Клей для ПВХ: технические характеристики и сфера применения. Клей для ремонта резиновых лодок Полиуретановый клей для пвх лодок

Вы повредили на рыбалке корпус лодки из ПВХ? Не расстраивайтесь и не спешите покупать новую лодку. Заклейте самостоятельно пробоину и сможете успешно пользоваться плавучим средством на рыбалке в будущем. Учтите, что для заклеивания лодок из ПВХ не подходит клей «Момент», «Секунда» и тому подобное. Для ремонта используется специальный клей.

Заклеиваем ПВХ лодку – подготовка

Для заклеивания на лодке разных дефектов приготовьте:

  • латку из полвинилхлорида. Идет в наборе с лодкой;
  • ножницы с карандашом и кисть для клея;
  • ацетон;
  • фен строительный. Если нет в хозяйстве – используйте фен для сушки волос;
  • валик. Он нужен для прокатывания места склеивания, чтобы убрать пузырьки;
  • ключ для выкручивания клапана;
  • клей.

Заклеиваем лодку ПВХ – выбор клея

На клее остановимся подробней. В ремкомплекте к лодке он имеется. Но он иногда бывает некачественным, и заплатка через время отвалится. К примеру, клей «Уран» из комплекта в теплое время года становится мягким. Для качественного заклеивания подойдут клеи:

  • Клей Bostik vinycol 1520;
  • клей однокомпонентный SAR 306;
  • клей двухкомпонентный Молефикс 8325.

Проконсультируйтесь с продавцом в магазине, где продаются лодки, и он посоветует вам качественный клей для ПВХ.


Заклеиваем лодку ПВХ – устраняем небольшие повреждения

Перед ремонтом лодку высушите и хорошо очищаете от грязи проблемное место ацетоном или растворителем. Не пользуйтесь наждачной бумагой для этих целей! Далее ваши действия следующие:

  • вырежьте по нужному размеру латку из ПВХ;
  • расправляете поврежденную область и разложите на ровной поверхности. Для удобства вырезанную заплатку накладываете на место прокола и обрисуйте карандашом;
  • намажьте кисточкой вырезанную латку и проблемное место. Наносите клей тонким равномерным слоем;
  • подождите 20 минут, пока клей хорошо впитается в обе поверхности;
  • намажьте клеем латку и проблемную область лодки повторно. Оставьте на 5 минут;
  • нагреваете немного феном заплатку и зону прокола. Все делайте быстро, иначе засохнет клей, и сразу накладываете латку. Важно именно нагреть, а не высушить феном!
  • хорошенько прижмите;
  • пройдитесь по приклеенной заплатке валиком. Если лодка повредилась на природе – вместо фена воспользуйтесь зажигалкой, а вместо валика – бутылкой. Если пошел дождь – спрячьте поверхности в надежное место. Приклеенную область не сгибайте и поставьте лодку на сутки или двое суток сушиться.


Заклеиваем лодку ПВХ – устраняем серьезные повреждения

Если дефект большой, то бывает трудно точно соединить края порванного материала перед заклеиванием. Упростите процесс ремонта лодки следующими действиями:

  • промойте и высушите поврежденное место;
  • обезжирьте область разрыва или прореза на лодке;
  • сшейте нитками между собой поврежденные края пробоины и потом приступаете к склеиванию.

Для устранения больших прорезов установите не одну, а две латки. Одну приклейте внутри области повреждения, а вторую – снаружи. Порванное дно лодки ремонтируется этим способом.

Для облегчения работы по приклеиванию латок внутри лодки пользуйтесь специальным крючком. Окрутите клапан ключом полностью и через отверстие при помощи крючка приклеиваете первую латку на пробоину внутри лодки. Вторая латка – наружная. После завершения ремонта проверяете, чтобы внутри стенки баллона друг с другом не соединились при попадании клея. Если это произошло – осторожно потяните баллон за противоположные стороны. Желательно приклеить сверху на наружную заплатку еще одну, больше по величине. Но делайте это после полного высыхания клея.


Правильная эксплуатация и хранение лодки позволит избежать неприятных проблем. Небольшое повреждение вы сможете заклеить самостоятельно. Но значительные разрывы или проколы доверьте ремонтировать специалистам, чтобы не омрачилось удовольствие от рыбалки в будущем.

Часто сталкиваемся с вопросами "Как клеить порез на баллоне лодки?", "Каким клеем клеить лодку пвх?", "Какой подойдет клей для пвх?". Если во времена советского застоя выбор клея вообще, и для пвх в частности, был ограничен (хотя тогда лодки пвх были, мягко говоря, плохо распространены у нас), то сейчас от клея в ближайших магазинах в прямом смысле глаза разбегаются (а если его еще и понюхать). Так что давайте сегодня поговорим о клеях для наших любимых и надежных лодок.

Многие советуют брать двухкомпонентный клея для склеивания пвх материалов. И клеить обязательно на "горячую". В противном случае на ярком солнце клей размякнет и ваши швы благополучно разойдутся, что чревато не очень приятными последствиями.

Как и чем клеить пвх и лодки из него в частности

  1. Сначала очищаете и обезжириваете поверхности склеивания. Затем наносите первый слой и оставляете его минут на 10. Проверить готовность можно просто прикоснувшись к краям, если к пальцам не липнет, наносите второй слой.
  2. Второй слой держать подольше, минут 15-20 (время выдержки напрямую зависит от типа клея, так что советуем поэкспериментировать на маленьких кусочках материала). Соединяете поверхности и нагреваете феном, можно даже бытовым. Прогретое место тщательно прокатываете, для прокатки можно использовать подшипник большого размера, он тяжелый и ровный. Если клеите длинную полоску, то рекомендуем начинать склеивание с центра и расходиться по краям.

Что касается двухкомпонентного клея, то это не непреложная истина. Очень хорошо на практике себя показал полиуретановый клей УР-600 "Рогнеда" . Емкость в 750 мл. можно купить в районе 300 рублей. Такой емкости вам на долго хватит. Механизм его применения такой же как описано выше.

Еще хорошо тоже показал себя полиуретановый клей Момент Кристалл . Большой тюбик обойдется вам всего в 100 рублей. Испытывали его на двух кусках пвх. Клеили, прогревая феном. Так вот оторвать друг от друга полоски так и не удалось. Сам материал начинается рваться, а клееный слой держится намертво. И еще раз повторюсь. Найдите большой подшипник. Прокатывать им просто и удобно.

Некоторые советуют клеить клеем Уран . Пробовали. Не очень он нам понравился. В пасмурную или холодную погоду все хорошо, держится не оторвешь. Как только появляется хорошее солнышко и прогревает баллоны лодки, то видно, что клей "плывет". Сами баллоны не клеили, пробовали на навесном оборудовании. В общем для склеивания баллонов надувной лодки я бы этот клей не советовал.

Можете клей для своей лодки пвх сделать сами. Вот вам еще один хороший рецепт. В качестве основы используется клей Супер-НН . В качестве термостабилизатора Mobihel 2K 9900 . Это компонент автомобильных красок. Вот у нас уже и получился двухкомпонентный клей. На 100 мл. клей 2 мл. Мобихела. Все это тщательно перемешиваете и затем 1:1 смешиваете с ацетоном. Клеим опят таки только "на горячую". В качестве отвердителя можно еще использовать такую штуку как "Изур-021 ". Отвердитель как раз таки и дает термостойкость клею. А ацетон нужен, чтобы клеящая масса была пожиже и ее было лучше наносить на поверхность.

Есть еще не плохо разрекламированный клей для пвх Locatite Super Fast Ultra Gel . В рекламе говорят за 5 минут все поклеит и можно спускать лодку на воду. Держит усилие на разрыв в 200 кг. Сами не пробовали, может и правда, а может и нет. Попробуйте и напишите нам. Или может есть те, кто уже пробовал. Поделитесь информацией.

Есть еще такой клей: Клей "СЕКУНДА" для мягких Пластиков , в емкостях по 15 мл. Такие маленькие тюбики. Тоже опыта его использования нет.

Категорически нельзя клеить надувные лодки пвх бытовыми клеями, такими как Момент, Суперклей и т.п., т.к. они не обладают необходимой эластичностью, тремоНЕустойчивы и могут плохо переносить контакт с водой.

А вот интересное видео по сравнению разных типов и марок клея для лодок пвх.

Выбирая клей для ПВХ-изделий, в первую очередь, необходимо учесть предназначение ремонтируемой вещи. Из поливинилхлорида (ПВХ) изготавливают строительные конструкции, сантехнические трубы, пленку для МДФ-панелей мебели, элементы походного снаряжения и лодок, а также многое другое. Каждый вид материала соединяют определенным способом, и клей выбирают, исходя из характеристик элементов, которые нужно склеить, их предназначения и условий эксплуатации.

Особенности изделий из ПВХ

Поливинилхлорид - термопластичный твердый материал с невысокой температурой плавления. Большинство изделий при склеивании требуют нагревания. Осуществлять его можно при помощи строительного фена.

Клей для ПВХ может различаться по составу:

  1. Двухкомпонентный - в упаковке клей идет отдельно от отвердителя. Перед использованием компоненты необходимо смешать. Разведенный состав, в большинстве случаев, не теряет свойств в течение 8 часов. После этого при необходимости можно снова добавить отвердитель и продолжать работу.
  2. Однокомпонентный - клей, готовый к применению. Отвердитель уже присутствует в его составе. Время использования ограничено только сроком годности - обычно не более 6 месяцев с даты изготовления.


Оба вида эффективно применяются для ПВХ. Какой из них будет лучшим для того или иного случая, мастер определяет индивидуально. Считается, что двухкомпонентные клеи обеспечивают более высокое качество соединения. Помимо прочего, учитываются следующие свойства:

  • адгезия;
  • пластичность;
  • водонепроницаемость;
  • термостойкость.

Важно! При выборе клея необходимо обратить внимание на надпись на упаковке - должно быть указано, что клей подходит для ПВХ.

Какой именно нужен клей, зависит от материала, с которым идет работа. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты изделий, скрепляемых с помощью клеевого соединения.

Панели

ПВХ-панели получили широкое распространение благодаря достаточной прочности, водонепроницаемости, устойчивости к перепадам температур, а также невысокой стоимости. Крепление такого облицовочного покрытия производится не только при помощи клея, но и механически на обрешетку. Клеевой способ используют при ровном основании без особых дефектов.

Главные свойства клея в этом случае - устойчивость к перепадам температуры, влагостойкость, отличная вязкость. Чаще всего используют для крепления панелей жидкие гвозди, «Момент-Монтаж» или .


Пленка

Пленка из ПВХ предназначена для облицовки мебельных фасадов, бассейнов, дверей и других поверхностей. В домашних условиях единственным возможным вариантом является самоклеящаяся пленка. Для присоединения такого покрытия с помощью клея необходимо промышленное оборудование - вакуумный пресс или сварочный аппарат.

Таким образом, клей для пленки ПВХ используется в промышленных масштабах на предприятиях по производству мебели или в строительных организациях. Выбирают его специалисты, исходя из назначения, температурных условий и способа приклеивания. Чаще всего, используют двухкомпонентные составы, так как они имеют более высокий класс по термостойкости.


Ткани

ПВХ-ткани используются в производстве палаток, лодок и других подобных изделий. Во время эксплуатации может произойти повреждение материала, которое необходимо устранить. Это самые частые случаи, когда используют клей для ткани ПВХ.

Применяют для этих целей термопластичные или полиуретановые составы. При починке тента палатки используют заплатки из ПВХ-ткани, которые пришивают силиконовыми нитками, приклеивают и нагревают с помощью промышленного фена для активизации клея. Вместо фена можно использовать и подручные средства, но при этом важно не повредить саму ткань.


Инструкция по применению клея

Используя клей для ПВХ для различных нужд, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • чтобы склеить большинство изделий из ПВХ с аналогичным материалом, нужно произвести тепловую обработку для закрепления соединения;
  • при выборе клея важно учитывать не только качество склейки, но и присутствие в нем токсичных веществ;
  • для жестких конструкций (таких, как пластик) используются клеи на основе винилхлоридных полимеров, для мягких (резины, тканей) - на основе термопластичных полимеров;
  • после завершения работ по склеиванию соединение нельзя подвергать нагрузкам как минимум сутки;
  • при нанесении клея необходимо выдерживать равномерную толщину слоя, не допускать выделения излишков;
  • перед проведением всех работ обязательно нужно тщательно очистить, обезжирить и высушить поверхности.

Совет! Если излишки клея все же проступили, их незамедлительно нужно убрать, иначе внешний вид будет испорчен.

Марки и стоимость клея для ПВХ

Распространенные марки клея для изделий из поливинилхлорида:


  1. «Секунда» . Серия недорогих клеевых составов. Для твердых конструкций производитель предлагает «Холодную сварку», а также имеется клей для мягких пластиков. Выпускаются составы в небольших тюбиках, стоимость не превышает 200 руб.
  2. . Известная марка, выпускающая различные клеи. Для ПВХ применяют двухкомпонентный полиуретановый клей этого производителя. Состав отличается высоким качеством, применяется в промышленном производстве, не содержит органических растворителей и токсичных веществ. Выпускается большими упаковками. Стоимость за 7 кг около 1500 руб.
  3. . Фирма предлагает большой выбор клея для ПВХ различного назначения. Среди них «Момент », «Момент Кристалл», контактный «Момент-гель», «Резиновый» и другие. Цена за тюбик 30 мл - около 50 руб.
  4. Soudal . Большой выбор клеевой продукции - герметиков и клеев для ПВХ, практически для любых целей. Стоимость не слишком высокая и колеблется от 150 до 250 руб. за упаковку 300 г.


Если появилась необходимость приобрести клей для ПВХ, лучше использовать зарекомендовавшие себя марки. Можно обратиться за помощью к консультанту в специализированном магазине. Не стоит приобретать товар в непроверенных местах - подделка может не только не справиться с задачей, но и испортить материал.

Я очень люблю ловить с лодки и использую для рыбалки на озерах и реках с несильным течением удобную и компактную модель из ПВХ.

Склонность к механическим повреждениям и низкая стойкость к отрицательным температурам - единственные (по крайней мере, для меня) недостатки таких лодок, поэтому я всегда беру с собой все необходимое для срочного ремонта.

Находим повреждения и определяем их степень

Если камеры лодки начали выпускать воздух или днище после спуска на воду дало течь, тщательно осмотрите лодку. Крупные проколы вы заметите невооруженным глазом.

Оцените серьезность повреждений. Пробоины в лодке из ПВХ, размеры которых не превышают 5 см, легко заклеить как в полевых, так и в домашних условиях. Для более сложного ремонта воспользуйтесь услугами профессиональной мастерской или обратитесь к шиномонтажникам.

Как показывает практика, разрывы с размерами больше 15 сантиметров не получается самостоятельно заклеить. Заплатки не выдерживают высокое давление. Идеальный выход в таких случаях - профессиональный ремонт в мастерской.

Для обнаружения мелких дырок есть 2 хороших способа.

  • Если находитесь возле озера или реки, погрузите надутые камеры ПВХ-лодки под воду (частями). Если есть пробоины, вы заметите пузырьки воздуха, выходящие из одного или нескольких мест резервуара.
  • Для выявления повреждений в домашних условиях смажьте поверхность надутых камер лодки мыльным раствором. Если он начнет пузыриться, значит в этом месте есть прокол.

Для нанесения отметок идеально подойдет скотч, маркер или мел. Не упускайте из виду даже самые маленькие проколы. Высокое давление их быстро расширит.

Каким клеем заклеить ПВХ-лодку

Перед тем, как вырезать и клеить заплатки на ПВХ-лодку, позаботьтесь о наличии подходящего клея. Как я уже говорил, составы на цианакриловой основе (т. е. суперклеи) не подойдут. Заплатка быстро отслоится. К тому же цианакриловые составы прожигают материал.

Для ремонта лодки из ПВХ как нельзя лучше подойдет полиуретановый клей, продающийся в специализированных магазинах. Лично я советую покупать выпускаемые производителями ремкомплекты. Это удобно. В наборы входят заплатки из наиболее подходящих материалов и тюбики с протестированным клеем.

Если же вам нужен только клей или подходящего магазина нет поблизости, приобретите состав в ближайшем хозмаге. При этом учтите следующее.

  • Не покупайте слишком дешевые тюбики. Качество клеев низкого ценового сегмента оставляет желать лучшего.
  • После приобретения протестируйте состав. Выдавите каплю клея на палец. Если подсохшая пленка не прилипает к коже, значит, все в порядке. В противном случае возьмите другой клей.
  • Обратите внимание на термостойкость. Чем она выше, тем лучше. Термостойкий клей выдержит летнюю жару.

Я обычно беру MAXBOND, Desmocoll или Bostick.

После того, как приобрели подходящий клей, приступайте непосредственно к ремонту.

Как правильно заклеивать лодку из ПВХ

Для начала расскажу об инструментах, которые понадобятся, чтобы правильно и надежно заклеить лодку из ПВХ как в домашних, так и в полевых условиях.

Вам нужны:

  • ножницы или нож;
  • тряпка (для протирки и обезжиривания поверхностей);
  • валик (на природе его можно заменить бутылкой);
  • строительный фен или зажигалка (подойдет даже емкость с горячей водой);
  • суровые нитки (нужны в случае прорыва днища);
  • обезжиривающее средство.

Для подготовки заплатки и пробоины к заклеиванию подойдет бензин, толуол, спирт, этилацетат или водка. Лично я химию с собой не беру. Кстати, не протирайте ПВХ-лодку ацетоном. Он повредит материал.

Очистите область вокруг пробоины от грязи при помощи тряпки и обезжирьте. Не используйте, как многие советуют, наждачную бумагу. Так вы сделаете дырки еще больше и уменьшите прочность материала.

Подготовка заплатки

Пока место пробоины высыхает, вырежьте заплатку. Ткань из ремкомплекта лучше всего подойдет для заклеивания лодки. Чтобы заплатка прослужила дольше, сделайте ее (по возможности) круглой или овальной. Острые углы будут цепляться.

Размеры куска ткани должны превышать габариты пробоины на 3–5 см. Приложите к поврежденному месту заплатку и очертите ее. Это поможет в процессе заклеивания.

Латку также нужно подготовить. Очистите, обезжирьте и просушите вырезанный кусок ткани.

Как правильно клеить лодку из ПВХ

Теперь я расскажу о том, как быстро заклеить лодку из ПВХ в полевых условиях и как сделать качественный ремонт, если спешить некуда.


Экстренный ремонт (способ 1)

Подойдет в том случае, если вы уехали довольно далеко от дома и прерывать долгожданную рыбалку не хочется.

Действуйте по следующей схеме.

  • Спустите поврежденную камеру лодки.
  • Вырежьте заплатку.
  • Очистите, обезжирьте и просушите область вокруг пробоины и кусок ткани.
  • Нанесите клей ровным слоем на обе поверхности.
  • Через 2–3 минуты равномерно и плотно прижмите заплатку к месту пробоины.

Этот способ заклеивания не дает наилучшего результата. После возвращения домой или на землю сделайте более качественный ремонт.

Надежный ремонт (способ 2)

Если спешить некуда, действуйте так.

  • Спустите проколотую камеру.
  • Вырежьте заплатку.
  • Нанесите на нее и поврежденную область лодки полиуретановый клей. Дайте ему высохнуть (10–15 минут).
  • Нанесите второй слой клея по этой же технологии.
  • После высыхания покройте поверхности клеем еще раз. Третьему слою дайте меньше времени на высыхание (7–10 минут).
  • Приложите к пробоине заплатку и прогрейте ее феном или зажигалкой.
  • Раскатайте заклеенную область валиком или бутылкой. Это уберет пузырьки воздуха.

Дайте латке остыть и высохнуть. Накачивать камеру можно через 2–3 часа, полностью клей застынет только через двое суток. После срочного ремонта не надувайте лодку до максимума.

Что делать с пробитым днищем

Экстренный и качественный ремонт днища выполняйте по тем же технологиям. Разница лишь в том, что потребуются две заплатки (для установки на внутреннюю и наружную стороны). Перед обезжириванием и нанесением клея, пробоину нужно сшить капроновыми нитками или плетенкой большого диаметра.

  • Если влажность воздуха превышает 60 %, воспользуйтесь первым способом ремонта. Такая влажность не даст клею качественно застыть. Тратить время нет смысла.
  • После каждой рыбалки мойте и высушивайте лодку. Это значительно продлит ее срок службы.
  • Идеально средство для мытья лодки - мыльный раствор. Не используйте абразивную химию.
  • Будьте осторожны с острыми предметами и (по возможности) не курите в лодке.
  • Перед длительным хранением лодки не посыпайте ее тальком. При дальнейшем использовании очистить и проклеить материал в случае необходимости ремонта будет гораздо сложнее.

Перед накачиванием и спуском на воду уберите с берега камни, палки и другие острые предметы. Во время рыбалки проверяйте подозрительные места водоема на отсутствие коряг. Удачного вам клева!

Отремонтировать надувную лодку из ПВХ, в большинстве случаев не так уж сложно . Такой ремонт можно сделать и дома и в походных условиях. Как обнаружить место пореза или прокола? Как отремонтировать порезы, прожиги и проколы? Какой клей использовать? Какие понадобятся инструменты и материалы? Подробнее об этом – в предлагаемой статье.

Как обнаружить место повреждения

Обнаружить место повреждения надувной лодки из ПВХ несложно. Достаточно погрузить поврежденный отсек лодки в воду или смазать поверхность мыльным раствором . Выходящие из прокола пузырьки в первом случае и появление пенных пузырьков во втором случае, точно укажут на место и размер повреждения.

Комплектный ремнабор

В стандартный ремонтный набор, входящий в комплект поставки вместе с лодкой, входят несколько заплат различной формы и площади, и клей. Этого обычно достаточно, чтобы произвести мелкий ремонт вашей лодки в походных условиях. Кроме самого ремнабора понадобятся еще зажигалка и нож.

Какой клей использовать

Если Вы решили провести ремонт лодки из ПВХ в домашних условиях , на даче, в гараже, кроме предлагаемого в ремнаборе клея, можно воспользоваться другими клеями. Для ремонта ПВХ подойдут следующие клеи:

«Десмокол» – клей для склейки изделий из полиуретана

Для надежного и качественного склеивания изделий из ПВХ необходимо добавлять в клей стабилизирующую присадку «Десмодур» или «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б». Пропорция – 95-98 % клея и 2-5% присадки.

«PENOSIL Fix Go» — полиуретановый клей для панелей ПВХ и МДФ

«KERNIL» — сверхпрочный многоразовый клей

Материалы и инструменты

Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:ножницы (нож), тряпочка для протирки и обезжиривания поверхностей, валик (в походных условиях можно воспользоваться округлой рукояткой ножа или топора или бутылкой), строительный фен, суровые нитки, растворитель «646» или ацетон. В походных условиях для обезжиривания поверхностей можно также использовать спирт, бензин или керосин.

Приготовление к ремонту

Перед началом ремонта следует очистить и высушить место повреждения. Само место повреждения и небольшую область вокруг него необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой и обезжирить . Затем необходимо тщательно расправить ремонтируемый участок, подложив под него доску, кусок фанеры или какую-либо другую ровную поверхность. После этого необходимо разметить ручкой или маркером местоположение и ориентацию будущей заплатки.

Ремонт проколов (прожигов)

Для ремонта мелких проколов (прожигов) ПВХ, следует вырезать заплатку, диаметр которой превышал бы размеры прокола на 2-3 сантиметра . Форма заплатки может быть круглой или овальной, без углов .

Заплатку необходимо очистить и обезжирить так же тщательно, как и место повреждения и тщательно наклеить заплатку на место повреждения.

Ремонт больших проколов

Большие проколы ремонтируются таким же способом, как и в предыдущем случае, но заплат уже понадобится две . Для наилучшего результата ремонта такого повреждения, после полного высыхания клея, на наружную заплату можно наклеить еще одну заплату на 2-3 см большего размера, чем первая.

Ремонт порезов днища и рваных отверстий

Ремонт порезов днища, рваных отверстий производится точно так же, как и в первых двух случаях. С той лишь разницей, что заплаты ставятся и с наружной и с внутренней стороны повреждения, а само повреждение перед наклейкой заплат следует сшить суровыми нитками .


Различные способы склейки

Видео урок, как заклеить ПВХ лодку

На представленном ниже видео показано, как правильно наложить заплатку при ремонте киля надувной лодки из ПВХ. Как обезжирить поверхности, вырезать заплатку, отметить место склеивания, приклеить, нагреть и прокатать соединение.

Распространенные ошибки и техника безопасности

  • После окончания ремонта лодку следует либо слегка надуть, либо аккуратно сложить, не перегибая место ремонта и оставить на 24 часа для полной полимеризации клеевого соединения.
  • Не пользуйтесь открытым огнем для нагрева склеиваемых поверхностей.
  • Не используйте не рекомендованные для ремонта ПВХ клеи, например, «Суперклей » или «Момент ». Слой этих клеев подвержен образованию трещин и соединение не будет надежно удерживать воздух и воду.
  • В случае больших порезов, более 15 см длинны, или обширных рваных дыр, лучше всего воспользоваться услугами профессионального сервисного центра .