные классификации.

Чем, например, отличается профессия продавца от профессии водителя?

Продавец работает с людьми, водитель с техникой.

А что общего у того же продавца и учителя? Они работают с людьми.

В зависимости от того, с кем работает человек, профессии делятся на 5 групп:

Человек – природа (овощевод, ветеринар, агроном)
Человек – техник (электрик, слесарь, водитель)
Человек – знак (программист, секретарь)
Человек – человек (врач, учитель, продавец)
Человек – художник. Образ (актер, художник)

Выбор профессии стоит на 3 “ китах”

ХОЧУ! МОГУ! НАДО!

Какие профессии сейчас наиболее популярные? Как вы думаете, почему они попали в разряд престижных? (хорошо зарабатывают, пользуются уважением).

бухгалтер менеджер экономист
ХОЧУ
программист юрист банкир

Вы все хотите, чтобы профессии, которые вы выберете, приносили вам хороший доход. Но чем занимаются представители этих профессий?

Экономические специальности.

Сообщение ученика: В переводе с греческого “экономика” - это “рациональное ведение хозяйства”. В этой профессии необходимо логическое мышление, аналитический склад ума. У экономиста не всегда есть возможность дать однозначный ответ на поставленный вопрос. Иногда такого ответа просто не существует. Трудность этой профессии заключается в том, что в каждом решении экономиста существует доля риска. Но в то же время делает эту работу увлекательной и интересной. Бухгалтер играет не менее важную роль, чем экономист. Совсем недавно мы представляли бухгалтера строгим пожилым человеком в очках и нарукавниках. В наши дни на помощь бухгалтерам пришли новейшие компьютерные программы. Но, как и раньше, бухгалтеру необходимы такие черты как тщательность, скрупулезность, усидчивость. Ведь даже если он ошибется на несколько копеек, это может вызвать искажение всей отчетности и принести предприятию огромные убытки.

Учитель: Все ли из вас способны часами сидеть над трудной задачей и добиваться её решения?

Не менее популярна в наше время профессия юриста.

Ученик: Кого мы представляем, когда речь заходит о профессии юриста? Для меня это солидный человек в очках, склонившийся над письменным столом, заваленным кипами бумаг. Юрист сдержан, умеет конкретно и ясно выражать свои мысли, доказывая их только фактами или законами. В наши дни юристы есть почти во всех организациях. В милиции, в судах они защищают закон, на предприятиях защищают интересы своей компании в суде, помогают правильно составить договоры. Юрист должен иметь феноменальную память. И если ученику ещё в школе трудно запомнить правила, цитаты, освоить эту профессию ему будет нелегко. Но вы можете сказать, что формулировки законов можно взять в компьютере или в книге. Но на практике, например, в ходе судебного заседания, адвокат должен мгновенно реагировать на то или иное заявление обвинителя. Заглядывать в законы ему будет просто некогда. В этот момент судьба человека будет зависеть от досконального знания адвокатом законов и от его умения убеждать.

Учитель: Какие черты характера важны для юристов?

И самое главное, специалист должен уметь много и плодотворно трудиться.

Но если, прослушав сообщение об этих специальностях, вы решили, что они вам не подходят, мы обратимся к не менее интересным и важным, но более доступным профессиям.

Почему доступным?

Да потому что со многими из них вы знакомы.

6 девочек посещают курсы поваров, после окончания этих курсов они получат свидетельство повара 3 разряда, мальчики, и это уже знают многие, интересуются карьерой военного. Динара посещает курсы парикмахеров, Саша и Родион – водителей.

продавец военный
МОГУ
водитель парикмахер повар

О профессии военнослужащего: (ученик показывает презентацию).

Ученик: В старину аристократы пытались поразить своих соседей изысканным угощением. Поваров выписывали из-за границы, переманивали, подсылали шпионов, чтобы завладеть рецептом изысканного блюда. Сами же повара ревниво охраняли свои фирменные рецепты. В наше время настоящий мастер из обычных продуктов может приготовить разнообразные и вкусные блюда. Хороший повар, глядя на рецепт, способен представить внешний вид и вкус готового блюда. Повар должен знать, как правильно хранить, обрабатывать продукты, уметь красиво оформить готовое блюдо. После училищ молодые люди работают помощниками повара в столовых, школах, детских садах. Лишь совершенствуя своё мастерство можно дорасти до шеф-повара, фирменные блюда которого являются визитной карточкой солидных ресторанов и кафе.

Учитель: Пусть не для всех эти профессии станут делом всей жизни, но знания вам обязательно пригодятся. Карьеру можно сделать и в этих профессиях, недаром в нашем городе телефон лучших парикмахеров передают из рук в руки, а продавцы солидных магазинах имеют достойную зарплату.

Но как бы ни была хороша профессия, она должна быть востребованной. Ребятам было дано задание изучить объявления в газетах и на телевидении. Какие профессии необходимы в нашем городе? (Ответы детей)

Учитель: Наш город, прежде всего, нуждается в представителях рабочих профессий.

водитель сварщик электрик
НАДО
реставратор экскурсовод археолог

Что общего у профессий в нижней части схемы? (Все они связаны с туризмом) Почему я их выделила?

Ученик: Наш город по президентской программе должен стать туристическим центром.

Учитель: Как похорошел наш город! Его не узнают не только гости города, но и местные жители. Сейчас много работы у строителей и реставраторов.

Ученик: “Ничто не вечно под луной” Поколения людей сменяют друг друга. Некоторые вещи оказываются долговечнее людей, но и к ним дотянется безжалостная рука времени. Мастерство реставратора не дает превратиться в тлен произведениям искусства давно ушедших лет. В царской России реставраторов ценили настолько, что самым выдающимся из них жаловали дворянские титулы.

Чтобы стать реставратором, необходимо знать историю, уметь работать с архивами. Кроме того, он должен знать методы и технологии реставрационных работ. Ему необходимы усидчивость, аккуратность и развитое воображение. Самое главное – он должен с уважением относится к труду мастеров прошлого.

Учитель: От работы реставраторов зависит, сохранятся ли в нашем музее ценные коллекции, будут ли радовать нас своим чудесным видом памятники старины.

Но, наконец, наступит время, когда основные работы будут закончены. Тогда за своё дело берется экскурсовод.

Ученик: Миллионы людей открывают для себя новый мир, знакомясь с памятниками старины, культуры, природы. Но без интересного рассказа экскурсовода они остаются загадкой даже для самого любознательного туриста. Экскурсовод работает в музее, знакомит туристов с достопримечательностями города. Настоящий профессионал много читает, имеет хорошую память, широкий кругозор. Зайдя в музей и случайно услышав рассказ экскурсовода, можно увлечься и дослушать его до конца. Но бывают и такие случаи, когда даже самым любознательным туристам становится скучно, им приходится прилагать большие усилия, чтобы дослушать скучный, лишенный эмоциональности рассказ до конца.

Кроме того, экскурсоводу необходимо хорошее здоровье, выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния, спускаться в подземелье, подниматься в гору – и все при любой погоде. И, наконец, хорошим подспорьем в работе экскурсовода является чувство юмора.

Учитель: Несколько лет работала экскурсоводом учитель английского языка Абышева Н.Ю.

Ребята, сегодня вы прослушали много рассказов о профессиях, и в каждом из них ваши одноклассники обращали внимание на те черты характера, которые необходимы в той или иной профессии. Какие же из них являются общими для всех?

8 кадр: Работоспособность, честность, увлечённость, ответственность, стремление к познанию нового.

Действительно, только трудолюбивый, честный, увлеченный своей профессией человек может достичь высот в любом деле.

О том, где можно получить эти профессии, вам расскажет библиотекарь.

Выступление библиотекаря, обзор литературы по профориентации.

Учитель: А теперь, ребята, я хочу вспомнить свой выпускной 10 класс. Мы на листочках бумаги писали о том, где хотим учиться, какую профессию планируем получить. Листочки мы сложили в коробку. А через 5 лет, на встрече выпускников, мы их прочитали. У меня мои планы совпали с реальностью.

Вам я предлагаю сделать то же самое.

Наш разговор я предлагаю закончить словами греческого баснописца Эзопа.

9 кадр “Истинное сокровище для людей – умение трудиться”

Спасибо вам за работу. Эту тему мы продолжим на экскурсиях по предприятиям и учебным заведениям города.


ГБОУ « Специальная школа – интернат г. Грязи»
Интеллектуальный конкурс
« Много профессий хороших и разных »
(Проведённый в 8 классе 01.09.16г.)
Подготовила и провела
воспитатель 7группы
Минакова Т.А.
2016 – 2017 уч. год
Интеллектуальный конкурс
«Много профессий хороших и разных»
Тема. «Много профессий хороших и разных»
Форма. Интеллектуальный конкурс.
Цель.
-Знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий.
-Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
-Ознакомить детей с новыми профессиями;
-Расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении.
- Формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.
-Формировать интерес к профессиям.
-Формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту;
- Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.
Задачи.
1.Познакомить с различными профессиями;
2. Помочь ребятам найти востребованную специальность, используя разнообразные формы и методы работы (беседа, лекция, проблемная ситуация, групповые задания, тестирование).
3. Расширить знания воспитанников о видах профессиональной деятельности.
4. Повышать уровень мотивации к осознанному выбору профессии.
5. Формировать нравственные качества
(ответственности, уважение к людям, самоуважение и т.д.)
6.Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии;
7.Развивать речь, интеллектуальные и творческие возможности учащихся.

Оборудование:
Плакат «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека
Карточки с заданиями, мяч для игры, соленое тесто, карандаши ручки, бумага. Иллюстрации по данной теме.
Участники.
Воспитанники 7 группы и педагоги.
План

1) Вступительное слово воспитателя;
2) Игра «весёлый мяч»;
3) Виды профессиональной деятельности.
II. Основная часть «Конкурсно - игровая программа»
Конкурс "Профессия, должность, трудовая деятельность”;
2) Конкурс «Доскажи пословицу»;
3) Конкурс «Кто быстрее»;
4) Конкурс «Отгадай профессию»;
5) Конкурс «День из жизни»;
6) Конкурс «Детектив»;
7) Конкурс «Умелые руки»;
8) Конкурс «Профи-викторина»;
9) Конкурс «Разгадай кроссворд».
III. Заключительная часть «Перед вами большие дороги» 1) Рефлексия;
2) Подведение итогов.
Ход мероприятия
I. Вводная часть «Поговорим о профессиях»
1) Вступительное слово воспитателя

Здравствуйте дорогие друзья! Здравствуйте дорогие гости! Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.
Да, это задача не из легких! Но паниковать не будем! Надо спокойно во всем разобраться для этого мы и собрались сегодня. Для того чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо разобраться в самих себе, в своих склонностях и способностях.
Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.
Вы тоже подойдете к этой черте, за которой следует выбор жизненного пути. И здесь важно не совершить ошибку.
Тема нашей сегодняшней встречи: "Много профессий хороших и разных”
Начать наш разговор я хочу со слов философа Сенеки:
"Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
В мире существует около 50 тысяч профессий. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
2) Игра «весёлый мяч»
Давайте немного разомнемся, игра называется «весёлый мяч». Я вам буду бросать мяч, ваша цель назвать профессии. И так вперёд…
Молодцы, профессий вы знаете много, с моим первым заданием справились.
3) Виды профессиональной деятельности
Ребята, а что же обозначает слово «профессия»?
Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, и является обычно источником существования.
-Ребята скажите дворник, грузчик, уборщица – это профессии?
(Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми).
- Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование)
-В каких учебных заведениях можно получить профессиональное, образование?
Все профессиональные учебные заведения делятся на несколько ступеней.
1) Начальное – ПТУ, СПТУ (НПО)
2) Среднее – техникум, колледж, училище (СПО)
3) Высшее – ВУЗы, университеты, академии, институты.
Так же профессию можно получить на курсах.
-Ребята, а что такое должность?
- Должность – это служебное положение. Место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности.
Например, в школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должность, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителем.
II. Основная часть «Конкурсно -игровая программа»
И так, мы с вами уяснили, что есть профессия, есть трудовая деятельность и есть должность. Сейчас я проверю, ваши знания. Давайте начнём нашу конкурсно-игровую программу «Много профессий хороших и разных»
Каждому из вас я сейчас раздам жетоны, жетоны у нас красного и жёлтого цвета, кому достанется, жетон красного цвета прошу вас пройти к столу справа, кому жёлтый пройдите к столу слева.
-Но вот ребята мы разделились на две команды. Представители первой команды встаньте, пожалуйста (называю),
представители второй команды.
Команды соревнуются между собой.
Напоминаю правило конкурсно - игровой программы:
1. Уважать друг друга
2. Не оскорблять
3. Не переходить на личность
4. Не перебивать
И это правило действует здесь и сейчас, и всегда.
И так первое задание для команд, за каждый правильный ответ команда получает жетон
1) Конкурс "Профессия, должность, трудовая деятельность”
Каждому команде даётся одинаковый набор карточек с картинками профессии, должностей, трудовой деятельности. Необходимо как можно быстрее разложить в три столбика: "профессия”, "должность”, «трудовая деятельность. Можно прикреплять на магнитную доску. Предлагаются примерно такие варианты. Врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург, главный бухгалтер, сторож, дворник.Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. Победитель получает жетон.
- Ребята как вы уже сказали, чтобы получить профессию необходимо образование. Что необходимо учитывать при выборе профессии?
Чтобы совпадали интересы, желания, способности, возможности.
- На что мы надеемся, получая профессию?
Она будет приносить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально.
Те люди, которые любят свою работу, трудятся с увлечением, рабочее время летит для них не заметно. Психологи утверждают, что интересный труд не утомляет. Да и каждый знает по опыту, что, увлёкшись чем-то, не замечаешь усталости, хочется работать еще и еще без остановки.
2) Конкурс «Доскажи пословицу»

Но, а сейчас немного поработаем, попробуем собрать пословицы о труде. Конкурс называется «Доскажи пословицу», у вас на столах лежат карточки нужно составить из них пословицы. Каждой команде по три пословицы.
1. Без труда жить … (только небо коптить)
Землю ценят по плодам,
А человека … (по делам)
2. Землю солнце красит,
А человека … (труд)
3. Где труд…(там и счастья)
4. Землю ценят по плодам,
А человека … (по делам)
5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)
6. Пока ленивый разомнётся,
Усердный … (с работы вернётся)
3) Конкурс «Кто быстрее»
Следующий конкурс на быстроту, чья команда быстрее справится с заданием та и побеждает, конкурс называется «Кто быстрее»
У каждой команде на столах лежат карточки с буквами. Команды должны прочитать название профессии. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.
АСШКМУВЛЬШАПМВТОМАРШ
Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее, получает жетон.
Прочитайте название профессии
Чем занимается Скульптор?
Знакомство с профессией скульптор:
Скульптор - это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса, глины и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье.
Образование:
Среднее специальное и высшее профессиональное образование.
Место работы:
Музеи, реставрационные мастерские, художественные галереи, выставочные залы и др.
Сейчас мы с вами попробуем немного освоить профессию скульптора, у вас на столах лежит соленое тесто. Каждая команда должна вылепить из теста название этой профессии «скульптор», кто быстрее справится с заданием тот и побеждает, и так за дело…
-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
-А сейчас, немного отдохнём
«Чёрный ящик»
Ребята, внимание у меня в руках «Черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, которое используется, в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? (ответ: ложка)
Музыканты-ложечники
Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой
Сталевары берут, пробу стали специальной ложкой
Ребята к нам на занятия приехали музыканты-ложечники, послушайте, как они играют.
4) Конкурс «Отгадай профессию»
О какой профессии рассказывают дети, каждой команде по два вопроса
1. Здравствуйте, ребята!
Про профессию свою
Расскажу с охотой.
Всю себя ей отдаю.
Даже по субботам.
Никого меня нужней
Никогда не будет.
Я тружусь, чтоб из детей
Вырастали люди!
Их учу читать, писать,
Говорить красиво,
Без компьютера считать
Яблоки и сливы.
Помогаю, стать умней –
Если не учиться,
В настоящих дикарей
Можно превратиться. (Учитель)
2. То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это… (парикмахер)
3. Здравствуйте, а вот и я
Прямо с пылу с жару!
Укротителем огня
Я зовусь недаром.
Про него я знаю всё –
Где и как родился,
Что он ест и как растет,
Чем бы пригодился.
Может он нам суп варить,
Греть жилище в стужу,
А еще мотор крутить –
Много где он нужен.
Жалко только, не всегда
Он находит дело –
Съест без спроса дом тогда
Или город целый!
У меня с таким огнем
Разговор особый… (пожарный)

5) Конкурс «День из жизни»
1 задание:
Командам предлагается взять на столе конверты с вложенными в них фотографиями профессии, рассмотреть картинки и подписать название данной профессии.. 2 задание:
Необходимо с помощью имён существительных, составить рассказ на тему «Обычный день из жизни человека такой профессии».
1 команда составляет рассказ о профессии «Учитель»,
вторая команда о профессии «Повар»
В ходе игры (по кругу) каждый называет слово, но так, чтобы получился связный рассказ.
Например., день из жизни водителя автобуса:
Будильник-кофе-автопарк-дорога-остановка-толпа-давка-поворот-остановка-прокол-телефон-ремонтник-колесо-благодарность и т.д.
Удалось ли ребятам этой команды создать рассказ?
А теперь представьте, что к нам в Детский дом приехал волшебник со своим волшебным магазином. В этом магазине есть все человеческие качества, которые только можно представить.
Подумайте, какими качествами должен обладать человек данной профессии учитель и повар, чтобы достичь успеха, чтобы реализовать свои способности. «Купите» у волшебника необходимые качества.
На карточках записаны качества, которыми должен владеть человек той или иной профессии. Например, такие качества как ответственность, организованность, коммуникабельность, любовь к детям, физическая выносливость, внимательность, память, воображение, организованность, аккуратность. эстетический вкус, воображение, творческие задатки.
Когда команды «купили» для своей команды качество, каждая команда составляет характеристику профессии, используя имеющиеся у неё качества.
Получаемая характеристика оглашается…
6) Конкурс «Детектив»
- Что вы знаете о профессии «Детектив»?
Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики.
Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.
В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам.
Задание: Каждая команда должна провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Начинает команда… Внимание, разыскивается

1.Человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 7:15 до 8:30, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)
Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель Детского дома)
2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант)
3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.
(Экскурсовод)
4. Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)
7) Конкурс «Умелые руки»
За много веков до нашего времени мудрец сказал глубоко и просто: «Познай себя!», вот и мы сейчас с вами попробуем познать себя сразу в трёх профессиях.
Приглашаются по 3 человека от команды, получают задание: пришить пуговицу, почистить картошку, сделать самолётик из бумаги. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит дальше.
- Люди, каких профессий этим занимаются? (повар, швея, инженер конструктор).
8) Конкурс «Профи-викторина»
Команда по очереди отвечает на заданный вопрос:
1. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)
2. Мастер с мастерком (Каменщик, штукатур)
3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления) 4. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Спецодежда им выдаётся бесплатно. Какого она цвета? (Красного. Это Санта-Клаусы) 5. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)
6. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)
7. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)
8. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке Н. Носова «Незнайка на луне»? (Астрономом)
9) Конкурс «Разгадай кроссворд»
И, наконец, самый трудный и последний наш конкурс. Это конкурс «Отгадай кроссворд»
По горизонтали.
3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.)
1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.)
8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.)
11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.)
12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.)
13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.)
14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.)
15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.)
17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.)
18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.)
19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.)
20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.)
21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.)
23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)
По вертикали.
1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.)
2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.)
4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.)
5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.)
6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.)
9. Работник торговли. (Продавец.)
10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.)
14. Рабочий на стройке. (Каменщик.)
16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)
III. Заключительная часть «Перед вами большие дороги»
1) Рефлексия
Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути.
-Ребята, какая основная цель стоит перед вами?
-Зачем вам нужна профессия?
- выбирайте любую, но не забывайте, что от вас зависит, будет ваш труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.
- когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, проявлять богатую инициативу.
2) Подведение итогов
И теперь нам осталось только подсчитать балы, первая команда… вторая команда…
Спасибо вам ребята, работали вы все хорошо. Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания о мире профессии. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз.
До новых встреч…

Наталья Носова
Итоговое мероприятие. Викторина «Есть много профессий, хороших и нужных»

Цель : закрепить знания о разных профессиях , формировать представления о важности и значимости всех профессий , воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Оформление зала : иллюстрации с изображением людей разных профессий , столы и стулья с эмблемами (солнышка и облачка, поделка («Как предотвратить пожар» )

Ход викторины.

Дети под музыку «Доктор Айболит» входят в зал и проходят на стульчики в соответствии с эмблемами на отведённые места.

Ведущий : - воспитатель средней группы «Б» - «Почемучки» : Носова Наталья Александровна

Посмотрите на то, что нас окружает : (плакаты с людьми разных профессий ) .

Это увлекательный мир людей различных профессий . Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Есть много профессий , хороших и нужных » В игре принимают участие 2 команды : «Солнышко» и «Облачко» во главе со своими капитанами – неподражаемым Аксёновым Димой и отважным Рыбкином Тимофеем.

Приветствие команд.

Команда «Солнышко» (капитан Аксёнов)

1. Нас солнца луч манит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит

Чудный праздник,

И главный гость на нём – игра.

Команда «Облачко» (капитан Рыбкин)

2. Она нам друг,

Большой и умный,-

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Команда «Солнышко» (участник команды : Папонова)

3. Мы соперникам своим,

Команде «Облачко» , говорим

(все дети команды) :

С вами сразимся

И так просто не сдадимся!

Команда «Облачко» (участник команды : Слепокурова)

4. А мы команде «Солнышко»

Шлём пламенный привет!

И от души желаем

(все дети команды) :

Знать правильный ответ!

Ведущий : Участники команд, займите свои места за игровыми столами (дети садятся за столы) . Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы и загадки. Но вы молодцы, и мы верим, что у вас всё получится. Оценивать игру будет наше компетентное жюри : Воспитатель - Чернявская Н. М, доктор – Любовь Ивановна, помощник воспитателя – Сумская В. А.

Конкурс «Разминка»

Ведущий : У меня 2 конверта – жёлтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звёзды : команда «Солнышко» - жёлтую, команда «Облачко» - синюю. Командам будет предложено по 5 вопросов, на которые нужно отвечать быстро , чётко, громко. Команды готовы?

Вопросы команде «Солнышко»

Кто шьёт из ткани сарафан для Тани?

Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

Вопросы команде «Облачко»

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

Кто прибьёт вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

Кто варит нам на завтрак кашу, чтоб подкрепила силу нашу?

За порядком кто следит и хулиганить не велит?.

Ведущий : Отлично! С первым заданием справились обе команды.

Для оценки ответов на вопросы слово представляется нашему жюри.

Ведущий : Итак, первые звёзды получены, идём за следующими.

Конкурс «Кому что нужно

Ведущий : Команда «Солнышко» из предложенных карточек соберите профессию : полицейского и почтальона, а команда «Облачко» профессию : врача и строителя.

Жюри оценивает конкурс.

Игра «Путаница»

Ведущий : 1 –й вопрос команде «Солнышко»

Художник измерил температуру? (ответ детей и пояснить, что делает художник, а кто измеряет температуру)

2- й вопрос команде «Облачко»

Строитель на флейте красиво сыграл? (ответ детей и пояснить, что делает строитель, а кто играет на флейте)

3-й вопрос команде «Солнышко»

Доктор кирпичную стену построил?

4-й вопрос команде «Облачко»

Повар картину нарисовал?

Музыкант сварил очень вкусные щи

Ошибки мои ты скорей отыщи (вместе)

Оценка и комментарии жюри.

Ведущий : Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас

Пальчиковая гимнастика «Цирк»

В цирке весело всегда, (ребёнок идёт пальчиками по столу)

Мы идём сейчас туда

Мы увидим там гимнастов (загибают по очереди пальцы)

Акробатов, силачей (перечисляя названия цирковых профессий )

Много клоунов весёлых ,

Дрессировщиков зверей.

Игра «Лошадки в цирке»

Дидактическая задача. Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.

Игровая задача. Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок.

Игровые правила. Менять движения только в соответствии со сменой частей музыки.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей в цирк посмотреть, как будут выступать дрессированные лошадки.

Играет музыка, дети – лошадки бегут по кругу, высоко поднимая ноги, затем музыка меняется (вальс, и лошадки танцуют. Потом снова звучит музыка для бега, лошадки должны бежать, перепрыгивая через канавки (полоски – разных по цвету и размеру) . Дети должны по ходу игры определять, для какого вида движения подходит та или иная музыка.

Конкурс капитанов «Словесная дуэль»

Ведущий : Я прошу выйти ко мне капитанов : Диму – капитана команды «Солнышко» и Тимофея –капитана команды «Облачко» . Сейчас мы выясним, кто больше назовёт профессий . Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии . Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А жюри будет чётко фиксировать ответы наших капитанов.

Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много назвали профессий !

А как жюри оценивает, этот конкурс? (оценка жюри)

Загадки :

1 –я команде «Солнышко»

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед :

Кому щи и винегрет. (Повар)

2 –я команда «Облачко»

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит … (Пожарный)

1 – команда.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит … (строитель)

2 – команда.

На витрине все продукты :

Овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец

Предлагает … (Продавец)

Ведущий : Молодцы ребята!

Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог . Я предлагаю командам, построится.

А жюри представляется слово…

Ведущий :

Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях .

И я рада, что по решению жюри победила дружба.

Профессии бывают разные ,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр.

Все профессии важны ,

Все профессии нужны .

Поляцкий Илья :

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Алексеева Катя :

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Интеллектуальный конкурс «Много профессий хороших и разных»

Тема конкурса: «Много профессий хороших и разных».

Цель: знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий.

Задачи: 1. Расширить знания воспитанников о видах профессиональной деятельности.

2. Повышать уровень мотивации к осознанному выбору профессии.

Оборудование: плакат «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

Участники: 9 класс

Методы: словесный, наглядный.

Формы: Информационно просветительская беседа с игровыми элементами.

Приёмы: Конкурсы, чтение, обсуждение, анализ, вывод.

Ход мероприятия

  1. Введение

Здравствуйте дорогие друзья! Здравствуйте дорогие гости…

Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.

Вы тоже подошли к этой черте, за которой следует выбор жизненного пути. И здесь важно не совершить ошибку.

Тема нашей сегодняшней встречи: “Много профессий хороших и разных”

Начать наш разговор я хочу со слов философа Сенеки: “Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

В мире существует около 50 тысяч профессий. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

  1. Виды профессиональной деятельности:

Ребята, а что же обозначает слово «профессия»?

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, и является обычно источником существования.

Ребята скажите дворник, грузчик, уборщица – это профессии?

(Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми).

Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование)

В каких учебных заведениях можно получить профессиональное, образование?

Все профессиональные учебные заведения делятся на несколько ступеней.

  1. Начальное – ПТУ, СПТУ (НПО)
  2. Средняя – техникум, колледж, училище (СПО)
  3. Высшая – ВУЗы. Университеты, академии, институты.

Так же профессию можно получить на курсах.

Ребята, а что такое должность?

Должность – это служебное положение. Место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Н-р., в школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должность, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителем.

  1. Конкурсно-игровая программа « Много профессий хороших и разных»

И так, мы с вами уяснили, что есть профессия, есть трудовая деятельность и есть должность. Сейчас я поверю, ваши знания давайте начнём нашу конкурсно-игровую программу «Много профессий хороших и разных»

Каждому из вас я сейчас раздам жетоны, жетоны у нас красного и жёлтого цвета, кому достанется, жетон красного цвета прошу вас пройти к столу с права, кому жёлтый пройдите к столу слева.

Но вот ребята мы разделились на две команды. Представители первой команды встаньте, пожалуйста (называю), представители второй команд.…Команды соревнуются между собой.

Напоминаю правило конкурсно-игровой программы:

  1. Уважать друг друга
  2. Не оскорблять
  3. Не переходить на личность
  4. Не перебивать

И это правило действует здесь и сейчас, и всегда.

И так первое задание для команд, за каждый правильный ответ команда получает жетон

Конкурс 1. “Профессия, должность, трудовая деятельность”

Каждому команде даётся одинаковый набор карточек с картинками профессии, должностей, трудовой деятельности. Необходимо как можно быстрее разложить в три столбика: “профессия”, “должность”, «трудовая деятельность. Можно прикреплять на магнитную доску. Предлагаются примерно такие варианты: врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург, главный бухгалтер, сторож, дворник). Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. Победитель получает жетон.

Ребята как вы уже сказали, чтобы получить профессию необходимо образование. Что необходимо учитывать при выборе профессии?

Чтобы совпадали интересы, желания, способности, возможности.

На что мы надеемся, получая профессию?

Она будет приносить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально.

Те люди, которые любят свою работу, трудятся с увлечением, рабочее время летит для них не заметно. Психологи утверждают, что интересный труд не утомляет. Да и каждый знает по опыту, что, увлёкшись чем-то, не замечаешь усталости, хочется работать еще и еще без остановки.

Конкурс 2. «Доскажи пословицу»

Но, а сейчас немного поработаем, попробуем собрать пословицы о труде. Конкурс называется «Доскажи пословицу», у вас на столах лежат карточки нужно составить из них пословицы. Каждой команде по три пословицы.

  1. Землю ценят по плодам,

А человека … (по делам)

  1. Землю солнце красит,

А человека … (труд)

  1. Где труд…(там и счастья)
  1. Без труда жить … (только небо коптить)
  1. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)
  1. Пока ленивый разомнётся,

Усердный … (с работы вернётся)

Конкурс 3 «Кто быстрее»

Следующий конкурс на быстроту, чья команда быстрее справится с заданием та и побеждает, конкурс называется «Кто быстрее»

У каждой команде на столах лежат карточки с буквами. Команды должны прочитать название профессии. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

АСШКМУВЛЬШАПМВТОМАРШ

Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее, получает жетон.

Конкурс 4. «Отгадай профессию»

О какой профессии рассказывают дети, каждой команде по два вопроса

  1. Здравствуйте, ребята!

Про профессию свою

Расскажу с охотой.

Всю себя ей отдаю.

Даже по субботам.

Никого меня нужней

Никогда не будет.

Я тружусь, чтоб из детей

Вырастали люди!

Говорить красиво,

Яблоки и сливы.

Помогаю стать умней –

Если не учиться,

В настоящих дикарей

Можно превратиться. (Учитель)

  1. То, что я спрошу сейчас,

Отгадать не сложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи?

Все вы знаете его

Это… (парикмахер)

  1. Здравствуйте, а вот и я

Прямо с пылу с жару!

Укротителем огня

Я зовусь не даром.

Про него я знаю всё –

Где и как родился,

Что он ест и как растет,

Чем бы пригодился.

Может он нам суп варить,

Греть жилище в стужу,

А еще мотор крутить –

Много где он нужен.

Жалко только, не всегда

Он находит дело –

Съест без спроса дом тогда

Или город целый!

У меня с таким огнем

Разговор особый… (пожарный)

  1. Тот, кто моет целый век

С радостью посуду!

Я умею щи варить,

И компот, и кашу,

В общем, что ни говори,

Пища – дело наше!

Я напечь могу блинов

С медом и сметаной,

Приготовить вкусный плов

И пирог румяный.

Я люблю варить обед,

Завтрак, полдник, ужин. (Повар)

Конкурс 5. «Детектив»

Следующий конкурс «Детектив».

Что вы знаете о профессии «Детектив»?

Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики.

Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.

В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам.

Задание: Каждая команда должна провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Начинает команда… Внимание, разыскивается

1.человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)

Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.

Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель Детского сада)

2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант)

3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.

(Экскурсовод)

4.Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)

Конкурс 6. «Умелые руки»

За много веков до нашего времени мудрец сказал глубоко и просто: «Познай себя!», вот и мы сейчас с вами попробуем познать себя сразу в трёх профессиях.

Приглашаются по 3 человека от команды , получают задание: пришить пуговицу, почистить картошку, сделать самолётик из бумаги. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит дальше.

Люди, каких профессий этим занимаются? (повар, швея, инженер конструктор).

Конкурс 7. «Разгадай кроссворд»

И, наконец, самый трудный и последний наш конкурс. Это конкурс «Отгадай кроссворд»

По горизонтали . 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.) 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.) 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.) 20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)

По вертикали . 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.) 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.) 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.) 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.) 9. Работник торговли. (Продавец.) 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)

5.Итог мероприятия: Наша конкурсна-игровая программа подошла к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути.

Ребята какая основная цель стоит перед вами?

Зачем вам нужна профессия?

Выбирайте любую, но не забывайте, что от вас зависит, будет ваш труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.

Когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, проявлять богатую инициативу

Спасибо вам ребята, работали вы все хорошо. Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания о мире профессии. Поэтому поюбедила дружба и каждая команда получает сладкий приз.

До новых встреч…

Используемая методическая литература:

1. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение,2009., 2-е издание.

2. Овчарова В.Н. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.

3. Игры, обучение, тренинг, досуг. М.: Новая школа, 2010.