Андрей ткачев проповеди в каком храме служит. Протоиерей Андрей Ткачев: биография, семья Православные проповеди

Андрей Ткачев известен, биографию и фото его семьи можно найти в Интернете. Получил свою популярность из-за своего теплого отношения к храмам и церквям, а также окружающим его людям. Сейчас является проповедником православия, занимается изданием книг и их написанием.

Биография

Андрей родился в 1969 году в конце декабря в Советской Украине во Львове. Его крестили при рождении. Его увлечение к религии проявилось в подростковом возрасте. Юноша всегда искал прекрасное, то, чем можно любоваться и насладиться, его главным вдохновением был родной город.

Больше всего его привлекали церкви и храмы, ему нравилось, как они выглядят, какая атмосфера вокруг этих зданий. Юноша был очарован их красотой. Часто во взрослом возрасте Ткачев возвращался в родные места, чтобы снова прочувствовать то, что ощущалось им много лет назад.

Его родители видели своего сына военным, именно поэтому студент отправился учиться в столицу России Москву в Суворовское училище. Данное училище студент закончил, имея это образование, поступил в институт Минобороны Советского союза, где изучал персидский язык.

Обучение в военном институте позволило Андрею понять, что военная карьера ему чужда. Поэтому было твердо решено, что карьера будет складываться так, как хочется ему, а не его родителям. Причиной такого решения стало общение его с одним из студентов, который рассказал ему о церкви.

Знакомый постоянно читал книги о религии, мог процитировать строки из библии, одним из его любимых занятий было посещение различных священных мест, чтобы посмотреть на архитектуру и послушать пение.

Именно этот человек повлиял на дальнейшую биографию Андрея Ткачева. В результате студент решил забрать документы из учебного заведения, а причиной ухода указал свое нежелание продолжать учебу. Исходя из указанной причины ухода, у него не было шансов восстановиться в институте. В связи с тем, что Андрей больше нигде не учился, был призван в армию. В период службы солдат много читал.

В один момент, стоя в карауле, Ткачев стал общаться с одним из солдат о религии. Они хорошо сдружились с этим человеком, так как у них была общая тема веры, которая интересна обоим. Новый знакомый приносил будущему священнику книги, которые тот активно изучал.

В биографии Андрея Ткачева нет фото службы, к семье солдат вернулся сразу после армии. Долгое время ему приходилось трудиться на самых низких должностях – был грузчиком в магазине продуктов, работал в храме в качестве охранника. Ему нравилась церковная жизнь, и спустя некоторое время решил поступить в духовную семинарию.

В период обучения Ткачев завел знакомства с людьми, которые имели точно такие же интересы, как и Ткачев. В период учебы подрабатывал служителем в храме, при этом мог ознакомиться с новыми неизвестными моментами о религии. Ткачев так и не смог закончить академию, так как регулярно пропускал уроки. Все свободное время Андрей уделял прихожанам и собственной семье.

Андрей признался, что для него и жены 90-е годы прошли не слишком заметно, они отказывались от просмотра телевизора и других средств массовой информации.

В то время все внимание Андрея было направлено на церковь, при этом Ткачев мог отвлечься от быта и тяжелой жизни. Священник считает, что подобный образ наиболее подходит любому из людей, особенно тем, кто оказался в сложной ситуации. По его мнению, в таком ритме человек меньше подвержен негативным эмоциям и может больше уделять внимания собственному развитию, при этом сохраняя гармонию души.

В конце 1993 года А. Ткачев стал священником. Следующие два десятка лет священник был в клире при храме в своем родном городе в Украине. Андрей активно занимался делами общественности, читал закон божий в школах.

В нулевых годах священника ждали значительные перемены. Андрей стал сниматься в передачах по телевизору, задачей которых стало привлечение верующих. Чтобы воплотить идею в реальность, Андрей отправился в Киев. Ткачев был проповедником, приглашенным друзьями, однако не был закреплен за церквями.

По пришествию времени Андрей стал настоятелем в храме, заменяя другого человека. Работал Андрей так 8 лет вплоть до 2014 года. Во время работы у него появились собственные произведения, первая книга вышла 10 лет назад.

С 2013 года стал руководить одним отделом иерархии Киева и его можно было увидеть на канале о Киевской Руси, где выполнял роль телеведущего.

Семья

Женился священник в начале 90-х гг. В этот период биография Андрея Ткачева связана с семьей, фото которых не старается выставлять на всеобщее обозрение. Ткачев не скрывает наличие семьи, также у него четверо детей. Однако Андрей Ткачев фото семьи не распространяет, не говорит об их именах и старается избегать подобных разговоров.

Скорее всего, это делается для того, чтобы защитить родную семью от возможных слухов и обсуждений.

Андрей старается в своих произведениях, во время телепередач быть честным и открытым по отношению к своим поклонникам.

В 2014 году его слова о происходящем на Майдане стали причиной, по которой его начали преследовать. Ткачев вместе с близкими переехал в другую страну. Его до сих пор нет в различных соц.сетях.

Последние новости

По последним новостям Андрей Ткачев в 2018 году продолжает пропаганду морали, используя при этом современное телевидение и другие ресурсы СМИ. Андрей дает советы и информирует о духовной жизни.

В январе его пригласили на передачу о религии на канале «Спас». Является одним из участников проекта, посвященного атеизму и праведникам.

Некоторые его высказывания не получали одобрения общества, которые казались грубыми или неправильными.

Критика и взгляды

Взгляды о российских писателях Андрей Ткачев высказывал не самые лестные – в 2015 в эфире радио критиковал произведения С. Есенина, назвав его примитивным, и назвав Маяковского таким же странным. Он неодобрительно высказывался об устройстве церкви в Англии.

Неодобрение к своим словам получил, говоря о том, что мужчинам необходимо показывать свою силу перед женщинами, применять физическое воздействие, при этом оскорблял женщин, лишившихся девственности до брака. Его высказывания часто подвергались критике. Ткачев считает, что различные детские заболевания напрямую связаны с поведением их родителей, которые возвышают своих детей. По его словам, детей часто считают идолами, однако так быть не должно.

Вы раньше слышали об Андрее?

Верующему человеку просто необходимо регулярно слушать проповеди людей веры, ведь без этого сложно вести христианский образ жизни. Но следует тщательно фильтровать информацию, которая звучит с экранов и доверять только людям, которые уже заслужили доброе имя среди христиан. Одним из таких людей является протоиерей Андрей Ткачев, биография священника изложена ниже.

Биография Андрея Ткачева и его поступки соответствуют словам, которые отвечают основным принципам Писания. Кто он такой. Википедия говорит, что родом протоиерей из Украины, из красивого города Львова, полного храмов и церквей. Родился 30 декабря 1969.

Хотя это были времена Советской власти и запретов на проведение церковных обрядов, был крещен по православному обряду. Родители не отличались особой религиозностью и всегда мечтали о военной карьере для сына. Семья посещала церковь только по большим праздникам, благо во Львове было много красивых храмов. По словам самого священника, его всегда манили храмы с красивыми внутренним убранством.

Кроме личной страницы в Сети, помощники также ведут странички в социальных сетях:

  • Вконтакте

Постоянно читать, запоминать, выучивать наизусть, размышлять, рассуждать сердцем о божественных словах. Постоянно надо этим заниматься. Хотите быть счастливы, хотите благодати Божьей, хотите быть защищенными? Хотите иметь услышанными молитвы ваши? Хотите же вы просьба, чтобы просьбы ваши исполнялись? Хотите же, правда хотите? Так, что вы думаете, что вы за свечки выторгуете у Бога благодать Божью? Я тебе свечку, ты мне благодать? Никогда в жизни, хоть все все свечки зажги в мире, это ничего не стОит, свечки ничего не значат, абсолютно ничего, ну разве что красиво и у в храме тепло. Хотите иметь Божию благодать, изучайте Священное Писание, кайтесь перед Богом в грехах своих и молитесь Богу на всякий час духом. Молитесь Богу на всякий час, на всякое время и на всякий час. И Священное Писание любите. Бросьте вон газеты, выбросьте ваши гаджеты все эти все, эти заразные все эти экраны, эти все социальные сети ваши, эти все интернеты, всё паскудство это. Телевизоры все повыключайте! Читайте Священное Писание! Хотите иметь Духа Святого, читайте Священное Писание и в Храм Божий приходите как можно чаще. О том, что в воскресенье вы все должны быть в Храме Божием. Я даже не говорю, это настолько общее место, что стыдно об этом говорить. В воскресенье как штык будьте здесь. Вот сегодня сегодня суббота, а некоторые лентяи скажут, я вчера в субботу был, в воскресенье посплю себе. Ведь много таких злодеев здесь стоит. 100 процентов! Вот сегодня причастилась там 90 человек, а завтра придет 50 в воскресенье. А воскресенье, скажу я вам, больше всех ангельских праздников. На Николая приходит 500 человек, а воскресенье 25 человек. Злодеи, безбожники, негодяи, преступники, призрители Божьей благодати. Николая любят, а Христа воскресшего не любит, Михаила любят, а воскресшего Христа не любит. Вас должно быть в 5 раз больше завтра, чем сегодня. И не думай себе, что вчера я уже был, завтра не пойду, потом опять пойду, когда захочу, пойду, хочу не пойду. Это злодейство бросьте, бросьте, закопайте его и и забудьте его. В воскресенье каждый будь в храме. И ни одного дня не проводите без молитвы! Ни одного дня! Утром проснулся, глаза разлепил, прежде чем сигарету закурить или зубы почистить или яичницу жарить или телевизор включать - Богу помолились непременно! Прежде чем на кровать лечь ухом на подушку - Богу помолись! Из дома выйти - Богу помолись, домой вернулся - поблагодарил Господа. За руль садишься - Богу помолились. Из за руля встал - Богу помолились. И в храм идти как можно чаще! А в воскресенье просто как штык, просто как штык. Не смейте в воскресенье в храм не ходить! Иначе тот же Михаил, который вас вас всех здесь посчитал и записал в книжечку, он вам головы поотвинчивает! Вы чего это Михаила чтите, а Христа воскресшего нет? Николая, Покров Божией матери там допустим еще чего-нибудь, Спиридона здесь набьется здесь толпа. понимаешь праздношатаев... На Спиридона здесь задыхаться будут люди, на Спиридона, а в воскресение почему не задыхаетесь, почему меньше вас воскресенье? Что Cпиридон Христа больше? Это злодейство, христиане поймите! Христа нужно чтить в воскресный день, это самое главное! Поэтому все здесь стоящие - примите эту метку. Это черная метка вам. Михаил слышал, он вас и накажет. Он может защитить, он может вам головы посвинчивать. Он и посвинчивает между прочим. Он и сегодня кое-кому уже головы свинчиваниет, потому что заслужили. Чтобы он нас защищал - нужно хвалить Бога и приносить славу тому, кто выше всех. Это Христос! Ни Николай Чудотворец, ни Спиридон Тримифунтский, ни Матерь Божия даже и не Михаил Архангел, а Христос воскресший, это царь людей и царь всех ангелов, это царь неба и земли. Ему все отдано в руки, он всеми командует. Его любите, его чтите, его Евангелие читайте, его заповеди исполняйте, ему служите, перед ним колени преклоняйте, ему поклоняйтесь! Христу Спасителю от девы родшевомуся, на кресте распятому во гроб лёгшему, из гроба вставшему, на небо вознесшемуся и паке грядущему судите живым и мертвым его же царствию не будет конца. Вот это вера православная, всё остальное добавится. Вот это есть православие, а все остальное добавится. И лампадки, и свечки там, и все эти праздники там, и то и сё и всякие обряды. Как креститься, как молиться, как поклониться, что почитать, это всё потом добавится. Христос во главе угла Он альфа и Он омега, Он начало и Он конец, всё от Него, через Него, и к Нему, Он самый главный. Слава тебе Иисусе, храни нас и милуй нас! Любим тебя, каемся пред тобою, хвалим имя Твоё, не оставляй нас, умножи верующих в тя, да народ божий сложится, обожится и умножится. Аминь. Поздравляю с причастием и надеюсь, что вы не просто слышали, но ещё и слушали. И не просто услышали, но ещё и поняли. И не просто поняли, но ещё и сделаете. Если сделаете это, вам будет хорошо и мне будет хорошо. Если не сделайте, мне будет хорошо, а вам будет плохо. Слава тебе Боже, Слава тебе Боже, Слава тебе Боже.

Сначала цитата господина Иосифа Бродского о нас, русских, и России:

Иосиф Бродский

Наконец-то прозвучало слово истины протоиерея Владимира Переслегина в адрес известного русофоба, иудействующего священника Андрея Ткачева. Удивителен тот факт, сколько у него покровителей и защитников, его статьями буквально завален сайт Православие.ру.
Попытки обратиться к издателям сайта успеха не имели, - свой человек!
Прочтите, например омерзительный своей лживостью рассказ "Лебедь", где ненависть к России и русским льется через край.
А чего стоит рассказик на Отрок.уа "Поклониться тени"! Поклоняется о. Андрей Ткачев не Христу, а известному русофобу, своему кровному брату Иосифу Бродскому. А теперь, наконец, сгнивший заживо Фрейд и богохульник Розанов .
Спасибо, уважаемый отец Владимир, за письмо, где всё названо своими именами, спаси Вас Христос!

Открытое письмо Протоиерею Андрею Ткачеву

Отец Андрей.

Написанная Вами статья “Фрейд для православных. За что я люблю Розанова” возмутительна и цинична.

Учение Фрейда, будучи полностью атеистическим, бесчеловечным и гностическим по существу, не может быть интерпретировано и воспринято Православием и Православными ни в общем ни в частностях.

Сами понимаете, что данное вызывающее утверждение содержит в себе бессмыслицу.

Эта бессмыслица, однако, претендует на серьезное и смысловое сообщение, главным доказатекльством чего является Ваш сан, указанный в заголовке.

Итак, действующий священник занимается постмодернистским эпатажем.

Пренебрегая запретом, обязательным для всех Христиан (Еф. 5:3), Вы не стыдитесь восхищаться попранием этой заповеди известным богохульником оскорбителем моего Господа, никогда публично не раскаявшегося в своих поношениях моего и вашего Спасителя. Вам мил этот досадитель Иисуса Христа. Вы пишете с пиететом: “Василий Васильевич говорил о сексе, как никто”.

Это стыдно.

Мне стыдно за Вас, протоиерей Андрей.

Покайтесь.

Ваш священный сан, обязывающий Вас любить Господа, да обличит Вас в неправде. Разбойник Благоразумный перед лицом толпы распинателей Спаса исповедал свой грех и свою веру в Него как в Бога. Поэтому он - образ покаяния для Церкви. Не разбою учится Церковь у Разбойника.

Вы же делаете предметом исследования, интереса и поучения Церкви разбойные дела Розанова - его смакование плотской стороны интимных отношений, его похоть и крайнее бесстыдство.

От избытка сердца глаголят уста. Ваш текст - это, в некотором смысле, - Вы.

Если Вам не по себе, если сердце Ваше зазрит Вам после публикации - покайтесь. Заявите об этом мужественно и гласно на страницах того же журнала “Отрок”, где опубликовали “Фрейд для православных”! Тогда тот древний мерзавец, которому в лице Озириса покланялся и молился герой Вашего опуса, отстанет от Вас и будет посрамлен!

Тогда множество отроков и отроковиц будет избавлено от соблазна поэтизации блуда (“секса”) из уст православного священника!

Да поможет Вам Бог.

Недостойный протоиерей Владимир Переслегин

Ответ о. Андрея Ткачева на Православие и мир: http://www.pravmir.ru/opravdanie-rozanova/

Заключение отца Владимира:
“Прорцы нам, Христе, кто есть ударей тя?” (Мф. 26:68)

На наших глазах потерпела крах безумная попытка устыдить собрата в его бесстыдстве - апологии известного развратника и христоборца, сделанной православным священником. Безумная, то есть обреченная на провал.

Матом перестает ругаться тот, для кого мат сделался невыносимым.

Если же мат можно подвергать лингвистическому анализу, то появляются “семь пунктов оправдания Розанова “.

Их не коробит, им не претит. Они бесстрашно транслируют и с интересом исследуют ругательства и оскорбления в адрес Распятого за нас нашего Господа!

Они бесстыдно погружаются и воспроизводят то, что внутренний закон Божий - совесть всякого рожденного в мир и не растленного человека - запрещает обсуждать.

Попытки устыдить таких людей безумны ибо беспредметны.

Отсутствует общий предмет, апеллируя к которому, можно было бы рассчитывать на результат.

Ибо этот предмет - не предмет “опыта”, но чистой веры.

И эта вера есть дар Божий, мгновенно отнимаемый за бесстрашие перед Ним.

Ибо страх Божий, по Феофану Затворнику - есть “чувство зависимости от Бога”.

Протоиерей Андрей Ткачев не одинок в своих независимых от Церкви и Истины исследованиях.

Подобным отстраненным от служения Христу “академизмом” грешит целый ряд действующих священнослужителей нашей Церкви.

И не нам их вразумлять.

Протоиерей Андрей Ткачев: биография, книги, проповеди, где увидеть

Узнайте об отце Андрее Ткачеве - известном миссионере, о традиции наставничества и старчества, о современных старцах и где с ними можно встретиться.

Известный миссионер, протоиерей Андрей Ткачев


Биография протоиерея Андрея Ткачева

Известно, что будущий проповедник родился в городе Львове 30 декабря 1969 года. Подростком его отдали в кадеты суворовского московского училища, окончив которое он поступил в Военный институт Министерства обороны. Несмотря на интереснейшую специальность, успехи в изучении персидского языка и дальнейшие перспективы быть дипломатом, он чувствовал духовную жажду. Подав прошение об отчислении из института, Андрей в 1992 году поступил в Киевскую духовную семинарию. Здесь он начал общение с будущими архимандритами Лонгином (Чернухой) и Кириллом (Говоруном), также ныне известными проповедниками.


6 мая 1993 года, в день памяти святого Георгия Победоносца, отец Андрей был рукоположен в сан диакона, в ноябре - в сан священника. Видимо, великомученик Георгий взял его под свое покровительство, поскольку затем 12 лет отец Андрей был штатным священником Георгиевского храма во Львове. Одновременно он вел телевизионные передачи в Киеве, много трудясь для мирной жизни Украины и Украинской Церкви.


В 2005 году о. Андрей переехал в Киев с семьей (женой и детьми, на сегодня их четверо), став там настоятелем храма преподобного врача Агапита Печерского, а в 2006 году - настоятелем храма врача и святителя Луки Крымского.


В 2013 году батюшка стал руководителем миссионерского отдела Киевской епархии, однако в 2014 году его втянули в дискуссии о «майдане», батюшка резко высказался против революции как беснования, и в середине того же года о. Андрей вынужденно переехал с семьей в Россию.



Где можно встретиться с протоиереем Андреем Ткачевым

Как обычный священник отец Андрей совершает богослужения в храме Воскресения Словущего в Москве на Успенском Вражке, также являясь клириком и иногда совершая службы в домовом храме святой Татианы при МГУ.


Ежедневно в 21:00 по московскому времени в социальной сети «Елицы» отец Андрей читает молитву по соглашению. К нему присоединяются люди со всего мира. Молитва по соглашению – это обращение соборное, то есть собранием людей, ко Господу. Хотя молящихся могут разделять тысячи километров, молитва эта очень сильная, ведь Сам Христос говорил, что если соберутся хотя бы двое человек во Имя его - Он будет рядом с ними. Включается прямой эфир, и люди повторяют за священником слова молитвы: каждый день это просьба ко Господа важных нуждах всей страны, например, об укреплении Православия, о Патриархе и Президенте, о помощи монахам и счастье семей, о здоровье и помощи детям, о больных.



Проповеди и вопросы Андрею Ткачеву

Отец Андрей Ткачев - автор многих книг и статей, член редакционной коллегии журнала Отрок.ua, а также ведущий телевизионных передач «Сад божественных песен», «На сон грядущим».
Его проповеди, видеозаписи в интернете, статьи привлекают тем, что батюшка не углубляется в догматические и богословские темы, отвечая на насущные вопросы православных людей, например:


  • О работе - как христианину трудиться, стремиться ли зарабатывать деньги, служить ли людям и Церкви безвозмездно, как найти работу и для достатка, и для Бога.

  • О церковных суевериях, порче, колдовских воздействиях.

  • О семейной жизни в Православии: роли мужчины и женщины в семье.

Задать вопрос отцу Андрею можно и на исповеди в его приходе, и во время его радио- и телеэфиров, прямых трансляций в интернете (в сети «Елицы»).



Духовные наставники и современные старцы Оптинские

Старчество - великое явление в Православии. Издревле святые принимали людей, приходивших к ним за советом. Люди узнавали о святости подвижника по его дару чудотворения и прозорливости. Именно после долгих аскетических подвигов простые монахи и священники становились старцами. Они изгоняли из одержимых людей бесов, исцеляли, пророчествовали и утешали людей в любых бедах.


Изначально старчество присутствовало во всех монастырях, процветает оно и сегодня на Афоне. Однако во времена после Петра Первого начался упадок духовной жизни в России. Церковь по указу императора стала просто ведомством, многие монастыри закрыли, старцы вынуждены были скитаться. После реформ Петра Великого в России было принято лишь коротко исповедоваться, причем с недоверием к священнику - Петр Первый повелел духовенству под страхом наказания доносить на преступников. Опыт старчества как духовного наставничества мирян был утерян.


Возрождение старчества в России началось из Оптиной пустыни и пришлось на Золотой век русской литературы. Некоторые старцы повлияли на жизнь и творчество русских писателей: Николая Гоголя, Федора Достоевского, Льва Толстого, Константина Леонтьева (последний жил в обители долгое время). Так, Достоевский нашел утешение у старца Амвросия Оптинского после семейной трагедии - смерти маленького сына. Многие эпизоды величайшего романа писателя «Братья Карамазовы» стали итогом размышлений в этой поездке, а в литературном образе святого старца Зосимы все современники узнали самого святого Амвросия. В романе «Братья Карамазовы» вы можете прочитать о ежедневном приеме людей святым Амвросием, его помощи им и прочитать описание его внешности и поведения: Достоевский оставил поистине неоценимый подарок всем почитателям Оптиной.


В России наиболее известны старцы двух монастырей: Свято-Введенской Оптиной пустыни и Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря.


В Православной Церкви прославлены в лике святых 14 преподобных старцев Оптиной Пустыни. Эта монашеская обитель была основана еще в XIV веке, но истинный духовный расцвет ее пришелся на XIX век. Находится Свято-Введенская Оптина Пустынь недалеко от города Козельска. Самый известный ее старец - преподобный Амвросий Оптинский. Молитву ему об избавлении от курения и в трудностях при выборе жизненного пути читают онлайн на русском языке в любой трудный момент жизни:


Как к целительному источнику, приходим к тебе, о Амвросий, отец наш, наставляешь ты нас верно на путь спасения, молитвами твоими оберегаешь от горя и напастей, в скорбях физических и душевных утешаешь, особенно же смирению, терпению и любви учишь нас; молись ко Христу, Любящему всех, и к Богородице, Ходатаице перед Господом о нас, чтобы спаслись души наши.


По сей день в Оптиной пустыни живет старец, схиархимандрит Илия (Ноздрин). Он часто болеет, будучи очень пожилым, но тем не менее принимает людей.



Старцы Псково-Печерского монастыря

Псково-Печерский Успенский монастырь находится в селе Печоры. Он имеет многовековую историю, прославлен и шедеврами архитектуры, и святыми. Не прославлены в лике святых, но почитаются и известны следующие Псково-Печерские старцы:


  • Схиигумен Савва (Остапенко), долгие годы работавший в светских учреждениях, а в 1945 году, после войны, ушедший с работы, с хорошей должности инженера, в монашество. Он известен как духовный писатель, оставивший большое письменное наследство, например «Слеза покаяния», «Пути спасения» и другие.

  • Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), также родившийся в начале века, прошедший длинный путь, работая и служа в церкви, прошедший пять лет лагерей и тюрем. Он стал наставником для многих людей и скончался в 2006 году. Наиболее известные его сочинения - «Опыт построения исповеди», «Чадцам Божиим», множество писем и сочиненных самим старцем молитв.

  • В 2000-х годах появилась книга «Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова) - он ныне епископ Егорьевский, викарий Патриарха, управляющий Западным викариатством города Москвы. В них описаны случаи и чудеса из жизни старцев Псково-Печерского монастыря. Так, описаны духовные наставления, реальные чудесные события из жизни наместника монастыря, архимандрита Тихона и схиархимандрита Никона Печерского.

  • Недавно в обители скончался 94-летний старец Адриан (Кирсанов), подававший благодатные советы всем, посещающим его. Важное значение старец придавал воспитанию детей, благословлял относиться к этому с особым вниманием. Другими простыми советами старца является благословение меньше смотреть телевизор, чаще бывать в храме и больше молиться - тогда человек становится более внимателен к себе и более близким к Богу.

Важнейший дар, объединяющий всех старцев Псково-Печерских, всех православных святых и всех истинных служителей Церкви Христовой - любовь к людям. Сам Господь сказал, что главная заповедь - любить ближнего, как себя, и любить Бога. В этих заповедях - «весь закон и пророчества».


Молитвами всей Православной Церкви да хранит вас Господь!