Конкурсы на выпускной вечер — интересные и смешные! Конкурс «Принцесса вечера».

Муниципальная бюджетная организация дополнительного

образования «Центр компетенций «Ориентир»

муниципального образования Усть-Лабинский район

Сценарий

конкурсной программы

«А ну-ка, парни!»

для учащихся 10-11 классов

Разработала:

Сундукова Людмила Викторовна,

педагог-организатор

ст. Ладожская

Участники: команды школ, скомплектованные из юношей 10-11 классов.

В зале присутствуют болельщики. Выбирается жюри.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую всех, сидящих в этом зале, а вас, дорогие ребята и мужчины, поздравляю с наступающим праздником «Днем защитника Отечества»!

Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних ребят вырастут именно такие люди.

А готовы ли наши будущие воины к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Сегодня в нашей конкурсной программе «А ну-ка, парни!» встретятся юноши - 3 команды по 5 чел.

В.: Перед тем, как мы приступим непосредственно к конкурсной программе, мне бы хотелось познакомить вас с нашим компетентным жюри, которое будет оценивать ваше мастерство.
1.
2.

В.: Прошу команды на выход. Перед началом 1-го конкурса мы определим названия команд.

В.: Для каждой команды мы приготовили название. Но для того, чтобы его узнать, вам необходимо сложить слово из определённых букв. К столу жюри приглашаются капитаны команд, которые выбирают конверты с буквами.

Задача каждой команды: составить, как можно быстрей название своей команды и прочитать его.

В.: Итак, все ребята справились со своей задачей. Сейчас мы узнаем

название команд (Разведчики, Истребители, Пограничники, Артиллеристы, Пехотинцы, Десантники).

Итак, сегодня в соревнованиях принимают участие:

Команда «Артиллеристы» СОШ № ______

Команда «Пехотинцы» СОШ № ______

Команда «Пограничники» СОШ № ______

В.: Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..
Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, - принесшими славу русскому оружию.
В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.
Вот и наши ребята пойдут в армию, станут солдатами.

Итак, мы начинаем конкурсную программу. За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает "звёздочку".

Первый конкурс "Русский солдат умом и силой богат"
Команды по очереди отвечают на вопросы:
1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).
2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).
(Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.).
3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: "Пуля - дура, штык - молодец", "Сам погибай, а товарища выручай", "Воюют не числом, а умением", "Тяжело в ученье - легко в бою"?
(А. В. Суворову).
4. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).
5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
6. Какие воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).
7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?
(Тачанка).
9. Как прозвали в народе гвардейский миномет "БМ-13" в годы Великой Отечественной войны?
("Катюша").
10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание "Город-герой"?
(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).
11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).
12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).
13. Назовите имена летчиков - трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб).
14. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
15. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников - автомат, В. А. Дегтярев - пулемет).
16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
17. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).
18. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).
19. Что такое наряд вне очереди?
(Армейское взыскание - требование выполнить определенную работу).
20. Что такое гражданская оборона в школе? (предмет, рассказывающий о порядке действий учеников при возникновении угрозы)

Ведущий :
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь.
Ждет забава - не дождется храбрецов,
Вызываем добровольцев-молодцов!
Конкурс "Донесение в штаб"
Для проведения этого конкурса нам потребуются помощники.
Помощники образуют тоннель из обручей. Первый - с пакетом бежит по тоннелю, затем оббегает преграду. А назад возвращается в мешке.

Конкурс "Минное поле".
Перед вами поле с минами. Вы должны его разминировать. Внутри обруча рассыпаны шашки. Участники должны с завязанными глазами собрать как можно больше шашек за то время, пока звучит музыка. Это конкурс для самых ловких участников команд.

Следующий конкурс "Каша из топора" будет связан с едой.
1 тур : команды по очереди называют съедобные грибы, проигрывает та команда, которая не сможет продолжить.

2 тур: "Корабельный повар" с закрытыми глазами должен ложкой накормить "юнгу" за 1 минуту. Оценивается количество еды, оставшейся в тарелке (у какой команды осталось меньше, та считается победителем). Еда - это, например, кукурузные хлопья.

Конкурс "Военная авиация"
Один из членов каждой команды по сигналу ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как самолётик будет пойман, зритель, поймавший его, разворачивает листок и отвечает на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя.

Конкурс "Секретная шифровка"
Каждой команде предлагается из частей слов сложить пословицу на военную тему.

Ведущий:
Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом - неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

Конкурс "Попади в цель".
Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза.
Приглашаем по одному участнику от команды. Вам нужно будет попасть дротиками в воздушные шарики, которые висят на стене. У кого будет больше попаданий, тот и получит звёздочку.

Конкурс "Золотой ключик"
Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок

Ведущий: Это был последний конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: "Честь и Родина превыше всего!"

Жюри подводит итоги, награждает участников и победителей конкурсной программы.

Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

Интересные соревнования и активные игры разбавят концертную программу на Новый год для старшеклассников. Веселые розыгрыши и танцевальные конкурсы зарядят зал позитивом и подарят всем присутствующим праздничное настроение. Динамичные игры и шуточные викторины наполнят школу веселым смехом и оставят в сердцах детей неизгладимый след.

    Игра «Наряди Деда Мороза»

    В игре участвуют 2 команды по 3 человека. Один из участников каждой команды будет играть Деда Мороза. Он садится на стул. Двум другим игрокам связывают противоположные руки. Задача участников - свободными руками нарядить Деда Мороза. Надо одеть ему бороду на резинке, усы, шапку, костюм с поясом, варежки и валенки. После того как главные герои праздника одеты, игроки берут по мандаринке и начинают свободными руками чистить ее. Затем они угощают ею Деда Мороза.

    Победителем становится команда, которая быстрее оденет и покормит Дедушку Мороза.

    Игра «Угадай песню»

    В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Все игроки выходят из комнаты. Остаются по два участника от каждой команды. Одному из них дают листик, на котором написано название новогодней песни (каждая команда получает свою песню). Его задача - показать второму игроку со своей команды название или текст песни мимикой, руками. Говорить ничего нельзя. После этого второй участник показывает следующему игроку фрагмент песенки, как он понял и так далее. Побеждает команда, последний игрок которой угадает название песни.

    Варианты песен:
    В лесу родилась елочка
    Расскажи, Снегурочка, где была
    Три белых коня
    Новогодние игрушки
    Маленькой елочке

    В конкурсе участвуют 5-10 человек. Участники становятся в середине комнаты. Ведущий раздает каждому из них по новогодней игрушке. Затем завязывает им глаза и раскручивает каждого игрока. Задача конкурсантов - дойти до елки и повесить на нее свою новогоднюю игрушку. Подсказывать и направлять участников нельзя. Побеждает игрок, который быстрее всех справляется с заданием.

    В конкурсе участвуют 4-8 человек. Ведущий завязывает глаза всем участникам. Затем цепляет на каждого конкурсанта булавки в разных местах (одинаковое количество). По команде ведущего игроки начинают искать булавки на других участниках. Если конкурсант почувствовал, куда ему вешали булавку, он не должен подсказывать. Его задача - найти их на других участниках, на себе искать нельзя.

    Побеждает игрок, который за 5 минут находит большее количество булавок.

    Для усложнения задания можно нацепить булавочки в скрытых местах - под воротник, отвороты рукавов, на носки, на изнаночную сторону одежды.

    В конкурсе участвуют 3-5 человек. На полу выставляется ряд препятствий из бутылок или стаканов (одинаковые для каждого участника). Каждому конкурсанту раздается воздушный шарик маленького размера и трубочка. По команде ведущего участники начинают дуть через трубочку, пытаясь провести шарик по заданной дистанции и обойти все установленные предметы. Побеждает конкурсант, который быстрее всех справляется с заданием.

"Пятнадцать передач"

Подготовка. Для игры требуется набивной мяч весом 5 кг. Играть могут одновременно несколько команд, каждая из которых состоит из трёх игроков, имеющих номера 1, 2, 3. Они становятся в одну шеренгу на расстоянии 7-8 м друг от друга.

Содержание игры. Центральный игрок (номер 2) по сигналу преподавателя бросает набивной мяч своему партнёру слева (номер 1). Тот ловит мяч и бросает его вправо через центрального игрока номеру 3, который возвращает мяч обратно центральному игроку. Это считается одной передачей. Игра продолжается, пока не будет выполнено 15 передач, что приносит команде победное очко.

Выигрывает команда, набравшая за установленное время большее число очков.
Правила игры:
1. Центральный игрок каждый раз должен объявлять номер законченной передачи. 2. Если мяч у какой-либо команды упал, то она должна поднять его и начать передачу сначала. 3. Игроки не должны толкать друг друга руками.

"Перехват мяча"

Подготовка. Для проведения игры нужен набивной мяч весом 3-5 кг. В центре площадки обозначаются два круга: один диаметром 8 м и другой (внутри первого) диаметром 3 м. В первом круге размещается игрок нападающей команды. Его задача - ловить мяч, который ему будут бросать другие игроки нападающей команды, находящиеся за вторым кругом. Пространство между границами первого и второго кругов является зоной, в которой действуют игроки защищающейся команды. Они должны перехватывать мяч, посылаемый к центру, и отсылать его обратно игрокам нападающей команды.

Содержание игры. Мяч находится у игроков нападающей команды. По сигналу руководителя игроки начинают перебрасывать его между собой и неожиданно передают игроку, стоящему в центральном круге. Защитники перехватывают мяч и отсылают его обратно нападающей команде. Руководитель считает, сколько раз нападающим удалось передать мяч игроку в центре. Игра продолжается в течение заранее установленного времени, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, которой удалось большее количество раз передать мяч центральному игроку.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игра продолжается установленное время. 3. Время игры команды в защите и в нападении должно быть одинаковым. 4. Заступать за линию круга запрещается.

"Рывок за мячом"

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встаёт между командами.

Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Правила игры: 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договорённости). 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.

"Гонка с выбыванием"

Подготовка. С помощью флажков размечается круг диаметром 9-12 м и на нём проводится линия старта - финиша.

Постепенно менее выносливые отсеиваются.

Победителем объявляется тот, кто останется лидером, т.е. самый выносливый и быстрый игрок.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Бегать разрешается только по внешней части круга. 3. Участники могут бежать с набивным мячом, надеть пояса с отягощением, рюкзаки с грузом.

"Сумей догнать"

Подготовка. Играют до 20 человек. Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от друга. Например, если играют 16 человек, то на 400-метровой дорожке они встают в 2-5 м один от другого.

Правила игры: 1. Осаленные выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку. 2. Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена. Можно выявить и единоличного победителя.

Примечание. Если игра проводится в зале, то недалеко от его углов устанавливаются поворотные стойки, которые можно обегать только с внешней стороны. Число участников - до 10 человек. В этой игре юноши и девушки соревнуются отдельно.

"Перемена мест"

Подготовка. Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих "домов"), приседают и кладут руки на колени.

Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила больше прыгунов.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Руки с колен убирать нельзя. 3. Прыгать разрешается только из положения глубокого приседа.

"Баскетбол с надувным мячом"

Подготовка. Две команды (по 4-6 игроков) произвольно располагаются на баскетбольной площадке (как в баскетболе). Капитаны выходят на середину.

Когда мяч коснётся баскетбольного щита, команда получает очко. После того как цель достигнута, мяч снова разыгрывается в центре площадки между капитанами или игроками, которых они выделяют. Игра длится 10 минут со сменой сторон площадки после первых 5 мин игры.

Правила игры: 1. Во время прыжков не разрешается отталкивать других игроков, а также бежать с мячом в руках. 2. За нарушение мяч передаётся другой команде, за вторичное нарушение игрок удаляется с площадки на 1 минуту без права замены.

Примечание. Если играют надувным шариком, то два-три таких же шарика надо иметь в запасе. Ими можно заменить лопнувший шарик.

"Борьба за палку"

Подготовка. Соревнующиеся встают лицом друг к другу и берутся руками за деревянную гимнастическую палку, удерживая её горизонтально прямым хватом. Руки на ширине плеч, правая рука у каждого с внешней стороны.

Кто первый отпустит палочку, тот проигрывает.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Руки держать на ширине плеч. 3. Во время выкручивания палки руки в локтях сгибать нельзя.

"Подвижный ринг"

Подготовка. Толстую верёвку или канат (длиной 3-5 м) связывают свободными концами и кладут в середине площадки. Игроки условно распределяются по весовым категориям на четвёрки. Первая четвёрка подходит к канату с разных сторон и, взяв руками, поднимает и натягивает его, как бы образуя ринг. В трёх шагах за спиной каждого игрока кладут по набивному мячу.

Содержание игры. По сигналу "Тяни!" каждый игрок старается первым дотянуться до мяча и коснуться его ногой. Тот, кому это удастся, побеждает и отходит в сторону. Оставшаяся тройка игроков снова берёт канат и тянет его уже по трём направлениям, стремясь выполнить то же задание. Победитель занимает второе место. Таким же образом разыгрывается третье место: игроки тянут в разные стороны. Мячи каждый раз переставляются в определённое положение, для чего на площадке заранее можно сделать метки. Затем соревнуется вторая четвёрка, после неё - третья и т.д., в финале встречаются победители.

В финальной борьбе между победителями выявляется лучший, он и считается выигравшим.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обязательно надо коснуться ногой набивного мяча.

"Бег пингвинов"

Подготовка. Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) волейбольный или набивной мяч.

Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру.

"Наперегонки с мячом"

Подготовка. Игроки строятся в шеренги у боковых границ площадки лицом к середине. Одна команда стоит справа, другая - слева от щита. Расстояние между игроками 3-4 шага. Игроки рассчитываются по порядку.

Содержание игры. Руководитель бросает мяч в щит и называет любой номер. Оба игрока под этим номером выбегают вперёд и пытаются завладеть мячом. Тот, кому это удалось, делает передачу последнему игроку своей команды, который передаёт его по шеренге дальше (из рук в руки или ударом о землю). Игрок, не сумевший завладеть мячом, оббегает игроков своей шеренги с левой стороны, пытаясь обогнать мяч, который передают игроки другой команды. Если бегущий игрок финиширует в конце шеренги раньше мяча, то очко начисляется его команде. Другая команда тоже получает очко за то, что её игрок овладел мячом после броска по щиту. Если же финиш первым пересёк мяч, то команде засчитывается два очка. Затем руководитель вызывает другие номера. Игроки, принявшие участие в борьбе за мяч, снова становятся на свои места.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игрок, потерявший мяч, должен вернуться на место и продолжать передачи. 3. Передавать мяч игроку своей команды можно только указанным способом.

"Нападают пятёрки"

Подготовка. Играют три команды на баскетбольной площадке. Вторая и третья пятёрки строят зонные защиты, каждая под своим щитом. Мяч находится у игроков 1-й пятёрки, расположенной в произвольном порядки лицом ко 2-й пятёрке.

Содержание игры. По сигналу руководителя игроки 1-й пятёрки нападают на щит 2-й пятёрки, стараясь забросить мяч в корзину. Как только игрокам 2-й пятёрки удаётся перехватить мяч, они, не останавливаясь, нападают на щит 3-й пятёрки. 1-я пятёрка, потерявшая мяч, строит зонную защиту на месте 2-й пятёрки. 3-я пятёрка, овладевшая мячом, начинает нападение на 1-ю пятёрку и т.д. Команда, забросившая мяч, получает очко и строит зонную защиту, а проигравшие идут в нападение. Игра длится 10-15 мин.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игра проходит по правилам баскетбола.

"По наземной мишени"

Подготовка. На каждой стороне волейбольной площадки у линии нападения чертят по два круга диаметром 1,5 м. Две команды располагаются с разных сторон от сетки. У игроков одной команды в правой (или левой) руке теннисный мяч.

Выигрывает команда, игроки которой сумели набрать большее количество очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игрок за сеткой, ставя блок, старается помешать сопернику. 3. За попадание в любой круг нападающий получает два очка, а если он обошёл блок, но промахнулся (мяч приземлился в пределах площадки), - 1 очко.

"Перестрелбол"

Подготовка. Игроки располагаются с двух сторон от сетки (как в волейболе). В команде 6-8 человек.

Игрок, допустивший техническую ошибку, отправляется на противоположную сторону за линию плена. Команда теряет подачу. Игра возобновляется. Игра длится 10-15 мин.

Побеждает команда, у которой по окончании игры в зоне пленных будет меньше игроков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Пленный в ходе игры (не выходя в поле) старается перехватить мяч и выполнить (без помех со стороны противника) подачу на свою площадку. Игроки его команды любым ударом (из трёх) направляют мяч обратно. При удачном завершении ими атаки пленный возвращается к своим партнёрам, а в случае ошибки за линию плена идёт второй игрок. 3. В ходе игры участники атакующей команды могут умышленно досылать мяч своим партнёрам, находящимся в плену. 4. Игра идёт по волейбольным правилам.

"Волейбол с выбыванием"

Подготовка. Две команды по 6-8 человек располагаются произвольно, каждая на своей половине волейбольной площадки.

Если в ходе игры команда снова ошибается (шестое по счёту нарушение), то лишается ещё одного игрока и т.д. Когда обе стороны понесли "потери", игра продолжается, но команда, совершившая очередную, третью, ошибку, решает (исходя из тактических соображений), удалять ли ей с поля своего очередного игрока или остаться в прежнем составе, но разрешить вернуться на площадку игроку противоположной команды. Игра состоит из 3-5 партий. Каждая заканчивается, когда последний игрок одной из команд покинет площадку.

Побеждает команда, которая выиграет большее число партий. Можно ограничить партии временем (12-15 мин) и определять победителя в каждой из них по большему числу оставшихся игроков.
Правила игры:
1. Ошибки фиксируются по волейбольным правилам. 2. После выхода участника из игры подаёт команда, допустившая ошибку. 3. Участники возвращаются в игру в таком порядке, в каком выбывали (1-й выбывший, затем 2-й и т.д.). 4. Игроки в командах подают по очереди, перемещаясь на площадке по часовой стрелке (как в волейболе).

"Ногой и головой через сетку"

Подготовка. Две команды по 5-8 человек располагаются с разных сторон от сетки на волейбольной площадке. Высота сетки 180-200 см.

Содержание игры. По свистку руководителя игрок одной команды перебивает мяч ногой (с рук) через сетку на половину противника. Задача игроков, на стороне которых оказался мяч, переправить его через сетку не более чем тремя ударами ногой или головой. Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается и команда, допустившая её, проигрывает очко или подачу. Счёт в игре ведётся до 10 очков, играют три партии.

Со сменой подачи (после ошибки подававшей команды) игроки перемещаются на площадке по часовой стрелке как в волейболе. После каждой партии игроки меняются сторонами площадки.

Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Правила игры: 1. Счёт в игре ведётся по волейбольным правилам. 2. Запрещается удар одним игроком мяча дважды, касание мяча руками, удар в стенку (за линию, ограничивающую площадку) или под сетку.

Конкурсы для выпускников

«Мальчики или девочки»
Ведущий читает четверостишие, которое выпускникам предлагается правильно закончить - сказать слова «девочки, девчонки» или «мальчики, мальчишки». Только игра эта с подвохом, выпускникам необходимо слушать внимательно. Мальчики должны говорить только слово «мальчики», а девочки должны говорить слово «девочки».

1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь... (мальчишки)

2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь... (девчонки)

3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь... (мальчишки)

4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только... (девочки)

5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у... (мальчишки)

6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно... (девочки)

7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли... (мальчики)

8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах... (девчонки)

9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь... (мальчишки)

10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только... (девочки)

Игра с родителями.

1. Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска.)

2. Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка.)

3. Плоский глобус. (Карта.)

4. Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание.)

5. Альбомчик для автографов родителей. (Дневник.)

6. От двух до пяти. (Оценка.)

7. Место, где дети отбывают 11 лет. (Школа.)

8. Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок.)

9. Президент в масштабах школы. (Директор.)

10. Лобное место в классе. (Доска.)

11. Мальчики этого не носят. Во всяком случае, российские (Юбка.)

12. Ее носят всадники и прячут школьники. (Шпора.)

13. Три месяца счастья. (Каникулы.)

14. Десять минут свободы. (Перемена.)

Ответившим правильно на вопросы даются жетоны. Набравшие больше всех жетонов награждаются призами.

Игра с выпускниками «Где ты был?»

На больших листах бумаги написаны слова «дискотека», «школа», «баня», «родительский дом», «рынок».

Выпускник, не видя названия карточки, отвечает на вопросы ведущего:

1. Как часто ты бываешь в этом учреждении?

2. С кем?

3. Что с собой берешь?

4. Что там делаешь?

5. Какие ощущения при этом испытываешь?

6. Как ты думаешь, где ты был?

Весёлое рисованиея

Для данного конкурса вам потребуются два длинных листа бумаги (если команды будет две) и маркеры. Склеиваете столько листов А4, сколько будет игроков в команде.

По команде ведущего участники начинают рисовать сказочный персонаж. Первому игроку достаётся голова, после чего он заворачивает край листа так, чтобы другому участнику были видны только края линий. После этого, второй игрок рисует последующую часть персонажа, и тоже загибает свой рисунок так, чтобы третьему художнику были видны только концы линий. Когда крайний игрок закончит картину, портреты разворачивают и сравнивают шедевры.

Победителем считается та команда, у которой получится самый смешной рисунок.

«Рассыпанные пары».

Конкурс, который называется «Рассыпанные пары». Существует много общеизвестных словосочетаний и названий, куда входит какое-нибудь собственное имя. Например, «Дети капитана Гранта» или «Тpoянский конь». Сейчас по этому образцу вы попробуете вспомнить школьный материал и соединить рассыпанные пары слов. Я буду вам говорить одно слово, а вы отвечать, какое имя собственное ему принадлежит.

1. Штаны… Пифагора.

2. Бином … Ньютона.

3. Винт- Архимеда.

4. Башня… Эйфелева, Пизанская

5. Лампа… Аладдина.

6. Счетчик… Гейгера.

7. Таблица… Менделеева, Брадиса.

8. Азбука… Морзе.

9. Нить… Ариадны.

10. Голова… Профессора Доуэля.

Ведущая: А вот еще одна интересная головоломка. Слушайте задачу. Стоят на улице двое. Один смотрит на север, а другой - на юг. Представили себе, как это выглядит? А теперь ответьте, могут ли эти двое увидеть друг друга, не употребляя зеркал или каких-то других особых приспособлений, и не поворачивая головы?

(Могут, если они стоят лицом друг к другу).

Ведущая:

Следующий наш конкурс - старые поговорки на новый лад. Я буду начинать известную пословицу, а ты ее заканчивать.

Ведущий:

Согласен, только одно условие: пословица должна быть о школе.

Ведущая:

А это уж твоя задача, постарайся так переиначить ее окончание, чтобы все поняли, что эта пословица о школе. Попробуешь?

Ведущий:

Попробую.

Ведущая называет начала пословиц, а ведущий приделывает к ним «школьные» окончания.

1. Кашу маслом не испортишь…

…сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

2. Кто ищет, тот всегда найдет…

…подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

3. Дружба и братство дороже богатства…

…воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан кофе у своего товарища.

4. Курить- здоровью вредить…

…посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.

5. Копейка рубль бережет…

6. Много будешь знать - скоро состаришься…

…решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

7. Делу время- потехе час…

…сказал веселый, уматывая с урока музыки домой.

8. Время - деньги…

…решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

9. Если хочешь быть здоров - закаляйся…

…воскликнул заботливый, столкнув друга в школьный бассейн.

10. В ногу шагать - усталости не знать…

…объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.

Аниматор просит зал придумать прилагательные, которые вписывает (впечатывает на клавиатуре) в пустые места текста. Затем читает (распечатывает и читает) получившийся текст.
Прощальный автограф выпускников 20__ года
_______ наши учителя!
В этот _______ день прощания со школой нам хочется произносить только самые _______ слова.
За 11 лет _______ школьной жизни мы пережили много _______ мгновений.
Мы никогда не забудем вас, наши _______ учителя!
Мы, ваши _______ ученики, желаем вам _______ здоровья, побольше _______ минут в жизни, _______ учеников, и пусть на ваших лицах всегда сияет _______ улыбка.
С любовью и уважением ваши _______ дети.

Девиз этой ночи

Каждая команда тащат из колоды по 5 карточек с произвольными словами (слова не повторяются).
Команда составляет из вытащенных слов "Девиз Этой Ночи".
Нужно использовать все слова, можно менять падежи и числа, а добавлять – лишь предлоги.
Команды показывают залу карточки со своими словами и произносят "Девизы".
У кого лучше?

Вариант:
Команды получают комплекты карточек с одним и тем же набором слов. И кто же изобретательнее скомбинирует "Девиз"?


«Буриме»

Ведущая.
Все с детства любят играть в буриме. Давайте и мы с вами сыграем. Команда девушек (не более пяти человек) должна сочинить стихи на рифмы: «печка-свечка, огурец-молодец; стол-пол; венец-конец». Команда юношей (не более пяти человек) получает рифмы: «репка-кепка; таракан-хулиган; ругался-дрался; поймали-наказали». Пока команды сочиняют стихи, мы с вами тоже поиграем в рифмы.

Проводится игра со зрителями. Ведущая бросает в толпу воздушный шар и называет любое слово, а тот, кто его ловит, говорит ей слово в рифму. Затем зачитываются стихи команд, и побеждает та команда, у которой стихи оказались смешней.

Переводчики с русского на русский

Аниматор вручает конкурсантам (командам) листки бумаги с одинаковой фразой.
Нужно фразу "перевести с русского на русский", т. е. передать ее смысл иными словами, не применяя ни одного слова из первоначальной фразы.
Пример: "НА СТУЛЕ СИДЕЛ МУЖЧИНА 45 ЛЕТ".
Возможный перевод: "НА ДЕРЕВЯННОМ СООРУЖЕНИИ С ЧЕТЫРЬМЯ НОЖКАМИ И СПИНКОЙ УСТРОИЛСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МУЖСКОГО ПОЛА СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА".
На выпускных балах мы использовали фразу-задание, кажется, из Бредбери: "В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНА БЫТЬ ОДНА НОЧЬ, КОТОРУЮ ОН ЗАПОМНИТ НАВСЕГДА".

Игра «Сладкие парочки»

В этой игре нужно называть недостающего в паре человека:

- Юноши, хочу я вопросик задать. Хором должны мне все отвечать.

1. Вы слышали все непременно, как Париса любила... (Елена )

2. А теперь девушкам вопрос - выйдя однажды на райскую поляну, предложила Ева яблоко кому?.. …(Адаму )

3. Этот вопрос вам, ребята, скажите, цветы кому Мастер дарил?.. …(Маргарите)

4. Девушки, не ответить на этот вопрос было б нам странно: Людмила любила конечно.. ..(Руслана )

5. Юноши, вопрос вам задать я посмею, Кого обожал Дон Кихот?.. (Дульсинею )

6. Порой становился от ревности белым обманутый муж Дездемоны..ну, девчонки, кто?…. (Отелло )

7. А наши мальчишки историю видели эту в театре - Предан Антоний был... (Клеопатре )

8. Испытывать девушек долго не стану: Кого же любила Изольда?.. (Тристана )

9. Со времен Шекспира, говорят, Прекрасней пары не было и нету. Каждый жест ловил и каждый взгляд Юный Ромео, влюбленный в... (Джульетту )

Девочки, вы мальчиков любите?

Эта фишка завершает дискотеку, новогодний бал, выпускной вечер.
Диджей просит подойти к нему всех юношей. Только юношей, девушек просят оставаться на местах!
Когда парни окружают диджея плотным кольцом, он - не в микрофон! - объясняет им, что предстоит сделать:

  1. стать друг за другом «паровозиком»;
  2. когда зазвучит музыка, начать движение вокруг площадки;
  3. когда диджей спросит: «Мальчики, вы девочек любите?» - дружно ответить: «Да!»

Девушки во время этого инструктажа слоняются по залу и страшно любопытствуют, что же такого секретного диджей говорит парням?
Наконец, диджей проявляет великодушие и просит приблизиться к сцене девушек. Девушки окружают диджея, и он их просит:

  1. сделать так, как сделают мальчики
  2. двигаться так, как будут двигаться мальчики
  3. когда диджей спросит: «Девочки, вы мальчиков любите?» - дружно ответить: «Нет!»

>> Музыка
Юноши выстраиваются «паровозиком» и «едут» по залу. Девушки следуют за ними.
Диджей:
- Мальчики, вы девочек любите?
- Да-а-а!
- Девочки, а вы мальчиков любите?
- Не-е-ет!
- А ЧТО ЖЕ ВЫ ЗА НИМИ ХОДИТЕ?!

«Шарик лопнул»

В заключение марафона мы проведём весёлый танцевальный конкурс, который называется «Шарик лопнул!». Та пара, у которой во время танцев лопнут все шары, получат приз - шар с сюрпризом.

Каждая танцевальная пара получает по 4 воздушных шара, которые по очереди помещаются между партнерами на уровне живота (первый танец), груди (второй танец), между спинами (третий танец), между лбами (четвёртый танец).
Во время танца партнёры, прижимаясь, друг к другу, должны раздавить шарик. Жюри определяет победителя.

«Зомби»

Ведущий.
А теперь конкурс «Зомби». Победители получат приз.
Двое юношей становятся рядом: рука об руку. Соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, правой одного юноши и левой другого, они должны завернуть мягкую игрушку в бумагу, обвязать свёрток тесёмкой и завязать бантик. Кто справится - получает приз.

«Попробуй откуси»

Ведущая.
Все желающие приглашаются на вкусный конкурс «Попробуй, откуси».
Желающие подходят к натянутой на уровне носа верёвке, на которой подвешены апельсины, яблоки, бананы, груши т.д., и пробуют откусить от них кусочек, держа руки за спиной. Кому это удаётся - получает этот фрукт.

«Беспроигрышная лотерея»

Ведущая.
В заключение нашей развлекательной программы беспроигрышная лотерея. Прошу тянуть лотерейные билеты с номерами из барабана.

Когда все билеты будут розданы, начинается вручение выигрышей.

Ведущие (по очереди).
Владелец лотерейного билета под №1 получает и т.д.
1. Универсальный чистящий аппарат для утреннего туалета (зубная щетка).
2. Сувенир туристического агентства (значок).
3. Право на автомобиль (лотерейный билет).
4. Средство от злости (бублик на верёвочке).
5. Путеводная нить (катушка ниток).
6. Аппарат для передачи мысли на расстояние (почтовый конверт с маркой).
7. Самые модные клипсы (прищепка для белья).
8. Кусочек школы (мел).
9. Запчасти к кроссовкам (шнурки).
10. Английский замок (булавка).
11. Фиксатор мысли (карандаш).
12. Пишущая машинка (ручка).
13. Старинная вешалка (гвоздь).
14. Измерительный прибор (сантиметр).
15. Орудие труда (ложка).
16. Диетическое питание (жевательная резинка).
17. Хрустальная люстра (лампочка).
18. Дезинфицирующее средство (мыло).
19. Универсальный рюкзак (целлофановый пакет).
20. Средство для похудания (скакалка).
21. Летательный аппарат (шарик).
22. Птица будущего (яйцо).
23. Стиральная машина (ластик).
24. Картина художника (открытка).
25. Электрозажигалка (коробок спичек).
26. Швейная машинка (иголка с ниткой).
27. Поглотитель слез (носовой платок).
28. Средство от болтливости (пустышка).
29. Плод искушения (яблоко).
30. Фен для укладки волос (расчёска).
31. Поцелуй М. Монро (помада).

*** исповедь - изготавливаем карточки с ответами, раздаём их, потом задаём вопросы, а родители читают что там получилось. (я кажется уже где-то эту игру выставляла, но для свадьбы, а тут просто меняем тематику вопросов - Приходилось ли вам прятаться с сигаретой за углом школы?

Приходили ли вы на уроки "под шофе"?

Приходлилось ли вам играть на уроках в азартные игры? И.т.д.

На а ответы - Часто приходилось страдать от этого.

Это происходило помимо моей воли.

Всегда! ну и т.д.

Я про ваши классы, по очереди, буду стихи читать, а вы – мне хором в рифму отвечать. Готовы? ..

Класс наш в школе самый умный, пятерок хватит ли едва.

Мы вам скажем непременно, это класс 11 …(«А»)

Класс наш в школе всех активней и в учебе, и в труде.

Мы вам скажем откровенно, это класс 11 …(«Б»)

Класс наш в школе самый шумный, что кружится голова.

Мы вам скажем честно-честно, это класс.....(11 «А»)

Кто же здесь весёлый самый? Всегда с улыбкой на лице?

Мы подскажем вам сегодня, это класс …(11 «Б»)

Телеграмма. Для выпускников. Со временем некоторые слова пропали и их не прочесть. Требуется ваша помощь.

Текст телеграммы

(1) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ выпускники! Мы, идущие следом за вами, очень рады, что вы, такие (2) _ _ _ _ _ _ _ _. И в этот (3) _ _ _ _ _ _ _ _ день, пользуясь (5) _ _ _ _ _ _ _ _ случаем, хотим вам сказать, что таких (6) _ _ _ _ _ _ _ _ людей, как вы не так уж и много на этой (7) _ _ _ _ _ _ _ _ земле. Надеемся, что ваша (8) _ _ _ _ _ _ _ _ жизнь будет (9) _ _ _ _ _ _ _ _. И вы каждый (10) _ _ _ _ _ _ _ _ год в этот (11) _ _ _ _ _ _ _ _ день будете собираться такой (12) _ _ _ _ _ _ _ _ компанией.

Традиционно желаем (13) _ _ _ _ _ _ _ _ здоровья, (14) _ _ _ _ _ _ _ _ счастья, (15) _ _ _ _ _ _ _ _ лет жизни!

(16) _ _ _ _ _ _ _ _ поколение! .

Задание № 2

Вам надо будет ответить на мой вопрос, выбрав один ответ из трёх предложенных вариантов.

Как на уроке учитель может привлечь к себе внимание?

А- Очень эмоционально рассказывать

Б- Время от времени издавать странные звуки

В – Прятаться за разные предметы и выглядывать оттуда

Что должен сделать учитель, если на уроке молодой человек заигрывает с девушкой?

А – Рассадить влюбленных

Б - Сесть между ними

В – Создать для них романтическую обстановку

Что должен сделать ученик, чтобы вас порадовать?

А – Требовать продолжения урока

Б – Прийти хотя бы к середине урока

В – Не прийти на урок

Представьте, что вы опаздываете на урок, перед вами забор, и вы…

А – Постараетесь его перепрыгнуть

Б – Побежите в обход

В – Сломаете забор

Веселые мартышки

Вспомним, как было весело, когда мы были совсем маленькими и напомним об этом взрослым. Ведущий – выпускник, участники – родители и учителя.

Ведущий говорит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы вдруг состроим. Как скажу я цифру «три», все с гримасами замри».

Участники повторяют все движения за ведущим, а когда он говорит «Замри!», замирают с той рожицей, какую скривили! Фотоаппараты далеко? А зря, такие кадры пропадают!

За самую смешную рожицу придумайте приз! Игру можно проводить несколько раз, но не переусердствуйте, а то надоест.

"Перевертыши" (например: Чёрный месяц джунглей - Белое солнце пустыни)

Названия фильмов.
А) грустные девочки - Весёлые ребята.
Б) крик баранов - Молчание ягнят.
В) холодные ночи - Горячие головы.
Г) не бойся велосипеда - Берегись автомобиля.
Д) в симфоническом оркестре не только мальчики - В джазе только девушки.
Е) Киев верит только смеху - Москва слезам не верит.

Сказки.
А) чёрный носок - Красная шапочка.
Б) квадрат - Колобок.
В) небоскрёб - Теремок.
Г) одна пчела - Три медведя.
Д) редиска - Репка.
Е) мышь без тапочек - Кот в сапогах.
Ж) безгорбый верблюд - Конёк-Горбунок.
3) Эдик в обыкновенном посёлке - Алиса в стране чудес.

Конкурс «Лучшая роль». Все мечтали сниматься в кино. Вот сейчас мы и посмотрим на наших артистов. Выделенные в тексте слова написаны на бумаге и каждый участник конкурса вытягивает лист бумаги и получает роль: избушки, зайца, коня, Ивана-царевича, часы, камень, Баба Яга, Василиса.

Сказка.
В тёмном-претёмном, страшном-престрашном лесу шло приготовление к празднику. Посреди поляны стояла избушка на курьих ножках. Одинокий заяц подбегал к крыльцу, перебирал мохнатыми лапками и тёрся о костяную ногу. На сосне усыпанной снегом, висели часы. Они поскрипывали и подрагивали на ветру. И вот на коне показался Иван-царевич, он был сердит, скрипел зубами, то и дело демонстрируя окружающим набухшие мышцы.
Страшно перепугался заяц, пронзительно взвизгнув, умчался прочь. «Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу тылом!»-крикнул царевич. Избушка не подчинилась.
«Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу тылом, а то хуже будет»,-повторил Иван. Из избы выбежала рассерженная Баба-Яга. Она топала ногами и грозила Ивану косматым кулаком. Иван смирил гордыню и улыбнулся, широкой русской улыбкой. И поцеловал Ягу, растроганная бабуля по-отечески обняла Ваню и подарила ему новую реактивную ступу. Часы показывали полночь. Заспанная кукушка, очнувшись ото сна, прокричала хриплым голосом 3 раза и заснула.
Сел Иван на коня и Ягу прихватил с собой, умчался к своей Василисе. А она сидит уже на камне и плачет. Увидела она суженного бросилась к нему, и стала всех одаривать Окружающих приветливым взглядом.
Радости молодых не было предела, они пустились в пляс, а Баба рыдала от счастья. Молодые схватили её и стали танцевать все вместе.
И так кто был лучшим актёром?

Шуточные вопросы

Помещение площадью 1/4 га, где могут заниматься 2 - 3 класса одновременно; где иногда посередине натягивают почти рыболовную сеть.(спортзал)

Жуткий промежуток времени между звонками, в который учителя стараются меньше ходить по школьным коридорам, дабы сохранить свое здоровье. (перемена)

Средство самоспасения на контрольных, зачетах, экзаменах, внешне напоминающее японский веер.(шпаргалка)

Особое канцелярское изделие, которое в самые неподходящие моменты требуют учителя, а дети потом усиленно прячут его от родителей.(дневник)

Место скопления учителей и классных журналов, обвешанное стендами с расписанием и единственным в школе зеркалом, где можно полюбоваться собой в полный рост. (учительская)

Время, которое и ученики, и учителя ждут-ждут, а оно все не приходит и не приходит. А потом вдруг наступает и почти сразу кончается... И так - все десять лет школьной жизни.(каникулы)

Сейчас, когда все экзамены уже сданы, можно раскрыть многие тайны. Пусть поаплодируют сами себе художники, которые оставляли свои автографы на партах хотя бы раз за 10 лет. (аплодируют). А теперь мы предлагаем вам оставить добрую память и превратиться в настоящих дизайнеров. (8 шаров, 8 маркеров).

Игра "Орнамент".

Придумать орнамент для обоев в разные кабинеты:

1) химии;

2) физика;

3) столовая;

4) истории;

5) русский язык;

6) математика;

7) музыки;

8) спорт зал.

Шары вручаются учителям.


Это вариант всем известной игры "Шарики", только в этот раз - для группы. Соответственно, приготовить для конкурса нужно надувные шары, которые в процессе привязываются к ноге каждого участника. Можно привязать на щиколотку один, а если не жалко - два шарика. Все зависит от того, сможете ли вы себе позволить столько материалов. Дается сигнал - и все учавствующие начинают борьбу, в которой нужно сохранить свой шар целым (или целыми), но в то же время полопать все чужие. Побеждает тот, кто последний остается с целым шариком. Веселье, движение и адреналин обеспечен всем!

Эстафета

Это конкурс по типу эстафеты: нужно на скорость пробежать определенную дистанцию. Но пробежать ее надо так: два игрока становятся спиной к спине, а так же берутся за руки. Такой парой они должны пробежать дорогу туда, а так же назад. Запрещается поднимать и нести на спине второго партнера или падать - в таких случаях конкурсанты выбывают.

Накормить яблоком

Выбираем из зала несколько пар. Завязываем им всем глаза и ставим друг напротив друга. Каждому дается по яблоку (следите, чтобы они были более-менее равными по размеру). Задача - накормить того, кто стоит напротив, как можно быстрее.

Снять шапку

В этом конкурсе могут участвовать минимум двое, максимум - две команды по несколько человек. На земле нужно начертить круг. Участникам одеваем на голову шапку, а левую руку привязываем к телу. Задача: снять шапку у второго игрока и не дать снять свою, и все это в черте круга, за границы которого нельзя заходить. Для команды каждая снятая шапка - очко, для единичного случая победитель - тот, кто сохранит свой головной убор.

Посмотри и запомни

Подготовьте поднос, на который положите различные предметы: карандаш, отвертка, часы - все, что в голову придет. Предметы можно как убирать, так и возвращать на место в процессе конкурса. Человек с завязанными глазами должен отгадать все, что лежит на подносе.

Вырезать буквы

Выбранные люди делятся на две команды, которым вручаются: веревка, карандаши, булавки, ножницы и несколько листов бумаги. Ведущий дает сигнал и двое из каждой команды должны натянуть веревку, а остальным нужно вырезать из бумаги буквы и прицепить их к веревке так, чтобы получилась интересная и красивая фраза из двух слов как минимум. Побеждают либо те, кто сделал это первыми, либо те, у кого фраза получилась оригинальной.