Как работает граббер. Принцип работы код-граббера и защита от него

Ещё в начале 2000-ых владельцы автомобилей с сигнализацией чувствовали себя, как «у Бога за пазухой», и мало кто мог поверить в то, что их машину могут угнать. Но прошло уже более десяти лет, технический прогресс сделал значительный шаг вперёд, и теперь, к сожалению, возможность лишиться автомобиля, даже оборудованного хорошей сигнализацией, вполне реальна. Причём некоторым злоумышленникам понадобится всего несколько секунд, чтобы взломать автомобильную сигнализацию. Вышли вы, например, из автомобиля выпить чашечку кофе перед работой, возвращаетесь, а автомобиля не видать. Не было слышно ни сигнализации, ни возгласов людей по поводу того, что машину нагло взламывают средь бела дня.

Современные системы автомобильной сигнализации, интегрированные в автомобили, в большинстве своём обладают хорошей защитой от взлома, но всё же присутствует много уязвимых мест в системе запуска машины дистанционно – в замках, в отслеживающей системе и других охранных элементах транспортного средства.

Неудивительно, когда какой-нибудь гений компьютерных технологий может наглядно показать, как обойти сигнализацию, разблокировать машину и стартовать мотор. Даже автомобильные приложения, инсталлированные на смартфон владельца, во многих случаях – потенциальные мишени. На территории нашей страны много мошенников используют специальные электронные приспособления для открывания автомобилей с целью их последующего угона.

Эти «супер-гаджеты» имитируют те же сигналы, что и брелоки сигнализации, которые имеют многие из автомобилистов. В данной статье мы поговорим о том, каким образом мошенникам удаётся взламывать автомобильную сигнализацию, какие её модели больше защищены от такого взлома, и, главное, как защитить свой автомобиль от угона таким путём.

Что такое код-граббер?

Вскоре после появления в руках злоумышленников сканеров, появились ещё одни устройства взлома автомобильной сигнализации – код-грабберы. Они работают по принципу перехвата кода управления сигнализацией, который возникает в эфире после нажатия кнопки на брелоке. Данный гаджет просто копирует этот сигнал и записывает его, а потом его нужно будет воспроизвести нажатием соответствующей кнопки, и двери автомобиля откроются.

Но не у всех сигнализаций автомобилей применяются идентичные коды для открывания и закрывания дверей. В таком случае злоумышленник просто дольше отслеживает действия водителя с сигнализацией, записывая все коды. С собранными данными у мошенника полностью развязываются руки, и он может угнать автомобиль в любое время и практически в любом месте.

Со временем код-грабберы эволюционировали в технологическом плане. На сегодняшний день при помощи данных устройств можно анализировать и записывать до сотни эфирных посланий с .

К сожалению, для угонщика с граббером становится абсолютно не проблемной задача по взлому охранной системы со статичным кодом. Данные устройства выпускаются как серийно, так и делаются своими руками. Это самые настоящие портативные аналитические центры, включающие в себя высокочувствительный приёмник, компьютер и передатчик с частотным компоновщиком, имеющий гибкую систему настройки.


Дополнительно код-грабберы оборудуются и антенной, при помощи которой можно манипулировать эфирными посланиями не только возле автомобиля, но и на расстояниях в пределах его видимости. Алгоритм динамических изменений может быть уже известен программе или опознаётся граббером. Далее проецируется следующий посыл и его эфирная выдача. Кроме этих возможностей, код-грабберы могут выставлять преграды для того, чтобы мошенник мог выиграть больше времени на анализ информации динамических кодов брелока.

Алгоритмический

Код-грабберы алгоритмического типа с мануфактурными дешифровальными кодами могут вскрывать большую часть ныне известных автомобильных сигнализаций, которые работают без использования диалоговой кодировки или штатных брелоков машины. Данные приборы находятся в свободной продаже в сети интернет, так как, по утверждению продавцов, они не попадают ни под одну законодательную статью, и за таковые не предусмотрено какое-либо наказание. Стоимость их варьируется от 500$ до 2000$ в зависимости от того, сколько типов сигнализаций он может вскрывать.

Чтобы взять охранную систему полностью под свой контроль, алгоритмический код-граббер перехватывает единственный радиопакет с охранного пульта, даже без наличия самой автомобильной сигнализации. После перехвата радиопакета с брелока, алгоритмический кодграббер виртуализирует охранный пульт управления и записывает его во внутренний EEPROM процессора.

Далее, нажав на одну кнопку такого гаджета, злоумышленник запускает виртуальный пульт, который управляет системой сигнализации и ломает охрану машины за несколько секунд. Код-грабберы способны взломать многие охранные системы автомобиля. Данный список настолько исчерпывающий, что мы посчитали нужным перечислить сигнализации, которые не поддаются воздействию код-граббера: Pandora серий DeLuxe, Prizrak, DXL, Starline, Сталкер, Magic Systems, Mega Gold, Magnum.

Замещающий

Брелок охранной системы посылает ей сигнал, состоящий из двух частей: открытого и шифрованного. В открытом сигнале посылается уникальный номер брелока и указывается, какая кнопка была нажата. В шифрованном сигнале скрывается номер нажатия. Данный номер увеличивается после каждого нажатия на любую кнопку на брелоке. Таким образом, обеспечивается динамичность кода.

Охранная система получает сигнал, проверяет, знакомый ли этот брелок. При положительном исходе расшифровывается вторая часть сигнального послания. Далее сигнализация определяет номер нажатия: он меньше последнего или больше. Если меньше, значит, данное нажатие уже было отработано, и оно игнорируется. Если же чуть больше, значит, это необходимая команда, и она подлежит обработке. Командой называется информация о том, какая кнопка была нажата. Брелок работает в одностороннем порядке, только на посыл.

Он отсылает информацию о нажатой кнопке, а далее охранная система уже решает, как реагировать на это. Поэтому один брелок можно использовать для однокнопочных и двухкнопочных систем постановки на сигнализацию и снятия с неё.

Замещающий граббер перехватывает сигнал, посылаемый брелоком, и преобразует его в эфире настолько, чтобы сигнализация не приняла посыл. При этом изначальный сигнал сохраняется в памяти граббера. Далее происходит перехват следующего сигнала и замещение на первый сохранённый посыл. Подмена происходит за сотую часть секунды, поэтому владелец её не замечает. Автомобиль на охране, беспечный владелец идёт по своим делам, не заметив того, что кнопка сработала только на второй раз. Сигнализация снята с охраны.

Как себя обезопасить?

Наиболее легко поддающимися взлому являются сигнализации, которые уже по умолчанию устанавливаются на заводах. В преобладающем большинстве они работают на стандартном коде, который можно быстро перехватить, имея при себе необходимые устройства. Не нужно экономить на охранных системах своего автомобиля, ибо злоумышленники без промедления воспользуются этим.

Самый простой способ усовершенствования стоковой автомобильной сигнализации – это её перепрошивка. Придётся несколько потратиться, но вы получите эксклюзивные кодовые сигналы, которые в разы менее подвержены перехвату грабберами. Хорошим вариантом будет установка диалоговой автосигнализации с обратной связью. Даже если мошенник перехватит сигнал и угонит автомобиль, маршрут его движения будет приходить к вам в виде смс-информирования.

Большой популярностью пользуется мониторинг GPS наряду с сигнализацией. Данная система выльется в копеечку, так как это дорогое приобретение, монтаж, плюс ещё и ежемесячная плата за обслуживание. Все системные компоненты отлично спрятаны в автомобиле, так что угонщику будет сложно их ликвидировать, а владелец пошлёт сообщение, чтобы двигатель нельзя было запустить.

Какой метод охраны вашего автомобиля ни был бы выбран в плане инвестиционных вложений, вы будете ощущать безопасность и спокойствие. Но не проявляйте полнейшей беспечности, зная, что, например, у вас установлена сигнализация последнего поколения от известного бренда – не оставляйте автомобиль без присмотра и держите его только на охраняемых стоянках. К тому же, забирайте с собой из него ценные вещи.

В данной статье рассмотрен принцип работы кодграбберов, которые используются для взлома автомобильных сигнализаций. Какими они бывают и можно ли от них защититься?

Любая электроника, будь то бытовой прибор либо противоугонная автомобильная система, очень сильно упрощает жизнь современному человеку. Однако подобные гаджеты могут нанести немалый вред, когда находятся в руках злоумышленников. В частности, угон транспортных средств в большинстве своем производится с помощью такого устройства как кодграббер. Суть работы этого прибора заключается в том, что он перехватывает код на брелок от автомобильной сигнализации при ее активации. Таким образом, открыть машину для угонщика не составит особого труда.

В крупных городах с населением более двух миллионов человек ежегодно фиксируется порядка 200-300 тысяч случаев, связанных с незаконным завладением транспортных средств граждан. Около половины из них связаны с совершением краж ценных вещей из салона, вторая же половина приходится именно на угоны. Современному вору не нужно нападать на владельцев машин и отбирать транспортные средства силой. Технологии 21 века позволяют быстро и бесшумно открыть любое авто в течение нескольких минут при меньших усилиях.

Говоря об изначальном предназначении кодграббера, хочется отметить, что он разрабатывался как система для тестирования автомобильных сигнализаций. Однако, претерпев некоторые конструктивные изменения, они стали мощным инструментом в руках автоугонщиков.

Кодграббер - такой же брелок и кнопки от scher khan или starline

Кодграббер настолько прост, что им может пользоваться даже ребенок. Если в машине не установлены дополнительны средства защиты, вскрытие и угон можно совершить за каких-нибудь 2-3 минуты. Наиболее парадоксальной новостью можно считать тот факт, что официального запрета на торговлю кодграбберов в действующем законодательстве попросту нет. Учитывая тот факт, что себестоимость производства электронных устройств с каждым годом снижается, прослеживается следующая тенденция: если 2-3 года назад стоимость составляла порядка 300 тысяч рублей, то сегодня кодграббер можно купить менее чем за 100 тысяч.

По принципу работы граббер различают на кодоподменный и алгоритмический. «Первопроходцами» в этой области были установки, предназначавшиеся для взлома охранных устройств с односторонней связью и одной кнопкой на брелоке, посредством которой осуществлялась снятие/постановка на сигнализацию. Устройство и суть его работы сводились к глушению импульса, поступающего с брелока, одновременно с чем этот код импульса записывался в код памяти. Такое развитие событий способствовало усовершенствованию систем сигнализации. Теперь ее активация и деактивация производилась посредством разных кнопок. Кодграбберы, с вою очередь, также незамедлительно были усовершенствованы. Однако их конструкция все равно была очень далекой от идеала, поскольку на считывание информации тратилось слишком много времени.

На смену старому поколению «антисигнализаций» пришли алгоритмичные установки, которые, в отличие от старых моделей, не глушили сигнал, а просто записывали его в память устройства. После записи сигнала происходит его сравнение с кодом существующей базы данных (так называемой граббер), в которой содержатся ключи практически от всех существующих сегодня охранных устройств . Таким образом, у злоумышленника в руках оказывается своего рода копия на оригинальный брелок. Дальность действия современных кодграбберов достигает порядка 500 метров.

Обезопасить себя от угонщиков автовладелец может посредством установки вспомогательных защитных средств, таких как всевозможные механические блокираторы либо путем создания дополнительного разрыва в цепи зажигания, чтобы автоугонщки даже при всем желании не смогли завести автомобиль.

С развитием технологий преступники все чаще начали использовать в своей деятельности всевозможные электронные устройства, которые позволяют деактивировать охранный комплекс или иммобилайзер. Наиболее распространенное устройство — кодграббер, которое предназначено для обмана автомобильной сигнализации. Как работает такое устройство и есть ли способ защитить себя от угона — читайте далее в статье.

Многие компьютерщики знают, что такое «grabber». Это программа, задача которой заключается в сборе сведений с разных сайтов с целью дальнейшего их размещения на других ресурсах. Другими словами — это программа «вор». Однако с развитием автомобильной промышленности, когда современные автомобили стали напоминать компьютеры на колесах, с таким понятием как «граббер» пришлось столкнуться многим автолюбителям.

Изначально у кодграбберов было достаточно мирное назначение — они применялись в сервисных службах для разблокировки автомобильной сигнализации в том случае, если она отказала. Однако криминальный мир нашел данному устройству другое предназначение.

Перехват кода кодграббером

С помощью кодграбберов злоумышленники перехватывают код-сигнал, который посылается с брелока автовладельца во время постановки автомобиля на охрану. Данный код запоминается кодграббером и в требуемое время применяется для проникновения в транспортное средство.

Стоит отметить, что почти каждая бюджетная сигнализация, представленная на современном рынке, является бессильной перед кодграбберами. Радиус действия данного устройства способен достигать 150 метров, а вычислить злоумышленника, который пытается незаконно считать код сигнализации чужого автомобиля, фактически невозможно.

Принцип действия кодграбберов

Зачастую все «общение» между центральным блоком сигнализации и радиобрелоком — это односторонняя связь: брелок создает шифрованную команду, а сигнализация, расшифровав ее и признав верной, безусловно выполняет ее. В данном плане современные автосигнализации с обратной связью фактически ничем не отличаются от старых «открывалок», в которых после выполнения команды на брелок поступает посылка со сведениями о состоянии, однако для функционирования самого блока данная посылка совершенно не важна.

В качестве понятной аналогии приведем пример: с целью скрыть содержание своего разговора от коллег по работе, двое сотрудников начинают говорить на языке эскимосов — их разговор для посторонних будет выглядеть как случайный набор звуков. Кодграббер же — это устройство, перехватывающее из эфира кодовую посылку и, воспользовавшись знакомой уязвимостью протокола шифрования, получает его ключ. В вышеописанном примере третий работник, поняв, что разговор ведется на эскимосском языке, берет словарь и может понять смысл разговора его коллег.

После этого каждая команда, сформированная кодграббером, воспринимается автосигнализацией как валидная: что не утверждала бы реклама о «усложненном шифровании» и «динамических ключах», любой односторонний протокол надежный лишь первое время после его выхода на рынок, пока он не будет взломан. Затем появляется новое поколение т. н. мануфактурных кодграбберов, т. е. не самодельных приборов, а выпускаемых серийно. При этом зачастую они выпускаются посредством перепрограммирования штатного брелока от той же автосигнализации. Например, мануфактурные кодграбберы для автосигнализаций Sher-Khan в 2012-2013 гг изготавливались из основного радиобрелока автосигнализации Logicar 1 и стоили примерно 40 тыс. руб. — да, автоугон уже давно стал областью полноценной индустрии, хоть и незаконной.

Разновидности кодграбберов

Существует несколько наиболее распространенных разновидностей кодграбберов:

  • Кодграбберы для автосигнализаций, применяющих статический код (самые дешевые и простые системы охраны).
  • Кодграбберы, которые при работе применяют код-подмену. Устройство оснащено генератором помех, который глушит код, что посылается с «родного» радиобрелока, и подменяет его на свой. Поэтому, если сигнализация не включилась, когда вы первый раз нажали на кнопку, а сработала лишь при дальнейших нажатиях, необходимо насторожиться. Вполне возможно, что сработал граббер.
  • Алгоритмический кодграббер. Устройство может справиться даже с надежными сигнализациями, которые применяют в работе диалоговую схему.

Тогда почему такие сигнализации выпускаются до сих пор?

Что касается бюджетных сигнализаций, то в данном случае никто и не гарантирует защиту от угона — примитивные алгоритмы шифрования, скорее, нужны для отсеивания команд из забитого радиоэфира. Если же говорить о среднем сегменте рынка сигнализаций, то создать криптостойкий протокол и реализовать его в реальной электронике — сложная задача, требующая серьезных временных затрат схемотехников и программистов.

Суть в том, что вычислительный ресурс как центрального блока сигнализации, так и ее радиобрелоков сильно ограничен — чем мощнее применяется контроллер, тем больше ему нужно энергии. Решая задачу напрямик, ми получим сигнализацию, которая будет высаживать аккумулятор транспортного средства и постоянно садить батарейки в брелоке — а вот продать ее будет намного сложнее, нежели экономичную, однако уязвимую для кодграббера. Или же мы потратим слишком много времени для шифровки-дешифровки: автосигнализация будет с ощутимой задержкой реагировать на команды радиобрелока, что, кстати, еще недавно демонстрировали почти все диалоговые автосигнализации.

Сигнализации с диалоговым кодом

Собственно, диалоговый код и является решением, которое делает бесполезным использование традиционных кодграбберов. Связь в данном протоколе уже идет в обе стороны: сначала радиобрелок передает команду блоку сигнализации, а затем автосигнализация передает на брелок закодированную задачу, которую он должен решить, а ответ передать на центральный блок. Если задача буде решена правильно, команда будет выполнена.

Другие решения противодействия кодграбберам

Самое простое решение противодействия — сменить частотный диапазон канала связи — современные сигнализации вместо общепринятого канала 433 МГц могут применять частоты до 2,4 ГГц. В последнее время набирают популярность системы, в которых вообще отказались от радиобрелоков дальней связи — для связи применяется канал сотовой связи либо носимые владельцем радиометки — их нельзя считать удаленно.

Механические приспособления защиты авто от угона

Современные механические средства защиты от угона являют собой блокираторы педалей, рулевых систем или коробок передач. Даже если угонщикам удастся вскрыть транспортное средство с помощью кодграббера, то для снятия механической противоугонной защиты как минимум потребуется дополнительное время. А учитывая то, что счет для угонщика идет на секунды, вполне вероятно, что он не станет тратить время на взлом такой механической системы.

Иммобилайзеры

Это тоже один из распространенных способов защиты автомобиля от кодграббера. Иммобилайзер размыкает одну из электрических цепей, которые запитывают зажигание, бензонасос или стартер. Машина блокируется и разблокируется лишь специальным брелоком или ключом. Существуют иммобилайзеры, позволяющие несанкционированно завести автомобиль, а блокировка включается лишь спустя некоторое время совместно со звуком сигнализации. Сделано это для того, чтобы у угонщика не было времени для обезвреживания приспособления.

Что такое граббер (grabber), знакомо многим компьютерщикам. Это программа, цель которой сводится к сбору информации с различных сайтов с целью последующего размещения на своих ресурсах. Иными словами, программа «вор». С развитием автопрома, когда современный автомобиль стал напоминать компьютер на колесах, с понятием «граббер», а точнее «кодграббер», пришлось столкнуться и многим автолюбителям.

Назначение кодграббера

Кодграббер (code grabber) – это устройство, предназначенное для обмана сигнализации автомобиля. Изначально, у него было довольно мирное назначение – кодгабберы использовались в службах сервиса для разблокирования сигнализации машины в случае ее отказа. Но криминальный мир нашел этому устройству другое назначение.

Злоумышленниками при помощи кодграбберов перехватывается код-сигнал, посылаемый с брелока автовладельца при постановке машины на охрану. Этот код запоминается и в нужный момент используется для проникновения в машину.

Практически любая сигнализация бюджетного сегмента, представленная на нашем рынке, бессильна перед грабберами. Радиус действия этого устройства достигает 150 метров. Вычислить человека, пытающегося считать код сигнализации чужой машины, практически невозможно.

Разновидности кодграбберов

Самые распространенные кодграбберы представлены в трех видах:


Диалоговая схема защиты считается наиболее надежной. Принцип ее работы заключается в том, что сигнал, отправляемый с брелока автовладельца, принимается управляющим блоком сигнализации автомобиля. Этот блок после приема сигнала проверяет, есть ли в памяти то устройство, которое этот сигнал отправило (брелок). После чего отправляет обратно на брелок свой сигнал-запрос. Брелок его обрабатывает по засекреченному алгоритму. Результат обработки снова отправляется на блок сигнализации, где он заново сверяется по тому же алгоритму. Только после сравнения управляющим блоком результатов автомобиль снимается с охраны.

Но алгоритмический кодграббер и с такими сложностями успешно справляется. После перехвата сигнала с брелока определяется производитель охранной системы. Далее идет сравнение с базой заводских «секретных» кодов, и грабер начинает работать в соответствии с полученными данными. Заводская база данных формируется за счет утечек информации от самих производителей.

Из вышесказанного вырисовывается печальная картина того, что на каждую сигнализацию найдется свой кодграббер. Отчасти это так и есть. Если сигнализация электронная, то рано или поздно найдутся умельцы, которые ее взломают. Тем не менее, руки опускать не нужно. Создание противоугонных систем и обнаружение способов их взлома превратилось в своеобразный спорт. И эта борьба добра и зла никогда не закончится. Вот и на кодграббер нашелся антикодграббер, который за определенную сумму можно приобрести в интернете, собственно, как и сам граббер.

Поэтому, чтобы защитить свой автомобиль, наряду с электронными системами охраны целесообразно применять и механические средства защиты.

Механические средства защиты автомобиля от угона

Блокиратор КПП

Современные механические приспособления защиты от угона представляют собой блокираторы коробок передач, рулевых систем или педалей. Даже если злоумышленникам удастся вскрыть автомобиль при помощи кодграббера, то для того чтобы снять механическую противоугонную защиту, понадобится как минимум дополнительное время. А если учитывать то, что для угонщика счет идет на секунды, то вполне возможно, что тратить свое время на взлом дополнительной механической системы он не будет. К тому же производители механических противоугонок постоянно усовершенствуют свои приспособления, снабжая их своими секретами.

Иммобилайзеры

– это также один из популярных методов защиты машины от кодграббера. Смысл иммобилайзера заложен в его названии. В переводе с английского – это обездвиживатель. Он размыкает одну из электроцепей, запитывающих стартер, бензонасос или зажигание. Блокируется или разблокируется машина только специальным ключом или брелоком. Есть иммобилайзеры, которые позволяют несанкционированно завести машину, а блокировка включается только через некоторое время вместе со звуком сигнализации. Это сделано на тот случай, чтобы у злоумышленника не было времени обезвредить приспособление.

Кодграбберами пользуются не только автоугонщики, но и просто любители чужого добра. Им не нужна машина. Воры довольствуются теми вещами, которые хозяин оставил в машине. Машина вскрывается, а после присвоения всех ценностей закрывается снова. Поэтому не нужно оставлять в авто ценные вещи и документы. Кроме всего прочего, оставляя машину без присмотра на СТО, брелок сигнализации лучше забирать с собой, а охранную систему перевести в сервисный режим. Это нужно, чтобы исключить соблазн у посторонних лиц дописать в систему лишний брелок. Количество привязанных к системе охраны брелоков нужно держать на контроле.

Все перечисленные средства защиты и просто осторожность могут обезопасить автомобиль от посягательств на него злоумышленников независимо от того, какой кодграббер они используют.

Слово «код-граббер» происходит от английских слов «code» (код) и «grab» (хватать, захватывать). Незаменимое орудие труда для автоугонщиков, с которым на протяжении уже многих лет пытаются бороться как водители, так и производители автомобильных сигнализаций. Компактный прибор, помещающийся в ладони, с радиусом действия в 20 метров, не так-то легко обнаружить. Принцип действия прибора очень прост – перехватить сигнал от брелка сигнализации к машине, сохранить его, а затем воспроизвести, тем самым, отключая сигнализацию.

Заметного успеха добились разработчики африканской фирмы Nanoteq, которые изобрели технологию Keeloq, использующую динамический код управления. Основывается данная технология на особом алгоритме шифрования, использующем 28-битную (постоянную), 64-битную (изменяющуюся) и 16-битную (счётчик синхронизации) составляющие. В результате алгоритм выдает уникальный код, который используется только единожды. Сохранять данный код грабберам бессмысленно, так как он теряет актуальность сразу же после передачи. Процесс генерации кода известен только передатчику и приёмнику, а дешифрование перехваченного сигнала не является возможным.

Дешифровать невозможно, но обойти есть возможность.

Замещающий код-граббер – устройство, способное перехватить сигнал от передатчика, изменить одну из его частей и отослать «ломаный» сигнал на приёмник, при этом сохранив исходный сигнал у себя. Принцип работы прост. Получив первый сигнал, код-граббер сохраняет его у себя в памяти, добавляет несколько бит в сигнал и отсылает на приёмник, который, соответственно, ничего не предпринимает, так как не может понять «ломаный» сигнал. Владелец машины, заметив, что ничего не происходит, наверняка опять попробует включить сигнализацию, послав с брелка-передатчика сигнал, который также будет перехвачен и «испорчен» код-граббером. Теперь у код-граббера сохранено уже два кода, первый из которых посылается, чтобы включить сигнализацию. А когда водитель, убедившись, что машина на сигнализации, уходит, код-граббер посылает второй сигнал, который отключает сигнализацию.

Неизвестно, кем и когда был придуман данный алгоритм захвата, но факты существования компаний по производству код-грабберов имеют место быть. Со стороны код-граббер может ничем не отличаться от обыкновенного брелка автосигнализации. Но под простым пластиковым корпусом скрывается совсем уже непростая аппаратура: процессор, несколько плат, средства индикации и батарея. Металлический карабин, играющий роль антенны, также ничем себя не выдаёт.

При включении прибора на экране появляется индикатор батареи, а световые индикаторы (светодиоды) начинают моргать. Кнопка «II» включает «прослушку». Если после нажатия на эту кнопку, кто-то в радиусе действия попытается включить сигнализацию, прибор перехватит сигнал, заменив его «ломаным». При приёме второго сигнала, происходит повторный перехват и замена второго кода первым.

Код-граббер принимает только Keeloq сигналы и все последующие действия производит без участия человека. Единственное, что требуется от владельца код-граббера – держать «жертву» в зоне действия прибора и ждать, когда загорится зелёный светодиод, означающий, что операция по замене кода прошла успешно.

В процессе тестирования прибора случаи успешного перехвата-подмены сигнала составили 90%.

Как же огородиться от код-грабберов? Не все производители используют технологии Keeloq, есть ещё ряд оригинальных разработок.

Одним из методов защиты от код-грабберов являются охранные системы с двухканальным управлением (когда отключение сигнализации происходит нажатием одной кнопки, а включение – другой).

Ну, и никогда не забывайте об осторожности. Характерными признаками присутствия код-граббера являются пропуск первого сигнала и запоздалый второй сигнал. Если почуяли что-то неладное – оглянитесь, так как преступник должен быть в приделах 20 метров от машины. Попробуйте послать ещё один сигнал машине – он отменит предыдущий код. А чтобы быть еще более уверенным, почаще поглядывайте из окна на авто.