Можно ли сделать декупаж из обычной бумаги. Мастер-класс по декупажу с использованием распечаток - пособие для начинающих

Автор статьи Евгения Полищук. Творческая мастерская «Уютный дом»: декупаж для начинающих. Полезные статьи, видео-и фотомастер-классы по декупажу, обучение через интернет. Курсы по декупажу. Тел. +375 29 762 24 38. e-mail: [email protected]; сайт: comehome. by

Декупаж уже давно не является чисто «салфеточной техникой». Конечно, в продаже есть огромный выбор салфеток, но наряду с ними рукодельницам стали доступны и декупажные карты, и переводные картинки, и даже специальные пленки для светлых и темных поверхностей и прочее. Но если вы освоите технику работы с распечатками, перед вами откроются не просто огромные, а невероятные возможности декорирования поверхностей!

Преимущества работы с распечатками.



1. В интернете есть тысячи необыкновенно красивых картинок, которых не бывает на салфетках и декупажных картах.

2. Любое изображение вы сможете с легкостью отредактировать как в размерах, так (если освоите специальные программы типа Photoshop) и по цвету, оттенку, яркости, сможете убрать лишние элементы или соединить две картинки в одну и т.д.

3. Вы сможете работать с фотографиями: например, подарить бабушкам тарелку с изображением внука или молодоженам преподнести шкатулку со свадебной фотографией.

4. Вы не будете переживать из-за того, что у вас одна салфетка и ее не хватает на несколько работ. Одну картинку можно распечатать сколько угодно раз!

Где искать картинки для распечатки?


Сейчас в огромном интернете можно найти большое количество самых разных картинок для распечатки. Главное - правильно сформулировать поисковый запрос: например, «картинки для декупажа», «новогодние картинки для декупажа», «картинки для декупажа винтаж» и т.д.

Однако важно, чтобы размер изображения в пикселях был достаточным для качественной печати. Если мы хотим увеличить маленькую картинку и распечатать ее для переноса на большую шкатулку, то качество печати может быть неудовлетворительным (будут видны пиксели, т.е. квадратики, из которых состоит изображение).

Лучше всего выбирать самые большие изображения, которые только можно найти, тогда с ними можно будет задекорировать не то что шкатулку, а даже сундук!

Где и на каком принтере можно распечатать картинку?



Сначала поговорим о принтерах, потому что это самый главный и самый сложный в этой теме вопрос. Легче всего работать с распечатками, сделанными на цветном лазерном принтере. В таком аппарате используются не чернила, а специальный химический порошок, который не течет при воздействии воды, клеев и лаков.

Также можно печатать на струйных принтерах с пигментными чернилами (они тоже не боятся воды). А вот распечатки, сделанные струйными принтерами с водными чернилами, «сырости» боятся, и при работе с ними придется просушивать распечатку и закреплять изображение лаком на неводной основе. При этом никто не даст гарантии, что все получится.

Если вы всерьез увлекаетесь декупажем, то лучший вариант - это купить лазерный принтер (конечно, замена картриджей для такого аппарата дорогое удовольствие, но, если постараться, то можно найти людей, которые сделают это качественно и не очень дорого).

Струйные принтеры стоят дешевле, но если их и покупать, то только те, которые работают с пигментными чернилами.

Можно, конечно, найти принтер дома у друзей или коллег по работе, можно обратиться в фотоцентры и заказать распечатки на фотобумаге (с ней тоже несложно работать, о бумаге для распечаток мы поговорим позже), но это менее предпочтительные варианты: не очень удобно для экономии времени и не всегда будут учтены все ваши пожелания.

На какой бумаге можно делать распечатки для декупажа?



Вы можете распечатывать не только на обычной, но и на фотобумаге, и даже на очень тонкой бумаге:
а) на рисовой для каллиграфии;
б) на кальке;
в) на салфетках;
г) на офисной бумаге;
д) на фотобумаге (лучше односторонней глянцевой, толщина - до 160 г/м2).

Как распечатать изображение на тонкой бумаге (салфетках, кальке)?



Очень просто. Тонкая бумага приклеивается малярным скотчем к офисному листу (рис.1). Главное, хорошо закрепить ту сторону, которой бумага входит в принтер, потому что именно на ней посередине принтер захватывает лист, и, если приклеено плохо, может его зажевать.

Если мы распечатываем на салфетке, то ее сначала нужно проутюжить, а затем приклеить к офисному листу со всех сторон! В отличие от салфеток, рисовую бумагу или кальку можно фиксировать в нескольких местах.

Как приклеивать распечатки?



Не боящиеся воды распечатки на салфетках, рисовой бумаге и кальке не требуют истончения или особой подготовки, поэтому их можно сразу приклеивать (я клею методом файлика). Способ работы с более толстыми распечатками в первую очередь зависит от того, на всю поверхность вы клеите изображение или только на ее часть.

Если края распечатки совпадают с краями изделия, то расслаивать их не обязательно, можно приклеить распечатку как декупажную карту (замочить на 5 минут, промазать клеем, приложить, «выгнать» воздух и промазать клеем сверху), а затем убрать лишние края наждачной бумагой.

Если клеим небольшой фрагмент на большую поверхность, то нужно распечатку истончать, чтобы потом не было видно краев мотива.

Вот некоторые способы истончения распечаток:
Если распечатки сделаны на струйном принтере с водными чернилами, то их нужно сначала хорошо просушить, затем защитить изображение аэрозольным лаком (можно даже для волос) и истончать с помощью скотча, не замачивая (приклеиваем скотч к обратной стороне распечатки, затем аккуратно его отрываем со слоем бумаги). Но помните, что изображение все равно может «потечь» при приклеивании.

Если распечатки сделаны неводными чернилами и не боятся воды, то проще всего покрыть их любым эластичным водостойким лаком (который не становится ломким при намокании) в 3-4 слоя перпендикулярно друг другу (можно даже без просушки), хорошо просушить 2-3 часа, замочить на 3-5 минут (не больше!) в воде, а затем скатать лишнюю бумагу пальцами до получения тонкой пленки с изображением (рис.2). Можно истончать и скотчем на сухую, но при этом повышается риск повредить картинку.


Если распечатка выполнена на глянцевой фотобумаге, то изображение также покрывается эластичным лаком в несколько слоев, затем кладется мокрой бумагой на стол. Мы берем иголку и аккуратно разъединяем лаковую пленку и бумагу, медленно тянем пленку строго вертикально вверх - и она сама отделяется от толстого слоя бумаги, без всякого скатывания. Пленка получается действительно очень тонкой и без катышков. Главное, тянуть пленку строго вертикально вверх и не растягивать.

Лаки.



Отдельно нужно рассказать про лаки, которыми можно защищать распечатку перед истончением.

В магазинах продаются специальные средства для переноса изображения, которые называются трансферными гелями или транскрилами (подходят для распечаток, сделанных неводными чернилами).

Они эластичные и не ломаются, не рвутся при намокании, используются по инструкции: изображение покрывается транскрилом в несколько слоев, просушивается, затем замачивается и пленка с изображением отделяется от бумаги.

Однако, если транскрил нанести тонким слоем, то он при отделении бумаги будет очень сильно тянуться, и изображение будет деформироваться. Поэтому я предпочитаю использовать чуть менее эластичные строительные лаки.

Чтобы понять, пригоден ли какой-нибудь лак для защиты изображения, нужно просто попробовать его в деле: истончить любое изображение, предварительно покрыв его этим лаком в несколько слоев. Если лаковая пленка при намокании и скатывании рвется, то этот лак непригоден для истончения.

Если лак очень сильно растягивается, то вместе с ним будет растягиваться наше изображение, и работать будет неудобно, потому что из-за растянувшегося лака получится много складок: нужно, чтобы он тянулся, но в меру. Кстати, в ходе моих экспериментов, оказалось, что большинство художественных и строительных лаков вполне подходят для процедуры истончения.

Обращу ваше внимание, что описанными способами можно истончать не только распечатки, но и толстые декупажные карты, картинки из журналов и фотографии!

Как видите, работать с распечатками не так уж тяжело: главное не бояться, а пробовать. Я желаю каждой начинающей (и не только) декупажнице освоить технику работы с распечатками и расширить свои возможности, получить новые источники вдохновения!

Декупаж на плитке April 28th, 2015

"Вы же знаете нас, творческих людей, нам лишь бы не работать."

Среди огромного многообразия керамической плитки, всё равно возникает желание сделать что-то своё непровторимое и особенное!

Декупаж - это художественная техника, которая предполагает наклеивание на самые разнообразные предметы отдельных узоров, а также целых картин. Название данной техники в переводе с французского означает «вырезать». Несмотря на то, что такой вид творчества возник в Китае, в Европу это веяние пришло только в XVII веке как искусство для бедных. Крестьяне не могли себе позволить украшать свое жилье дорогой отделкой, вследствие чего возникла техника декупаж. Однако современные дизайнеры широко используют методику декора и применяют ее в широком разнообразии.

Я случайно пришла к идеи декупажа на плитке. Купила на блошке подставку под горячее с плиткой, которая от старости у меня развалилась в руках. Пришлось чем-то заменить её . Так и пришло в голову использовать декупаж.
Это самая простая техника из всех, которые я знаю, к тому же очень быстрая.
Нужен клей ПВА, лак и любый другие картинки.


Плитку сначала обезжириваем, салфетку прикладываем на поверхность и приклеиваем плоской кисточкой. Клей при этом наносится с внешней стороны.

Так как мне нужна была старая поверхность, то я состарила с помощью двухшагового кракелюра.

Обожаю этот эффект.


По окончанию работы изделие следует покрыть лаком для создания защитного слоя от возможных повреждений. В зависимости от типа лака можно получить матовый или блестящий эффект поверхности. В этих целях хорошо подойдет лак на основе акрила.
Количество слоев может быть разным. Наносим лак до тех пор, пока рисунок не будет сливаться с декорируемым предметом.


Для самых тонких работ можно использовать эпоксидку, она даёт неповторимый глянец.

А это разные примеры работ, взятые из интернета.

Ужас, как много идей для творчества!


Всем прекрасного творческого настроения!

Мастер-класс по декупажу с использованием распечаток - пособие для начинающих

В интернете опубликовано уже достаточно много информации по работе с распечатками и декупажу шампанского. Поэтому решила дополнить данный МК сравнением расслаивания распечаток с использованием различных типов акрилового лака. И вот почему.

Те, кто делал декупаж с распечатками наверняка сталкивался с проблемой, что как бы тонко не была расслоена распечатка все равно ее граница после приклеивания будет заметна (если конечно распечатка не покрывает всю декорируемую поверхность). Чаще всего эту границу прячут под объемный фон или выравнивают за счет нанесения множества слоев лака.


Мне нравится делать переход между распечаткой и фоном незаметным, как будто картинка нарисована, а не приклеена, как, например, на этих работах

отсюда мастер-класс от viperia

Для того чтобы достичь такого результата я шлифую края приклеенной распечатки. Поэтому важен даже не столь сам процесс расслаивания (можно в принципе обойтись и без него, используя распечатку на обычной офисной бумаге), а важно облегчить процесс шлифовки, т.к. в некоторых случаях он может быть достаточно трудоемким. И в этом лак играет немаловажную роль.

Ход работы:


1. Бутылку очищаем от этикеток, обезжириваем и покрываем белым акриловым грунтом или акриловой краской.



Обычно я использую аэрозольную акриловую эмаль, нанося 2-3 тонких слоя. Она быстро сохнет (2-5 минут) и образует гладкое равномерное покрытие. Недостатки:
- сильный запах, поэтому необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении (после высыхания в течение суток запах выветривается);
- большой радиус распыления, поэтому чтобы не запачкать пол или окружающие предметы желательно накрыть их пленкой или газетами;
- несмотря на очень быстрое поверхностное высыхание, как и у других акриловых красок для образования прочного покрытия потребуется около 12 часов, поэтому сразу шкурить поверхность нельзя - краска будет сдирается пленочкой.


Обычную акриловую краску наношу губкой (спонжем).

2. Если на стекле есть рельеф, то его можно спрятать при помощи акриловой строительной шпаклевки. Для этого маленьким резиновым шпателем наносим шпаклевку на надписи, а после высыхания аккуратно зашкуриваем наждачной бумагой. Вначале можно более грубой (н-р Р180), а затем шлифуем шкуркой Р200-Р400. Стараемся сделать переход между шпаклевкой и поверхностью бутылки незаметным. Если с первого раза не удалось достичь желаемого результата, н-р в шпаклевке остались небольшие углубления, то их опять замазываем, а после высыхания шкурим.


3. Подготовка распечатки к расслаиванию.


Я отдаю предпочтение распечаткам, сделанным на лазерном принтере.


Еще несколько лет назад качество лазерной печати в сравнении со струйной было заметно хуже, проблематично было найти место, где можно сделать такую распечатку (по крайней мере в таком небольшом городе, как мой), я уже не говорю о том, чтобы выбрать тип бумаги… Но сейчас лазерная печать стала более доступной и качественной, при этом гарантированно краска с такой распечатки не потечет и изображение со временем не побледнеет. Поэтому если есть выбор, то лучше сделать лазерную распечатку.

Но пока что струйная печать в декупаже используется чаще, а проблем с ней возникает больше. Поэтому в МК решила использовать распечатки, сделанные на струйном принтере. Для лазерных распечаток будет практически все тоже, но без заморочек с качеством чернил и бумаги.

Итак, главная проблема, с которой зачастую сталкиваются, расслаивая струйную распечатку, - это нестойкие чернила или неподходящая фотобумага (или и то и другое). По этой причине при контакте с водным лаком или водой чернила могут течь или будут вымываться пигменты из распечатки, в результате чего изображение станет бледнее.

Что касается бумаги, то для струйной печати я использую фотобумагу Lomond разного типа, но предпочтение отдаю глянцевой фотобумаге не слишком большой плотности (до 200 г/м2). Обычно при замачивании этой бумаги краска с принта не течет, и такую распечатку можно расслаивать даже без защитного лакового слоя.

Относительно выбора принтера и чернил. Читала положительные отзывы как о принтерах, использующих термоструйную печать (н-р Canon), так и пьезо- печать (н-р Epson). Главное, что подчеркивают опытные декупажницы - это использование фирменных чернил. Возможно бывают исключения, но я соглашусь с верностью этого высказывания.

У меня струйный принтер Canon Pixma IP4800. До перезаправки картриджей чернилами другого производителя не было никаких проблем. А новые чернила хотя и не текут, но теперь из распечатки вымывается красный пигмент, из-за чего картинка после расслаивания становится бледнее. При этом интенсивность с которой он вымывается зависит как от акрилового лака, используемого для расслаивания, так и от взаимодействия с клеем, и даже с грунтом... Но эту проблему можно частично решить (об этом скажу ниже).

В самом начале я упомянула, что важно облегчить процесс шлифовки краев приклеенной распечатки, и при этом имеет значение не только ее толщина, но и лак, используемый для расслаивания. Дело в том, что некоторые акриловые лаки создают прочную эластичную пленку, которая плохо поддается шлифовке (но такие лаки, н-р, незаменимы при декупаже на эластичных поверхностях).

Расслоить распечатку можно практически любым акриловым лаком. Т.к. производители не пишут подробно их состав, то условно выделю три основных типа акриловых лака не по составу, а по свойствам при расслаивании распечатки:

Акриловые лаки на основе синтетических смол (в т.ч. аэрозольные акриловые эмали),

Неэластичные лаки на водной основе (или практически неэластичные),

Эластичные водные акриловые лаки.

Для сравнения первых двух типов лака буду использовать продукцию фирмы Hobby Line (подобными свойствами обладают лаки такого же типа и других фирм). В качестве образца лака, образующего прочную, эластичную пленку можно было бы привести транскрил (transkril, трансферный медиум), но я использовала более дешевый вариант, приобретенный в строительном магазине - водно-дисперсионный лак на латексной основе.


Для большей наглядности сделала одинаковые распечатки. Первую покрыла акриловым лаком на основе синтетических смол (слева, желтая этикетка), вторую - акриловым лаком на водной основе (справа, голубая этикетка).



Лак на водной основе без запаха, кисти моются водой, очень быстрое поверхностное высыхания (из-за чего часто остаются следы от кисти), в процессе высыхания молочный цвет становится полностью прозрачным.

Лак на основе синтетических смол имеет сильный запах, кисти отмываются только растворителем (уайт-спиритом), время высыхания дольше, чем у водорастворимого лака, образует гладкое покрытие.

В случае с синтетикой направление при нанесении лака не имеет значения (если лак аэрозольный, то он распыляется из баллончика произвольно). В случае с водным лаком слои должны быть перекрестными. И в первом и во втором случае каждый последующий слой наносится после поверхностного высыхания предыдущего.

В данном примере обе распечатки покрыты тремя слоями лака.


По фотографиям видно, что от водного лака бумага слегка деформируется из-за намокания (поэтому во избежание появления трещин на лаке не желательно ускорять сушку горячей струей фена) и остаются следы от кисти.



Синтетический лак не деформирует бумагу, следы от кисти не остаются из-за его самовыравнивающихся свойств.



Такой лак пропитывает бумажные слои, поэтому даже плотная бумага до полного высыхания лака может обрести прозрачность (как пергаментная бумага).



Использование синтетического лака для расслаивания также помогает частично решить проблему текущих чернил (вымывания пигментов из распечатки). В моем примере видно, что изображение, покрытое водным акриловым лаком (справа), изменило свой цвет по сравнению с оригиналом (стало желтее), а после расслаивания эта разница станет еще более заметной.



Вообще обратила внимание, что чем эластичнее лак, тем бледнее получается изображение в результате обработки. Картинка, покрытая синтетическим лаком, сохраняет яркость и после расслаивания.


При покрытии изображения эластичными водными акриловыми лаками распечатка будет вести себя также как и с обычным водным лаком (поэтому промежуточных фото не привожу). Эти лаки также имеют быстрое поверхностное высыхание, молочно-белый цвет, который после высыхания лака становится прозрачным. Но даже после полного высыхания поверхность такого лака на ощупь кажется слегка влажной из-за его “резиновости”.


Распечатки покрываем лаком на 1,5-2 см больше, чем необходимое нам изображение. После высыхания обрезаем бумагу так, чтобы вокруг изображения был сплошной, равномерный слой лака.


Покрытые лаком распечатки перед расслаиванием необходимо замочить в воде в зависимости от плотности бумаги на 15-30 минут. В случае с водорастворимым акриловым лаком важно помнить, что хотя его поверхность высыхает очень быстро, но для обретения покрытием прочности ему необходимо несколько часов (а в некоторых случаях и дней). Поэтому подготовленную таким образом распечатку следует оставить высыхать до замачивания как минимум на 4-6 часов (лучше на сутки), иначе в воде лак побелеет, и при попытке расслоения будет трескаться и расползаться. В случае с синтетическим лаком распечатку можно замачивать сразу после его поверхностного высыхания.


4. Расслаиваем распечатку.


Процесс расслаивания для разных типов лака также будет отличаться.


В случае с расслаиванием синтетическим акриловым лаком: распечатку кладем на файл лицом вниз и аккуратно скатываем лишние бумажные слои пальцами. Нужно постараться скатать все слои, кроме самого верхнего с изображением. Для этого можно на завершающем этапе помочь жесткой стороной влажной губки для мытья посуды, но очень осторожно, т.к. такая распечатка получается тоненькой и хрупкой.




Чтобы убрать с распечатки мелкие катышки (они будут мешать, если попадут под распечатку при ее приклеивании), после расслаивания окунаем распечатку в воду и выкладываем лицом на чистый файл. Влажную распечатку обрываем вокруг изображения, отступая от него около 1 см.



Если подготовленной таким образом распечатке дать высохнуть, то она деформируется (на фото видно как загнулись ее края) и становится очень хрупкой.



Но если ее вновь намочить или покрыть клеем (или лаком на водной основе), то распечатка вновь станет гибкой, после чего ее легко можно руками или при помощи файла перенести на декорируемый объект. Такую распечатку можно хранить, поместив ее сразу после расслаивания в файл.


Расслаивание с водным акриловым лаком намного проще. Распечатку кладем на файл лицом вверх. После этого поддеваем иголочкой самый верхний слой с лаковой пленкой и аккуратно снимаем его целиком (как описывается в МК Натальи Родиной).



На обратной стороне пленки при этом остается слой бумажных ворсинок. Этот слой практически не заметен пока пленка мокрая, но по мере высыхания он белеет. Если оставшийся бумажный слой равномерный и очень тонкий, то можно дополнительно не обрабатывать распечатку руками. Если бумажный слой от лаковой пленки с изображением отделился неравномерно, а также если акриловый лак неэластичный и ломается при попытке снять верхний слой целиком, то расслоить распечатку можно как и в случае с синтетическим лаком - положив ее лицом вниз и скатав лишние бумажные слои руками или губкой.


Как и в предыдущем случае, влажную распечатку обрываем вокруг изображения, отступая от него около 1 см.


Распечатку, обработанную неэластичным водным лаком или лаком со слабыми эластичными свойствами лучше приклеивать сразу, не дожидаясь пока она высохнет, т.к. в этом случае она становится очень ломкой. Вода и клей не возвращают распечатке гибкость и при попытке приклеивания она будет крошиться от прикосновения руками или кистью.



Если водный акриловый лак эластичный, то расслаиваем распечатку также как и в предыдущем примере - кладем лицом вверх и снимем слой с изображением целиком. Но в отличие от неэластичного водного лака такая пленка после высыхания не будет терять своих свойств - ее можно хранить, поместив в файл, чтобы приклеить позже.


Т.к. полученная пленка эластичная, то оборвать края распечатки, не испортив при этом картинку, не удастся - она будет тянуться.



Чем “резиновее” полученная пленка, тем сложнее будет сделать переход между распечаткой и фоном незаметным.


Поэтому для описываемого мною способа лучше использовать синтетические или водные неэластичные лаки или лаки со слабыми эластичными свойствами.


Я предпочитаю работать с акриловым лаком на синтетических смолах и для расслаивания распечатки, и для закрепления промежуточного результата, и для финишного покрытия.

5. Приклеиваем распечатку.


Если расслаивалась распечатка, сделанная на лазерном принтере, то может быть использован любой декупажный клей, в т.ч. ПВА. Если распечатка была сделана на струйном принтере и при ее расслаивании текли чернила или вымывался красящий пигмент, то контакт с клеем приведет к повторному их вымыванию. Поэтому чтобы как-то минимизировать этот процесс лучше использовать не ПВА, а специальный клей для декупажа или акриловый лак.


Покрываем клеем распечатку и то место на бутылке к которому будем ее приклеивать.



Прикладываем картинку к бутылке и кистью или пальцами тщательно разглаживаем от центра к краям, выгоняя из под нее пузырьки воздуха и излишки клея. Чтобы при этом распечатка не порвалась должно быть хорошее скольжение. Для этого периодически макаем кисть или палец в клей. Излишки клея вокруг распечатки удаляем влажной салфеткой или тряпочкой.


Нужно оставить распечатку высыхать (можно воспользоваться феном). Обязательно закрепляем полученный результат лаком (неэластичным или со слабыми эластичными свойствами). Наносим лак, выходя за границы приклеенной распечатки. Следим, чтобы не образовывались подтеки. Лак должен хорошо высохнуть, после чего можно переходить к следующему этапу.

6. Выравниваем границу между распечаткой и фоном.


Чтобы сделать переход между картинкой и фоном незаметным края распечатки тщательно зашкуриваем. Поэтому было важно оставить вокруг изображения не менее 1 см фона.


Для зашкуривания и шлифовки используем наждачную бумагу с мелким зерном (Р200-Р400).


В результате граница распечатки не только не должна быть видна, но также если проводить пальцем от картинки к белому фону и обратно вы ее не должны ощущать.


7. Губкой (спонжем) с белой акриловой краской или грунтом окрашиваем те места, где фон на границе с распечаткой после зашкуривания истончился и стал неравномерным.




Еще раз покрываем изображение тонким слоем лака для его защиты на последующем этапе работы.

Старая керамическая плитка на кухне не радует глаз. Желание ее поменять возникает не сразу, потому что это достаточно непростой процесс, связанный с демонтажем старой облицовки и укладки новой. На это уйдет не один день, да и сама кухня на время небольшого ремонта выйдет их режима эксплуатации. Что можно сделать, чтобы избежать больших финансовых и временных затрат, какими способами можно отреставрировать кафель, чтобы не снимать его со стены? Вариантов несколько, к примеру, можно заняться декупажом кафельной плитки на кухне своими руками. Заметьте, «своими руками», потому что разобраться в технике декупажа не очень сложно.

Что такое декупаж

По сути, это аппликация. То есть, на обновляемую поверхность надо нанести рисунок из любых других материалов, которые к этой поверхности прочно прикрепляются различными способами. Чаще всего для этого используются клеевые составы. То же самое касается и керамической плитки. Для этого используются разные материалы: специальная бумага, бумажные салфетки, ткани и так далее. Необязательно для декупажа использовать один вид материала, можно совмещать их, укладывая друг на друга с образованием просветов, укладывать друг около друга, тем самым создавая определенные рисунки или мотивы.

Внимание! Использовать данную технологию обновления кафеля можно лишь на стенах кухни. А вот полы декорировать декупажом не стоит. Кухня – помещение с большой проходимостью, так что пол подвергается большим нагрузкам. А декупаж такие нагрузки вряд ли выдержит.

Технологии исполнения

Когда заходит разговор о декупаже керамической плитки, уложенной не стене кухонной комнаты, то на ум приходят однотипные рисунки. Все это уже в прошлом, потому что фантазия не знает границ, а значит, возможностей преобразовать кухонное пространство простыми способами стало намного больше. Итак, вот только некоторые способы оформления кафеля.

  • Выборочное декорирование, то есть, единичное.
  • Комбинация различных узоров.
  • Комбинация по цвету.
  • Когда на всей поверхности используется один узорчатый мотив.
  • Панно. Это практически картина. Здесь придется точно определять месторасположения каждой плитки, которая имеет свой собственный рисунок.

Сегодня очень популярная технология, в которой сочетаются в едином участке плитки, обработанные технологией декупажа, и кафель с рельефной лицевой стороной. То есть, как таковых вариантов на самом деле огромное количество. Как уже было сказано выше, надо просто включить фантазию.

В принципе, сам декупаж не является процессом сложным, ведь это всего лишь аппликация. Поэтому для него необходимы очень простые инструменты и материалы. Это кисть, клей, сама аппликация и лак, которым будет закрываться в виде защитного слоя сама лицевая сторона керамической плитки.

Очень важный момент – это правильный выбор клеевого состава и лака. Они должны спокойно выдерживать влажность, перепад температур. К тому же лак должен обладать достаточно высокой прочностью, потому что на кухне может случиться все что угодно. Тем более, плитку придется периодически чистить от загрязнений, а значит, она будет подвергаться воздействию некоторых бытовых моющих средств.

Что касается инструмента, то кисть лучше выбирать плоской. Она не должна быть слишком жесткой, все-таки придется лакировать бумажную или тканевую аппликацию. А здесь требуется осторожность. Кисть не должна быть слишком широкой, но и маленький инструмент выбирать не стоит. В первом случае просто будет неудобно работать. Во втором – это займет много времени.

Для декупажа древесины или других материалов обычно используют клей ПВА. Для кафеля лучше приобрести специальный состав. Он так и называется – «клей для декупажа». Хотя можно развести ПВА лаком.

Технология декупажа керамической плитки

В первую очередь необходимо плитку отмыть от грязи, после чего надо протереть ее спиртом, то есть, обезжирить. Теперь надо глянцевую поверхность обработать наждачной бумагой с мелкой зернистостью. Очень важно, выполняя данную операцию, не нанести на поверхность кафеля глубокие царапины. О сколах и говорить нет нужды. То есть, плоскость плитки должна быть ровной.

Теперь надо приготовит клей. Если используется ПВА, то его надо развести с водой (1 объем) и лаком (2-3 объема). Смесь надо хорошо перемешать, она должна быть однородной. Теперь надо приготовить наклейки. Они могут быть готовыми (продаются в магазинах) или можно сделать все своими руками.

Теперь последовательность самого процесса декупажа.

  • Необходимо салфетку приложить к лицевой обработанной наждачкой поверхности. Зафиксировать ее.
  • Кисточкой надо набрать немного клея.
  • Скрепляющий состав наносится именно на салфетку, распределять его надо равномерно по всей плоскости. Самое главное – не трите кистью в одном месте долго и с нажимом. Салфетка слишком тонкая, в ней можно сделать дырку.
  • Начинать распределять клей надо от центра рисунка к его краям. Это минимизирует появления складок и морщин на поверхности кафеля.

В том случае, если вместо бумажной салфетки для декора плитки используется ткань, то, в принципе, технология точно такая же. Но есть и свой нюанс. После того как клеем будет полностью покрыта лицевая сторона керамической плитки, можно аппликацию еще сдвигать, точно выстави по ее планируемому месту расположения. С бумажной салфеткой это сделать уже нельзя. К тому же для приклеивания ткани можно использовать чистый клей ПВА без разбавления с водой и лаком.

Вообще, с тканью работать проще. Но некоторые ее виды лохматятся при подрезке. Эта проблема разрешима – надо просто края лоскута обработать все тем же клеем ПВА. После высыхания все будет в порядке.

Итак, салфетка или ткань приклеены. Надо дать время, чтобы клей просох. Но для успокоения проверьте, надежно ли все сцепилось. Просто проведите по рисунку рукой. Если кусок или край аппликации не отошел, значит, все в норме. Теперь, чтобы уложенный поверх плитки рисунок не намокал, не пачкался и не отклеивался под действием негативных факторов микроклимата на кухне, необходимо покрыть его защитным бесцветным лаком. Наносить лак лучше в два-три слоя, при этом каждый слой должен просохнуть, прежде чем на него нанести следующий.

Что касается выбора лака, то специалисты отмечают неплохие качества материала на основе акрила. Но при покупке надо обратить внимание на его такие качества, как износостойкость. Все дело в том, что плитку, покрытую декупажом, надо периодически очищать от налета грязи, масла и жира. Если этого не делать вовремя, то лицевая ее сторона начнет тускнеть под слоями загрязнений. А, как показывает практика, избавиться от них будет намного сложнее, если они впитаются в лаковый слой.

Как видите, сделать своими декупаж кафеля в кухне не так сложно. Во всяком случае, любой человек может данную технологию освоить. Но, как и в любом тонком деле, здесь требуется внимательность и осторожность. Особенно, если для декорирования плитки будут использоваться салфетки. Они тонкие, так что повредить их будет не так сложно.

В последнее время можно встретить массу способов, которые помогут декорировать различные помещения своего интерьера. Ванная не является исключением, и чтобы сделать привлекательный дизайн нужно использовать декупаж на кафельной плитке. Рисунок на плитке может быть одинаковым или разным. Его выбор будет зависеть только от ваших предпочтений.

Декупаж на плитке для ванной комнаты

Если в детском саду или в школе вы любили заниматься аппликацией, тогда наверняка у вас есть определенные навыки. Для тех, кто не знает, что такое декупаж кафельной плитки мы написали эту статью. Говоря простыми словами декупаж – это наклеивание на различные поверхности вырезанных рисунков из журналов или газет.

Отделывать с помощью этого способа можно поверхность практически любых строительных материалов. Кафель не является исключением, так как его гладкая поверхность позволит представить широкие просторы для вашей фантазии. Изучить, как сделать ванную в салатовом цвете можно .

Декупаж кафельной плитки в ванной постепенно приобретает популярность благодаря следующим преимуществам:

  • из стандартного материала можно получить уникальную поверхность;
  • аксессуары имеют достаточно низкую стоимость;
  • для выполнения такой работы не нужна квалификация.

Подбор варианта

Теперь пришло время рассмотреть пример комбинирования декупажа на кафеле. Конечно, каждый хозяин может использовать собственные замыслы и это может быть:

  1. Декорирование каждой отдельной плитки одинаковым рисунком.
  2. Одновременное использование нескольких узоров.
  3. Нанесение рисунка выборочным способом.
  4. Создание панно. В этом случае один рисунок может располагаться на нескольких элементах.
  5. Расположение рисунка на нескольких плитках.

Декупаж на кафеле и сантехнике

Какие нужны инструменты и материалы

Приобрести все необходимое вы можете в канцелярских магазинах. Никаких экзотических вещей для выполнения этой задачи вам не потребуется.

Перечень инструментов

Наиболее важными инструментами являются ножницы и мягкая кисть. Для большинства операций такого набора будет достаточно. Если вам в голову пришла уникальная идея и вы решили усложнить задачу, тогда могут потребоваться:

  • фигурные ножницы;
  • высечки;
  • пинцет;
  • валик для лака.

Инструменты для создания декупажа

Для быстрой сушки определенных элементов многие специалисты рекомендуют использовать фен. Он позволит быстро осушить детали.

Материалы

Чтобы сделать декупаж кафельной плитки своими руками нужно купить:

  • наборы готовых узоров;
  • ткань;
  • бумажные салфетки;
  • обычную бумагу;
  • для создания объемных картинок также может потребоваться модельная масса.

Важно знать! Чтобы распечатывать собственные узоры нужно использовать только лазерные принтеры. Они четко передают все детали изображения и не размазывают его.

Для поклейки своих узоров можно использовать акриловый или ПВА клей. Конечно, лучше выбирать первый вариант. Оклеенные изделия для защиты от влаги в дальнейшем нужно покрывать лаком. Он может быть:

  1. Акриловый.
  2. Уретановый.
  3. Полиуретановый.

Использовать лучше водорастворимые лаки, так как они не принесут никакого вреда вашему изображению. Если декупаж был выполнен в сложных местах, тогда покрывать его лучше полиуретановыми лаками. Это связано с тем, что они устойчив к истиранию и смогут выдержать все механические воздействия.

Этапы декорирования

Декорировать с помощью декупажа можно не только уложенную плитку, но и ту, которую только планируете укладывать. Всю работу можно поделить на следующие этапы:

  1. Резка декора. Если готовое изображение будет полностью соответствовать размерам плитки, тогда его нужно вырезать и наложить. Соответствующие фигуры можно вырезать, если в дальнейшем вы решили покрыть только часть плитки.
  2. Все готовые элементы нужно прикрепить на места. Все работы нужно выполнять аккуратно, так как существует большая вероятность повреждения материала.

Нанесение декупажа на плитку
  1. Когда клей высохнет готовое изображение можно покрыть слоем лака. Ускорить процесс сушки можно с помощью фена.
  2. Для получения прочного покрытия наносить лак можно в несколько слоев.

Важно знать! Если изображение было нанесено на плитку, которая еще не уложена, тогда к дальнейшей ее укладке нужно подходить осторожно. В ином случае можно повредить лаковое покрытие и все придется переделывать.

Теперь вы знаете, как сделать декупаж кафельной плитки. Это достаточно простая задача, с которой может справиться, даже ребенок. После создания оригинального дизайна вы сможете обновить поверхность своей плитки и сделать ее более оригинальной.

Фотогалерея

Декупаж на плитке и тумбе для раковины