Игры Одноклассников. Викторина: "Умники"

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ для учащихся 5-6 класса «УМНИКИ И УМНИЦЫ»


Описание материала: Предлагаю вам конспект викторины по русскому языку для детей 5-6 класса школы VIII вида по темам «Парные согласные», «Непроверяемые гласные», «Состав слова», «Части речи». Данный материал будет полезен учителям и воспитателям для проведения «Недели русского языка».
Цель: повышение интереса детей к изучению русского языка;
Задачи:
- образовательная: расширять знания детей о русском языке, его истории; закреплять знания детей по пройденным темам;
- развивающая: повышать культуру речи, расширять словарный запас детей, образность мышления;
- воспитательная: воспитывать уважение к своему языку, культуру общения.
Оборудование: слайды по теме, карточки с заданиями, картинки. Карточки с текстами-заданиями.
Место проведения : класс с интерактивной доской.1. Организационный момент.
Ведущий: Ребята, сегодня мы проведём викторину «Умники и умницы» по русскому языку. Вам нужно раздели¬ться на две команды и вступить в борьбу за звание победителя. Деление на команды проведём способом жеребьёвки: вы должны вытянуть у меня из руки по одному элементу букв, соединить их в целые буквы и сложить два слова из букв одинакового цвета. Эти слова определят, к какой команде вы принадлежите.

(Дети составляют слова: «буква» и «слово». Элементы предлагаемых букв с одной стороны белого цвета и при выборе повёрнуты ею к детям, а с другой стороны окрашены в два разных цвета. Составляя слова, буквы нужно поворачивать цветной стороной к зрителям.)

Ведущий: Ваши команды называются «Дети деда Буквоеда» и «Грамотейки». Прочтите девизы ваших команд. Команда «Дети деда Буквоеда», ваш девиз.
Дети: «Пусть острей кипит борьба, начнём соревнование.
Успех решает не судьба, а только наши знания!»

Ведущий: Команда «Грамотейки», ваш девиз.
Дети: «Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьям.
Свой язык усердно учим, и победу мы получим!»

2. Вступительная беседа.
Ведущий: А начнём мы нашу викторину с небольшой экскурсии в историю развития языков. Как вы думаете, люди всегда умели писать? Что вы об этом знаете?
(Ответы детей.)
Конечно, прошло не одно столетие, пока человек изобрёл буквы и научился записывать ими слышимые звуки и слова своей речи. Дорога к письменности была длинной и трудной. Сначала люди пользовались разными сигналами для передачи сообщений. Это мог быть дым костра, звук барабана, свист. (Слайд 1.)

Потом они стали пользоваться рисуночным письмом. (Слайд 2.)


Это могли быть какие-то символы. В китайском языке до сих пор пишут иероглифами.
Жившие две с лишним тысячи лет назад финикийцы изобрели буквы только для согласных звуков.(Слайд 3.)


В их языке этим можно было обойтись. Но мы с такой азбукой не отличили бы на письме слова «луна» и «Лена», «дыра» и «дура». И древние учёные потратили немало сил, создавая буквы. В греческом алфавите, например, сначала учёный Пеламед придумал 16 букв. Потом учёные следующих поколений прибавляли кто 2, кто 3, а один - даже 6 букв. Учёные понимали, что знание - свет, и хотели дать людям этот свет.
Лишь во второй половине X в. братья Кирилл и Мефодий, учёные родом из Греции, создали славянскую азбуку и дали славянским народам возможность читать и писать на своём родном языке. (Слайд 4.)


Сам же русский язык возник из древнеславянского языка (наряду с украинским и белорусским). В резуль¬тате трудов монахов, потом учёных, писателей и поэтов русский язык стал одним из развитых, гармоничных языков мира. Вот что о нём говорят великие писатели.
«В русском языке, - говорил Николай Васильевич Гоголь, - все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твёрдых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно».
Сравните слова «гром», «рог», «ракета» и «лисичка», «миленький», «песня». Слышите, как наш язык звучен и мелодичен. В нём много способов образования новых слов, такой богатый их запас, что легко можно выразить все наши мысли и чувства. Просто нужно овладеть этим богатством. А добьётесь вы этого только через чтение разных книг.
«Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов», - говорил Константин Георгиевич Паустовский.

К глубокому сожалению множество людей, как взрослых, так и молодых, загрязняют свою речь вульгарными выражениями, нецензурными, даже матерными словами. Настолько они бедны в речи, не развиты, что не могут подобрать подходящих приличных слов и, поэтому, заслуживают только жалости. Задумайтесь над этим.

«Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». (Александр Иванович Куприн)
Вот сейчас-то мы и будем проверять ваши знания в языке па прочность с помощью интересных заданий. Для достижения успеха вы должны думать сообща, уметь выслушать версию товарища и вести себя сдержанно, а в случае неудачи не сдаваться, не останавливаться на полпути.

3. Основная часть.

Ведущий: Русский язык наш богат не только многообразием слов, но и множеством метких и ёмких выражений, отточенных веками, содержащих народную мудрость. Как называем мы такие выражения?
Дети: Пословицы и поговорки.

КОНКУРС 1. Разминка «Угадай поговорку».
Ведущий: Верно. Проведём перекрёстный бой-разминку «Угадай поговорку». Я задаю вопрос, вы отвечаете известной поговоркой. В случае ошибки право отвечать переходит к другой команде. Получаете по баллу за каждую поговорку.
1. Какому животному гусь - не товарищ? (Гусь свинье не товарищ.)
2. Чего не выкинешь из песни? (Слова из песни не выкинешь.)
3. Какому подарку в зубы не смотрят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)
4. Если собрать со всего мира по нитке, что можно сделать голому? (С миру по нитке - голому рубаха.)
5. С чего должна слезть баба, чтобы кобыле стало легче? (Баба с воза - кобыле легче.)
6. Чего может лишиться дитя у семи нянек? (У семи нянек дитя без глаза.)
7. Без чего не бывает дыма? (Дыма без огня не бывает.)
8. Чего лишилась Варвара, придя на базар? (Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
КОНКУРС 2. «Вышибалы».
В словах «краска», «склон», «горсть», «полк», «всласть», «тепло», «беда», «экран», «крот» за 1 минуту зачеркни 1 букву и получи новые слова. Команда, справившаяся быстрее, зарабатывает два очка.
КОНКУРС 3. «Собери шары».
Вы знаете, что в некоторых словах безударные гласные проверить нельзя ударением, их надо запомнить. Выбегая к доске, вы должны в слово поставить на пустое место нужный шар с пропущенной буквой. Какая команда быстрей и правильно выполнит задание, та получит два балла.
Слова для первой команды: верстак, матрос, болото, верблюд, физкультура, природа.
Слова для второй команды: защита, беседа, ботинки, ракета, охрана, до свидания.
Физкультминутка. Мы походим на носках, а потом на пятках.
Повращаем головой и сведём лопатки.
Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже, а потом -
Марш на месте не спеша. Как разминка хороша!

КОНКУРС 4. «Куда причалят лодки?»
Ведущий: Продолжим состязание. Отгадайте загадку.

А другая группа звуков как называется? ... (Звонкие.)
Вы уже знаете, что есть согласные звуки двойняшки, которые отличаются лишь присутствием голоса, а по работе органов речи они совершенно одинаковы. Давайте назовём их: Б-П, В-Ф, Г- К, Д-Т, 3-С, Ж-Ш.
А теперь заселите на этаж звонких согласных и глухих согласных недостающих жильцов. (Дети доставляют буквы Л, М, Н, Р и Ц, Ч, Щ.)
Вот эти двойняшки очень неуверенные в себе звуки и вечно поддаются влиянию тех согласных звуков, которые идут за ними. И в словах возникают ошибка-опасные места. И лишь перед волшебниками «Л», «М», «Н», «Р» да ещё «В» и перед гласными звуками наши двойняшки чувствуют себя уверенно и пишутся так, как произносятся. Поиграем с двойняшками «Ж» и «Ш». Куда должен причалить кораблик с «Ш», а куда с «Ж», чтобы получились правильные слова. Впишите нужную букву в слова с пропусками: лягу-ка, кру-ка, стару-ка, подру-ка, ло-ка, но-ка, сторо-ка, моро-ка. Команда, справившаяся быстрее и правильно, получает два балла.
КОНКУРС 5. «Построй словечко».
Ведущий: Всё на свете состоит из чего-то: лес из деревьев, облака из капелек воды, стены из кирпичиков. А из чего состоят слова? (Ответы детей.) Из четырёх строительных блоков – морфем: приставки, корня, суффикса и окончания. Сейчас вы будете строить слова. Команда, выполнившая задание первой, получает балл. За правильно составленное слово, команды получают тоже по баллу.
Загадка первой команде. Его корень находится в слове ВЯЗАТЬ, приставка - в слове ЗАМОЛЧАТЬ, суффикс - в слове СКАЗКА, окончание - в слове РЫБКА. (ЗАВЯЗКА)
Загадка второй команде. Его корень находится в слове СНЕЖИНКА, приставка - в слове ПОДЪЕХАЛ, суффикс - в слове ЛЕСНИК, окончание - в слове УЧЕНИКИ. (ПОДСНЕЖНИКИ)
Ведущий: А сейчас давайте сочиним маленький рассказ о двух Пушистиках с данной картинки. (Слайд 5.)


Вам нужно будет использовать самые различные приставки, указывающие на направление движения, но они не должны повторяться.
КОНКУРС 6. «Восстанови текст».
Ведущий. Как люди на земле живут в разных государствах, так все слова в русском языке по своему значению, по признакам делятся на большие группы - части речи. Какие части речи вы уже знаете? (СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ и ПРЕДЛОГИ.)
Чем отличается приставка от предлога? (Приставка - часть слова, а предлог – часть речи, отдельное слово. Приставка пишется слитно, а предлог - отдельно. Между предлогом и словом можно поставить другое слово или задать вопрос.)
Поиграем. Вы должны в предложенном тексте в выделенных словах правильно найти, где приставка, а где предлог. Справившаяся команда получает очко и очко за скорость.

Текст первой команде: Солнце прячется (за) бор. Котофей Иваныч залезает на (за) бор прогуляться на ночь. Я (про) лил молоко, а Вася сочинил (про) это стихи.
Текст второй команде: «Лентяй». Сидел он на (о) кошке и размышлял (о) кошке. Вдруг подумал: « А (у) сов есть усы, иль нет (у) сов?»

Ведущий: Что за часть речи ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ? (Слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы КТО? ЧТО?) А что обозначают глаголы, прилагательные? На какие вопросы они отвечают?
Проведём игру. Я говорю слово, если оно существительное - вы поднимаете руку, если глагол - топаете ногами, если прилагательное – покачиваетесь, если предлог – соединяете ладонь с ладонью.
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Снежное покрывало покрывало вспаханное поле.
Ведро дало течь - вода стала течь.
Ведущий: Грамотно писать, различать части речи, знать правила правописания - это лишь полдела для грамотного и вежливого человека. Нужно ещё уметь красиво и правильно выражаться в общении с людьми. Поэтому последним заданием для команд будет придумать вежливые ответы в следующих ситуациях и разыграть их.
У вас попросила одноклассница дать ей ручку, а ручка нужна вам самим. Придумайте свою версию отказа.
Вы опаздываете на репетицию, просите кого-то из ребят подежурить за вас. Этот человек не хочет, так как у него свои дела.
5. Подведение итогов.

6. Заключительная часть.
Ведущий. Хочу вам пожелать успехов в изучении русского языка. Чтобы ваша речь была чистой, умной и красивой. А закончу я наше занятие словами пожелания от лица И. Тургенева:
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».

На проекте «Одноклассники» большой популярностью пользователей давно уже пользуются разнообразные игры, где надо выращивать овощи, зарабатывать рейтинг, общаясь, убирать мусор и многое другое. Однако, среди этого сонма развлечений наконец-то появилась по-настоящему интеллектуальная игра. Чтобы в нее играть, необходимо обладать достаточным багажом знаний, быть начитанным по разным областям знаний. Также важна для успеха простая логика, интуиция, догадливость и хорошая цепкая память.

Игра Викторина: «Умники» в социальной сети Одноклассники

Не стоит, однако, полагать, что игра создана исключительно для подкованных интеллектуалов. В нее может играть каждый, кто посещал среднюю школу. Не лишним ни для кого будет проверить насколько много или мало знаний об окружающем мире осталось в голове. Кроме того, играя можно с успехом восстанавливать выявленные пробелы, так что ее смело можно относить и категории развивающих.

Чтобы проверить свои силы, достаточно во внушительном списке игр на сайте «Одноклассники» отыскать игру-викторину «Умники». Залог достижения отличного результата в количестве конкретных фактов, известных пользователю по истории, географии, технике, литературе и так далее. Аналитика и умение строить умозаключения, запас практических умений и навыков, здесь, пожалуй, ничем не помогут.

Игра Умники базируется на ключевых принципах любой викторины: на заданный вопрос надо дать максимально точный и полный ответ. Как ни странно, но обычно человек, играя в «Умники» убеждается, что в его голове было куда больше информации, чем он мог предположить. Это во многом способствует повышению самооценки, а в том случае, если обнаружится, что эрудиция находится не на том уровне, каком хотелось бы, есть повод поработать над собой, ведь учиться никогда не поздно.

Правила игры

Правила данной викторины не сложные. Для того, чтобы приступить к игре, необходимо, прежде всего, пройти простую процедуру регистрации на сайте «Одноклассники», после чего выбрать «Умники» из предложенного перечня игр.

Выбор параметров игры, или уровня сложности, зависит от желания пользователя. Максимальное количество участников - восемь человек. Само собой разумеется, что все играют против всех, то есть, чем больше противников – тем увлекательней и напряженней будет борьба и тем привлекательней будет полученный победителем бонус.

Помимо основной игровой задачи, викторина позволяет пользоваться дополнительными развлечениями. В частности, есть лотерея, в которой можно принять участие посредством кредитов, которые, в свою очередь, зарабатываются в процессе борьбы интеллектов. Следовательно, чем чаще участник будет побеждать, тем больше составит его выигрыш и тем больше возможностей для него откроется. Приятным новшеством для пользователей социальной сети является то, что выигрыш на викторине «Умники» может быть отнюдь не виртуальным и вовсе не относящимся к самому приложению.

Суть процесса игры Умники заключается в том, чтобы дать ответ на вопрос, а именно: отгадать слово, зашифрованное на дисплее. О нем даются подсказки в виде количества букв, одна из которых в случайном порядке открывается раз в семь секунд, делая процесс отгадывания легче. Именно поэтому победа зависит еще и от быстроты реакции и собранности в процессе игры.

После того, как вопрос задан, у игрока может возникнуть предположение о правильном варианте ответа, а, спустя семь секунд, когда откроется одна из букв, оно может перерасти в уверенность и следует, не мешкая, отвечать. Игра динамичная и от доли секунды зачастую зависит, кто из противников первым даст правильный ответ. Чтобы не терять время, лучше не убирать руку с клавиатуры, а указатель курсора должен стоять в поле ввода символов. Особенно часто проигрывают из-за медлительности новички в приложении, даже при условии гораздо большей эрудиции, так как тратят драгоценные секунды на технический процесс ответа.

Общая оценка игры


У любого, кто прочитает правила и поймет суть викторины, возникнет мысль, что выигрывать можно, находя ответы в любой поисковой системе, что из-за скорости игры не представляется возможным. Пока загрузится список ссылок по запросу и обнаружится искомое, слово уже давно будет разгадано соперниками. Это обстоятельство делает игру максимально честной, благодаря чему ее увлекательность только возрастает.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 204 города Карталы»

Для детей подготовительной группы

Подготовила воспитатель: Вшивкова И.В.

Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Ход викторины

Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, готовы ли вы к обучению в школе. И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины :

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте флажок.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Представление команд

А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.

Команда «Знайки»

Чтобы много-много знать

Команда «Умники»

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

Наша викторина пройдёт под девизом : «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего» .

Воспитатель: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.

Первый конкурс «Разминка»

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?

8. Название страны, где мы живём?

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?

Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

2 Следующий конкурс «Моя Родина»

(задается вопросы командам чья команда поднимет вперед флажок та команда отвечает первой)

1. Как называется наша страна?

2.Назовите столицу России?

3. Какие цвета у флага России?

4. Как называется наш город?

5. Как называются жители нашего города?

6.Какая река протекает через город Карталы?

7. Как называется наша область?

Жюри подводит итоги, (вручается звездочка).

3 конкурс «Кто внимательный» типу игры «Четвёртый лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, вокзал?

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка?

3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (Берёза, тополь, клён, рябина?

4. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Воротилина, Степная, Садовая).

3 конкурс «Сказочный» «Отгадай сказку» .

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. (поднимают флажок)

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
3. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
4. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
5. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
6. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
7. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
8. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
9. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
10. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
11. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
12. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
15. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

4 конкурс « Отгадай загадки»

Каждая команда отвечает на 10 загадок

1. Она весну встречает - сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку).

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел).

3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ежик).

4. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил... (лук)

5. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней... (помидора).

6. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки).

7. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна)

8. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

9. Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

10. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

Вопросы 2 – ой команде

11. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Это же (крапива)

12. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс... (звонок).

13. Кто же ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит... (черепаха).

14. На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?... (стрекоза).

15. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?... (слон).

16.Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет. (Осень)

17.Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

18. Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

19.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

20. Его пинают,-

Он не плачет,

Его бросают-

Назад скачет. (Мяч)

5 конкурс «Математический»

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. (поднимают флажок)

включает в себя логические задачи:

1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

2. 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4. На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока?

5. Сколько ушей у трёх мышей?

6. Сколько лап у двух медвежат?

Игра со зрителями «Хлопай топай»

Я буду называть слова – профессии.так вы хлопайте, а если вам кто не понравиться – топайте.

Машинист

Полицейский.

Почтальон

Продавец

Библиотекарь

Водитель

Вредитель

6 конкурс «Кому что нужно?»

1.Команда - представьте себе, что вы врачи. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо врачу, чтобы вылечить больного. Выбор картинок объяснить.
2. команда - представит себя пожарными. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые пожарному, чтобы потушить пожар. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.

А теперь решите, кто будет отвечать.

Конкурс № 7 «Собери птицу»

Нужно собрать разрезанные картинки. Чья команда первая справиться с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх, это будет сигналом готовности.

На разрезанных картинках изображены снегирь и синица, сорока, дятел.

Игра «Кормушка»

Ход и правила игры.

В центре зала лежит большой обруч – «кормушка», в ней мелкие одинаковые предметы. Малые обручи – «гнезда», «скворечники» , «дупла» - образуют большой круг, в них стоят дети – «птицы» по одному в каждом. Пока звучит музыка, дети переносят к себе в обруч по одному предмету, по окончании музыки – считаем, какая птица больше «набрала еды». Повторить 3-4 раза.

Слово нашему жюри.

(Жюри оглашает итоги конкурсов. Награждаются участники викторины. Всем вручаются грамоты).

Вот и подошла к концу наша викторина, «Умники и умницы» вы очень достойно представляли себя и свою группу. Мы говорим вам до свидания, до новых встреч! (Фотография на память).

КГУ «Основная общеобразовательная школа № 15»

Интеллектуальная игра

"Умники и умницы"

Подготовила кл.рук-ль: Максименко В.С.

ОБОРУДОВАНИЕ : карточки с вопросами, наборы букв, листочки бумаги, ручки, плакат со словами.

Учитель: Сегодня мы с вами проведём интеллектуальную игру «Умники и умницы» и выявим, кто в классе самый начитанный и сообразительный.

В первом туре принимают участие все ученики. Во второй тур выйдут те,то получит жетоны за правильные ответы.

ПЕРВЫЙ ТУР - «Конкурс загадок».

1. Вот вам первая загадка:

У кого за носом пятка? (Валенок или ботинок)

2. Катался колобком,

Пока не стал носком. (клубок)

3. Всех кормит, а сама не ест. (ложка)

4. Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

5. Ухом не слышит,

Носом не дышит,

Где побывает –

Хвост потеряет. (иголка с ниткой)

6. Всё пробует на зуб:

И сосну, и вяз, и дуб. (пила)

7. Чудеса: над трубой

Старичок с бородой,

Завитой в колечки,

А родился в печке! (дым)

8. В тюбетейках детки

Облепили ветки. (жёлуди)

9. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (белка)

10. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

11.Встали братья на ходули

Ищут корма по пути,

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (журавли)

12. Сидит - зеленеет,

Падает - желтеет,

Летит - чернеет. (лист)

13. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает. (дождь)

14. Хороводом в ряд

В шляпках молодцы стоят,

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон им отдаёт. (грибы)

15. Когда за грибами ты в рощу идёшь,

Её непременно с собою берёшь. (корзинка)

16. Во лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (ромашки)

17. Кто без нот и без свирели

Кто же это? (соловей)

18. Всех перелётных птиц черней,

Чисти пашню от червей,

Целый день по пашням вскачь,

И зовётся птица - … (грач)

19. Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

На белой он ножке,

На шляпке - горошки.

А люди говорят,

Что в нём опасный яд. (мухомор)

20. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она им главная еда. (трава)

(Отбираются участники по количеству жетонов для второго тура.)

ВТОРОЙ ТУР – «Литературная викторина».

Каждый участник второго тура берёт карточку с вопросом, на который он должен ответить. Карточки разложены на столе.

(Участники, ответившие на вопросы, переходят в третий тур. Участники, не ответившие на вопросы, получают утешительные призы )

1. Из какой это сказки?

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря….»

(А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2. С какими словами обращалась к зеркальцу царица в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

(Свет мой, зеркальце, скажи …)

3. Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(три девицы под окном пряли поздно вечерком…)

4. Кто написал эти строки:

«Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела …» (И.А.Крылов)

5. Назови пять фамилий детских писателей.

6. Определи название сказки.

«А дорога – далека, а корзина - нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок …» (Маша и медведь)

7. Сколько сыновей было у царя Дадона?

(2. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

8. В кого превращался великан-людоед из сказки Ш.Перро?

(во льва, мышь. «Кот в сапогах»)

9. Из какой сказки эти строки: «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью».

(Андерсен «Гадкий утёнок»)

10. В какой сказке встречаются слова: «А король-то голый!»?

(Андерсен «Новое платье короля»)

11. Кто говорил волшебные слова: «Раз, два, три! Горшочек, вари!»

(девочка, Братья Гримм «Горшок каши»)

ТРЕТИЙ ТУР - «Шифровка».

Каждому участнику третьего тура выдаётся конверт с зашифрованным словом и набором из шести букв, с помощью которых нужно расшифровать нужное слово в течении 3 минут.

1. ЛАЖНУР (журнал)

2. ИКЕЧУН (ученик)

3. ЦИСАИН (синица)

4. ЁКСОТР (костёр)

5. КЛАПОК (колпак)

6. ЛОБЬМА (альбом)

7. КНИДОР (родник)

8. КОТВЕЦ (цветок)

Дети, не расшифровавшие слово, получают утешительный приз и выбывают из игры.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

1. Ответьте на вопросы:

Для какого сказочного существа скорлупа ореха служила кроваткой, а лепесток розы - одеяльцем?

(Дюймовочки)

Под взглядом какой героини сказки сердце мальчика превратилось в лёд? (Снежной Королевы)

В какой сказке мы познакомились с девочкой, которая имела голубые волосы?

(«Приключения Буратино»)

В какой сказке домашнее животное справилось с людоедом?

(«Кот в сапогах»)

2. Доскажи словечко:

Когда порою одиноко

Тебе подарит … (телефон)

Идёт спокойно, не спеша –

Пусть видят все, как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит … (черепаха)

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пёстрой юбке, весела,

Музыкальная … (юла)

На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс …

Уместил всю землю …. (глобус)

Едет он на двух колёсах.

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой … (велосипед)

3. Отгадай загадки.

В добротной избушке старушка живёт.

Порой на прогулку тихонько идёт.

То в зарослях бродит, то выйдет к воде,

Хотя не выходит из дома нигде. (черепаха)

Ходит по небу рука,

Задевает облака,

А под нею гам и гром -

Вырастает новый дом. (строительный кран)

Смотрит издалёка огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)

Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета - нет! (зеркало)

ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР – «Шарада».

Задание: нужно отгадать загаданное слово по частям.

1. Первый слог в удивлении я восклицаю,

Второй слог я с книжной полки снимаю,

Когда же первый со вторым соединится,

То получится мельчайшая частица.

(Ответ: «А-том».)

2. Часть танца - слог мой первый,

Вино - мой слог второй,

На целом перевозят

Чрез реку бечевой.

(Ответ: «Па-ром».)

3. Мой первый слог - предлог,

Во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас

Давно уж ждет ответа.

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.

(Ответ: «Кар-тина».)

5. Первый слог найдешь средь нот,

А второе - бык несет.

Хочешь целое найти,

Так ищи его в пути.

(Ответ: «До-рога».)

6. Мое начало есть в свинце,

И в серебре, и в стали,

А корабли в моем конце

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

(Ответ: «С-порт».)

7. Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в котле кипит вода,

Местоименье - слог второй,

А в целом - школьный столик твой.

(Ответ: «Пар-та».)

8. Из писка птиц - мой первый слог возьмите,

Второй - с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы.

(Ответ: «Пи-рог».)

9. Нота - мой первый слог,

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица.

(Ответ: «Ми-на».)

10. Вот он - первый слог.

Буква на конце стоит, открывает алфавит.

Жаль, ответа нет: был, да сплыл ответ.

(Ответ: «Про-паж-а».)

11. В начале - действий череда,

Но - не ходьба и не езда.

Затем здесь гласная идет,

А следом - жмот наоборот.

Отгадка - зверь гиппопотам.

Сказать иначе надо вам.

(Ответ: «Бег-е-мот».)

12. Отыщи болезнь-заразу,

А прибавишь букву - сразу

Слово новое готово.

У кораблей есть это слово.

(Ответ: «Я-корь».)

13. Вы рыбного супа названье возьмите,

Букву «М» к началу присоедините,

Тут же всем и каждому знакомое

Явится в ответе насекомое.

(Ответ: «М-уха».)

14. Первый слог - рекой зовется,

Есть на корабле - второй,

Ну а целое дается

В честь победы боевой.

(Ответ: «Сал-ют».)

15. Местоимение, предлог,

Меж них - фамилия поэта,

А целое - известный плод,

Что зреет на исходе лета.

(Ответ: «Я-блок-о».)

16. Первое - нота, второе - то же,

А в целом - на горох похоже.

(Ответ: «Фа-соль».)

17. Ищите в танце первый слог,

Вторых два - цифра и предлог,

А целым мы зовем людей,

Готовых жизнь отдать в бою

На благо Родины своей.

(Ответ:«Па-три-от».)

18. Мой первый слог - это предлог,

Согласья знак - второй мой слог,

Мой третий слог - судьбина злая,

Всё вместе - в праздник получаем.

(Ответ: «Под-а-рок».)