Самостоятельный ремонт перфоратора. Обслуживание и ремонт перфоратора своими руками Перфоратор пэ 1450 ударная часть разборка

Многие часто задают вопрос, как разобрать перфоратор? Ведь на сегодняшний день он является одним из особо важных инструментов при ремонте. Вовремя сделанная ревизия и замена отработанных деталей гарантируют стабильную и долговечную работу.

Для ремонта перфоратора своими руками, необходимо правильно его разобрать и собрать.

Причины для разборки перфоратора

Даже при исправной работе перфоратора ему необходима периодическая профилактика и прочистка деталей. Во время профилактики инструмент нужно разобрать, чтобы смазать и заменить все изношенные части. Перфораторы разных изготовителей разбираются одинаково, однако есть некоторые нюансы.

Одни из самых популярных производителей инструмента — Bosh, Интерскол, а также многие другие.

Перед разборкой определяется поломка части инструмента, которая может быть заметна на поверхности перфоратора. К примеру, изношенное состояние пыльника на патроне. Такая признак является причиной для разбора перфоратора и ревизии патрона, иначе инструмент выйдет из строя.

Наиболее часто встречаются такие проблемы по электрической части, как износ графических щеток и поломка кнопки включения. Однако эти проблемы можно легко устранить самому, иногда запасные детали идут уже в комплекте с перфоратором. Если причина поломки располагается в якоре, обрыве обмотки и других элементах, потребуются специальные знания и опыт.

Перед разборкой инструмента нужно выявить причину поломки. Основные признаки для разборки инструмента:

  1. Нестабильная работа.
  2. При работе с инструментом замечаются странные звуки.
  3. «Горелый» запах во время работы.
  4. Нет нужного режима долбления или сверления.

Если наблюдается хоть один из вышеперечисленных признаков, то нужно задуматься о ремонте вашего помощника. Некорректная работа перфоратора может стать причиной полного выхода из строя такого ценного инструмента.

Вернуться к оглавлению

Разборка перфоратора

Замена смазки и чистка перфоратора возможны лишь при его полной разборке. При правильном соблюдении всех действий и рекомендаций это можно сделать легко и без особых усилий.

Последовательность действий при разборке перфоратора:

Частой причиной поломки является проблема с пыльником.

  1. Как было сказано выше, для начала нужно проверить поверхность инструмента. Поломка часто кроется в пыльнике на патроне, который теряет свою пригодность. Из-за такой проблемы теряются стопоры. Работа длинными сверлами предотвратит такую проблему.
  2. Осмотрев инструмент и убедившись, что проблем на внешней стороне нет, выполняется разборка перфоратора. Она начинается с верхнего узла. Когда снимется резиновый наконечник, можно увидеть стопорную шайбу. После снятия стопорного приспособления убирается головка и последующая пружина. После выполнения этих действий вытаскивается шарик.
  3. При разборке перфоратора нужно быть очень внимательным и запоминать последовательность действий. Складывать детали нужно в отдельную коробку, чтобы не потерять нужный элемент. Осторожно раскрыть корпус, где находится редуктор, пока не будет щель размером 3-5 см.
  4. Ручка переключателя устанавливается в режим сверления с ударом, а после снимается.
  5. После всех проделанных действий снимается корпус с редуктора.

Редуктор играет очень большую роль — он передает вращающее действие с электродвигателя к патрону. Редуктор состоит из множества шестеренок, которые имеют разную форму. Электронное устройство, которым регулируется число вращений, находится в узле редуктора. Также с помощью него определяется количество ударов в минуту. Этот элемент перфоратора очень часто нуждается в профилактике.

С помощью плоской отвертки отсоединяется рычаг переключения режимов. Раскрыв редуктор, нужно провести внимательный осмотр и обратить внимание на такие детали:

  • боек;
  • поршень;
  • шестерни и их зубчики.

Вкулачковый патрон сверло крепится с помощью специального ключа.

Во время осмотра, если обнаруживается износ таких деталей, нужно обязательно заменить их на новые. С помощью бензина или растворителя прочищаются все детали редуктора. Этот элемент нуждается в профилактических мерах, а своевременная смазка и замена деталей обеспечивают бесперебойную работу.

Если выведен из строя якорь редуктора или проблема состоит в его стартере, нужно открутить три шурупа и снять заднюю крышку. В момент раскрытия обязательно уделить вниманию щеткам.

При отключенном перфораторе измерительным прибором проверяется целостность кнопки включения и шнура для электросети. Если визуально кабель не имеет изогнутых переломов, можно прозвонить каждую жилу. Это позволит убедиться в исправности инструмента.

Главной проблемой в поломке перфоратора может стать пыль. Загрязнение устройства бывает причиной пробоя обмотки. В таком случае идет разборка и тщательная чистка, а также замена деталей, не подлежащих ремонту. Есть варианты инструмента с пылесборником — он позволит уменьшить попадание пыли в инструмент. Однако, работая короткими сверлами, появление пыли в устройстве будет неизбежно.

Вернуться к оглавлению

Разборка патрона перфоратора

Перед разборкой редуктора нужно разобрать патрон. При снятии патрона в первую очередь определяют его вид и конструкцию. Существуют такие конструкции патронов:

  1. Кулачковый. В таком патроне сверло крепится с помощью специального ключа.
  2. Цанговый. Замена сверла производится при повороте патрона.
  3. Быстрозажимной. Такой патрон производится с одной или двумя гильзами.

В разных видах инструмента крепление патрона может отличаться. Изучить и разобраться в способе крепления патрона очень важно. Крепление происходит с помощью винтового стержня или шпинделя. Процесс снятия патрона производится по-разному, иногда нужно приложить некоторые усилия и запастись терпением.

Цанговый патрон меняется при его повороте.

Снятие патрона происходит по следующим этапам:

  1. Первым делом нужно ослабить фиксацию. Разрешается легонько постукивать молотком по патрону.
  2. Используя отвертку, откручиваем винт.
  3. Зажав патрон в тисках, нужно прокрутить шпиндель.

Способ разборки может отличаться, так как инструменты производятся разными фирмами. Второй вариант разборки патрона:

  1. Отодвигается пластиковая часть, а затем снимается резиновый уплотнитель.
  2. Отверткой снимается фиксирующее кольцо.
  3. После шайба для фиксации откручивается.
  4. После того, как шайба удалена, можно увидеть еще дополнительное кольцо. Снимается оно при помощи отвертки.

В самом конце встречается цанговый зажим. Он состоит из пружины, шарика и шайбы. В первую очередь снимается шарик, а затем остальные составляющие.

Перфоратор — это инструмент, который требует серьезного отношения во время его эксплуатации и разборки. Для этого необходимо знать его устройство, все узлы, входящие в конструкцию инструмента. Быстрая ориентация в приборе и знание о том, как разобрать перфоратор, позволит избежать лишних расходов как в финансовом плане, так и в трудовом отношении.

Перфоратором, в отличие от обычной дрели, можно без проблем сверлить бетон и другие прочные материалы.

Любой, даже самый незначительный, сбой в работе прибора может привести к поломкам более серьезного характера. Быстро отыскать поломку инструмента позволит его поэтапная разборка. Важно знать причину поломки и способы, которые позволят ее устранить. Разборка инструмента предполагает соблюдение определенной последовательности.

Поэтапная разборка перфоратора своими руками

Для начала осматривается верхний узел перфоратора, который разбирают в первую очередь на составляющие. Съем всех деталей производят в следующем порядке:

  1. Наконечник.
  2. Шайба.
  3. Пружина.
  4. Шарик.

Когда снята последняя деталь, потребуется выкрутить все винтики, удерживающие корпус. Далее снимают накладку на ручку при ее наличии, после чего требуется отсоединить от стартера каждый провод. Затем производят извлечение щеткодержателя.

На следующем этапе разъединяют редуктор и корпус до появления зазора, через который следует извлечь переключатель. Далее прибор следует зафиксировать в вертикальном положении с использованием тисков. Это позволит достать из него все детали.

Можно воспользоваться услугами соответствующего сервиса для разборки перфоратора. Делая это самостоятельно, можно сэкономить массу времени и финансовых средств на ремонт оборудования. Во время выполнения работ следует придерживаться поэтапной инструкции:

  1. Разборку начинают с верхнего узла, предварительно сняв наконечник, шайбу, а в конце — пружину с шариком.
  2. Когда шарик снят, можно начинать выкручивание винтиков, которые позволяют удерживать корпус.
  3. После этого снимают накладку на ручку при ее наличии, затем следует отсоединить каждый из проводов стартера.
  4. Извлекают щеткодержатель.
  5. Разъединяют редуктор с корпусом до образования зазора, чтобы можно было извлечь переключатель.

Заключительный этап разборки перфоратора предполагает вертикальную фиксацию инструмента с применением тисков, затем из него достают все детали и запчасти.

Производить разборку инструмента следует с предельной внимательностью, поскольку обязательно требуется запомнить места расположения отдельных деталей и последовательность их извлечения. Следует выбрать специальное место для них, иначе они могут потеряться, закатившись куда-либо, а перфоратор так и не будет отремонтирован.

Вернуться к оглавлению

Что может послужить поводом для разборки перфоратора

Если даже перфоратор находится в исправном состоянии, то его все равно необходимо периодически прочищать для профилактики. С этой целью прибор разбирают, заменяя при этом изношенные детали. Процесс разборки инструментов от разных изготовителей примерно одинаков, за исключением некоторых нюансов.

Перед осуществлением разборки прибора устанавливаются причины поломок, которые могут зависеть и от поверхности устройства. Например, очень часто отмечается неудовлетворительное состояние пластмассового пыльника на патроне вследствие его износа.

Причинами разборки перфоратора могут служить нестабильность работы, запах гари, странные звуки при работе инструментом.

Это является причиной потери стопоров. Чтобы проблема была предотвращена, необходимо в процессе работы с инструментом пользоваться длинными сверлами.

Основными предпосылками для осуществления ремонта прибора и его разборки могут являться следующие:

  1. Нестабильность работы инструмента.
  2. Возникновение странных звуков при включении прибора.
  3. Появление запаха гари.
  4. При отсутствии видимых причин прибор не долбит.

При выявлении данных признаков неисправностей встает вопрос о необходимости ремонта прибора.

Вернуться к оглавлению

Как правильно разбирать редуктор перфоратора

Следует с большой аккуратностью развести в разные стороны редуктор с корпусом прибора, чтобы между ними образовалась щель, составляющая от 30 до 50 мм. Для начала следует перевести переключатель в положение «удар со сверлением», только затем осуществляют снятие переключателя. После этого снимают корпус с редуктора.

Редуктор является элементом, передающим вращение патрону от электродвигателя. Это связано с приведением ударного механизма в рабочее состояние. В редуктор входит набор шестерен, которые имеют различную форму. Она может быть цилиндрической, червячной или конической.

Разборка редуктора перфоратора: 1 — кольцо специальное, 2 — втулка освобождающая, 3 — кольцо, 4 — шарик, 5 — пружина. Щит подшипника из кожуха: 22 — замыкающая пружина, 29 — кольцо, 30 — пружина, 31 — фиксатор.

Узел прибора, включающий редуктор, имеет электронное устройство, которое способно регулировать число оборотов. Также им регулируется частота ударов. Данному элементу необходим периодический осмотр, смазка и замена изношенных деталей. Перед разбором редуктора перфоратора разбирают патрон, затем следует осуществить отсоединение рычага, переключающего режимы. Для этого может понадобиться плоская отвертка.

Например, чтобы отремонтировать якорь редуктора либо его статор, на задней крышке инструмента откручивают три болта и снимают крышку. Инструмент должен быть отключен от электросети перед началом работ. Обязательно обращают внимание на состояние щеток. Вместе с тем требуется прозвонить кнопку включения и кабель.

При обнаружении пробоя после прозвона переходят к осмотру кабеля, так как следует проверить, имеются ли в нем перегибы. При отсутствии визуальных повреждений проверяют каждую жилку кабеля, раскрутив его. После проникновения внутрь редуктора следует сделать осмотр таких деталей и запчастей, как:

  1. Шестерни.
  2. Боек.
  3. Поршень.

Важно обратить особое внимание на зубчики шестерни. При обнаружении изношенных элементов их заменяют новыми составляющими. Если они отсутствуют, то производят тщательную чистку с применением уайт-спирита либо бензина.

Необходимо отметить, что производить ремонт перфораторов легкого класса не настолько сложно, как более серьезное оборудование, в котором разбираются только профессионалы. Выбирая инструмент любого класса, лучше приобрести модель, которая имеет пылесос. Данное устройство позволяет экономить время, которое уходит на чистку инструмента. Поскольку количество пыли будет наименьшим, то использование инструмента будет безопаснее.

Другой проблемой является пробой обмоток, что тоже связано с появление пыли. В данном случае инструмент разбирают, если требуется тщательная очистка и замена всех элементов, которые нельзя отремонтировать.

Вернуться к оглавлению

Как разбирать перфоратор для его смазки

Для профилактики устройство требуется очищать раз в две недели, пропитывая его с использованием лака либо смазки. Выбор смазочного материала производится очень внимательно. Основные правила, которые необходимо помнить при осуществлении смазки:

  1. Следует покупать раствор, который произведен тем же изготовителем, что и сам перфоратор.
  2. Можно воспользоваться маслом, применяемым для дизельного двигателя, если не имеется лака либо специального масла.
  3. Необходимо производить замену щеток, которые чаще подвергаются износу.

Подвергать разборке перфоратор для замены щеток необходимо даже в том случае, если инструмент представляет собой достаточно дорогую модель. Для замены щеток перфоратор разбирают по тому принципу, который описан выше. После этого находят щетки, которые изношены, удаляют их из конструкции, ставят на место другие.

Лучше всего использовать угольно-графитовые щетки, которые являются оптимальным и не слишком дорогим вариантом. Применяют графитовые щетки, которые отличает долгий срок службы. Угольные служат относительно недолго, но с другими частями перфоратора они контактируют на качественном уровне.

Прекрасным и незаменимым помощником как в домашнем хозяйстве, так и на производстве является перфоратор. Этот инструмент способен комфортно решать самые сложные задачи, так как обладает многими универсальными свойствами. Предназначен он для сверления в различных материалах отверстий, удаления стен и перегородок, бурения горных пород и дорожных покрытий. Используется перфоратор при больших нагрузках, поэтому со временем у него могут возникать различные неисправности.

По типу привода перфораторы можно условно разделить:

В зависимости от сферы применения этот инструмент может иметь три основных режима работы :

  1. Сверление. При этом режиме устройство работает как дрель.
  2. Сверление с поступательным ударным движением. Такой режим используется при необходимости проделывать или кирпиче.
  3. Режим отбойного молотка предполагает ударное движение инструмента без его вращения.
  • лёгкие (2-4 кг), используемые в бытовых условиях и имеющие мощность 400-700 Вт;
  • средние (5 кг) перфораторы, имеющие мощность 700-200 Вт, относятся к профессиональному инструменту;
  • тяжёлые, с весом более 5 кг и мощностью свыше 1200 Вт, применяются в строительстве.

Конструктивно электрические перфораторы могут выполняться с горизонтальным (простым) и вертикальным (бочковым) расположением двигателя.

Устройство всего механизма

Независимо от конструкции устройства и функций его применения, все модели (Bosch, Макита, Штерн, Энергомаш, Интерскол) имеют аналогичные составные элементы.

Перфоратор состоит из следующих частей:

В отличие от обыкновенной дрели, перфоратор обладает увеличенной ударной функцией , что является очень важным преимуществом при механическом воздействии на обрабатываемый материал. Такой вид работы достигается собственным механизмом создания толчка рабочего приспособления, который освобождает оператора от применения физических усилий при долблении или сверлении камня, кирпича или бетона.

Вращательное движение электрического двигателя преобразовывается в поступательное колебание ударного инструмента за счёт создания компрессии между рабочими поршнями. Такое движение активно передаётся на ударные приспособления (зубило, бур или лопатку). Изучив устройство перфоратора, ремонт возникших неисправностей проводить намного легче и эффективнее.

Условно все повреждения инструмента можно разделить на две основные группы - электрические и механические.

Механические повреждения . Зачастую обнаружить неисправность механического типа можно даже на слух. Появление скрежета и повышенного шума во время работы устройства сигнализируют оператору о необходимости провести проверку и ремонт перфоратора. А также возможно повышение вибрации прибора и появление неприятного запаха из корпуса устройства.

К механическим неисправностям относятся:

  • поломка устройства, которое осуществляет переключение режимов работы прибора;
  • преждевременный износ резиновых уплотнителей бойка и ударника;
  • повреждение ударного механизма;
  • износ ствола агрегата;
  • поломка рабочих зубьев шестерёнок;
  • неисправность патрона для удержания ударных приспособлений.

Возникновение таких проблем обусловлено чаще всего нарушением правил эксплуатации и обслуживания этого устройства.

Электрические неисправности

Этот тип поломок также может сопровождаться появлением неприятного запаха из корпуса прибора, а также наличием искрения при вращении двигателя. Особое внимание нужно обратить на появление дыма и быстрый нагрев деталей электродвигателя.

К неисправностям электрического типа относятся:

Без знания основ электротехники ремонт перфоратора своими руками лучше не производить, желательно обратиться к специалисту.

Ремонт любого устройства начинается с аккуратной и внимательной разборки агрегата. Если конструкция прибора изучена плохо, лучше каждый этап разборки фотографировать, чтобы в дальнейшем было легче провести процесс обратной сборки элемента.

Устранение почти любой неисправности перфоратора подразумевает его частичную или полную разборку . Исключение составляет только повреждение электрической вилки агрегата. В связи с тем, что почти все модели перфораторов конструктивно устроены одинаково, процесс разборки их производится по аналогичной схеме.

Ремонт патрона перфоратора своими руками начинается после его снятия с самого агрегата. Разбирается патрон при помощи плоской отвёртки после удаления рабочего приспособления. Когда сверло, долото или бур застряли в патроне, достать их порой бывает непросто. Если приспособление заклинило, то нужно добавить несколько капель смазки внутрь и резиновым молотком аккуратно обстучать патрон. После нескольких минут паузы повторная попытка извлечь инструмент окажется удачной. Далее следует разобрать патрон:

  1. Необходимо потянуть пластиковую юбку вниз.
  2. При помощи отвёртки подцепить и снять защитный пыльник из резины.
  3. Аккуратно разжать и вынуть стопорное кольцо, расположенное за пыльником.
  4. Затем извлечь пластиковый пыльник, стопорные пластины, пружину и шарики.
  5. Все снятые детали нужно зачистить от мусора и старой смазки.

В процессе демонтажа нужно внимательно осмотреть все составные части патрона , чтобы выявить неисправные детали. Вопрос о том, как поменять патрон на перфораторе, легко решается, если у вас есть в наличии запасная, полностью исправная деталь устройства. Замена её проводится при полной сборке прибора после устранения повреждения.

  1. Устанавливаем на переключателе режим отбойного молотка.
  2. Затем поворачиваем рычажок немного ниже, при этом одновременно нажимаем на кнопочку до характерного щелчка.
  3. Подтягиваем переключатель на себя, поддев его отвёрткой, снимаем с корпуса. В некоторых моделях это устройство может крепиться шурупами.

Разборка и ремонт электрической части перфоратора

Если возникли подозрения, что агрегат имеет неисправность в работе электродвигателя, то нужно произвести демонтаж электрической части устройства. Во время проведения разборки необходимо проверять исправность частей механизма, которые могли сломаться в процессе эксплуатации.

Схема разборки:

При необходимости разобрать бочковой перфоратор сначала снимаем ручку устройства, а затем откручиваем болты, удерживающие двигатель.

Замена щёток

Основным признаком неисправности щёток является наличие искрения в области коллектора, перегрев двигателя и присутствие запаха гари.

Щётки расположены в специальных держателях и прижимаются к якорю пружинами. Заменить этот элемент придётся после износа пластин на третью часть от номинала. Для обеспечения хорошего контакта во время работы, новые щётки нужно притереть к вращающей части двигателя. Для этого помещается кусок мелкозернистой наждачной бумаги на коллектор мотора и вращательными движениями добиваются закругления рабочей поверхности щёток.

В перфораторах могут использоваться щётки трёх видов:

  1. Угольные - легко притираются, но очень быстро изнашиваются.
  2. Графитовые щётки имеют более твёрдую поверхность, поэтому являются более долговечными.
  3. Угольно-графитовые контакты считаются идеальным вариантом щёток.

Обязательно необходимо очищать ротор и статор устройства от угольной или графитовой пыли при помощи технического спиртового раствора.

Отремонтировать повреждения статора и ротора электродвигателя для неопытного мастера является большой проблемой. Здесь будут уместны профилактические мероприятия по очистке и смазке вращающихся частей агрегата. Пробой и короткое замыкание обмотки определяются с помощью мультиметра , при этом починить такие поломки сложно из-за компактного и плотного расположения деталей.

Ремонт ударного механизма

Конструкция ударных механизмов отличается от вида перфоратора. Поэтому и устранение причины неисправности имеет свои небольшие различия.

У бочкового агрегата ударный блок функционирует на основе кривошипно-шатунного механизма. Основной неисправностью такого устройства считается износ подшипников и вращающихся деталей. Ремонт их заключается в установке новых деталей, при этом нужно учитывать строгое соответствие марки элемента для данной модели.

У агрегата с горизонтальным расположением двигателя, я поршень ударного механизма приводится в движение при помощи качающегося (пьяного) подшипника. Чаще всего повреждение этого узла происходит из-за износа такого подшипника. Особое внимание при замене его нужно уделить очистке редуктора от возможных мелких осколков повреждённого элемента и последующей смазке устанавливаемых деталей.

А также причиной того, что агрегат не бьёт, может стать сломанный ударный боёк, который также подлежит замене новым элементом.

После проведения всех ремонтных работ, важно правильно и аккуратно собрать перфоратор, так как плотность установки многих его элементов требует точного сочленения при сборке.

Для долгой и безопасной работы перфоратора следует строго соблюдать некоторые рекомендации:

Выполнение этих несложных операций поможет избежать преждевременного износа вашего помощника. Помните, что предотвратить поломку легче, нежели потом её исправить.

» Как отремонтировать перфоратор быстро в домашних условиях

Перфоратор востребован не только при проведении профессиональных строительных работ, но и в быту, когда необходимо в бетонной стене пробурить отверстие. Если полагаете, что справиться с любой задачей сможет дрель, то здесь вы ошибаетесь, так как этот инструмент предназначен для сверления дерева и металла. Даже самые дорогие инструменты не вечные, поэтому при поломках, произвести ремонт перфоратора своими руками сможет каждый владелец. Для этого не понадобится везти инструмент в сервисный центр, чтобы мастер оценил стоимость простейшего ремонта. Как отремонтировать каждый узел перфоратора, подробно рассмотрено в материале.

Что такое перфоратор и как он устроен

Конструктивно перфоратор похож на дрель, однако главное его отличие в том, что он наделен усиленной ударной функцией. Ударная функция нужна для того, чтобы не просто сверлить, но еще и бурить отверстия в прочных материалах, как бетон, железобетон, кирпич и т.п. Справляется со своим главным назначением инструмент лучшим образом. Достигается за счет специального механизма, который называется ударным. Этот ударный механизм испытывает большие нагрузки, поэтому необходимость проведения ремонта перфоратора своими руками возникает в зависимости от частоты его эксплуатации.

Реализуется ударный механизм за счет использования в устройстве инструмента так называемого «пьяного подшипника», который создает толчки, передающиеся на поршень. Этот поршень в свою очередь выступает в роли ударного молотка, который бьет по штоку или бойку, соединенному с рабочей насадкой, закрепленной в патроне. Детальная схема устройства перфоратора изображена на фото ниже, на основании которой становится понятно, как устроена ударная система инструмента.



Кроме ударных движений, создаваемых за счет непрямого вращения подшипника, для бурения отверстий инструментом также требуется совершение вращательных движений. Реализуется эта опция за счет редукторного узла, представленного в виде пары прямых шестерней. Вращательные и ударные движения создаются за счет вращения вала мощного электродвигателя.

Именно за счет того, что в конструкции инструмента применяется мощный ударный механизм, его можно применять не только для бурения отверстий в бетонных, железобетонных и асфальтных конструкциях, но еще и выполнять такие манипуляции, как долбление, разрушение, удаление керамической плитки и т.п. Этот инструмент еще также называют разрушительным, однако это не делает его вечным.

Приходит время, когда ломаются узлы и механизмы электроинструмента, что требует необходимости проведения ремонта, стоимость которого в сервисных центрах приличная. Выполнение ремонта перфораторов - это не трудная процедура, как может показаться первоначально, и для успешной ее реализации понадобится не только знать устройство и конструкцию инструмента, но еще и принцип работы.

Виды перфораторов и их конструктивные отличия

Перед тем, как ремонтировать перфоратор своими руками, необходимо разобраться с разновидностями этих инструментов. Перфораторы выпускают двух видов:


Если прямые перфораторы классифицируются по предназначению на бытовые и профессиональные, то бочковые агрегаты предназначены исключительно для выполнения сложных работ. Они обладают большим запасом мощности, поэтому применяются они исключительно профессионалами для выполнения работ любой сложности.

Многие не понимают, чем еще отличаются бочковые агрегаты от прямых, кроме расположения двигателей. Главным отличием, и оно же основное достоинство в том, что бочковые модели имеют более совершенную систему охлаждения и смазки, представленную в виде емкости, куда заливается жидкое смазочное вещество. Это означает, что у бочковых приборов выше срок службы, и поэтому ломаются они реже.


Бочковые перфораторы хотя и более совершенны, однако их главный недостаток заключается в их габаритах. Они не только имеют массивные размеры, но еще и весят в 2 раза больше, чем прямые агрегаты. Как пистолетные, так и бочковые перфораторы со временем эксплуатации ломаются, что приводит к необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы отремонтировать инструмент, нет необходимости обращаться в специализированные сервисные центры. Ведь ремонт перфоратора можно выполнить своими руками быстро и легко.

Принцип работы перфоратора

Рассмотрим принцип работы рассматриваемых агрегатов, что позволит упростить процесс поиска неисправностей. Для бочковых и прямых агрегатов принцип работы одинаков, несмотря на их отличительные конструктивные параметры. Работают все перфораторы по такому принципу:


Инструментом не только создаются вращательные движения, но еще и ударные, за счет которых и выполняются тяжелые виды работ с бетонными и железобетонными конструкциями. Имея представление о том, как устроен перфоратор, а также как он работает, не трудно будет взяться за его ремонт, выполнить который можно в домашних условиях.



Какие виды неисправностей возникают на перфораторах

Если не работает перфоратор, то сразу бросаться разбирать его не следует. Не нужно также торопиться покупать новый электроинструмент. Действовать нужно по порядку. Для начала не помешает выяснить, какие виды неисправностей чаще всего встречаются на перфораторах, что поможет упростить не только ремонт, но и выявление причины поломки.

Чаще всего причинами поломок является износ деталей. Если детали качественные, то эксплуатационный срок они имеют большой, а в случае с низкокачественными комплектующими, как на бытовых агрегатах, приходится прибегать к ремонту перфоратора своими руками достаточно часто. Именно поэтому бытовые перфораторы не рекомендуется эксплуатировать часто и долго, иначе неизбежна необходимость его ремонта в ближайшее время.

Устройство перфоратора показывает, что в агрегате происходит превращение электрической энергии в механическую, которая используется для выполнения полезных действий. Разделить условно инструмент можно на две части:

  • Электрическую
  • Механическую



Собственно и поломки также делятся на электрические и механические. К частым признакам механических неисправностей перфораторов относятся:

  1. При нажатии пусковой кнопки издаются признаки работы мотора, но при этом исполнительный механизм стоит на месте
  2. В патроне инструмента заклинивает рабочая насадка - бур, зубило, лопатка, коронка и т.п.
  3. Невозможно установить насадку в патрон
  4. При включении агрегата возникают посторонние шумы
  5. Не переключаются режимы работы
  6. Вытекает смазка

Выявить неисправности механической части перфоратора намного легче, чем электрические. Это связано с тем, что пользователь видит признаки поломки, что на 90% упрощает процедуру проведения ремонта. К частым неисправностям электрической части перфоратора относятся:

  1. При нажатии на кнопку «Пуск» отсутствуют признаки функционирования мотора
  2. Усиливается искрение щеток при работе, а также возникают признаки ощущения гари
  3. При работе инструмента возникает дым
  4. При нажатии кнопки возникает попеременное включение и отключение мотора

Практически во всех случаях неисправностей перфоратора, для проведения его ремонта своими руками понадобится его разобрать. Сделать это не трудно, но и торопиться не следует. Ведь часто неработоспособность инструмента может возникнуть по причине отсутствия электроэнергии в розетке. Поэтому немаловажно начинать ремонт перфоратора своими руками по инструкции.

Ремонт электрической части перфоратора диагностика поломок и их устранение

Чаще всего, как показывает практика, поломки перфоратора возникают в электрической части, поэтому именно с нее и нужно начинать диагностику. Если же инструмент работает, но при этом трещит, гудит или издает прочие звуки, то поломку нужно искать в электрической части, поэтому сразу рекомендуется пропустить пункт о ремонте электрической части и перейти к устранению поломок в механике.

Диагностика электрической части зависит от того, какая конкретно возникла поломка - прибор не подает признаков жизни или он работает, но при этом искрит, дымит или периодически отключается. Итак, чтобы починить перфоратор без сторонней помощи, необходимо соблюдать инструкцию. Рассмотрим основные виды поломок и способы их устранения.

Двигатель не включается и не подает признаков жизни

Самая распространенная поломка, когда инструмент не включается. Причинами могут выступать разные факторы - от отсутствия электроэнергии в розетке до поломки электродвигателя. Но начинать искать причину нужно от меньшего к большему, а не наоборот. Сразу разбирать перфоратор, если он не подает признаков жизни нецелесообразно, так как способствовать этому могут такие виды неисправностей, как описано ниже.

Отсутствует напряжение в сети

Банально, но именно в 15% случаев такие виды поломок возникают по этой причине. Вы работаете, и вдруг инструмент перестает подавать признаки жизни. Проверьте сразу наличие электрического напряжения в помещении. Даже если включаются лампочки в комнате, то это еще не означает, что все исправно. Возможно, во время бурения или работы перфоратора вы зацепили провод в стене, которым запитана розетка. Еще при продолжительной работе мог перегреться кабель, и выбить «автомат» на счетчике. В большинстве случаев розетки и освещение в помещениях запитываются от разных автоматов, то признак наличия света в комнате не означает, что все в порядке.



Чтобы убедиться в наличии напряжения в сети, необходимо воспользоваться индикаторной отверткой или мультиметром. Лучше взять в руки мультиметр, и установив его в режим измерения переменного напряжения свыше 220 В, вставить щупы в отверстия розетки. Если электричество в розетке имеется, и его показатели соответствуют норме (не ниже 190В и не выше 250В), то переходим к следующему этапу проверки.

Повреждение сетевого провода

На электромотор инструмента ток поступает по сетевому проводу, длина которого зависит от производителя, выпускающего перфоратор. При работе инструментом можно повредить не только кабель в стене, но и сетевой провод. И это может быть не обязательно рабочая насадка инструмента, но еще и передавливание провода дверью или другими предметами, инструментами и материалами.



Выявить неисправность провода можно следующим способом - визуально осмотреть его на предмет наличия дефектов в виде передавливания, повреждений и оплавления. Если признаки наличия дефектов отсутствуют, то рано бить в барабаны. Жила могла истончиться, поэтому для выявления 100-процентной исправности сетевого провода, понадобится его прозвонить.

Для прозвонки сетевого провода понадобится разобрать перфоратор. Если точнее, то разбирать нужно не весь инструмент, а только его рукоятку. После этого установить тестер в режим прозвонки, и прикасаясь одним щупом к выводу на вилке, а вторым к жиле провода (подключенной к кнопке), произвести проверку. Звуковой сигнал означает, что жила в порядке. Аналогично проделать процедуру для второй жилы. Если обе жилы прозваниваются, тогда понадобится произвести более серьезный ремонт перфоратора своими руками.

Ремонт кнопки перфоратора и диагностика ее неисправности

Что представляет собой кнопка на перфораторе (ее еще называют выключатель) - это часть электрической схемы, которая отвечает за подачу тока на электромотор, то есть за включение и отключение самого инструмента. Если сломалась кнопка на перфораторе, то ее можно попытаться отремонтировать. Однако опыт показывает, что попытки ремонта заводят мастеров в тупик, и итог таковых попыток один - покупка новой кнопки. Только не спешите покупать кнопку на перфоратор, так как не всегда она является слабым звеном.



Если механически она не подает признаков поломки, то вероятность ее неисправности 50%. Если при нажатии на кнопку возникает ощущение ее неисправности, что проявляется по таким признакам, как заедание, заклинивание, несрабатывание или необходимость приложить большие усилия, чтобы ее нажать, то подтвердить ее поломку поможет только прозвонка. Для этого также понадобится мультиметр, которым нужно осуществить прозвонку контактов.

Стоит учитывать, что в зависимости от модели перфораторов, пусковые кнопки могут отличаться. Причем отличие не только в конструкции, но и в функционале. Профессиональные модели перфораторов оснащаются пусковыми кнопками без регулятора оборотов, но с рычагом для переключения направления вращения патрона - реверс. Бытовые перфораторы, которые также часто заменяют дрели, оснащаются дополнительно регуляторами оборотов, что позволяет проводить работы с соответствующей скоростью вращения патрона, например, когда нужно сверлить дерерообрабатывающий материал.

В зависимости от модели перфоратора, кнопку можно разобрать и почистить ее контакты. Однако если она подклинивает, то лучше сразу ее заменить. Удостовериться, что проблема неработоспособности инструмента именно в кнопке, поможет мультиметр, установленный в режим прозвонки. Включаем режим прозвонки, и касаемся обоими щупами к соответствующим клеммам кнопки перфоратора. При этом курок на кнопке нужно нажать. Если издается соответствующий звуковой сигнал при нажатии курка, то кнопка исправна, а если нет, то ее нужно заменить.

Ниже приведена схема подключения кнопки на перфораторе с реверсом без регулятора. Эта схема будет полезна не только для прозвонки кнопки, но и для тех, кто не запомнил расположение проводов, при замене выключателя.



Если вы разобрали перфоратор и не знаете, куда подключать щупы для прозвонки, то необходимо найти провода, которые идут на питание и конденсатор. Не имеет значения, перфоратор, какой марки у вас сломался Bosch, Makita или другие, в любом случае, принцип проверки одинаков. Для извлечения проводов из контактов выключателя, на некоторых моделях перфораторов понадобится воспользоваться тонкой проволочкой или шилом. Шило вставляется в тонкое отверстие возле контакта, куда входит провод и извлекаете его.

Если хотите, чтобы новая кнопка прослужила намного дольше, рекомендуется покупать оригинального образца. Ниже на видео показан ремонт кнопки перфоратора и ее замена своими руками.

Как отремонтировать перфоратор при истирании щеток

Если на перфораторе стерлись графитовые щетки, которые предназначены для передачи тока на коллектор, соединенный с обмоткой якоря. Принцип работы электрических двигателей заключается в создании магнитного поля статором, что способствует приводу в движение подвижной части - якоря или ротора.

Со временем щетки графитовые на перфораторе стираются, что является абсолютно нормальным. При их истирании происходит снижение качества контакта, поэтому если возникает сильное искрение, которое видно через вентиляционные отверстия в корпусе перфоратора, а также при обнаружении запаха гари и дыма, необходимо заменить щетки. Эти элементы не ремонтируются, так как они относятся к категории расходных материалов. Если они износились, тогда понадобится замена щеток электродвигателя. Меняются щетки достаточно просто, для чего необходимо их вынуть из щеточного узла, предварительно выкрутив саморезы, отсоединить провода питания, которые идут от кнопки, а затем в последовательности обратной снятию установить новые.



Определить неисправность и непригодность щеток для дальнейшего применения можно путем измерения их длины рабочей части. Если длина графитового основания менее 8 мм, значит, элементы нуждаются в замене. После замены, перфоратор будет работать как новый. Процесс замены щеток на бочковом перфораторе Einhell описан в видео материале.

Неисправности регулятора оборотов

Далеко не на всех моделях перфораторов имеется регулятор оборотов. Располагается это устройство обычно в конструкции кнопочного механизма. Если в конструкции вашего инструмента имеется регулятор оборотов вращения патрона, который вышел из строя, то ремонту он не подлежит, поэтому его следует заменить.

Выявить неисправность регулятора поможет такой признак, как отсутствие изменения скорости вращения патрона. Еще неисправность регулятора может быть причиной полной неработоспособности инструмента.

Неисправности электромотора перфоратора

Сердцем любого электроинструмента является коллекторный электродвигатель, который преобразует энергию электрическую в механическую. Если все описанные выше действия по диагностике и ремонту выполнены, а перфоратор при этом не работает, значит, требуется ремонт электродвигателя перфоратора. Это один из самых сложных элементов инструмента, который требует особенного подхода. Поломки этого узла можно разделить на две части - неисправности в роторе и статоре.

Если поломался якорь электродвигателя диагностика и ремонт

Начинать диагностику ротора (якоря) нужно с проверки состояния коллектора - это пластины или ламели, за счет которых происходит протекание тока через щетки. Для начала нужно осмотреть состояние этих ламелей, которые не должны иметь признаки нагара и почернений. Если нагар имеется, то возможно причина неработоспособности именно в нем. Очистку нагара рекомендуется выполнять самой мелкой бумажной наждачкой. Для контрольной очистки необходимо взять вату со спиртом, и тщательно прочистить каждую пластину.



После прочистки коллектора и замены щеток нужно проверить, работает ли перфоратор или нет. Если такой ремонт перфоратора не дает положительных результатов, тогда понадобится вооружиться мультиметром, и провести проверку пригодности якоря.

Причинами поломок якоря электроинструмента являются:

  • Нарушение изоляции обмотки, что ведет к увеличению сопротивления
  • Нарушение целостности обмотки или обрыв
  • Расслоение стального сердечника

Процесс проверки исправности якоря электродвигателя заключается в выполнении следующих действий:


Заменить обмотку на якоре своими руками в домашних условиях практически невозможно, поэтому понадобится помощь специалистов. Практика показывает, что замена обмотки целесообразна только в случае, если у вас дорогостоящий перфоратор, покупка нового якоря на который обойдется в круглую сумму. Если же перфоратор из недорогих, то проще купить новый ротор и заменить его самостоятельно, чем сдавать на ремонт в сервис. Принцип проверки исправности ротора на всех электроинструментах одинаков, поэтому подробное описание описано на примере болгарок.

Неисправности статора на перфораторе как выявить и устранить

Статор - это неподвижная часть электродвигателя, которая также состоит из стального основания, на котором намотана медная обмотка. Статор является магнитом, за счет которого происходит воздействие на ротор, тем самым приводя его в движение. Чтобы удостоверить в исправности или неисправности статора перфоратора, понадобится также взять мультиметр в руки, и провести некоторые несложные манипуляции:

  1. Проверяется наличие сопротивления между обмотками статора и сердечником. Дотрагиваемся щупом до вывода обмоток, а вторым к сердечнику. Отсутствие сопротивления говорит об исправности устройства
  2. Каждым щупом нужно касаться поочередно к соответствующим выводам обмотки. Сопротивление в каждой обмотке должно быть примерно одинаковым, а при большом разбеге, можно делать вывод о нарушении изоляции
  3. Визуальный осмотр статора позволит также сделать заключение о его пригодности. При наличии признаков расслоения стальных пластин понадобится произвести его замену. Если повреждена только обмотка, то статор можно отремонтировать. Однако для этого его понадобится сдать в сервисный центр для перемотки



Стоит также отметить, что перфораторы оснащаются мощными электродвигателями с большим моментом, поэтому проблемы с выходом из строя «сердца» инструмента встречаются крайне редко. Если это происходит, то причиной тому является ненадлежащая эксплуатация инструмента, например, бытовыми перфораторами нельзя долго работать. Еще причиной может послужить неправильное хранение, когда инструмент лежит во влажном помещении. В любом случае, факторов, которые могут послужить причиной выхода из строя мотора, достаточно, поэтому только после того, как будет выявлена конкретная поломка, понадобится принять решение о ее устранении.

Ремонт механической части перфоратора диагностика поломок и их устранение

При поломках в механической части перфоратора понадобится также разобрать инструмент, чтобы выявить дефекты. Механические поломки обнаружить намного проще, так как они слышны или видны после разборки.



В механической части перфоратора выделяют три основных узла, которые нуждаются в ремонте:

  1. Редуктор - чтобы выявить поломку этого узла, понадобится разобрать инструмент, а затем осмотреть механизм. Если это бочковый перфоратор, то предварительно нужно слить масло. Визуально можно выявить такие дефекты редуктора, как слизывание зубьев шестерней, неисправность пьяного подшипника, нарушение целостности ударника. Ремонт редуктора перфоратора в отличие от электромотора, можно выполнить своими руками
  2. Патрон - это еще один узел, который при ненадлежащем уходе может выйти из строя. Часто поломки патрона связаны с засорением ее внутренней части. Устранить неисправности патрона на перфораторе можно после разборки этого узла. Если внутренние детали повреждены, то патрон нужно заменить
  3. Переключатель режимов - это полезная опция, которая предназначена для того, чтобы иметь возможность эксплуатировать инструмент не только для бурения, но и сверления

Все эти узлы рано или поздно ломаются, и чтобы не сдавать инструмент в сервисный центр, рекомендуется выполнить ремонт перфоратора своими руками.

Ремонт редуктора или если перфоратор не работает в режиме ударного молотка

Если перфоратор при включении режима ударного действия не бурит, а сверлит, то есть не работает ударная функция, то причинами этому могут служить такие факторы, как неисправность плавающего подшипника (разрушение внутренней обоймы) и нарушение целостности штока (бойка). Выявить такую поломку издалека без демонтажа пластикового корпуса невозможно, поэтому разбирается перфоратор (его механическая часть), и осматривается внутренняя конструкция механизма.



Как заменить пьяный подшипник на перфораторе

Если из строя вышел плавающий подшипник (на прямых) или коленвал (на бочковых) агрегатах, то их следует заменить. Если же причиной неработоспособности перфоратора является шток или боек, который с течением времени изнашивается, то его также следует заменить. Процесс демонтажа пьяного подшипника выполняется достаточно просто. Для этого извлекается фиксирующая П-образная скоба при помощи отвертки, после чего подшипник можно извлечь рукой.



При замене плавающего подшипника понадобится выполнить качественную очистку всех внутренних деталей.



Как отремонтировать ударный боек и собрать его на место

Поломка ударного бойка на перфораторах - это распространенная неисправность, устранить которую можно самостоятельно, если знать, как правильно разобрать конструкцию редукторного узла. Если необходимо отремонтировать или заменить ударник (он же боек), то процесс его извлечения из растровой трубы выполняется следующим способом:


В итоге получаем боек, который состоит из некоторых деталей, в том числе и уплотнительных манжет, которые рекомендуется заменить на новые.


Часто в бойке выходит из строя ударный болт, который необходимо заменить.



После его замены необходимо собрать детали и установить механизм на место внутрь растровой трубы, предварительно смазав каждый элемент. Фиксация ударного бойка осуществляется стопорным кольцом, которое устанавливается путем вдавливания отверткой.

Как выполняется снятие и замена перекосных подшипников и ударных бойков на перфораторах, подробно показано в видео материале.

В любом случае, если вы меняете детали, то одновременно с ними нужно полностью заменить смазку, очистив весь механизм и корпус механической части от старой выработки. Если этого не сделать, то ремонт с высокой долей вероятности, придется повторить, так как в смазке содержится много металлической пыли и осколков.

Если перестал вращаться патрон как отремонтировать

Перед тем, как отремонтировать перфоратор, понадобится для начала выявить причину поломки. К примеру, если не крутится рабочий орган или патрон, то причиной тому может служить шестеренчатый механизм. Момент от вала двигателя на промежуточный вал инструмента не передается по причине истирания зубьев на шестернях, поэтому патрон не вращается.



Еще патрон может не вращаться по причине заклинивания редукторного узла. Если откололась часть зуба шестерни, то ее могло зажать внутри вращающихся элементов, что приводит к заклиниванию. Если заклинил редуктор, то это будет слышно. Двигатель будет гудеть, но при этом инструмент не будет работать. Устранить такую поломку поможет разборка инструмента и удаление застрявших деталей.

Если в патроне не держится бур и постоянно выпадает

Если при установке в патрон инструмента бура или других насадок, происходит их выпадение, то причиной этому является несоблюдение правил эксплуатации агрегата. Работать инструментом, в котором не держится бур и другие насадки, не только трудно, но еще и опасно.



Если не держится патрон, то причиной этого является его износ или поломка. Чтобы устранить такой вид поломки, понадобится разобрать патрон и выявить причину. Причинами же могут быть следующие факторы:

  • Деформация фиксирующих шариков для перфораторов с типом патрона SDS plus и ролики для SDS max
  • Выработка ограничительного кольца
  • Проседание фиксирующей пружины

Заменив изношенную деталь, патрон снова начинает работать исправно. Как разобрать патрон перфоратора и отремонтировать его, показано на примере инструмента марки ДИОЛД sds max на видео ниже.

Не держится патрон в перфораторе причины и ремонт

Кроме того, что в патроне не держатся насадки, встречаются такие ситуации, когда бур слетает вместе с патроном. Это также не приятное явление, которому имеется свое объяснение. Причиной такой поломки является износ крепления корпуса, которым фиксируется элемент. Корпус патрона крепится за счет стопорного кольца, насаженного на конце растровой втулки.



Как только нарушается целостность стопорного кольца, то при работе рассыпается весь патрон со всеми составными деталями - защитный чехол, шарики, ролики, пружинки и т.п. Отремонтировать перфоратор своими руками при слетающем патроне не трудно. Для этого нужно расположить все элементы на свои места, а затем зафиксировать все при помощи нового стопорного кольца. Для установки стопорного кольца понадобится воспользоваться специальными устройствами - круглогубцами.

Как заменить подшипники на перфораторе и их смазка

На перфораторе имеется не только «пьяный» подшипник, но и обычные шариковые подшипники, на которых центрируется якорь электродвигателя. Подшипники, которые обеспечивают вращение вала якоря, нуждаются в регулярной смазке. Перекосный подшипник также должен быть в смазке, иначе это может ускорить его износ. При установке буров и других насадок нужно смазывать их хвостовики, что позволит продлить срок службы составных частей патрона, среди которых имеются и фиксирующие шарики или ролики, в зависимости от типа патрона.



Чтобы демонтировать подшипники для их замены, понадобится воспользоваться специальным инструментом, который называется съемник. Установка новых подшипников выполняется путем использования соответствующего размера трубки и молотка. При монтаже новых устройств нужно также учитывать один фактор - они не должны быть перекошены относительно вала ротора. Как меняется пьяный подшипник, уже известно. На бочковых перфораторах вместо пьяного подшипника может быть установлен коленвал, который имеет больший ресурс, по сравнению с аналогом на прямых агрегатах.

Это интересно! Если сравнить стоимость бочковых моделей с ударными механизмами — пьяным подшипником и коленвалом, то последние стоят дороже, что связано с их эффективностью и надежностью. Однако это не значит, что модели с плавающими подшипниками не эффективны. Они имеют несколько меньший ресурс, однако также обладают высокой эффективностью ударной работы.

Как правильно разобрать редуктор на перфораторе и отремонтировать его

Чтобы произвести диагностику редуктора, а также его ремонт на перфораторе, понадобится для начала его разобрать. Как это правильно делать, рассмотрим далее. Первоначально необходимо выкрутить все винты, удерживающие пластиковую крышку корпуса, а также демонтировать патрон. После этого редуктор с корпусом разводятся в разные стороны до появления между ними щели. Чтобы снять переключатель режимов, его нужно сначала перевести в режим «удар со сверлением», а затем демонтировать. Для этого нужно прижать переключатель к корпусу и сместить его немного ниже режима удара со сверлением, после чего потянуть на себя.

Вслед за переключателем, можно снять пластиковую крышку корпуса, под которой располагается редуктор или же вынуть механизм из основания корпуса. Все зависит от модели перфоратора, которого проводится ремонт. После проведения ремонта редуктора на перфораторе, понадобится собрать его на место, предварительно обработав смазочными материалами. Смазки должно быть в достаточном количестве, чтобы исключить вероятность работы механизма в условиях без смазывающих веществ.

Как ремонтировать бочковой перфоратор

Разборка перфоратора не представляет никаких трудностей, однако процесс демонтажа отличается в зависимости от вида инструмента. К примеру, ремонт бочкового перфоратора начинается со слива масла из специальной емкости, в то время как на пистолетных устройствах такие устройства отсутствуют.


Процесс разборки бочкового перфоратора начинается с того, что демонтируется пластиковая крышка, которая находится сверху. Для доступа к электрической части понадобится снять пластиковую крышку в нижней части. Принцип ремонта электрической и механической частей перфоратора бочкового типа аналогичен прямым устройствам.

На бочковых перфораторах вместо перекосных подшипников применяются кривошипно-шатунные механизмы. Однако в конструкции таковых агрегатов используются скользящие подшипники, расположенные на кулачке колеса совместно с эксцентриком. Все эти механизмы работают в жидкой смазке, количество которой должно быть в достатке. Если смазки недостаточно или она давно не менялась, повышается вероятность выхода из строя кривошипно-шатунного механизма перфоратора.



Если на бочковом перфораторе сломался боек, то есть ударный режим не работает или замечается, что сила удара значительно ослабла, то необходимо произвести его ремонт или замену. Принцип ремонта бочкового перфоратора для замены бойка состоит в следующем:




Если он исправен, как на фото, то необходимо заменить уплотнители и смазать его. Если он поврежден, тогда его следует заменить полностью.

Это интересно! Бочковые агрегаты не имеют в конструкции механизма функции сверления, как это присуще для пистолетных устройств. Это означает, что профессиональные бочковые агрегаты используются исключительно для тяжелых работ, как долбежка и бурение. Кроме того, в конструкции таковых агрегатов применяются только патроны под насадки с типом хвостовиков SDS- max.

Как правильно пользоваться и ухаживать за перфоратором чтобы часто не ремонтировать

Сколько прослужит электроинструмент, все зависит от того, как правильно он эксплуатируется и хранится. Даже если это профессиональный инструмент популярных марок DeWalt, Makita, Metabo, Bosch, Хитачи и другие, то это вовсе не значит, что их можно нагружать по полной. Любой даже самый качественный и дорогой инструмент имеет свой определенный ресурс, который во многом зависит от характера эксплуатации и хранения.



Хотите продлить срок службы только что купленного перфоратора, тогда уже с первых дней нужно соблюдать ряд следующих рекомендаций:

  1. Перед тем, как воспользоваться инструментом, необходимо проверить его техническое состояние визуально
  2. Использовать агрегат только для тех работ, которых он предназначен. Если в назначении отсутствует опция сверления, то пытаться просверлить отверстие ударной функцией в металле или дереве не стоит, так как у вас это не только не получится, но еще и сломается инструмент
  3. Перед установкой бура и прочих насадок в патрон нужно обязательно наносить смазку на хвостовую часть. Это продлит срок службы не только инструмента, но и используемых насадок
  4. После окончания работ очищать перфоратор от пыли и мусора, а еще лучше, используя компрессор и продувочный пистолет, выполнять очистку инструмента сжатым воздухом
  5. Не хранить инструмент во влажных помещениях, так как в конструкции рабочих механизмов скапливается влага, которая не только разрушает металл, но еще и может стать причиной короткого замыкания при включении инструмента в розетку

Это простейшие правила, которые помогут продлить срок службы инструмента до 5-10 лет в зависимости от частоты его применения. Кроме электрических, есть еще аккумуляторные модели перфораторов, ремонт которых практически аналогичный. Конструктивно аккумуляторные устройства похожи на бочковые агрегаты, только дополнительно они оснащены автономными аккумуляторами.

В целом следует отметить, что если известна конструкция устройства и принцип работы, то любой ремонт перфоратора своими руками разных марок выполнить не составит большого труда. Трудности лишь возникают в основном по части электрики, однако используя вышеизложенный материал, любые поломки можно легко и быстро устранить. Как работает шуруповерт и конструкция инструмента -… Учимся делать измерения разными видами микрометров [Всего голосов: 2 Средний: 5/5]

Перфоратор - вещь нужная, упрощающая работу и даже иногда незаменимая для мастера. Но, как и все механизмы, она может поломаться. При поломке перфоратора есть два варианта развития событий: выбросить поломанный и купить новый или попробовать починить его. Первый вариант может подойти при условии, что перфоратор дешёвый и проще купить новый. Но если перфоратор брендовый, то купить замену может оказаться и не по карману. Выбросить всегда успеется, а попробовать починить перфоратор самому стоит. По большому счету, вы ничем не рискуете. Да и особых навыков для ремонта не потребуется. Но некоторые нюансы всё-таки надо знать.

Чем что-то ремонтировать нужно постараться уберечь механизм от поломки. Или хотя бы не усугубить поломку механизма. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты и немедленно остановить работу перфоратора:

  • запах гари;
  • появление неестественных дополнительных звуков;
  • нестабильная работа или снижение работоспособности перфоратора.

Если возник хотя бы один из вышеперечисленных моментов, следует немедленно прекратить работу - ваш перфоратор требует ремонта. Но перед тем как приступать к устранению неисправностей перфоратора самому, надо разобраться с его внутренним устройством.

Устройство перфоратора

Для ремонта любого механизма нужно разобраться с его внутренним устройством. Итак, перфораторы могут быть двух типов:

  1. С установкой двигателя горизонтально.
  2. С вертикальным двигателем.

Во всём остальном все детали перфоратора в основном схожи.

Перфоратор состоит из двух частей: электрической и механической.

Электрическая часть перфоратора

В некоторых моделях выключатель совмещён с управляющим устройством.

Механическая часть перфоратора

  1. Редуктор. Крепится на валу мотора.
  2. Муфта сцепления.
  3. Ударно-поступательный механизм.

​Вспомогательные механизмы

Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными деталями:

  • переключатель режимов;
  • пылесос;
  • предел глубины;
  • другие.

Устранение неисправностей

Ремонт перфоратора своими руками имеет некоторые преимущества. Во-первых, ремонт в мастерской - удовольствие дорогостоящее, во-вторых, это может занять значительное время и, в-третьих, поломка может оказаться и не сложной, поэтому исправить её не составит труда и вскоре можно будет продолжить работу.

Прежде чем приступить к ремонту, агрегат надо разобрать. Для каждой модели есть свои нюансы разборки. Но в большинстве случаев, любая модель складывается из двух частей : передней и задней половинок, соединённые винтами. Прежде чем вывинтить их нужно снять патрон. В некоторых моделях патрон можно не снимать.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправности могут быть также двух видов: связанные с электрической частью перфоратора и механические поломки.

Неисправности электрочасти

Очень хорошо если под руками есть тестер. Он упростит задачу поиска неисправности. Если такого нет, нужно поочерёдно пересмотреть все электрические части устройства.

Устройство не включается.

Это может быть из-за обрыва провода. Очень часто шнур обрывается возле самой ручки.

Способ устранения.

Заменить весь кабель или укоротить его часть в том месте, где произошёл обрыв. Если разрыв произошёл где-то посредине, зачистить его от изоляции, соединить части, аккуратно заизолировать шнур.

Плохой контакт элементов пускового механизма.

Такая поломка может произойти из-за окисления или перегорания контактов.

Способ устранения.

Почистить элементы или заменить на новые.

Поломка гасящего механизма.

От большой нагрузки части этого механизма просто сгорают.

Способ устранения .

Заменить горелые части. Если таковых нет, то можно подключить двигатель напрямую , но следует учесть, что при таком способе устранения неполадки, износ мотора увеличивается в несколько раз. Его лучше использовать только в крайних случаях.

Перегорание УУД. Тут без вариантов - нужно менять механизм.

Пробитая обмотка. Такую поломку самому вряд ли удастся исправить. Нужна перемотка.

Внутри видны искры.

Искры могут быть следствием того, что щётки неплотно прилегают к якорю. Такая неисправность возникает по двум причинам : износ щёток или в результате попадания влаги внутрь корпуса щётки отсырели.

Способ устранения .

Вставить новые щётки или подсушить их почистить мелкозернистой шкуркой.

Появление искр.

Это также может свидетельствовать об окислении якоря вследствии попадания влаги.

Способ устранения .

Почистить якорь. Важно эту процедуру проделывать аккуратно , чтобы не повредить обмотку. Лучше всего для этого подойдёт ластик или ватный тампон, смоченный спиртом.

Из перфоратора пошёл дым.

Дым из устройства идёт из-за проблем со щётками. Важно время от времени и осматривать, потому что если они сотрутся и на рабочей поверхности появятся провода, это приводит к появлению дыма и царапанию якоря. Ещё одной причиной появления дыма может быть заедание мотора. Вследствие этого нагревается и дымит обмотка.

Способ устранения .

Визуально осмотреть все элементы. Если проблема в щётках - заменить, в случае заедания мотора - устранить неисправность (ниже в механических повреждениях есть описание).

Механические неисправности

С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали , а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.

Устройство включается, но не долбит.

  • Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.

Способ устранения.

Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.

Профилактические меры

Поломку лучше предупредить, поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций.

  1. Два раза в год менять смазку.
  2. Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
  3. Каждый раз после работы тщательная чистка.
  4. Перед работой заднюю часть сверла или долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.

Если перфоратор перестал нормально работать или случилась поломка, почитайте инструкцию и внимательно его осмотрите. Перед тем как приступить к ремонту своими руками, реально оцените свои возможности. Если уверены - попробуйте починить своими руками, в противном случае же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к специалисту. И помните, что уже чиненные механизмы не подлежат гарантийным обязательствам и их с неохотой берут сервисные центры на ремонт.