Выбираем клей для ремонта лодок из пвх. Какой клей для лодок пвх лучше Можно ли клеем пвх заклеить резиновую лодку

Отремонтировать надувную лодку из ПВХ, в большинстве случаев не так уж сложно . Такой ремонт можно сделать и дома и в походных условиях. Как обнаружить место пореза или прокола? Как отремонтировать порезы, прожиги и проколы? Какой клей использовать? Какие понадобятся инструменты и материалы? Подробнее об этом – в предлагаемой статье.

Как обнаружить место повреждения

Обнаружить место повреждения надувной лодки из ПВХ несложно. Достаточно погрузить поврежденный отсек лодки в воду или смазать поверхность мыльным раствором . Выходящие из прокола пузырьки в первом случае и появление пенных пузырьков во втором случае, точно укажут на место и размер повреждения.

Комплектный ремнабор

В стандартный ремонтный набор, входящий в комплект поставки вместе с лодкой, входят несколько заплат различной формы и площади, и клей. Этого обычно достаточно, чтобы произвести мелкий ремонт вашей лодки в походных условиях. Кроме самого ремнабора понадобятся еще зажигалка и нож.

Какой клей использовать

Если Вы решили провести ремонт лодки из ПВХ в домашних условиях , на даче, в гараже, кроме предлагаемого в ремнаборе клея, можно воспользоваться другими клеями. Для ремонта ПВХ подойдут следующие клеи:

«Десмокол» – клей для склейки изделий из полиуретана

Для надежного и качественного склеивания изделий из ПВХ необходимо добавлять в клей стабилизирующую присадку «Десмодур» или «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б». Пропорция – 95-98 % клея и 2-5% присадки.

«PENOSIL Fix Go» — полиуретановый клей для панелей ПВХ и МДФ

«KERNIL» — сверхпрочный многоразовый клей

Материалы и инструменты

Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:ножницы (нож), тряпочка для протирки и обезжиривания поверхностей, валик (в походных условиях можно воспользоваться округлой рукояткой ножа или топора или бутылкой), строительный фен, суровые нитки, растворитель «646» или ацетон. В походных условиях для обезжиривания поверхностей можно также использовать спирт, бензин или керосин.

Приготовление к ремонту

Перед началом ремонта следует очистить и высушить место повреждения. Само место повреждения и небольшую область вокруг него необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой и обезжирить . Затем необходимо тщательно расправить ремонтируемый участок, подложив под него доску, кусок фанеры или какую-либо другую ровную поверхность. После этого необходимо разметить ручкой или маркером местоположение и ориентацию будущей заплатки.

Ремонт проколов (прожигов)

Для ремонта мелких проколов (прожигов) ПВХ, следует вырезать заплатку, диаметр которой превышал бы размеры прокола на 2-3 сантиметра . Форма заплатки может быть круглой или овальной, без углов .

Заплатку необходимо очистить и обезжирить так же тщательно, как и место повреждения и тщательно наклеить заплатку на место повреждения.

Ремонт больших проколов

Большие проколы ремонтируются таким же способом, как и в предыдущем случае, но заплат уже понадобится две . Для наилучшего результата ремонта такого повреждения, после полного высыхания клея, на наружную заплату можно наклеить еще одну заплату на 2-3 см большего размера, чем первая.

Ремонт порезов днища и рваных отверстий

Ремонт порезов днища, рваных отверстий производится точно так же, как и в первых двух случаях. С той лишь разницей, что заплаты ставятся и с наружной и с внутренней стороны повреждения, а само повреждение перед наклейкой заплат следует сшить суровыми нитками .


Различные способы склейки

Видео урок, как заклеить ПВХ лодку

На представленном ниже видео показано, как правильно наложить заплатку при ремонте киля надувной лодки из ПВХ. Как обезжирить поверхности, вырезать заплатку, отметить место склеивания, приклеить, нагреть и прокатать соединение.

Распространенные ошибки и техника безопасности

  • После окончания ремонта лодку следует либо слегка надуть, либо аккуратно сложить, не перегибая место ремонта и оставить на 24 часа для полной полимеризации клеевого соединения.
  • Не пользуйтесь открытым огнем для нагрева склеиваемых поверхностей.
  • Не используйте не рекомендованные для ремонта ПВХ клеи, например, «Суперклей » или «Момент ». Слой этих клеев подвержен образованию трещин и соединение не будет надежно удерживать воздух и воду.
  • В случае больших порезов, более 15 см длинны, или обширных рваных дыр, лучше всего воспользоваться услугами профессионального сервисного центра .

Возникла необходимость срочного ремонта резиновой лодки? В таком случае отличным помощником станет клей, который предназначен специально для склеивания прорезиненых вещей.

На сегодняшний день на рынке существует огромное количество клеев, однако выбрать среди них действительно качественный может быть затруднительно.

Каждый клей имеет ряд особенностей и, конечно же, недостатков. Многие привыкли спорить на эту тему, ведь крайне убеждены, что при помощи клея практически невозможно заклеить все разрывы и проколы в резиновой лодке.

Каким клеем заклеить резиновую лодку?

Прежде чем ответить на главный вопрос, следует отметить некоторые важные особенности клея для резиновой лодки, которые помогут определиться с правильным выбором подходящего средства.

Итак, некоторые советы, при соблюдении которых, можно выбрать действительно качественный клей:

  • Не стоит обращать внимание на слишком дешевые варианты клея, ведь есть огромная вероятность, что вместо такого необходимого помощника вы получите непонятную смесь. Подобная субстанция не только не склеить трещины, но даже может навредить резине.
  • Если вы хотите заклеить резиновую лодку надолго или даже навсегда, в таком случае, никогда не стоит покупать суперклей (цианакрилатный клей). Конечно же, он склеит все разрывы на лодке в течение нескольких минут, однако, поверьте, что целостностью лодки выбудете наслаждаться недолго.
  • Следует выбирать клей с высокой термостойкостью.
  • Если есть выбор между специальным и универсальным клеем, смело отдавайте свое предпочтение первому варианту.
  • При подклеивании лодки помните, что вода и влажность – это плохо.
  • Главным критерием при выборе подходящего клея будет его нелипкость. Существует мнение, что чем выше липкость клея, тем менее он прочный.

Отличным вариантом для заклеивания лодок будет резиновый клей, чаще всего который выдается в комплекте с лодкой. Если же такого не было, в таком случае, вы можете приобрести клей черного цвета с названием «Радикал».

Такой клей отличается доступностью, прочностью и хорошей водостойкостью. При выборе клея для резиновой лодки многие также отдают предпочтение полихлоропреновым клеям.

И самое главное: всегда при покупке специального клея обращайте внимание на его состав, который указывается непосредственно на упаковке.

Особое внимание заостряйте на термостойкости клея. Чем выше термостойкость, тем качественней продаваемый продукт.

Ремонт резиновых лодок

Ремонт резиновой лодки является достаточно сложным процессом, но как показывает практика, только для новичков.

Если же вы ранее уже оказывались один на один с продырявленной лодкой, в таком случае повторный ремонт водоплавающего средства для вас не станет большой проблемой.

Прежде всего, необходимо точно уяснить, с чего же именно нужно начинать ремонт резиновых лодок. Итак, для начала следует подготовить дополнительные материалы и приспособления, которые обязательно помогут вам при склеивании трещин или разрывов.

Вам понадобятся:

  1. Небольшие (по размеру трещины) кусочки резины, которые подойдут для заплаток;
  2. Специализированный резиновый клей.

Перед ремонтом для начала следует выяснить, где же именно образовалась протечка. А для этого, необходимо накачать воздухом лодку и спустись ее на воду.

Зачем это делать? Такие несложные действия помогут вам быстро обнаружить протечку и все места проколов. Они обязательно себя проявят небольшими пузырьками.

Когда места проколов и трещин обнаружены, необходимо сдуть лодку и смело можно приступать к непосредственному ремонту. Для начала выбирается качественный материал, который по всем параметрам подходит для заплат.

Именно из этого материала и будут вырезаться небольшие кусочки. Интересный совет от опытных мастеров: куски резины должны быть немного больше по размеру, чем основная дыра, чтобы полностью перекрыть ее.

Более того, края нужно округлить. Это поможет в дальнейшем защитить лодку от каких-либо отхождений приклеиваемой ткани.

Для прочного склеивания поверхность лодки натирается наждачной мелкозернистой бумагой. Такой нехитрый прием нужен для того, чтобы поверхность резиновой лодки стала немного шероховатой.

В таком случае вы сможете обеспечить достаточно прочную склейку резинового кусочка непосредственно с лодкой. Для ремонта резиновой лодки лучше всего использовать клей, который прилагался вместе с ней в комплекте.

Если же такого не оказалось, тогда смело можете покупать клей под названием «Радикал» или любой другой полихлоропреновый клей.

Для более прочного склеивания резиновых поверхностей следует помнить несколько простых советов.

  1. Для того чтобы резиновая латка прочнее приклеилась к лодке, необходимо их обезжирить любом методом . Лучше всего подойдет бензин, ацитон, растворитель.
  2. Заметили, что трещины на лодке слишком велики? В таком случае затяните разрывы крепкими капроновыми нитками. Такой прием обеспечит достаточно хорошую защиту.
  3. При склеивании резиновых поверхностей могут быть использованные разные клеи. Многие из них при работе требуют дополнительного высушивания, с которым вам с легкостью поможет обычный фен.
  4. При работе с клеем настоятельно рекомендуется хорошо проветривать помещение, или же работать прямо на улице. Однако необходимо учитывать еще несколько важных факторов. Например, одним из таких является влажность воздуха, которая не должна превышать 60%.

Игнорирование этих правил может привести к очень печальному результату.

Более того, если вы занимаетесь склеиванием на солнце, при температуре более 16 градусов или же с жирными руками, в таком случае можете даже не рассчитывать на хорошо проклеенную лодку.

Как приклеить днище?

Основной частью лодки является днище. Именно оно чаще всего подвергается механическим повреждениям.

Для того чтобы приклеить днище обратно к лодке, также необходимо придерживаться некоторых правил.

Прежде всего, поврежденное дно нужно полностью оторвать от тела лодки, затем прогреть его феном и зачистить наждачной бумагой.

Следующим ваш шаг будет заключаться в приклеивании заделочной ленты.

И только потом обратно прикрепляется днище. Опытные мастера рекомендуют выполнять все эти действия строго на очень туго накаченной резиновой лодке.

Теперь нужно спустить лодку и прокатать все места, которые ранее были склеены, и оставить все в таком состоянии на 48 часов.

При работе с днищем стоит учитывать все основные правила, которые уже ранее упоминались.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Одним из наиболее популярных клеев на сегодняшний день является резиновый клей марки 4508. Он изготавливается на основе натурального каучука.

Главные особенности такого клея:

  • хорошая липкость;
  • эластичность соединений;

Существует еще полиуретановый клей, обладающий довольно-таки сильными сцепляющими качествами. Клей «Гумми» изготавливается на основе каучука и обеспечивает отличную водостойкость.

Радикал

Клей «Радикал» пользуется популярностью среди многих владельцев надувных резиновых лодок. Он может выдерживать достаточно низкие температуры, сильные нагрузки и даже соленую морскую воду.

Ее основу составляет раствор каучуков в смеси с другими растворителями.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Часто задаваемые вопросы

При ремонте резиновых лодок владельцы часто сталкиваются со сложными моментами в процессе работы.

Для решения спорных ситуаций и для поиска ответов на неординарные вопросы большинство новичков, и даже профессиональных рыбаков, обращаются за помощью к специалистам или же ищут ответы на просторах интернета.

Возможно ли применение клея «Момент» в ремонте резиновых лодок?

Одним из самых волнующих вопросов является возможность применения клея «Момента» при ремонте резиновой лодке.

На самом деле, ответить на этот вопрос достаточно просто.

Использовать клей «Момент» при ремонте резиновых лодок можно.

Основные плюсы от такого средства заключаются в следующем:

  • быстрое склеивание двух поверхностей;
  • простота применения.

Однако выбирая клей «Момент» будьте готовы к тому, что он чувствителен к высоким температурам. Также, он моментально высыхает при попадании прямых солнечных лучей.

Работая с ним, необходимо будет выполнять все действия по склейке очень быстро. Более того, окончательный эффект тоже будет желать лучшего.

Лодка, проклеена клеем «Моментом» прослужит вам недолго, и, скорее всего, через некоторое время вновь развалиться и расклеится. Именно по этим причинам его и не рекомендуют использовать более опытные рыбаки.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки?

Старый клей отмыть от резиновой лодки достаточно сложно. Стоит учитывать тот факт, что при склейке двух поверхностей резиновый клей быстро впитывается в прорезиненую поверхность самой лодки.

Не следует также удалять старый засохший клей при помощи агрессивных растворителей или же других веществ, если не хотите навсегда испортить ткань собственной лодки.

Сапожный клей для ремонта резиновой лодки

Некоторые специалисты для ремонта резиновой лодки используют сапожный (наиритовый) клей. В основном он используется для склеивания не только резины, но и кожи, древесины, ткани и других материалов. Применяется он для ремонта, как и остальные.

Мысль о приближающейся рыбалке не дает вам покоя? В таком случае, поскорее проверьте свою лодку на наличие механических повреждений.

Если же вы случайно обнаружили небольшую трещину или разрыв, не стоит огорчаться. Поверьте, вместе с клеем для резиновых лодок вы сможете привести свою лодку в порядок за короткий промежуток времени, и при этом, не прилагая особых усилий.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!


Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Лодки, сделанные из ПВХ, используются сегодня для рыбалки чаще всего. Причин такой популярности много. На рынке представлен их большой ассортимент: можно выбрать лодку любого размера и комплектации. Выпускаемые ПВХ лодки отличаются хорошим качеством, прочностью. Они компактные и легкие: в сдутом состоянии легко вмещаются в рюкзак и переносить их не тяжело.

А самое главное, что при повреждении лодки в воде, она не сдуется быстро. Такая особенность кроется в ее конструкции: лодка разделена на большое количество камер, поэтому при ее повреждении, воздух в других камерах не даст ей затонуть и еще некоторое время будет держать на плаву. А это позволяет безопасно добраться до берега, произвести ее осмотр и по возможности отремонтировать.

Причины повреждений лодки и их виды

Причин разгерметизации лодки может быть немало:

  • проколы;
  • царапины;
  • порезы;
  • прожоги;
  • разрывы или рваные дыры.

Самой распространенной причиной являются именно проколы. Они появляются при неосторожном использовании крючка от блесны, от ножа. Прокол можно получить в ходе вытаскивания на берег лодки, повредив ее находящимися на берегу острыми предметами.

Царапины, как считается, не такой серьезный вид повреждения, но они таят в себе опасность. В самый неожиданный момент при дальнейшем использовании они могут привести к разрыву материала.

Порезы появляются при контакте с любыми режущими инструментами, например, при неправильном хранении или транспортировке.
Разрывы лодки не исключены при столкновении с торчащими из воды предметами. При неправильном хранении могут появляться рваные дыры от прокусов мелкими грызунами. Их привлекает оставшийся запах от рыбы или остатки корма.

Прожог лодки можно получить очень легко, так как ПВХ является чувствительным к высоким температурам материалом.

При обнаружении разгерметизации лодки следует провести ее тщательный осмотр:

  1. Проверить состояние клапана. Он должен быть закрытым, а его крышка открытая. Чтобы исключить пропускание клапаном воздуха, необходимо налить в него воды и наблюдать за появлением пузырьков. Если их нет, то проблему разгерметизации надо искать в другом. А если пузырьки появились, то следует проверить клапан на наличие мусора, мешающего плотно закрывать его. Для этого можно продуть клапан резкими качками насоса. Когда клапан пропускает воздух сбоку, то он скорее всего расслаблен и его надо подтянуть ключом. Если это не помогает устранить проблему, то клапан следует заменить.
  2. Нанести губкой или кисточкой вспененную воду на область вокруг клапана. При появлении пузырьков здесь, необходимо клапан приподнять.
  3. Проверить дно лодки с целью исключения его протекания. Для этого внутрь лодки наливается вода.
  4. Осмотреть баллон внутри. Для этого осмотра используется пенная вода. Она наносится на внутреннюю поверхность баллонов и осматривается на предмет появления пузырьков.
  5. Обнаружить место повреждения можно на слух. Достаточно лодку накачать больше положенной нормы и в тишине прислушаться к шипению. По этому звуку можно точно определить поврежденное место.

Материалы для ремонта

После обнаружения причины разгерметизации лодки можно приступать к их устранению. Чтобы быстро и эффективно устранить обнаруженные повреждения, потребуются:

  • Ремонтный комплект, который входит в комплектацию лодки при покупке.
  • Ножницы или нож.
  • Валик или пластинка из металла (пластмасса).
  • Карандаш.
  • Кисточка.
  • Растворитель или ацетон.
  • Клей.

Часто многим рыболовам приходится сталкиваться с ситуацией, когда клей из комплекта густеет или высыхает. Поэтому приходится покупать его самостоятельно. Особое внимание следует обратить на выбор клея. К нему предъявляются определенные требования:

  • обладать термостойкостью (это важно при устранении проблем в летний период, когда ремонтируемая поверхность сильно нагревается);
  • иметь нужный уровень эластичности;

Из опыта рыболовов можно сделать вывод, что клей, входящий в состав комплекта для ремонта подходит только для экстренного устранения повреждения, то есть для ремонта в походных условиях. Если использовался этот клей, то по возвращении с рыбалки ремонт поврежденной лодки лучше переделать.

При выборе клея следует обратить внимание:


  1. На его состав. Если будут в состав входить смолы, то от покупки лучше отказаться, так как они увеличивают липкость, а качество склеивания уменьшается.
  2. На тюбике клея указана информация, что клей термостойкий. Под влиянием солнечного тепла, материал ПВХ нагревается, а заплатка под воздействие тепла отклеится.
  3. Указание на тюбике «специальный» предпочтительнее, чем «универсальный». Специальный клей, учитывая особенности материала, качественнее удерживает склеенные поверхности.
  4. Информацию на тюбике «полиуретановый». Такой клей обеспечит качественную и долговечную работу по ремонту любого повреждения.

Не следует для ремонта использовать клей из серии «Момент» и «Суперклей» по причине того, что в процессе эксплуатации слой клея растрескивается и через трещины начинает свободно выходить воздух. А это приведет к тому, что очень скоро надо будет делать повторный ремонт. Хороший результат ремонта дают клеи марок «РК-2», «Мастер клей», «УР- моно», «Виникол-1520», «900И», «PENOSIL Fix Go» -полиуретановый клей, а также прочный и многоразовый клей «KERNIL».

Для обеспечения качественного склеивания заплатки и поврежденного места рекомендуется в клей добавить присадки «Полиизоционат (марка Б)» или же «Десмодур».

Смешивание клея и выбранной присадки проводится в пропорции 95-98% клея и только 5-2% присадки от объема.

Как заклеить лодку своими руками

Любой из видов ремонта начинается с подготовки:

  • поврежденная лодка сдувается;
  • место повреждения следует вымыть и хорошо просушить;
  • далее, разложив на ровном месте поврежденный участок (под него для удобства ремонта можно подложить доску), обезжирить его, используя растворитель или ацетон.

А если этих средств не оказалось под рукой, их заменить можно бензином, керосином и обычным спиртом.

Когда поврежденная поверхность хорошо подготовлена, можно приступать к основному этапу устранения повреждения.

  1. Из кусочка материала ПВХ, который входит в ремонтный комплект, вырезается нужной формы заплатка. Ее размер должен превышать место повреждения на 4-5см. Если нет заплатки из ремонтного комплекта, ее хорошо заменит кусок тонкой резины или плотная клеенка.
  2. Приготовленную заплатку следует тоже обезжирить.
  3. На ремонтируемый участок и заплатку наносится клей, через 3-4 минут прижать их плотно друг к другу.
  4. Заплатку наложить к месту повреждения и прокатать чем-то тяжелым. Такая процедура необходима для удаления всего воздуха из-под заплатки.
  5. Далее следует накачать лодку, но только до приобретения ею своей формы и оставить ее в этом состоянии на 2-3 часа. Если нет возможности накачать лодку, то ее, не сгибая материал в месте повреждения, следует аккуратно сложить и оставить высыхать.

При выполнении ремонта лодки можно применить несколько способов склеивания.

  1. На поврежденное место и приготовленную заплатку кисточкой наносится клей. Через 3-4 минуты склеиваемые поверхности прижимаются друг к другу. Описанный способ плох тем, что он годится только для выполнения ремонта в походных условиях и недолговечен. При возможности рекомендуется заменить поставленную заплатку на новую.
  2. Слой клея наносится на склеиваемые поверхности. После первого нанесения клея, примерно через 8-10 минут, нанести второй его слой. Наложить заплатку на место повреждения и прокатать тяжелым предметом, выдавливая воздух.
  3. Хорошо просушить второй клеевой слой до полной потери им липкости, затем наложить заплатку на место повреждения. Для начала действия клея, его следует подогреть до температуры 60-80С (для подогрева используется бытовой фен). Затем заплатка прикатывается. Применить этот способ склеивания можно и в другой последовательности. Заплатка и место повреждения прогреваются феном, а потом прикладываются друг к другу и прокатываются.Такой способ склеивания самый оптимальный и качественный, но занимает больше времени. Поэтому его применяют при ремонте лодки только в домашних условиях.
Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Особенности ремонта при различного рода повреждениях

Бывают ситуации, когда повреждения значительные и соединить точно края разрыва (пореза) материала перед склеиванием достаточно трудно. Поэтому рекомендуется:

  • поврежденное место промывается и высушивается;
  • раскладывается на ровной поверхности и обезжиривается;
  • перед началом склеивания поврежденных краев их лучше сшить между собой, а только затем проступать к основному этапу склеивания.

При таком устранении обширных прорезов и разрывов желательно установить сразу две заплатки. Это более сложный ремонт, но справиться одному под силу. Одна из заплаток приклеивается внутри, а другая снаружи повреждения. Чтобы облегчить приклеивание заплатки внутри лодки, можно использовать специальный крючок.

Открутив полностью клапан, через отверстие, используя крючок, приклеить первую заплатку. Она всегда приклеивается внутри лодки, а затем только приклеивается наружная заплатка. После окончания ремонта надо убедиться в том, что внутри стенки баллона между собой не склеились из-за попадания на них клея. Если все-таки такая неприятность произошла, то аккуратно сразу же надо потянуть баллон за противоположные стороны.

Для устранения прогрызания лодки поверх наружной заплатки лучше еще дополнительно приклеить большую по величине заплатку. Получается, что с наружной стороны на месте повреждения будет приклеено две заплатки. Но приклеивать вторую торопиться не надо. Только после того, когда хорошо высохнет клей на предыдущих заплатках, можно приклеивать третью.

Особенности ремонта днища. Повреждения на днище достаточно специфичны. Основными их виновниками становятся находящиеся в водоемах коряги, большие ветки деревьев, прутья от арматуры. Такие порезы рваные и имеют сложную конфигурацию. При выполнении их ремонта следует также ставить внутреннюю и внешнюю заплатки. А для точного соединения поврежденных краев можно использовать для сшивания нитки. Сам порядок проведения работ такой же, как при ремонте обычных проколов.

Особенности ремонта по шву. Высушив и обезжирив шов лодки и место вокруг него с двух сторон, вырезается заплатка с размером немного больше длины поврежденного шва. Тонким слоем наносится клей на латку. Затем она приклеивается и сразу прокатывается валиком. Излишки выступившего клея можно убрать салфеткой, смоченной растворителем. После подсыхания клея на первой заплатке, вырезается еще одна. Ее размеры больше первой с учетом того, чтобы можно было сделать загиб на обратную сторону. После ее приклеивания также надо прокатать поврежденное место.

Когда ремонт шва закончен, чтобы проверить качество работы, лодку надо надуть. Применяя мыльный раствор, обработать им место ремонта и проверить выход воздуха. Если все хорошо и мыльный раствор не травит, то через 24 часа лодку можно использовать на рыбалке.

Когда от ремонта своими руками лучше отказаться

Когда повреждения лодки довольно обширные, а длина разрывов или порезов превышает 20 см, и они имеют сложную конфигурацию, то своими руками выполнить качественно ремонт просто невозможно. В такой сложной ситуации с вопросом ремонта лучше обратиться в сервисный центр и быть уверенным, что после его завершения лодка еще прослужит достаточно долго.

Кроме того, лучше довериться опытным специалистам и если нет опыта и уверенности в выполнении качественного ремонта повреждений лодки.

  1. Во время выполнения работы по зачистке поврежденной поверхности нельзя применять наждачную бумагу.
  2. Приклеить малярную ленту по размеченному контуру с той целью, чтобы клей не попал на остальные части лодки.
  3. Если во время хранения клея он немного подсох, его следует разбавить ацетоном.
  4. Перед приклеиванием заплатки на место повреждения со сложными по конфигурации краями, можно сшить эти края сначала нитками.
  5. При подогреве нельзя пользоваться открытым источником огня, так как материал может легко испортиться или воспламениться.

Надувные лодки отличаются мобильностью, легкостью, высокой грузоподъемностью и прекрасной устойчивостью на воде. За считанные минуты ее можно накачать и так же быстро сдуть и сложить в компактный мешок.

Однако материал, из которого изготавливают надувные лодки - прорезиненная ткань или ПВХ - достаточно уязвим к механическим повреждениям.

Борт или дно маломерного судна можно случайно проткнуть острой корягой или повредить о каменистый берег. Хорошо, что практически любое повреждение на надувной лодке можно устранить своими руками при помощи клея.

Выбираем лучший клей для ПВХ лодок

Надувные лодки из армированного ПВХ появились в продаже относительно недавно и практически сразу потеснили на рынке классические резиновые изделия. ПВХ-лодки легче, прочнее, они не боятся мороза, не подвержены гниению. При этом, как и резиновые аналоги, они ремонтопригодны.

Лодку из ПВХ можно починить даже в походных условиях, если под рукой окажется материал для заплатки и один из следующих видов клея:

  • TEXACOL М 150 PU.PVC (Италия) . Клей Texacol для лодок ПВХ - профессиональный клеящий состав, разработанный непосредственно для склеивания изделий из поливинилхлорида и полиуретана. Клей этой марки широко применяется при производстве надувных лодок, склеивании конвейерных лент. Texacol обладает высокой начальной схватываемостью. Для повышения водо- и теплостойкости клеевых соединений может использоваться в качестве двухкомпонентного клея вместе с отвердителем Desmodur RFE 750 (добавляют 6-10 гр. отвердителя на 100 граммов клея). Клей Texacol поставляется в металлических 17-литровых канистрах, однако в специализированных магазинах его можно приобрести в фасовках 50, 100, 250, 500 и 1000 мл. 250 мл стоит порядка 300 руб., литр - около 700 рублей.
  • Bostik Vinycol 1520 (Франция) . Клей Bostik для ПВХ лодок изготовлен на основе полиуретана с добавлением синтетического воска. Обладает высокой начальной схватываемостью, после высыхания дает прочный шов с высоким водосопротивлением. Как и клей Texacol, может использоваться вместе с отвердителем Desmodur RFE (смешивается в соотношении 100:6). Клей Vinycol 1520 является профессиональным, поэтому поставляется в металлических канистрах объемом 10 и 25 литров. В специализированных магазинах можно найти этот клей в фасовках 30, 100 и 500 мл. 100 мл стоит порядка 250 рублей.
  • Клей для ремонта лодок ПВХ Kleyberg «Мастер» (Россия) - универсальный однокомпонентный клеящий состав на основе полиуретана, разработанный для склеивания изделий из ПВХ (лодок, тентов и т.п.), кожи, резины, полиуретана и пр. Клей дает эластичный и водостойкий шов. Отремонтированной лодкой можно пользоваться уже через 2 часа. Данный клей входит в состав ремкомплектов для ПВХ-лодок, а также продается отдельно. Тюбик Kleyberg «Мастер» объемом 30 мл стоит порядка 70-100 рублей.
  • «Жидкая латка» для лодок из ПВХ . Этот состав российского производства на основе поливинилхлорида и активных реагентов предназначен для быстрого ремонта надувных лодок, бассейнов, тентов и других изделий из ПВХ. Достаточно обезжирить ремонтируемую поверхность и просто нанести средство на место прокола. Если порез большой, рекомендуется сшить склеиваемые части капроновой нитью. Лодкой можно пользоваться спустя сутки. «Жидкая латка» выпускается в тюбиках объемом 20 мл, доступна в разных цветах - сером, фиолетовом, красном и зеленом. Стоит около 200 рублей.

Какой клей лучше купить для ремонта резиновой лодки

Резиновые лодки встречаются в продаже все реже, однако некоторые рыболовы и охотники до сих пор выходят на воду в лодках типа «Уфимка» или «Нырок», произведенных еще во времена СССР.

Продлить срок службы старой лодки или вернуть в строй поврежденное современное плавсредство поможет специальный клей.

Вот два лучших варианта:

  • Клей 4508 для лодок и резиновых изделий (Россия) - универсальный однокомпонентный клей на основе натурального каучука. Применяется как в быту, так и в качестве профессионального клея для склеивания изделий из резины и прорезиненных тканей. Использование клея 4508 совместно с отвердителями Desmodur французского производства существенно увеличивает прочность и эластичность клеевого шва. Восстановленным изделием можно пользоваться через сутки после ремонта. Тюбик клея 4508 объемом 50 мл стоит порядка 80 рублей.
  • Клей 88-НТ - универсальный контактный спецклей, который отлично склеивает резину и прорезиненные ткани горячим и холодным методом. После нанесения клея 88-НТ склеиваемые поверхности выдерживают в течение нескольких минут и сильно прижимают друг к другу. При этом первоначальная прочность соединения наступает сразу после сжатия. Благодаря этому свойству клей марки 88-НТ отлично подходит для ремонта резиновых лодок старого образца. Тюбик спецклея 88-НТ объемом 125 мл стоит 80-100 рублей.

Пример работы с помощью клея - приклеиваем дно к резиновой лодке

Ремонт днища надувной лодки в большинстве случаев связан с устранением прокола или пореза. Это несложная процедура, которая не вызывает вопросов: готовится заплатка подходящего размера, на нее и на место повреждения наносится клей, производится приклеивание, ставится пресс.

Гораздо больше вопросов возникает, если нужно заменить днище лодки полностью. Впрочем, даже такой ремонт резиновой лодки можно выполнить в домашних условиях своими руками. Рассмотрим технологию процесса на примере ремонта (замены) днища лодки типа «Уфимка» при помощи клея марки 4508 .

Для работы понадобится:

  • клей и кисточка для нанесения;
  • маркер;
  • наждачка-«нулевка»;
  • резина для нового днища;
  • лента из тонкой прорезиненной ткани.

Сама процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Со старого днища отрывается лента (с наружной стороны);
  2. Лодка надувается, маркером обводится контур старого дна;
  3. С внутренней стороны баллонов лента также по периметру обводится маркером, после чего удаляется;
  4. Уключины связываются веревкой, дно аккуратно отрывается (лучше начинать с носа);
  5. Баллоны полностью очищаются от следов старого клея, обезжириваются бензином;
  6. Сначала приклеивается внутренняя лента по всему периметру (клеить ленту нужно наполовину ее ширины);
  7. На носовой участок и участок кормы лодки наносят клей, его также наносят и на аналогичные участки нового днища (клей наносят в 2 слоя с интервалом 20-30 минут);
  8. Лодку ставят в вертикальное положение, сначала приклеивают верхнюю часть, затем нижнюю (приклеивание производят путем сильного прижимания склеиваемых поверхностей);
  9. Затем лодку переворачивают и поочередно приклеивают обе боковые стороны (параллельно приклеивается и внутренняя лента);
  10. Через 2-3 часа приклеивается наружная лента.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Время полного высыхания клея - двое суток.

Если у вас есть в наличии лодка, выполненная из ПВХ, то в процессе эксплуатации она может потребовать ремонта. Эта необходимость обусловлена возможным возникновением в изделии пробоин. Если речь идет о маленькой царапине, то нужно будет снять поверхность из ПВХ, обнажив ткань. Далее производится ремонт поверхности. Пробоины и порезы до пяти сантиметров можно устранить в домашних или походных условиях, для этого необходимо иметь только лишь комплект для ремонта и некоторое количество времени. Если же образовались пробоины, размер которых варьируется от 5 до 15 см, устранить их тоже можно самостоятельно, однако работы будет произвести несколько сложнее. Более внушительными повреждениями должен заниматься специалист.

Какой клей для ПВХ-лодок лучше использовать

Клей идет в комплекте, предназначенном для ремонта. Довольно часто используются составы марок «Уран» или «Десмакол». Однако необходимо помнить о том, что первая разновидность смеси способна размягчиться при воздействии на нее высокой температуры, при этом заплатка может отслоиться. Если же содержимое ремкомплекта было израсходовано, то придется выбрать клей для ПВХ-лодок на рынке строительных материалов. Приобретать необходимо только те смеси, которые специально предназначаются для ПВХ. Потребители должны обратить внимание на два вида клея, которые представлены в магазинах.

Полихлоропреновый клей

Если есть необходимость произвести ремонт лодки, то можно выбрать этот однокомпонентный состав, он специально предназначается для склеивания надувных лодок, прорезиненых материалов, а также гидрокостюмов. Среди его положительных характеристик можно выделить качества водостойкости, эластичности и отличной прочности. После нанесения состав достаточно быстро схватывается, а затем характеризуется способностью долговечно удерживать шов. Рассматривая плюсы данного состава, необходимо выделить еще и прочность, а также отличную устойчивость к воздействию температур.

Полиуретановый состав

Выбирая этот клей для ПВХ-ткани, вы получаете смесь, которая обладает теми же качествами, что и вышеописанная. Среди дополнительных характеристик можно выделить прозрачность и отсутствие эффекта пожелтения. Он разработан специально для лодок, выполненных из поливинилхлорида, именно это отличает его от других клеевых составов.

Выбирая клей для ПВХ, необходимо учесть то, что специалисты не рекомендуют использовать клей «Момент», а также подобные составы. Это обусловлено тем, что прочность и герметичность в данном случае остается сомнительной. Долговечность этого материала тоже не подтверждена. Если вы все же решили его использовать, то при необходимости нанесения нового состава очистить поверхность лодки будет весьма проблематично. Скорее всего, вам придется наносить новую смесь на имеющуюся поверхность. Это, конечно же, значительно снижает качество заплатки.

Состав марки Bostik Vinycol 1520

Этот клей изготавливается на базе полиуретана, к которому добавляется воск и органический растворитель. Нанесение можно производить с помощью кисти, а высыхание происходит достаточно быстро. После того как будет пройден этап вулканизации, этот клей для ПВХ станет характеризоваться высокой сопротивляемостью к воздействию воды и влажности. Он специально разработан для ремонта надувных лодок.

Особые свойства клея марки Bostik VINYCOL 1520

Помимо ремонта надувных лодок, этот состав отлично справляется с заделыванием пробоин в байдарках, катамаранах, а также плотах. После высыхания состав отлично претерпевает воздействие гидроизола. С его помощью можно даже ремонтировать конвейерные ленты. Время жизни состава, который был объединен со вторым компонентом, составляет примерно 8 часов.

Характеристики "Виникола 1520"

Если вы думаете над вопросом о том, какой клей для ПВХ лучше, следует рассмотреть характеристики "Виникола 1520".

Состав имеет полувязкую консистенцию, прозрачный цвет. В процессе использования вы почувствуете доминирующий запах кетонов. В качестве клеящего агента выступает полиуретан. В роли растворителей используется смесь компонентов. Вязкость примерно равна 2600 mPa.s. Сухой остаток составляет около 20 % массы. Плотность может варьироваться в пределах 0,82, а вот изменяться этот показатель может в обе стороны на 0.02. Площадь покрытия составляет 4 метра квадратных с 1 л. Однако этот показатель может быть изменён в зависимости от разновидности склеиваемого материала. Для того чтобы удалить капли клея с обрабатываемой поверхности, следует использовать "Бостик Очиститель М501". Этот же состав должен применяться и для очистки рабочего инструмента, а также оборудования. При использовании состава необходимо учесть его огнеопасность.

Хранение

Если вы решили выбрать вышеописанный клей для ПВХ-лодок, то должны учесть, что хранить его можно в течение одного года при температуре от +15 до +25 градусов. Это верно для случая с нераскрытой упаковкой. При этом важно следить за тем, чтобы состав оставался в сухом и защищенном от огня месте. Обязательно необходимо постараться защитить смесь от замерзания. Не следует хранить, перевозить и использовать клей при отрицательных температурах.

Термостойкость

Если решили использовать для ремонта описываемый клей для ПВХ-лодок, то необходимо знать о том, что состав способен сохранять свои характеристики после нанесения при условиях, которые характеризуются отметкой термометра до +90 градусов. Шов получается очень устойчивым к воздействию воды, масел, бензина и керосина. Однако необходимо следить за тем, чтобы состав постоянно не контактировал с данными веществами. Как правило, клей не изменяет своего цвета, а если речь идет о тонких ПВХ-материалах, то при экстремальных условиях может все же произойти легкое изменение оттенка. Это касается и воздействия прямых солнечных лучей. Если необходимо выбрать лучший клей для ПВХ, то можно предпочесть как раз описываемый состав. Потребители довольно часто интересуются такой характеристикой, как сопротивление на отрыв. Через двадцать четыре часа после нанесения при нормальной температуре внешнего воздуха этот показатель равен 10 daN/ 5 см. Через семь дней при таких же условиях сопротивление на разрыв повышается в два раза.

Особенности использования

Если вы приобрели клей для ПВХ-тканей, то важно знать, как его использовать. Только в этом случае его состав будет демонстрировать все свои лучшие характеристики. Нанесение следует производить ровным слоем на обе поверхности с помощью кисти. При первом покрытии необходимо позволить клею просохнуть в течение десяти минут, что касается второго покрытия, то интервал времени увеличивается до двадцати минут. Не следует превышать максимальное время в открытом состоянии после нанесения, которое составляет 30 минут. После соединения склеиваемые детали перемещать уже будет нельзя. Если вами используется клей для ПВХ-ткани, то необходимо в процессе проведения ремонтных работ следить за тем, чтобы воздух не попадал на клеевой шов.

Заключение

Если вы задались вопросом о том, какой клей для ПВХ выбрать, то можно воспользоваться рекомендациями, представленными в данной статье. Однако стоит учесть, что большинство подобных составов огнеопасны и представляют опасность для здоровья человека. Это указывает на необходимость использования смеси при хорошей вентиляции или на открытом воздухе.

При определенных обстоятельствах даже самый лучший клей для ПВХ-лодок может предполагать необходимость изменения технологии проведения ремонта. Таким образом, может быть применено одностороннее, полувлажное или влажное приклеивание. Как бы то ни было, предварительно необходимо произвести тестирование, только так вы удостоверитесь в получении качественного шва. А вот лодка или плот при этом смогут прослужить в течение длительного времени, радуя вас.