Как придать крашеным стенам красивый вид. Декоративная покраска стен своими руками

Сегодня люди все больше стремятся обустраивать свои жилища оригинально, избегая банальностей и штампов. В этом смысле декоративное окрашивание стен – довольно интересное решение: удается создавать невероятные фактуры, художественные образы и цветовые сочетания. Магазины изобилуют товарами на любой вкус. Поэтому без особых хлопот можно оформлять интерьер стильно, даже не имея профессиональной дизайнерской подготовки.

Необходимо очистить рабочую поверхность. Часто на стенах остаются следы старой краски, побелки, обойного клея. У всех у них разный химический состав, вещества по-разному взаимодействуют друг с другом, и если вы еще хотите заново красить стены, это может отрицательно сказаться на конечном результате.

Готовим поверхность к покраске

В некоторых случаях ранее поклеенные обои невозможно удалить со стены – тогда целесообразно использовать алкидную грунтовочную краску. Рекомендуется разбавить ее уайт-спиртом в соотношении 1 к 3, тщательно перемешать, нанести на проблематичные участки стен.

Еще один важный момент касается удаления грязи, масляных и жировых пятен, грибка (поражения грибками характерно для помещений в старых зданиях, а также в условиях повышенной влажности). Масляные пятна обработайте ацетоном или чистым бензином. Просто нанесите немного на сухую ткань без ворса и протрите места, где видите жиросодержащие загрязнения.

Исследуйте стену на предмет застарелых трещин. Скорее всего, и они тоже найдутся. Трещины грунтуйте как можно более плотным веществом, желательно мелкодисперсным и с высокой схватываемостью. Самые распространенные материалы – цемент или гипс, либо их смесь. Раствор наносите, предварительно смочив растрескавшиеся места водой (так вы максимально усилите сцепление «родного» материала старой стены и грунтовки).

Какую краску выбрать

Выбор краски полезно начинать задолго до того, как вы займетесь процессом вплотную. Не очень разумно хватать с прилавка магазина первое, что попадется под руку в самый последний момент. К тому же обязательно нужно попробовать свойства приобретенной краски где-то в отдельном месте.

Для чего это нужно:

  • посмотреть, как она сохнет (не оставляет ли трещин, быстро или медленно, меняет ли свой изначальный цвет);
  • выяснить, будет ли краска источать едкий запах (иногда производители пишут, что краска нейтральная, а на поверку оказывается, что в составе краски есть резко пахнущие фракции – для жилых комнат это неприемлемо);
  • удостовериться, что расход краски соответствует указанному на упаковке (данная величина весьма условна, ведь никогда нельзя с абсолютной точностью определить, какой толщины слой вы наносите и сколько вещества уйдет на единицу квадратной площади).

Внимание! Покупая товар в магазине, не забывайте взглянуть на срок изготовления и годности, чтобы не купить просроченную краску с измененными характеристиками.

Следует отметить, что декорирование через покраску можно выполнить двумя путями:

  • используя специальную фактурную краску (вариант более затратный, поскольку такая краска имеет высокую цену, хотя оно того стоит!);
  • используя обычную стеновую краску, но комбинируя разные цвета (в виде нанесения трафаретов, узоров).

Консистенция стеновых красок достаточно жидкая. При нанесении не остается никаких комочков, борозд или наплывов. Покраска обычно ведется в несколько слоев. Исключение составляет использование пульверизатора. С его помощью удается равномерно прокрашивать каждый сантиметр, но в большинстве случаев предстоит именно ручная работа. Кисть и валик – вот ваши инструменты.

Внимание! Краску наносите только на полностью высохшую поверхность – после всех очисток, грунтовок и т.п. В противном случае у вас останутся дефекты после высыхания новой краски.

Соблюдайте равномерность в скорости и количестве наносимой краски. Начинайте с тех участков стены, где предполагается в будущем расположить пристенную мебель, навесить панно или ковер, где минимальная освещенность.

Это нужно для того, чтобы возможные дефекты не были так заметны, как на наиболее центровых местах. Каждый следующий слой наносите после того, как предыдущий полностью высохнет.

Внимание! Самый последний, завершающий слой накладывайте по направлению падающих на поверхность световых лучей.

Декорирование

Купите в магазине либо изготовьте самостоятельно трафареты. В качестве материала подойдет:

  • тонкий листовой пластик;
  • кусок тонкого линолеума;
  • плотная клеенка и т.п.

Смысл в том, чтобы форма не разрушилась после нескольких движений валиком или кистью. Если об этом не побеспокоиться заранее, края формы станут неровными, и наносимый рисунок будет иметь расплывчатые очертания.

Эффект звездной пыли

Простой и в то же время интересный оформительский прием: на высохшую поверхность наносятся «крапинки» краской другого цвета. Для этого нужно взять грубую кисть с жестким ворсом, окунуть ее в краску, тщательно отжать и только после этого «набрызгать» в нужное место: отгибайте ворс в противоположную сторону, а затем отпускайте его. Потренируйтесь заранее где-то в другом месте, чтобы добиться нужного качества.

Декорирование получается весьма оригинальным, когда вы окрашиваете стены однотонно, но в разный цвет – отдельные участки либо разные стены одного и того же помещения. Возможно, это будут крупные ромбы или квадраты, полосы, круги, разводы. Заранее нарисуйте дизайн на бумаге и действуйте, опираясь на картинку.

Эффект старения

Другое название – стипплинг. На однотонную поверхность нанесите глазурь контрастного цвета. Используйте для этого широкую плоскую щетку. Не дожидаясь, пока все это просохнет, многократно прикасайтесь к поверхности той же грубой щеткой (либо возьмите грубую кисть круглой формы). Распространите «прикасания» либо полностью по всей поверхности, либо зонально. В итоге образуется оригинальная текстура, а следов от разводов щетки видно не будет.

Внимание! То же самое можно сделать не кистью со щеткой, а грубой сухой губкой. Главное, чтобы механическое вмешательство исполнялось в некоем заданном стиле (одинаковый характер прикасаний, их более-менее равномерная частота).

Эффект узора хаос или абстракция

Сделайте простой валик с покрытием из «рваного» материала. Он поможет вам нанести тонкодисперсную стеновую краску так, что на стенах появятся несистематичные фигуры. Естественно, наносимый слой должен отличаться по цвету от основного.

Видео – Нанесение абстрактного узора «рваным» валиком

Вам потребуется:

  • акриловый грунт;
  • виниловая краска двух оттенков;
  • перламутровая лазурь;
  • декоративная бумага.

Порядок действий – грунтовка и покраска, наложение бумаги и ее смятие, вновь покраска, удаление избытка краски из складок «кожи».

Видео – Декоративная покраска стен с эффектом мятой кожи

Нанесение фактурной краски

По характеристикам фактурная краска очень близка к фактурной штукатурке. Но краска более «тонкая», а значит и более пластична. Ее применение дает потрясающий эффект – изысканные поверхности, которые будут подолгу радовать глаз эксклюзивным декором.

За счет чего получается рельеф:


Дополнительно облагородить покрытие можно следующим образом. На основной слой после его высыхания нанесите мягкой кистью обычную краску контрастного оттенка, причем не повсеместно, а местами – получится оригинальный, шикарный декор. Некоторые умельцы используют даже не один, а два или три контрастных цвета, нанося их особым каскадным образом. Хотите того же – обязательно тренируйтесь заранее, потому что без сноровки вряд ли получится.

Достоинства фактурных красок

Индустрия современных отделочных материалов предоставляет широчайшее поле смелому эксперименту. Вы ни в чем не ограничены, и вам не нужно специально обучаться, приобретать какие-то специфические навыки. Достаточно рельефного наносителя краски и экспериментаторской храбрости в художественном разукрашивании.

Фактурные краски хотя и стоят дороже обычных «гладких», но имеют ряд неоспоримых преимуществ:

Столь замечательный продукт готов к употреблению, и работать с ним может даже самый неподготовленный декоратор.

Кто из нас не хотел покрасить стены так, чтобы на них еще и красивый фактурный рисунок остался… Но как это лучше сделать?

Декорировать стены не сложно. И даже если у вас нет особых навыков в ремонте, вы можете креативно окрасить их с помощью подручных средств и строительных принадлежностей. А также воспользоваться некоторыми дизайнерскими хитростями…

Краску, подходящую конкретно для стен в вашем доме всегда могут порекомендовать в строительном магазине. Сейчас можно заказать нужный оттенок, который смешают специально для вас. Или же можно выбрать цвет из предложенной палитры.

Потренироваться в нанесении фактурного рисунка на окрашенную стену лучше сначала на небольшом участке, а затем, если все получается, переходить к большим площадям.

Окрашивание производим слоями: поперечное и продольное. Узор наносим на финишный слой краски.

Вариант № 1. Строительные шпатели, кисти, валики и т.д.

С помощью разных строительных шпателей можно создать на стене простые узоры.

Вот такой узор оставляет шпатель.

К этому же виду окрашивания можно отнести губку с широкими порами и строительный валик, обмотанный тканью. А можно придать фактуру с помощью скрученной хлопковой ткани.

Кисти, валики с мягкими насадками, скрученные тряпочки, - все это может стать приспособлением для создания фактуры.

Рисуем на стенах, красим в произвольном направлении, создавая фактуру.

Вариант № 2. Целлофан

Применять в декоративном окрашивании стен целлофан можно двумя способами. Первый способ: плотный целлофан «приклеиваем», разглаживая по свежей краске, а потом отрываем. получаем эффект мятой бумаги.

Вариант второй: делаем из целлофана подобие шпателя и причпокиваем краску вертикально. Фактура будет более рельефная.

Вариант № 3. Жесткая метла

С помощью жесткой метелки можно сделать на стене красивые продольные узоры.

Вариант № 4. Геометрические узоры

Если вы хотите получить ровные геометрические узоры на стене, нужно дождаться полного высыхания финального слоя краски, потом с помощью бумажной клейкой ленты сделать разметку с нужным рисунком, приступить к окрашиванию. Когда краска высохнет, аккуратно отклеить клейкую ленту.

Можно воспользоваться и трафаретом, чтобы сделать, к примеру, рисунок в горошек. Изготовить трафарет можно из тонкого пластика.

Вариант № 5. Имитация вышивки

Если вы хотите декоративно окрасить не всю стену, а только часть, можно воспользоваться идеей имитации вышивки. Сделать её легко с помощью акриловых красок, которые после высыхания можно покрыть матовым аэрозольным лаком для внутренних отделочных работ.

Вы можете нанести рисунок на стену кисточкой, предварительно сделав разметку карандашом.

А можно вырезать из дерева небольшой штампик, что сделает рисунок более ровным и похожим на вышивку крестом.

Вариант № 6. Валик с рисунком

Если вам хочется добиться эффекта имитации обоев на окрашенной стене, попробуйте валик с рисунком. Его можно купить в строительном магазине или заказать в сети.

Вариант № 7. Обои для раскрашивания

Новое изобретение дизайнеров - обои, которые можно раскрасить самостоятельно. Такое развлечение, как показала практика, пришлось по душе не только детям, но и взрослым. Обои с черно-белым рисунком оживут под вашей кисточкой.

Вариант № 8. Объемные цветные элементы

Стены окрашены, но все равно чего-то не хватает. Попробуйте добавить несколько пенопластовых розеток, окрашенных в близкие тона. Стена будет смотреться совсем по-другому.

Для тех хозяев домов или квартир, кто желает сделать свое жилье эксклюзивным, непохожим на многие другие типовые интерьеры, существует много способов его преобразить. Приобретая , никогда человек не может быть до конца уверен в том, что, придя в гости к своим знакомым, он не увидит точно такие же у них на стене. Поэтому , есть смысл обратиться к одной из техник нанесения настенного рисунка.

Рисунки на стене в квартире своими руками можно сделать разными способами, однако, для того, чтобы выбрать доступный по выполнению вариант, нужно знать, как они воспроизводятся. Роспись стены – это достаточно сложное мероприятие, и не у каждого есть предрасположенность к этому, без преувеличения, искусству. Поэтому были разработаны технологические приемы , для которых не требуется наличия таланта к рисованию – необходимы только аккуратность, последовательность и точность.

Очень важным моментом в создании на стене рисунка любого типа является идеальная гладкость стены, иначе невозможно будет добиться желаемого эстетического эффекта. Наоборот, при нанесении на поверхность краски, проявятся все ее изъяны. Именно поэтому работу нужно начинать с тщательны подготовительных мероприятий.

Можно двумя способами – с помощью гипсокартона («сухая штукатурка») и нанесением обычной мокрой штукатурки.

  • Первый способ гораздо проще второго, поэтому доступен для любого, даже неопытного строителя.
  • Второй же метод выравнивания стен требует определенного опыта, и не факт, что получится привести в порядок поверхность с первого раза.

Поэтому для стен квартиры лучше использовать гипсокартон, тем более что выравнивание стен с его помощью можно провести двумя различными способами.

Выравнивание стены гипсокартоном

Гипсокартон может быть закреплен на стене способом приклеивания на гипсовый раствор или механического закрепления его на металлический каркас.

Стены в квартирах достаточно часто бывают неровными, но обычно не имеют чрезмерно больших перепадов, как, к примеру, поверхности в частном доме старой постройки. Поэтому для их приведения в порядок можно применить способ приклеивания выравнивающего гипсокартона.

Приклеивание гипсокартона

Для работы потребуются листы гипсокартона и монтажный клей на гипсовой основе.

Процесс выравнивания производится в следующем порядке:

  • Строительным уровнем или отвесом проверяется ровность стены, чтобы определить, в каком месте на лист гипсокартона наносить более толстый слой клеевого раствора.
  • Далее, стена прогрунтовывается составом глубокого проникновения и просушивается.
  • Листы гипсокартона, при необходимости, в нужный размер.
  • После этого замешивается раствор – в точном соответствии с прилагаемой к нему инструкцией.
  • На лист гипсокартона наносится точечно клей – в виде горок.

  • После этого лист устанавливается к стене и плотно прижимается. Горизонтальность его установки контролируется строительным уровнем.

  • Таким же образом выравнивается вся стена. Для соблюдения единой плоскости рекомендовано сверху и натянуть контрольные шнуры.
  • После того, как все листы приклеены и надежно зафиксированы застывшим раствором, стыки между ними проклеиваются лентой-серпянкой, а потом заделываются, вначале стартовой , а затем тонкой финишной После ее просыхания – тщательно зачищаются.
Закрепление гипсокартона на каркасе.

Этот способ выравнивания может быть применен и для выравнивания стены, и в том случае, если требуется ее утеплить или звукоизолировать .

Собственно, само выравнивание стены производится не листами гипсокартона, а металлическим каркасом из оцинкованных профилей. Именно его выставляют по уровню и закрепляют на стене.

После этого между направляющими каркаса, если это запланировано, укладывается один из з вуко — и теплоизоляционных материалов.

Следующим этапом каркас обшивается листами гипсокартона, который крепится с помощью саморезов. Головки саморезов утапливают в листах на 1 ÷ 1,5 мм.

Стыки между листами заделываются таким же образом, как и при их наклеивании на стену. Но кроме этого обязательно прошпатлевываются и лунки в местах вкручивания саморезов, иначе они проступят позднее ржавыми пятнами.

При любом способе монтажа ГКЛ , после завершения основных работ всю поверхность нужно обязательно зашпатлевать . Раствор наносится широким шпателем тонким слоем.

Затем стена тщательно зачищается шлифовальной машинкой или ручной затиркой до идеально ровного и гладкого состояния.

Последним этапом перед нанесением рисунков, независимо от выбранной техники, стену нужно хорошо загрунтовать – лучше всего это сделать в два слоя.

Лишь после полного высыхания грунта можно переходить к декоративному оформлению стеновой поверхности.

Если есть опыт штукатурных работ, то можно отказаться от использования гипсокартона, применив «классическую» технологию.

Традиционный способ исправления дефектов стен

Своим опытом по делится один из посетителей нашего портала.

Существующие техники нанесения рисунков на стены

Способов перенести рисунок на стену достаточно много, но не каждый из них доступен для воспроизведения при отсутствии опыта и таланта в этом искусстве. Поэтому стоит рассмотреть самые популярные технологии, чтобы можно было определиться, какая из них подходит больше всего для самостоятельного исполнения начинающим мастером.

Рисование на стене краской

Этот способ применяют опытные художники при нанесении на стену рисунка, не имеющего четких контуров и линий. Чтобы выполнить такую работу, нужно обладать хорошим пространственным воображением и заранее уже представлять картину, которая должна получиться в результате.

Сразу наносить красочный рисунок — это удел художников-профессионалов

В первую очередь необходимо определиться с базовым цветом, который будет присутствовать в большинстве элементов росписи. Именно базовый цвет и используется для создания так называемого «скелета рисунка» , то есть ключевых, опорных деталей.

Например, на стене предполагается изобразить пейзаж, центром композиции которого станет дерево, а вокруг него будут располагаться вспомогательные элементы. В этом случае разведенной до прозрачности базовой краской воспроизводятся контуры центрального и самых крупных элементов картины. Для нанесения схемы пейзажа хорошо подойдет коричневая или зеленая краска, так как они обязательно присутствуют в любых картинах с природной тематикой.

Этот этап является своеобразной разметкой и станет основой для дальнейшей работы. Так как к раска берется базовая и полупрозрачная, ее всегда можно перекрыть более густым слоем при выполнении дальнейших действий и прописывании мелких деталей.

Именно этот способ является самым сложным, и, не имея опыта и таланта, лучше за него не браться, так как чтобы исправить результат неудавшегося эксперимента придется полностью перекрашивать поверхность стены.

Для разметки рисунка при таком подходе потребуется только краска, кисть и емкость для разбавителя краски.

Видео: живопись по стене – от набросков до прорисовки деталей

Нанесение рисунка карандашом

Этот способ нанесение рисунка на стену тоже непрост. Смысл вс ей работы состоит в том, чтобы перенести изображение с небольшого эскиза на плоскость масштабно и без искажений. Сложность перенесения состоит в соблюдении точных пропорций элементов будущей картины, ну и, конечно же, их формы и направления движения.

Первое, что необходимо сделать - это определить область на стене, где будет размещена картина – ее можно отметить точками или крестиками. Затем, внутри выделенной плоскости, с помощью карандаша воспроизводится выбранный рисунок.

Чтобы нанести изображение этим способом, нужно подготовить простой карандаш, ластик и мягкую ткань.

Перенесение рисунка по квадратам

Перенесение изображения с собственного эскиза, фотографии или распечатанной на принтере картины на стену с помощью разделения ее на квадраты видится более простым и доступным вариантом, чем два вышеописанных способа. Такой подход к рисованию доступен даже для тех, кто не имеет художественного таланта, но готов к достаточно длительной, кропотливой и точной работе.

Процесс пр оводится следующим образом:

  • Подготовленный эскиз расчерчивается на квадраты, обычно имеющие размер с кратностью 10, например, 40×40 или 50×50 мм. Круглые числа берутся для того, чтобы упростить перевод их в пропорции при перенесении на стену.
  • Далее, на стене определяется площадь, равная пропорционально расчерченному рисунку. Допустим, размер эскиза составляет 200×250 мм. Если применить пропорцию 1:10, то на стене для него потребуется площадь 2000×2500 мм. Если нужно чтобы изображение имело меньший размер, то можно переносить его в пропорции 1:5, и в этом случае оно займет на стене площадь 1000×1250 мм.
  • Участок на стене, отведенный под рисунок, также разбивается на квадраты, в такой же пропорции, как и все изображение. Смысл деления рисунка на отдельные участки состоит в том, чтобы точно перенести изображение с маленького листа на большую площадь стены. Переносят его, ориентируясь на каждый из квадратов, в котором находится часть общего изображения. Проведенные линии при этом станут отличными опорными пунктами.
  • Далее, из каждого квадрата на эскизе часть изображение переносится в соответствующий квадрат на стене. Здесь очень важно следить за тем, чтобы линия из одного квадрата имела нужное продолжение в нижнем или другом, рядом расположенном квадрате. Только тогда изображение будет перенесено точно и станет полноценным подобием маленького рисунка.

Подобный способ нанесения рисунка потребует достаточно много инструментов - это простой карандаш, ластик, линейки разной длины, строительный уголок и уровень (отвес) для выведения ровных горизонтальных и вертикальных линий.

Перенос рисунка на стену с помощью тени

Перенос рисунка на стену с помощью тени нечасто практикуется в росписи стен, хотя этот способ достаточно прост в исполнении. Главное в нем – создать нужное освещение и установить его так, чтобы тень от выбранного предмета четко падала на стену, где будет делаться роспись. Таким образом, на поверхность может быть перенесен кружевной или геометрический узор, ветки дерева, которые на тени могут превратиться в стволы, силуэт человека или только профиль его лица, и многое другое.

Оригинальная методика — перенесение контуров будущего рисунка по отбрасываемой тени

Преимущество этого способа состоит в том, что тень на стене сама по себе способна увеличивать предметы.

Например, на стене задумано изобразить пейзаж с домом. Для этого можно вырезать домик небольшого размера из картона и установить его против света на таком расстоянии от стены, чтобы на ней отобразился нужный его размер.

Кроме этого, тень может стать помощником и в составлении композиции пейзажа, так как некоторые предметы можно переставлять и искать их наи лучшее отображение на стене с помощью тени до тех пор, пока не будет достигнута полная гармония распределения элементов.

Зафиксировав предмет в нужном положении, его тень на стене обводят простым карандашом. Единственное, что придется дорисовать после завершения компоновки изображения - это мелкие детали. Применив этот метод переноса рисунка, можно создать на 100% эксклюзивное панно для комнаты.

Чтобы перенести рисунок на стену таким способом потребуется проектор или мощная лампа, простой карандаш и ластик.

Техника трафаретного рисунка

Совсем простой способ перенесения рисунка на стену - это трафарет. Его недостатком можно назвать только то, что будет сложно сделать заготовку для крупных элементов, которые будут присутствовать в рисунке, а изображение будет достаточно однообразным, так как с помощью трафарета невозможно воссоздать полноценные картины с множеством деталей.

«Кошачья стая», изображенная трафаретным методом

В остальном преимущества этого метода неоспоримы - он дает четкие линии изображения, и достаточно сделать один или два шаблона, чтобы украсить полностью весь отведенный участок под оформление нужным орнаментом.

Такой подход отлично подойдет для украшения стены орнаментальным поясом или же если задумано отобразить один или несколько отдельных предметов или растительных композиций.

Трафарет можно изготовить самостоятельно, распечатав для начала изображение на принтере, затем наклеив его на картон и насквозь вырезав рисунок острым ножом. Найти готовые образцы можно и в любом художественном или даже строительном магазине, но в этом случае, они не будут эксклюзивными.

Перед нанесением цвета, для элемента трафарета нужно обязательно определить область, расположения выбранного рисунка на стене, затем приложить к нему шаблон и обвести изображение карандашом. Затем, следует отойти в сторону и посмотреть издалека, правильно ли выбрано место. Если на стене предполагается сделать орнаментальный бордюр, то, прежде чем приступать к работе, нужно разметить линию, по которой он будет идти.

При выборе этого способа нанесение рисунка и самостоятельного изготовления трафарета, из инструментов нужно подготовить острый канцелярский нож, ластик и простой карандаш.

Набивка рисунка краской через трафарет

Трафарет используется не только для нанесения контуров рисунка – очень часто его применяют сразу для воспроизводства требуемого изображения. Для такого рисунка обычно потребуется всего лишь одна или две краски, которыми делается набивка. Основная работа по нанесению краски проводится с помощью губки или малярной кисти, но для корректировки контура формы понадобятся и мягкие акварельные кисти разной толщины. Если нужно провести работу быстро, то вместо губки используется баллончик с краской выбранного цвета.

Чтобы работы по корректировке было как можно меньше , нужно соблюдать два очень важных правила - это по максимуму плотно прижать к стене трафарет, и во время нанесения краски следить за тем, чтобы он не сдвигался с обозначенного места до тех пор, пока весь шаблон не будет заполнен цветом. Чтобы трафарет хорошо удерживался на одном месте, его можно зафиксировать на стене малярным скотчем, который не повредит базовой отделке стены.

Следует отметить, что вместо краски для нанесения через трафарет может быть использована шпаклевка , которую наносят с помощью шпателя. В этом случае достигается интересный эффект – рисунок получится объемным , выступающем от стены примерно на 1÷1,5 мм.

Нанесение рельефного рисунка

Объемное изображение может наноситься на заранее сделанный карандашный рисунок, но многие опытные мастера делают его без предварительной разметки.

Одна из самых сложных техник — эксклюзивные гипсовые барельефы

Работа производится гипсовой смесью, из которой быстро формируются элементы различных композиций - это могут быть пейзажи, фигуры птиц и животных, а также объемные растительные орнаменты.

Такие рельефы могут быть позднее покрыты краской, а могут оставаться в естественном виде, и чаще всего выбирается последний вариант.

Читайте практическое руководство, в нашей новой статье.

«Оживление» рисунка цветом и формой

Разобравшись с тем, как наносится основа рисунка на стену, можно переходить к следующему, самому интересному этапу работы. Необходимо в созданные наметки «вдохнуть жизнь», придать им тот внешний вид, который и станет украшением не только конкретной стены, но и всей комнаты.

Нанесение краски валиком

Самым простым из всех существующих способов нанесения краски является использование специального валика с фактурным рисунком. Этот инструмент состоит из цилиндров-валиков, вращающихся в противоположные стороны. Поверхность одного из них изготовлена из поролона - им забирается из емкости краска. Второй валик — из резины, и на нем нанесен рельефный рисунок.При вращении краска с губки попадает на рельеф соседнего валика, а с него отпечатывается на поверхности стены.

Технология, доступная каждому — нанесение узоров специальным рельефным валиком

В продаже можно найти насадки на валики, имеющие различные рисунки, из которых можно выбрать подходящий для конкретной комнаты. Преимуществом этого способа декорирования стен можно считать то, что работа производится в один прием , то есть изображение наносится сразу краской и не требует дополнительной корректировки. Недостаток же очевиден – получается все слишком однообразно, а заводское производство валиков практически исключает вероятность эксклюзивности наносимого рисунка.

Роспись карандашного рисунка

Оживление рисунка красками происходит одинаково и для обычных, и для рельефных рисунков. Для работы потребуются краски на водной основе и кисти, емкости для воды и палитра для смешивания различных цветов.

  • Первый слой краски, наносимый на рисунок, должен быть «прозрачным», так как его функция заключается в распределении цвета по будущей картине-фреске.

  • Без прорисовывания мелких элементов, на рисунок наносятся цветовые пятна, которые должны заполнить все полотно. Например, смешивая краски и добиваясь естественных природных оттенков, небо покрывается голубым цветом, поле – желто-зеленым , стволы деревьев – прозрачным коричневым тоном. Не следует брать насыщенные цвета – их можно будет добиться позднее, нанося последующие слои, которые будут формировать «объем» различных деталей картины.
  • Нельзя забывать и о том, что отдаленные элементы должны быть видны не так четко , как находящиеся на переднем плане. Учтя это, можно подчеркнуть глубину пространства на изображении. Не стоит торопиться сразу же прописывать передний план пейзажа – над ним художники обычно работают в последнюю очередь.
  • Когда вся площадь картины будет покрыта цветом, нужно отойти к противоположной стене, чтобы лучше увидеть распределения красок.

  • После завершения первого этапа работы, можно брать в руки более тонкие кисти и начинать прописывать все детали подробнее, стараясь с помощью цвета и теней придать форму объемным элементам. При этом не забывают соблюдать законы перспективы, то есть чем дальше изображенные деревья и дома удалены от нижнего края картины, тем меньшую четкость они должны иметь.
  • Передней план картины прописывается более четко , но предметы, расположенные на нем , тоже должны иметь объем, который создается разными оттенками красок. После завершения работы над первым планом, можно некоторые участки росписи дополнительно затемнить, что добавит глубины пространству и сделает изображение более объемным .

Покрытие цветом объемного или одиночного рисунка

Если на стене сделан рельефный, объемный или обычный рисунок без окружения дополнительными элементами, то работы по его преображению проводятся примерно по той же схеме, что и роспись многоплановой картины. К этой категории изображений можно отнести такие элементы, как цветок к рупного размера, цветущая ветка дерева или композиция из нескольких растений.

Если разложить роспись такого рисунка пошагово, то работа будет состоять из следующих этапов.

  • Каждый из элементов рисунка полностью покрывается нужным цветом. Первый слой должен быть прозрачным, но краска не должна выходить за линии нанесенного на стену контура. Если разбирать представленное на иллюстрации изображение , то листья на нем покрываются бледно-зеленым , лепестки бутонов – прозрачным красным и желтым цветом.
  • После первого этапа работы роспись приобретет цвет, но будет выглядеть плоской.

Поэтому следующие слои краски должны работать на то, чтобы создать объем лепестков, листьев и стеблей. Для этого к базовым цветам, уже нанесенным на изображение, добавляются более насыщенные тона, которые смогут придать рисунку живописность. Например, в красный цвет добавляется немного коричневой или даже черной краски, и полученный цвет наносится в теневых участках бутонов. Для получения более насыщенного желтого цвета могут быть добавлены красный и коричневый оттенки. Все краски должны смешиваться на палитре, которая позволит увидеть переходы цвета и тона.

  • Чтобы создать гармонирующий со всеми остальными элементами композиции цвет листьев, в данном случае придется смешать на палитре три цвета — желтый , коричневый и зеленый . Они могут быть смешаны в различных пропорциях для применения в разных областях изображения.
  • Когда каждый из элементов приобретет форму, необходимо подчеркнуть глубину объема . Для этого в базовый цвет добавляется большее количество краски близких к нему оттенков, а также немного черного . Готовый цвет наносится на теневые участки бутонов и листьев, что придаст им более заметную объемность и как бы визуально «оторвет » их от стены.

Поэтапное создание объемного рисунка на стене

На данном фото представлена комната, задняя стена которой украшена объемным растительным рисунком, сделанным от начала до конца вручную. Чтобы убедиться, что такой вариант оформления доступен для изготовления любому владельцу квартиры, желающему преобразить свое жилье рисунками на стенах, нужно подробно рассмотреть последовательность и технику выполнения работы.

Для воспроизведения такого декора потребуются некоторые материалы и инструменты:

  • Материал для создания трафарета – картон или имеющий большую плотность утеплительный материал. Потребуется лист размером примерно в 1000×500 мм.
  • Гипсовая шпаклевка для создания рельефа.
  • Грунтовка для покрытия стены до начала работ и после создания рельефного рисунка.
  • выбранного цвета. Если объемные детали тоже будут покрываться краской, нужно будет подобрать два цвета, которые будут гармонировать друг с другом.
  • Строительный или канцелярский острый нож.
  • Шпатель и стек.
  • Мягкие узкие и широкие кисти.
  • Скребок.
  • Мелкозернистая наждачная бумага.
  • Пульверизатор.
  • Масляный маркер с золотой или серебряной краской для выделения рельефа.

Процесс пр еображения стены по такой технологии проводится в следующем порядке:

  • Работы начинаются с изготовления трафарета, который послужит для создания тонкого объемного рисунка или даже рельефа, значительно выступающего от стены. Материал для изготовления шаблона должен иметь такую толщину, на которую планируется «поднять» от стены рельефные детали. Лучше всего для этих целей использовать плотный или даже жесткий материал, хорошо прилегающий к любой поверхности. Однако, в то же время основа под шаблон должна оставаться достаточно легкой , для того, чтобы ее можно было приклеить к стене с помощью малярного скотча. Некоторые используют для этой цели плотный рулонный утеплитель (пенополиэтилен) нужной толщины.

На подготовленную для шаблона панель четко наносится выбранный рисунок, а затем по контуру вырезается острым ножом. Работу нужно проводить на жесткой поверхности, которую не жалко будет повредить, например, на стол можно положить лист т олстой фанеры.

  • Следующим этапом трафарет закрепляется скотчем на загрунтованной и хорошо просушенной стене,
  • Далее, замешивается штукатурная смесь на гипсовой основе. Здесь нужно помнить, что гипс быстро схватывается и твердеет, поэтому замешивать большое количество раствора не стоит.
  • Следующий шаг – через закреплённый на стене трафарет, сверху вырезанных рисунков, с помощью шпателя накладывается гипсовая смесь и сравнивается с поверхностью шаблона.

Так как гипс застывает быстро, то трафарет можно аккуратно снимать со стены уже через 10÷15 минут, потому что для дальнейшей работы нужно, чтобы рельефный рисунок оставался немного влажным.

После снятия трафарета, оставшийся на стене рельефный рисунок не будет иметь завершенного вида. Его скорее можно назвать заготовкой, поэтому над ним придется еще поработать.

  • Для этого в руки берется стек, замешивается раствор и проводится корректировка каждого из элементов. На некоторых из них подрезается излишняя штукатурка, а в другие места, наоборот, добавляется небольшая часть раствора, из которого формируются недостающие элементы рисунка.

Мелкие детали сначала корректируются с помощью стека …

  • Далее, проводится этап дополнительного облагораживания рельефных деталей с помощью кисти и воды. Смачивая кисть, ею выравнивают, насколько это возможно , поверхность рельефа, стараясь скруглить его резкие острые края.

… а затем окончательно выравниваются и заглаживаются влажной кисточкой

Размазанный вокруг рисунка раствор нужно аккуратно счистить или стереть мягкой влажной тканью.

  • После этого всю стену лучше всего загрунтовать и дать ей просохнуть.
  • Далее, все декоративные элементы необходимо покрыть краской, чтобы сравнять их цвет с общим фоном стены. Эта операция проводится мягкой кистью, и в процессе работы нужно следить за тем, чтобы на поверхности не осталось полос и разводов от щетины кисти.
  • Покрытый краской рельеф нужно аккуратно зачистить наждачной бумагой с мелким зерном. Наждачкой проходятся не только по по верхности элементов, но и по всем углублениям, удаляя из них лишний раствор, выделяя форму лепестков цветов и придавая красивый объем листьям и завиткам.

  • После этого стену лучше всего еще раз покрыть грунтовкой.

  • Следующий этап – вся стена полностью покрывается краской, которая сравняет всю поверхность. Возможно, придется прокрасить стену два или даже три раза — количество циклов будет зависеть от качества краски и фактурности отделочного материала стены. Некоторые штукатурные смеси хорошо впитывают окрасочный материал, и он может просыхать пятнами – одни области стены будут матовыми, другие глянцевыми. Чтобы избежать такой неравномерности, перед нанесением краски и проводится грунтовка поверхности.

Теперь останется только «поднять» нужные детали рельефного рисунка каким-нибудь контрастным оттенком

  • Финальным этапом работ будет выделение на стене рельефных элементов более темным или светлым тоном базовой краски. Вместо них может быть применен и другой вариант декора, например, такой, как показано на данном фото. Здесь мастер решил воспользоваться золочением растительного рисунка, что придало стене стильность и своеобразный шик.

Декоративная покраска стен – один из популярных видов отделки. Она очень разнообразная, индивидуальная, с её помощью можно создать уникальное красивое помещение, аналога которому не будет. В нынешнее время такой вид отделки стен, как декоративная покраска, стал сильным конкурентом обычным обоям.

Красители для декора стен, как вид отделочного материала, характеризуется многими достоинствами:

  • Срок службы окрашенных покрытий в пару раз выше, чем у обоев или штукатурки.
  • На окрашенной поверхности отсутствуют стыки, благодаря чему получается идеальная сплошная картина.
  • Огромный ассортимент разной цветовой гаммы и эффектов.
  • Влагостойкие свойства помогают сделать неповторимыми стены даже на кухне и в ванной.
  • В случае перекрашивания не нуждается в очищении имеющегося слоя краски.
  • Использование водоэмульсионной краски при декорировании гарантирует экологически чистую поверхность, которая не выделяет токсических веществ и не вызывает аллергии, является идеальным решением отделки детской спальни.
  • Вне зависимости от основы поверхности (будь то бетон, гипсокартон, штукатурка), одинаково хорошо ложится на стену.

Декоративное окрашивание стен имеет всего лишь одно требование к покрытию – оно должно быть ровным.

Инструменты для окрашивания

Покраска стен в квартире кроме самой краски осуществляется при использовании таких инструментов:

  • валика;
  • шпателей (металлического, пластикового, зубчатого, резинового);
  • губки;
  • жёсткой щётки;
  • наждачной бумаги;
  • трафарета (для эффекта рисунка на окрашенной стене).

Прежде чем начать декор стен, нужно определиться, какой декоративный эффект хочется получить, чтобы не покупать лишний инструмент. Хоть цена на валики и кисти невысокая, пользоваться ими можно будет не один раз.

Подготовка стен

Если декорирование на стене краской выполняется впервые, нужно подготовить поверхность к такому дизайнерскому решению. Подготовка стен для первичной окраски выполняется поэтапно:

  1. Очищение покрытия от старой отделки.
  2. Грунтование поверхности.
  3. Осмотр на изъяны, которые заделываются при необходимости.
  4. Неровные поверхности зашпаклёвываются и шлифуются.
  5. Повторное обрабатывание грунтовкой.

После всех проделанных работ стена готова к декоративной покраске.

Чтобы краска ложилась на стены ровно, и на покрытии отсутствовали всякие дефекты, необходимо подождать полного высыхания шпаклевочной смеси и грунтовки на стене.

Виды декорирования стен краской

В связи с тем, что декоративная краска слишком дорогая, профессионалами по строительству пользуется спросом альтернатива – художественная покраска стен обычной дешевой краской. Существует несколько разновидностей создать уникальное помещение с помощью обычных красок. Рассмотрим их поподробнее.

Так называется окраска стен декоративной краской, что создаёт эффект старой обшарпанной поверхности. Для создания такого шедевра необходимо:

  1. Покрыть поверхность выбранным цветом.
  2. Нанести акриловою покраску, чтобы создать контраст оттенка.
  3. Нанести на поверхность цветную глазурь в сочетании с оттенком окрашенной стены, равномерно разгладить по плоскости широкой щёткой, а когда все поверхности покрыты глазурью, этой же щёткой прикасаться к незастывшей краске.
  4. Малярной круглой кисточкой нужно потыкать в хаотическом порядке по поверхности, таким образом, делая стены старинными.

В таком способе нанесения есть всего один минус: все неровности и выпуклости становятся более заметными.

Такая декоративная окраска – замечательная идея для оформления кабинета, от неё создаётся впечатление, что стены обтянуты кожей. После подготовки поверхности нужно начинать отделку:

  1. Покрываем стены латексной краской любимого цвета.
  2. Делаем замшевую кисточку.
  3. Смешиваем глазурь с латексной краской, немного темнее, чем тон поверхности.
  4. Покрываем смесью кусочек поверхности, замшевую кисточку смачиваем в воде и отжимаем, легкими касаниями проводим по не высохшему покрытию, делая разводы, и частично его снимая.
  5. Имеющиеся заметные линии промокнем кусочком мокрой замши, чтобы придать естественность кожаного покрытия.

Эффект венецианской штукатурки

Один из самых красивых и декоративных способов окрашивания стен. Для воссоздания эффекта венецианки необходимо выполнить следующие этапы работы:

  1. В широкую ёмкость нужно поместить латексную краску. С одной стороны посыпать немного пигмента для краски, осторожно палочкой размешать половину, чтобы вышла тёмная и светлая сторона в ёмкости.
  2. Берём на шпатель краску посветлее и наносим на покрытие как обычную штукатурку.
  3. Обмакиваем шпатель в тёмный цвет и покрываем кусочек стены.
  4. Когда на стене появятся светлые и тёмные пятна, начинаем шпателем водить по стене в разные стороны, чтобы равномерно размазать цвета для гармоничного вида.

На финишном этапе венецианскую штукатурку шлифуют мелкой наждачной бумагой и натирают специальным восковым составом.

Для создания эффекта «Венецианская штукатурка» необходимо в процессе работы использовать только пластиковый шпатель.

Эффект мятой кожи

Этот эффект создаётся просто, но требует терпения, потому что делается всё медленно, постепенно.

  1. Берём кусочек бумаги, по его размеру намазываем краской кусочек стены.
  2. Мнём лист, прикладываем к поверхности, начинаем его разглаживать, при этом создавая очертания смятого покрытия.

Маленькими кусочками постепенно обрабатывается вся стена.

На видео: эффект мятой (потертой) кожи на стене.

Для декоративной покраски стен можно использовать не только покупные инструменты, но и подручные средства. Обычный тряпичный валик создает интересный эффект в помещении, который подходит для детских комнат. В случае применения данного способа подготовка поверхности может быть неидеальной, потому что такого вида отделка скрывает все недостатки на стене.

Шаги покраски валиком:

  1. Наносим первый слой краски, ждём высыхания.
  2. Разводим другой оттенок базового цвета (немного темнее предыдущего).
  3. Тряпку смачиваем в краске, перекручиваем, чтобы сделать жгут, им обматываем валик.
  4. Красим с самого верху стены до низа в разном направлении для получения текстурного рисунка.

Виды красок

Декорирование стен специальными красителями для отделки стен является разнообразным материалом. Они имеют множество цветовых тонов, смотрятся красиво. Виды декоративной краски отличаются свойствами исходя из состава.

По компонентам состава краски разделяют:

  • акриловые;
  • латексные;
  • водоэмульсионные;
  • алкидные и масляные.

Акриловые краски

Используются чаще всего для покраски стен в квартире. Популярны они в связи с соотношением цены и качества. Обладают следующими свойствами:

  • пожаробезопасные;
  • делают стены прочными и долговечными;
  • стойкие к перепадам температуры;
  • быстро сохнут, создают защитную плёнку на стенах;
  • хорошо сцепляются с покрытием;
  • экологически безопасны;
  • имеют ассортимент более тысячи.

Латексные краски

  • отсутствие резкого запаха;
  • высокая степень пожарной безопасности;
  • краска не реагирует на резкую смену температуры воздуха;
  • возможно разбавление обычной водой;
  • быстро высыхает после нанесения;
  • устойчивость к стиранию;
  • экологическая безопасность.

Кроме положительных качеств, есть и отрицательные. Цветовая гамма такого вида красок не обладает яркими цветами, а под образующейся плёнкой создаются хорошие условия для проживания биологических организмов. Перед использованием латексного красителя необходимо хорошо прогрунтовать поверхность.

Водоэмульсионные краски

Пользуются спросом для окрашивания помещений без создания интерьера, их цена невысокая, а с прямым назначением покраски поверхностей они справляются. Плюсами водоэмульсионки можно назвать:

  • низкую стоимость материала на строительном рынке;
  • малый расход при нанесении;
  • безвредность для здоровья;
  • имеют хорошую проницаемость для влаги.

Из недостатков водоэмульсионного покрытия специалисты выделяют быстроту смываемости с покрытия, а также необходимость определённой температуры в комнате во время покраски.

Алкидная и масляная краски

Красители на алкидной и масляной основе характеризуются насыщенным цветом отделки, прочным слоем. Положительными качествами данных видов отделки есть:

  • насыщенные красивые цвета;
  • очень прочный слой при высыхании;
  • длительный срок эксплуатации.

Отрицательные качества также присутствуют: это очень резкий запах во время покраски, большой расход материала, высокая стоимость, небольшой ассортимент цветовой гаммы.

Многие в целях экономии хотят покрасить стены своими руками, без помощи профессионалов. Но как наносить декоративную краску самостоятельно? Существуют некоторые рекомендации специалистов, что касаются нанесения на стены декоративных красок:

  1. Перед окрашиванием поверхности её необходимо грунтовать, чтобы избежать появления плесени.
  2. Подготовьте помещение, укрыв пол защитной плёнкой.
  3. Хорошо перемешайте краску после её открытия.
  4. При использовании кисти наносите горизонтальные полосы, а затем размазывайте их по вертикали.
  5. Если пользоваться валиком, его нужно покатать по лотку с материалом, потом – сверху-вниз, затем покрываем стены краской, хорошо прижимая инструмент (для равномерного цвета).

Чтобы покрытие получилось равномерно окрашенным, нужно сначала нанести слой кистью, а потом по покрашенной поверхности пройтись сверху валиком. При желании можно применить разнообразные методы декоративного окрашивания.

Декоративная покраска стен своими руками – вполне реальная задача. Главное – придерживаться инструкции по использованию материала вместе с рекомендациями по нанесению.

Учимся декоративно красить поверхности (2 видео)


Различные эффекты декоративной покраски (28 фото)
















В 1909 году Матисс обосновался в юго-западном пригороде Парижа Исси-ле-Мулино; заказы С.И. Щукина позволили ему вначале снять, а затем приобрести в собственность отдельную виллу. Не дожидаясь покупки, в том же 1909-м художник распорядился построить в саду отдельный просторный павильон-мастерскую с верхним светом и большими окнами, ставшую ареной его живописных экспериментов рубежа 1900-1910-х годов. В начале 1911 года, после путешествия в Испанию, Матисс начал здесь работу над полотнами, впоследствии названными «симфоническими интерьерами», два из которых — «Мастерская художника» и «Красная мастерская» (Музей современного искусства, Нью-Йорк) — по-разному представляли обстановку студии художника в саду. «Мастерская художника» из щукинского собрания была исполнена первой из них и, в отличие от яркой экспрессивности «Красной мастерской», построена на мягких композиционных и цветовых акцентах. Белым стенам интерьера художник придает розоватый цвет, который поддерживают розоватый тон пола и окрашенные в красно-коричневое предметы мебели.
«Мастерская» метафорически демонстрирует творческую эволюцию Матисса и мир его художественных интересов. В левой части сгруппированы более ранние работы: картина «Роскошь II» (1907-1908, Государственный художественный музей, Копенгаген) и скульптура «Декоративная фигура» (1906, собрание Баквин, Нью-Йорк). По ходу движения слева направо пространство заполняют последние по времени создания вещи мастера: картина «Натурщица с белым шарфом» (1909, Государственный художественный музей, Копенгаген), барельеф «Спина» (1909) и вариант панно «Танец» (1909, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Среди собственных произведений художник помещает только что привезенные им из Испании «трофеи»: две крупные вазы (правая спустя год станет центром «Уголка мастерской»), ширму, которую украшает приобретенная у мадридского антиквара ткань с крупным узором (работа мастеров Альпухарры близ Гранады), на фоне которой на подставке расположился кувшин из Трианы (он также нередкий «участник» композиций Матисса, в том числе тех, которые недавно были написаны в Испании).
Щукин у себя отвел картине необычное место — она оказалась в лишенном окон, но снабженном световым фонарем (как и мастерская художника в Исси) небольшом помещении в центре второго этажа дома, на пути от лестницы с панно «Танец» и «Музыка» к Розовой гостиной. Здесь, где на четырех стенах расположились крупные полотна с изображением интерьеров — «Семейная сцена», «Красная комната» и «Арабская кофейня», — «Мастерская художника» приобрела иллюзионистический эффект, став буквальной реконструкцией атмосферы мастерской Матисса.