Многофункциональная ширма в детский сад. Многофункциональная ширма своими руками

Решили мы с дочкой сделать подарок для любимого садика.
Долго думали, что подарить на этот раз и оказалось, что в саду нет ширмы для детских представлений.


Ширма для театра должна быть большой и легкой.
Что бы за ней смогли поместиться три-четыре маленьких, но очень талантливых актера.

Нарисовали несколько эскизов и решили делать театр в виде русской печи.


Каркас мы покрасили в белый цвет.
Углы укрепили вырезанными из фанеры кирпичами.

На верхних углах с одной стороны повесили горшочек


На на другой стороне ширмы посадили кота.


Он у нас получился немного серьезный

Антоновне он очень понравился, так как она его сама раскрасила.


Пора взяться за шторы. Для того что бы шторы получились красивыми
нам понадобиться пробабушкина швейная машинка, весь секрет в ней.


Ну вот одна половина занавеса готова, нужно ее примерить.


Отлично, то что нужно, беремся крутить волшебное колесо на чудо машинке.
Вот и вторая часть занавеса готова.


Что бы театр получился большим, мы сделали распашные дверцы по бокам

Закрепили дверци на петлях, что бы кукольный театр не занимал много пространства
и его
всегда можно было сложить.


Что бы облегчить театр дверцы сделали как каркас обтянутый тканью

Тккань закрепили на направляющих


Центральную часть - сцену поставили на ножки и то же обтянули тканью сделав взаде карманы для кукол.

По скольку мы хотели сделать театр-печку снизу мы нарисовали огонь, а сверху трубу.
Сделали топку из кирпичей.
Теперь можно нести наш подарок в садик.




P.S.
В детском садике раскладываю разобранный кукольный театр
-что это?
-окошко
достаю шуруповерт
-а это что?
-пистолет, сейчас мы будем стрелять из пистолета по окошкам, кто первый?
воспитательница округляет глаза, выстраивается радостная очередь

Екатерина Лам

В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования : «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка ».

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка . А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка , источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ , В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной – принцип гибкого зонирования : «Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной) .

В ФГОС ДО должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая , подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи :

Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

Развивать все компоненты детской игры : обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

Способствовать развитию мышления ребенка , стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

Формировать ;

Работать над звукопроизношением и связной речью.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЯ

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. Состоит из трех частей : центральная (65 см 135 см, от нижней до средней трубы – 87 см ) и боковые части (55 см 135 см) .

К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм или украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы .

Рассмотрим все части ширмы с другой стороны .

Первая секция ширмы :

Имеет прозрачные карманы : форматов А3 – 1 шт., А4 – 2 шт. и 2 широких, но не глубоких кармана.

Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельности (СОД, для демонстрации дидактических картин , наглядного пособия , различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.

Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики.

Вторая секция ширмы :

Эта часть имеет шторки и карманы из ткани, которые при необходимости увеличиваются. В них можно положить атрибуты для игр или инсценировки.

Данная секция может использоваться в совместной организованной деятельности (СОД) и в самостоятельной деятельности детей (СД, предназначена для показа театрализованных постановок с разными видами кукол, а также для сюжетно-ролевых игр, например, «Магазин» и др. В этих видах деятельности проглядывается интеграция всех образовательных областей : социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие , а также физическое развитие (например, пальчиковый театр) .

Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство , с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определённую группу словаря : «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.

Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы , краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Третья секция ширмы :

Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки (12 полос, предназначенными для прикрепления дидактических картинок , счетного материала, а также для показа театра на фланелеграфе.

Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности (ООД, совместной организованной деятельности (СОД, а также в самостоятельной деятельности детей (СД) .

Через организацию непосредственно образовательной деятельности мы сможем обучать детей грамоте, формировать элементарные математические представления , целостную картину мира, расширять кругозор, а также способствовать развитию мышления ребенка , развивать творческую активность.

Работая на этой части ширмы , также можно проследить интеграцию всех образовательных областей.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИРМЫ .

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения.

Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, пообщаться, поиграть.

Рассмотрим варианты уединения :

Ребенок уединился частично.

Ребенок уединился полностью.

К ширме прилагается дополнительное полотно – крыша со шторами, с помощью которого, дети могут поиграть, уединившись внутри. Шторы изготовлены из сетки, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы .


Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам.



Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Рассмотрим некоторые из них.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» .


Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» .


С помощью дополнительных элементов , ширма превращается в медицинский кабинет.

Сюжетно-ролевая игра "Больница".


Ширму можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в совместной организованной деятельности.

Например, формировать целостную картину мира или элементарные математические представления .



Ну и конечно, одна из основных форм применения многофункциональной ширмы , это театрализованная деятельность.


Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной , поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

Также, я ожидаю, что данное пособие станет обучающим пособием с интересными элементами , позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Кроме этого, ширма поможет развивать мелкую моторику , математические способности , ориентироваться в пространстве.

Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде , где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе. Важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно- развивающей среды , окружающей мальчиков и девочек.

Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. В игре закладываются и основы нравственности : великодушие, надежность, уважение друг к другу, доброта, терпеливость.

Мария Бикеева

В ноябре 2015 года в нашем детском саду прошел семинар Научно-методического центра г. Кемерово на тему "Построение развивающей предметно-пространственной среды - условие готовности перехода ДОУ на ФГОС ДО". Готовясь к семинару педагоги нашей группы приводили развивающую предметно-пространственную среду (РППС) в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Мы с вами помним, что РППС должна быть:

Трансформируемой;

Полифункциональной;

Доступной;

Безопасной.

Перечисленным требованиям соответствует "Многофункциональная ширма", которую приобрели для нашей группы. Предлагаю вам подробно рассмотреть нашу ширму и тогда, может быть, у вас возникнет желание изготовить такую же для своего детского сада. Тем более, что "Многофункциональная ширма" изготовлена из недорогих материалов и вообще проста в исполнении.

Цель мастер-класса: показать возможности использования дидактического пособия "Многофункциональная ширма" в различных видах детской деятельности.

Итак, для начала, посмотрим на ширму со всех сторон. Ширма состоит из трех частей.

Центральная часть:

Боковые части:



А теперь все части с другой стороны:




Другие ракурсы:



Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб (да-да, из тех самых труб, которые сантехники используют для того, чтобы смонтировать водоснабжение в квартире, для соединения использованы полипропиленовые фитинги.

Фитинг - соединительная часть трубопровода, устанавливаемая в местах его разветвлений, поворотов, переходов на другой диаметр, а также при необходимости частой сборки и разборки труб.


Здесь использован фитинг-угольник.


Этот фитинг соединяет рамы между собой.


В качестве ножек использована опора одинарная.

Диаметр труб, которые использованы для изготовления ширмы, примерно, 2,5 см.

Замеры боковой рамы:

ширина - 79 см, высота - 118 см.

Замеры центральной рамы:

От нижней до средней трубы - 72 см.

К рамам крепятся полотнища из кожзаменителя, у центральной рамы к верхней трубе крепятся шторки из полиэстера.

Замеры полотнищ из кожзаменителя:

боковые полотнища - 112 см на 65 см.

Замеры нижнего центрального полотнища из кожзаменителя:

65 см на 65 см.

Замеры одной шторки:

длина - 48 см, ширина - 42 см.

И полотнища кожзаменителя, и шторки крепятся к рамам с помощью широкой резинки и кнопок.


Длина резинки - 12 см.

Вот так выглядит шторка с креплениями:


Многофункциональная ширма имеет прозрачные карманы, куда помещается лист формата А4:


Карманы пристрочены к кожзаменителю:


Ширма украшена красивой аппликацией также из кожзаменителя. Детали аппликации пристрочены:


Мы рассмотрели ширму фабричного производства, а сейчас давайте посмотрим на ширму, которую изготовили умельцы из нашего детского сада. Ничем не хуже, а даже лучше!


Если ширма-образец из кожзама, то здесь использован ФЕТР, что делает ширму еще более функциональной. Фетровая ширма используется и как фланелеграф, и как основа для мягкого конструктора, и много чего еще можно с ней делать, была бы фантазия у воспитателя!



А еще натянули шнуры с декоративными прищепками.


Эта ширма используется в яслях, им кармашки сделали покрупнее, под большие картинки.

Еще интересное "приложение" к ширме: из садовой сетки вырезали и обработали тканью прямоугольник, который можно пристегивать на кнопки к ширме. С помощью декоративных прищепок можно прикрепить детские работы или фотографии, а можно привязать ленточки, шнурочки. Вариантов масса.


Ребенок уединился полностью:


Ребенок уединился частично:


Показываем кукольный театр:


Если накрыть тканью, получится палатка:


Можно и вдвоем посидеть:


Можно использовать как стенд:


Создаем пространство сюжетно-ролевой игры "Гости".


Делим пространство и играем по интересам:


Шумные игры не отвлекают других детей от чтения, например.


Надеюсь, что моя публикация будет полезной, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.

Уважаемые коллеги, хочу я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие. Ведь.

Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит.

Цель игры: развивать представление детей о составе числа в пределах 5; закреплять умение соотносить число с цифрой в пределах 5; Материалы.

Особое внимание я стараюсь уделять конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности ребенка. Представляю вашему вниманию вариант многофункциональной ширмы для дидактических, сюжетно – ролевых и театрализованных игр.

Цель данного пособия:

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий

Задачи:

1.Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

2.Формировать элементарные математические представления.

3.Работать над звукопроизношением и связной речью.

3.Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

5.Способствовать развитию интегративных качеств

Описание пособия

Ширма состоит из 3 частей. Каждая часть имеет свой смысловой элемент:

1. Теремок – домик - избушка (с крючками для карточек)

2. Лесная поляна с березой (на которой тоже есть крючки)

3. Пруд - болото (с прищепочным тренажёром: лягушки, утята, рыбки)

Кроме того на всех трех частях имеются магнитные монетки для крепежа персонажей на магнитах.

Рисунки на сторонах ширмы изготовлены из самоклеющейся цветной пленки. Соединены между собой части ширмы атласными ленточками по принципу шнуровки.

В качестве приложения к ширме идут:

Для первой части: карточки с персонажами из сказок, в которых присутствует либо домик, либо избушка, теремок (например герои сказки «Колобок», «Теремок». «Три медведя» и т.д.)

Для второй части: листики березы с картинками дифференциацию звуков

Для третьей части: прищепки с прикрепленными к ним лягушками, рыбками, утятами

И для всех трёх сторон: бабочки, стрекозы, мухи, жуки, пчёлы на магнитиках

Данное пособие - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Ширма помогает развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, математические способности, усидчивость, приучает выполнять правила и инструкции. Ширма учит выделять цвет, форму и величину, группировать предметы, находить лишнее, обобщать и классифицировать.

Задача ребёнка - выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта. Оно поможет ориентироваться в пространстве.

Опираясь на пособие, можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое. Многофункциональность пособия безгранична и зависит от того, насколько сильно развито воображение и фантазия ребенка

Ширма может применяться для работы, как с малой группой детей, так и для индивидуальных занятий.

Варианты игровых заданий:

- «Расскажи сказку»

- «Назови героев сказки»

- «Сколько героев сказки?»

- «Кто в домике живет?»

- «Кто быстрее «оденет» березу?»(например, на дифференциацию звуков «С» и «Ш» - с правой стороны березы листики с картинками со звуком «Ш», с левой – со звуком «С»)

- «Сосчитай листья»

- «Где левая, где правая?»

- «Покажи столько же»

- «Который по счету»

- «Найди цифру»

- «Решаем задачи»

- «Кого больше?» ит.д.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».

Окружающая среда в детском саду должна благотворно влиять на организацию воспитательного процесса и повышение интереса к нему детей, а также их всестороннее развитие. Учитывая, что малыши проводят большую часть времени в группе, в помещении должны находиться предметы, направленные на реализацию детских фантазий, это также помогает воспитателю более эффективно проводить обучение. К таковым относится ширма - один из наиболее действенных и функциональных атрибутов, фото ширмы вы сможете увидеть в статье.

Ширма для детского сада – что это такое?

Ширма – это конструкция, которая содержит в себе скрытые элементы, способствующие организации различных сценок и представлений, а также используемая в воспитательных, образовательных и развивающих целях. К примеру, оформленная в стиле врачебного кабинета, она помогает учить детей, как заботиться о своём здоровье. Многочисленные инструменты и декорирование в стиле автомастерской поможет маленьким ремонтникам умело ими управляться.

Особенности конструкции

Развивающая предметно-пространственная среда, к которой относится ширма, согласно Федерального государственного образовательного стандарта должна быть:

  • безопасной;
  • трансформируемой;
  • доступной;
  • вариативной;
  • содержательно-насыщенной;
  • полифункциональной.

С помощью конструкции удаётся удерживать внимание детей длительное время, развивать сообразительность путём определения лишних предметов, их классификации и обобщения. Она позволяет организовывать различные задачи на логическое мышление, а также тренирует пальцы детей креплением предметов на липучки, молнии, ремешки и пр. Ширма даёт возможность рассказывать сказки и стишки, устраивать игры, изучать животных, растения, увлекая тем самым ребёнка и повышая его интерес к происходящему. С помощью конструкции можно быстро зонировать помещение, например, при проведении викторины или чтобы дети не отвлекались во время занятий. Изделие можно использовать как палатку, накрыв её покрывалом, или же в качестве стенда, поместив внутрь прозрачных кармашков познавательные картинки. Изучение сложного материала даётся гораздо легче, если учёба проходит в шутливой игровой форме.

Как сделать ширму для детского сада?

Сделать ширму для детского сада своими руками очень просто – для этого потребуется совсем немного времени и недорогих материалов. Основная задача состоит в придании конструкции высокой прочности и устойчивости, ведь она постоянно будет в центре внимания детей и должна уверенно выдерживать активное использование. Кроме того, необходимо избегать тяжеловесных элементов и острых углов, которые могут травмировать малышей.

СПРАВКА. В большинстве случаев ширма состоит из 3 частей – центральной и 2 боковых, но это значение меняется по вашему усмотрению. То же касается и ткани, которую можно выбрать вместе с детьми, после чего вырезать из цельного куска материи, а можно «слепить» из нескольких цветных фрагментов.

Сделать конструкцию ещё более универсальной помогут несколько вариаций оформления ткани, которые будут крепиться на каркас с помощью липучек и меняться, в зависимости от потребности.

Многофункциональная ширма своими руками: пошаговая инструкция

Наиболее простой и доступный материал для каркаса – полипропиленовые трубы, стоимость которых невысока, при этом они прочны и долговечны. Для соединения их фрагментов применяются пластиковые фитинги, крепление которыми осуществляется при помощи специального паяльника. Процесс пайки занимает считаные минуты, поэтому в покупке инструмента нет никакой необходимости – он обязательно найдётся в мастерской отца одного из детей.

Для работы потребуются: рулетка, маркер, пластиковые трубы, пила для их нарезания (можно купить трубы уже нужной длины в магазине), паяльник, фитинги, ткань, ножницы, крепления. Процесс происходит в несколько этапов:

Для того чтобы выставки и представления организовывать было легче, можно прикрепить пластиковые прозрачные либо тканевые кармашки, в которые складывать инвентарь. Кроме того, использование натянутых нитей с прищепками и другими креплениями также значительно упростят задачу. Если тканевые чехлы во время простаивания изделия сменить на садовую сетку, то на неё можно вешать детские рисунки, игрушки и фотографии, различные учебные материалы.

Счёта вариантам, способам сборки и отделки нет – всё зависит от фантазии воспитателей и детей. При желании процесс изготовления можно превратить в весёлую и увлекательную игру, где каждый ребёнок примет активное участие. В дальнейшем же с функциональной ширмой можно воплощать в реальность полезные и интересные идеи, что способствует всестороннему и эффективному развитию детей.