Сигнализация метка: современные способы идентификации информации. Сигнализации с меткой Открытие машины по метке сигнализации

Чего только не придумывают угонщики, чтобы добиться намеченной цели, но им противостоят разработчики противоугонных систем. Эти системы становятся все более совершенными, неприступными, надежными. Причем нередко они настолько просты, что становится удивительным сам факт того, что они способны защитить авто от угона и захвата. могут быть и более сложными, но в критической ситуации все может зависеть от маленького брелочка – метки транспондера. Его желательно держать отдельно от связки ключей, и скоро вы поймете, почему.

Принцип действия метки

По сути, метка транспондер – это устройство, совмещающее в себе приемник и передатчик кодированного сигнала, который не распознается другими устройствами. В пассивном режиме метка только принимает сигнал, а в активном – передает его. В активный режим она переходит автоматически, как только на нее поступает сигнал с головного блока, тогда она в ответ отправляет такой же сигнал. В результате этого обмена происходит разблокировка системы.

Передатчик метки настроен таким образом, чтобы его сигнал распространялся в определенном радиусе, например, до пяти метров. В таком случае, если вы настроили головной блок на работу с центральным замком, то при приближении к машине, она будет автоматически открываться, а закрываться будет при удалении от нее. Головной блок может быть сопряжен и с реле блокировки двигателя. Тогда он будет блокироваться вместе с центральным замком. подразумевает различные комбинации, в которых метка выступает ключевой «фигурой».

Эффективность применения меток

Таким образом, в случае нападения и попытки насильно отнять автомобиль, злоумышленник сможет уехать не дальше чем на пять-десять метров, после чего двигатель заблокируется, как и двери салона. Это скорее похоже на мышеловку, а не на попытку угона, но тем лучше для владельца автомобиля. Важно, что метка работает в любых условиях: снег, дождь, жара, мороз, ураган.

А теперь становится понятно, почему ее не стоит хранить на одной связке с ключами, ведь если злоумышленнику удастся отобрать ключи силой, то он получит их с меткой. А если метка будет у вас в кармане, то у угонщика ничего не выйдет. Питание метки осуществляется от встроенной батарейки, заряда которой хватает на огромное количество времени. Но в случае разряда владелец получит уведомительный сигнал и сможет заменить батарейку-таблетку.

Метка

Модуль блокировки

Схема подключения

Иммобилайзер представляет из себя изделие двухкомпонентного типа - метка и основной блок (он же модуль блокировки). Толщина метки 4 мм имеет явное преимущество перед аналогами, но следует учесть и обратную сторону медали, вызванную следующими факторами:

Элемент питания CR2016 имеет ёмкость всего 90мА/ч, трансивер Nordic nRF24L01 имеет характеристики, не обеспечивающие уверенный приём сигнала при условии двухкомпонентного исполнения иммобилайзера (метка связывается напрямую с модулем блокировки, установленным под капотом); в системе предусмотрен режим антиограбления, при котором связь с меткой должна поддерживаться на протяжении поездки (этот режим включен по умолчанию). Исходя из вышесказанного получается, что либо связь с меткой будет нестабильной (если метка выходит на связь редко для экономии энергии), либо элемент питания будет служить крайне мало. После измерения профиля потребления метки стало видно, что среднее потребление тока составляет всего 6.5 мкА, транзакции раз в две секунды. При потере связи период между транзакциями временно сокращается до 0.5 с.При установке модуля под капотом в условиях экранирования металлическими деталями, обнаружение метки при расположении в переднем кармане происходит через раз, в заднем кармане брюк метка не обнаруживается. Настройки дальности действия метки нет. При работе в режиме "безопасной поездки", когда метка обнаруживается один раз после включения зажигания - работать иммобилайзер будет - вопросов нет. Однако в режиме постоянного отслеживания метки стабильность вызывает опасение, хотя в иммобилайзере применяется безопасный алгоритм блокировки двигателя (блокировка после полной остановки автомобиля) . В качестве альтернативы, для решения вышеуказанного вопроса, можно использовать трехкомпонентное исполнение иммобилайзера, размещая основной модуль в салоне автомобиля. Это решит и проблему с распознаванием и можно будет применять постоянный опрос метки даже при движении, однако потребует дополнительный модуль цифровой блокировки MS-RL 100 .

Для сведения: дальность обнаружения метки на открытом пространстве (без установки на автомобиль) составляет 15-20 метров.

Способ идентификации - диалоговый обмен, это очевидно из графика эфира:

Потребление тока модулем блокировки всего 3,37 мА (в охране). Модуль имеет небольшой размер.

Для того, чтобы вскрыть модуль, пришлось разломать корпус, поскольку он заклеен. При этом корпус не имеет защиты от проникновения влаги.

Метка прочная, однако тоже не имеет влагозащиту.

Погружение Вскрытие

Печатный узел метки

Активные компоненты:

  • Микроконтроллеры: Atmel ATmega88

Активные компоненты:

  • Микроконтроллеры: Atmel ATmega168
  • Трансивер: 2,4ГГц Nordic nRF24L01
  • Акселлерометр: STm LIS3LV02DL

Для управления замком капота требуется приобрести дополнительный модуль MS-RL 200 , который подключается по цифровой шине к модулю блокировки. Так же к цифровой шине могут быть подключены дополнительные модули блокировки (до 15).

Модуль блокировки имеет выходы только нормально разомкнутых контактов, это является устаревшей схемой для современных блокировок двигателя, где используется вся группа контактов реле (НЗ, НР).

Интересная особенность - возможность начать поиск метки по "провалу" бортового напряжения (например при снятии сигнализации с охраны). Таким образом можно открывать ЦЗ иммобилайзером при снятии с охраны брелком сигнализации (есть дополнительный выход для подачи отрицательного импульса при обнаружении метки). Этот же выход можно использовать как статус присутствия метки.

В случае потери меток идентификацию можно осуществить с кодонаборного переключателя, который подключается проводами к модулю блокировки, как и звуковой излучатель. Код разблокировки один для всех комплектов. Код можно сменить.

Инструкции читаются легко.

Доступны настройки для датчика движения, дополнительных внешних каналов, события опроса метки.

Очевидно идея данного продукта - просто, привлекательно, недорого.

Выводы

Достоинства:

  • Очень тонкая метка
  • Маленький ток потребления
  • Цифровая шина, дополнительный вход и выход, которые можно использовать в комплексной защите
  • Небольшой размер модуля блокировки
  • Приятные инструкции

Недостатки:

  • Модуль блокировки не имеет влагозащиты
  • Все комплекты имеют заводской код разблокировки 1-2-3 (можно забыть сменить)
  • Устаревший трансивер, не подходящий для двухкомпонентного иммобилайзера

Микроиммобилайзер Black Bug Basta ("Альтоника")

Упаковка и комплект

Метка

Модули блокировки и индикации

Первое впечатление - максимально простой, рассчитанный только на обеспечение функций блокировки иммобилайзер.

Дизайн метки так же максимально прост. Метка прочная.

Корпуса сделаны качественно, но отсутствует влагозащита, как метки, так и модуля блокировки. Однако существуют модули блокировки в водозащищённом исполнении.

Погружение Вскрытие

Метка потребляет 20,5 мкА, транзакции каждые 10 с. При потере связи период временно уменьшается до 0.1 с. В отсутствии связи период между транзакциями 2 с. В неподвижном состоянии метка засыпает.

Испытания идентификации метки в реальных условиях показали, что стабильность на высоком уровне. Метка обнаруживается всегда и даже в заднем кармане. Модуль индикации при этом располагался на лобовом стекле.

Печатный узел метки

Активные компоненты:

  • Микроконтроллеры: Microchip PIC24FJ16
  • Трансивер: 2,4ГГц Nordic nRF24L01

Печатный узел модуля блокировки

Активные компоненты:

  • Микроконтроллеры: Nordic nRF24L01

Активные компоненты:

  • Микроконтроллер Microchip PIC24FJ32,
  • Трансивер 2,4ГГц Nordic nRF24L01

Для подключения к цепи блокировки доступны только НЗ контакты.

Инструкции оформлены максимально просто, информация в инструкциях воспринимается посредственно.

Имеется небольшое количество доступных настроек, в основном управление индикацией.

Выводы

Достоинства:

  • Простая схема подключения

Недостатки:

  • Идущий в комплекте модуль блокировки явно не рассчитан на установку под капотом в условиях высокой температуры и влажности
  • Для блокировки капота требуется купить беспроводной модуль управления замком
  • Все комплекты имеют заводской код разблокировки 1-1-1-1 (можно забыть изменить)
  • Отсутствие защиты метки от влаги
  • Устаревшая компонентная база

Иммобилайзер Pandect IS-670 ("Аларм Трейд")

Упаковка и комплект

Метка

Модуль блокировки и индикации

Подключение модуля блокировки и индикации

Первым делом во внимание попадает миниатюрный модуль блокировки, имеющий влагозащищённое исполнение. Место соединения корпуса с кабельной сборкой уплотнено герметиком, а печатный узел модуля блокировки покрыт лаком. Заявленный допустимый температурный диапазон -40..+85 С.

Метка сделана с расчётом на минимальные размеры. Метка не имеет влагозащиты. Корпус метки ненадёжен: при падении с 1 метра метка разлетается во все стороны, стоит слегка наступить - корпус ломается.

Погружение Вскрытие

На модуле индикации предусмотрен разъём, к примеру, на случай замены.

Разъем Детали корпуса

Метка потребляет 100.5 мкА, транзакции каждые 5 с. При потере связи период между посылками уменьшается до 0.3 с. Вдали от авто период равен 0.5 с. Стабильность идентификации метки не вызывает нареканий. Метка обнаруживается даже в заднем кармане брюк, модуль авторизации установлен на панели в салоне автомобиля. Способ авторизации - диалог.

Иммобилайзер реализован на современной компонентной базе. Несмотря на это, среднее потребление тока при выключенном зажигании составляет аж 13,42 мА.

Печатный узел метки

Активные компоненты:

Печатный узел модуля блокировки

Активные компоненты:

  • Микроконтроллер с трансивером Nordic nRF51822
  • Акселлерометр STm LIS3DH

Печатный узел модуля индикации

Активные компоненты:

  • Микроконтроллер с трансивером Nordic nRF51822

Для подключения к цепи блокировки доступны только НЗ контакты, что может сказаться на современных типах блокировки двигателя. Имеется общая инструкция "Руководство по эксплуатации и монтажу". Инструкция написана для специалистов, описаны процедуры настроек, но не рассказано для чего это требуется.

Имеется "статусный" выход присутствия метки, который можно настроить для управления ЦЗ, получится урезанная версия "Свободных рук", в которой ЦЗ либо только закрывается, либо только открывается по метке.

Имеется вход "безусловной блокировки".

Для управления замком капота необходимо приобрести отдельный проводной модуль, который подключается к модулю блокировки по однопроводной шине.

Доступны настройки:

  • звуковые сигналы;
  • вариант работы "статусного" выхода;
  • выбор между контролем двери или входом безусловной блокировки

Выводы

Достоинства:

  • Миниатюрный размер модуля блокировки, что позволяет разместить его скрытно
  • Современная компонентная база
  • Есть "статусный" вход и вход "безусловной блокировки", которые можно использовать для реализации комплексной защиты

Недостатки:

  • Для блокировки капота требуется купить проводной модуль управления замком
  • Расчётный срок службы батарейки в метке 3 месяца
  • Ненадёжное исполнение корпуса метки: хрупкая, без влагозащиты
  • Большое энергопотребление (13,42 мА)

CAN иммобилайзер PRIZRAK 540 ("TEC-ELECTRONICS")

Упаковка и комплект

Метка

Основной блок и модуль блокировки

Герметичный беспроводной модуль блокировки, существует два исполнения с выводом всей группы контактов или только НЗ. Заявленная допустимая температура -40..+85 С.

Основной блок с CAN-интерфейсом обеспечивает минимальные затраты времени на подключение. Список поддерживаемых автомобилей на сайте http://www.tec-electronics.ru .

Настройка и ввод секретного кода осуществляется выбранными при подключении штатными кнопками автомобиля.

Корпус метки не самый прочный. Не имеет влагозащиты.

Погружение Вскрытие

Основной блок имеет два микроконтроллера, один из которых очевидно управляет радиообменом. В качестве трансивера используется современное решение на 2,4 ГГц CC2500.

Нужно отметить, что встроенный в основной модуль звуковой излучатель имеет очень высокий уровень звука при небольших размерах.

Печатный узел метки

Активные компоненты:

  • Микроконтроллер: TI M430F2272;
  • Трансивер: 2,4ГГц TI CC2500

Печатный узел основного блока

Активные компоненты:

  • Микроконтроллеры: STm STM32F103, TI M430F2272;
  • Трансивер: 2,4ГГц TI CC2500

Очень приятная и ёмкая инструкция. Информации о регистрации дополнительных беспроводных реле нет, следовательно возможна блокировка только одной цепи. Для управления замком капота требуется дополнительный модуль.

Все комплекты имеют заводской код, который необходимо сменить после установки. До смены кода будут подаваться звуковые сигналы, напоминающие о необходимости установить новый код. Есть два дополнительных выхода: для подключения к стоп-сигналам, для подключения к аварийным огням. Можно настроить автоматическое поднятие стёкол, а так же запирание ЦЗ при начале поездки и отпирание при выключении зажигания.

Выводы

Достоинства:

  • CAN-интерфейс, простая схема подключения
  • Современная компонентная база
  • Понятная, удобная инструкция
  • Дополнительные возможности: поднятие стёкол, запирание ЦЗ, выход на внешние световые приборы
  • Герметичный модуль блокировки
  • Напоминания о необходимости сменить заводской код

Недостатки:

  • Одна цепь блокировки
  • Для управления замком капота требуется дополнительный модуль
  • Ненадёжный корпус метки, без влагозащиты

Цифровой иммобилайзер/сигнализация ProKey ("Pro Security")

Упаковка и комплект

Метка

Основной блок, брелок, антенна

Схема подключения

Предлагается два варианта использования:

  • как иммобилайзер;
  • как сигнализация без обратной связи (и без управления ЦЗ)

В комплекте брелок и метка. Брелок имеет влагозащиту, метка - нет. Прочность корпусов высокая.

Погружение метки Вскрытие метки

Погружение брелка Вскрытие брелка

Модуль блокировки большой, не предназначен для скрытного размещения. Залит термоклеем для влагозащиты. Имеет внешнюю антенну. Доступное количество блокируемых цепей - 1. Тип контактов блокировки - только НЗ.

Имеет влагозащищённые разъёмы, которые почему-то разваливаются при разъединении.

К модулю блокировки подключается большое количество проводов: звуковой излучатель, светодиод, PIN-кнопка. Нет выходов управления ЦЗ. Есть силовые выходы на управление замком капота. Персональный код разблокировки длиной 3 цифры, указан на печатных узлах меток.

Имеется выход на сирену. Так же есть дополнительный канал, который можно использовать для управления регистратором, подключения педали тормоза.

Качество инструкции огорчает - поверхностное изложение информации и неприглядное качество печати . Достаточно большое количество настроек. Так же есть пять предустановленных заводских профиля, позволяющих сократить время настройки. Нужно отметить провода - длиной более двух метров для монтажа.

Потребление метки всего 5.6 мкА, период между посылками 2 с. За счёт выносной антенны метка определяется стабильно, даже в заднем кармане брюк. Способ авторизации - диалоговый обмен.

Ток потребления при выключенном зажигании 10.40 мА.

Устаревшая компонентная база, в том числе и трансивер. Скорее всего поэтому и сделана выносная антенна.

Печатный узел брелка

Активные компоненты:

  • Трансивер: 2,4ГГц Nordic nRF24L01

Печатный узел метки

Активные компоненты:

  • Микроконтроллер: Microchip PIC18F25K
  • Трансивер: 2,4ГГц Nordic nRF24L01

Выводы

Достоинства:

  • Влагозащищённый брелок
  • Влагозащищённый модуль блокировки
  • Выход на сирену
  • Большая длина проводов для монтажа
  • Заводские профили для быстрой настройки

Недостатки:

  • Большой размер модуля блокировки, не позволяющий разместить его скрытно
  • Не указан допустимый диапазон рабочей температуры
  • Сложная схема подключения
  • Устаревшая компонентная база
  • Допустимое количество блокируемых цепей - одна
  • Неприглядные инструкции

Иммобилайзер StarLine i95 LUX

Упаковка и комплект

Метка

Модуль блокировки и индикации

Подключение модуля блокировки и индикации

Модуль блокировки залит герметиком, что обеспечивает влагозащиту, однако делает модуль неразборным. Заявленный температурный диапазон -40..+125 С.

Для блокировки доступны НЗ и НО контакты, однако отсутствует возможность прописать дополнительные беспроводные реле, поэтому максимальное количество блокируемых цепей - одна.

Метка прочная, так же имеет влагозащищенное исполнение. Имеет кнопку для переключения режимов охраны, а так же для перевода в сервисный режим.

Погружение Вскрытие

Необходимо отметить, что предусмотрена возможность быстрой настройки параметров работы иммобилайзера, для этого модуль индикации имеет разъём микро-USB.

Среднее потребление метки составляет 29.9 мкА. Расчётный срок службы батарейки - 6 месяцев. Период между транзакциями 1 с. В неподвижном состоянии период увеличивается до 10 с.

Испытания стабильности идентификации метки в реальных условиях показали, что на максимальном пороге дальности метка обнаруживается стабильно даже в заднем кармане брюк. Необходимо отметить, что обмен данными происходит напрямую с модулем блокировки, который был установлен под капотом в условиях экранирования металлическими деталями. Способ авторизации - диалоговый обмен.

Среднее потребление тока при выключенном зажигании 6.64 мА, при этом модуль постоянно отслеживает расстояние до метки.

Важная отличительная особенность - полноценный режим "Свободные руки" для управления ЦЗ по приближению/отдалению метки. Для этого метка каждую секунду выходит на связь с модулем блокировки.

Модуль блокировки имеет силовые выходы на управление замком капота. Это сокращает время установки при подключении, поскольку не требуется дополнительный силовой модуль.

Одновременно подключить замок капота и ЦЗ нельзя. Выбор режима управления производится в настройках.

Есть дополнительный вход/выход, который можно использовать в качестве:

  • "статусный" выход присутствия метки;
  • подключение к педали тормоза;
  • управление стоп-сигналами;
  • управление габаритными огнями;
  • подключение к сенсору двери для управления ЦЗ

Из доступных настроек:

  • чувствительность датчика движения;
  • дальность обнаружения метки;
  • имитация неисправности двигателя при попытке угона;
  • алгоритм управления замками;
  • настройка дополнительного канала;
  • звуковая и световая индикация

Современная компонентная база.

Печатный узел метки

Активные компоненты:

  • Микроконтроллер: STm STM8L151
  • Трансивер: Atmel AT86RF231

Печатный модуля индикации

Активные компоненты:

  • Микроконтроллер: STm STM8L151
  • Трансивер: Atmel AT86RF231

Инструкция полная, при этом объёмная.

Каждый комплект имеет индивидуальный код разблокировки, указанный на пластиковой карточке.

Выводы

Достоинства:

  • Герметичный модуль блокировки
  • Влагозащищённая метка
  • Силовые выходы управления замком капота
  • Режим "Свободные руки" для управления ЦЗ
  • Современная компонентная база
  • Быстрая настройка комплекта с ПК

Недостатки:

  • Одна цепь блокировки
  • Срок службы метки всего 6 месяцев

После приобретения автомобиля собственник задумывается об установке противоугонной системы для надежной защиты своего «железного коня».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Современные технологии позволяют подобрать противоугонный комплекс по своему вкусу и карману.

Простейшие противоугонные сигнализации при попытке угона издают громкие звуки, а более совершенные модели способны блокировать работу отдельных агрегатов автомобиля. К таким устройствам относится и метка.

Что это такое

Метка – это небольшое устройство, состоящее из двух частей:

  • приемника кодированного сигнала;
  • передатчика кодированного сигнала.

В комплекте дополнительно поставляются различные приспособления для подключения устройства.

Приемник устройства располагается в транспортном средстве и соединяется с реле двигателя.

Если передатчик находится в пределах зоны работы (не более 2 м – 5 м от приемника), то отдельные приборы обмениваются индивидуальными сигналами и производится разблокировка двигателя.

Если в определенный момент времени передатчик по каким-либо причинам удаляется от приемника, то двигатель опять перестает работать.

Преимуществами такого защитного устройства являются:

  • небольшие размеры, позволяющие спрятать устройство в салоне машины;
  • автономность. Устройство работает от батареек, которых хватает приблизительно на 2 – 3 года использования;
  • возможность приобретения устройства с дополнительными функциями, например, блокировкой центрального замка;
  • работа в любых погодных условиях. Как лучше хранить метку? Как правило, в комплекте устройства при покупке имеется влагонепроницаемый чехол, защищающий не только от осадков, но и низкой температуры;
  • невысокая стоимость устройства;
  • отсутствие необходимости периодического дополнительного обслуживания.

К отрицательным качествам можно отнести:

  • возможность поимки сигнала метки специальными устройствами. При выпуске новой противоугонной системы злоумышленники стараются подобрать наиболее оптимальное устройство для ее разблокировки.

    Однако и производители постоянно отслеживают разновидности оборудования, которым пользуются угонщики и на основании полученных данных разрабатывают более совершенные модели за защиты транспортного средства.

  • необходимость хранения передатчика отдельно от ключей автомобиля. Если злоумышленник попытается угнать автомашину в результате мошеннических действий, например, путем обмана, то передатчик, находящийся отдельно заблокирует двигатель, как только прекратиться обмен сигналами с принимающим устройством системы защиты и владелец автомобиля сможет принять меры по предотвращению хищения.

Какие бывают

Метки – транспондеры различаются по нескольким признакам:

  1. Размерам и форме устройства. Профессионалы рекомендуют приобретать метки малых размеров, так как их легче спрятать в автомобиле и тем самым затруднить поиск устройства для его ликвидации. К форме брелка никаких особых требований не предъявляется.
  2. Виду устройства. Наиболее популярными среди российских автомобилистов являются:
    • метка – брелок. Устройство работает по технологии DID (расшифровывается как динамический идентификационный диалог). Распознавание сигнала передатчика производится по уникальной технологии – путем преобразования кода заданным алгоритмом, что практически полностью исключает возможность получения «слепка» кодовой комбинации (представлен на рисунке выше);
    • Данное устройство отличается меньшим диаметром действия, которое, как правило, не превышает 1 м и отсутствием элементов питания (батареек). Карта может иметь одну или две степени защиты;

    • Устройство дополняется антенной, которая передает сигнал от передатчика на приемник. Для разблокировки двигателя транспортного средства необходимо поднести брелок к месту установки антенны.

    • Дальности считывания кода меткой с передающего устройства. Наименьшая дальность работы устройства отмечается в метках картах и капсулах. В среднем для таких видов меток дальность работы приемно-передающего комплекса составляет 0,1 – 0,8 метров. Наибольшей дальностью отличаются метки – брелки. Эти устройства работают на расстоянии 1 м – 5 м друг от друга. Какую дальность целесообразнее выбрать? Принципиальной разницы не существует.

      Однако следует отметить, что при использовании метки – брелка с большей дальностью появляется возможность привлечь к задержанию злоумышленника правоохранительные органы.

    • Количеству комбинаций кода. Выпускающиеся в настоящее время модели меток могут иметь:
      • стационарный передающий код. Устройства этого класса не отличаются большой надежностью, так как велика вероятность перехвата угонщиками кодовой комбинации. Стационарным кодом в большинстве случае оснащаются метки – карты и метки – капсулы;
      • динамичным кодом. Современные модели могут поддерживать до 2 х 10 19 комбинаций, что делает работу по поимке сигнала полностью бесполезной.
    • Типу устройства для защиты автомобиля. Метка может являться:
      • отдельным устройством и устанавливаться в дополнении к существующей противоугонной системе, GPS маяку или механическому блокиратору. Такие устройства пользуются большей популярностью среди собственников транспортных средств, так как позволяют за небольшую денежную сумму получить комплексную защиты личного движимого имущества;
      • устройствами, встроенными в ключи. Такие модели меток являются менее надежными, так как не позволяют защитить движимое имущество в случае разбойного нападения или мошеннических действий;
      • устройства, являющиеся составной частью комплексной противоугонной системы. Многие современные производители противоугонных комплексов разрабатывают системы, включающие в себя несколько степеней защиты, что позволяет значительно повысить уровень безопасности автотранспортного средства. Чаще всего сюда входят: системы звукового и светового оповещения, система извещения владельца посредством СМС сообщения, система наблюдения за движением автотранспорта за счет GPS маяка и одна или несколько меток, соединенных с пуском двигателя и центральным замком. Такие комплексные решения отличаются высокой стоимостью, что не всегда доступно для автовладельца.
    • Количеством компонентов в системе. Стандартная метка состоит из одного приемного и одного передающего устройства. Более дорогие модели могут комплектоваться дополнительными реле, которые можно установить и на двигатель, и на коробку передач и на иные элементы автотранспорта.
    • Как и где устанавливаются

      Установка метки осуществляется по следующим правилам:

      • модуль, отвечающий за блокировку двигателя или иных агрегатов, располагается под капотом вблизи соответствующего оборудования и соединяется с реле управления;
      • в салоне автомобиля устанавливается центральный модуль, отвечающий за приемку сигнала, уровень заряда, звуковое и световое извещение о попытке угона, работу реле блокировки;
      • все устройства соединяются с соответствующими элементами системы автомобиля проводами, имеющимися в комплекте;
      • подключение реле и приемного модуля должно происходить строго при прилагаемой к оборудованию схеме (для каждой модели устройства схема индивидуальна).

      Цена метки против угона автомобиля

      Миниатюрная и практичная метка выполняет скрытую авторизацию владельца. Основной блок автосигнализации дистанционно сканирует наличие метки при попытке открыть автомобиль или тронуться с места. Если метка присутствия отсутствует, иммобилайзер глушит двигатель транспортного средства и сообщает владельцу о произошедшей тревоги на мобильный телефон.

      «Умная» автосигнализация реагирует на наклон и эвакуацию авто, слабый и сильный удар, вскрытие дверей, капота, багажника автомобиля. Тревожное сообщение поступает владельцу ТС и дополнительным абонентам (до пяти телефонных номеров) в формате голосового вызова, SMS-сообщения, а также PUSH-уведомлением на смартфон.

      Компактная в размерах метка незаметно помещается кошельке или документах от автомобиля.

      Зачем нужен GPS/ГЛОНАСС и встроенный CAN

      Помимо противодействия угону и уведомлений о тревогах сигнализация с меткой может быть оснащена встроенным GPS/ГЛОНАСС-приемником. Подобные системы позволяют удаленно в режиме реального времени отслеживать маршруты, местоположение машины, а также скорость движения в любой точке совершаемого маршрута. Данные телеметрии доступны в мобильном приложении для смартфона.

      Чем современнее машина и лучше комплектация, тем больше телематических данных содержится в ее компьютере — CAN-шине: полный пробег с начала эксплуатации, данные о расходе топлива, статусная информация о состоянии концевиков, нагрузке на ось и т.д.

      Подключение автозапуска

      100% пользователей автомобилей с системами автоматического и дистанционного запуска двигателей положительно оценили данный функционал. Подключив к сигнализации с меткой автозапуск, вы сможете дистанционно прогревать двигатель, не важно, как далеко от автомобиля находитесь. Для запуска двигателя необходимо отправить всего одну команду из мобильного приложения: запуск произойдет в режиме реального времени. Время прогрева можно настроить на 10 или 20 минут, в зависимости от времени года и условий эксплуатации.

      Сегодня функция автозапуска двигателя стала доступна для многих автовладельцев благодаря инновационным разработкам инженеров: снижение стоимости обходчиков иммобилайзеров положительно повлияло на рынок данных устройств. Наиболее бюджетно данный сервис обойдется для владельцев корейского автопрома: хорошие обходчики на большинство моделей Hyundai/KIA можно приобрести всего за 500 рублей, в отличии от немецких BMW и Mercedes, обходчики на которые оцениваются в 30-50 тысяч рублей.

      Современные меточные сигнализации идеально подходят для реализации функции автозапуска и подключения Webasto. Метка позволяет пользоваться автомобилем как обычно, никак не идентифицируя наличие дополнительной охранной системы, при этом во время прогрева двигателя транспортное средство находится под надежной охраной. К тому же благодаря метке автовладелец может, не выключая автозапуск двигателя, начать движение на автомобиле.

      Купить сигнализацию с меткой

      Установочный центр «Алармкод» занимается профессиональной установкой автосигнализаций с метками на протяжении более десяти лет. Мы подберем для вашего автомобиля наиболее подходящую систему, подключим доступный сервисный функционал, а также реализуем все ваши пожелания по охранным и сервисным функциям. Мы устанавливаем только 100% угоностойкие системы российского производства!

      07.08.2017


      Что такое безбрелковая сигнализация?

      Производители автомобилей и сигнализаций к ним стремятся упростить жизнь владельца, оптимизировать функционал и сделать более удобным управление транспортным средством.

      Рынок автомобильных охранных устройств включает в себя различные виды автосигнализаций. Одним из них являются устройства, работающие в режимах Slave . Подобного рода сигнали зации управляются по штатному радиоканалу автомобиля с использованием ключа-брелока, бесконтактной метки (транспондера) или смартфона через Bluetooth-соединение, или GSM-канал связи.

      При использовании Slave - автосигнализаций отпадает необходимость использования дополнительного брелока управления и позволяет использовать все дополнительные функции управления автомобилем, заложенные производителем со штатного ключа.

      Режим Slave позволяет реализовать возможность доступа в транспортное средство, а также дистанционного пуска двигателя без ключа или брелока управления охранным комплексом. При этом брелок противоугонного комплекса может выступать в виде охранной метки иммобилайзера.

      Для каких автомобилей это нужно?

      Сигнализации с подобным функционалом наиболее востребованы владельцами автомобилей, оборудованных штатным бесключевым доступом (keyless), имеющими расширенный функционал управления со штатного ключа-брелока, а также желающими расширить функционал заводской сигнализации, усилить защиту автомобиля, реализовать возможность дистанционного управления (включая автозапуск и блокировку двигателя) через мобильные устройства.

      А в современных охранных устройствах от Pandora или StarLine владелец может самостоятельно переходить в Slave-режим или отключать его по необходимости. Например, использовать брелок сигнализации дома в ночное время, а днем управлять сигнализацией посредством штатного ключа или мобильного телефона.

      Плюсы и минусы Slave-сигнализаций

      Несомненным плюсом Slave-сигнализаций является удобство их использования и минимизация количества брелоков, необходимых для управления охраной автомобиля без ущерба функционалу.

      Но удобство в использовании таких устройств может привести к дополнительным рискам, связанным с угоном автомобиля.

      Риск связан с тем, что штатный радиоканал, через который происходит управление автомобилем с помощью заводского ключа, менее защищен от перехвата сигнала, чем каналы связи современных противоугонных комплексов ведущих производителей.

      Этим недостатком могут воспользоваться злоумышленники, которые с помощью специального оборудования (трансмиттеров) сканируют, усиливают и передают на большие расстояния сигнал от оригинального ключа, находящегося у владельца в салон автомобиля, тем самым имитируя нахождения владельца в нем, что позволяет запустить двигатель и угнать автомобиль.

      Данный способ угона применяется преступниками, например, в торговых центрах, когда владелец ничего не подозревая совершает покупки, штатный ключ спокойно лежит в кармане, а в это время автомобиль покидает парковку и уезжает в неизвестном направлении с угонщиком за рулем.

      Бояться подобного не стоит, если владелец установил в автомобиль качественный иммобилайзер.

      Кроме того, для устранения подобной угрозы производители реализовали возможность использования брелока сигнализации в качестве метки.

      Например, у лидера по производству охранных систем, поддерживающих режим Slave - компании StarLine, существует режим Super Slave, позволяющий одновременно использовать функцию «свободные руки», при этом сохраняя должную степень защиты автомобиля, путем диалоговой идентификации двустороннего брелока сигнализации или с помощью ввода PIN-кода. При этом постановка/снятие с охраны осуществляется штатным ключом-брелоком, а переход в режим Slave - автоматически. В случае не подтверждения метки, включается режим тревоги и блокировки двигателя.

      Еще одним плюсом использования Slave-устройств является эстетическая составляющая , особенно у владельцев статусных премиальных марок автомобилей, так как управление осуществляется брендовым ключом-брелоком.

      Помимо прочего, использование безбрелковых охранных комплексов позволяет скрыть от злоумышленников данные о применяемой модели охранного устройства на конкретном автомобиле и, как следствие, увеличить его противоугонный потенциал.

      Современные решения на рынке охранных устройств с функционалом Slave и Keyless

      В настоящее время производители противоугонных систем позволяют обеспечить комфортное управление без снижения эффективности защиты, используя весь функционал устройств.

      Выбор Slave-сигнализаций постоянно увеличивается. Из присутствующих на рынке моделей можно выделить следующие классы:

      • Сигнализации, которые можно перевести в slave-режим и управлять с помощью штатного ключа, но не имеющих дополнительных уровней защиты в виде меток. Это наиболее доступные по стоимости, но и менее защищенные от взлома/радиоперехвата устройства, например,