Проект библиотечный интерьер. Интерьер гостиной с библиотекой

Правильно оформленная библиотечная зона способна украсить пространство.

Гостиная – это идеальное место для обустройства библиотеки. Значение имеет . Данные атрибуты интерьера создают уют в комнате и отображают индивидуальные вкусы своих владельцев.

Под библиотеку подойдет следующее помещение:

  1. Без лишней влаги.
  2. Без попадания прямых солнечных лучей.
  3. Как можно дальше от батарей.

Способы оформления библиотеки в гостиной

Существует несколько интересных методов оформления библиотечной зоны:

Книжная стенка во всю стену – это оформление когда стеллаж занимает поверхность стены. При данном способе размещается крупная коллекция книг и корректируется пространство гостиной. Расположение вдоль короткой стены в узком и длинном помещении, поможет придать гостиной квадратную форму. В маленьких помещениях используются шкафы с комбинированными секциями, что экономит полезное пространство.

Для маленького помещения подойдет вариант размещения стеллажей вокруг проемов. Такой метод не перегружает пространство.

Для гостиной, оформленной в стиле модерн или хай-тек, подойдет мобильная библиотека. Это специальный стеллаж на колесиках в форме островка.

На этапе строительства проектируются специальные ниши под библиотеку. Это сэкономит пространство.

Применение книжных стеллажей в качестве перегородки для зонирования пространства.

Использование библиотечной зоны как основного акцента. Для этого стоит продумать оригинальный дизайн стеллажей. Например, выбрать красивую .

Стоит продумать цветовую гамму будущих стеллажей:

  • Сочетание стеллажей с остальной мебелью.
  • Использование оттенков древесины, которые совпадают с тоном дверей.
  • В маленьких комнатах полки подбираются в тон со стенами.
  • Игра на контрасте, задняя стенка выполняется из ярких и сочных расцветок.

Стилевое решение

Библиотека замечательно впишется в гостиную, оформленную в традиционных стилях.

Интерьер библиотеки в классическом стиле предполагает использование массивных шкафов и роскошных декоративных элементов. Рядом с книжными полками должно быть оборудованное место для чтения. Это удобная мягкая мебель и журнальный столик. Дополнит интерьер торшер с красивым абажуром. Полки могут быть как открытыми, так и спрятанными за стеклянными дверцами.

Не обязательно классическая мебель стоит дорого.

  • Секцию полк для книг в зависимости от производителя можно приобрести за 9-15 тыс. рублей.

Классическое оформление больше подойдет для просторных помещений.

Английский стиль

Оформление библиотеки в английском стиле отличается использованием природных материалов. Применяется натуральное дерево: дуб, орех или красное дерево. Мягкая мебель имеет кожаную обивку или состоит из дорогих плотных тканей.

В интерьере используются зеркала и гобелены. При этом отделка отличается простотой.

Книжные полки выполняются из сдержанной цветовой гаммы, в которой преобладают терракотовые, коричневые и темно-зелены расцветки.

В текстильных изделиях применяется традиционная клетка.

Стоимость изделий зависит от материалов:

  • Например, диван из натуральной кожи будет стоить от 150 тыс. рублей, а такое же изделие из простого материала обойдется в тысяч 30

Особенности оформления в колониальном стиле

Библиотека в колониальном стиле создается из натуральных материалов с сохранением естественной фактуры. Интерьер характеризуется солидностью и сдержанностью. Органично смотрятся в данном дизайне все оттенки коричневого. Данный стиль выделяется не отделкой, а декоративными элементами и предметами мебели. Используется разнообразная плетеная мебель. Ее стоимость варьируется от 15 тысяч рублей до 200. Применяются в помещении различные ширмы.

Важные нюансы

Чтобы качественно оформить библиотеку, стоит придерживаться определенных правил:

  • Для каждой книги выделить место и специальный номер, согласно алфавитному порядку.
  • Разбить тома по категориям: эпохам, национальностям авторов или жанрам.
  • Для удобства составить каталог.

Важно учитывать, что кроме книжных стеллажей должно присутствовать удобное место для чтения.




Основные задачи: Основными задачами, решение которых позволит организовать эффективное функционирование библиотеки- медиатеки, являются: -формирование полноценного медиафонда и фонда на традиционных бумажных носителях: сбор, накопление, обработка и систематизация информации, компьютерная каталогизация и обработка информационных ресурсов; -создание инфраструктуры по обеспечению школы новыми информационными носителями; -обеспечение доступности к различным информационным ресурсам; -обеспечение необходимой информацией всех читателей библиотеки: учащихся, родителей, учителей и других сотрудников школы; -предоставление свободного доступа к Интернет-ресурсам для обучения и самообразования.




Подготовительный этап: 1.Изучение общественного мнения: а) разработать текст анкеты (приложение); б) интервью 1.1 Сбор первичной информации: а) ответы на вопросы интервью; б) заполненные бланки анкет; в) эскизы интерьера библиотеки: г) записи исследования 2. Изучение намеченной проблемы: 2.1. определить круг поиска (схема); 2.2. осмысление полученной информации; 2.3. создание словаря незнакомых терминов. 3. Обработка информации: 3.1. выбор вида оформления результатов: отчет, таблица и т.д вручную; 3.3. на компьютере.


Дизайн – это замысел, немного фантастический и необычный, чтобы художественно- сконструированные предметы интерьера библиотеки вызывали у читателя чувство удовлетворенности, трудового подъема, радости от посещения библиотеки Дизайн – это изящество и красота, удобство и комфортность






Для того чтобы рассмотреть проблему комплексно, необходимо в библиотеке выделить несколько зон: зона 1: «Место библиотекаря», зона 2: «Компьютерная зона», зона 3: «Место для легкого чтения», зона 4: «Театральная», зона 5: «Читальный зал» зона 6: «Справочно-библиографический аппарат библиотеки» зона 7: «Мини типография школьной библиотеки»



Зона 1: «Место библиотекаря» Зона для библиотекаря должна быть удобна, скромна и в тоже время под рукой должно быть все для работы библиотекаря: компьютер с базами данных, электронный каталог, связь с компьютерной зоной. Расположен уголок так, чтобы удобно было контролировать все зоны. Рядом должна находиться полка с методическими материалами. Думаю, что библиотекарю приятно иметь современный стол, необычной, не стандартной формы.








С бурным развитием Новых Информационных Технологий, особенно телекоммуникационных, медиатеки должны становиться и технологическими центрами. Новый этап в их развитии наступит с появлением автоматизированного библиотечного каталога и компьютерных станций для работы с CD-ROМами. Автоматизированные библиотечные системы частично или полностью должны быть установлены во всех школьных медиатеках. Открытый доступ по сети к каталогам других библиотек, онлайновым базам данных, электронной почте. Для школьников рекомендуется открывать только ограниченный доступ к ресурсам Интернет. Для этого создана «Компьютерная зона». Мы разработали компьютерный многофункциональный стол, где удобно расположены полочки и для книг, и для дисков. Данный стол комфортен и при работе в Интернете. Одновременно за столом может работать несколько человек, так как он предполагает от 3-х до 4-х рабочих мест. Если вы не знаете правил пользования компьютером или как работать с Интернетом, то сверху расположены буклеты с такими правилами. Зона 2: «Компьютерная зона»




Шкаф металлический для компактного хранения мультимедиа носителей на 2860 единиц хранения. Шкаф представляет собой полноразмерный вертикальный модуль (стеллаж) хранения. Шкаф имеет тринадцать выдвижных лотков на роликовых направляющих полного выдвижения и центральный замок для двух распашных дверей. Каждый из 13 лотков разделен пятью металлическими разделителями на 6 отсеков по глубине шкафа. Вместимость шкафа CD (компакт диска) или 5720 slim CD 1 лоток CD или 440 slim CD Габаритные размеры - мм. 914х457х1987Н Дополнительные аксессуары - съёмная выдвижная полка для удобства работы с фондом в помещении хранения












Зона 5: «Читальный зал» Предметы частого пользования, например, мебель для читального зала стараются делать спокойными по форме и цвету, чтобы они не надоели и не поглощали излишнего внимания. Этим дизайнеры хотят подчеркнуть, что мебель должна быть помощником читателя, быть неназойливым, спокойным предметным тоном, на котором разворачивается многообразная деятельность читателя. Форма стола должна быть простой. Окраска должна быть не пестрая, потому чтобы не утомлять глаз читателя. Столы красят в серо- голубые, светло-коричневые и салатные цвета. Главный критерий дизайнерского изделия - польза. Дизайнерский продукт должен быть не только красив, иметь внешнюю привлекательность, но главное его назначение приносить пользу, тогда он станет приятным, удобным, безопасным, легким, не требующим дополнительных духовных и физических сил человека.













Зона 7: «Мини типография школьной библиотеки» Современная библиотека- медиатека должна обладать оборудованием не только для поиска и просмотра всевозможных материалов, но и для их создания. Поэтому необходимо создать зону, где будет мини типография и здесь собрать всю технику: ризограф, звуко- и видеозаписывающую аппаратуру. С помощью этой техники учащиеся и учителя смогут самостоятельно распечатать до 130 копий в минуту, в считанные минуты напечатать необходимый тираж учебных и методических материалов и контрольных заданий, тексты и статьи из Интернета, авторские книги преподавателей, исследовательские работы учащихся. С помощью данной техники дети могут выпускать школьную газету, сборники лучших сочинений, вестники и альманахи и т.д. Записать видео- монтаж, фонограмму для мероприятий.


Оценка эффективности Реализация проекта позволит: -улучшить обслуживание читателей библиотеки; -своевременно и качественно обеспечивать учащихся, родителей и учителей информационными ресурсами на традиционных и нетрадиционных носителях; -через 5 лет иметь полноценный медиафонд и обновленный фонд учебной, методической, справочной и художественной литературы. - вести процесс комплектования электронных ресурсов в соответствии с профилем образовательной деятельности школы, обеспечивая его полноту и целеобразность; - иметь доступ к разнообразной информации через Интернет; -качественно изменить содержание справочно - библиографической работы; -максимально полно отвечать на тематические запросы, включая ретроспективный аспект и использование мировых информационных ресурсов; -обеспечить всем участникам образовательного процесса возможность овладения навыками работы в различных информационно-поисковых системах; - подключиться к другим центрам информации, базам других библиотек; -проводить обучение и консультации по использованию любых средств информации; - оказывать помощь учителям в подготовке к урокам с использованием информационных технологий; - обеспечить учебный процесс методическими материалами посредством баз данных, электронных энциклопедий и т.п. - использовать современные мультимедийные технологии; - производить копирование на магнитные носители, сканирование, печать документов.


Словарь терминов: Арт- дизайн - создание уникальных объектов с использованием инновационных технологий, в которых художественные и стилевые композиционные факторы преобладают над функционально- конструктивными. Дизайн - [англ. design проектировать, конструировать]- художественное конструирование предметов, интерьеров; проектирование эстетического облика предметной среды. Дизайнер- художник-конструктор, специалист по дизайну. Интерьер- [фр. interieur внутренний ]. Архитектурно и художественное оформленное внутреннее помещение здания. Макет – [фр. maquette] модель чего-либо, предварительный образец, представляющий образец чего-либо в уменьшенных размерах (например, декорационного оформления театральной постановки). Проект- [лат. рrojectus брошенный вперед] технические документы - чертежи, расчеты, макеты создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д. Проектировать - геом. отображать фигуру или предмет на плоскости, чертить проекцию. Проекция- [лат. Projection бросание вперед] изображение какого-либо предмета на плоскости. Буклет – не периодическое издание в виде листовок печатного материала, складываемых параллельными сгибами. Концептуальный - прил. От слова концепция; имеющий серьезную самостоятельную концепцию. Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо научного труда. Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов, явлений или процессов. Модернизировать - делать современным, изменить соответственно требованиям современности, вводя различные усовершенствования. Парадигма – теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач. Ресурсы – средства, запасы, возможности, источники чего-либо. Эргономика – эргономия – научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятельности в современном производстве с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда.




Анкета. 1. Поставьте очередность значимости библиотечных отделов? Читальный зал,Абонимент, Медиатека,Помещение для хранения медиафонда,Видеотека,Видеозал. 1. Что такое Дизайн? 2. Какой цвет должен преобладать в интерьере библиотеки? 3. В библиотеке должна быть стандартная мебель или можете предложить свой вариант? 4. Устраивают ли вас размеры нашей библиотеки? 5. Устраивает ли вас фонд школьной библиотеки? 6. Какой вы видите библиотеку будущего? 7. Каким вы видите дизайн библиотеки будущего? 8. Изобразите, каким вы представляете рабочее место библиотекаря? 9. Обязательна ли книга в библиотеке или ее можно заменить компьютером, или другими техническими средствами? 10. Можете ли предложить эскиз книгохранилища? 11. Как вы представляете в школьной библиотеке театральную зону? 12. Должн ли быть в библиотеке уголок разгрузки, так называемый уголок «Отдых с книгой в руках»? 13. Какие технологии вы бы ввели в библиотечное обслуживание? 14. Какой вы представляете медиатеку? 15. Читальный зал должен быть совмещен с медиацентром? 16. Нужен ли Интернет в школьной библиотеке? 17. Какой уголок в библиотеке должен обязательно присутствовать? 18. Должно ли быть озеленение библиотеки? Какое озеленение вы считаете более приемлемым? 19. Может ли быть в библиотеке живой уголок или вы считаете это излишеством? 20. Нарисуйте какой бы вы хотели бы видеть библиотеку?

«Зеленый» дизайн современной библиотеки // Труды Двадцатой юбилейной международной конференции «Крым 2013»

Предлагается определение «зеленой» библиотеки. Приводятся примеры «зеленых» библиотек. Анализируются направления деятельности библиотек в области экологии, экодизайна и создания «зеленых» элементов их интерьеров. Предлагаются выводы о том, что представляют собой и чего могут добиться современные библиотеки в плане экологии. Pdf статьи .

В глобальном мире экологическая тематика становится всё более популярной. Возникнув в период энергетического кризиса, в 70-е годы прошлого века, экологическое движение эволюционировало от деятельности отдельных разрозненных некоммерческих организаций до масштабных программ развития отдельных типов зданий, городов и регионов. Некоторые эксперты связывают с зеленым строительством надежды по выходу из продолжающегося глобального экономического кризиса.

В современном мире состояние природы воспринимается как угроза. К числу неблагоприятных тенденций можно отнести:

  • Активизацию природных аномалий (извержения, землетрясения, цунами, ледяные дожди, смерчи, похолодание-потепление);
  • Предельную урбанизацию - дефицит озелененных пространств;
  • Перепроизводство мусора и промышленных отходов;
  • Преобладание искусственных и сокращение природных материалов, неконтролируемое распространение вредных и исчезновение полезных;
  • Исчерпание природных ресурсов;
  • Опасность падения небесных тел.

В ответ на эти негативные тенденции у различных социальных групп возникли следующие защитные реакции:

  • У горожан - рост потребности в пребывании (жизни) на природе.
  • У лидеров местного сообщества, НКО - движение экологического активизма, волонтерские программы и проекты;
  • У представителей местной и региональной власти - распространение экологических стандартов.
  • У предпринимателей - идеи «зеленого» бизнеса.

Экологический кризис коснулся и библиотечных зданий, при распространении новых технологий чтения, возник кризис бумажной книги, а, значит, традиционная модель библиотеки-хранилища должна быть трансформирована. Это означает, что библиотеки попали в самый центр экологического движения и не смогут остаться в стороне. Более того, при строительстве новых библиотечных зданий и/или реконструкции имеющихся существенное внимание в мире уделяется экодизайну. В 2007 г. в США было основано движение «Зеленая библиотека (Green Library )». В настоящее время оно объединяет 42 «зеленых» библиотеки (41 американскую и одну канадскую). Библиотек, прошедших сертификацию по системе LEED (Лидерство в энергетике и экологическом проектировании) - много больше - 121 (около 5% от всех типов зданий). В аналогичной британской системе BREEAM около 200 тысяч зданий, а около миллиона ожидают экспертного заключения.

Программа экологического активизма современной библиотеки может выглядеть следующим образом:

  • Посадите сад / дерево там, где им могли бы наслаждаться люди;
  • Создайте систему вторичной переработки материалов для вашего здания и помогите в организации подобной программы вашим партнерам и соседям;
  • Возьмите шефство над парковым/лесным участком;
  • Проведите уборку территории набережной или парка, прилегающего участка;
  • Создайте подобающую среду обитания для живой дикой природы;
  • Организуйте торговлю/обмен ненужными горожанам книгами;
  • Способствуйте распространению идеологии вторичного использования материалов, экономии природных ресурсов;
  • Станьте площадкой, центром по распространению экологических знаний, образцом экологического поведения;
  • Сделайте строительство нового или реконструкцию старого библиотечного здания образцом экологически ответственного, рационального и сберегающего ресурсы процесса.

Что же такое современная экологическая архитектура и как она представлена в библиотечном деле? Современная экологическая архитектура характеризуется двумя противоположными и взаимоисключающими тенденциями:

  • Современная экологическая архитектура и строительство стали основой для «интеллектуальныхзданий», т.е. достаточно усложняют строительство, делают его наукоёмким, а, значит, более затратным на стадии строительства;
  • Экодизайн - это попытка приблизить экологическую тематику к отдельному человеку, облегчить ему возможность присоединиться к экологическому движению.

При этом здание библиотеки рассматривается не как объект, имеющий свой объем, а как среда обитания, существования, повседневной жизни. И многие библиотеки стремятся сделать эту среду обитания по-настоящему экологичной. Можно выделить два основных типа «зеленых библиотек»:

  • Библиотеки - фронтиры. В этом случае библиотека выносится на границу между двумя средами: урбанизированной и природной (загородным ландшафтом или парком). В этом случае проект осуществляется по условной формуле: «Природа + Архитектура = Библиотека»;
  • Библиотеки - оазисы. Здесь зеленая библиотека становится природным островком в городской застройке, формируя систему вложенных пространств: Урбанизированная городская среда - Архитектура «зеленой библиотеки» - Природа. Здесь библиотеки конкурируют с таким, распространившимся в последние годы, типом публичного пространства, как карманный парк.

Рассмотрим несколько примеров библиотек первого типа. Особое место среди них занимает Публичная библиотека г. Бозмен (Bozeman Public Library ), штат Монтана, США. Здание этой библиотеки проектировалось одновременно с реконструкцией всего ландшафта как граница (фронтир) между природной и урбанистической средой. На прилегающей к библиотеке территории разбиты прогулочные дорожки, ведущие в горы. (Город Бозман расположен в долине, окруженной со всех сторон знаменитыми Скалистыми горами). Архитектуру здания библиотеки определяет контраст кирпича, камня и бетона (игра естественных материалов). Составным элементом читательских зон, определяющим пластику интерьера, является «зеленая» составляющая. В результате получается, что «зеленые» архитектура и дизайн библиотеки служат ее конкурентными преимуществами.





Другой пример - 2 филиала Окружной библиотека г. Энн-Арбор (Ann Arbor District Library ), штат Мичиган, США. (Энн-Арбор - известный университетский центр на реке Гурон, впадающей в озеро Гурон, одно из пяти Великих озер). Рассмотрим филиал в Крик Малеттс (Malletts Creek Branch ). Здание этого филиала (одного из четырех филиалов библиотеки) было построено в 2004 г. При проектировании здания была поставлена цель - создать участок, устойчиво защищающий водораздел от загрязнения. Емкость 500 тыс. томов. Элементы Зеленого проекта: зеленая крыша, 4 фонаря для освещения и конвекции. Зеленая крыша согревает в холодное время и охлаждает в жаркое. Для пола использовалась пробка. Стены из вторично используемых материалов.






Для этого здания весьма рационально спроектирована система использования естественного освещения. Пользовательские рабочие места расположены в непосредственной близости от окон, что дает возможность пользователям долго работать при естественном освещении. Окна расположены наверху вдоль потолка по всему периметру здания.

Другой филиал библиотеки - Тревервуд (Traverwood Branch ). Г-образное здание этой библиотеки закрепляет угол при пересечении двух трасс и смотрит в лес, ставший проблемой города из-за изумрудного жука-буравчика. Архитектурный план этой библиотеки изломан, напоминает вопросительный знак. Вход в здание филиала акцентирует скатная кровля, композиция которой состоит из двух крыльев.


openbuildings.com . © Justin Maconochie.


Филиал Окружной библиотеки г. Энн-Арбор - Тревервуд (Traverwood Branch). Фото: openbuildings.com . © Justin Maconochie.


Рассмотрим еще здание Публичной библиотеки Уистлера (Whistler Public Library ), провинция Британская Колумбия, Канада. Успешная ориентация здания этой библиотеки и его размещение в ключевой точке, откуда подъемник делает доступными участки горного ландшафта с прекрасными видами, делает здание библиотеки архитектурной доминантой этого места. Заслуживает внимания скатная кровля со значительными свесами с уклоном, регулирующим сползание снега. Здание размещено на цокольном гараже, что экономит природное пространство от неэкологичной парковки.






Рассмотрим теперь несколько примеров библиотек-оазисов. Использование этой метафоры не случайно, поскольку библиотека в соответствии с присущими ей социальными функциями должна быть настоящим оазисом культуры, просвещения, сохранения национального достояния, интеллигентности и гуманизма вокруг нередко агрессивного урбанистического окружения. Отправимся теперь в Англию.

Оригинально решено пространство для чтения в Королевском ветеринарном колледже университета Лондона (University of London, the Royal Veterinary College ). Это пример реализации так называемой «модели площади». Между библиотекой, музеем и студенческой столовой устроено «Место для чтения» (хорошо освещенное кафе), откуда открывается вид на витрины со скелетами животных. Их обрамление формирует рассеянный свет, удобный для чтения. В результате получилось комфортное пространство, ориентированное на читателя. «Место для чтения» является доминантой внутреннего пространства библиотеки. А «подвешенный» читальный зал по принципу «два в одном» дает значительную экономию пространства и естественного света, единый поток которого освещает сразу два уровня. Такие примеры проектирования внутреннего пространства библиотеки встречаются и в практике библиотечного строительства США.

Другая модель проектирования внутреннего пространства библиотеки реализована в Брайтонском центре исследований (Brighton Research Centre ) графство Восточный Суссекс, Англия. В составе «крытой улицы» между жилыми, учебными, коммерческими помещениям выделены пространства для работы и чтения - центры «кристаллизации» сообщества. Такие примеры проектирования внутреннего пространства библиотеки в виде параллельных друг другу «авеню» и «улиц» (avenues and streets ), равно удаленных от кафедры информации, являющейся доминантой внутреннего пространства библиотеки, встречаются также в практике библиотечного строительства США.

Нужно ли говорить, что современные библиотеки - это нечто большее, чем читальный зал и архив?

Скорее всего, нет.

А все потому, что архитекторы с особым трепетом относятся к этому типу общественных пространств и не боятся экспериментировать. Что из этого получается - посмотрим же скорее!

Библиотека в торговом павильоне корпорации CREC в Гуйяне (Китай)

Год реализации: 2016

У этого пространства, созданного по проекту архитектурной студии Van Wang Architects, имеется очень забавная история - первоначально здание было создано в качестве торгового павильона CREC, которое так бы и ждала печальная участь своих «собратьев», ведь такие сооружения быстро сносят после того, как поставленные коммерческие цели достигнуты. Но архитекторы сказали «нет» такому непростительному расточительству и внесли в проект общественную функцию!

Так и появилось пространство библиотеки, навеянное идеей детской игрушки-конструктора. Антресольные галереи, секции книжных шкафов, стеллажи, полки - все это создает игривое и целостное впечатление.

Публичная библиотека города Сидар-Рапидс (штат Айова, США)

Год реализации: 2013



После наводнения в 2008 году, разрушившего центральную библиотеку города, было принято решение создать новое сооружение, которое бы стало динамичным центром всего города, демонстрировало бы технологические достижения 21-го века и свело бы к минимуму негативное воздействие на окружающую природу. Немало требований к одной библиотеке, не правда ли?

Но архитекторы со студии OPN Architects мужественно выдержали напряжение и реализовали именно то, что от них ждал весь город.

Здесь реализована идея объединения общественных и технических пространств (архивов, помещений администрации и т.д.), продумана система естественного и искусственного освещения, созданы все необходимые для посетителей пространства, сдобренные красивейшей зеленой кровлей.

Фото: MainStreetStudio - WayneJohnson

Общественная библиотека в провинции Бандунг (Индонезия)

Год реализации: 2016

Эта небольшая библиотека в индонезийской провинции Бандунг, скорее всего, уже не единожды возглавляла список самых оригинальных построек такого типа.

А все это благодаря тому, что архитекторы из студии SHAU Bandung подошли к вопросу со знанием и чувством долга. Их первоочередной задачей стала важнейшая проблема экологии. Так и была реализована небольшая городская библиотека площадью 160 кв.м. из пластиковых ведерок из-под мороженного. Всего их, кстати, понадобилось более 2000 единиц.

Конструкция здания очень проста: металлический каркас, бетонные плиты и ведерки в качестве элементов внешних стен. Климат региона позволяет особо не заморачиваться с утеплением и кондиционированием.

Библиотека в городе Тонглинг (Китай)

Год реализации: 2014

Примечательно, что здание библиотеки находится на территории заброшенной набережной на берегу реки. Само здание, созданное по проекту студии АТА, является частью масштабного проекта по преобразовании промышленного района в городской парк.
Был создан искусственный причал длиной 40 метров и 14 метров в ширину из щебня и бетона.

Основание здания - это стальная конструкция, поддерживаемая 6-ю железобетонными колоннами.

Внутреннее пространство библиотеки очень лаконичное и удобное. Сделано все для того, чтобы посетители смогли почитать, рассмотреть умиротворяющий вид из окна, подумать и пофилософствовать в тишине и покое.

Старинная библиотека в Делфте (Нидерланды)

Год реализации: 2015

Здание библиотеки, построенное в 1912-1915 годах, является образцом стиля эпохи Возрождения. Позже оно служило учебным центром индустрии морской энергетики, а в 2015 году претерпело масштабную реконструкцию, в ходе которой архитекторы и дизайнеры интерьеров вдохнули в этот памятник архитектуры новую жизнь.

Так историческое наследие библиотеки было дополнено современными дизайнерскими элементами, а система кондиционирования, вентиляция и акустика были дополнены новейшими технологиями.