Помутнел лак после покраски. Причины появления дефектов при покраске авто

Если вы являетесь счастливым владельцем четырехколесного ТС, то… порой можете себя поймать, что являетесь не очень-то и счастливым. Всегда здорово осознавать, что долгий, утомительный ремонт, наконец-то завершен. Однако бывает так, что осматривая свою работу, вы видите, что краска далеко не везде легла именно так, как вы об этом мечтали.

Дефекты покраски автомобиля бывают очень разными, и возникают, в подавляющем большинстве случаев, из-за того, что у мастера, который этим занимался, не имеется достаточно практического опыта (или банально не хватает знаний, но в этом случае его уже и мастером назвать не получается). Ведь в покраске не столько важен сам ее процесс, сколько все необходимые этапы подготовки к ней. А большинство дефектов может возникнуть не только на этапе непосредственной работы, но уже после ее завершения.

Дефект покраски «хлопья»

Это один из наиболее распространенных вариантов, и его название говорит, в буквальном смысле, само за себя. На окрашенной поверхности (или в самой емкости, где вы смешиваете краску с разбавителем) образуются хлопья — похожие, на те, что вы едите за завтраком, вот только эти не только несъедобны, но еще и портят весь вид отремонтированной машины. Причина возникновения хлопьев в том, что вы могли воспользоваться тем разбавителем, который не соответствовал выбранной вами разновидности краски. Фактически, краска после такого обращения, будет уже непригодна к применению.

«Подтеки»

Очень часто можно увидеть, как краски словно бы течет, образуя очень неприятные подтеки — и это значит, что ее густоты не хватает, чтобы фиксироваться сразу. Вы просто слишком сильно разбавили лакокрасочный состав. Подтеки очень легко стекаются в самопроизвольные дорожки, которые текут по всем поверхностям кузова машины, которые являются наклонными или вертикальными.

Впрочем, недостаточная густота краски — не единственная причина возникновения такого дефекта.

Во-первых, возможно, нанесенный вами слой краски, является слишком жидким. Просто в этом случае краска будет слишком долго сохнуть, и та, что находится на внешней стороне слоя, вполне может стечь вниз. Также, возможно, вы выбрали не самый быстродействующий растворитель. Как одна из причин.

Еще одна вероятная причина подтеков кроется в том, что краскораспылитель располагается в слишком близко от поверхности окраски — материал конденсируется и стекает, вместо того, чтобы оседать мельчайшими брызгами. Нормальное расстояние, которое надо соблюдать, чтобы такого не случилось — около 25 сантиметров от поверхности.

Также следите, чтобы распылитель не двигался, в процессе нанесения краски, по дуге. У новичков такое движение можно встретить довольно часто — оно инстинктивно, и этого нужно избегать. Еще подтеки могут возникнуть, в результате излишне низкой температуры, которую имеет рабочая поверхность. Наконец, последняя возможная причина содержится в том, что основание просто неравномерно поглотило лак.

«Зернистость»

В результате данного дефекта вы можете получить различимую на ощупь зернистую структуру поверхности краски. Здесь также имеется сразу несколько возможных причин. Во-первых, вы не заметили, как в процессе работы с поверхностью, под краску попала пыль. Она же может сильно повредить, если попадет на поверхность в процессе сушки. Именно из-за этой вероятности абсолютно все мастера всегда красят автомобиль исключительно в закрытом помещении, где нет ни единого сквозняка.

Если в вашем гараже или мастерской пол — из цемента, то перед покрасочной работой его надлежит тщательно промыть.

Еще одна вероятная возможность появления зернистого эффекта — то, что вы не отфильтровали краску. В ней легко могут остаться твердые частицы. Помните, что после того, как залили краску в бачок, необходимо тщательно отфильтровать ее, чтобы удалить и твердые частицы и пленки.

Наконец, последняя вероятная причина состоит в том, что вы распыляли краску со слишком большого расстояния. Чтобы избежать такой проблемы, можно продуть сухим воздухом рабочую поверхность.

«Шагрень»

Чуть более наглядно представить себе данный дефект вы сможете, если взглянете на апельсиновую кожу. Данный тип изъяна может возникнуть уже после того как вы проведете все работы по покраске.

И первая из них — слишком быстрое испарение разбавителя. Постарайтесь изначально подобрать его так, чтобы он соответствовал и размеру окрашиваемого объекта и тому, как движется воздух в вашем помещении, и температуре, что там поддерживается.

Еще одна причина возникновения дефекта кроется в банальном несоответствии разбавителя и лака. А еще одна — в том, что вы добавили в лак недостаточно разбавителя. Помните о необходимости тщательного соблюдения пропорций, когда смешиваете компоненты. Для этого даже можно воспользоваться специальной измерительной линейкой. Чем педантичнее — тем лучше, поскольку результат, в конечном итоге, будем нагляден.

Также, в числе прочих причин можно назвать неспособность краски к качественному распылению. Например, очень частым вариантом возникновения шагреневого дефекта является неверная подача сжатого воздуха, во время покраски.

Также, здесь стоит вспомнить о том, что уже говорилось — не отходите с распылителем слишком далеко от поверхности, которую окрашиваете. Такой подход легко может вызвать самые непредсказуемые дефекты окрашивания.

Кстати, шагрень, в отличие от прочих дефектов, может возникнуть при слишком высокой температуре той среды, в которой происходят работы. Самая лучшая температура, в данном случае — комнатная, то есть, около 20 градусов.

Наносить красочный слой необходимо, соблюдая временной промежуток, положенный для сушки каждого из слоев. Только в этом случае вы добьетесь того, чтобы эффект шагрени не возникал.

Наконец, последняя возможная вероятность его появления состоит в том, что вы взяли для работы распылитель, у которого излишне большая дюза.

И теперь несколько слов о том, что делать, если дефект уже проявился, а работа — закончена? Легкий эффект шагрени вы можете убрать, просто пройдясь по поверхности чем-нибудь шкурящим или полирующим. А вот сильно выраженный дефект проводится лишь зачисткой окрашенного участка и проведением всей работы по новой.

«Отслаивание лака»

Его возникновение может означать, что вы, например, недостаточно тщательно зачистили остатки старой краски, перед тем, как наносить новый лак. А также — что лак и подслой, попросту, несовместимы друг с другом.

Также одна из возможных причин отслаивания состоит в том, что вы нанесли лак на металл, не пользуясь защитным покрытием. Или полностью не стерли с рабочей поверхности ржавые очаги. Когда влага проходит через существующие капилляры, она провоцирует возникновение новой ржавчины — краска поднимается и отслаивается.

Наконец, как один из вариантов, — вы сушили поверхность, после того, как использовали шлифование с водой. В результате, кристаллы известняка оседают и начинают поглощать влагу, что проходит через капилляры. Когда на поверхность воздействует тепло, влага даст видимые взгляду волдыри краски.

Дефект такого типа не возникнет, если вы протрете замшей свою рабочую поверхность, затем просушите ее и будете использовать краску без примеси известняка.

«Завивка лака»

Порой можно наблюдать, как лак завивается, в процессе сушки. И для этого эффекта также существует ряд объяснений, выведенных путем проб и ошибок. Например, вы нанесли краску излишне толсто. В конечном итоге, высыхает только тот слой, что располагается на поверхности, а тот, что внизу, по-прежнему влажен. Чтобы избежать такого, нужно просушивать каждый из слоев достаточное количество времени, какое — написано на этикетке материала.

Следующая возможная причина — плохая просушка лака. Это может быть, если у вас в помещении очень холодно, или очень влажно. Либо вы слишком толстым слоем нанесли лак. Либо разбавитель конфликтует с типом лака.

Проявление матовых пятен на поверхности. Они появляются, как правило, на тех участках, что были прошпатлеваны. Там впитывание лака происходит настолько быстро, насколько возможно. И чтобы такого эффекта не было, нужно загрунтовать поверхность, перед тем, как непосредственно наносить лак. Кстати, как вариант дефекта — остаточные следы травителя, который вы поленились удалить.

«Изменение цвета»

Возможно, данный дефект проявился уже в процессе сушки. Это очень частая ошибка, которую допускает мастер. Когда составлял смесь для краски — он забыл проверить образец. И в результате, лак демонстрирует видимое глазу потемнение, уже спустя сутки, после работы.

Есть и еще пара вариантов. К примеру — параметры качества разных компонентов друг от друга отличаются. Или рефлекторы для сушки не были расположены на достаточно большом расстоянии. Тогда лак может посветлеть.

«Кратеры на поверхности краски»

Возникновение своеобразных отверстий на лакокрасочной поверхности символизирует, что вы переместили автомобиль после покрасочной работы в камеру, с высоким уровнем температуры, но сделали это слишком рано. И в результате, легкие растворители просто закипели.

Возможно также, что вы не удостоверились — на оптимальном ли расстоянии от сохнущей поверхности находятся нагреватели. А еще их тоже можно поставить не вовремя. Помните, что начинать предварительную сушку имеет смысл лишь где-то через четверть часа, перед тем, как деталь будет переправлена в сушильную камеру.

Как один из вариантов — вы нанесли защитное покрытие, но сделали это в среде с повышенным уровнем влажности. А еще кратеры легко могут образоваться, в случае, если вы полировали свою рабочую поверхность, применяя для этого силикаты.

Наконец, достаточно частая ошибка — автомобиль находился очень долго, в очень грязном месте. Неудивительно, что на поверхности появились кратеры.

«Стык в месте перехода тонов»

Это также весьма частое явление, когда тона постепенно переходят один в другой. Подобный дефект просто не может возникнуть, в случае, если вы предварительно отполируете поверхность для окраски с помощью шкурки для шлифования.

После того, как вы покрасили рабочую область (отполированную), ее стоит окрасить, с помощью распыления, то есть нанести туман той же краски, но в более жидкой консистенции. Постепенно, для каждого слоя, расширяются границы. И новую окрашенную поверхность после сушки будет невозможно отличить от той, с которой она соединится в зоне перехода.

Почти тот же самый эффект получил название «утопленный стык». Однако в этом случае, ваш участок для работы будет находиться в середине. Тут все должно происходить точно также — полировка зоны перехода, окрашивание ее из краскопульта, постепенное разбавление краски, изменение расстояния.

«Матовость»

В том случае, если вы поленились обеспечить оптимальные условия для покраски, и сушки, может возникнуть матовость. Обычно это происходит из-за того, что в вашей мастерской не очень сухой воздух. Особенно часто следует ожидать возникновения такого дефекта от сверхчувствительных разновидностей красок — синих и красных. Если вы плохо просушили воздух, это может вызвать не только матовость, но еще и кратеры на поверхности автомобиля.

Иными словами, вы должны следить за приготовлением не только всего, что необходимо для самой покраски, но также и за оборудованием в мастерской. Его также следует поддерживать безукоризненно работоспособным.

Порой дефект может возникнуть, если машине не было оказано должного ухода. То есть, если ее плохо помыли и почистили. В результате работы с не ухоженным оборудованием может произойти также выделение влаги и создание кратеров, из компрессора может выделяться масло. Как вариант, может возникнуть шагрень, если будет выбран неподходящий факел краски.

Дефекты покраски, возникающие по вине производителя

А еще довольно часто и регулярно возникают дефекты, в которых виноват сам производитель краски. Например, это может быть вязкость в разновременных партиях, она может сильно различаться. Также нерадивость производителя может быть заметна наличием в краске воды или масла — из-за того, что тару ненадлежащим образом высушили или очистили

Отсутствие условий для работы

Эти дефекты могут возникнуть в случае, если у вас нет необходимой камеры для покраски автомобиля и его просушки. Если вы недостаточно качественно проветриваете помещение, в нем вполне может повыситься уровень влажности. К тому же, если вы заливаете пол водой, чтобы снизить содержание в воздухе пылевых частиц, то покрытие вполне может перестать блестеть и стать матовым.

Плюс ко всему, воздух в сушильной камере может протекать в неправильном порядке — если деформируется фильтр камеры в носящей конструкции. Как результат — в камеру может неконтролируемо поступать пыль. И естественно, окрашенная поверхность будет выглядеть весьма не так, как вам мечталось.

Проблема:

Пузыри вызванные частичным отсутствием адгезии (прилипания) к поверхности.
Основные причины:

  • Образование пузырей от высокой температуры, возникает при окрашивании заведомо горячей поверхности или окрашиванием в прямых солнечных лучах
  • Выход влаги изнутри, и отталкивание водой пленки краски
  • Окрашивание алкидной краской влажной поверхности
  • Выпадение конденсата на свежеокрашенной акрилатной поверхности
  • Грязная, неподготовленная поверхность
  • Использование некачественной или испорченной краски

Решение:
Если причиной появления пузырей является избыток влажности в помещении, или влага, проходящая изнутри поверхности, найдите и устраните источник излишней влажности. Создайте условия для достаточной вентиляции помещения.
Полностью удалите старое покрытие механическим путём (ручная обработка, пескоструйная обработка, обработка аппаратом высокого давления), или химическим путём, используя специальные составы для снятия лакокрасочного покрытия.
Обработайте поверхность антисептиком, чтобы предотвратить появление плесени.
Используйте для дальнейшего окрашивания влагоизоляционную систему.
Информацию о технике окрашивания и свойствах материала вы бесплатно можете получить у нашего консультанта

Соблюдайте технологию окрашивания.

Проблема:

Формирование на плёнке краски маленьких пузырьков при высыхании, на высохшей плёнке выглядит небольшими бугорками, является очень частой проблемой при покрытии глянцем и полуглянцем, особенно при использовании органоразбавляемых красок.
Наиболее частые причины:

  • «Взбивание коктейля» - краска перемешивалась миксером в открытой ёмкости на большой скорости, смешалась с воздухом и взбилась в коктейль
  • Слишком большая скорость нанесения покрытия, валик, вращаясь очень быстро, опять-таки, взбил пену на краске
  • Применение глянцевой или полуглянцевой краски на пористой, неподготовленной поверхности
  • Слишком высокая температура окрашиваемой поверхности или в помещении, где происходит окраска, ведёт к тому, что плёнка успевает высохнуть быстрее, чем покрытие выровняется
  • Использование разбавителя несоответствующего типу данной краски
  • Использование некачественного валика
  • Использование валика с неподходящим типом ворса
  • Краска «скисла», испортилась, или была некачественной

Решение:
Все краски, в некоторой степени, пенятся по время перемешивания или колеровки. Качественные краски разглаживаются в процессе нанесения и высыхания.
Используйте минимальную скорость миксера, чтобы предотвратить вспенивания.
Если во время нанесения краски образуются пузырьки, попробуйте уменьшить скорость окрашивания.
Соблюдайте технические правила окрашивания.
Пористые поверхности обязательно грунтуются перед нанесением краски.
Используйте качественные лакокрасочные материалы и инструмент.
Информацию о технике окрашивания и свойствах материала вы бесплатно можете получить у нашего консультанта.

Чаще всего виноватыми в взбивании пузырей бывает неправильное перемешивание краски - тут главное помнить, что перемешивая краску мы не делаем молочный коктейль поэтому держим рабочую часть миксера внутри. Я вообще предпочитаю перемешивать краску в ручную, это дольше, но позволяет заодно прочувствовать вес, густоту и текучесть материала с которым предстоит работать.

На втором месте неправильное (торопливое) нанесение краски валиком - когда густую краску пытаются нанести так быстро, что она взбивается на поверхности.

И третья по популярности ошибка - это жара. На нагретой солнечными лучами или просто теплом поверхности, при высыхании краски происходят процессы, которые нарушают правильность высыхания и образуются пузырики воздуха на слишком рано высохшей пленке. Впоследствии такое покрытие отслоится.

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда некогда гладкая краска на кузове авто вспучивается и образует своеобразные пузырьки или волнообразные приподнятые складки. Почему возникает подобное явление, и как его устранить вы можете узнать, прочитав статью.

Причины вспучивания краски

Все случаи образования вздутий покраски можно разделить на две группы, а именно:

  • отслаивается и поднимается заводская краска на кузове машины;
  • происходит вспучивание покраски после ремонта ЛКП автомобиля.

В обоих случаях внешняя картина примерно одинаковая, однако природа этих явлений абсолютно разная. Давайте разберемся, почему отделяется краска на авто в обоих случаях.

Поднимает заводскую краску

Здесь причина однозначна. Родное лакокрасочное покрытие может отделяться и вспучиваться, когда пропадает его контакт с жесткой поверхностью. То есть, произошли какие-то изменения с кузовным металлом. В подавляющем большинстве случаев это коррозия, что могла произойти вследствие:

  • внешнего повреждения ЛКП (механические влияния);
  • ржавения металла изнутри.

В первом варианте воздух и влага попадают через нарушенное покрытие к металлической поверхности кузова, и начинается его окисление, очаг которого постепенно расширяется. На участке, где металл покрыт даже небольшим налетом ржавчины, краска уже не пристает и начинает деформироваться под воздействием перепадов температуры и влажности. Таким образом, формируются локальные вздутия ЛКП, которые мы наблюдаем в виде пузырьков и складок.


Вспучивание заводской краски вследствие некачественного нанесения

Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.


Вспучивание заводской краски вследствие коррозии

Внешне оба процесса на ранних стадиях практически не отличаются, однако способы устранения различны. Если в первом случае можно обойтись полумерами, то есть локальным восстановлением ЛКП кузова машины, то второй вариант требует, в первую очередь, ремонт кузовной детали (сварочные работы) или ее замену.

Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто

Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:

  • нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
  • применение несовместимых рабочих составов;
  • использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.

Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов. Давайте рассмотрим, в какой правильной последовательности нужно делать восстановление ЛКП авто на поврежденных участках.

Последовательность процесса ремонта ЛКП авто

Восстанавливать лакокрасочное покрытие в гаражных условиях достаточно проблематично. Дело здесь не только в мастерстве исполнителя, но в наличии необходимых условий и набора инструментов. Плюс необходимо очень внимательно отнестись к подбору нужных для работы материалов. Ведь отслаивание краски или грунтовки происходит именно по причине химической несовместимости соседних слоев. Поэтому прежде, чем приступать к работе, следует подготовить все необходимое:

  • помещение;
  • инструмент;
  • расходные и рабочие материалы.

Когда приготовления подойдут к концу, можно приступать к первому этапу.

Зачистка рабочей поверхности

Для этого процесса понадобятся:

  • болгарка (шлифовальная машина) или дрель с соответствующими насадками;
  • брусок под наждачную бумагу;
  • наждачную бумагу различной зернистости.

Таблица зернистости шлифовальной шкурки

Первоначальное снятие старого или поврежденного ЛКП можно производить с помощью электроинструмента. Шлифовальной машиной это делать быстрее, так как ее обороты намного больше. Однако нужно быть готовым к образованию большого количества пыли, что не только представляет опасность для органов дыхания и глаз (следует обязательно использовать очки и респиратор), но и значительно снижает видимость. Поэтому, если ремонту подлежит небольшой участок (деталь) кузова авто, лучше применить дрель, а не шлифовальную машину.


Поверхность, зачищенная для покраски

После снятия основных слоев старого покрытия, далее лучше готовить поверхность вручную, используя наждачную бумагу, закрепленную на деревянном бруске. Хотя процесс и утомительный, нужно стремиться зачистить до металла, чтобы старых грунтов и тем более ржавчины не оставалось. Только в этом случае ремонтные слоя будут держаться на поверхности.

Грунтование металла

В процессе восстановления лакокрасочного покрытия важны все этапы, то есть их умелое и правильное выполнение.

Однако грунтование является наиболее важным. Ведь от правильной укладки грунтовочных слоев зависит степень сцепления всего нового ЛКП с поверхностью металла. При укладке грунтовочных составов обязательно соблюдать следующие правила:

  • Обязательно подбирать материал, совместимый с краской, что будет наноситься позже. О том, что совместимо, а что нет, лучше узнать у опытных специалистов, потому что некоторые источники могут быть не вполне достоверными.

Грунтовка окрашиваемой повехности
  • Грунтовочный материал следует наносить несколькими тонкими слоями. То есть, не стоит стараться уложить необходимый слой за один проход.
  • Каждый нанесенный слой необходимо полностью просушивать, иначе последующий грунт будет растворять не полностью высохший предыдущий, что может привести к отслоению. Можно принудительно подсушивать грунт строительным феном или возле обогревательного прибора (электрокамин, буржуйка), однако нельзя допустить перегрева поверхности.

Фен для сушки грунтовки

Покраска

При покраске машины работают те же правила, что и при грунтовке (совместимость, послойное нанесение, просушка каждого слоя). Можно добавить, что для нанесения красок и лаков все же желательно использовать краскопульт, а не валик и малярную кисть. Только в этом случае можно добиться удовлетворительного конечного результата покраски авто. Кроме того, профессионалы настоятельно не рекомендуют применять краску в аэрозолях, так как она несовместима с большинством грунтовочных составов, то есть, результат может быть неутешительным (отслоения, вздутия или растворение грунтовочного слоя).

Заключение

Таким образом, если на кузове вашего авто появилось вспучивание краски, для начала стоит выяснить причину, чтобы предпринять адекватные действия в последующем. Устранить вздутие покраски можно и самостоятельно, просто нужно учесть все нюансы, приготовить все необходимое, а затем проделать работу качественно и последовательно.

При нанесении ЛКМ, в процессе подготовки или высыхания. Не соответствующее стандартам окрашивания авто получается у мастеров с маленьким опытом работы, пользующихся устаревшим оборудованием, пренебрегающих технологией процесса. В правила покраски автомобиля входит методика подготовки авто, покрасочной камеры, работа с лакокрасочным материалом, соблюдение условий сушки.
Дефекты при покраске провоцирует устаревшее оборудование и непрофессиональный подход

Окрашивание, не соответствующее установленным нормам, проявляется явными и скрытыми дефектами.

Паутинка

Сетью мельчайших трещин. Ширина полосок сравнима с человеческим волосом. испортит облик машины – краска помутнеет, перестанет блестеть, станет блеклой. Причины, из-за которых появился дефект, следующие:

  • Неправильное нанесение грунта
  • Использование двухкомпонентных красок без соблюдения технологии
  • Просроченная или изготовленная не по технологии краска
  • Избыток или недостаток отвердителя
  • Чрезмерно толстый слой ЛКМ
  • Автомобиль не успел высохнуть

Дефект устраняется абразивной шлифовкой. Второе решение – убрать краску, чтобы нанести новую.

Образование подтеков

Наплывы краски способны испортить внешний вид автомобиля. Дефекты покраски в виде подтеков возникают по следующим причинам:

  1. Краска слишком жидкая – она стекает при нанесении ЛКМ или в процессе сушки из-за того, что верхний слой не успевает просыхать
  2. Неправильный подбор растворителя
  3. Лак неравномерно впитался в основу
  4. Холодная поверхность машины
  5. Дефекты при

Чтобы удалить наплыв, лакокрасочный подтек шлифуется и полируется. Обширная зона поражения грозит перекраской детали.

Закипание

Проявляется крохотными пузырьками на толстом слое ЛКМ. Возникает из-за неправильной регулировки распылителя или медленных движений мастера краскопультом.

Закипание становится первой стадией пузырения, когда вздувается краска на поверхности машины.

Поверхность становится мутной, что устраняется при помощи шлифовки или повторного окрашивания. Иногда помогает распыление тонкого слоя растворителя.

Пузырение

Возникает из-за нарушения прилегания краски к поверхности. Под пузырем ЛКМ не крепится к кузову. Дефекты при , проявляющиеся пузырями, возникают из-за:

  • Повышенной влажности или сквозняков в покрасочном боксе
  • Испорченного или имеющего неподходящий состав растворителя, избытка растворителя в краске
  • Чрезмерно сильного давления распылении ЛКМ

Пузыри устраняются перекрашиванием авто.

Хлопья

Появляются при нарушении технологии смешивания ЛКМ. В данном случае используется неподходящий растворитель и краска становится непригодной для нанесения. Исправить ситуацию можно, перекрасив автомобиль.

Зернистость

Возникает из-за пыли, появившейся в процессе окраски. Происходит это по следующим причинам:

  1. При покраске авто осталась пыль в помещении и осела сверху на поверхность
  2. Краску недостаточно отфильтровали и твердые фракции попали вместе с ней на поверхность авто
  3. далеко от окрашиваемой поверхности

Если появление пыли обнаружилось во время покраски, то деталь обдувается сухим воздухом. Обнаружение дефекта после окраски грозит шлифовкой или перекраской.

Кратеры

Появляются во время покраски или обнаруживаются в ближайшее время после нее. Кратеры на краске появляются по следующим причинам:

  • Очистка кузова перед покраской не соответствует нормам – на поверхности остались пыль, ворсинки, полироль
  • Применение мыла
  • Использование добавок, которые не сочетаются с ЛКМ
  • При использовании краскопульта в него попадали масляные микрокапли
  • Несоблюдение технологии сушки или полировки

Возникшие кратеры при покраске автомобиля удаляются только полным снятием поврежденного слоя ЛКМ. Поверхность для новой покраски готовится тщательно и с соблюдением технологических правил.

“Чтобы покрасить машину без кратеров, она выдерживается в течение 15 минут до перемещения в сушилку – в этом случае растворитель не закипит”.

Решению проблемы поможет удаление от поверхности кузова нагревателей сушки. При полировке нельзя использовать силикаты.

Отслоение

ЛКМ отваливается от кузова иногда даже вместе с грунтом. Если вспучилась краска, то на лицо грубое нарушение технологии покраски: подготовки поверхности под покраску, окрашивания или сушки:

  1. На кузове осталась ржавчина, он не прошел необходимую очистку
  2. Грунт положили неправильно или неровно
  3. Использовался просроченный или не соответствующий ГОСТу растворитель
  4. Компоненты перемешали неправильно
  5. Автомобиль пересушили

Для решения проблемы лучше сразу удалить краску, исправить огрехи при подготовке кузова, заново покрасить автомобиль.

Расслоение

Проявляется в том, что слой краски отделяется от ранее нанесенного. Дефект возникает из-за неправильной подготовки поверхности – кузов остался грязным, грунт лег слишком тонким слоем, воздух перегрели.

Выход из сложившейся ситуации – перекраска машины.

Шагрень

Если мастера , то ЛКМ сожмется и станет похож на корку апельсина по следующим причинам:

  • Разбавитель испарился за короткое время – при подборе средства не учли площадь окрашиваемой поверхности, микроклиматические условия помещения: движение воздуха, температура
  • Лак не сочетается с разбавителем или мастер нарушил пропорции при смешивании
  • Краскопульт держали далеко от окрашиваемой поверхности, имел широкое сопло или распыление происходило при дефиците сжатого воздуха
  • Нижний слой не успел высохнуть

Легкие пятна шлифуются и полируются. При обширных поражениях слой краски снимается и детали перекрашиваются.

Изменение цвета

Дефектов покраски на автомобиле не обнаруживается, но цвет машины не совпадает с планируемым. Если мастера не попали в цвет при покраске автомобиля, то это произошло по следующим причинам:

  1. Полученную для окраски смесь не испытали – цвет стал темнее
  2. Смешали несовместимые компоненты
  3. Сушильные лампы установили близко к поверхности – цвет стал светлее

Некачественная покраска автомобиля исправляется снятием ЛКМ и повторением процесса с исправлением допущенных ошибок.

Помутнение

Матовость возникает из-за нарушения окрасочного процесса, маленького времени сушки, чрезмерного давления в распылителе или ускоренного испарения растворителя. Проявляется как молочный туман из-за попадания влаги в ЛКМ. Если влага попала в грунт, то со временем это перерастет в отслаивание.


Помутнение краски провоцирует ее неправильное первичное нанесение

Если после покраски автомобиля лак помутнел, то можно попробовать:

  • Отполировать деталь
  • Сбрызнуть поверхность растворителем
  • Снять краску, перекрасить авто

Сухое распыление

Ареолы при покраске авто проявляются в качестве пятен, устранить которые можно шлифовкой, перекрашиванием детали или нанесением лака. Причины возникновения дефекта – жидкая краска, температура выше нормы, ускоренное высыхание растворителя, не соответствующая нормам влажность, тонкий слой ЛКМ. Нарушения в технологии подготовки к покраске – неправильно нанесенный грунт приводит к появлению ареол.

Дефекты порошковой покраски

Несоблюдение технологического процесса грозит появлением дефектов, схожих с изъянами на ЛКМ. Чтобы не допустить или устранить дефекты порошковой окраски, нужно:

  1. Проверять срок годности пигментов – по этой причине возникает шагрень
  2. Отрегулировать подачу порошка – предупредит появление подтеков
  3. Отфильтровать порошок – инородные фракции не дадут образоваться зернистости
  4. Выровнять температуру в камере, где детали проходят полимеризацию – цвет изделия не изменится

Как правильно красить машину

Предупредить появление огрехов при покраске проще, чем потом исправлять дефекты. Для получения поверхности без изъянов требуется неукоснительное соблюдение технологии окрашивания автомобиля. Дефекты покраски авто не появятся, если:

  • Создать в помещении необходимые условия для покраски – температурный и вентиляционный режимы, поддерживать предполагаемую технологией влажность
  • Очистить помещение от пыли – бороться с пылью при покраске авто чрезвычайно важно. Делается это следующими способами: помещение подметается, углы продуваются, цементный пол смачивается водой, налаживается вентиляция
  • Правильно подготовить поверхность , удалить краску с кузова автомобиля, обезжирить поверхность и не прикасаться к ней
  • Провести грунтование, как требует технологический процесс – подобрать нужную толщину, дать грунту высохнуть, чтобы потом не подняло краску вместе с ним
  • Наносить ЛКМ , использовать составы с действующим сроком годности, внимательно изучать правила смешивания используемых веществ. Обязательным является высыхание предыдущего слоя – так получится избежать распространенных дефектов
  • Не забывать о требованиях, которые предъявляются к сушке автомобиля – она проводится в специальной камере при необходимой температуре. После высыхания машина не выставляется под солнце или на открытый воздух

Коротко о главном

Главное в процессе покраски – результат. Чтобы добиться правильного результата, соблюдение технологию окрашивания автомобиля на каждом этапе становится обязательной.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

В процессе покраски обращается внимание на все технологические мелочи. Каждая ошибка или пренебрежение технологическими требованиями грозит появлением дефектов на поверхности ЛКМ. Во многих ситуациях единственным выходом исправить ситуацию становится повторное нанесение краски с прохождением всех этапов заново.

Нередко на лакокрасочном покрытии появляются пузыри — это места, где краска теряет сцепление с поверхностью, сохраняя при этом пластичность и сцепление с соседними окрашенными участками.

Пузыри на краске – показатель локальной потери адгезии (связи) краски к поверхности. Причиной является нарушение технологии нанесения покрытия.

Возможными причинами дефекта пузырения лакокрасочного покрытия являются:

  • нанесение краски на сильно разогретую солнцем поверхность, горячую трубу и т.п., когда используется органоразбавляемая краска, не допускающая нагрева
  • нанесение или краски на увлажненную поверхность
  • недопустимо высокая влажность в помещении, или просачивающаяся через поры в стенах вода.

Решение проблемы

Осматриваем покрытие, вскрываем несколько пузырей, чтобы понять, доходят ли они до самой подложки. если да – скорее всего, причина пузырения краски в просачивании влаги через основание. В таком случае первым делом ликвидируем подтекание воды, т.к. без этого ремонт лакокрасочного покрытия бесполезен.

Пораженную поверхность необходимо очистить шкуркой, вскрыть пузыри. В местах, где обнажилось основание, необходимо заново загрунтовать, потом окрасить.

Если же пузыри затрагивают лишь поверхностный слой краски, виновата скорее всего не влага, а повышенная температура поверхности пи окраске. Также причиной может быть чрезмерная влажность в помещении. Поврежденный слой краски удалить, ошкурить поверхность, если появилась необработанная поверхность – загрунтовать ее. Окрасить заново высококачественной краской с соответствующими допусками по влажности помещений.

Еще по теме:

Алкидные краски, их применение в отделке и строительстве