Что такое бермы на дорогах. Земляные работы. Разработка грунта в зимних условиях


Владельцы патента RU 2246587:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении земляного полотна дорожных насыпей в районах распространения вечной мерзлоты. Берма дорожной насыпи, расположенная на поперечном уклоне местности, и непосредственно примыкающая к верховому откосу насыпи, и выполненная из фракционного скального грунта, содержит выполненные из недренирующего материала боковой противофильтрационный замок, расположенный в теле насыпи на естественной поверхности грунта рядом с бермой, и нижний противофильтрационный замок, расположенный ниже естественной поверхности грунта на контакте с нижней поверхностью бермы, и бокового противофильтрационного замка, при этом верхняя поверхность бермы превышает максимальный уровень h n поверхностного продольного водного потока в месте подошвы верхового откоса насыпи. Кроме того, тело бермы может быть частично заглублено ниже естественной поверхности грунта. Технический результат изобретения состоит в предотвращении размыва грунта насыпи, поперечной фильтрации сквозь тело насыпи и растепления грунтов основания насыпи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Поэтому каждое пересечение каналов должно быть проанализировано на предмет его пропускной способности. Когда восходящий органический мусор представляет непосредственную угрозу целостности водопропускной трубы, можно рассмотреть несколько альтернатив. Поскольку на многие из гидравлических характеристик канала влияют размеры и размещение мусора, его удаление должно проводиться только после того, как квалифицированный специалист, предпочтительно гидролог, сделал оценку факторов устойчивости канала для сайта. Над входом могут быть размещены различные типы механических конструкций, чтобы поймать любой мусор, который может быть захвачен.

  • Очистка потока плавающих обломков является рискованной и дорогостоящей.
  • Мост может быть заменен вместо водопропускной трубы.
Структура управления мусором - вырубка из древесины.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении земляного полотна дорожных насыпей в районах распространения вечной мерзлоты.

Известна берма, состоящая из обычного грунта, пригодного для ее сооружения, спланированная с поперечным уклоном в сторону поля (М.А.Фришман и др. “Земляное полотно железных дорог”, М., Транспорт, 1972, с.16).

Структура контроля мусора - стойка для мусора из стального рельса, расположенного над впускным отверстием. Впускная и выпускная защита водопропускной трубы с рип-рэпом. Используемые породы обычно должны весить 20 кг и более, а примерно 50% пород должны быть больше 1 м3. Скалы также могут быть заменены слоем цементированного песка.

При высоких заполнениях впускные отверстия могут быть снабжены защитой восходящего потока с помощью горных пород до отметки высокой воды. Камберинг также может быть необходим для обеспечения надлежащего класса после заполнения поселения. Мосты часто представляют собой предпочтительный альтернативный канал, пересекающий альтернативу в районах, где водные ресурсы чрезвычайно чувствительны к нарушениям. Однако плохое расположение опор, фундаментов или абатментов может привести к размыванию канала и способствовать блокированию мусора.

Использование ее на вечной мерзлоте юго-восточной части криолитозоны России увеличит опасность деградации мерзлоты в грунтах оснований.

Наиболее близкой к предлагаемой является берма, состоящая из скального материала, примыкающая непосредственно к верховому откосу насыпи, расположенной на поперечном уклоне местности (Г.Н.Жинкин, И.А.Грачев “Особенности строительства железных дорог в районах распространения вечной мерзлоты и болот”, М., УМК МПС России, 2000 г., с.86-87).

Мосты были спроектированы с использованием различных конструкционных материалов для подконструкций и надстройки. Выбор типа моста для конкретного сайта должен учитывать функциональные требования сайта, экономичность строительства на этом участке, требования к живой нагрузке, условия фундамента, оценки технического обслуживания и опыт инженера-проектировщика.

Некоторые произвольные правила оценки минимальных желаемых горизонтальных и вертикальных разрешений потоков в потоках, не подлежащих навигации, могут быть установлены для конкретной области, основанной на суждении и опыте. В общем, вертикальные зазоры должны быть больше или равны 5 метрам выше 50-летнего уровня наводнения плюс в 02 раз больше горизонтального расстояния между причалами. Горизонтальный зазор между причалами или опорами на лесных землях или переходами ниже лесных земель должен быть не менее 85 процентов ожидаемой высоты деревьев на лесных землях или боковой ширине 50-летнего наводнения.

Эта берма не предотвращает фильтрацию поверхностных вод сквозь тело насыпи, что вызывает растепление мерзлоты.

Предлагаемым изобретением решается задача предотвращения размыва грунта насыпи, поперечной фильтрации сквозь тело насыпи и растепления грунтов основания насыпи (сохранение естественного положения верхней границы вечной мерзлоты).

Разумеется, более длинные промежутки между мостами потребуют тщательной экономической оценки, так как вовлекаются более высокие затраты сверхструктуры. Подводные фундаменты дороги и связаны с высокой степенью мастерства в строительстве защитных коффердамов, герметизации и обезвоживания коффердам. В дополнение к угрозам качеству воды, которые могут возникнуть из-за потерянного коффердама, временные и денежные потери будут значительными. Субакулярные основания часто ограничивают сезон строительства относительно уровня воды и относительно нерестовой активности рыб.

Для достижения указанного технического результата берма дорожной насыпи, расположенная на поперечном уклоне местности, и непосредственно примыкающая к верховому откосу насыпи, и выполненная из скального фракционного грунта, содержит расположенный в теле насыпи на естественной поверхности грунта рядом с бермой выполненный из недренирующего материала боковой противофильтрационный замок и нижний противофильтрационный замок, выполненный также из недренирующего материала и расположенный ниже естественной поверхности грунта на контакте с нижней поверхностью бермы и бокового противофильтрационного замка, при этом верхняя поверхность бермы превышает максимальный уровень “h n ” поверхностного продольного водного потока в месте подошвы верхового откоса насыпи, а размеры бермы определяют из условий

Таким образом, время сборки должно жестко контролироваться. Предлагается максимально использовать сборные или сборные блоки надстройки, поскольку удаленность многих горных дорог экономически исключает строительство мостов с несобранными материалами, которые должны перевозиться на большие расстояния. Однако использование таких материалов может быть ограничено возможностью транспортировки блоков по узким дорогам с высокой кривизной к участку или по горизонтальной геометрии самого моста.

Другой альтернативой является использование локально доступной древесины для мостов бревенчатых стрингеров. Надь и др. И опубликован Научно-исследовательским институтом лесного машиностроения Канады. Читатель упоминается в этой публикации для более подробного обсуждения этих тем. Уменьшение эрозионной силы воды достигается за счет снижения ее скорости. Если по практическим соображениям скорость воды не может быть уменьшена, поверхности должны быть защищены или защищены, чтобы минимизировать эрозию из потоков с высокой скоростью.

в б =m 1 в n ,

где в б, в n - ширина соответственно бермы и верхней поверхности водного потока, м;

m 1 =0,3-1 - коэффициент, учитывающий местные условия, (б/р).

Кроме того, берма может быть частично заглублена ниже естественной поверхности грунта при малом поперечном уклоне местности.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

Это особенно справедливо для грунтовых, гравийных или грунтовых дорог. Вода перемещается по поверхности дороги в поперечном или продольном направлении. Боковой дренаж достигается путем коронации или путем наклонности дорожных покрытий. Продольное движение воды перехватывается провалами или перекрестными стоками. Эти особенности дренажа становятся важными на крутых склонах или на грунтовых дорогах, где колеи могут направлять воду в продольном направлении на дорожную поверхность.

Моделирование дорожного сечения, используемые для контроля поверхностного дренажа. Наклон или коронация значительно уменьшает доставку осадка из дорожных покрытий. Исследование Рида показало уменьшение количества осадков за счет увеличения поперечной поверхности дорожного покрытия. В этом конкретном случае дорожные покрытия, покрытые от 5 до 12 процентов, сравнивались с традиционно построенными дорожными покрытиями со степенями от 0 до 2 процентов. Выход осадка уменьшался в 0-5 раз по сравнению с традиционно наклонной дорогой.

на фиг.1 изображено поперечное сечение насыпи с бермой предлагаемой конструкции;

на фиг.2 изображен вариант бермы предлагаемой конструкции с частичным заглублением тела бермы в грунт основания.

Насыпь на просадочных вечномерзлых грунтах содержит тело насыпи 1 из обычного грунта, пригодного для ее сооружения, отсыпанное на грунте основания 2 с естественной поверхностью 3, технологическую отсыпку 4 из крупнообломочного грунта, боковой противофильтрационный замок 5 из недренирующего материала, например глины, нижний противофильтрационный замок 6 из недренирующего материала, также, например из глины, берму 7 из скального фракционного грунта. Боковой и нижний противофильтрационный замки могут быть выполнены также из гидроизоляционного, керамического и т.п. материалов. Элементы 5, 6, 7 устраиваются с верховой стороны насыпи при наличии поперечного уклона. Стрелкой 8 показано направление потока поверхностных вод, которые формируют зеркало открытой воды с верхним уровнем 9 и шириной в n . Позицией 10 показано положение верхней границы вечной мерзлоты на момент окончания теплого периода года.

Отверстие достигается путем сортировки поверхности с поперечным наклоном от 3 до 5 процентов в сторону скоростного спуска. Незаконченные дороги просты в строительстве и поддержании. Недостатки аутсорсинга включают проблемы безопасности движения и отсутствие контроля сброса воды. Когда поверхности становятся скользкими, транспортные средства могут потерять тягу и скользнуть к склону. Если ландшафт составляет менее 20 процентов, а градиент дороги составляет менее 4 процентов, аутлопинг не является эффективным способом удаления воды.

Временные дороги или дороги с очень легким движением могут быть нарушены, если боковые склоны не превышают 40 процентов. По соображениям безопасности, когда боковые склоны превышают 40 процентов, ограничения движения должны действовать в ненастную погоду. Когда для поверхностного дренажа используется аутлопинг, на поверхности дороги должны быть установлены перекрестные дрены или провалы. Интервал будет зависеть от типа почвы, поверхности дороги и класса дороги.

При малом поперечном уклоне “α ” местности ширина водного потока может оказаться достаточно большой, что ухудшит температурный режим грунта основания или приведет к необходимости дополнительных расходов на берму. В связи с этим при малых значениях “α ” тело бермы 7 частично заглубляется ниже естественной поверхности грунта основания насыпи. В этом углублении также фильтруется вода (фиг.2).

Слив воды с закрытых дорожных покрытий собирается и переносится по внутренней части дороги либо на самой дорожной поверхности, либо чаще в канаву. Линию канавки можно исключить из шаблона дороги, тем самым уменьшая общую ширину дороги. Это может быть желательно в крутой местности, чтобы уменьшить раскопки. Однако этот вариант следует сопоставить с потенциальными проблемами дренажа вдоль дороги в гору.

Для удаления воды из призмы дороги необходимо установить и поддерживать провалы, перекрестные дренажи или водопропускные трубы. Коронованные поверхности обеспечивают быструю очистку воды, так как расстояние, в которое вода должно двигаться, сокращается наполовину. Увенчанная поверхность наклоняется от 3 до 10 процентов с любой стороны от центральной линии дороги. Коронованные поверхности и любые связанные с ними перекрестные дрены или провалы трудно поддерживать. Вода должна контролироваться по обеим сторонам дороги через канаву, и для стоковой воды должны быть предусмотрены устойчивые участки.

Насыпь с бермой предлагаемой конструкции работает следующим образом. В результате теплового воздействия насыпи 1 на вечномерзлые грунты оснований в установившемся режиме в конце теплого периода формируется нулевая изотерма 10. У подошвы откосов насыпи в большинстве случаев имеет место некоторое понижение нулевой изотермы, т.е. увеличение глубины сезонного оттаивания. В центре насыпи нулевая изотерма повышается и может заходить в тело насыпи.

Толщина балласта обычно является самой большой в центре, чтобы достичь правильной формы коронки. Со временем движение приведет к образованию колеи, направляя поверхностные воды в продольном направлении по дороге. Увеличение сортов - частота колеи - защита поверхности дороги.

Проектирование аутплозных провалов для лесных дорог. Проектирование затонувших провалов для лесных дорог. Существует три типа перекрестных дренажей, используемых для перехвата поверхностных вод: перехватывания или прокатки, открытых водопропускных труб и перекрестных канав. Перекрестные дренажи служат двойной цели. Сначала они должны перехватывать продольный дорожный поверхностный поток, а во-вторых, они должны нести воду в канаве через призму дороги с частотным интервалом, достаточно малым для предотвращения концентрации потока.

С верховой стороны по направлению 8 поверхностные воды подступают к телу насыпи и скапливаются, образуя водный поток, имеющий верхнюю поверхность 9 шириной в n и направленный вдоль подошвы насыпи в сторону продольного понижения поверхности. Если вода, образующая у подошвы верхового откоса насыпи подпор “h n ”, начнет фильтроваться сквозь тело насыпи 1 вдоль ее подошвы, образуемой естественной поверхностью 3 грунта, то может произойти резкое растепление грунта основания, понижение нулевой изотермы 10 и последующее развитие деформаций насыпи. Опасность возникновения поперечной фильтрации увеличивается в связи с наличием технологической отсыпки 4 из крупнообломочного грунта, устраиваемой в большинстве случаев при устройстве насыпей на сильнопросадочных грунтах для проезда транспорта, отсыпающего тело насыпи. Чтобы не допустить поперечной фильтрации, устраивают боковой противофильтрационный замок 5 и нижний противофильтрационный замок 6 из недренирующего грунта, например глины. Указанные замки препятствуют фильтрации воды как через тело насыпи, так и под ее подошвой и направляют водный поток вдоль насыпи в направлении понижения продольного профиля. Берма из скального грунта в летний период играет роль защиты насыпи от размыва.

Перехватывающие провалы при правильной конструкции дешевле поддерживать и более постоянные, чем открытые водопропускные трубы. Однако их полезность ограничена классами дорожного движения менее 10 процентов. В более крутых классах их сложно создавать и поддерживать.

Место погружения определяется в то время, когда линия оценки устанавливается на земле или в процессе вертикального выравнивания. Общая длина двух вертикальных кривых, содержащих погружение, должна быть достаточной, чтобы позволить конструкторскому транспортному средству безопасно проходить над ними на расчетной скорости. Важно, чтобы погружение было построено при понижении на 30 градусов или выше, а провалы имели отрицательный уклон на стороне вниз. Нижняя сторона опускания должна слегка наклоняться вниз от носка дороги, разрезанной к плечу залива.

При наличии поверхностной воды коэффициент теплопередачи на поверхности резко изменяется: травяной покров уже не является термическим сопротивлением, а коэффициент теплоотдачи от грунта к воздуху (порядка 20 ккал/(м 2 · час· град) изменяется на коэффициент теплоотдачи от грунта к воде (порядка 400 ккал/(м 2 · час· град)). В результате термическое сопротивление от значения порядка приближается к нулю, что резко увеличивает приток тепла в грунты. В зимнее время тело бермы 7 работает как каменная отсыпка, где основное место занимает не кондуктивный, а конвективный теплоперенос, поэтому происходит дополнительное охлаждение грунтов. В результате тепловой баланс за год в зоне водного потока не меняется по сравнению со случаем отсутствия канавы или изменяется в сторону отрицательного значения.

Точка разгрузки погружения должна быть бронирована породой или оборудована дренажным каналом для предотвращения эрозии заливки. Операторы оборудования, выполняющие текущее обслуживание, должны знать о наличии и функционировании провалов, чтобы они не были случайно разрушены. Открытые верхние водопропускные трубы наиболее эффективны на более крутых дорожных покрытиях. Открытые верхние водопропускные трубы могут быть изготовлены из прочного обработанного пиломатериала или столбов, или они могут быть изготовлены из гофрированной, оцинкованной стали.

Чтобы тепловой баланс в зоне водного потока был требуемой величины, необходима сопоставимость ширины бермы “в б ” и водного потока “в n ”. В лучшем случае в б должно быть равно в n . Однако при берме, отсыпанной из крупного камня, как показывает опыт, в б может составлять порядка 0,3в n , т.е. можно сформулировать условие

в б =m 1 в n ,

Градиент, необходимый для того, чтобы открытые верхние водопропускные трубы были самоочищающимися, составляет 4 или более процентов, и, как и в случае провалов, они должны быть наклонены на 30 градусов вниз. Чтобы поддерживать их функциональность, их следует регулярно проверять и очищать. Установка водопропускной трубы с открытым верхом. Катушки должны быть наклонены на 30 градусов вниз, чтобы предотвратить засорение.

Строительство канатной дороги для лесных дорог с ограниченным трафиком или без него. Спецификации обобщены и могут быть скорректированы для градиентных и других условий. Крестовые канавы или водяные батончики обычно используются на временных дорогах. Это самый простой и недорогой метод установки перекрестного стока. Тем не менее, они затрудняют движение, быстро изнашиваются и их трудно поддерживать, и поэтому они не рекомендуются, за исключением очень низких стандартных дорог. Чтобы быть эффективными, поперечный канав должен быть раскопан в минеральную почву или грунтовку, а не только в грязь или поверхностный слой.

где m 1 =0,3-1,0 - коэффициент, учитывающий местные условия, (б/р).

Опыт показывает, что охлаждающий эффект бермы увеличивается с увеличением ее высоты. В связи с этим при уменьшении ширины должна увеличиваться высота, что позволяет сформулировать второе условие

где F б и F n - площадь поперечного сечения соответственно бермы и водного потока, м 2 .

В случае замерзания воды часть каменной отсыпки над уровнем воды должна продолжать работать, поэтому третье условие можно сформулировать следующим образом:

где h б и h n - высота в месте подошвы откоса насыпи соответственно бермы и водного потока, м.

1. Берма дорожной насыпи, расположенная на поперечном уклоне местности, непосредственно примыкающая к верховому откосу насыпи и выполненная из фракционного скального грунта, отличающаяся тем, что она содержит выполненные из недренирующего материала боковой противофильтрационный замок, расположенный в теле насыпи на естественной поверхности грунта рядом с бермой, и нижний противофильтрационный замок, расположенный ниже естественной поверхности грунта на контакте с нижней поверхностью бермы, и бокового противофильтрационного замка, при этом верхняя поверхность бермы превышает максимальный уровень h n поверхностного продольного водного потока в месте подошвы верхового откоса насыпи, а размеры бермы определяют из условий:

где, - ширина соответственно бермы и верхней поверхности водного потока, м;

F б, F n - площадь поперечного сечения соответственно бермы и водного потока, м 2 ;

h б, h n - высота соответственно бермы и водного потока в месте подошвы верхового откоса насыпи, м;

0,3÷1 - коэффициент, учитывающий местные условия (б/р).

2. Берма дорожной насыпи по п. 1, отличающаяся тем, что берма частично заглублена ниже естественной поверхности грунта.

БЕРМА

БЕРМА

площадка, идущая вдоль пути у низа откоса земляного полотна или на самом откосе. Б. устраивается для уменьшения давления массы грунта на бока канавы. В путевом жел.-дор. х-ве Б. устраивается: 1) между нижним краем откоса насыпи и верхним краем откоса резерва или водоотводной канавы; 2) на откосе насыпи; 3) иногда в виде уступа между кюветом и подножием откоса выемки. Б, около насыпи предохраняет подошву ее от подмыва весенней или ливневой водой, протекающей по резерву или канаве. В этом случае Б. образуется или срезкой земли от насыпи к резерву или подсыпкой с таким расчетом, чтобы поверхность ее имела от насыпи 0,02 для лучшего стока воды. Ширина Б. около насыпи в обычных условиях д. б. минимум 2 м; со стороны будущего второго пути (если временно строится ) - минимум 6,10 м. Ширина Б. между кюветом выемки и подножием откоса делается не менее 0,5 м для складывания осыпающегося и сплывающего грунта с откоса выемки. На последнем Б. устраивается в том случае, если выемка глубокая, сделана в неустойчивом грунте и служит для уположения откоса и складывания осыпающегося и сплывающего с него грунта. Ширина этих Б. обычно 1 м, высота 4-6 м. Такая же Б. в виде уступа шириной 0,5-1,0 м делается и в скальных выемках на границе между скалой и покрывающим ее мягким грунтом для естественного отложения наносов и осыпей. При пересечении насыпями каких-либо водоемов, а также у насыпей на поймах рек, затопляемых паводком, Б. отсыпаются с одной или с обеих сторон для защиты откосов насыпи от размыва. Высота таких Б. д. б. на 0,5 м выше самого высокого горизонта воды плюс (ПТЭ, § 18). Откосы этих Б. защищаются от размыва укреплением (одерновкой, мощением и др.).

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .


Синонимы :

Смотреть что такое "БЕРМА" в других словарях:

    берма - ы, ж. berme f, нем., гол. Berme. 1. форт. Пространство, полоса земли между рвом и насыпью. Сл. 18. Уступ между отлогостью крепостного рва и вала. Павленков 1911. Берма, закраина есть дорожка от 4 до 5 фут шириною, которую делают снаружи в низу у… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Уступ между крепостным валом и рвом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕРМА полоса земли между отлогостью вала и крепостным рвом. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском… … Словарь иностранных слов русского языка

    берма - Уступ, устраиваемый на откосах земляных (каменных) насыпей, плотин, каналов, укрепленных берегов, карьеров и т.п. или между подошвой насыпи (автомобильной или железной дороги) и резервом (водоотводной канавой) для придания устойчивости… … Справочник технического переводчика

    Присечка, уступ, площадка, кромка, полоса Словарь русских синонимов. берма сущ., кол во синонимов: 5 кромка (22) … Словарь синонимов

    - (польск. berma) горизонтальная площадка между откосами уступов нерабочего борта карьера. Различают транспортные, предохранительные и бермы безопасности … Большой Энциклопедический словарь

    Уступ на откосе земляной плотины, железнодорожной насыпи, канала карьер … Геологические термины

    БЕРМА, узкая полоса обломков верхней части прибрежной полосы. Во время штормов самые большие волны выносят на берег крупные обломки, так что они образуют узкую полку или уступ на расстоянии, превышающем обычный разбег волны … Научно-технический энциклопедический словарь

    - (a. bench, berm; н. Berme; ф. berme; и. berma) – 1) при подземной разработке м ний полоса, прилегающая к контуру объекта, охраняемого от влияния горн. работ, внеш. граница к рой является исходной для построения предохранит.… … Геологическая энциклопедия

    Жен., воен. закраина, уступ между краем рва укрепления и наружной крутостью вала, бруствера или стены. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    - (Berm) горизонтальная площадка, устраиваемая в откосах выемок и насыпей в целях большей их устойчивости. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь