Определение театра как вида искусства. Какие бывают театры

Урок по теме: «Виды театрального искусства»

Тема: «Виды театрального искусства».

Цели и задачи урока:

Формировать понятие про театр как синтез искусства, определить его особенности;

Рассмотреть виды театрального искусства;

Определить их сходство и специфические особенности, охарактеризовать выразительные средства театрального языка для создания сценического образа;

Расширить знания о жанрах драматургии;

Познакомить с выдающимися театральными произведениями;

Воспитывать любовь и уважение к театральному искусству.

Оборудование: проектор, компьютер, видеоматериалы.

Ход урока.

І. Организация класса.

ІІ. Актуализация опорных знаний в форме повторение пройденного материала.

ІІІ. Мотивация учебных знаний.

Посещение театра – всегда праздник. Чувство праздничности усиливается и нарядными одеждами зрителей, и прекрасным настроением. Встреча со сценическим искусством требует, чтобы люди были готовы к нему, относились к театру с уважением. Прозвучат звонки, погаснет свет, свободно поплывёт вверх занавес… Начался спектакль. Что же за искусство – театр?

І V . Объявление темы урока.

Вопросы для рассмотрения.

    Театр как вид искусства.

    Виды театра: драматический театр, музыкальный театр, пантомима, театр – кабаре, театр кукол.

    Художественно - образный язык театрального искусства.

V . Изучение нового материала.

Рассказ учителя с элементами беседы.

«Весь мир – театр, а люди в нём – актёры» (В. Шекспир)

Театр – вид искусства, особенностью которого является художественное отображение жизни посредством сценического действия актёров перед зрителями. В переводе с греческого театр – это зрелище. Считается, что именно в Греции возник профессиональный театр (V ст. до нашей эры), но истоки театра следует искать в старинных обрядах первобытных людей, где в единое целое объединялись ритуальные действия, ритмичная музыка, соответственные ритмические движения, специфические одежды участников, маски, татуировки.

Театром называют учреждение, осуществляющее сценические постановки определённым коллективом артистов (трупа), а также само помещение, дом в котором происходят представления.

Одна из главных особенностей театрального искусства – синтетичность. Театр стремится к объединению различных видов искусства:

Литературного;

Музыкального;

Изобразительного;

Хореографического.

Это коллективное искусство, а спектакль – произведение, которому присуще художественное единство, гармония элементов. Коллективное восприятие – это ещё одна характерная особенность театра – зритель, его реакция – компонент действия, их сотворчество.

От реакции зрителей, от их отношения к тому, что происходит на сцене, зависят игра актёров, ход представления и его успех.

«Драматург – пьеса – актёрская игра – зритель»

Вот формула театра.

Театр предлагает собственный способ познания окружающего мира и, соответственно, собственный набор художественных средств.

Спектакль – это эмоциональный дуэт актёра и зрителя.

В основе театральной постановки лежит текст (пьеса для драматического спектакля), даже в тех спектаклях, где текст отсутствует (балет, пантомима), обязательно нужен сценарий – либретто. Процесс работы состоит из переноса драматургического текста на сцену. В результате литературное слово превращается в слово сценическое.

Игровая сущность театра исторически меняется. Веками накапливался опыт актёрского мастерства, совершенствовалась театральная техника, сочетались различные формы. Эти факторы привели к образованию новых видов театрального искусства.

Виды театрального искусства.

Драматический театр, музыкальный театр, театр кукол, пантомима.

Опера, оперетта, балет, кабаре, мюзикл.

Драматический театр.

Его главное выразительное средство – слово.

Самые известные драматурги мира: Уильям Шекспир, Антон Павлович Чехов, Лопе де Вега, Островский и т.д.

(показ примера)

Музыкальный театр.

К музыкальному театру относят оперу, балет, оперетту, театр – кабаре, мюзикл.

(характеристика каждого искусства, показ примеров).

Пантомима – спектакль без слов: короткие номера или развёрнутые действа с сюжетом (жесты, мимика, движения тела).

Театр кукол.

В таких театрах участвуют только куклы (куклы – марионетки, тростниковые, перчаточные, плоские и др.

Вывод: Театр – искусство, которое способно говорить о том, что

волнует людей. Оно умеет заставить их пережить и переосмыслить увиденное, сравнить со своим жизненным опытом и получить эстетическое наслаждение.

VI . Закрепление новых знаний.

Объясните по таблице особенности каждого вида театра.

VII . Словарь основных понятий:

Трагедия – жанр драматургии, в основе которого – трагическое событие, которое заканчивается чаще всего гибелью героя.

Комедия – жанр драматургии, в котором действие и характеры представлены в комическом, смешном виде.

Трагикомедия – драматическое произведение, где объединены черты трагедии и комедии.

Мелодрама – жанр драматургии, в котором страшные события завершаются на оптимистической ноте.

Монодрама – произведение для одного актёра.

Д/З – подготовка сообщения про выдающегося театрального актёра

Наталья Наумова

Большое внимание в своей работе с детьми я уделяю театрализованной деятельности. Это одно из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр, у детей формируется уважительное отношение друг к другу, они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Для успешной работы в группе создана предметно-пространственная среда: руками воспитателей и родителей оборудован театральный уголок для самостоятельной деятельности детей с различными видами театров. Кукольный театр - это волшебный мир. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами любую роль.

И сегодня я хочу познакомить вас с многообразием видов театра, которые использую в своей работе с детьми.

Театр би-ба-бо

Куклы би-ба-бо надеваются на три пальца руки – вроде перчатки.

Самая простая кукла состоит из тельца-рубашки, головы и ручек.

Эти куклы можно приобрести в магазинах или сшить самим. Тельце-рубашка кроится из материи по руке кукловода. Голова может быть сделана из разных материалов: дерева, пластмассового шарика, папье-маше. Можно также использовать старые куклы и резиновые игрушки.

Театр мягкой игрушки.

Эти куклы сшиты из ткани с ворсом.

Плоскостной театр

Персонажи рисуются на тонком картоне (фанере, вырезаются, изображение кладется на картон (фанера, обводится и вырезается вторая часть. Склеить обе части. Устанавливаются фигурки на пластмассовые пробки, детали из лего.

Пальчиковый театр.

Пальчиковый театр - это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Маски-шапочки

Самый любимый вид театра у детей. Изображение персонажей обычно рисуют, вырезают из картона и приклеивают на ободок.

Большие куклы «Живая рука»

Большие куклы (по высоте ребенка) бывают плоскими и объемными, лучше из поролона. Ребенок завязывает у себя на шее сзади ленточки, которые прикреплены к голове куклы. Руки куклы ребенок прикрепляет к запястьям. надев резиночки, пришитые к рукам куклы.

Театр ложек

Самый простой и доступный для детей кукольный театр ложек. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным вариантом.

Театр игрушек

Необходимо сначала подобрать резиновые игрушки. Они должны быть приблизительно одного размера, то есть так, чтобы мышка не была выше кошки. Затем придумывают или подбирают сказку, где бы участвовали эти персонажи.

Театр резиновой игрушки помогает более яркому восприятию, развивает

пространственное и образное видения детей.

Конусный театр

Куклы надо вырезать и склеить в виде конусов (это их основа). Затем прикрепить дополнительные детали, они обычно также выполнены в виде геометрических фигурок – круглая голова, треугольные ушки у животных, прямоугольные усы. При желании украсить одежду кукол небольшими аппликациями или разрисовать. В комплекте к куклам желательно подготовить декорации – забор, дерево, дома, облака.

Этот вид театра помогает учить детей координировать движения руку и глаз.

Публикации по теме:

Конспект заседания родительского клуба «В мире театров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 330 городского округа город Уфа Республика Башкортостан.

Цель: Способствовать умению детей называть,различать, классифицировать разные виды транспорта. Игру можно использовать в разных вариантах.

Основные виды педагогической деятельности Педагогика – это наука о человеке. Она изучает не только человека, как биологический вид, но и человека, как личность. А. С. Макаренко –.

Проект «Зимние виды спорта» Визитная карточка проекта: Проект реализовывался в условиях детского сада в старшей группе № 6. Основные участники – дети и воспитатели.

Для эффективного решения задач программы "Потешники" по театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста (смотри предыдущие.

Творческая личность должна быть развитой в самых разных областях, в том числе в сфере искусства. Развивать креативность можно разными способами. Одним из самых подходящих является тренинг на сайте BrainApps, где предлагается множество игр и статей по совершенствованию творческого мышления.

Первый шаг к пониманию закономерностей искусства – это знакомство с театром. Он является отражением нашей жизни, только более красивым, возвышенным и интересным. Если вы желаете развиваться и погрузиться в масштабный мир искусства, то сначала нужно изучить теорию, то есть ознакомиться с видами и жанрами театра.

Какие жанры в театре бывают?

BrainApps предлагает ознакомиться не только с самыми известными жанрами театрального искусства, но и с их принципиальными различиями. Это поможет не только усовершенствовать общие знания, но и подобрать для себя подходящую постановку.

Выделяют следующие виды искусства в театре:

  • Драма. Данный вид искусства основывается на конфликтах главного героя с обществом или с самим собой. Здесь меньше юмора и каких-либо шутливых высказываний, а прибавляется серьезность повествования. Драма еще не является трагедией, а представляет нечто среднее между ней и юмором.
  • Комедия. Основой данного жанра является желание вызвать смех и улыбку зрителя. Для этого берутся несложные, но жизненные характеры персонажей, используются иронические и сатирические приемы. Человек отдыхает на таких представлениях и заряжается положительной энергией.
  • Буффонада. Название происходит от итальянского слова «buffonata», что означает шутовство. Театр представляет собой шуточное действо, которое устраивают на площадях для развлечения людей. В основе спектаклей лежит карикатурное представление какого-либо образа целой труппой «Арлекино».
  • Водевиль. Название театра с французского переводится как «Вирская долина». Данное представление состоит из легких, ненавязчивых песенок сатирической направленности. Особенность такого театра – доброта. Он высмеивает многие мелкие проступки человека, но исключительно в мягком стиле.
  • Мим. Название жанра с греческого обозначает подражание. Он представляет собой коротенькие шутливые сценки, как правило, молчаливые и импровизированные.
  • Мелодрама. В этом жанре театрального искусства отображаются внутренние переживания героя, его конфликты в стиле «добро и зло», а также большое внимание уделяется эмоциональной стороне.
  • Пародия. Один из видов комического жанра, в котором ведущее значение отводится повторениям различных известных движением, копированием людей и так далее. Такой вид сценического представления известен еще с античности.
  • Пастораль. Такой театральный жанр раскрывает в стиле оперы, балета или другого типа представления пастушескую и сельскую жизнь.
  • Мюзикл. Здесь примешивается музыкальное действие и важное значение имеет хореография. Мюзикл является одним из самых дорогих видов театрального искусства, так как требуются серьезные спецэффекты, четкие движения актеров, песенное сопровождение.
  • Моралите. Данный жанр был популярен в Средние века. Его действующими лицами были не люди, а абстрактные понятия, например, добро, зло или любовь и так далее.
  • Флиаки. Представления, которые проводились в Древней Греции о похождениях героев и богов, которые были показаны в шуточной форме.
  • Трагедия. Один из самых серьезных жанров, в основе которого лежит неблагоприятный исход конфликта. Главный герой борется с собой, окружающей действительностью, но в завершении битвы погибает. Здесь обязательными являются следующие пункты: показ истории остро, стремительно, не используются лишний элементы или смягчающие ситуации.
  • Фарс. Название жанра с французского переводится как «грубая шутка». Данный вид театра действительно предполагает комическую постановку о повседневной жизни человека со всеми ее непривлекательными сторонами. Здесь используются простые сюжеты, а актеры, как правило, выступают в масках.
  • Феерия. Интересный и зрелищный жанр театра, в котором используется некое волшебство. Зрителю преподносят сюжет с использованием масштабных декораций, спецэффектов, необычных костюмов.

В отличие от остальных видов искусства, театральное действие – живое и настоящее. Каждый вид театрального искусства представляет собой неповторимую гамму эмоций и чувств. Разбираясь в них, вы сможете погрузиться в мир живой сцены и стать его преданным фанатом.

1. Театр как вид искусства имеет синтетическую природу. Театральные представления включают в себя выразительные возможности, средства практически всех видов искусства (литерат., музыку, изобр.искусство, хореографию и т.д.). При этом ни один из видов искусства не будет играть ведущей роли. В наст.время синтетичность театра достигается за счет использования наработок современной науки и техники (психологии, семиотики, техники).

2. Театр – коллективный творческий процесс. Речь идет не только о совместном творчестве членов труппы, но речь идет о взаимодействии, соавторстве зрителя. Зрительское восприятие может корректировать и видоизменять спектакль. Спектакль не возможен без зрителя. Зрительское восприятие – серьезная, творческая, интеллектуальная работа, даже если сам зритель этого не осознает.

3. Театр существует как сиюминутное представление. Каждый спектакль существует только в момент своего воспроизведения. За счет этого обеспечивается понимание идеи историчности в восприятии театра. Зритель именно в театре имеет непосредственный доступ, вовлеченность в произведение. Вне зависимости от того, какую эпоху разыгрывают актеры.

4. Театральное произведение не сохраняется в силу сиюминутности, оно существует только в текущий момент. Любое перенесение на пленку дает возможность только для фиксации действия. При этом магия искусства пропадает.

5. Театр подчинен как любой вид искусства определенному художественному времени, события на сцене (рождение произведения) совершаются одновременно с актом восприятия его зрителем. В театре выделяют т.н. сценическое время – в течение которого идет спектакль. В наст.время спектакль идет 2,5-3 часа, но отдельные постановки предполагают длительность в 5-10 часов. Иногда идут несколько дней.

6. Главный носитель театральной идеи, действия это актер. Актерский образ создается в рамках идеи, заложенной пьесой, ее интерпретации режиссером, но, не смотря на это, актер остается художником, который самостоятельно на сцене воплощает живые образы.

7. Театр как вид искусства находится в зависимости от интерпретации. Проблема интерпретации возникает по отношению не столько к текстам современной драматургии, сколько к текстам классиков. Интерпретация в театре – вариант нового прочтения известного произведения, в котором можно проследить философскую, политическую, нравственную позицию автора.

В театре за счет интерпретации оказывается возможным соотнесение проблем текущего дня с историческими фактами дня прошедшего.

В анализе театральной интерпретации важную роль играет понимание режиссерских установок, его мировоззрение, а также прояснение неких вечных проблем, касающихся сущности человека. Зритель, воспринимая в театре классическое произведение, вступает в диалог не столько с автором, сколько с режиссером-постановщиком, который позволяет приоткрыть суть конфликтов современного общества. Но одновременно с этим зритель находится в диалоге с эпохой, в которой было создано произведение. Режиссеры обращаются к классическим произведениям, интерпретируют их, т.к. в них конфликт не разрешим, вечен. Режиссер находится в состоянии «интерпретационного призыва» (У.Эко). Интерпретация в театре возможна, она возможна на уровне драматурга, на уровне режиссера, актера, зрителя, театральными критиками (Анатолий Сменлянский, А.В.Проташевич).

Написать эссе на тему: В чем сходство между театром и скульптурой? 1 стр.

Под словом "театр" кроется тонкое переплетение практически всех искусств, которые существуют на планете на сегодняшний день. Сюда входит: музыка, живопись, кинематограф, архитектура, фотография, танец, риторика. Средством выразительности здесь служит актер. Именно он, используя все возможные способы, должен донести до зрителя смысл происходящего.

Артистами могут быть не только люди. Это могут быть куклы, животные или предметы, которыми управляют за сценой. Он невозможен без зрителя. Все виды театров имеют большое влияние на человека. Следя за происходящим на сцене, зритель сам переносится мысленно туда и испытывает состояние, которое называется «катарсис» ー очищение через страдание. Происходит это, естественно, в том случае, если артисты являются настоящими профессионалами.

Давайте разберем, какие бывают театры. Виды театров:

  • драматический;
  • оперы и балета;
  • кукольный;
  • пантомима;
  • мюзикл;
  • оперетта;
  • театр абсурда;
  • моноспектакль;
  • театр пародии;

В этом искусстве актерами являются не сами люди, а куклы, которыми управляют. Существуют такие виды театров для детей:

  • Стендовый.
  • Театр живой куклы.
  • Напольный.
  • Наручный.
  • Настольный.

Стендовый вариант ー один из самых интересных вариантов. Его можно разделить на такие типы:

  • Театр на фланелеграфе. Планшет, который обтянут тканью-основой, как правило, флисом. Действующие персонажи здесь также мягкие игрушки. Сзади к ним прикреплены липучки, они хорошо крепятся к флисовой ткани. Режиссером здесь выступает взрослый или сам ребенок. По мере развития сюжета артисты двигаются, могут меняться декорации.
  • Театр на магнитах. Конструктивно он полностью повторяет предыдущий вариант. Только вместо доски с тканью здесь используется поверхность, которая притягивает магниты, прикрепленные к задней части фигурок.
  • Теневой театр. Один из самых интересных среди разных видов театров для детей. Развивает фантазию малышей. Для создания театра понадобится ширма из белой ткани и лампа. В качестве персонажей можно использовать игрушки или собственные руки.

Верховой кукольный театр

Термин появился еще в XVI веке. Особенность искусства в том, что персонажи-куклы находятся выше головы кукловода.

Делится на несколько типов:

  • Тростевой. Кукольные персонажи здесь закреплены на специальных длинных палках.
  • «Би-ба-бо». Игрушечные персонажи надеваются на руку кукловода. Используется высокая ширма, которая полностью скрывает человека.
  • Театр ложек. Чудесный вид театра для самых маленьких. На ложке рисуется личико персонажа, а на ручке крепится наряд. Управлять такими героями любят сами дети.

Театр низовых и срединных кукол

Театр низовых: кукловоды управляют персонажами (марионетками), которые закреплены на проволоке, прутках или нитках. Актеры в этом случае скрываются не за ширмой, а верхней занавеской или падугой.

Театр срединных: управление марионетками идет на уровне роста человека. К срединным можно отнести театр теней.

Драматический театр

Главное его отличие от всех других видов искусства ー это то, что в основе происходящего на сцене всегда лежит знаменитое литературное произведение. Руководит всем этим действием режиссер, который на основе собственного видения создает картинку для зрителя. Этот вид также предполагает импровизацию.

Балет

Это передача сюжета, главной мысли посредством классического или характерного (народного) танца. В таком спектакле присутствует драматургическое наполнение или либретто. Очень редко бывают бессюжетные постановки. Артист посредством своей пластики должен передать сложные взаимоотношения героев на сцене.

Особенности классического балета:

  • Сложные выворотные позиции ног. Традиция пришла из такого искусства как фехтование. Они позволяют отлично передвигаться в каком угодно направлении. Первыми исполнителями в балете были придворные. Все они отлично фехтовали, и это не представляло для них труда.
  • Исполнения партий на пальчиках, которое появилось в XIX веке. Впервые технику использовала Мария Тальони.

Опера

Это один из видов музыкального театра, в котором актеры передают главную мысль посредством вокала. В основе происходящего на сцене лежит либретто ー литературное произведение, на сюжет которого композитор кладет музыку. Опера всегда начинается увертюрой. Это симфоническое вступление, которое знакомит зрителей с кратким содержанием постановки посредством музыки. Оперный театр представляет собой большое сложно сконструированное здание. Это главное условие прекрасного звучания голосов вокалистов и оркестров. Самые крупные в мире оперные театры:

  • Метрополитен-опера;
  • Опера в Сан-Франциско;
  • Итальянская «Ла-Скала».

Уличный театр

Он отличается тем, что все действия происходят под открытым небом. Это может быть площадь, парк или просто оживленная пешеходная улица. Оборудованной сцены, как правило, здесь нет, поэтому артисты могут смешиваться с толпой. Прохожие становятся не только зрителями, но и действующими лицами. Они могут вносить коррективы в сценарий, поэтому в уличном театре много места для импровизации.

Моноспектакль

Спектакль, в котором главный герой является единственным исполнителем и ведет монолог. На сегодняшний день популярен такой его жанр как stand-up comedy. Среди основных видов моноспектакля выделяют: постановка монодрамы, инсценировка пьесы и концертная композиция.

Театр абсурда

Достаточно молод, так как возник в XX веке. В таких пьесах отсутствует логическое построение, нет сюжета как такового, а есть только нагромождение фактов, диалогов, судеб разных людей и их нелепых поступков.

Существуют различные виды театров, но везде, действие, которое происходит перед зрителем, называется спектаклем. Последний делится на такие жанры:

  • мелодрама;
  • драма;
  • мистерия;
  • монодрама;
  • водевиль;
  • комедия;
  • пастораль;
  • соти;
  • трагедия;
  • мюзикл;
  • моралите;
  • трагикомедия;
  • фарс;
  • флиаки;
  • феерия.

Виды современного театра

Каждый год по всему миру проходят театральные фестивали. Служители Мельпомены предлагают зрителю увидеть, какие виды театров рождаются и развиваются в современном обществе. Некоторые из них идут в разрез с самим понятием, а другие просто завораживают. Итак, поговорим о видах театра, которые нас эпатируют.

Знаменитый современный театр Романа Виктюка

Народный артист России нежданно-негаданно ворвался в мир искусства, чтобы перевернуть его академическую форму с ног на голову. Например, в самом знаменитом его спектакле «Служанки» все роли играют мужчины. Роман Виктюк начинает ставить свои спектакли в Москве 70-х годах прошлого столетия. Каждый год 28 ноября театр презентует новый спектакль. Поэтому репертуар у него достаточно широкий (не менее 200 постановок).

Performance

Он призван эпатировать зрителя, показать яркое шоу, закружить, может создать эффект параллельной реальности. Характерной особенностью современных постановок является то, что действие теперь может происходить не только на подмостках, а и просто на улице, на заброшенной фабрике, складе, заводе, аэропорту, подвале, заброшенном здании. Такое определение перформанса существует только на постсоветском пространстве.

Европейские театралы же вообще не относят его к видам театра, а считают перформанс его полной противоположностью. Королева жанра Марина Абрамович говорит что те, кто истинно любит перформанс, должны возненавидеть театр за фальш. В нем искусством считается самовыражение человека, а не написанный сюжет. Первым актером этого жанра можно считать Диогена, который жил в бочке.

Чаще всего в реальной жизни мы встречаем переплетение драматического театра и перформанса. Это синтез реальности и выдумки. В таком спектакле зритель часто становится участником, или перед ним разворачивается какая-то провокация. Актеры могут появляться обнаженными, драться до крови, справлять нужду на сцене.

Физический театр

Его специфика зародилась еще в Древней Греции, а вот вернулись мы к ней в середине XX века. В становление современного физического театра свою посильную лепту внесли:

  • «театр жестокости» Антонена Арто;
  • «биомеханика» Мейерхольда;
  • «бедный театр» Ежи Гротовского;
  • японский театр Но.

Физический театр ー это отнюдь не пантомима, а зачастую ее противоположность. Образ грустного мима, который обречен молчать и, как кукла, общаться только движениями, пусть и грациозными и невероятно плавными, отошел на второй план. Если сюжет спектакля физического театра требует слов, то актеры могут говорить на сцене.

Огромное сходство с физическим театром проявляет новое направление в танце — контемпорари. В нем зритель может отчетливо проследить драматическую линию.

«Биомеханика» ー уроки физического театра

Родоначальником «биомеханики» является Мейерхольд. Возникла в послереволюционной России, которая зажила абсолютно новой жизнью. Свежие лозунги и реформы, пропагандирующие труд, физкультуру и совершенство человеческого тела, зацепила и театральные подмостки. В «биомеханике» артист подчинен общемеханическим законам. Им руководит ритм, метр и размер.

Всеволод Эмильевич Мейерхольд разработал методику, направленную на развитие пластики и управления собственным телом, а также на циркуляцию внутренних энергетических потоков. Это был цикл уроков для начинающих актеров, чтобы избавить их от зажатости на сцене.

Несмотря на то что он был учеником Станиславского, со временем он стал его оппонентом. Если Станиславский считал признаком хорошей игры эмоциональную составляющую, идущую изнутри, то его визави говорил, что внешние действия должны рождать эмоциональный тон происходящего на сцене.

На сегодняшний день последователи Мейерхольда ставят спектакли в маленьких частных театрах, а также предлагают занятия в творческих студиях для взрослых и детей. Профессиональные актеры также не забывают методику Мейерхольда.

Его тренинги предполагают развитие как телесных, так духовных возможностей людей. Он считал, что способности человеческого тела и души безграничны, и что можно отточить навыки самоконтроля и подчинить себе внутреннюю энергию, что обязательно пригодится в реальной жизни.

В современно курсе «биомеханики» плотно переплелись асаны из йоги, методика ушу, цирковые элементы, традиционный японский театр и принципы буддизма.

Стать артистом

Сегодня каждый человек имеет возможность побывать не только в роли зрителя, но и выйти на сцену. Если вы чувствуете в себе нерастраченный творческий потенциал, или вам наоборот не хватает уверенности в себе, то вас ждут в театральной студии. Курсы актерского мастерства ー это авантюра для смелых. Здесь произойдет главный разговор в вашей жизни ー диалог с самим собой.

В студии актерского мастерства вы лучше узнаете самого себя. Каждое произнесенное слово зазвучит в полную силу, движения станут грациозными и точными. Уйдет скованность, зажатость, которая проявляется в форме сутулости и опущенного взгляда ー душевной усталости.

После работы с педагогами в театральной студии свершится чудо: уйдут страхи, управлять эмоциями станет легко. Вы начнете лаконично и одновременно красочно выражать свои мысли.