Почему все попы такие толстые и даже во время поста от жира лоснятся? Почему среди православных священников часто встречаются люди полного телосложения? Среди католиков такого практически нет.

October 17th, 2017

Этот популярный в интернете демотиватор уже очень давно ходит по сети. А ведь это на самом деле фейк и я напишу про это подробнее завтра . Но и этот фейк появился не на пустом месте.

Вопрос "объема" священнослужителей в череде других наверняка частенько задают себе и верующие и особенно атеисты. Очевидный ответ лежит на поверхности. Все священнослужители грешны и падки до денег и благ мирских. Едят всё что попало и в больших объёмах, потому и такие объемные

Но так ли просто всё это? Ведь быть священником это соблюдать посты и участвовать в службах и прочих церемониях. Может образ жизни и неправильное питание причины избыточного веса и ожирения?

Давайте обсудим этот вопрос и попробуем разобрать в непростой ситуации.



В православии посты, с одной стороны, строже и чаще (больше половины дней в году - постные!), а с другой - менее "режимные". Среди католиков бывают очень суровые аскеты, но тогда они самые настоящие аскеты - не просто не едят мяса, а вообще не едят. Корочка хлеба там или миска супа на день. Или даже и того нет. Православные в большинстве своем (монахов-аскетов не берем) уже давно отошли от практики поста как отказа от пищи вообще. В итоге получаем: при частом отказе от животной пищи от голода спасаемся чем-нибудь сытным и углеводным: хлеб, картошка, крупы... А есть все равно хочется, так что присаживаемся за чаек с печеньками по три раза в день.

Если священник активный - то три раза в день за чаек он не присаживается. Он вообще ест неправильно и нерегулярно. Он в течение дня хватает какие-то куски, наскоро перекрестив, а поздно вечером, сильно после шести, придя домой, ест. Голодный и усталый человек может съесть очень много. Что и делает. (Католики тоже бывают голодные, усталые и активные, просто у нас это более распространенное явление - конкретно Русская Православная Церковь до сих пор находится в состоянии восстановления, так что надо много бегать и работать.

Супруга священника - часто многодетная женщина с очередным младенцем под мышкой, готовит то, что попроще - то есть, опять же, картошку, макароны и вот это вот все. У католических священников достаточно часто бывают что-то типа экономок - они им, одиноким целибатным мужчинам, помогают по хозяйству, в том числе и с едой.

Священник в глубинке еще и достаточно часто не богат (ну то есть он редко прям совсем нищий, но у него есть гораздо более насущные проблемы, чем поиск нежирной говядины или диетической форели) - ведь кормят его прихожане, жертвуя на храм, а прихожане тоже, прямо скажем, не миллионеры - уровень жизни-то у нас существенно пониже, чем в католической Европе. То есть, опять же картошка-макароны-хлеб-сосиски.

В православных странах, где уровень жизни, качество пищи и состояние Церкви несколько лучше, священники выглядят здоровее. Среди греческих или там сербских батюшек вы тучных людей не так много встретите.

Ответ священника Сергия Рябко:

Как известно, существуют профессиональные болезни. У священнослужителей это обусловлено особым образом жизни и соблюдением многочисленных постов. Как правило, это сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет, варикоз, желудочные заболевания и т.д. Монашествующие обоих полов страдают болезнями репродуктивной системы. Среди священнослужителей не принято завтракать, а сразу обедать, вкушая пищу в полдень. Священник, совершающий Божественную Литургию, не имеет права ни есть, ни даже пить, начиная от полуночи до окончания Литургии, что бывает около полудни, почему другое название Литургии - Обедня.

Посты, как правило, соблюдаются строго, а это 7 недель Великого поста весной, от 3 до 5 недель Петровского поста летом, 2 недели поста Успенского, 40 дней поста Рождественского. Постными днями являются также среда и пятница в течение всего года. Постами не вкушается так называемая скоромная пища, т.е. животного происхождения: мясо, молоко, яйца, а также продукты, в которые входят вышеназванные ингредиенты. Иногда в постные дни допустимо вкушение рыбы. Поскольку организм требует своего, отсутствие калорийной пищи восполняется большим количеством хлеба, выпечки, макарон, картошки, растительных жиров, что чаще всего вызывает склонность к полноте.

Священнослужители большей частью проводят свою жизнь, стоя на ногах перед Престолом, либо сидя. Физическим трудом занимаются немногие. Сидячий образ жизни с возрастом также располагает к полноте. Ходить же в фитнес-клубы, заниматься на тренажерах — не то, что грех, скорее - некогда, т.к. день и рабочая неделя священнослужителя не нормирована. Сельское духовенство до революции имело надел земли и большую часть своего дохода получало именно с него, т.е. священник с членами своей семьи сам своими руками обрабатывал ниву в свободное от Богослужений время.

Поэтому до революции сельское духовенство отличалось стройностью и здоровьем. Оно составляло до 90% от общего числа духовенства. Ныне деревня разрушена, большинство приходов находится в городах. Очень часто, если приход и находится в деревне, священник живет в городе. Духовенства не хватает, поэтому есть практика окормления одним священником нескольких приходов, т.е. он по очереди объезжает свои приходы, порой на общественном транспорте.

В понятие поста также входит воздержание от супружеской жизни. Но в этой области правила Православной Церкви еще более строги. Супружеские отношения запрещаются не только постами, в ночь накануне постных дней среды и пятницы, но и в ночь накануне праздников, воскресных дней. А также накануне, в день Причастия Святых Христовых Таин и в последующую этому ночь, т.е. когда священнослужитель или диакон совершает Божественную Литургию, а это бывает несколько дней в неделю. Понятно, что воздержание от супружеской жизни оставляет неиспользованные калории, которые также как правило, располагают к полноте.

Что же касается меня - грешен: с детства люблю покушать. Только этой причиной объясняется моя полнота.

Относительно католиков -- я сомневаюсь в статистике. Где и сколько вы видели католических священников, где и сколько православных? По тв я видел много толстых православных священников, в жизни (в храмах, в которых бываю) не видел ни одного толстого.


А вот ответ на вопрос от других священников:

Все священники толстые, потому что много и вкусно едят это миф.

Во-первых, далеко не все православные священники толстые. Ни мы, ни наши оппоненты не проводили исследований, которые могли бы установить, действительно ли среди священников больше полных людей, чем среди не-священников.

Во-вторых, среднестатистический священник старше, чем среднестатистический мужчина, потому что священниками не так часто становятся в молодом возрасте. Наверно, менее половину священников стали таковыми самым прямым путем: школа — семинария — священство. Очень многие пришли к этому в более зрелом возрасте. А чем мужчина старше, тем, увы, живот его больше.


В-третьих, не-священники зрелого возраста часто носят пиджаки. Пиджак же скрывает живот. А одежда священников — не скрывает. Поэтому живот человека в священнической одежде (подряснике) заметнее.

И наконец, самое главное. Давайте, наконец, говорить как взрослые люди, имеющие опыт собственной борьбы с подкожным жиром. Отчего на самом деле зависит толщина жирового слоя? От достатка? От изысканности питания?

Ничего подобного. Больше всего она зависит от режима питания и спортивных тренировок. Имея нормированный рабочий день, можно избегать вечернего переедания и уделять время тренировкам в спортзале.

У священников же рабочий день ненормированный. В дни богослужений они имеют возможность в первый раз поесть только в три часа дня. К тому же, почти все они — многодетные отцы. По признанию многих батюшек, им даже причесаться зачастую некогда. Куда уж там в спортзал идти для наведения красоты, в то время как матушка с 3-5-8 детьми надрывает. Да и не только матушке помощь нужна, но и самим детям — внимание отца. А сколько у священников еще духовных детей, которым тоже нужно уделять время?

Да и зачем православным священникам этот фитнес? Красота тела не является для священников одной из приоритетных ценностей. Во-первых, они не озабочены задачей соблазнения противоположного пола. У всех у них есть жены. А что греха таить — именно желание нравиться, соблазнять является одним из главных стимулов поддержания нами физической формы.

Во-вторых, они вообще придают больше значения духовному, понимая кратковременность этой жизни, и не видя смысла вкладывать усилия в то, что очень скоро превратиться в прах. В то время как для работы над своей душой времени постоянно не хватает.


Поэтому своими большими животами некоторые священники похожи на духовно слабых людей, которым просто лень собой заниматься. Но священники-то сильные и не ленивые. Просто силу свою они прикладывают в другом направлении.

Да и нам от людей, которые должны быть выразителями отеческой любви Бога к нам, нужна вовсе не красота талии. Подумайте и скажите честно — Вы бы предпочли иметь дело со священником, который уделяет Вам больше времени или который меньше, зато у него талия тоньше, потому что он ходит в спортзал?

И еще один момент. Всем известно, что добрые люди более склонны к полноте, чем злые. Даже поговорка такая есть — «Доброго человека должно быть много». Действительно, гнев и другие злые эмоции как бы сжигают плоть человека. Священники — люди разные, но все-таки их служение волей-неволей умиротворяет их душу, учит доброте…


Ответ Виталия Милонова:

«Вот вы знаете, почему наши священники толстые?.. Нет? А я вот знаю, потому что человек церкви. Все из-за служб. Раньше двенадцати или двух часов дня православные священники не едят. Католики поджарые потому, что они живут в жарком климате. Кстати, православные священники на Кипре вообще худющие», - заявил Милонов.

Вред фигуре наносят и постоянные посты, во время которых ничего, кроме хлеба и картошки, есть нельзя. «Могу сказать, что более пятидесяти процентов священников болеют диабетом, именно из-за того, что у нас неправильное питание», - отметил депутат. Грекам и тут повезло больше — во время поста они могут есть много зелени и фруктов, которые в наших северных условиях недоступны.

А может просто потому что большинство постных продуктов - углеводосодержащие. А излишек углеводов, как известно, преобразуется в жировые запасы. Попробуйте покушать один хлебушек с картошечкой или фасоль с орехами. Или всё-таки не один там хлебушек с картошкой?

Источники:

Одним из признаков незрелого ума является склонность к неоправданным обобщениям. Извините, но что такое ВСЕ? Всего священнослужителей в России около 20 тысяч. Поэтому, чтобы утверждать, что ВСЕ попы толстые, надо измерить вес ВСЕХ 20 тысяч священнослужителей. И потом на основании этого утверждать, являются ли ВСЕ попы толстыми или нет. Поскольку таких исследований не проводилось, то это утверждение можно назвать безосновательной чушью…

Лишний вес совсем не от чревоугодия, как многие думают по немощи воображения своего, которое следует на редкость кратчайшим путем, а от того,что режим питания священника резко отличается в невыгодную сторону, от здорового. Утром им есть нельзя, поскольку перед литургией нельзя ни есть, ни пить; днём они почти весь день в храме и на требах (выезд в дома, больницы, учреждения…). Вечером они приходят домой голодные, и обильно поужинав, ложатся спать — вот и результат.

А в спортзал и на танцы священники не ходят, ибо не праздны и уделяют внимание, только важным вещам — собственное спасение и духовное окормление и спасение своей паствы. Непосредственно же служение состоит, как всем известно, из совершения церковных служб, треб и молитв, которые совершаются в малоподвижном состоянии. Гиподинамия — это профессиональное заболевание священников. Поэтому потешаться над их полнотой, в высшей степени безнравственно.

Полнота некоторых священников в большинстве бывает от постной пищи и отсутствия физических нагрузок. Постами употребляют в пищу всевозможные крупы (каши), картофель и мучные продукты (выпечка, макароны). Всё это, как известно, способствует появлению полноты. Попробуйте сами питаться кашами, макаронами, картошкой, выпечкой и через пару месяцев вы себя не узнаете. Впрочем, это индивидуально, т.к. многое зависит от качества обмена веществ организма. И не забывайте, что священнослужители — такие же люди, как и все остальные, а значит, они также могут страдать от различных болезней (сердце, диабет, проблемы с эндокринной системой и т.д.)

Ещё — посты. Плюс неправильный режим дня — перед литургией есть нельзя, а после, до вечера, некогда. Наедаются на ночь. Стрессов в жизни священников ничуть не меньше, чем у сотрудников скорой помощи или пожарных. Та же самая исповедь — это не просто выслушивание чьих-то грехов с абсолютным безразличием. Каждая исповедь — это личное переживание проблем и тягот ближнего. Священник становится свидетелем откровения грехов и сознает всю свою степень ответственности за кающегося перед лицом Божиим. То же самое и таинство Евхаристии — оно требует от священника максимальной концентрации всех сил. То же и в приходской жизни: батюшка отвечает за весь приход, храм и церковную утварь. Работа тяжёлая и требует со много знаний и напряжения.

Что же в результате? Нарушение обмена веществ плюс заболевания желудочно-кишечного тракта. С другой стороны, здесь может сказываться и врожденная конституция человека, его предрасположенность к полноте или худобе.
Нарушение обмена веществ, диабет, например, — это не грех.

В нашем храме, например, 4 священника — все совершенно худые, ни намека на живот. Кстати, иллюзию полноты создает ряса. Священник выглядит в рясе полным и круглым. Большинство же священников имеют вполне нормальную фигуру. И толстыми их назвать уж никак нельзя. Нормальное телосложение, типичное для северных народов .

Есть такой психологический эффект «ожидания». Если кому-то внушить мысль,что все священники толстые,то он, каждый раз замечая толстого священника,будет это про себя фиксировать- «ага, и вправду так!»,а когда будет попадаться худой, не обратит на это внимание, не зафиксирует в памяти…

Многие люди в своем сознании годами сохраняют, и даже некоторым образом культивируют, совершенно карикатурный образ толстого, неповоротливого и всегда сопящего православного священника, избыточный вес которого является логическим продолжением и реализацией всех его страстей. Читая комментарии как в печатной прессе, так и в сети, может даже создаться устойчивое впечатление о том, что единственное, чем поп`ы занимаются в своей жизни, так это жрут и отбирают у бедных, охмуренных прихожанок деньги. Причем не просто отбирают. А именно вымогают их, для чего всех шантажируют адскими муками, а также пугают до смерти Страшным судом. Понятно же: не будет денег – не будет за что жрать. Законченный образ такого “служителя культа”, наверняка, выглядит не просто гадко, а отвратительно. И, безусловно, кажется, что лучше уж сидеть дома, смотреть телек и плевать семечки, чем, не дай Бог, пойти в храм, где такому бездуховному чудищу придется целовать ручки.

Что можно здесь сказать? Прежде всего то, что у людей есть удивительное свойство сохранять в памяти плохое о других, и максимально быстро забывать собственные глупости и зло, которое мы сами им причиняем. Вот попробуйте написать двадцать примеров того, как вас “кинул” лучший друг, и двадцать случаев, когда он вас выручал, жертвуя личными интересами. И знаете что? Большинство из нас первый список напишут с легкостью и даже с определенным наслаждением. А вот второй написать будет гораздо сложнее. Да-да! Конечно! Именно вы не такие как все, вы – исключение из правил.

Тот же самый пример – роль священников в нашей жизни. Мы почти не помним ничего доброго, что они для нас делают. По крайней мере, некоторые из них, или из нас. Зато наоборот: мы удивительно хорошо помним все пастырские осечки и грехи, точно в тетрисе – все хорошее уходит, а зло и негатив накапливается. Конечно, мы ожидаем от них особенного поведения, которое должно быть максимально безупречным. Все правильно. Беда лишь в том, что у нас самих всегда за пазухой две пары весов. Одними мы взвешиваем себя, а другими – всех остальных. В любом случае – мы всегда хитрим.

А теперь, собственно, о весе. Понятно, что вес человека зависит от множества самых разных факторов. Все они, в конечном результате, сводятся к одному: особенностям конкретного организма усваивать или перерабатывать определенное количество жиров, белков и углеводов за некий промежуток времени. Есть множество худых людей, которые принимают поразительное количество пищи, не набирая веса, а есть толстяки, которые едят существенно меньше, но при этом выглядят гораздо хуже и вызывают если не отвращение, так сочувствие.

Безусловно, любая профессия, т.е. привычный человеку уклад, “стиль” жизни, формируют его внешний вид и состояние здоровья. Что касается священнослужителей, то стоит особо подчеркнуть, что существующие церковные каноны все-таки делают главный акцент на духовном состоянии человека, при этом почти игнорируя физическое. По крайней мере, в наше с вами время.

Так, собираясь служить Литургию, священнослужители не могут вкушать пищи, даже чая, даже зеленого (с), с вечера предыдущего дня. То есть, уже один этот факт, с точки зрения диетологии и здравого смысла, откровенно ужасен. Человек может быть здоров, только когда кушает часто, но маленькими порциями. А теперь представьте себе, что любой священник не может есть часто по религиозным соображениям, и только 12 часов не ест (даже капельки воды) уже перед богослужением (например, если утром служба на 9:00, а последний ужин около 21.00)! Теперь добавьте к этому сами богослужения, которые часто оканчиваются частными требами и продолжаются не один час. Нет ничего необычного в том, что первый раз в день священнослужители кушают уже в то время, когда остальные обедают или ужинают. Конечно, никто из нас при этом не считает себя героем. Это вполне обычное дело. Безусловно, такой совершенно неправильный и даже в некоторых случаях опасный режим дня имеет свои последствия. Если человек не совсем здоров или имеет генетическую склонность к полноте, со временем это становится заметно и прихожанам.

Кроме этого, православный пост – это больше 200 дней в году. То есть, именно такой срок всякий порядочный и “верующий” священник не может употреблять более калорийную пищу, например, мясо, рыбу или молоко. Зато ему можно картофель и различные каши. Умножьте это все на 200 дней, и вы наверняка сами все поймете.

Конечно, в нашем мире живет огромное количество толстяков, и далеко не все они – служители церкви. Но наверняка стоит сказать и о том, что достаточное количество людей, в том числе и христиан, действительно слишком много едят и мало двигаются, толстея не из-за канонов, а из-за собственных страстей. Например, потому, что не умеют себя сдерживать и не имеют сил сопротивляться утонченным яствам и напиткам. Особенно, если поводов выпить и хорошо покушать (читайте праздников) очень много – чуть ли не каждый день.

В любом случае, очень правильно и по-христиански не осуждать человека, а пожалеть его. Тем более, понимая, что ожирение – это болезнь, в которой нет ничего смешного. Для верующего это не только физическая, телесная болезнь, но, в первую очередь, душевная и духовная. Вот почему даже самая коротенькая молитва за толстяка принесет гораздо больше самого искреннего и веселого смеха. Причем не только ему, но и вам лично. Спасибо за внимание.