Новая версия убийства священника в Переславле: батюшка отказал труднику в деньгах на дорогу домой.

Страшное убийство в священный праздник. Накануне в переславском Свято-Троицком Даниловом монастыре нашли мертвым настоятеля. 42-летний игумен Даниил скончался от множественных ударов ножом. Кто и зачем убил батюшку мы, выяснили на месте.

Видеокамеры, полицейское оцепление и с десяток столичных журналистов. Столь пристального внимания к переславскому Свято-Троицкому Данилову монастырю не было никогда. Отца настоятеля игумена Даниила нашли мертвым в собственной келье.

Видно было, что он пытался в окно позвать на помощь. И, скорее всего, ему этого сделать не дали. Видимо, оттащили от окна, виден был кровавый след такой,- говорит протоирей Александр Передернин

По информации правоохранителей, игумену нанесли множественные удары ножом. Убийца решил напасть на священника утром, когда рядом никого не было. В половину девятого батюшка должен был совершать богослужение, однако на него не пришел. На звонки не отвечал. В монастыре поначалу не предали этому особого значения - подумали, что отец Даниил плохо себя чувствует. В келью отправились, когда погибший не явился к трапезе.

Келья Игумена Даниила была на втором этаже. Вот эти вот два крайних окна его. Тело обнаружили в ванной комнате вчера около трех часов дня. Сейчас на территории монастыря до сих пор работают следователи, а вход в келийный корпус запрещен..

Подозрения в убийстве пали на монастырского послушника. В ряде информационных агентств уже появились данные мужчины. Сообщается, о 36-летнем уроженце Нижегородской области. В переславском монастыре появившемся месяц назад, в его обязанности входило готовить трапезу. После случившегося мужчина пропал.

Конечно, как и многие приходят сюда, наверное, заблудился человек по жизни, скорее всего психически не уравновешен, видимо, привлекался и раньше к ответственности,- говорит протоирей Александр Передернин.

Беглеца объявили в розыск. Следственный комитет открыл уголовное дело. Сыщики пытаются понять мотив. Основных версий пока две. Личная неприязнь и корысть.

Другие послушники переславского монастыря рассказывают, подозревамого нельзя назвать человеком вспыльчивым. Да и отец Даниил спровоцировать конфликт не мог. Добрый, отзывчивый к чужому горю, трудолюбивый. Никогда - даже за серьезный проступок - не повышал голос. Многие верующие в нем видели пример для подражания.

Служа в этом монастыре, он только делал добро, он столько сил вложил в устройство в восстановление его, когда еще был монахом, говорит Зинаида

В Переславский монастыре отец Данил появился больше пятнадцати лет назад. Здесь принял монашество. Затем нес послушание в Пошехонье и вернулся назад уже в качестве настоятеля. Похороны священнослужителя пройдут завтра.

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить.
(Мф. 10: 28)

И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
(Откр. 6: 11)

15 августа исполняется 40 дней со дня убиения игумена Даниила (Соколова; † 7 июля 2016) - наместника Свято-Троицкого Данилова монастыря города Переславля-Залесского.

То, что случилось в древнем православном Переславле-Залесском 7 июля, повергло в шок весь город.

Достаточно скромная, если не сказать бедная, обитель мгновенно стала «звездой» телеэкрана, предметом досужих разговоров всей страны, что, безусловно, только усугубляло скорбь православных переславцев, не знающих, чем избыть свое безмерное горе.

Что вы скажете об игумене Данииле? - спросил репортер одного из центральных каналов телевидения послушника обители… Тот долго с ужасом и удивлением смотрел в равнодушно-мертвый «глаз» объектива телекамеры, а потом, когда осознал, что весь этот безумный ужас не сон, простодушно по-детски расплакался…

А вот все хорошее, светлое, доброе, чистое, что только может быть в человеке, в нем и было…

Отец Даниил пришел подвизаться в монашеском делании в Свято-Троицкую обитель в 1997 году. Спустя два года его постригли в монашество. Монашеский постриг он принял от архиепископа Ярославского и Ростовского Михея в храме Всех святых Свято-Троицкого Данилова монастыря.


В этом же году был рукоположен в сан диакона и в сан священника. С тех пор в течение 17 лет отец Даниил служил у Престола Божия. Сначала служение отца Даниила проходило в Троицком Даниловом монастыре. В течение 10 лет, до 2009 года, иеромонах Даниил был штатным клириком обители, вместе с наместником монастыря игуменом Иоанном (Коваленко), ныне епископом Калачевским и Палласовским, и братией восстанавливал монастырь, окормлял прихожан и нес различные послушания в обители. Вместе с тем отец Даниил получал духовное образование - в 2005 году он завершил обучение в Московской духовной семинарии.

С марта 2009 по январь 2012 года отец Даниил вместе с игуменом Иоанном и некоторыми монахами из числа братии обители стали восстанавливать Успенский Адрианово-Пошехонский монастырь на севере Ярославской области.

Из Успенского Пошехонского монастыря отец Даниил был призван на новое служение. В 2012 году отец Даниил был назначен исполняющим обязанности настоятеля Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря. Решением Священного Синода на заседании от 19 марта 2014 года иеромонах Даниил (Соколов) был назначен игуменом Свято-Троицкой обители.

За время служения в Ярославской и Переславской епархиях игумен Даниил снискал любовь и уважение духовенства, монашествующих и мирян, активно участвовал в окормлении молодежи и военнослужащих.

Ниже мы помещаем воспоминания об игумене Данииле хорошо знавших его сподвижников.

«У него было все для того,
чтобы иметь успех в мирской жизни»

http://www.pravoslavie.ru/96139.html

И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
(Откр. 6: 11)
Сегодня исполняется два года со дня убиения игумена Даниила (Соколова; † 7 июля 2016) – наместника Свято-Троицкого Данилова монастыря города Переславля-Залесского.
То, что случилось в древнем православном Переславле-Залесском 7 июля, повергло в шок весь город.
Достаточно скромная, если не сказать бедная, обитель мгновенно стала «звездой» телеэкрана, предметом досужих разговоров всей страны, что, безусловно, только усугубляло скорбь православных переславцев, не знающих, чем избыть свое безмерное горе.
– Что вы скажете об игумене Данииле? – спросил репортер одного из центральных каналов телевидения послушника обители… Тот долго с ужасом и удивлением смотрел в равнодушно-мертвый «глаз» объектива телекамеры, а потом, когда осознал, что весь этот безумный ужас не сон, простодушно по-детски расплакался…
– А вот все хорошее, светлое, доброе, чистое, что только может быть в человеке, в нем и было…
Отец Даниил пришел подвизаться в монашеском делании в Свято-Троицкую обитель в 1997 году. Спустя два года его постригли в монашество. Монашеский постриг он принял от архиепископа Ярославского и Ростовского Михея в храме Всех святых Свято-Троицкого Данилова монастыря.

В этом же году был рукоположен в сан диакона и в сан священника. С тех пор в течение 17 лет отец Даниил служил у Престола Божия. Сначала служение отца Даниила проходило в Троицком Даниловом монастыре. В течение 10 лет, до 2009 года, иеромонах Даниил был штатным клириком обители, вместе с наместником монастыря игуменом Иоанном (Коваленко), ныне епископом Калачевским и Палласовским, и братией восстанавливал монастырь, окормлял прихожан и нес различные послушания в обители. Вместе с тем отец Даниил получал духовное образование – в 2005 году он завершил обучение в Московской духовной семинарии.

С марта 2009 по январь 2012 года отец Даниил вместе с игуменом Иоанном и некоторыми монахами из числа братии обители стали восстанавливать Успенский Адрианово-Пошехонский монастырь на севере Ярославской области.
Из Успенского Пошехонского монастыря отец Даниил был призван на новое служение. В 2012 году отец Даниил был назначен исполняющим обязанности настоятеля Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря. Решением Священного Синода на заседании от 19 марта 2014 года иеромонах Даниил (Соколов) был назначен игуменом Свято-Троицкой обители.
За время служения в Ярославской и Переславской епархиях игумен Даниил снискал любовь и уважение духовенства, монашествующих и мирян, активно участвовал в окормлении молодежи и военнослужащих.
Ниже мы помещаем воспоминания об игумене Данииле хорошо знавших его сподвижников.
***
«У него было все для того,
чтобы иметь успех в мирской жизни»
, в прошлом – наместник Свято-Троицкого Данилова монастыря:

– Я познакомился с игуменом Даниилом в стенах Троице-Сергиевой Лавры в 1997 году. Отец Даниил принадлежит к тому поколению, которое пришло к вере в начале 1990-х. Для многих они были «лихими девяностыми», но для Церкви они были благословенными годами. Это годы восстановления Церкви, годы, когда многие молодые люди от неверия пришли к вере, и отец Даниил был одним из тех людей, про которых сказано: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15: 16). Вот тут много стоит людей, близко знавших отца Даниила: родственники, друзья… Но игуменом среди них он стал один…

Он был спортсменом , у него было все для того, чтобы иметь успех в мирской жизни. Сначала он поступил в военное училище, но понял, что это не его стезя; второй год прослужил на срочной службе. Потом в светском вузе, в МАИ поучился, тоже понял, что не его, и ушел на непрестижную работу, казалось бы, но это была работа спасателя: пошел в пожарную охрану. Он об этом говорил немного небрежно. Но это те, кто всегда готовы прийти на помощь, спасти людей. Туда набирают сильных, ловких, спортсменов. И, имея свободное время от одного случая до другого, он прочитал всего Ф. Достоевского . Это был путь к святым отцам, потому что это писатель, который наиболее проникновенно говорит о душе человеческой, о пути человека к Богу, о покаянии: он знал это по себе и мог хорошо описать этот путь покаяния.


Мы познакомились с отцом Даниилом, когда я сдавал сессию в Троице-Сергиевой Лавре – я заочно учился. Подходит ко мне высокий, крепкий, широкоплечий, улыбающийся молодой человек – Максим Соколов – и говорит: «Знаете, я к старцу попал, к духовнику Лавры, спросил насчет монастыря. Он мне сказал с вами поговорить». Я сказал: «Хорошо», написал записку, чтобы его приняли, – тут в мое отсутствие иеромонах Никита служил. Сказал: если вам понравится – оставайтесь. Он приехал в нашу обитель. Видимо, понравилось. Рассчитался на работе, уволился, вернулся сюда в ноябре 1997 года и остался здесь уже послушником.

Никто не может упрекнуть это поколение в том, что люди искали в Церкви каких-то благ, выгоды для себя. В 1990-е как выглядели монастыри? – Кругом была разруха, руины. У нас был такой принцип: все делать своими руками и научиться делать своими руками. Благочинный, игумен сами могли поехать за песком. Отец Даниил освоил трактор, занимался сельским хозяйством. В монастыре продукты практически все были свои.

Потом в Адриано-Пошехонском монастыре он занялся пчелами. Пчеловодство было новым направлением, здесь он его развил. Человек всегда учился, своими руками делал ульи. Не знаю, есть ли сейчас такие игумены?
И его смерть – нам пример. Мне, во всяком случае. Пусть кровь игумена Даниила станет семенем для возрождения монашеской жизни, в том числе и в стенах этой древней обители…
«Есть монастыри настоящие,
где люди молятся, трудятся, своим трудом пропитание ищут»
, настоятель храма Сретения Господня в Переславле-Залесском:

– С отцом Даниилом мы познакомились в 1997 году. Я был на сессии – обучался на заочном секторе семинарии в Троице-Сергиевой Лавре. Ко мне подошел молодой человек, он искал иеромонаха Иоанна, я ему показал его. Они встретились, переговорили. Это был Максим Соколов, будущий игумен Даниил. Видимо, духовник направил его, чтобы пойти в монастырь. Это было где-то в ноябре 1997 года, а через месяц он уже приехал в монастырь и с этого времени подвизался здесь, в Даниловом.

Монастырь был открыт в 1994 году, отец Иоанн был старшим. Они трудились, молились, подвизались. Что можно сказать о монастыре? – Монастырь был настоящим! Есть монастыри настоящие, где, как по житиям святых, люди молятся, трудятся, все своим трудом себе пропитание ищут, правила стараются соблюдать монашеские – молитвенные, келейные. Они тогда службу в 4 утра начинали: братский молебен, полунощница, потом служили Литургию. А с 8 часов утра – уже послушания.

Их было немного. Тогда была разруха всяческая в монастыре. Стен не было, были только храмы – их к 1980 году, к Олимпиаде, внешне – кресты, купола – подправили. До последнего времени, даже когда был монастырь, в храме Похвалы Матери Божией был склад гражданской обороны: снизу доверху много рядов – на весь город противогазы; и не сразу это все было вывезено. Отцы трудились: сами осваивали работы, сами были землекопами, каменщиками, электриками, водопроводчиками. Осваивали сельскохозяйственные труды, техника у них потихоньку заводилась. Дрова заготавливали, печи топили.

В монастыре каждый день была Литургия. И они еще при нужде своей и мне помогали: отец Даниил и в этом храме служил. Когда прежний настоятель отец Василий Чуев умер, поручили этот храм окормлять Данилову монастырю – в 2003 году, и отец Даниил здесь служил какое-то время.

У нас дружба была. Меня всегда с радостью встречали в монастыре, и я всегда был рад видеть насельников. Когда мне нужна была физическая помощь, я братию позову – и даже сам игумен приходил помочь и отец Даниил – благочинный. Надо что-то привезти для храма – я к ним прибегаю, они дела оставляют, заводят машину, садится отец Даниил и рулит – за досками или если еще по нужде надо что-то привезти. А когда надо было им мощи переносить из летнего храма в зимний, меня всегда звали.


Отец Даниил освоил многие профессии. Он и каменщик, сам вычинку делал, штукатурил, замечательно все у него получалось. На тракторе работал, сеял, пахал…

В 2009 году случилось так, что владыку Иоанна, тогдашнего наместника, перевели в Адрианов Пошехонский монастырь, и вся братия ушла за ним. Тут нестроения всякие были, был конфликт с благодетелем, и они все ушли в Пошехонский монастырь, а те, кто были в Пошехонском, игумен и братия, пришли сюда. А в 2012 году поставили отца Даниила опять в Данилов монастырь. Он здесь был один, потому что прошлая братия разошлась кто куда. И начало все возрастать по тому же принципу, как было при игумене Иоанне, но все было труднее. Когда отец Даниил изнемогал, Никитская братия ему помогала. Старались, чтобы службы были каждый день.

Так он трудился, занимался пчеловодством – пасеку и здесь завел, вникал во все и, надо сказать, достиг больших высот в этом деле. Все у него налажено было. Завел и столярку небольшую – тут мы с ним друг другу помогали. Ульи сам делал, рамки сам делал. Последнее его детище – воскотопка.
Вот так трудился, молился действительно истинный подвижник. Вникал во все духовное, чадами занимался. Специально приезжали к нему люди.
«Господь узрел в Своем вертограде достойный духовный плод»
, штатный священник Владимирского кафедрального собора г. Переславль-Залесский:

– С 1999 по 2009 годы отец Даниил служил штатным иеромонахом Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря. В тот период наместником монастыря был игумен Иоанн (Коваленко), ныне епископ Калачевский и Палласовский. Отца Даниила мы все помним его верным помощником, «правой рукой». Нужно сказать, что именно в этот период Даниловский монастырь, пожалуй, за все 1990-е – годы возрождения Православия на нашей земле – ближе всего был к идеалам монашества основателя обители – преподобного Даниила. Несмотря на каждодневную утреннюю и вечернюю службу в храме и монашеское неспешное правило, братия несла тяжелые и, казалось бы, даже непосильные труды в монастыре, на подворье. Все ремонтные работы с техникой, строительство, сельскохозяйственные труды – все делалось своими руками. И отец Даниил ни в чем не уступал наместнику отцу Иоанну (а в чем-то и превосходил его, со слов отца Иоанна) и также являл собой пример для подражания.

Когда в марте 2009 года отец Иоанн был переведен в Пошехонский Свято-Успенский Адрианов мужской монастырь, отец Даниил пошел туда вместе с отцом Иоанном (впрочем, как почти и вся братия), где их ждали еще большие испытания, еще более суровые условия. Адрианов монастырь фактически был отрезанным от мира скитом. Иногда не было денег на свечи, лампадное масло, нечем было кормить братию. Положение спасали ревностные паломники из Переславля, не оставлявшие своих духовных наставников, родственники кого-то из насельников обители, которые нередко на свои деньги приобретали продукты, все необходимое для обители. В довершении всех испытаний в обители случился пожар. Отец Даниил вместе с отцом Иоанном и всей братией тушил его. Интересно, что по одной из своих гражданских специальностей он был пожарником. Ведомыми только Ему одному путями Господь вел отца Даниила. А в основание судьбы батюшки докладывается еще один камень – преподобный Адриан, зверски убиенный от разбойников…

16 января 2012 года митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон назначает иеромонаха Даниила исполняющим обязанности настоятеля Свято-Троицкого Данилова монастыря города Переславля-Залесского. 19 марта 2014 года он назначается игуменом этой обители. Духовно окрепший отец Даниил становится на самостоятельный путь, который в силах преодолеть сам. Он несет свой собственный крест, переходя из меры в меру на стезях Господа нашего Иисуса Христа. И остается только догадываться, каким могло бы быть его будущее. Возможно, в лице игумена Даниила Церковь потеряла одного из перспективных и ревностных своих архипастырей. Но у Господа Свои планы. Он узрел в Своем вертограде достойный духовный плод. Нож убийцы срезал его. И, казалось, сонный, но древний Переславль встрепенулся. Наверное, не было в городе ни одного человека, кто не обсуждал бы эту страшную и взывающую к совести каждого христианина новость…


После заупокойной службы и панихиды девятого дня на свежей могиле новопреставленного игумена Даниила, погребенного за алтарем Троицкого собора Свято-Троицкого Данилова монастыря, преосвященнейший Феодор, епископ Переславский и Угличский, в своем слове сказал, что «теперь мы должны предаваться не скорби уныния, столь свойственной миру сему при подобных обстоятельствах, а скорби деятельной, молитвенной, которая будет нашим лучшим ходатайством перед Всевышним за отца Даниила. Теперь, находящемуся в любви Божией, отцу Даниилу открыто то, чего он не мог знать раньше, чего не знаем мы, но можем только догадываться. Наверное, он встретился и с основателем этой обители преподобным Даниилом и молится вместе с ним за наш древний город, за нас…»

Очевидно, что с нашей переславской земной Руси (в чем-то, конечно, «убогой и бессильной») в Русь Небесную («могучую и обильную») отправился насельник «Небесного призыва», чтобы в белых одеждах у Престола Божия предстательствовать за нас, грешных, – он займет там достойное место: в неделю всех святых, в земле Российской просиявших, после

В этом же году был рукоположен в сан диакона и в сан священника. С тех пор уже в течение 17 лет отец Даниил служил у престола Божия. Сначала служение отца Даниила проходило в Троицком Даниловом монастыре. В течение 10 лет, до 2009 года, иеромонах Даниил был штатным клириком обители, вместе с настоятелем монастыря игуменом Иоанном (Коваленко), ныне епископом Калачевским и Палласовским, и братией восстанавливал монастырь, окормлял прихожан и нес различные послушания в обители. Вместе с тем отец Даниил получал духовное образование – в 2005 году он завершил обучение в Московской духовной семинарии.

С марта 2009 по январь 2012 года отец Даниил вместе с игуменом Иоанном и некоторыми монахами из числа братии обители стали восстанавливать Успенский Адрианово-Пошехонский монастырь на севере Ярославской области.
Из Успенского Пошехонского монастыря отец Даниил был призван на новое служение. В 2012 году отец Даниил был назначен исполняющим обязанности настоятеля Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря. Решением Священного Синода на заседании от 19 марта 2014 года иеромонах Даниил (Соколов) был назначен игуменом Свято-Троицкой обители.
За время служения в Ярославской и Переславской епархиях игумен Даниил снискал любовь и уважение духовенства, монашествующих и мирян, активно участвовал в окормлении молодежи и военнослужащих.
Пресс-служба Переславской епархии

ПАМЯТИ УБИЕННОГО ИГУМЕНА ДАНИИЛА

Пересечения по каким-то личным проблемам, с которыми я обращался за братской помощью в Даниловский монастырь, церковные ли события, приводившие меня в стены древней обители, всегда приводили к отцу Даниилу. Или просто встречались где-то случайно. При каждой встрече расплывались в улыбках, пара слов, пара шуток, как условный знак «свой-свой»… Вроде и нет человека с тобой напрямую рядом, а он рядом, пусть и не на первом плане. Если мы и говорили, то мало, вскользь. Ясно, что главное не в словах. Это когда ты с человеком что называется «на одной волне». Это если человек молится. Если он доброго Духа. А отец Даниил таковым и был. С ним и помолчать было хорошо, не тягостно. Есть такая тишина, осенняя, светлая, чистая. Она была в его глазах, в его душе.

А еще меня заражала его энергичность, твердость. Не нахрапистость, какая бывает у некоторых «православных», а интеллигентная твердость, целостность. Такому человеку не нужно повышать голос и даже менять интонацию. Ценность слов обеспечивалась личностью в целом. Спортивная осанка, крепкое мужское рукопожатие. Легкая походка духовно свободного человека. Красивый был человек… Был… Страшно это сказать про отца Даниила.

Если б меня спросили, кого из близких мне священников вскоре заберет Господь, менее всего я подумал бы про отца Даниила (впрочем, как и про отца Олега Колмакова). А если бы меня спросили, кого я считаю наиболее достойным священником из монашествующих в своем окружении, я бы, не задумываясь, назвал игумена Даниила. Значит, действительно Господь выбирает среди лучших…

Я не знаю, каким должен быть монах, но, если бы я принял монашество, я взял бы себе за идеал отца Даниила. Я старался бы вести себя так, как вел себя он: чураться не людей, но господствующего среди них греха, бояться не тишины, в которой живет Бог, но пустоты, в которую облекают себя люди, чтобы изолировать себя от Бога. Бояться Бога, а не сиюминутных и суетных своих страхований. И малодушие свое и трусость не выдавать за смирение!

Я знаю, что для каких-то выводов нужно, чтобы прошло какое-то время. Но для меня вполне очевидно, что от нас ушел Светлый и Божий человек, ушел, чтобы молиться за нас, грешных.
Как-то незаметно отец Даниил духовно возмужал. Вероломный враг цинично вторгся в Церковь Христову и поднял руку на нашего брата. Но Господь посрамил нечисть. Был убит смертный человек, но приобретен для Церкви молитвенник, воин Христов. Враг хотел запугать нас, но Господь показал нам, что среди нас есть настоящие Его бойцы воинствующей Церкви.

Свято-Троицкий монастырь на окраине Переславля , почти на выезде в сторону Москвы , сейчас замер в оцепенении. Трудники и монахи хмуры и неразговорчивы.

Каждый из нас под подозрением, - говорят. И переживают – что же теперь с ними будет, не разгонят ли.

Все переживают из-за трагической гибели настоятеля монастыря – игумена Даниила.

Напомним, тело батюшки нашли ранним утром в четверг, еще до службы. Священнику перерезали горло , и вся келья была залита кровью.

Основной подозреваемый сейчас в бегах – это трудник Александр Шулешов. Он сбежал в тот самый день, когда нашли тело батюшки. Говорят, между ними и вспыхнула ссора.

Могло ли такое быть?

Про игумена Даниила в монастыре говорят – ходячая икона. Тихий, смиренный батюшка. Накануне 7 июля, перед светлым праздником Рождества Иоанна Крестителя отец Даниил собрал монастырских.

Он был так весел, в таком хорошем настроении, всех миром мазал, ждал праздника, - говорит дежурная по монастырю Валентина Петрова .

Она же рассказала и про Александра. Мужчина с темным прошлым (у него за плечами несколько судимостей) появился в монастыре два месяца назад, приехал из Нижнего Новгорода . Двери монастыря открыты для всех – пришедшего взяли трудником. Александр попросился работать в трапезную. И тут согласились. Только до стряпни не допускали – плохо готовил. А вот за продуктами сходить – пожалуйста. Ему доверяли – сдачу он исправно приносил.

Основной версией убийства стал конфликт – мол, Александр отпросился, а игумен его не пустил и паспорт не дал . Но эта версия пока шаткая.

Вообще у нас принято сдавать паспорта, когда приходишь в монастырь, - рассказал трудник Петр. – Но у Александра паспорт был на руках. Он говорил, что ему надоело в монастыре, и собрался уходить насовсем. Пошел к батюшке отпроситься до дома – он. И игумен Даниил его отпустил. И паспорт отдал, видимо.

Что же стало причиной гнева трудника? Есть предположение, что Александр попросил у священника деньги. Трудники работают за еду, а билет до Нижнего надо на что-то покупать. Возможно, батюшка отказал. Монастырь считается самым бедным в округе, еле живет огородом и курятником, но в келье у настоятеля могли быть крупные суммы – на оплату коммунальных платежей.

Кроме того, в монастыре говорят, что накануне батюшка продал мед. Александр, работник кухни, не мог не знать об этом, как, соответственно, и о том, что за мед игумен получил деньги.

Остается еще вопрос – почему убийство произошло ранним утром? Как рассказали в монастыре, на ночь батюшка весгда запирал келью, а утром открыл – готовился к службе. Этот-то момент и улучил тот, кто совершил это жестокое убийство.

Сейчас по факту убийства возбуждено уголовное дело.

ПОДРОБНОСТИ

Появилось фото подозреваемого в жестоком убийстве священника в Переславле