В какой главе печорин гонится за верой. Анализ эпизода в контексте произведения

погоня за веро в повести герой нашего времени... нужно анализ срочно! ..нужно анализ срочно! и получил лучший ответ

Ответ от Елена Ладынина[гуру]
Любовь Печорина к Вере - большое и искреннее чувство. Сознание, что он теряет Веру навсегда, вызывает непреодолимое желание удержать «погибшее счастье». Искренний порыв Печорина, его волнение, заставляющее героя бешено гнать коня, определяет характер повествования. Здесь - все движение!
Печорин торопится, волнуется, ему не до проносящихся перед его взором картин, он не пишет о них, потому что не замечает окружающей природы. Одна мысль владеет им: во что бы то ни стало догнать Веру. Поэтому в тексте нет определений-прилагательных, но он максимально насыщен глаголами (на пять предложений здесь тринадцать глаголов). Так как герою некогда раздумывать, естественным оказывается общий синтаксический строй: несложные и немногословные предложения, часто обрываемые многоточиями, как будто Печорин, спеша, не успевает додумать, докончить мысль. Взволнованность героя определяет эмоциональность интонаций, многие предложения оканчиваются восклицательными знаками. Встречаются повторы, подчеркивающие силу переживаний Печорина: «.. .одну минуту, еще одну минуту видеть ее.. », «.. .Вера стала для меня дороже всего на свете, дороже жизни, чести, счастья» , Эмоциональность проявляется и в отборе слов. Большинство из них обозначает человеческие чувства и переживания. Существительные «нетерпение» , «беспокойство» , «отчаяние» , «счастье» и глаголы «проклинал» , «плакал» , «смеялся» , «скакал, задыхаясь». Выразительность этого отрывка велика, хотя здесь почти нет эпитетов, метафор, сравнений, кроме очень убедительного и веского метафорического сравнения: «Мысль… молотком ударяла мне в сердце» .
Описание скачки, отчаяния героя, его слез - одно из самых волнующих мест в повести. И как много значит эта сцена для понимания Печорина! Не холодный и расчетливый эгоист, не равнодушный к себе и другим скептик, а живой, глубоко чувствующий, бесконечно страдающий от одиночества и невозможности удержать счастье - таков здесь герой.

Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: погоня за веро в повести герой нашего времени... нужно анализ срочно! ..нужно анализ срочно!

Ответ от 3 ответа [гуру]

Сочинение анализ отрывка «В погоне за Верой» (со слов «Солнце уже спряталось в черной туче.. .» до слов «. . .нам только труднее будет расставаться»). Здесь, помимо выяснения чувства, испытываемого героем, и причин его искреннего горя, возможно раскрыть, как характер мыслей и настроений, передаваемых автором, определяет особенности языка повествования.

Любовь Печорина к Вере — большое и искреннее чувство. Сознание, что он теряет Веру навсегда, вызывает непреодолимое желание удержать «погибшее счастье». Искренний порыв Печорина, его волнение, заставляющее героя бешено гнать коня, определяет характер повествования. Здесь — все движение!

Печорин торопится, волнуется, ему не до проносящихся перед его взором картин, он не пишет о них, потому что не замечает окружающей природы. Одна мысль владеет им: во что бы то ни стало догнать Веру. Отбор слов и характер предложений выражает это стремление. Печорин действует, движется и ничего не описывает, и поэтому в тексте нет определений-прилагательных, но он максимально насыщен глаголами (на пять предложений здесь тринадцать глаголов). Так как герою некогда раздумывать, естественным оказывается общий синтаксический строй разбираемого отрывка: несложные и немногословные предложения, часто обрываемые многоточиями, как будто Печорин, спеша, не успевает додумать, докончить мысль. Взволнованность героя определяет эмоциональность интонаций, многие предложения оканчиваются восклицательными знаками. Встречаются повторы, подчеркивающие силу переживаний Печорина: «.. .одну минуту, еще одну минуту видеть ее. . .», «.. .Вера стала для меня дороже всего на свете, дороже жизни, чести, счастья», Эмоциональность проявляется не только в восклицательных интонациях, но и в отборе слов. Большинство из них обозначает человеческие чувства и переживания. Таковы существительные «нетерпение», «беспокойство», «отчаяние», «счастье» и глаголы «проклинал», «плакал», «смеялся», «скакал, задыхаясь». Выразительность этого отрывка велика, хотя здесь почти нет эпитетов, метафор, сравнений, кроме очень убедительного и веского метафорического сравнения: «Мысль… молотком ударяла мне в сердце».

Описание скачки, отчаяния героя, его слез — одно из самых волнующих мест в повести. И как много значит эта сцена для понимания Печорина! Не холодный и расчетливый эгоист, не равнодушный к себе и другим скептик, а живой, глубоко чувствующий, бесконечно страдающий от одиночества и невозможности удержать счастье — таков здесь герой.

Эпизод прощания с Мери также важен для понимания Печорина. Часто его рассматривают неверно, якобы здесь герой последовательно доводит до конца жестокую игру, наслаждается возможностью еще раз помучить свою жертву. Действительно, Печорин говорит Мери безжалостные слова, объясняется «откровенно и грубо». Но, если вдуматься, разве лучше было бы для Мери, если б он, не считая возможным жениться, оставил у девушки сомнение в том, была ли она любима. В этом случае Мери было бы много труднее побороть свою любовь к Печорину, потому что он остался бы в ее глазах загадкой, благородным героем, вступившимся за ее честь, но по каким-то неизвестным ей причинам отказавшимся от ее руки. Жестокая правда скорее способна излечить ее, чем добрая ложь. Может быть, Печорин и понимает это? Едва ли случайны его слова:

«Вы видите, я играю в ваших глазах самую жалкую и гадкую роль, и даже в этом признаюсь; вот все, что я могу для вас сделать». А можно ли с полной верой отнестись к фразе героя: «Княжна. . . вы знаете, что я над вами смеялся! . .»

Ведь смеялся-то он над Грушницким, в отношениях же с Мери был расчет, была сознательная игра, часто увлекавшая и самого Печорина, но не насмешка. Противоречит этой внешней жестокости чувство жалости и волнения, овладевшее Печориным, когда он увидел бледненькую, исхудавшую Мери, «…еще минута, и я бы упал к ногам ее»,- пишет герой, О мощи говорит и следующая запись: «Итак, вы сами видите,- сказал я сколько мог твердым голосом и с принужденной усмешкой.. .»

Человечность, душевная тонкость и благородство Печорина проглядывают здесь, где он на первый взгляд кажется действительно бессердечным, сознательно разбивающим человеческие сердца и губящим жизни. Этот эпизод лучше прокомментировать, потому что психологически он труден для самостоятельного анализа восьмиклассников, которые не всегда могут сами понять оттенки сложных человеческих чувств. От подготовленности класса зависит, следует ли останавливаться на прощании Печорина и Мери или достаточно анализа двух других сцен. Может быть, учитель выберет другие отрывки, например бал в ресторации или сцену у Елисаветинского источника. Важно показать, как проявляет себя герой в том или ином эпизоде, и обратить внимание на противоречивость поведения Печорина, на сложность его характера, на сочетание в нем противоречивых особенностей (эгоизм и человечность, хладнокровное обдумывание поступков и искренние сердечные порывы, жестокость и способность к жалости, отзывчивость и т. д.)

Вот примерный план к анализу этого отрывка:

Чем объяснить порыв отчаяния и горя Печорина после отъезда Веры? О каких сторонах личности героя говорит искренность этого порыва? Как особенности языка отрывка помогают передать взволнованность и силу переживаний Печорина?

Анализ эпизода «В погоне за Верой» в романе «Герой нашего времени»

Другие сочинения по теме:

  1. Роман «Герой нашего времени», выйдя в свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен. В предисловии...
  2. М. М. Ю. Лермонтов — поэт поколения 30-х годов XIX века. «Очевидно,- писал Белинский,- что Лермонтов поэт совсем другой эпохи...
  3. В «Бэле» мы видим Печорина глазами Максима Максимовича, старого офицера. Это довольно-таки поверхностное описание характера героя: «Славный был малый… только...
  4. В основу психологического портрета Печорина Лермонтовым положенная «теория страстей», когда душевные силы, если не найдут положительного выхода, портят хорошую природу...
  5. Тема судьбы в романе «Герой нашего времени» звучит на протяжении всех глав книги. В «Тамани» Печорин задумывается, с чего бы...
  6. Для наиболее полного раскрытия образа своего героя Лермонтов использует не только особенную композицию (принцип нарушенной хронологии), но и сравнивает Печорина...
  7. Первое, на что обращает внимание читатель при чтении «героя нашего времени», — нарушение хронологической последовательности в ходе повествования. Роман состоит...
  8. В. Г. Белинский писал: «Очевидно, что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия — совсем новое звено в...
  9. Раздумья о жизни и смерти, наверное, чуть ли не важнейшие в творчестве любого писателя. От способности правильно оценивать эти вопросы...
  10. Герой романа — человек сильной воли, отважный, который не прячется от опасности, а смело смотрит вперед и идет навстречу бурям...
  11. Сочинения по литературе: Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени печорин и вулич. В судьбе каждого великого...
  12. В романе «Герой нашего времени» три путешественника: первый — герой-рассказчик, любознательный путешественник с одним небольшим чемоданом, «который до половины был...
  13. Реализм, как направление в литературе, имеет очень долгую историю. Еще Александр Сергеевич Пушкин изобразил сложный и противоречивый характер Евгения Онегина,...
  14. «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — первый в русской прозе лирико-психологический роман. Лирический потому, что у...Буря случается, ведь Печорин не может жить без них, он сам их создает (на ум приходят строчки из лермонтовского «Паруса»,...

На протяжении всего произведения «Герой нашего времени» автор раскрывает образ главного героя с помощью двойников Печорина и различных ситуаций. С разными персонажами Григорий ведет себя по-разному, чаще всего выступая в роли тонкого психолога, который «играет» ту или иную роль.Но единственный человек, с кем Печорин был откровенен, это Вера. Он сам говорил: «…она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть». Он поистине ценил её и это мы видим в чувствах, описываемых при встрече с ней около колодца: «Я сел возле нее и взял ее за руку. Давно забытый трепет пробежал по моим жилам при звуке этого милого голоса». Даже после расставания возвращаются те чувства, которые Печорин испытывал ранее, и тот испуг, завладевший на секунду Печориным, заглянувшего в лицо Веры и увидевшего на глазах слезы, показывает, что он забеспокоился, доведя Веру до такого состояния. С той же княжной Мэри он заигрывает, напуская на себя маску, не показывая истинного обличья, но с Верой он абсолютно другой: открытый, настоящий. Поистине отношение Печорина к Вере раскрывается в сцене «Погоня».

Сравнение «Я как безумный выскочил…» показывает то, как стремительно, дочитав последнюю строчку письма, Печорин бросается в погоню, потеряв разум - эта попытка догнать и удержать, не теряя ни минуты, открывает читателю глаза на то, как дорожил Печорин Верой. Сам Печорин дает нам понять, насколько сильная буря эмоций охватила его: «…ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния!..». Он рвался и погонял коня, совсем даже позабыв о возможностях жеребца, вот и получилось, что по воле роковой судьбы сил скакуна не хватило «…на десять минут!». Оставшись один в степи, изнуренный тревогами, Печорин «…упал на мокрую траву и как ребенок заплакал». Заплакал искренне, растеряв напряженную гордость, расчетливость и холодную твердость. Это сцена, полная стремительных действий, порывов души, рвения удержать ускользающее и эмоций, которые сменяются одна за другой. Такого Печорина мы видим первый и последний раз. Беззащитного, роняющего слезы, понимающего, что ничего уже не вернуть и не удержать. Когда весь опал проходит, на смену действий под давлением чувств приходит контроль разума и анализ собственных поступков. Проявляется цинизм к своим порывам в строчке «Мне, однако, приятно, что я могу плакать!». Печорин находит в себе еще остатки души живой и способной чувствовать, но одновременно пытается оправдать свои слезы тем, что «…может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведенная без сна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок». Нежелание признавать, что все-таки привязался к Вере и то, что ее уезд возымел контроль над его разумом. Противоречия разрывают Печорина. В размышлениях Печорин бы действительно не сомкнул глаз этой ночью, если бы не физическая усталость, завладевшая им после пятнадцати верст до Кисловодска.

Сцена «Погони» раскрывает характер Печорина, показывая, каким он может быть, растеряв самообладание и то, как он может относиться к своим действиям, анализируя их со стороны.


Вариант 1.

Блок 1.
1. Как звали Печорина?
2. Кто рассказал автору историю о Бэле?
3. Кто из героинь напевал эту песню: Как по вольной волюшке – по зелёну морю ходят все кораблики белопарусники. (Варианты ответа: Бэла, Вера, девушка из повести «Тамань», княжна Мери)
4. Где происходит действие повести «Княжна Мери»?
5. Из скольких повестей состоит роман «Герой нашего времени»?
6. Что предваряет второе предисловие в романе «Герой нашего времени»?

Используя текст повести «Бэла», ответьте на вопрос: «Как Печорин объясняет охлаждение в отношениях с Бэлой»?

Блок 2. Анализ эпизода «Сцена погони за Верой»
Найдите отрывок повести «Княжна Мери» (в конце) от слов «Я как безумный выскочил на крыльцо...» до слов «Все они таковы, даже самые добрые, самые умные...»

Выпишите из данного отрывка эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры, иронию (скрытую авторскую насмешку).

Докажите, что Печорин – не жестокий себялюбец, а мыслящая и страдающая личность.

Тест по теме «Лермонтов М. Ю. «Герой нашего времени»»
Вариант 2.

Блок 1.
1. Назовите жанр произведения «Герой нашего времени».
2. Как звали брата Бэлы?
3. Кому из героев принадлежат слова: Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает. (Варианты ответа: Печорин, Вернер, Грушницкий, Максим Максимыч)
4. Кто был влюблён в княжну Мери?
5. Сколько предисловий в произведении?
6. Что объединяет все повести, входящие в произведение?

Используя текст предисловий, напишите, как автор объясняет своё желание напечатать дневник Печорина?

Блок 2. Анализ эпизода «Переезд Печорина и Мери через Подкумок»
Найдите отрывок повести «Княжна Мери» (от 3-го июня) от слов «Разговор наш начался злословием...» до слов «А это великий признак...»

Выпишите из данного отрывка противопоставления (антитезы) из монолога Печорина; выписать из начала отрывка строку, содержание которой указывает на отсутствие искренности в исповеди Печорина; выпишите метафору, предающую чувства героини; выпишите эпитеты.

Печорин делает объектом игры ни в чём не повинную девушку. Проследите за чувствами, возникающими в душе Мери.

Примерные ответы

Вариант 1.
Блок 1.
Григорий Александрович
Максим Максимыч
Девушка из повести «Тамань»
Пятигорск
пять
Журнал Печорина

Блок 2.
Эпитеты – измученный конь, беспощадно погонял, ревел глухо и однообразно, странные, бешеные замыслы, проворно соскочил
Олицетворения – в туче, отдыхавшей на гребне гор; Подкумок, пробираясь по камням, ревел; солнце спряталось
Сравнения – выскочил как безумный; как ребёнок заплакал; заснул сном Наполеона после Ватерлоо; Я остался холоден, как камень; исчезли как дым
Метафоры – мысль молотком ударяла мне в сердце; бешеные замыслы роились в голове моей; я думал, грудь моя разорвётся
Ирония – впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведённая без сна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок

Вариант 2.
Блок 1.
роман
Азамат
Максим Максимыч
Грушницкий
Два
Главный герой – Печорин

Блок 2. Противопоставления – добро – зло, ласкал – оскорбляли, угрюм – весел,

Строка, указывающая на отсутствие искренности – я задумался на минуту и потом сказал, приняв глубоко тронутый вид

Метафора, передающая чувства героини – сострадание впустило когти в её неопытное сердце
Эпитеты – искренняя злость, опасный человек, глубоко тронутый вид, дурные чувства, неопытное сердце, великий признак


Приложенные файлы

1.1.1. Как вы понимаете слова Печорина: «Мне, однако, приятно, что я могу плакать!»? Как они соотносятся с содержанием романа?

1.2.1. С какой целью поэт использует в этом стихотворении развернутое сравнение?


Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1-1.1.2.

Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса, которого водили по двору, и пустился во весь дух по дороге в Пятигорск. Я беспощадно погонял измученного коня, который, хрипя и весь в пене, мчал меня по каменистой дороге.

Солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро. Подкумок, пробираясь по камням, ревел глухо и однообразно. Я скакал, задыхаясь от нетерпенья. Мысль не застать уже ее в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце! - одну минуту, еще одну минуту видеть ее, проститься, пожать ей руку... Я молился, проклинал, плакал, смеялся... нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния!.. При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете - дороже жизни, чести, счастья! Бог знает, какие странные, какие бешеные замыслы роились в голове моей... И между тем я все скакал, погоняя беспощадно. И вот я стал замечать, что конь мой тяжелее дышит; он раза два уж спотыкнулся на ровном месте... Оставалось пять верст до Ессентуков - казачьей станицы, где я мог пересесть на другую лошадь.

Все было бы спасено, если б у моего коня достало сил еще на десять минут! Но вдруг, поднимаясь из небольшого оврага, при выезде из гор, на крутом повороте, он грянулся о землю. Я проворно соскочил, хочу поднять его, дергаю за повод - напрасно: едва слышный стон вырвался сквозь стиснутые его зубы; через несколько минут он издох; я остался в степи один, потеряв последнюю надежду; попробовал идти пешком - ноги мои подкосились; изнуренный тревогами дня и бессонницей, я упал на мокрую траву и как ребенок заплакал.

И долго я лежал неподвижно и плакал горько, не стараясь удерживать слез и рыданий; я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие - исчезли как дым. Душа обессилела, рассудок замолк, и если б в эту минуту кто-нибудь меня увидел, он бы с презрением отвернулся.

Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горячую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно. Чего мне еще надобно? - ее видеть? - зачем? не все ли кончено между нами? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться.

Мне, однако, приятно, что я могу плакать! Впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведенная без сна, две минуты против дула-пистолета и пустой желудок.

Все к лучшему! это новое страдание, говоря военным слогом, сделало во мне счастливую диверсию. Плакать здорово; и потом, вероятно, если б я не проехался верхом и не был принужден на обратном пути пройти пятнадцать верст, то и эту ночь сон не сомкнул бы глаз моих.

Я возвратился в Кисловодск в пять часов утра, бросился на постель и заснул сном Наполеона после Ватерлоо.

Когда я проснулся, на дворе уж было темно. Я сел у отворенного окна, расстегнул архалук - и горный ветер освежил грудь мою, еще не успокоенную тяжелым сном усталости. Вдали за рекою, сквозь верхи густых лип, ее осеняющих, мелькали огни в строеньях крепости и слободки. На дворе у нас все было тихо, в доме княгини было темно.

Взошел доктор: лоб у него был нахмурен; и он, против обыкновения, не протянул мне руки.

Откуда вы, доктор?

От княгини Лиговской; дочь ее больна - расслабление нервов... Да не в этом дело, а вот что: начальство догадывается, и хотя ничего нельзя доказать положительно, однако я вам советую быть осторожнее. Княгиня мне говорила нынче, что она знает, что вы стрелялись за ее дочь. Ей все этот старичок рассказал... как бишь его? Он был свидетелем вашей стычки с Грушницким в ресторации. Я пришел вас предупредить. Прощайте. Может быть, мы больше не увидимся, вас ушлют куда-нибудь.

Он на пороге остановился: ему хотелось пожать мне руку... и если б я показал ему малейшее на это желание, то он бросился бы мне на шею; но я остался холоден, как камень - и он вышел.

Вот люди! все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства, - а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы, даже самые добрые, самые умные!..

M. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1-1.2.2.

Ф. И. Тютчев

1.1.2. Ка­ко­ва роль де­та­ли в по­ве­де­нии доктора Вернера: «Он про­тив обыкновения не про­тя­нул мне руки»?

1.2.2. Можно ли утверждать, что глав­ной в сти­хо­тво­ре­нии является идея бес­си­лия человеческой мысли?

Пояснение.

1.1.2. Ху­до­же­ствен­ная деталь - одно из средств создания ху­до­же­ствен­но­го образа, ко­то­рое помогает пред­ста­вить изображаемую ав­то­ром картину, пред­мет или ха­рак­тер в не­по­вто­ри­мой индивидуальности. В при­ве­ден­ном тексте с по­мо­щью детали по­ка­за­но отношение док­то­ра Вернера к по­ступ­ку Печорина.

1.2.2. Сти­хо­тво­ре­ние Тютчева «Фонтан» - это раз­мыш­ле­ние над тра­ги­че­ским несоответствием между стрем­ле­ни­ем человеческой мысли объ­ять и по­знать все за­ко­ны Вселенной и огра­ни­чен­но­стью ее возможностей:

Как жадно к небу рвешь­ся ты!..

Но длань незримо−роковая

Твой луч упорный, преломляя,

Свер­га­ет в брыз­гах с высоты.

В этом, по мне­нию поэта, за­клю­ча­ет­ся трагический смысл су­ще­ство­ва­ния человека. Он не может не стре­мить­ся ввысь, слов­но мощная струя фонтана, - та­ко­ва его че­ло­ве­че­ская природа. Од­на­ко он и не может по­стичь всего, чего бы ему хотелось, по­доб­но водам фонтана:

Лучом под­няв­шись к небу, он

Кос­нул­ся высоты за­вет­ной -

И снова пылью ог­не­цвет­ной

Нис­пасть на землю осужден.

Это не­со­от­вет­ствие тем более печально, что че­ло­ве­че­ская мысль пре­крас­на в своих луч­ших проявлениях: «Как пламенеет, как дро­бит­ся Его на солн­це влажный дым». Од­на­ко доходя до из­вест­но предела, она пре­вра­ща­ет­ся в раз­но­цвет­ную пыль. И это - су­ро­вый закон Вселенной.

Пояснение.

1.1.1. Печорин - герой переходного времени, основным признаком которого было отсут-ствие высоких общественных идеалов. Одним из выведенных им нравственных принципов и ценностей является утверждение, что счастье - это «насыщенная гордость», а любовь - кратковременный порыв: «Страсти не что иное, как идеи при первом своём развитии: они принадлежность юности сердца, и глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться…». Сцена погони за Верой опровергает убеждение Печорина. То, что он оказывается способен плакать, радует его самого, потому что Печорин думал, что он не способен на чувства и переживания, ведь все свои поступки он всегда подчиняет и объясняет холодным рассудком.

1.2.1. Сравнение - это сопоставление двух предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим. Сравнение состоит из двух частей, которые соединяются чаще всего посредством союзов. В первой строфе автор использует развернутое сравнение для создания неповторимого, переменчивого в своем движении образа фонтана, то похожего на облако, то пламенеющего на солнце «пылью огненной»:

Смотри, как облаком живым

Фонтан сияющий клубится;

Как пламенеет, как дробится

Его на солнце влажный дым.

Лучом поднявшись к небу, он

Коснулся высоты заветной -

И снова пылью огнецветной

Ниспасть на землю осужден.