Плиты дорожные пдс. Плиты дорожные Назначение дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты 2П, 2ПД, ПД, ПДН, ПАГ 14, ПАГ 18, ПДП с доставкой по Москве и МО. Технические характеристики плит. Размеры и цены на дорожные плиты.

Назначение дорожных плит

Дорожные плиты широко используются в строительстве дорог под грузовой автотранспорт и автотранспорт высокой тоннажности, а также применяются для устройства аэродромов.

Вес дорожных плит доходит до 4,3 т. Норма загрузки автотранспорта 4-12 плит. Плиты дорожные и аэродромные ПД, ПАГ-18 и ПАГ-14 способны работать в условиях повышенных нагрузок, см.

Виды дорожных плит - 2П, 2ПД, ПД, ПДН

Существует два вида ПАГ, которые отличны по толщине и по размеру. Изначально эти плиты использовались для строительства аэродромов, поэтому быть сомнений в их долговечности и надежности не могло. Во время их производства используется исключительно бетон высокой марки и усиленный каркас из арматуры, что усиливает положительные характеристики по износоустойчивости.

Еще одним, несомненным преимуществом аэродромных плит, является их рифленая поверхность, повышающая эксплуатационные характеристики покрытия. До настоящего времени в нашей стране сохранились полигоны, выложенные ими, еще во времена Советского Союза, но до сих пор сохранившие свои превосходные характеристики.

Видео отчет по укладке дорожных плит.
Укладка производится при помощи бортового крана-манипулятора.

В последние десятилетия данный вид изделий стали часто использовать для обустройства временных подъездных путей. Во многом такая популярность объясняется простотой монтажа. Предварительная подготовка заключается в выравнивании грунта и обустройстве песчаной подушки. На эту подготовленную поверхность они и укладываются. Времени на подобные работы требуется не много, и сразу после их проведения временную дорогу можно эксплуатировать.

Несомненным достоинством дорожных плит является их возможность для переукладки в будущем. То есть временные дороги легко разбираются и на их месте можно проложить новые, что существенно сэкономит время и средства.

Стадии укладки дорожных плит

Существуют основные стадии при устройстве дорог, которые нужно четко соблюдать:

  • Срезается верхний слой грунта, чтобы убрать все неровности и ухабы.
  • Завозится песок. Лучше всего применять карьерный песок, поскольку он не такой ползучий и пылевой, в отличие от речного песка. К тому же, данный вид песка легче трамбуется.
  • Песок разравнивается на всю ширину дороги, толщина слоя примерно 15-20 сантиметров.
  • Песок проливается водой и затрамбовывается виброплитой. Подсыпку и утрамбовку необходимо контролировать нивелиром или веревочным маяком, который растянут по уровню. Полученная подушка должна быть идеально ровной, это особенно важно на этой стадии.
  • На подготовленную песчаную подушку укладываются дорожные плиты. Во время укладки прицепные петли плит должны привариваться по бокам, чтобы в дальнейшем не было расползания плит. Пустоты заливаются бетоном или цементным раствором. Это обеспечивает дороге ровную поверхность.
  • При желании, сверху, дорога покрывается асфальтом, чтобы эксплуатировать ее в течение длительного срока. Асфальт будет служить защитой для железобетона от негативного воздействия окружающей среды.

Категорически не допустима укладка дорожных плит на грунт без подготовленной песчаной подушки. В этом случае дорога не выдержит более двух сезонов работы, и ее строительство придется начинать с нуля.

Наименование изделия Размеры (см) Масса (кг) Цена
Длина Ширина Высота
ПДП 3х1,75 300 175 17 2200 5700
2П-30-18-30 300 175 17 2200 5800
ПДГ-2х6 600 200 14 4200 16500
ПАГ-14 600 200 14 4200 17100
ПАГ-18 600 200 18 5400 22500

В прайсе указаны средние цены с учетом НДС и доставки по Москве.

Легковые автомобили, грузовики, трамваи, поезда, самолеты, строительные машины – это все транспорт с немалой массой, под давлением которой дорожное полотно без надежной основы быстро приходит в негодность.

Прочность и долговечность дорожного полотна напрямую зависит от качества его основы – дорожной плиты. Наша продукция изготовленная в соответствии со всеми требованиями (дорожная плита и прочее) сохраняет свои свойства даже при экстремальных перепадах температур (от -40 о С) и выдерживает нагрузку даже многотоннажного транспорта.

Плиты дорожные представлены в трех разновидностях (у нас вы найдете все типы дорожных плит):

    аэродромные дорожные плиты,

    дорожные плиты для городских дорог,

    плиты дорожные для трамвайных путей.

Номенклатура дорожных плит марки ПД включает в себя сборные железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготавливаемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий временных автомобильных дорог промышленных предприятий.


Дорожные плиты ПД применяют для эксплуатации в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01) до -40 °C включительно.


Дорожные плиты ПД представляют собой прямоугольную плиту. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление, а плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх» - должна быть шероховатой. По согласованию с потребителем допускается изготовление плит ПД с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажных петель и устройства ниш для них. При этом в предварительно напряженных плитах для постоянных дорог взамен монтажных петель необходима установка скоб. Плиты для временных дорог изготовляют без монтажных скоб. В этих плитах ниши для монтажных скоб допускается не устраивать. Число отверстий для цанговых захватов и их расположение определяют исходя из технологии изготовления плит и их монтажа.


Технические условия для изготовления дорожных плит ПД разработаны серией 3.503.1-93 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для временных автомобильных дорог промышленных предприятий».


Плиты ПД следует изготавливать из тяжелого бетона марок М400 - М800 средней плотности более 2200 до 2500 кг/м3 включительно, классом по прочности на сжатие - В30. Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633.


Для приготовления бетона следует применять портландцемент по ГОСТ 10178 с дополнительными требованиями для бетона дорожных покрытий. Допускается применение портландцемента по ТУ 21-20-51-83. Заполнители - по ГОСТ 26633 (крупность зерен крупного заполнителя не более 20 мм).


Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для постоянных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2.01.01): до -5°C - F 100 и W 2; ниже -5°C до -15°C - F 150 и W 4; ниже -15°C - F 200 и W 4. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для временных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца: до -5°C - F 75 и W 2; ниже -5°C до -15°C - F 100 и W 2; ниже -15°C - F 150 и W 2.


В качестве продольной и поперечной рабочей арматуры плит ПД следует использовать стержни периодического профиля из низколегированной мартеновской горячекатаной стали класса А-III. Для изготовления монтажных петель используются гладкие стержни из углеродистой горячекатаной стали класса А-I.

Железобетонные дорожные плиты производятся из бетона тяжелых марок с прочной напряженной или ненапряженной арматурой, что позволяет выдерживать значительные механические нагрузки без деформации. Для улучшенного сцепления автомобильных шин с дорогой железобетонные дорожные плиты имеют сплошную насечку с лицевой стороны. Плита дорожная применяется на строительных площадках, лесозаготовках, в районах добычи полезных ископаемых, где требуется твердое дорожное покрытие для движения спецтехники.

Маркировка дорожных плит:

  • Буквы в наименовании изделий указывают на форму: П — прямоугольная плита, ПТ — трапециевидная, ПШ — шестиугольная, ПДН — плита дорожная напряженная (применяется для строительства дорог в сложных условиях).
  • Цифровая маркировка прямоугольных плит дорожных состоит из 3 чисел: первое число указывает на длину, второе — на ширину, третье — на максимальную нагрузку в тоннах.

КЖБИ №2 реализует плиты дорожные по ценам завода-изготовителя. Размеры, характеристики, вес и серии изделий, которые вы можете заказать в ассортименте комбината, представлены в таблице.

ДОРОЖНЫЕ ПЛИТЫ
Наименование изделия ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, см Вес Цена с НДС
Длина Ширина Высота кг
Дорожная плита 1П 30-15-30 300 150 17 1900 7300
Дорожная плита 2П 30-15-30 300 150 17 1900 6300
Дорожная плита 1П 30-18-30 300 175 17 2200 8700
Дорожная плита 2П 30-18-10 300 175 17 2200 5700
Дорожная плита 2П 30-18-30 300 175 17 2200 6500
Дорожная плита ПДН 60-20 600 200 14 4250 17000
Дорожная плита ПД-6 с отверстием (КЦО-3) 250 175 22 2000 8074
Плита дорожная ПД-10 с отверстием (КЦО-4) 280 200 22 2200 11095

Бетонная дорожная плита: купить от производителя

Плита дорожная позволяет значительно снизить расходы на возведение постоянных дорог и прокладку временных.

По назначению можно выделить бетонные дорожные плиты:

  • 1П - для городских автодорог с неинтенсивным движением;
  • 2П - для временных дорог;
  • ПД и ПДН - для дорог с тяжелым и габаритным транспортом;
  • ПД6, ПД10 - с отверстием для установки колодца.

Комбинат ЖБИ № 2 предлагает плиты дорожные, выполненные по ГОСТ 21924.0-84. Мы используем высококачественные материалы: тяжелый бетон М350-400, арматуру класса A I-III, Вр-I. В процессе изготовления две арматурные сетки фиксируются в форме на расстоянии и заливаются бетонным раствором. Масса уплотняется методом вибропресования, что позволяет добиться отсутствия пор в бетонных плитах дорожных. Затем форма подается в теплокамеру для прогревания. Последний этап изготовления - контроль качества и маркировка изделий.

Основные технические характеристики бетонных дорожных плит:

  • значение прочности бетона на сжатие от B22,5;
  • морозостойкость превышает 100 циклов замерзания-оттаивания;
  • коэффициент водопоглощения составляет менее 5,7%;
  • дорожные плиты рассчитаны на нагрузки H-30 и H-10.

Одним из главных преимуществ изделий является простота и высокая скорость монтажа. На заранее выровненную поверхность наносится песчаная подушка (толщина 15-20 см) и утрамбовывается при помощи виброплиты. На подготовленное основание укладываются бетонные плиты дорожные. Затем монтажные петли по бокам привариваются, а зазоры между плитами заливаются бетонным раствором. Асфальтовое покрытие позволит значительно продлить срок эксплуатации дороги и защитить цементные плиты дорожные от внешних разрушающих воздействий.

ПД (плиты дорожные)

Дорожные плиты повсеместно применяются при возведении автомобильных дорог транспортных магистралей, строительных и промышленных площадок, подъездных путей, складских и промышленных зданий и сооружений.

Плиты дорожные – идеальный материал

Дорожное строительство с использованием бетонных плит дает значительные преимущества:
упрощение процесса возведения дорожного полотна;
снижение сроков строительства;
повышение надежности и износоустойчивости покрытия, увеличение срока его службы;
снижение строительных и эксплуатационных затрат.
Ввиду высокого уровня спроса на продукцию, отечественными предприятиями налажен выпуск различных модификаций железобетонных плит для строительства дорожных покрытий.

Плиты дорожные ПД, ПДП, ПДС – необходимое разнообразие

В дорожном строительстве решается достаточно широкий круг задач. В соответствии с этим, для различных условий используются железобетонные дорожные плиты различного исполнения. К наиболее распространенным вариантам относятся:
Плита дорожная ПД. Одни из наиболее универсальных видов продукции, предназначенный, в первую очередь для устройства сборных покрытий временных автомобильных дорог городов и населенных пунктов. За счет высокой прочности бетона и мощного армирования плиты дорожные ПД могут использоваться при строительстве подъездных путей промышленных предприятий и промзон. Выпускаются в нескольких размерах и вариантах конструкций. К примеру плита дорожная ПД10 и ПД6 предназначены для организации колодцев в дорожном полотне и имеют отверстие для установки люков.
Плита дорожная ПДП. Пользуется широким спросом и предназначена для организации постоянных и временных покрытий автомобильных дорог, автострад и городских магистралей. Удобные размеры, легкость и дешевизна вместе с отличными показателями прочности и устойчивости к климатическим воздействиям способствуют распространению плит ПДП на всей территории страны.
Плита дорожная ПДС. Основное назначение – строительство временных автодорог промышленных предприятий. Прочное армирование и высокая плотность прекрасно подходит для устройства покрытий дорог с интенсивным движением тяжелого транспорта.

Для строительства дорог используются и другие виды железобетонных плит, с напряженным и ненапряженным армированием, различными поверхностями, способами соединения и т.д. Компания «Дорплит ЖБИ» предлагает широкий ассортимент дорожных плит новых и б/у. Подробности – в прайс-листах и на официальном сайте.