Какой дозатор на мтз 82. Принцип работы и нюансы монтажа насоса-дозатора на мтз

В последнее время популярность мобильного интернета намного возросла и даже обогнала по некоторым критериям сеть Wi-Fi. Преимуществ множество: доступ к Всемирной паутине абсолютно во всех местах, начиная с улицы и заканчивая общественным транспортом, возможность прослушивать музыку, смотреть видео, общаться с друзьями без привязанности к точке доступа беспроводной сети. Поэтому многих часто интересует, как настроить мобильный интернет на Xiaomi, ведь данная фирма поддерживает различные способы.

Стандартный способ как настроить мобильный интернет на Xiaomi

Самый простой метод – это открыть шторку уведомлений и активировать иконку с интернетом. Все успешно подключили? Тогда вам придет соответствующее уведомление о передачи данных. Здесь нет ничего сложного, но такой способ работает не всегда и чаще всего он доступен уже после нескольких подключений.

Прежде всего, на телефоне должна быть установлена sim-карта, поддерживающая по своему оператору мобильный интернет. Также требуется пакетный тариф, разрешающий использовать определенное количество мегабайт/гигабайт на определенное время. Не забывайте, что при превышении указанного порога будут сниматься дополнительные средства со счета!

Если у вас две sim-карты, тогда необходимо индивидуально настраивать интернет с одной карты. Для этого переходим в «Настройки» – «Мобильные сети» и ставим галочку возле нужной симки.

Ручная настройка мобильного интернета

Самый действенный способ, для которого все же требуется внимательность, осторожность, технические знания среднего уровня и немного свободного времени. Перед началом операции желательно свернуть все браузеры, страницы, выйти со всех приложений и даже перезагрузить девайс. Начинаем:

  1. Находим на главном экране «Настройки», заходим;
  2. На разных моделях следующий пункт имеет различные названия: «Беспроводные сети»/ «Sim-карты»/ «Мобильные интернет». Принцип везде одинаковый, так что смело выбираем данный раздел, независимо от его «имени»;
  3. Обязательно включаем доступ к мобильному интернету;
  4. Ищем «Доступ APN» и создаем соединение, выбрав автоматический режим;
  5. Перезагружаем смартфон.

Подключаем 3G

Это на данный момент самый распространенный, быстрый и удобный тип мобильной связи, подвергающийся зависаниям и проблемам в работе крайне редко. Если ваш регион его поддерживает, то смартфон автоматически переключается, и вверху экрана вы можете видеть соответствующую иконку.

Но бывает, что необходимо ручное подключение. Для этого в «Настройках» кликаем на нужную sim -карту и выставляем, какой режим нам предпочтительнее: 3 G , 4 G или 2 G (разумеется, более слабый интернет, но расходующий меньшое количество заряда батареи).

Подключаем 4G

Данный вариант аналогичен предыдущему. Если качество сигнала хорошее и такое подключение вообще доступно в вашей области – телефон обычно подключается сам.

Либо можно сделать его предпочтительным в «Настройках», но даже это не дает гарантии, ведь это еще довольно нераспространенная сеть. В некоторых случаях она работает даже слабее, чем 3G.

Виды мобильного интернета

  • G – самая первая сеть и самая слабая, отличающаяся крайней медлительностью. На данный момент почти везде отсутствует. Скорость: не превышает 171,2 кбит/сек.
  • E – можно встретить еще во многих регионах. Недостаточно быстрая, но мощнее предыдущей в два раза. Скорость: 474 кбит/сек.
  • 3G – знаменитая «сеть третьего поколения», преобладающая на территориях многих стран. Ее мощности вполне хватит для просмотров видео, фильмов и даже онлайн-трансляций. Скорость: 3,6 мбит/сек.
  • 3G+ – более сильный аналог стандартного 3G. Недостатков в работе также не замечено. Скорость: 8 мбит/сек.
  • H+ – очень известное подключение (популярно на территории Украины), скорость достойная: около 42 мбит/сек.
  • 4G – желанная многими «сеть четвертого поколения». Пока самая мощная из всех доступных. Лучше всего работает в Японии, где скорость в теории может достигать 100 мбит/сек. Но при плохом сигнале иногда оказывается даже слабее вышеперечисленных.

Удивительно, но факт: подключить мобильный интернет можно даже с помощью Bluetooth или при

Видео инструкция

Насос дозатор МТЗ — это составляющая часть гидрообъемного комплекса, управляющего трактором. Он способствует правильному распределению жидкости и ее подаче к гидравлическим цилиндрам, что, в свою очередь, значительно упрощает управление трактором.

Это позволяет оператору прикладывать намного меньше усилий для поворота колеса, что очень важно при сильной загруженности трактора.

1 Устройство и принцип работы насоса МТЗ

Насос дозатор МТЗ выпускают на тракторном заводе в Минске. Производителем было максимально упрощено устройство агрегата для обеспечения хорошей износоустойчивости механизмов и простоты в обслуживании. Агрегат включает 3 главные комплектующие части:

В качающемся узле насоса — несколько частей: неподвижный статор и ротор, к которым подходит золотник устройства. Золотник крепится 2 пружинами и соединяется с валом колонки руля. Двигаясь, рулевая колонка приводит в движение золотник и, смещаясь относительно центральной оси, осуществляет поставку масла внутрь насоса.

Особый клапанный блок корпуса содержит противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана требуются в случае отказа гидравлического мотора. Тогда клапаном перекрывается сливной канал системы гидравлического усиления, мешая перемещению жидкости. Предохранительные клапаны регулируют давление в системе маслопровода.

Противовакуумные клапаны способствуют перемещению масла в гидравлические цилиндры при авариях в системе. Противоударными клапанами регулируется давление в магистралях при очень большой нагрузке при движении по неровным участкам трассы.

Устанавливать насос дозатор необходимо на технику, движущуюся со скоростью не выше 50 км/ч, а располагать в объёмном гидравлическом приводе машины.

Воздействуя на управляющую систему, насос дозатор осуществляет подачу рабочей жидкости к гидроцилиндру и усиливает действия оператора. При отсутствии воздействия на управляющую систему положение насоса становятся нейтральным, и он пропускает жидкость непосредственно к сливной системе.

2 Как правильно выполнить установку насоса дозатора?

При установке насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 выполняется частичная замена системы ГУР (гидравлического управления руля) на ГОРУ (гидравлическое объёмное рулевое управление).

В комплект ГОРУ входят:


Если необходимо, также покупают кран, блокирующий дифференциал механизма ГОРУ. Его применяют, чтобы заменить блокировку, используемую на ГУР. Этот кран предоставляет возможность для блокировки руля на нестабильных дорожных участках, что улучшает проходимость транспорта.

2.1 Алгоритм установки

  1. В первую очередь снимают коробку ГУР (распределитель). Для этого необходимо снять рычаги управления, потом изъять пластины пыльников, уплотнители и пыльники. Потом нужно снять крышки и вытянуть золотники.
  2. На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились.
  3. Снимают червяк агрегата.
  4. На место червяка устанавливают вал дозатора.
  5. Устройство для дозировки прикручивают к необходимой планке. Для установки используют потайные болты.
  6. Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.

Остальной комплект ГОРУ меняют до того, как будет произведена установка агрегата.

2.2 УСТАНОВКА НАСОСА ДОЗАТОРА НА МТЗ СВОИМИ РУКАМИ (ВИДЕО)


3 Неисправности насоса

Всякая неисправность дозатора на мтз 82 или системы объёмного управления руля может вызвать осложнения в функционировании управляющей системы. Для восстановления работоспособности системы необходимо чёткое понимание того, что именно пришло в негодность. Об этом можно судить по таким признакам.

Установка насоса-дозатора на ЮМЗ на сегодняшний день не является чем-то неизведанным. Наоборот, эта тема актуальна уже не первый год. Разработаны и составлены специальные комплекты переоборудования , благодаря которым процесс установки значительно упрощается. В интернете можно найти массу информации, предложений и комментариев, как переоборудовать ЮМЗ под ГОРу правильно , и самое главное качественно.

Переоборудование рулевого управления ЮМЗ можно разделить на два типа. Первый, это переоборудование тракторов ЮМЗ с большой кабиной, и второй - с малой.

Для данных целей наш интернет-магазин предлагает два разных .

Первый - для ЮМЗ с большой кабиной , в состав входят следующие запчасти:

· Кронштейн для установки насоса-дозатора

· Вал-стакан насоса дозатора

Второй - для ЮМЗ с малой кабиной , в состав входит:

· Насос-дозатор (в комплекте с 4 штуцерами)

· Гидроцилиндр (в комплекте с 2 пальцами и 2 штуцерами)

· Рукава высокого давления (в количестве 4 штуки)

· Рычаг центральный под гидроцилиндр

Цена первого комплекта составляет 4600 грн , а стоимость второго 4200 грн.

При покупке малого комплекта - вы сможете приобрести с 25% скидкой, и он обойдется вам в пределах 300 грн.


Также в нашем интернет-магазине представлен гидробак ЮМЗ , который используется как отдельный от основной гидросистемы элемент. Он обеспечивает питание потребителей системы ГОРу трактора ЮМЗ .

Вы сможете также отдельно от комплекта. Стоимость его 650 грн.

Определившись с комплектующими материалами, переходим непосредственно к переоборудованию.

Сам процесс переоборудования - снимаете ГУР (гидроусилитель руля), на его место устанавливаете кронштейн для установки гидроруля и прикручиваете четырьмя болтами, подключаете вал от рулевого колеса.

Далее, для крепления гидроруля вам потребуется применить вал стакан. Заменяете центральный рычаг, устанавливаете гидроцилиндр поворота колес (он сразу идет в комплекте с пальцами и штуцерами). При помощи рукавов высокого давления подключаете насос-дозатор к насосу НШ и гидроцилиндру.

Рассмотрим один из примеров установки насоса-дозатора на трактора ЮМЗ с маленькой кабиной. На первой схеме мы видим «Установку гидроцилиндра»:

На рисунке вы можете видеть, что гидроцилиндр, при помощи пальцев соединяет рычаг с балкой оси.

Ниже предоставим схему гидравлического подключения насоса-дозатора.

Установка насоса-дозатора может производиться в кабине трактора, или же под ней. Ниже на фотографиях предложены оба варианта.

В кабине:

Установка насоса-дозатора под кабиной:

Если Вам накладно, или не нужно покупать весь комплект переоборудования, то мы можем предложить вам продажу запчастей по отдельности. Случаются ситуации, когда в наличии у покупателя уже есть часть материалов для переоборудования трактора, и не хватает лишь некоторых.

В отдельных случаях ребята используют подручные средства, к примеру, один из наших посетителей сайта, вместо вал-стакана для насоса-дозатора, использовал трубу от коробки сцепления мотоцикла, о чем любезно поделился в комментариях. Кто-то в совершенстве обладает «сварочным искусством» и может сам сварить некоторые детали из комплекта, и прочие варианты.

Одним из часто задаваемых вопросов, уже после установки гидроруля, это то, что туговато работает руль, и нет резкости в управлении. Это, скорее всего, свидетельствует о неправильной установке или подсоединении комплектующих. Перепроверте все еще раз.

Зачастую, установка насоса-дозатора (гидроруля) на трактора ЮМЗ вызывает только положительные отклики.

Если у Вас возникли вопросы, пишите в комментарии, всегда будем рады помочь.

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) МТЗ-80, МТЗ-82 объединён с рулевым механизмом. Их назначение - передавать и увеличивать усилие от рулевого колеса, привода к сошке и поворотным рычагам рулевой трапеции, и тем самым снижать усилие на рулевом колесе. ГУР усиливает систему управления, при этом трактористу необходимо прилагать значительно меньше усилий, для того чтобы поворачивать колеса. Такой момент имеет особое значение, если трактор сильно загружен и ГУР справляется с этой задачей, если конечно, он в рабочем состоянии. Со временем узлы техники изнашиваются, особенно, если трактор сменил нескольких хозяев. Бывает так, что отремонтировать свой родной гидроусилитель руля невозможно,в этих случаях и устанавливаем дозатор. Дозатор – это гидро-объёмная система рулевого управления, он выполняет те же функции, что и ГУР. Установку дозатора можно посмотреть на моём видео. Я показал пример установки на трактор с передней балкой качения,где заводом не предусмотрена установка гидроцилиндра , там нет даже отливки (отливка- это поверхность, куда закручивается гидроцилиндр). В этом случае нам не подойдет заводской кронштейн крепления цилиндра. Его нам нужно будет изготовить самостоятельно, а также просверлить и нарезать на М16 резьбу на балке. Более подробную информацию можно получить по ссылке “Пошаговая инструкция изготовления плиты крепления цилиндра МТЗ”. Здесь описание с размерами и фотографиями, которые помогут вам быстро изготовить плиту крепления гидроцилиндра.

Если гидроусилитель руля работает, но тяжело вращается руль. Рекомендую прочитать мою статью
Самодельная плита крепления гидроцилиндра при установке дозатора на трактор МТЗ- 80-82.

Список необходимых деталей.

1. Кронштейн МТЗ для установки гидроцилиндра изготавливаем
самостоятельно.
2. Кронштейн насоса дозатора к ГОРУ МТЗ
3. Рулевая тяга МТЗ с ГОРУ под гидроцилиндр 1220-3003010
4. Рычаг рулевой МТЗ левый с ГОРУ 72-2308075-01
5. Рычаг рулевой МТЗ правый с ГОРУ 72-2308074
6. Гидроцилиндр рулевой МТЗ ЦС 50-3405215 (укомплектован пальцами и штуцерами для подключения РВД.)
7. Насос дозатор МТЗ для подключения рулевого вала
8. Гидрошланги высокого давления с коленами под L-90 град . усов. (4шт.) Штуцера МТЗ - 4 шт
9. Гидробак

Реставрация цапфы, описание передней балки трактора мтз, об этом в моей статье

Схема подключения насоса дозатора.


Описание установки дозатора (ГРУ) трактора МТЗ.

На кронштейне рулевой колонки располагается насос-дозатор, который соединён с масленым насосом при помощи гидравлического шланга. Поворотный цилиндр крепятся на передней балке к самодельной плите. Соединён он дозатором с двумя гидра-шлангами, левым и правым поворотом. С другого конца цилиндр закреплён конусным резьбовым пальцем с рычагом, который в последствии даёт поворотные движения через другие рычаги к колёсам трактора. Выход – разгрузка с дозатора гидра-шлангом соединён с масленым баком.

Принцип работы.

При работающем двигателе масло благодаря масленому насосу НШ передаётся к насосу-дозатору. В процессе прямолинейного движения трактора обе полости поворотных гидравлических цилиндров перекрыты золотниковыми поясками, благодаря чему масло, закачиваемое питающим насосом НШ и направляемое к дозатору, им не распределяется, а перенаправляется в маслобак. Поворачивая руль в одну из сторон, смещение золотника приводит к тому, что масло попадает в насос-дозатор, который в количестве пропорциональном углу поворота руля передает его в соответствующий поворотный цилиндр. Это способствует задействованию левого или правого поворотного механизма и повороту направляющих колес в нужную сторону.

Конструкция насоса-дозатора

Конструкция насоса-дозатора достаточно проста, что обеспечивает ему высокую отказоустойчивость и длительный эксплуатационный период. В состав его конструкции входят:
корпус с блоком клапанов (обратные, противоударные, противовакуумные, предохранительные);
качающийся узел;
распределитель.

Качающийся аксиально-поршневой узел имеет в своей конструкции прикрепленный к корпусу статор, а также вращающийся ротор, который связан с золотником. Сам же золотник контактирует с рулевым валом, благодаря вращению которого он может смещаться в осевом положении, позволяя маслу попадать в насос-дозатор. Нейтральное положение золотника обеспечивают две фиксирующие пружины.

Благодаря работе обратного клапана выполняется перекрывание сливной гидроаккумуляторной магистрали при неработающем силовом агрегате. Система предохранительных клапанов обеспечивает ограничение максимального давления в нагнетательных маслопроводах. Оно не должно выйти за пределы 14 МПа.
Наличие противударных клапанов ограничит давление в масляных магистралях цилиндров ГРУ при ударной нагрузке. Эти клапаны призваны контролировать давление на уровне 20 МПа. Противовакуумные клапаны гарантируют возможность подачи масла в гидроцилиндры системы в случае аварийной ситуации, а также при срабатывании одного из противоударных клапанов.

Характерные признаки неисправностей дозатора (ГРУ) МТЗ.

Возникновение неполадок в работе системы гидравлики руля МТЗ «Беларусь» можно непосредственно наблюдать в процессе управления техникой. К основным признакам относятся следующие факторы.

Трудное управление (для поворота руля требуется больше физических усилий)

Этот тип неполадок возникает в случае утечки масла из системы или его недостаточного уровня. Также такая картина будет наблюдаться при нагнетании насосом воздуха и плохом приводе питательного насоса от мотора трактора.

Неустойчивость направляющих колес

Эта неисправность в основном связана с чрезмерным осевым перемещением поворотного вала либо появлении люфтов в тягах рулевого управления.

Отсутствующий упор при повороте руля

Такая картина может наблюдаться как при недостаточном уровне масла, что не позволяет эффективно выполнять свои функции насосу-дозатору, так и при чрезмерном износе уплотнителей поворотных гидроцилиндров.

Самопроизвольное вращение руля

Эта поломка связана с невозвращением золотника насоса-дозатора в нейтральное положение и, как следствие, постоянной работе одного из поворотных цилиндров.

Несоответствие правого/левого поворота руля соответствующему повороту колес

Это может наблюдаться после замены или ремонта насоса-дозатора, в процессе чего неправильно были подсоединены выводы насоса к входам поворотных цилиндров при неработающем втором.