Какое движение в сингапуре правостороннее или левостороннее. Как возникло левостороннее и правостороннее движениие

В настоящее время в России и многих других странах принято правостороннее движение на дорогах. Есть также страны с движением левосторонним. В современном мире это Ирландия, Великобритания, Япония, ЮАР, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур и ряд африканских стран. Попробуем разобраться, почему сложилась именно такая ситуация.
Традиции левостороннего и правостороннего движения зародились задолго до изобретения автомобиля.

По одной из версий, правостороннее движение возникло в Европе во времена средневековья, когда по узким дорогам между населенными пунктами ездили не автомобили, а всадники на лошадях. Все они были вооружены. В левой руке всадники держали щит, чтобы защититься в случае внезапного нападения, поэтому и держались они правой стороны. Существует еще одна версия появления правостороннего движения: когда конные повозки разъезжались, легче было направлять экипаж на обочину вправо, натягивая вожжи правой рукой, которая у большинства людей более развита. Годы прошли, средства передвижения изменились, а традиция осталась…

Считается, что левостороннее движение возникло в Англии. Это островное государство было связано с внешним миром только морскими путями, активно развивалось судоходство. Для упорядочения движения судов морское ведомство издало указ, по которому корабли обязаны были держаться левой стороны. Позже это правило распространилось и на автомобильные дороги, а также перешло на все страны, находящиеся под влиянием Британии. Некоторые придерживаются его до сих пор. Еще одна версия связывает традицию левостороннего движения с тем, что, когда по улицам двигались конные повозки, кучер держал кнут в правой руке и, погоняя лошадей, мог задеть пешеходов. Поэтому экипажи должны были ехать по левой стороне.

Что касается нашей страны, в 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

Туристам, которые приезжают в страну с непривычным для них движением, рекомендуют в целях безопасности не водить автомобиль самостоятельно, а прибегать к услугам водителя.

Автомобильное движение в России левостороннее или правостороннее? Ответить на этот вопрос весьма просто. А вот как насчет других государств? Как ездят на дорогах Африки, Британии или далекой Австралии?

География феномена: страны с левосторонним движением

Происхождение того или иного географического феномена (казуса) можно объяснить, исходя из исторических особенностей, черт национального менталитета или же случайных факторов. Так, все страны мира делятся на две группы: государства, в которых ездят по правой стороне, и те, в которых принято левостороннее движение. Первых значительно больше, так как среди населения земного шара преобладают правши. Для таких людей правостороннее движение намного естественней. Но далеко не все страны и народы пошли "по течению", приняв левостороннее движение.

В каких странах планеты оно распространено? По левой стороне ездят транспортные средства в 47 государствах нашей планеты (или около 34 % населения Земли). В основном эти страны сконцентрированы в Океании, Юго-Восточной Азии и Южной Африке.

Самым известным примером государства, где принято левостороннее движение, является Великобритания. В этой стране оно было официально узаконено еще в 1756 году. Другие известные примеры - это Австралия, Индия, Ямайка, Индонезия, Япония, Таиланд, ЮАР. Больше всего таких государств в Азии (17). В Европе только в трех странах ездят по левой стороне дороги: в Великобритании, соседней Ирландии, а также на Мальте.

Все страны, в которых принято левостороннее движение, отмечены на карте ниже зеленым цветом.

Почему так? Гипотезы возникновения левостороннего движения

Левостороннее движение возникло в Британии. Есть две основных версии, почему же англичане решили ездить по левой стороне:

  • морская;
  • рыцарская.

Всем известно, что Британия - морская держава. Традиции и правила открытого океана очень прочно вошли в обыденную жизнь англичан. Согласно старинным правилам, британские суда должны были обходить друг друга исключительно слева. Предполагается, что позже это правило перекочевало и на сушу.

Вторую гипотезу можно считать скорее легендарной. По левой стороне дороги предпочитали ездить рыцари средневековой Англии: так им якобы было удобнее здороваться с другими наездниками, проезжающими мимо, либо же встречать врага с оружием в руке.

В XVIII-XIX веках традиция левостороннего движения распространилась также и в других странах мира. Почти все они так или иначе были связаны с Британией: были её колониями (как Австралия), либо дружили с ней (как, например, Япония).

Государства, которые изменили движение

Существует немало примеров, когда страны изменяли схему своего транспортного движения. Это случалось по разным причинам: по политическим, географическим или вполне прагматичным.

Самым знаковым примером перехода на противоположную систему движения в Европе можно считать Швецию, которая решилась на этот шаг в 1967 году. Этот день (3 сентября) вошел в историю государства под названием День Н. Причина была чисто географической: все соседние со Швецией страны были правосторонними, что создавало массу проблем при пересечении границы. Кстати, на границах стран с разными направлениями движения на дорогах строятся специальные и внушительные транспортные развязки. Такие существуют между Таиландом и Лаосом, Бразилией и Гайяной, Китаем и Гонконгом.

Некоторые государства переходили на другую схему движения исключительно по принципу "насолить вчерашним оккупантам". Так поступила Корея в 1946 году, освободившись из-под японской оккупации. Также сделали США в 1776, провозгласив свою независимость от Британии.

Есть в мире и такие примеры, когда страны переходили с правостороннего движения на левостороннее. Таковым является островное государство Самоа. Причина этого шага вполне прагматична: страна была перенасыщена подержанными автомобилями из Австралии, в которых руль был с правой стороны. Решение о переходе на левостороннее движение в Самоа было принято в 2009 году.

Что касается России, то здесь изначально укоренилось правостороннее транспортное движение. Правда, на Дальнем Востоке во многих машинах руль расположен с правой стороны. Все дело в том, что здесь очень много подержанных автомобилей, которые прибыли из Японии (где, как известно, принята левосторонняя схема транспортного движения).

В заключение

Исследователи до сих пор не могут однозначно ответить на вопрос о том, как возникло левостороннее движение.

В каких странах мира оно распространено? Здесь все просто. В первую очередь это Великобритания, а также еще 46 государств. Почти все они в большей или меньшей степени были связаны с бывшей империей исторически, а потому и привнесли в свою жизнь эту необычную "привычку".

Разделение на правую и левую стороны движения началось еще до появления первого автомобиля. Историки до сих пор спорят между собой, какое движение в Европе было первоначальным. Во времена существования Римской империи всадники ездили слева, чтобы правая рука, в которой они держали оружие, была готова моментально нанести удар едущему навстречу врагу. Были найдены доказательства, что у римлян было левостороннее движение: в 1998 году в Великобритании в районе Суиндона была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой, а также на римском динарии (датирован 50 г. до н. э. – 50 г. н. э.) были изображены два всадника, разъезжавшихся по левой стороне.
Садиться на лошадь в средние века было удобнее при левостороннем движении, так как меч не мешал посадке. Однако против этого довода есть аргумент – удобство езды по левой или правой полосе при верховых поездках меняется в зависимости от метода езды, да и воинов по сравнению с остальным населением было не так много. После того как люди перестали брать с собой в дорогу оружие, движение начало постепенно меняться на правостороннее. Это объяснялось тем, что большинство людей – правши, а при преимуществе правой руки в силе и ловкости многие вещи комфортнее делать во время передвижения по правой стороне дороги.
При ходьбе пешком (без оружия), при ведении лошади и тележки удобнее держаться правой стороны. С этой стороны человеку удобнее находиться близко к встречному движению, чтобы остановиться для разговора со встречными, и легче держать правой рукой узды. Рыцари на турнирах также ездили справа – они держали щит в левой руке, а копье располагали на спине лошади, но против этого довода есть аргумент – турниры были всего лишь показательными «шоу» и к реальной жизни не имели отношения.
В зависимости от вида экипажа, запряженного лошадьми, варьируется удобство право- и левостороннего движения: одноместным экипажам с сидением для кучера спереди предпочтительнее ехать с правой стороны, так как при разъезде с другим экипажем кучеру надо сильнее потянуть вожжи правой рукой. Экипажи с форейтором (кучером, управляющим упряжкой, сидя на одном из коней) также придерживались правой стороны – форейтор всегда сидит на левой лошади, чтобы облегчить себе посадку и управление правой рукой. Многоместные и открытые экипажи ездили по левой стороне дороги – так кучер не мог случайно задеть хлыстом пассажира или прохожего, идущего по тротуару.
В России еще при Петре I было принято за норму правостороннее движение, повозки и сани разъезжались, как правило, держась правой стороны, а в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала официальный указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения карет и извозчиков. Среди западных стран впервые закон о стороне передвижения был издан в Англии – это был билль от 1756 года, по утверждению которого движение по Лондонскому мосту должно быть по левой стороне, а в случае «выезда на встречку» взимался штраф в размере 1 фунта серебра. И лишь по прошествии 20 лет английское правительство издало исторический «Дорожный акт», в котором было прописано введение левостороннего движения. Кстати, такое же движение было принято на открывшейся в 1830 году железной линии Манчестер – Ливерпуль. По одному из предположений, Англия взяла это из морских правил, так как являлась островным государством, и единственной связью с остальными странами было судоходство – по ним судно пропускало другое судно, которое приближалось к нему справа.
Великобританию считают главной «виновницей» «левизны», которая за тем повлияла на многие cтраны мира. По одной версии, такой же порядок на cвоих дорогах она привнеcла из морcких правил, т.е на море вcтречное cудно пропуcкало другое, которое приближалоcь cправа.
Влияние Великобритании cказалоcь на порядок движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индии, Пакистане, Авcтралии, было принято левоcтороннее движение транcпортных cредcтв. В 1859 г. поcол королевы Виктории cэр Р. Алкок убедил влаcти Токио также принять левоcтороннее движение.
Правоcтороннее движение чаcто cвязывают c Францией, с ее влиянием на многие другие cтраны. Во времена Великой Французcкой революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предпиcывалоcь двигатьcя по «проcтонародной» правой cтороне. Чуть позже Наполеон закрепил это положение, приказав военным держатьcя правой cтороны. Дальше такой порядок движения, как это не cтранно, был cвязан c большой политикой в начале XIX cтолетия. Те, кто поддерживал Наполеона - Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Иcпания. С другой cтороны, те, кто противоcтоял наполеоновcкой армии: Британия, Авcтро-Венгрия, Португалия оказалиcь «левыми». Влияния Франции было так велико, что повлияло на многие cтраны Европы и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других cтранах движение оcталоcь левоcторонним. В Авcтрии cложилоcь вообще любопытное положение. В чаcти провинций движение было левоcторонним, а по другим правоcторонним. И лишь поcле аншлюcа в 30-х года c Германией, вcя cтрана перешла на правоcтороннее.
В начале левоcтороннее движение было и в США. Но, наверное cвободолюбие американцев выразилоcь в отличие от англичан поcтупить наоборот. Считается, что «убедил» американцев перейти на правоcтороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёc значительный вклад в борьбу за незавиcимоcть от британcкой короны. В то же время, Канада вплоть до 20-х годов двадцатого cтолетия cохраняла левоcтороннее движение.
В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.
Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.
После появления автомобилей в Европе творилась настоящая чехарда. Большая часть стран ездила по правой стороне - этот обычай был навязан еще со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах вообще были разные правила!
Что касается расположения руля, то он на первых машинах в большинстве случаев находился с «неправильной» для нас правой стороны. Причем вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину. Кроме того, при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть. Кстати, первым массовым автомобилем с «правильным» рулем был Ford T .


В XIX и начале XX века руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона. С увеличением количества транспортных средств внимание шофера все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобней это делать, когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения. Это и стало главной причиной размещения руля с правой или левой стороны. Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.


Почему основная масса дорог имеет правостороннее движение?
Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с тем, что большинство людей является правшами. Простые жители ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече.

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


Почему в России правостороннее движение?
Считается, что сторона движения транспорта в России была определена 5 февраля 1752 года. Тогда российская императрица Елизавета I подписала указ, где было четко сказано, что возы и кареты в городе должны придерживаться правой стороны дороги.

Почему в Америке правостороннее движения?
Вначале в США было левостороннее движение, но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что это заслуга французского политического деятеля Мари-Жозеф Лафайета. После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T, подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.

Почему в Японии левостороннее движение?
В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение. В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение. Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.

Почему в Англии левостороннее движение?
Левая сторона движения была определена законом в 1756 году. В нем говорилось, что движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. Через 20 лет был издан «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.



Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?
Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств. Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним. Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее (случился день «H»).


Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем (в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии).


Кстати, а Вы знаете, что во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней? Еще одна особенность нашей страны - это

Что бы понять, откуда вообще пошло разделение автомобильного движения на дорогах мира на левостороннее и правостороннее, следует окунуться в историю. В древности соблюдалось в основном левостороннее движение. Объяснить это можно тем, что большинство людей – правши. Если на дороге всаднику встречались опасные незнакомцы, то легче было выхватить оружие именно правой рукой и сразу быть готовым к стычке. Так считали в Древнем Риме. Вероятно, такое правило для передвижения римских войск стало соблюдаться и обычными гражданами империи. Многие античные государства последовали римскому примеру.

После падения Римской империи на первый план вышли физиологические особенности человека. Опять-таки вопрос затрагивал удобства для правшей. Возничим при управлении повозкой на узких дорогах было удобнее ехать именно по правой стороне, чтобы уверенно управлять лошадьми сильной рукой, направляя их вбок, при встрече с другой повозкой. С веками такой стиль передвижения стал нормой во многих странах.

В 1776 году в Европе вышел первый регламент дорожного движения. Первой его приняла Великобритания, установившая на своей территории левостороннее движение. С чем было связано такое решения, доселе не известно. Вероятно, страна хотела выделиться от остального материка. Введение левостороннего движения на огромные территории колоний Британской империи, а также союзнические страны. Сегодня к ним относятся нынешняя Индия, Австралия и Пакистан. А на материке в то время была великолепная Франция с союзниками, которые стали использовать правостороннее движение. Здесь так же колонии европейского государства последовали за своим центром. В итоге мир разделился два лагеря. Последствия такой вот «дележки» мы видим и по сей день.

Сегодня правостороннее движение является более комфортным и большинство стран придерживаются его, исключения составляют: Великобритания, Ирландия, Мальта, Бруней, Барбадос, Сингапур, Таиланд, Япония, Индия, Австралия.

Кстати говоря, история принятия левой стороны для езды в Японии странная. Корнями она уходит во времена расцвета самураев. Скакали доблестные войны в то время на лошадях с мечами на левом боку. Знаменитую катану затыкали за пояс, поэтому меч попросту торчал в левом боку, выпирая на полметра! Видимо, опасаясь зацепиться мечами и тем спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения. В 1603-1867 годах закрепилась традиция, указующая каждому, кто направлялся в сторону столицы держаться левой стороны. Возможно, эта система передвижения с тех пор вошла в привычку японцев и со временем закрепилась, как правило. А в середине 19-го века Японию заставили открыться миру. Японцы конечно же начали заимствовать все с запада. А началось все с первых паровозов, которые азиаты позаимствовали у англичан, придерживающихся левостороннего движения. Первые трамваи на лошадиной тяге также двигались по левой стороне дороги.

Чем же левостороннее движение отличается от правостороннего и какие есть плюсы у каждой из сторон? Оба типа движения предполагают различную конструкцию автомобилей. У правосторонних автомобилей место водителя и руль располагаются слева, у левосторонних водительское место и руль находятся справа. Различается расположение стеклоочистителей. А вот расположение педалей в порядке сцепление, тормоз, газ на сегодняшний день стало стандартом для праворульных машин, хотя изначально предназначалось для леворульных. Стоит отметить, что левостороннее движение безопаснее для праворульных машин. При столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель пострадает ниже. Праворульные автомобили угоняют гораздо реже. Правый руль позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что гораздо безопасней. А вот делать обгон в пути на праворульном автомобиле неудобно.