Осознанность: взгляд современной психологии. Дееспособностью называется признаваемая нормами объективного права способность субъекта самостоятельно, своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности Как выявить свои способности и

В появилось много различных тестов. Если не известен источник, лучше такими тестами не увлекаться, чтобы еще больше не запутаться в себе. Существует множество учений о типах личности, о наследственности и т.д. Обратитесь к специалисту какого-либо направления, который поможет вам пройти хорошие тесты. Не зацикливайтесь на этом шаге и не придавайте ему слишком большого значения.

Откажитесь от выполнения некоторых дел, чтобы у вас ежедневно был некоторый отрезок свободного времени. Назовите это время "Уроком по выявлению способностей". Проводите этот урок сами для себя на протяжении длительного времени, например, в течение года. Чем вы можете при этом заниматься?
Оглянитесь вокруг и начните то, чем раньше никогда не занимались или на что не хватало времени. Сажайте деревья, учитесь играть на гитаре, изучайте китайский язык, рисуйте красками, вышивайте крестиком, дрессируйте , обучайте соседей математике, ходите в походы и т.д.
Просто пробуйте все, что вам на душу ляжет. Не важно, получается у вас или нет. Главное - испытываете ли вы радость от самого процесса, думаете ли об этом, начинаете ли строить планы. Какие-то занятия вам быстро наскучат, а какие-то могут увлечь. Не придавайте и этому шагу слишком большого значения, просто заметьте для себя, какие занятия доставляют вам внутреннюю радость.

Наблюдайте за людьми, которые ежедневно находятся рядом с вами. Что доставляет им радость, какие ваши действия? Что такого вы делаете, отчего людям становится светлее? Заметьте это для себя. Также спросите у окружающих людей, в чем по их мнению, у вас есть способности. Опросите несколько десятков человек, если сможете. Запишите их ответы.

Сравните результаты 3-х предыдущих шагов. Где-то на пересечении должны "высветиться" ваши способности. Подумайте, в каком конкретно деле они могли бы ярко проявиться. Даже если это игра на скрипке, а вам уже 90 лет и вы никогда музыкой не занимались, - не откидывайте эту мысль как бесперспективную. История знает много случаев, когда люди даже в пожилом возрасте начинали чему-то учиться с нуля и достигали выдающихся результатов, спустя некоторое количество лет.

Как только вы получили ясность относительно своих способностей и поняли, в каком деле их можно проявить, начинается самое главное. Найдите профессионала, который уже достиг успеха в этом деле. Это должен быть именно профессионал, который может дать квалифицированную консультацию. Добейтесь встречи с ним и задайте вопрос, стоит ли вам заняться данным делом, есть ли у вас к этому способности.
Профессионал очень быстро определит ваши действительные шансы на успех. Он не будет лицемерить и что-то говорить вам в утешение, но даст по-настоящему беспристрастную оценку. Ему не составит труда оценить новичка. Если он подтвердит, что у вас действительно есть способности, то дальше можете не сомневаться.


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Что такое осознанность? Осознанностью называется непрерывный процесс отслеживания текущих переживаний, т.е. всего происходящего в настоящий момент, без отвлечения на мысли о прошлом или будущем. , человек становится способен не только получать практическую пользу от каждого проживаемого момента, но и находить связь между всеми произошедшими и происходящими событиями, понимать своё жизненное предназначение, совершать осознанный выбор в той или иной ситуации, совершать меньшее количество ошибок и т.п.

Осознанность — это процесс бесконечный, он длится всю жизнь и не имеет какой-то конкретной конечной точки. А развитие осознанности всегда относится к конкретной ситуации, в которой находится человек, к деятельности, в которую он вовлечён. И какого-то одного определённого способа развития осознанности не существует, т.к. этот процесс имеет свои направления и уровни.

Есть осознанность базового уровня, развитию которой способствуют любые практические действия, совершая которые можно научиться владеть своими эмоциями, находиться в состоянии присутствия, уметь расслабляться и погружаться в медитативное состояние. Если же человек способен осознавать лишь свои сиюминутные желания и потребности – это осознанность низкого уровня. Более высокий уровень проявляется, когда человек видит больше одних только инстинктов своего «Я» , учитывает интересы окружающих, контролирует свои мысли и чувства, старается расширить границы своего восприятия, настроиться на одну частоту с окружающим миром и т.д.

Как уже было сказано, осознанность является процессом, протекающим в течение всей жизни, и новые её грани познаются лишь тогда, когда пройден определённый этап. Но интересно то, что чем чаще человек старается быть осознанным и чем больше он стремится осознать, тем более он приходит к пониманию, что настоящая работа над осознанностью ещё только предстоит.

Однако осознанный человек всегда отличается от неосознанного. Например, внешне это выражается в большей концентрации и внимательном взгляде, размеренных движениях, собранности, умении контролировать эмоции, обдуманной речи, немеханических реакциях, наличии и задач, участливом общении с другими людьми, контроле своего поведения. Осознанный человек стремится найти ответы на вопросы «Кто я?», «Каков мой путь?», «Куда я направляюсь?», «Что я делаю?». Чем более осознан человек, тем чётче он способен определить и увидеть свои поведенческие шаблоны, своих действий, причины проблем и новые возможности. Если задаться целью, то можно привести не один десяток преимуществ, имеющихся в арсенале осознанного человека. Мы же решили в виде тезисов изложить наиболее существенные из них.

Преимущества осознанной жизни

Итак, человек, ведущий осознанную жизнь, способен:

  • Вырваться из круга проблем и , которые всегда приводят к одному и тому же результату и отнимают драгоценное время;
  • Осознать свои страхи и причины неприятностей, преодолеть препятствия и изменить убеждения, оказывающие на жизнь деструктивное влияние;
  • Стать более мудрым, и ;
  • Уйти прочь от двойственности мышления и поступков и стать более целостной личностью;
  • Обрести уверенность в себе и своих силах, повысить силу воли и веру в успех в любом начинании;
  • Научиться работать со своим подсознанием;
  • Прийти к пониманию своего истинного предназначения и найти свой Путь;
  • Научиться жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.

Очевидно, что развитие осознанности в повседневной жизни является исключительно полезным и , благоприятное воздействие которого отражается не только на изменении качества внешней жизни, но и на развитии и обогащении внутреннего мира. Но что же нужно делать, чтобы начать вести более осознанную жизнь? Для этого существует несколько эффективных стратегий.

Как развивать свою осознанность?

Любой человек, пришедший к пониманию того, что нужно развивать свою осознанность в жизни, должен сначала точно определить, с чего следует начинать работу над собой. Не следует сразу же стараться постичь все основы этого процесса, ведь чрезмерная нагрузка скорее лишь отобьёт желание действовать. Нужно подходить к этому постепенно. Можно даже сравнить процесс развития осознанности с процессом развития физических качеств: есть основное направление – общая физическая подготовка, а есть отдельные составляющие – развитие специальных физических навыков. Основным направлением здесь будет являться повышение осознанности вообще. И этому способствуют следующие упражнения.

Практика развития осознанности

Первое – это дыхание . Дыхание – основа жизни и для начала нужно научиться отслеживать этот процесс. Стремитесь к постоянному контролю своего дыхания: в любом месте, в любое время, с любыми людьми, во время выполнения любого действия обращайте внимание на то, как вы дышите.

Второе – это ощущения . Ощущения сопровождают нас каждый миг. Возьмите за правило на протяжении всего дня осознавать их: обращайте внимание на состояние каждой группы мышц своего тела, что заставляет ваше тело чувствовать себя комфортно, а что – дискомфортно, как это взаимосвязано с происходящими в течение дня событиями. Со временем вы увидите, что любая ситуация, любое настроение, негативные или позитивные эмоции – всё это отражается на теле в виде ощущений. Задавайтесь вопросом: «Какие ощущения сейчас в моём теле и чем они вызваны?»

Третье – это эмоции . Эмоции, как и ощущения – неизменные спутники нашей жизни. Осознанность подразумевает контроль эмоций, а контроль – это отслеживание. Всякий раз, когда у вас возникает та или иная эмоция, просто наблюдайте её. Не давайте ей никаких оценок, стараясь смотреть на неё как бы со стороны. Чем беспристрастней вы будете к своим эмоциями, тем более стабильным будет ваше состояние, и тем быстрее вы научитесь нейтрализовывать негатив в случае его появления. Спрашивайте себя: «Какие эмоции сейчас во мне преобладают и почему?»

Четвёртое – это мысли . Мысли труднее всего поддаются наблюдению, однако это самая эффективная часть практики. Дело в том, что наш разум постоянно поглощён внутренним диалогом, который каждый ведёт с самим собой. И даже если вы сможете в течение нескольких секунд отслеживать его, вы не заметите, как уже глубоко погрузились в новые мысли. Но чем чаще вы будете вспоминать о своих мыслях, тем больше они будут поддаваться вашему наблюдению и контролю. Задавайте себе вопрос: «О чём я думаю сейчас?».

Эти четыре составляющие – основа развития осознанности, её фундамент. Первоначально хотя бы в небольшой степени овладейте этим, например, практикуйте в течение 1-2 месяцев, и только потом переходите к более конкретизированным приёмам. И имейте в виду, что наблюдение своего дыхания, ощущений, эмоций и мыслей – процесс довольно сложный, т.к., скорее всего, сначала вы будете всё время отвлекаться и забывать об этом. Но с практикой данный навык получит своё развитие и действовать станет легче. Если же вы будете усердны, то наблюдение за всеми своими состояниями и проявлениями со временем станет частью вашей натуры, а значит, вы будете осознанны постоянно.

Практика развития отдельных аспектов осознанности

  • Осознанность ценностей – определитесь со своими идеалами, ценностями и убеждениями. И в своей каждодневной жизни руководствуйтесь только ими.
  • Осознанность действительности – всегда и везде стремитесь к полноценному восприятию и пониманию того, что происходит вокруг и внутри вас.
  • Осознанность речи – тщательно следите за всем, что говорят окружающие, и что говорите вы сами, обдумывайте свои слова и будьте внимательным слушателем.
  • Осознанность движений – старайтесь прочувствовать любое свое движение, следите за ощущениями в теле, не торопитесь в действиях. Если что-то привыкли делать быстро или машинально, делайте наоборот – медленно и осознавая любое мышечное сокращение.
  • Осознанность поступков – прежде чем совершить какой-либо поступок, рассматривайте его результат с разных точек зрения и , учитывайте не только свои желания и потребности, но и окружающих.
  • Осознанность деятельности – стремитесь к безупречному выполнению всего, за что бы вы ни взялись. Делайте на высшем уровне даже самую мелочь. Сложные действия раскладываете на несколько составляющих.
  • Осознанность жизни – в начале каждого дня продумывайте его , в процессе — сверяйтесь с ним, держите под контролем своё личное время, остерегайтесь людей и ненужных дел, которые это время отнимают. В конце каждого дня анализируйте его и делайте соответствующие выводы.

И последнее, о чём хочется сказать – это тот эффективный способ развития осознанности, который, в принципе, включает в себя всё, о чём мы сказали выше. Этот способ – постоянное наблюдение за собой . Ваша основная задача – это выслеживание себя, всех своих стереотипов, привычек, реакций, эмоций, мыслей, чувств, желаний, действий, речи и всего, что связано непосредственно с вами. Развивайте и тренируйте своего внутреннего наблюдателя. Если забываете — вспоминайте, создавайте для себя «пусковые механизмы», чтобы вспоминать о своей практике (необычный предмет в кармане, крестик на руке, стикер на мониторе и т.д.). Не давайте себе «заснуть», пробуждайтесь ото сна наяву всеми возможными способами и вы не заметите, как ваша жизнь преобразится, а вы сами сможете с полной уверенностью сказать: «Да, я проживаю свою жизнь по-настоящему и всегда нахожусь здесь и сейчас».

Мы желаем вам успехов на пути к осознанной жизни!

Способности - это индивидуальные качества, которые есть у каждого из нас.

Благодаря им мы можем успешно осуществлять ту или иную деятельность.

Это не полученные навыки, знания, умения. Хотя и они тоже важны. Способности - это изначальная предрасположенность к в определенном роде занятий, работы, творчества. Это возможность достигать необходимых результатов с минимальными затратами.

У кого они есть? У всех!

В основе любых способностей лежат задатки - наши природные, биологические качества, с которыми мы рождаемся. Это особенности строения нашего тела, двигательного аппарата, органов чувств, мозга и т.д.

Память, мышление и воображение не являются способностями. Это психические процессы. Но их качество, быстрота, интенсивность влияют на реализацию наших способностей, на то, насколько мы сумеем их применить.

Конечно, приобретенные знания, умения, навыки свидетельствуют о наличии способностей. Но, скорее, они все-таки говорят о чертах характера, нежели о врожденной предрасположенности.

И вот что важно! При отсутствии даже большие задатки не становятся способностями. Зато при надлежащем воспитании даже из небольших задатков могут развиться выдающиеся способности. Получается, что не только растения нуждаются в надлежащем уходе и культивировании, но и мы с вами. Иначе чахнут не только цветы, но и наши задатки и способности.

Хотите успешно проявлять способности? Сочетайте их со своим темпераментом

Чтобы понять, к чему вы наиболее предрасположены, важно знать, . Темперамент может способствовать или препятствовать проявлению ваших способностей. Например, холерик не может долго быть усидчивым, поэтому даже если у него есть художественные способности, он не сможет заниматься некоторыми видами искусства. Например, не сможет расписывать мелкие миниатюры или заниматься точечной графикой. Ему больше подойдет монументальная живопись или создание плакатов.

Темперамент сам по себе не имеет отношения к способностям. Но он важен для выбора той области деятельности, в которой вы сумеете максимально эффективно воплощать свои способности и быстро добиваться успеха.

Чтобы найти свои способности, надо многое пробовать

Как можно понять, есть у кого-то способности к той или иной деятельности или нет? Их наличие можно определить по быстроте, глубине и прочности обучения какому-то виду деятельности, скорости овладения ее приемами.

Например, если ваш ребенок на детской площадке лучше всех умеет качаться на кольцах, бесстрашно и ловко забирается на верх лестницы, готов часами упражняться на брусьях и других детских тренажерах, то это говорит о том, что у него есть способности к спортивным, физическим видам деятельности.

А если он моментально запоминает мелодии, легко повторяет их звучание и ритм, любит слушать музыку, в том числе симфоническую, то, скорее всего, в нем заложено музыкальное дарование. И т.д.

Чтобы вовремя выявить способности, наблюдайте за ребенком. Присматривайтесь к тому, что он быстро схватывает и запоминает, что он умеет делать лучше других детей.

Ученые считают, что способности формируются и развиваются в деятельности. Если вы хотите узнать, какими способностями обладает ваш ребенок, отправьте его заниматься в : рисования, музыки, иностранного языка, гимнастики и т.д. Привлекайте его к домашним работам: пусть он помогает вам украшать интерьер, печь пироги, ухаживать за животными, младшими братьями и сестрами. Наблюдая за ним в процессе деятельности, вы сможете заметить то, к чему он предрасположен. Со временем это поможет вам определиться - где ему лучше учиться, какую профессию выбрать.

И вот что еще важно. Между способностями и талантом (не говоря уже о гениальности) есть разница. Она заключается в том, что способный, талантливый человек может использовать свой , а может и нет. А у гения все сложнее. Он является заложником своего дара: он физически не может не работать в той области, в которой он одарен. Если его лишают возможности заниматься ею, то для него это худшее наказание. Поэтому если вы замечаете, что вашего ребенка невозможно оторвать от рисования, он постоянно что-то рисует, и другие занятия ему не интересны, то это явный повод задуматься о дальнейшем серьезном развитии его дара. Как говорится, этот тот случай, когда нельзя «зарывать талант в землю».

В отличие от правоспособности, возникающей у всех индивидов сразу и в полном объеме, приобретение и объем дееспособности зависит от ряда объек­тивных и субъективных факторов.

Дееспособность субъектов-индивидов возникает при условии их вменяе­мости и достижения возраста «совершеннолетия».

Кроме перечисленных факторов на индивидуальную дееспособность ока­зывают влияние такие обстоятельства, как образовательный уровень, физиче­ское состояние, законопослушность и т. п. К примеру, статусом судьи в Рос­сийской Федерации могут обладать только лица с высшим юридическим обра­зованием; в ряде профессий (военнослужащие, моряки, летчики и т. д.) выдви­гаются особые требования к состоянию здоровья претендента на ту или иную должность; нарушение требований правовых норм влечет за собой ограничение либо изъятие определенных субъективных прав и, таким образом, ограничивает дееспособность индивида в соответствующей сфере правоотношений.

По объему прав и обязанностей, которые субъект может самостоятельно реализовать в рамках правоотношений, различается полная и неполная дееспо­собность:

1) полная дееспособность предполагает, что индивид может самостоя­тельно реализовать основные права и обязанности, защищать их всеми не за­прещенными законом средствами (и прежде всего в судебном порядке), нести юридическую ответственность за совершенные правонарушения. Безусловно, с юридической точки зрения «полнота» данного вида дееспособности в доста­точной степени условна, поскольку, как уже отмечалось, в ряде случаев уста­навливаются дополнительные условия для занятия определенными видами со­циально-правовой деятельности;

2) неполная дееспособность в свою очередь подразделяется на частичную и ограниченную:

а) частичная дееспособность предполагает, что индивид самостоятельно может реализовать лишь часть своих потенциальных прав и обязанностей, а также полностью либо частично освобождаться от ответственности за совершение поступков, повлекших за собой вредоносные результаты. При этом неполный характер дееспособности обусловлен обстоятельствами объективного характера: недостижением возраста совершеннолетия, временными психическими расстройствами. В некоторых отраслях права предусматривается возможность юридического признания частично дееспособного лица полностью дееспособным. К примеру, в ч. 2 ст. 21 ГК РФ указано, что вступившее в брак лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак;

б) ограниченная дееспособность связана с принудительным ограничением правового статуса ранее полностью дееспособного индивида и либо представляет собой меру юридической ответственности (лишение права управления автомобилем за нарушение правил дорожного движения), либо является формой профилактического или же правовосстановительного характера (ограничение дееспособности лица, злоупотребляющего алкоголем, в случае если его поведение влечет ухудшение материального положения иждивенцев).

Общая дееспособность предполагает, что лицо самостоятельно может реа­лизовать так называемые основные права и обязанности, осуществление кото­рых не ставится в зависимость от специального правового статуса, обусловлен­ного профессией, социальным положением, местом проживания и т. п.

Специальная дееспособность обусловлена специальным правовым стату­сом субъекта и зависит от многих обстоятельств (рода занятий, гражданства, национальной принадлежности и т. п.).

Дееспособность коллективных субъектов возникает одновременно с пра­воспособностью, т. е. в момент официального признания (юридической регист­рации) данного образования в качестве субъекта права. Так же, как и у индиви­дуальных субъектов, дееспособность субъектов коллективного характера под­разделяется на общую и специальную. При этом обладание специальной дее­способностью зависит как от специальной правоспособности (субъект изна­чально создается в целях осуществления определенного вида деятельности), так и от наличия специального разрешения (аккредитации, лицензии и т. п.) компе­тентного государственного органа на осуществление конкретных функцио­нальных полномочий. К примеру, в Конституции России закрепляется положе­ние, в соответствии с которым государство передает часть своих функций орга­нам местного самоуправления и наделяет их в связи с этим соответствующими полномочиями.

В силу естественных причин правоспособность и дееспособность не всегда совпадают. Все люди правоспособны, однако не все одновременно дееспособны. Хотя все дееспособные люди являются правоспособными.

1. От возраста правоспособного субъекта:

а) возраст гражданского совершеннолетия 18 лет – по достижении которого личность становится дееспособной, т.е. может своими действиями в полном объеме приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности – (определяется законодательством);

б) возраст политического совершеннолетия 18 лет – гражданин приобретает политические права и несет соответствующие обязанности (например: имеет права избирать и быть избранным в органы государственной власти) – определяется законодательством;

в) возраст брачного совершеннолетия 18 лет (допускает ч. 2 ст. 13 СК РФ с 16 лет) гражданин моложе 18 лет приобретает гражданскую дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.– когда человек может вступать в брак и в полном объеме осуществлять брачно-семейные права и обязанности.

Кроме того, по трудовому и гражданскому праву несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей, усыновителей или попечителей занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным называется эмансипацией. Она производится по решению органов опеки и попечительства с согласия родителей, усыновителей или попечителей. Если такого согласия нет, то только по решению суда.

В зависимости от возраста субъекта его дееспособность является 1) полной, 2) частичной, и 3) ограниченной (Полная наступает с 18 лет - совершеннолетием, частичная – в 14 лет, а ограниченная – когда лицо ограничивается в дееспособности по суду – хронические алкоголики, наркоманы, которые ставят свою семью в тяжелое материальное положение. В этом случае гражданин лишь только обладает правом совершать мелкие бытовые сделки.).

Лица в возрасте до 6 лет вообще не обладают дееспособностью.

Частичной дееспособностью, в соответствии с ГК РФ, наделяются в разных объемах лица в возрасте с 6 до 14 лет (малолетние) и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет. Данные категории лиц имеют разный объем дееспособности.

Лица в возрасте от 6 до 14 лет имеют право совершать мелкие бытовые сделки; сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения (п. 2 ст. 29 ГК РФ).

Лицам в возрасте старше 14 лет имеют право совершать мелкие бытовые сделки, самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, осуществлять права автора любого результата интеллектуальной деятельности, вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими (п. 2 ст. 28 ГК РФ). Все остальные сделки от лица малолетних и несовершеннолетних осуществляют их законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители).

Российское законодательство не признает добровольного – полного или частичного – отказа гражданина от правоспособности и дееспособности:

С 14 лет человек может нести ответственность за отдельные виды преступления (ч. 2 ст. 20 УК РФ);

С 14 лет допускается прием на работу с согласия родителей, усыновителей и попечителей (ч. 2 ст. 173 ТК РФ)

С 14 лет наступает ограниченная гражданская дееспособность (ст. 26 ГК РФ, отдельными гражданскими правами обладают и малолетние в возрасте от 6 до 14 лет ст. 28 ГК РФ)

С 15 лет допускается прием на работу по законодательству РФ (ст. 173 ТК РФ)

С 16 лет лицо может нести уголовную и административную ответственность (ч.1 ст. 20 УК РФ. Ст. 13 КоАП РФ).

2. Состояние здоровья. Если вследствие душевной болезни или слабоумия гражданин теряет способность понимать значение своих действий и руководить ими, он может быть признан судом недееспособным. Гражданские права и обязанности таких лиц осуществляют их опекуны (ст. 29 ГК РФ). В соответствии с законом ограничивается дееспособность лиц, страдающих алкоголизмом или употребляющих наркотические вещества.

3. Родство субъектов. Касается брачно-семейных отношений. Запрещается заключать брак между родственниками по прямой восходящей или нисходящей линиям, между полнородными и неполнородными братьями и сестрами, а также между усыновителями и усыновленными. Запрещение нахождения на государственной службе в одном и том же учреждении супругов, если один из супругов по службе подчиняется другому.

4. Законопослушность субъектов. Лицо совершившее преступление, при отбытии уголовного наказания в местах, ограничивающих его свободу не в состоянии реализовать ряд гражданских, политических и других прав и обязанностей, составляющих его правоспособность.

5. От религиозных убеждений субъекта. В правовом государстве, где провозглашается и гарантируется свобода вероисповедания, верующие могут по причине своих религиозных убеждений отказаться от осуществления ряда прав и обязанностей, которыми они обладают как граждане государства.

Дееспособность, в отличие от правоспособности является отчуждаемой характеристикой лица, ее можно передавать (передоверять) другим лицам.

Обладать дееспособностью, таким образом, означает иметь способность лично совершать различные юридические действия, а также отвечать за причиненный имущественный вред, вред интересам государства и общества, либо сред здоровью других лиц. Дееспособность включает способность к совершению сделок (сделкоспособность в гражданском праве) и способность нести ответственность за неправомерные действия (деликтоспособность).


Похожая информация.


Творческие люди, непосредственно связанные с фрилансом, сотрудничают с заказчиками самостоятельно по контрактам, с привязкой к бирже (например, Автор24) или студии. Стать хорошим и востребованным исполнителем не просто. Предстоит усердно работать, иногда и без выходных, чтобы в дальнейшем стать популярным специалистом. Как же понять собственные способности и уметь их грамотно презентовать клиенту?

Все зависит от вашего уровня профессионализма, опыта и стремления стать лучшим. Чтобы начать писать интересные тексты и получать удовольствие от рабочего процесса, важно сразу оценить свой креатив и творческий потенциал, организовав новый бизнес должным образом.

Как определить, можно ли рассчитывать на успех?

Чтобы точно определить, есть ли у вас шансы достигнуть высоких результатов во фрилансе, необходимо учитывать некоторые факторы и уметь их правильно продавать заказчику.

  1. Оцените творческие способности. Прежде чем стать фрилансером, желательно честно оценить собственные возможности. Объективный анализ приобретенных знаний и навыков позволит понять, подходит ли вам именно этот вид деятельности.
  2. Систематически сравнивайте свои проекты с работами других исполнителей, находите в этом положительные стороны, которые помогут стать высококвалифицированным сотрудником. Ваш итоговый материал сравним по качеству или лучше? Вы не сможете добиться высоких результатов, если качество выполненных заданий будет ниже среднего уровня.
  3. Проанализируйте, как часто работодатели или коллеги хвалят ваш труд и интересуются методами, которые использовались в ходе творческого процесса? Если да, это является свидетельством того, что вы пользуетесь определенным спросом, так как сарафанное радио - это хороший шанс получить постоянных клиентов.
  4. Финансовая сторона. В этом случае вы должны быть готовы вложить деньги в новый проект предложив людям что-то совершенно новое и интересное.

Самый необходимый навык для автора

Прежде чем вы решите познакомиться с фрилансом, вы должны честно поговорить с собой. Вы преодолеете трудности удаленной занятости только при наличии определенных способностей. Как правило, в данной среде необходимо грамотно распределять собственное время, а также целеустремленность и внутренняя мотивация. Но это важно только на начальном этапе сотрудничества, когда еще непонятны требования заказчиков, пугает общение и срывы дедлайнов, а также вопросы, связанные с получением гонораров и разноплановых проектов.

Однако постепенно развиваясь и получай ценный опыт, тайм-менеджмент и самоорганизация автоматически уходят на второй план, а вот развитие полученных навыков и желания выполнять работу качественно становятся главными качествами хорошего фрилансера. Вот это самое основное для исполнителей, именно поэтому с этого желательно начинать. Понимание и стремление к лучшему, придаст вашей удаленной деятельности привкус неограниченной свободы.

Имея большие мечты и желания, вы непременно найдете возможности для их дальнейшей реализации, соответственно, техника и организация рабочего пространства будут легко ложится в голову, а дисциплинированность поможет отметать ненужные проекты.

Что должен уметь фрилансер или как выжить вне офиса

Для офисных сотрудников удаленка кажется настоящим раем, где задания выполняются без особых усилий, деньги просто льются рекой, а личного времени хватает и на отдых, и на саморазвитие. На практике, указанный сценарий достаточно реален, однако редко кому удается добиться таких результатов. Фрилансер должен обладать конкретными способностями, помогающие стать востребованным специалистом, которого ценят и уважают заказчики. Чтобы грамотно демонстрировать собственное мастерство желательно:

  1. Научится контролировать каждый свой поступок. Поощрение — основной фактор для правильной внутренней мотивации, поэтому данным критерием следует пользоваться правильно.
  2. Постарайтесь понять причину возникновения проблему и способы ее решения до того, как покинете офисное помещение: на вольных хлебах у вас появится много других задач.
  3. Коммуникативные навыки являются абсолютной необходимостью, так как практически все рабочие переговоры с клиентами авторы вынуждены проводить посредством телефона, скайпа и почты.
  4. Умение быстро понимать требования работодателя и выражать собственные мысли лаконично имеет решающее значение для дальнейшей самореализации.
  5. Научитесь редактировать файлы различных форматов. Каждый второй фрилансер сталкивался с надобностью отредактировать какой-либо материал. Например, часто требуется сделать ретушь фотографии, сделать видео в ином размере, внести некоторые правки в векторное изображение или вставить видео. Навык работать в разных приложениях- достаточно ценная способность. В этом случае у вас нет необходимости обращаться за помощью к сторонним экспертам, ведь вы можете все сделать самостоятельно.
  6. Умение исправлять технические неисправности. Понимание того, как реально устранить неполадки является одним из главных качеств настоящего профессионала. Компьютеры могут часто ломаться и знание причин подобных сбоев поможет автору быть эффективным.

Увеличить уровень профессионализма может не только практический опыт, но и ваша теоретическая база знаний. Так, вы пополните собственную копилку навыков за счет тематических курсов в интересующей сфере. Такие уроки полезны для фриланса, так как повышают конкурентоспособность исполнителя на рынке. Более того, важно получить ценный опыт, который предлагают различные партнерские программы. Среди них авторы рекомендуют биржу Автор24, где готовы к плодотворному сотрудничеству.

Помните, что сделать правильный выбор и добиться успехов может только уверенный в себе человек. Следовательно, это качество должно стать главным навыком, который необходимо постоянно развивать. Без этого умения, замешанного в основном на профессионализме, делать на фрилансе нечего. Его совершенствование зависит от самодисциплины. Научитесь на должном уровне выполнять задания, не надейтесь на помощь коллег, трезво оценивайте собственные силы, не опускайте руки при первой же неудаче, и тогда все обязательно получится.

Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом , зависит его оценка.

Итак, в чем же заключается успешная защита?

  • грамотный текст защиты
  • положительная рецензия на диплом
  • уверенные ответы на вопросы комиссии

Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.

Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.

Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.

Структура речи

Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.

  • Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
  • Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
  • Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
  • Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
  • Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
  • Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.

С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.

Формальные требования

При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.

  • Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
  • Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
  • Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
  • Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
  • Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
  • Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.

Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.