Объем плиты паг 14. Аэродромные плиты паг

Аэродромные плиты ПАГ 14 применяются для укладки автобанов, скоростных магистралей, взлетных полос. Они отличаются высокой устойчивостью к нагрузкам на 1 квадратный метр. Этот показатель составляет 75 тонн на метр площади. Важно также отметить, что этот материал не теряет своих характеристик при температуре окружающей среды при его укладке в -65 градусов.

Габариты, мм (l*b*h): 6000*2000*140

Масса, кг: 4200

Основные разновидности материала

В зависимости о того, где необходимо будет использовать плиты, различают следующие их виды:

1) ПАГ 14. Данная аббревиатура означает, что материал имеет толщину 140 мм. Следует также отметить тот факт, что плита ПАГ 14 цена которой варьируется в зависимости от места её приобретения, часто применяется для обустройства складских помещений.

2) Гладкие аэродромные плиты с толщиной в 180 мм. Основная сфера использования - укладка дорожного покрытия автобанов или небольших взлетных полос.

3) Плиты с толщиной стенок 240 мм. Широко применяются при возведении инфраструктурных объектов около крупных аэропортов.

Не последнюю роль играет и качество этого строительного материала. Его продажа осуществляется только специализированными компаниями, обладающими сертификатом, подтверждающим эксплуатационные характеристики плит.

Достоинства и недостатки гладких аэродромных плит

Устойчивости данному материалу придает особая технология его производства. В частности это касается напряженного армирования готовой продукции. В результате такой обработки плиты практически не имеют прогибов при их стыковке. Следует также отметить, что которых различны в зависимости от сферы их применения, изготавливаются из бетона, который имеет 70% запас прочности, а также максимальную устойчивость к низким температурам (до -600 градусов).

Гладкие аэродромные плиты имеют достаточно большой срок службы. При соблюдении технологии их укладки они прослужат несколько десятков лет. Это особенно актуально при их использовании на взлетных полосах, где существуют высокие нагрузки на дорожное полотно.

Для обустройства складских или промышленных помещений и территорий этот материал используется реже. Это обусловлено высокой стоимостью плит. С этой целью можно приобрести ПАГ 14 б/у цена которых будет на порядок ниже, чем аналогичные новые модели.

Что касается недостатков, то они связаны с особенностью транспортировки. Несмотря на высокий запас прочности плит, при их перевозке необходимо соблюдать ряд требований. В частности при их расположении на транспортном средстве они должны опираться на деревянные балки, толщина которых не менее 5 см. Только в этом случае плиты не деформируются, и их можно будет использоваться по прямому назначению.

Аэродромные плиты типа ПАГ-14 часто используются в гражданском строительстве. При относительно доступной цене они обладают уникальными эксплуатационными характеристиками. Поэтому ПАГ-14 часто выбирают в качестве альтернативы обычным (дорожным) железобетонным изделиям.

Наиболее целесообразно применять ПАГ-14 в следующих случаях:

– взлетно-посадочные полосы для легкомоторной авиации

– автомобильные дороги общего назначения с интенсивным движением

– постоянные и временные подъездные пути

– строительство промышленных и складских объектов.

При выборе подходящего типа аэродромных плит следует учитывать максимально допустимую нагрузку, которая для ПАГ-14 равна 50 т/м 2 . Следует заметить, что этого бывает достаточно в большинстве случаев при строительстве автодорог и промышленных объектов.

ПАГ 14 характеристики и производственные требования для подобных изделий регламентируются ГОСТ 25912.0-91. Данный стандарт устанавливает, что для производства должен использоваться тяжелый тип бетона с плотностью более 2200, но не превышая 2500 кг/м 3 . Класс прочности бетона на растяжение при изгибающих нагрузках должен быть В btb 3,6 и прочность на сжатие не ниже В25. Его морозостойкость для изделия, предназначенного к эксплуатации при температурах минус 15 о C и ниже, должна соответствовать классу F200.

Плиты типа ПАГ-14 могут различаться используемой арматурой. Это отображается дополнительной маркировкой. Напрягаемая арматура из стали марок Ат-IV или А-IV указывается в обозначении цифрой IV, а из чуть более прочной стали Ат-V – цифрой V. Диаметр используемой арматуры – 14 или 12 мм. В последнем случае в обозначение добавляется индекс 1.

Пример расшифровки обозначения:

ПАГ-14V -1 – плита аэродромная 14 см с продольной напрягаемой арматурой 12 мм, изготовленной из стали Ат-V.

Изделия с арматурой из стали V класса диаметром 14 мм обладают наилучшими прочностными характеристиками. Это подтверждается регламентируемыми ГОСТ испытаниями на трещиностойкость при прогибе. Для ПАГ-14 контрольная нагрузка при испытаниях на изгибное растяжение и прочность на сжатие составляет 42,2–46,1 кН. В данном случае минимальное значение соответствует изделиям ПАГ-14IV-1, а максимальное – ПАГ-14V.

Размеры и вес аэродромных плит:

– длина 6 м

– ширина 2 м

– толщина 0,14 м

– масса 4200 кг.

Рабочая (верхняя) поверхность изделий имеет шероховатость, получаемую обработкой капроновыми щетками. По согласованию с заказчиком возможно изготовление плит с рифлением глубиной до 2 мм.

Уникальные прочностные и эксплуатационные параметры плит ПАГ-14, наряду с легкостью укладки и возможностью многократного использования, часто делают экономически выгодным их применение в гражданском строительстве.

Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-14 для аэродромных покрытий предназначаются для устройства сборных железобетонных покрытий аэродромов, дорог и территорий. Рабочая моментальная нагрузка до 75 тн на кв.м, в районах с расчетной температурой до -60° С.

Плиты ПАГ 14 произведенные на заводе ООО «ОтКом» выполнены в точном соответствии с номативной документацией, с которой можно ознакомиться у нас на сайте (ГОСТ 25912.1-91, ТУ 5846-001-69142972-2011). Все изделия проходят тщательную проверку качества. На предприятии есть собственная лаборатория. На каждую партию изделий выписывается паспорт качества!

Плита дорожная ПАГ 14 (плита аэродромная гладкая толщиной 14 см) изготавливается из тяжелого бетона с усиленным армированием напряженной арматурой. Благодаря современной технологии производства и использованию качественного сырья ПАГ 14 обладает повышенной прочностью и устойчивостью к любым внешним воздействиям. Она идеально соответствует требованиям, предъявляемым к аэродромным покрытиям, и является великолепным дорожным строительным материалом, обеспечивающим высокие прочностные характеристики дорожного полотна. Помимо ПАГ 14, предприятие выпускает плиты ПАГ 18 , имеющие аналогичные характеристики и толщину 18 см.

Сфера применения плит ПАГ 14

Основная сфера использования ПАГ 14 - строительство аэродромных дорог, взлетных полос, рулежных дорожек и площадок. Помимо того, плиты ПАГ 14 находят широкое применение в дорожном строительстве, особенно для прокладки участков дорожного полотна, испытывающих повышенную нагрузку высокотоннажного транспорта. Часто их используют для строительства временных дорог и для быстрой прокладки транспортных магистралей в удаленных местностях, для сооружения промышленных площадок и подъездных путей. Широко применяются они при строительстве портовых площадок и сооружений, а также военных полигонов и рокадных дорог.

Преимущества

Широкая область использования дорожных плит ПАГ 14 обусловлена их великолепными эксплуатационными характеристиками, которые определяют основные преимущества плит:

  • Высокая прочность дорожного покрытия. Любая плита ПАГ 14 рассчитана не менее чем на 14-тонную прямую нагрузку.
  • Длительный срок использования ПАГ 14, превышающий сроки эксплуатации подавляющего большинства традиционных дорожных материалов.
  • Высокая скорость строительства дорог и простота технологии укладки, благодаря чему значительно сокращаются сроки сдачи объектов. Особенно важным это обстоятельство является для прокладки дорог в удаленных местностях.
  • Превосходная влаго- и морозоустойчивость, позволяющая использовать ПАГ 14 в регионах с наиболее суровыми климатическими условиями.
  • Возможность многократного использования дорожных плит ПАГ 14 и высокая рентабельность их применения для прокладки временных дорог и подъездных путей.
  • Разнообразие форм выпуска, которое позволяет реализовывать любые, самые сложные инженерно-строительные проекты.

Железобетонные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные представляют собой массивные фасонные конструкции. Одна из плоскостей плиты, непосредственно контактирующая с колесами транспортных средств, имеет рифление для достижения эффективного сцепления с колесами транспортных средств. Рифление дорожных плит достигается путем заливки бетона в поддон, днище которого имеет ромбическое рифление глубиной не менее 1 - 1,2 мм. После уплотнения бетонной смеси на заводе-изготовителе производят обработку поверхности плиты дорожной с помощью капроновых щеток или брезентовой ленты с целью получения шероховатой рабочей поверхности.


Являясь крайне ответственными элементами конструкции, плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные изготавливаются исключительно из тяжелого бетона средней плотности, армируемого сетками из стальных стержней. Морозостойкость и водонепроницаемость повышают с помощью пластифицирующих и воздухововлекающих добавок. Использование высококачественных дорожных плит может быть неоднократным, так как бывшие в употреблении бетонные плиты не теряют своих характеристик.


Изготавливаются железобетонные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные следующим образом: две сетки из арматуры укладываются в смазанную форму, которая затем заливается бетонным раствором. Для получения бетона повышенной жесткости понижают содержание воды и цемента в бетонной смеси. По мере наполнения раствор уплотняют при помощи вибрации для получения изделия повышенной плотности. Процесс изготовления завершается прогреванием в термокамере. Срок службы бетонных плит увеличивают за счет добавления в структуру бетона специальных наполнителей из гранитного или известнякового щебня.


В современном строительстве плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные приходят на смену дорожному покрытию из асфальта. Связано это с очевидными преимуществами железобетонных изделий:

  • Отличные эксплуатационные качества: прочность и отсутствие необходимости в ремонте. У бетонных дорог срок службы более сорока лет, тогда как асфальтированные дороги изнашиваются в течение десяти лет. Более того, во время эксплуатации бетонные плиты не нуждаются в регулярном ремонте, который требуется асфальтированным дорогам;
  • Способность выдерживать значительные нагрузки. Бетон, оснащенный стальной арматурой, на сегодняшний день является самым прочным строительным материалом, поэтому, в отличие от асфальта, плиты дорожные не деформируются под весом прогоняемого по ним транспорта;
  • Прочность бетона дает дорожным плитам еще одно немаловажное преимущество: устойчивость к перепадам температур и атмосферным осадкам. В отличие от асфальтированных дорог бетонные дороги не повреждаются и не разрушаются от экстремальных условий, которые могут быть вызваны атмосферными осадками: ливнями, обильным снегопадом, чрезвычайно высокими или низкими температурами;
  • Транспортные средства, передвигаясь по бетонной дороге, потребляют на 15-20% меньше топлива, чем при движении по асфальтированной дороге. Это происходит в связи с тем, что дорога из бетонных плит не деформируется под колесами транспортных средств;
  • Меньшее потребление топлива транспортными средствами при движении по бетонной дороге позволяет сделать вывод, что использование бетонных плит в строительстве дорог является с экологической точки зрения более целесообразным. К тому же, при мощении дорог асфальтом происходит сильное загрязнение воздуха (основной компонент асфальта, битум, производится из естественных производных нефти);
  • Легкость и высокая скорость укладки бетонных плит. При использовании дорожных плит из железобетона нет необходимости ждать несколько недель, пока дорожное строительство будет завершено – использовать покрытие можно сразу после окончания строительства. При этом нет необходимости в тяжелой асфальтоукладочной технике;
  • Универсальность - основное отличие строительства дорог методом укладки железобетонных плит. Укладывать плиты можно практически на любой грунт, чего нельзя сказать об асфальтировании. При использовании бетонных плит отпадает необходимость в подготовке основания;
  • Экономия природных ресурсов: асфальт (битум) производится из нефти, запасы которой уменьшаются, бетон (цемент) - из доступного известняка.

Чтобы получить качественные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные, в процессе производства необходимо учитывать и целый ряд других параметров, которые непосредственно влияют на характеристики бетона и готовых изделий: качество, состав, влажность, температура и прочие свойства компонентов, соблюдение последовательности их смешивания, качество и время перемешивания, использование соответствующей арматуры, введение необходимых добавок для получения желаемых характеристик, уплотнение бетона вибрированием.


Железобетонные дорожные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные изготавливают, в основном, с монтажными петлями. Реже изготавливают плиты с пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цангового захвата.


Плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0:

  • по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной);
  • к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона;
  • к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите;
  • по маркам арматурной стали;
  • по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель;
  • по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры.

Плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные не должны иметь наплывы на поверхности, превышающие 10-15 мм ни по глубине, ни по диаметру. Строго контролируется отсутствие трещин или их параметры, в случаях, когда их небольшое количество допускается. Допускаются лишь незначительные отклонения линейных размеров изделий.


Особые условия предъявляются также при хранении и транспортировке плит дорожных. Хранение и транспортирование плит должно производиться в рабочем положении. Плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные следует хранить в штабелях, рассортированными по партиям. Высота штабеля при этом должна быть не более 2,0 м.Нижний ряд плит в штабеле следует укладывать по плотному, тщательно выравненному основанию на подкладки, расположенные у мест подъема плит. Толщина подкладок должна быть при грунтовом основании не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм.


Максимально допустимая нагрузка для плит такого типа равна 50 т/м2. В большинстве случаев такой показатель считается вполне приемлемым при строительстве промышленных объектов и автомобильных дорог.

При производстве ПАГ-14 используется тяжелый бетон с плотностью от 2200 до 2500 кг/м3. Класс прочности бетона на растяжение при изгибающих нагрузках равен Вbtb 3,6 прочность на сжатие не ниже В25. Морозостойкость конструкции соответствует классу F200, допускается использование при температурном значении ниже минус 15оC.

ПАГ-14 отличаются используемой арматурой, что обозначается дополнительной маркировкой. Напрягаемая арматура из стали марок Ат-600 или А-600 указывается в обозначении цифрой 600, а из чуть более прочной стали Ат-800 – цифрой 800. Диаметр арматуры – 14 или 12 мм (в последнем случае добавляется индекс).

Применение аэродромных плит ПАГ-18

Такой тип железобетонных изделий используется при строительстве:

    взлетно-посадочных полосы для легкомоторной авиации;

    постоянных и временных путей подъезда;

    автомобильных дорог общего назначения (с интенсивным движением);

    промышленных и складских объектов.

Преимущества

Аэродромные плиты типа ПАГ14 чаще всего применяются в гражданском строительстве. Они сочетают в себе такие качества, как цена ниже среднего и уникальные эксплуатационные характеристики. Именно поэтому эти изделия выбираются как альтернатива дорожным ЖБИ.