Кто он герой нашего времени. Герой нашего времени – какой он

Последний раз такой вопрос мне задавали в советской школе лет 30 назад, в виде темы городской контрольной по литературе. Правда, в более частной редакции: «Был ли героем своего времени Базаров?». Я, как и весь класс (кроме одной девочки), разумеется, ответил, что был, и получил «четыре»: «В то время уже был марксизм, - пояснила мне учительница. - И только тот, кто овладел самым передовым учением, мог считаться героем своего времени!». Чем теперь я должен овладеть, когда марксизм, словно поношенный лапсердак, сдали старьевщику?

Неистребимое стремление сложить новый сонм героев приводит к тому, что в нем оказываются исповедовавшие Бога новомученики и исповедовавшие его небытие космонавты, боровшиеся против советской власти поэты-белогвардейцы и физики-диссиденты, и насквозь просоветские маршалы и подпольщики. Сведение статуса героя к «жизни замечательных людей» заставляет задуматься о том, что мы вкладываем в слово «герой» и нужны ли вообще «герои».

Герои пришли к нам из античности, там это люди, вступившие в схватку с судьбой, погибшие в этой схватке и обессмертившие себя в памяти потомков. Погибая, герой искупает некую трагическую вину, вступая в противоборство не только с судьбой, но и со сложившейся системой вещей. Геройство - это взрыв, разрушение, бомба, взорванная возле кареты с ненавистным тираном. Слово «герой» тянет за собой непременный родительный падеж - «...трагедии». Где нет «смерти героя», нет и трагедии. Если ты выжил, то какой же ты герой! «На моем месте так поступил бы каждый», - ответит любой нормальный человек. Вольной смерти еще недостаточно, чтобы стать героем, эта смерть должна быть правильно оценена потомками, попасть в тренд, совпасть с нужным вектором развития. Слишком много нужно просчитать, чтобы безошибочно попасть в герои.

Из античности герои перешли в романтическую культуру, не чуждую выспренности и героического пафоса. Герои - те, кто делает историю у Карлейля, те, кто может повести за собой толпу, - у народников. Второй вопрос - куда: на бунт, на оргию, на бойню, может быть. Время романтизма закончилось. Век назад «веховцы» предпочли героям подвижников. «Подвиг есть и в сраженьи, подвиг есть и в борьбе; Высший подвиг - в терпеньи, любви и мольбе», - с трепетом вспоминали они слова Хомякова. Но «веховцы» не догадывались, впереди - новая жатва героев, реальных и сконструированных новейшими средствами агитации и пропаганды. Верный признак - сегодня герои немощных идеологий так серьезно разошлись с литературными героями! (Не будем забывать, лермонтовский «герой нашего времени» - это тоже литературный образ.)

Идеологии снова грезят маршалами и комбайнерами, литература упрямо подсовывает нам образ «белого воротничка», офисного клерка, айтишника, словом, среднего человека, такого, как все мы, не хуже и не лучше (первое требование к герою трагедии у Аристотеля!), случайно выпавшего из серых будней между офисом, постелью и ночным клубом. Героями телевизионных ток-шоу становятся пляшущие там, где не надо, недоучившиеся студентки, беглянки на войну и обладатели экстрасенсорных способностей, действие которых никто не испытал, но о которых все слышали. Может быть, сегодня философский вопрос стоит задать в другом ракурсе: «что за время, в которое мы вынуждены остерегаться героев?».

Естественно, что в любые исторические периоды были и будут люди, на которых стоит ровняться. Эти люди могут быть из самых различных сфер жизнеделятельности: спортсмен, врач, учитель, актер, меценат и т.д.

Для меня герой моего временем это человек, который сделал что-то не ради себя, а ради людей, поставил интересы чьи-либо выше своих, а это такая редкость в наше время.

Поэтому приведу ряд конкретных имен:
1. майор Сергей Солнечников, который в 2012 году закрыл своим телом гранату, неаккуратно брошенную одним из солдат. Своим поступком он спас жизнь не только метателю, но и его сослуживцам. К сожалению, спасти жизнь героя не смогли.
2. тренер по плаванию Владислав Смирнов, который летом 2016 г. спас мужчину и его семью под Анапой. Отдыхая со своей семьей на берегу, Владислав увидел, что мужчина поплыл на встречу матрасу, который уносило в море. Через 200 метров отца покинули силы, а матрас уносило все дальше. Недолго думая тренер схватил очки и поплыл в открытое море.

«Я прекрасно понимал, что, скорее всего, плыву в одну сторону. Плыл на спине, чтоб ориентироваться по берегу. Вспомнил весь курс спасения утопающих на море. До мужиков доплыл быстро. А матрац уносило дальше. На нём был 7-летний ребёнок и его мама. Плыву на спине, считаю гребки, чтоб сориентироваться по расстоянию. Понимаю, что устал. Сильная волна заставляла захлёбываться. Думал плыть обратно. Но некая сила заставила отключить все страхи и плыть дальше»

В итоге Владиславу удалось спасти людей на матрасе, на обратном пути прихватив с собой еще и нерадивых спасателей.

  1. модель Наталья Водянова. Человек, которого узнают во всем мире, является учредителем и участником многочисленных благотворительных проектов. Это, на мой взгляд, является отличным примером для многих миллионеров в нашей стране. Наталья, зарабатывая огромные деньги, могла наплевать на российское общество и греться на каком-нибудь океанском побережье до старости. Однако, она проявляет яркую гражданскую позицию и заслуживает уважения.

Это одни из многих примеров, которые сразу пришли в голову. Героем может быть каждый и для каждого, делайте добрые дела, тогда наша страна изменится в лучшую сторону. КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ САМИ?!

Экология жизни: Он носит узкие джинсы, иногда отращивает бороду в дань моде и откровенно слабо знает английский язык. Он курит обычные сигареты, но подумывает однажды приобрести электронную. Он тощ и неприметен, его легко потерять в толпе, ведь он очень похож на остальных.

Он носит узкие джинсы, иногда отращивает бороду в дань моде и откровенно слабо знает английский язык. Он курит обычные сигареты, но подумывает однажды приобрести электронную. Он тощ и неприметен, его легко потерять в толпе, ведь он очень похож на остальных.

Ему сейчас тридцать или около того. Он пока ещё не задумывается о старости, хотя иногда, поднимаясь по лестнице на шестой этаж, отмечает про себя, что начал сдавать позиции. Может быть, всё дело вовсе и не в надвигающейся старости, а только в том, что он почти не ходит ногами? Если так, значит пора что-то менять…

…Эх, а как же хорошо было лет двадцать назад! Ещё ребёнок, он рос в городке с населением 250 – 300 тыс. человек. По-моему даже, у него была старшая сестра, и они жили с мамой, папой и бабушкой в двухкомнатной квартире в многоэтажке. А потом, когда ему стукнуло лет тринадцать, родители развелись, и папа съехал в другую квартиру. Сестра рано вышла замуж, и муж забрал её к себе. И вот остались в квартире только они трое: мама, бабушка и он.

Он ходил в совершенно обычную школу и сам по себе как ученик ничего особенного не представлял. Учился через силу, когда мама заставляла, получал свои «тройки» по большинству предметов, а после уроков сразу убегал играть с друзьями в футбол на корте недалеко от дома. Первая влюблённость лет в четырнадцать, первые отношения, претендовавшие на серьёзность, первый разрыв. Может быть, стихи он и не писал, но страдал после расставания по-настоящему и долго: не меньше трёх-четырёх недель.

Закончил одиннадцать классов, откосил от армии, поступил в институт. Понимание того, какой конкретно специальности обучается, зачем ему это нужно и что даст в будущем, пришло только курсу к четвёртому.

Как и в школе, большого желания учиться не было, к тому же соблазны студенческой жизни и ощущение небывалой свободы брали своё. Пять лет специалитета пролетели быстро, воспоминаний осталось много – особенно о посиделках с друзьями и откуда-то бравшихся сверхспособностях в ночь перед экзаменом… В целом, всё завершилось хорошо.

После госэкзаменов он дал себе с месяц отдохнуть, съездил с подругой на юг и по возвращении начал искать работу. Тут-то и оказалось, что учился он, оказывается, на философа, и ни единой душе в этом мире он не нужен.

Работодатели отказывались брать без опыта – а где ж его, скажите, взять сразу после вуза? Поиск работы сам превратился в работу, причём неблагодарную, вообще ничего, кроме внутренних терзаний не приносящую. В итоге, помыкался-помыкался да и устроился менеджером по продажам в салон сотовой связи.

Работа – тоска! Ровным счётом ничего интересного… Но деньги нужны, и он это хорошо понимал, поэтому держался. Вообще-то не сказать, что он очень привередлив, просто работа такая любому наскучит. И вот как-то раз, наверное, совершенно случайно, встретился он с давнишним приятелем: перспективным парнем, который уже полмира объездил, много чем интересовался и вообще был личностью неординарной.

И тот ему говорит: «Слушай, нечего тебе здесь ловить – езжай-ка ты в крупный город, попробуй найти себя там!» Задумался он: а ведь действительно, это идея! И поехал.

И вот с тех пор живёт в этом крупном городе N: чуть ли не в самой Москве. Поначалу было очень трудно. Денег постоянно не хватало, существовал на то, что мама с бабушкой копили и отправляли. Был первое время сторожем, потом тем же менеджером по продажам, затем устроился в крупную компанию и стал потихоньку расти в должности.

Достиг руководителя отдела, обзавёлся автомобилем, перестал ездить в метро – лучше в пробках постоять немного. Работа интересная, но и достаточно нервная: нужно постоянно расширять рынок, искать новых клиентов. Поэтому теперь, в свои тридцать, когда уже есть понимание, как работает бизнес, подумывает увольняться и открывать собственное дело. Ну а чего? Осталось только напарников ещё подыскать…

…И вот поднимается он сейчас на свой шестой этаж, потому что лифт сломался, и думает сразу о многих вещах. Во-первых, о здоровье: малоподвижный образ жизни и курение сказываются.

С последним, кстати, он борется уже давно, но всё силы воли никак не хватает, чтобы бросить. Когда-нибудь, может быть… Во-вторых, размышляет он о собственном бизнесе – здесь мыслей много всяких, и они роятся, как пчёлы. В-третьих, думает о дочке. Да, у него ведь есть родная дочь! Замечательная девочка, которую он очень любит, но, к сожалению, может видеться с ней только по субботам, потому что… Да, в отношении семьи он повторил участь своего отца. В-пятых, голова его полна размышлениями о бывшей жене и женщинах в целом. Что им надо? Как создать семью, чтобы не было скандалов и проблем? Почему они любят всё усложнять? Вот примерно, такие думки занимают его уже не первый год.

Счастлив ли он? Вряд ли. А почему? Этому есть свои объяснения. Прежде всего, его нельзя назвать волевым человеком, ведь по большому счёту, он никогда (!) в своей жизни не добивался ничего до конца. Он довольствовался лишь полумерами и полурезультатами.

Например, не нравилось ему быть менеджером по продажам, а уйти с этой работы он боялся и не хотел, потому что ленив и лишних телодвижений делать не хочет. Или вот ещё пример: после очередной ссоры с женой идти на примирение решался не сразу по той же самой причине. К тому же, он достаточно «толстокож»: если рядом кто-то страдает, он может заметить это не сразу, а может вообще не заметить. И уж точно свою помощь добровольно он вряд ли кому-нибудь предложит.

Если люди делают ему добро, он принимает это как должное, а если зло – ругает, на чём свет стоит. Причём сам он тоже далеко не безгрешен: подставить человека может, особенно если дело касается бизнеса. Впрочем, нельзя сказать, что здесь он выделяется из толпы. Как и большинство других современных мужчин и женщин, он привык людям НЕ доверять. Ему кажется, что все вокруг постоянно хотят обмануть его, и это отнюдь не паранойя, просто с ним уже такое случалось, вот постепенно он и «потерял веру в человечество».

Он курит, чтобы закрыться от всех в своём маленьком мирке. Он слаб и, по правде сказать, никакой он не герой – а так, всего лишь пародия. И если бы он служил солдатом на войне, никто не стал бы складывать легенд о его подвигах, потому что, откровенно говоря, он крыса, и мог бы легко предать при случае.

И хотя он недалёкий человек, который палец о палец не ударит ради собственного счастья, нельзя назвать его потерянным . Уже тот факт, что прямо сейчас, поднимаясь в свою квартиру по бесконечной лестнице, он задумывается о жизни и различных её вызовах – уже этот факт свидетельствует, что ему не всё равно . А раз так, то и необходимые ответы он рано или поздно найдёт.

Это Вам будет интересно:

Он бы хотел выучить английский, и еда в «МакДональдсе» его не совсем устраивает, ведь он знает, что нужно есть полезную пищу. Но он беспечен, прям как Ванька-дурачок, и решение многих насущных проблем всё откладывает и откладывает на потом. Авось пронесёт… опубликовано



Герой нашего времени

Герой нашего времени
Герой нашего времени

Титульная страница первого издания
Жанр:
Язык оригинала:
Год написания:
Публикация:
Отдельное издание:
в Викитеке

«Герой нашего времени» (написан в 1838-1840) - роман Михаила Юрьевича Лермонтова . Впервые роман был издан в Санкт-Петербурге , в типографии Ильи Глазунова и Кº, в г., в 2 книгах. Тираж 1000 экземпляров.

Структура романа

Роман состоит из нескольких частей, хронологический порядок которых нарушен. Такое расположение служит особым художественным задачам: в частности, сначала Печорин показывается глазами Максима Максимыча, а только затем мы видим его изнутри, по записям из дневника

  • Предисловие
  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
    • I. Бэла
    • II. Максим Максимыч
  • Журнал Печорина
    • Предисловие
    • I. Тамань
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ (Окончание журнала Печорина )
    • II. Княжна Мери
    • III. Фаталист

Хронологический порядок частей

  1. Тамань
  2. Княжна Мери
  3. Фаталист
  4. Максим Максимыч
  5. Предисловие к журналу

Между событиями «Бэлы» и встречей Печорина с Максимом Максимычем на глазах у рассказчика в «Максиме Максимыче» проходит пять лет.

Также в некоторых научных изданиях «Бэла» и «Фаталист» меняются местами.

Сюжет

«Бэла»

Представляет собой вложенный рассказ: повествование ведёт Максим Максимыч, который рассказывает свою историю неназванному офицеру, встретившемуся ему на Кавказе. Скучающий в горной глуши Печорин начинает свою службу с кражи чужого коня и похищения любимой дочери местного князя, что вызывает соответствующую реакцию горцев. Но Печорину нет до этого дела. За неосторожным поступком молодого офицера следует обвал драматических событий: навсегда покидает семью Азамат, от руки Казбича погибают Бэла и её отец.

«Максим Максимыч»

Эта часть примыкает к «Бэле», самостоятельного новеллистического значения не имеет, но для композиции романа целиком важна. С Печориным здесь читатель единственный раз встречается лицом к лицу. Встреча старых приятелей не состоялась: это скорее мимолетный разговор с желанием одного из собеседников поскорее его закончить.

Повествование построено на контрасте двух противоположных персонажей - Печорина и Максима Максимыча. Портрет даётся глазами офицера-рассказчика. В этой главе высказывается попытка разгадать «внутреннего» Печорина через внешние «говорящие» черты.

«Тамань»

Повесть рассказывает не о рефлексии Печорина, а показывает его с активной, деятельной стороны. Здесь Печорин неожиданно для себя становится свидетелем, а позже и в некоторой степени участником бандитской деятельности. Печорин поначалу думает, что человек, приплывший с другого берега, рискует жизнью ради чего-то действительно ценного, но на самом деле это всего лишь контрабандист. Печорин очень разочарован этим. Но всё равно, уезжая, он не жалеет, что побывал в этом месте.

Главный смысл в заключительных словах Печорина: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов ? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну!»

«Княжна Мери»

Повесть написана в форме дневника. По жизненному материалу «Княжна Мери» ближе всего к так называемой «светской повести» 1830-х годов , но Лермонтов наполнил её иным смыслом.
Повесть начинается с прибытия Печорина в Пятигорск на лечебные воды, где он знакомится с княгиней Лиговской и её дочерью, называемой на английский манер Мери. Кроме того, здесь он встречает свою бывшую любовь Веру и приятеля Грушницкого. Юнкер Грушницкий, позёр и тайный карьерист, выступает контрастным персонажем к Печорину.

За время своего пребывания в Кисловодске и Пятигорске Печорин влюбляет в себя княжну Мери и ссорится с Грушницким. Он убивает Грушницкого на дуэли и отказывает княжне Мери. По подозрению в дуэли его вновь ссылают, на этот раз в крепость. Там он знакомится с Максимом Максимычем.

«Фаталист»

Дело происходит в казачьей станице, куда приезжает Печорин. Он сидит в гостях, компания играет в карты. Вскоре им это надоедает и завязывается беседа о предопределении и фатализме, в который некоторые верят, некоторые нет. Завязывается спор между Вуличем и Печориным: Печорин говорит, что видит явную смерть на лице у Вулича, в результате спора Вулич берёт пистолет и стреляет в себя, но происходит осечка. Все расходятся по домам. Вскоре Печорин узнаёт о смерти Вулича, его зарезал шашкой пьяный казак. Тогда Печорин решается испытать судьбу и поймать казака. Он прорывается к нему в дом, казак стреляет, но мимо. Печорин хватает казака, приезжает к Максиму Максимычу и всё ему рассказывает.

Основные действующие лица

Печорин

Печорин - петербуржец. Военный, как и по своему чину, так и в душе. В Пятигорск он приезжает из столицы. Его отъезд на Кавказ связан с «какими-то похождениями». В крепость, где происходит действие «Бэлы», он попадает после дуэли с Грушницким, в возрасте 23 лет. Там он находится в чине прапорщика. Вероятно, он был переведен из гвардии в армейскую пехоту или армейские драгуны.

Встреча с Максимом Максимычем происходит через пять лет после истории с Бэлой, когда Печорину уже 28.

Он умирает.

Фамилия Печорина, происходящая от названия реки Печоры , имеет семантическую близость с фамилией Онегина. Печорин является естественным продолжателем Онегина, но Лермонтов идёт дальше: как р. Печора севернее р. Онеги , так и характер Печорина более индивидуалистичен, чем характер Онегина.

Образ Печорина

Образ Печорина - одно из художественных открытий Лермонтова. Печоринский тип поистине эпохален, и прежде всего потому, что в нем получили концентрированное выражение особенности последекабристской эпохи, когда на поверхности «видны были только потери, жестокая реакция», внутри же «совершалась великая работа… глухая и безмолвная, но деятельная и беспрерывная …» (Герцен, VII, 209-11). Печорин - личность неординарная и спорная. Он может жаловаться на сквозняк, а через некоторое время скакать с шашкой наголо на врага. Образ Печорина по главе "Максим Максимыч": «Он был среднего роста; стройный,тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение,способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов,не побеждённое ни развратом столичной жизни,ни бурями душевными...».

Публикация

Роман появлялся в печати по частям с 1838 г. Первое полное издание вышло в г.

  • «Бэла» была написана в г. Первая публикация - в «Отечественных записках» , март , т. 2, № 3.
  • «Фаталист» был впервые опубликован в «Отечественных записках» в 1839 г., т. 6, № 11.
  • «Тамань» была впервые напечатана в «Отечественных записках» в 1840 г., т. 8, № 2.
  • «Максим Максимыч» впервые появился в печати в 1-м отдельном издании романа в г.
  • «Княжна Мери» впервые появилась в 1-м издании романа.
  • «Предисловие» было написано в Санкт-Петербурге весной г. и впервые появилось во втором издании романа.

Иллюстрации

Книгу многократно иллюстрировали известные художники, в числе которых М. А. Врубель , И. Е. Репин , Е. Е. Лансере , В. А. Серов .

Истоки и предшественники

  • Лермонтов намеренно преодолевал авантюрную романтическую традицию романов на кавказскую тему, заданную Бестужевым-Марлинским .
  • Роман Альфреда де Мюссе «Исповедь сына века» вышел в 1836 г. и тоже повествует о «болезни», разумея «пороки поколения».
  • Руссоистская традиция и разработка мотива любви европейца к «дикарке». Например, у Байрона , а также пушкинские «Цыганы» и «Кавказский пленник».
  • Пушкинские «Евгений Онегин», «Кавказский пленник», «Капитанская дочка» и проч.

Примыкающие произведения Лермонтова

  • «Кавказец» - очерк, написанный Лермонтовым спустя год после окончания романа. Жанр - физиологический очерк . Описанный офицер чрезвычайно напоминает Максима Максимыча, перед читателем предстает типичная история жизни подобного «кавказца».
  • Драма «Два брата», в которой фигурирует Александр Радин, ближайший предшественник Печорина.

География романа

Действие романа происходит на Кавказе. Основное место - Пятигорск.

Кавказские народы в романе

Литературоведческий анализ

Экранизации

  • «Княжна Мери», ; «Бэла», ; «Максим Максимович», . Режиссёр - В. Барский. В главной роли - Николай Прозоровский. Черно-белый, немой.
  • «Княжна Мери », . Режиссёр - И. Анненский .
  • «Бэла », ; «Герой нашего времени », . Режиссёр - С. Ростоцкий . В главной роли - Владимир Ивашов (озвучание - Вячеслав Тихонов).
  • «Страницы журнала Печорина», , фильм-спектакль. Режиссёр - Анатолий Эфрос . В главной роли - Олег Даль .
  • «Герой нашего времени », , сериал. Режиссёр - Александр Котт . В главной роли - Игорь Петренко .

Примечания

Ссылки

  • Сайт, посвященный роману Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»
  • Международный литературный клуб: Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени»
  • «Герой нашего времени» в «Лермонтовской энциклопедии»

Сущность и основные требования к понятию "герой". Исследование и оценка главных свойств и черт личности, которые характерны для героев нашего времени. Положительные и отрицательные стороны среднестатистического современного человека, прогрессивные идеи.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Герой нашего вре мени - кто он?

Слово «герой» можно понять по-разному. С одной стороны, это - участник какого-то события, с другой - это особый индивид, который выделяется из толпы благодаря незаурядным качествам личности.

Все помнят роман Лермонтова «Герой нашего времени». Лермонтов говорил, что «Печорин - есть название произведения», каков бы он ни был. Ни для кого не секрет, что Печорин - далеко не идеал, он хуже обычного эгоиста, потому что он осознаёт это, но не может ничего сделать. Следовательно, героем нашего времени, может быть, любой человек, несмотря на то, какая у него профессия, образование, чем он интересуется, какой он национальности - это просто не важно. Все мы герои, если смотреть на ситуацию с точки зрения Лермонтова.

Однако чтобы создать образ такого человека, нужно из общей массы выделить наиболее характерные признаки современной личности, черты характера, поведения, а затем соединить их в одну совокупность. Словом, наша задача - нарисовать типичного человека, живущего в современности и занимающегося самыми характерными для нашего времени делами.

Какой он? Трудно ответить на данный вопрос, потому что все люди разные, поэтому лучше каждый случай рассматривать отдельно. Я попытаюсь нарисовать плохой и хороший образ, а затем - серединку.

Итак, плохой герой нашего времени. Это человек безнравственный, эгоистичный, который живёт по принципам «бери от жизни всё», «в этой жизни надо попробовать всё» и т.п. Он не интересуется ничем, заходящим за границу его биологических потребностей и потребностей в наслаждении, обычно не читает, курит и пьёт. Но он даже может быть образованным, умным, только свой ум использовать в корыстных целях, для собственной только выгоды. Вкратце можно сказать, что это - субъект, способствующий деградации общества.

Кто же этот настоящий герой времени, что приносит прогресс, который стремится к высшим идеалам? Среди людей своего возраста я таких почти не встречал вероятно потому, что я мало видел свет. Этот человек имеет конкретные интересы, чёткие взгляды, своё мнение, которое обосновано и, чаще всего, справедливо. Он не допускает игнорирование культуры, происходящего в мире и в жизни общества. Его сознание всегда в курсе самых актуальных проблем света, а главное - у него есть способность рассуждать аналитически, подкрепляя свои доводы аргументами и фактами. Истинный герой нашего времени должен не только рассуждать, но и что-то делать, ставить цель идти к ней, ибо без цели это никто, просто живой организм, ничего не делающий. Ещё касаемо качеств - порядочность, честность, пренебрежение общественным мнением ради достижения благих целей, широкий кругозор, начитанность, хорошая спортивная подготовка. Многим покажется, что я просто описал то, каким я вижу идеального героя нашего времени. Да, это лишь идеал, такие качества реально иметь, но не всегда легко с ними жить. В реальности всё гораздо сложнее.

А кого же нам расположить посередине? Этот индивид обладает нравственностью, но часто пренебрегает ею, скептически к ней относится. Несомненно, у «середнячка» есть своё мнение, но он не очень любит его высказывать, только если оно прямо касается его интересов. Скорее всего, середнячок читает литературу фантастическую, предпочитая её русской классике или читает исключительно научные книги в процессе учёбы. На окончании колледжа или института его путь, развивающий разум, кончается - ум иссушается наукой, а нравственное развитие стоит на месте, либо моральные устои уже сформировываются окончательно. Этот герой не будет делать что-то, если про него могут плохо подумать, иногда его так заботит то, что думают о нём другие, что он начисто перестаёт верить в себя, хотя у него есть неплохие способности. Он так же не прочь поразвлекаться или заниматься «ничегонеделанием», да вряд ли есть такой человек, который этим не занимается. Порой, середнячок совершает плохие поступки, но на совести остаются рубцы, он мучается подобно Раскольникову в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского.

Да что вы? Это не всегда!

Согласен…

Не всегда мучает его совесть, потому что всё относительно в этом мире, как известно. Понятное дело, нет такого конкретного образа, нет конкретного человека, ведь все индивидуальны, внутри каждого есть целый мир, не каждого представляется нам возможным изучить, потому что есть и замкнутые люди.

А теперь я опишу человека, которого некогда считал героем - он мой приятель. Не сказать, чтобы он был моральный урод, но и не скажешь, что он - совершенство. Я восхищаюсь тем, что ему удалось создать нового себя и привыкнуть к жизни в этом образе. Он - человек-загадка, не знаешь, чего от него ждать. Благодаря этому к нему поневоле пробуждается даже уважение, настоящее, которое держится не на страхе, а на восхищении. Да, он забавный, любит пошутить развратно, но, оглядываясь вокруг, понимаешь, что весь мир такой и невозможно быть белой вороной - приходится приспосабливаться к тем или иным условиям, а человек ко всему привыкает. И мой приятель ко всему привыкает, приспосабливается.

Да он простой приспособленец!

Уверяю вас, нет!

Не материальное приспособление, не желание получить выгоду, а желание быть душой кампании, веселить всех, подобрать ко всем определённый ключ. У него невероятное свойство нравиться девушкам, он остроумен, из-за чего некоторые девушки говорят - «ой, он слишком умный, я бы с ним встречаться не стала». Разумеется, мой приятель начитанный, просвещённый и без ума от спорта.

И без слабостей?

О, нет же!

Например, иногда его собственные амбиции заводят его же в тупик, это заставляет моего приятеля принять мир таким, какой он есть, ведь что не случится - всё к лучшему, как говорил М. Булгаков.

Таким образом, герой нашего времени - это всякий человек, живущий в наше время, кем бы он ни был и каким - всё равно он герой. В своём сочинении я описал три типа людей, которых расклассифицировал по определённым признакам, эти люди - максимально общие типы таких личностей, которые встречаются в нашем обществе. И наконец, я описал человека, которым когда-то восхищался, некоторые замечательные качества которого ставил в идеал, но этот человек - уже отдельная история, он реальный, он существует, как один из героев нашего времени. Идеалов же не существует. Все, кого я описал, по моему мнению, - герои нашего времени. Могут найтись те, кто против. Мой ответ - не знаю.

2. Герой нашего времени - кто он?

Вы читали произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? В этой повести описывается жизнь героя Лермонтовского времени, в котором собраны все пороки человеческие. Может быть, и в наше время есть герои? Давайте разберемся. Герой нашего времени… Какой он? Что он из себя представляет? Какие у него качества? Прежде чем ответить на все эти вопросы, нужно выяснить значение самого слова герой. Всем известная Википедия объясняет нам это слово так: «Герой - человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага». Попробуем на основе данного определения составить портрет современного героя. Что ж, герой - это в первую очередь человек! Но не всякий человек человеком является, а тем более героем. Какими же качествами он должен обладать, чтобы приблизиться к заветному статусу героя нашего времени? Я не буду говорить за всех, а скажу личное мнение, быть может, оно и неправильно. Герой не является идеальным человеком, он необязательно должен быть красивым как кукла, умным как Эйнштейн. У героя могут быть свои недостатки, которые он не скрывает, но и не выставляет напоказ. Герой должен быть умным, не в плане интеллектуальном, а в плане духовном. Иметь цель и идти к ней; быть хитрым; знать свое дело; не тратить попусту время; знать, что хочет; уметь выходить из сложных ситуаций; думать, прежде чем сказать; ценить каждую минуту своей жизни; находить в каждом человеке что-то хорошее - так должен жить современный герой, настоящий человек. Обратимся к следующей части нашего определения, в котором сказано, что герой совершает «акт самопожертвования ради общего блага». То есть он жертвует собой ради кого-то: друга, родителей, детей, простых прохожих, друзей, своего города, страны. Какие же он может совершать пожертвования? Ну, он может пожертвовать своим временем, чтобы помочь потерявшемуся мальчику найти свою маму, или спасти погибающих уссурийских тигров. Он может, ну, не пожертвовать, но рискнуть здоровьем, ухаживая за больной гриппом бабушкой или спасая тонущего человека. Он может пожертвовать своими деньгами, помогая детским домам или спасая от голода африканских детей. Да много чем можно пожертвовать ради кого-то. Но мало просто жертвовать, нужно делать это совершенно бескорыстно и точно знать, что твоя помощь нужна. А зачем тратить время, помогая тем, кто от тебя помощи не ждет, не просит ее, кому помощь вообще не нужна? Делать что-то для другого человека с целью в будущем напомнить, что «Я тебе помог в тот раз, теперь я хочу получить помощь от тебя!» И человек из чувства долга (при этом его может сопровождать еще масса неприятных чувств и эмоций) начинает помогать, несмотря на свое нежелание. Соберем целостную картину героя. Итак, герой - не идеален. Он может быть некрасивым, тощим, нетрудолюбивым, противоречивым, задумчивым, невнимательным. Герой должен помогать другим, причем не всегда привычными способами (например, Печорин в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» разбивал чужие сердца и надежды, показывая людям, что не всем нужно доверять и думать, прежде чем что-либо сделать, не идти на поводу своих чувств и эмоций.) Герой, думая о других, должен в первую очередь думать о себе, ведь пока не будет мира и гармонии в себе, вокруг никому лучше не станет! Так как у нас цель - разобраться в том, кто же является героем нашего времени, нужно разобраться и в словосочетании «наше время». Мы живем в начале XXI века, а это не XIX и даже на XX! За несколько последних десятилетий наша жизнь во многом сильно изменилась, очень сильно. Детей учат в школе так, что со школьной подготовкой можно сразу идти работать! Ученые, кажется, открыли и изучили все, что можно (особенно британские). Огромные деньги тратятся иногда на глупые открытия и исследования, но все-таки это никого не останавливает. Сейчас мы можем почти полностью заменить наш труд на машинный: посудомоечные и стиральные машины - вместо прошлых тазиков с водой; автомобили и другой транспорт - вместо троек лошадей; электронная почта - вместо бумажной почты; сеть Интернет и телевизор - вместо газет и радио. Так что героями нашего времени сложно назвать «великих» ученых, которые нам жизнь облегчают. Но это невозможно, так как по причине открытий и изобретений все тех же ученых, мы потихоньку деградируем! Как не печально это осознавать. Именно поэтому печалью и грустью людей в наше время становится нехватка общения с другими, живыми, людьми. В наше время нужно быть бодрым, общительным, веселым, никогда не унывать, уметь решать свои проблемы самостоятельно и находить в себе силы протянуть руку помощи другим. Лично мне очень не хватает простого человеческого общения, все погрязли в мире Интернета и социальных сетей, в которых общаться (как им кажется) гораздо легче. Что ж, соединив описание понятий героя и нашего времени, можно получить весьма полное представление о современном герое, хоть и немного противоречивое. К сожалению, назвать для примера имя такого героя я не могу, так как еще никогда не встречала человека с такой характеристикой, что была описана выше. Но в любом случае, я знаю точно, что каждый для себя должен стать героем, почувствовать себя героем, стараться быть героем. Тогда и окружающие люди, возможно, станут восхищаться вами. Главное - хорошо стараться! Главное - захотеть!

герой прогрессивный личность

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Структура и классификация свободного времени у различных социальных групп, его роль в процессе развития индивида. Исследование рационального использования свободного времени на уровне каждой личности, семьи, а также широких общностей и организаций.

    реферат , добавлен 01.02.2010

    Социология свободного времени: основные представления. Концепции, категории, подходы в исследовании структуры свободного времени, его ценностные характеристики. Прикладное исследование структуры свободного времени студентов, анализ его результатов.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2016

    История развития науки конфликтологии с XIX века и до нашего времени. Некоторые высказывания известных социологов на тему конфликтов. Три концепции социального конфликта и его функции по теории Льюиса Козера и других сторонников диалектического подхода.

    презентация , добавлен 19.10.2013

    Основы статистики бюджета времени населения, структура, показатели использования свободного времени. Статистический анализ свободного времени студентов. Расчет показателей вариации, основной тенденции ряда. Метод корреляционно-регрессионного анализа.

    курсовая работа , добавлен 16.04.2012

    Особенности мировоззрения как элемента духовного мира. Менталитет как национальное сознание и личный жизненный опыт. Мировоззрение и деятельность человека. Убеждения, основанные на знании и вере. Положительные и отрицательные стороны видов мировоззрения.

    презентация , добавлен 26.11.2014

    Проблема использования свободного времени молодежью, ее разработанность в России. Основные причины, влияющие на особенности использования свободного времени. Организация свободного времени студентами. Методы сбора первичной социологической информации.

    реферат , добавлен 13.03.2011

    Глобализация как исторический процесс сближения наций и народов. Основные признаки, положительные и отрицательные стороны этого процесса. Формирование мирового рынка труда. Концепция сетевого общества М. Кастельса. Масштабы глобализации в ХХI веке.

    презентация , добавлен 23.11.2014

    Теории лидерства. Три теории лидерства. Кто такой лидер. Теории черт личности лидера. Типы лидерства. Значение общества сверстников для подростков. Личность лидера и группы. Исследование личностных особенностей 10 "б". Социометрия. Теория черт личности.

    реферат , добавлен 15.12.2002

    Основные проблемы изучения свободного времени населения. Сравнительный и статистический анализ свободного времени жителей России и США. Расчет показателей вариации, аналитическое выравнивание и многофакторный корреляционно-регрессионный анализ инвестиций.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2009

    Положительные и отрицательные стороны старения. Зависимость реакции на старение от особенностей характера, ценностей. Изменение жизненного уклада с уходом на пенсию. Влияние старения на сознание, психологию. Поощрение пожилых людей к посильному труду.

Александр Холодов — 28.06.2011

Сочинение на тему "герой нашего времени - кто он?"
27 июня, 23:44
Current Location:home
Настроение: peaceful
Музыка:RATM

«Герой нашего времени – кто он?»

Слово «герой» можно понять по-разному. С одной стороны, это – участник какого-то события, с другой – это особый индивид, который выделяется из толпы благодаря незаурядным качествам личности.

Все помнят роман Лермонтова «Герой нашего времени». Лермонтов говорил, что «Печорин – есть название произведения», каков бы он ни был. Ни для кого не секрет, что Печорин – далеко не идеал, он хуже обычного эгоиста, потому что он осознаёт это, но не может ничего сделать. Следовательно, героем нашего времени может быть любой человек, несмотря на то, какая у него профессия, образование, чем он интересуется, какой он национальности – это просто не важно. Все мы герои, если смотреть на ситуацию с точки зрения Лермонтова.

Однако, чтобы создать образ такого человека, нужно из общей массы выделить наиболее характерные признаки современной личности, черты характера, поведения, а затем соединить их в одну совокупность. Словом, наша задача – нарисовать типичного человека, живущего в современности и занимающегося самыми характерными для нашего времени делами.

Какой он? Трудно ответить на данный вопрос, потому что все люди разные, поэтому лучше каждый случай рассматривать отдельно. Я попытаюсь нарисовать плохой и хороший образ, а затем – серединку.

Итак, плохой герой нашего времени. Это человек безнравственный, эгоистичный, который живёт по принципам «бери от жизни всё», «в этой жизни надо попробовать всё» и т.п. Он не интересуется ничем, заходящим за границу его биологических потребностей и потребностей в наслаждении, обычно не читает, курит и пьёт. Но он даже может быть образованным, умным, только свой ум использовать в корыстных целях, для собственной только выгоды. Вкратце можно сказать, что это - субъект, способствующий деградации общества.

Кто же этот настоящий герой времени, что приносит прогресс, который стремится к высшим идеалам? Среди людей своего возраста я таких почти не встречал вероятно потому, что я мало видел свет. Этот человек имеет конкретные интересы, чёткие взгляды, своё мнение, которое обосновано и, чаще всего, справедливо. Он не допускает игнорирование культуры, происходящего в мире и в жизни общества. Его сознание всегда в курсе самых актуальных проблем света, а главное – у него есть способность рассуждать аналитически, подкрепляя свои доводы аргументами и фактами. Истинный герой нашего времени должен не только рассуждать, но и что-то делать, ставить цель идти к ней, ибо без цели это никто, просто живой организм, ничего не делающий. Ещё касаемо качеств – порядочность, честность, пренебрежение общественным мнением ради достижения благих целей, широкий кругозор, начитанность, хорошая спортивная подготовка. Многим покажется, что я просто описал то, каким я вижу идеального героя нашего времени. Да, это лишь идеал, такие качества реально иметь, но не всегда легко с ними жить. В реальности всё гораздо сложнее.

А кого же нам расположить посередине? Этот индивид обладает нравственностью, но часто пренебрегает ею, скептически к ней относится. Несомненно, у «середнячка» есть своё мнение, но он не очень любит его высказывать, только если оно прямо касается его интересов. Скорее всего, середнячок читает литературу фантастическую, предпочитая её русской классике или читает исключительно научные книги в процессе учёбы. На окончании колледжа или института его путь, развивающий разум, кончается – ум иссушается наукой, а нравственное развитие стоит на месте, либо моральные устои уже сформировываются окончательно. Этот герой не будет делать что-то, если про него могут плохо подумать, иногда его так заботит то, что думают о нём другие, что он начисто перестаёт верить в себя, хотя у него есть неплохие способности. Он так же не прочь поразвлекаться или заниматься «ничегонеделанием», да вряд ли есть такой человек, который этим не занимается. Порой, середнячок совершает плохие поступки, но на совести остаются рубцы, он мучается подобно Раскольникову в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского.

Да что вы? Это не всегда!

Согласен…

Не всегда мучает его совесть, потому что всё относительно в этом мире, как известно. Понятное дело, нет такого конкретного образа, нет конкретного человека, ведь все индивидуальны, внутри каждого есть целый мир, не каждого представляется нам возможным изучить, потому что есть и замкнутые люди.

А теперь я опишу человека, которого некогда считал героем – он мой приятель. Не сказать, чтобы он был моральный урод, но и не скажешь, что он – совершенство. Я восхищаюсь тем, что ему удалось создать нового себя и привыкнуть к жизни в этом образе. Он – человек-загадка, не знаешь, чего от него ждать. Благодаря этому к нему поневоле пробуждается даже уважение, настоящее, которое держится не на страхе, а на восхищении. Да, он забавный, любит пошутить развратно, но, оглядываясь вокруг, понимаешь, что весь мир такой и невозможно быть белой вороной – приходится приспосабливаться к тем или иным условиям, а человек ко всему привыкает. И мой приятель ко всему привыкает, приспосабливается.

Да он простой приспособленец!

Уверяю вас, нет!

Не материальное приспособление, не желание получить выгоду, а желание быть душой кампании, веселить всех, подобрать ко всем определённый ключ. У него невероятное свойство нравиться девушкам, он остроумен, из-за чего некоторые девушки говорят – «ой, он слишком умный, я бы с ним встречаться не стала». Разумеется, мой приятель начитанный, просвещённый и без ума от спорта.

И без слабостей?

О, нет же!

Например, иногда его собственные амбиции заводят его же в тупик, это заставляет моего приятеля принять мир таким, какой он есть, ведь что не случится – всё к лучшему, как говорил М. Булгаков.

Таким образом, герой нашего времени – это всякий человек, живущий в наше время, кем бы он ни был и каким – всё равно он герой. В своём сочинении я описал три типа людей, которых расклассифицировал по определённым признакам, эти люди – максимально общие типы таких личностей, которые встречаются в нашем обществе. И наконец, я описал человека, которым когда-то восхищался, некоторые замечательные качества которого ставил в идеал, но этот человек – уже отдельная история, он реальный, он существует, как один из героев нашего времени. Идеалов же не существует. Все, кого я описал, по моему мнению, - герои нашего времени. Могут найтись те, кто против. Мой ответ – не знаю.

Сохранено