Как часто надо мыть окна в квартире. Тесты школы техперсонал

ЧУДПО «Региональный центр дополнительного образования» Дата:______________________________________________________________________________ ФИО (полностью)__________________________________________________________________ Наименование организации__________________________________________________________ Должность (специальность)__________________________________________________________ Количество вопросов — 15 Отметьте один правильный ответ Слушатель аттестуется (зачет) при правильном ответе на 80% вопросов 1.Как часто проводится генеральная уборка помещений? А) еженедельно Б) 1 раз в месяц В) 1 раз в квартал 2.Каким законом предусмотрена ответственность за нарушение санитарного законодательства? А) законом РФ «О здравоохранении» Б) законом РФ «О недрах» В) законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 3.При генеральной уборке используются: А) моющие средства Б) моющие и дезинфицирующие средства В) вода 4.Окна снаружи и изнутри промывают: А) 1 раз в месяц Б) 2 раза в год В) еженедельно 5.Назовите основные меры профилактики дифтерии: А) тщательно мыть руки перед едой Б) молоко перед употреблением кипятить В) сделать прививку 6.Для уборки туалетов всегда ли необходимо использовать дез.средства?: А) обязательно Б) только по необходимости В) не обязательно 7.К дезинфицирующим средствам относятся: А) растворы хлорной извести и хлорамина Б) растворы кальцинированной соды В) растворы уксусной кислоты 8.При генеральной уборке помещений применяется: А) моющие и дезинфицирующие средства Б) моющие средства В) влажная уборка 9.Что такое дезинфекция? А) уничтожение грызунов Б) уничтожение насекомых В) уничтожение микробов
  1. Очистку мусоросборников производят заполнении на?
А) на 2/3 объема Б) на половину В) ежедневно 11.Допускается ли привлечение учащихся школ для мытья окон или замены электрических ламп? А) допускается Б) запрещается В) на усмотрение директора школы 12.Каким путем происходит заражение туберкулезом? А) воздушно-капельным Б) водным, пищевым В) половым 13.Как часто технический персонал школ проходит гигиеническое обучение? А) 1 раз в год Б) 2 раза в год В) 1 раз в 2 года 14.Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки): А) маркируют ярким цветом и хранят отдельно от другого инвентаря Б) маркируют ярким цветом и хранят совместно с другим инвентарем В)не маркируют, хранят совместно с другим инвентарем 15.С какой периодичностью технический персонал школ проходит очередной медицинский осмотр? А) 1 раз в полгода Б) 1 раз в год В) 1 раз в 2 года Правильные ответы

Тестовый контроль технического персонала образовательных учреждений (школ, школ-интернатов, внешкольных учреждений, учреждений профтехобразования, техникумов, колледжей):
Номер вопроса Правильный ответ
1 Б
2 В
3 Б
4 Б
5 В
6 А
7 А
8 А
9 В
10 А
11 А
12 А
13 В
14 А
15 В

Здравствуйте, уважаемые читатели! С приходом весны у хозяек прибавляется хлопот в связи с мытьем окон. Каждой хочется знать, как помыть окна без разводов. В этой статье вы найдете полезные рекомендации, которые облегчат труд.

Еще не весна, но уже не зима

Зима в этом году не хочет уступать свои позиции, но хозяйки уже приступили к мытью окон. Сейчас много средств для того, чтобы окна очистить быстро и без лишних хлопот, но вся беда в том, что остаются разводы.

Первый совет: мыть окна лучше всего в пасмурную погоду. Попробуем обойтись без химии: намылить стекла раствором мела, после высыхания отполировать сухой тряпкой, потом газетой. Половинкой сырого картофеля почистить стекла, потом также отполировать.

Еще один способ:

  • Сделаем мыльную пену, смочим тряпочку.
  • Вымоем окна вместе с оконными рамами. Чтобы было чисто, вытрем сухой материей.
  • Приготовим раствор - на 1 л воды, 2 ст.л. уксуса.
  • Вымоем стекла, протрем скомканной газетой.

В домашних условиях можно приготовить средство:

Смесь залить в бутылку с распылителем, набрызгать на окно, смыть водой, протереть бумажным полотенцем.

Сделайте раствор с нашатырным спиртом, смочите в нем тонковолокнистую салфетку, вымойте грязные участки, потом насухо протрите сухой салфеткой.

Читайте также

Жвачка способна испортить любую одежду. Но если знать, как убрать жвачку с одежды, эта проблема…

Как помыть высокие окна в квартире?


В продаже имеются специальные приспособления со скребком. Сначала смыть грязь резиновой стороной швабры, потом скребком вертикально пройтись по поверхности.

Высокие окна можно помыть обычной шваброй: намотать на нее тряпку, смочить в уксусном растворе, хорошо промыть, потом вытереть насухо.

Чтобы окна не потели, их можно протереть спиртом с глицерином (10:1).

Многие хозяйки интересуются, надо ли мыть окна зимой? Чистота никогда не помешает, поэтому зимой тоже надо наводить чистоту. В мороз мыть не обязательно, а вот дождавшись потепления, ставни следует хорошо промыть.

Для этого приготовьте соленый раствор: на 1л. добавьте 10 ст.л. соли. Сначала вымойте изнутри, а потом снаружи. Вытирайте сначала вертикально, а потом по горизонтальной линии. Соль растворит наледь и придаст поверхности красивый блеск.

Многие приспособились очищать окна пылесосом, особенно между створками. Надевают насадку, которой легко достать грязь из любых щелей и работают! Если температура на улице ниже 5, то можно приспособить парогенератор.

При какой температуре моют окна зимой? Лучше всего, когда температура приближается к нулю. В сильный мороз не стоит рисковать своим здоровьем, мойте стеклопакеты только изнутри.

Читайте также

Возвращаясь к теме чистоты, узнаем, как отстирать тональный крем с одежды белого и черного цвета. Также…

Наводим чистоту весной


Никогда не мойте ставни при ярком солнце и ветре. Средства успевают создать пленку на стекле, которая дает некрасивые разводы. Ближе к вечеру, когда солнышко уйдет от вашего окна, приступайте к уборке. Никогда не используйте стиральный порошок, поскольку он трудно отмывается и дает сильно заметные разводы.

Народные способы мытья окон

Попробуйте лучшие народные средства

  1. Хорошее средство: в слегка подсоленную воду влейте уксус или нашатырный спирт (1 ст.л. на 1 л), промойте стекло, потом пройдитесь чистой водой. Далее протрите салфеткой из микрофибры, отполируйте газетой или использованными колготками. Ослепительный блеск гарантирован!
  2. Некоторые хозяйки добавляют в воду немного синьки или медного купороса. В этих случаях ставни приобретают голубоватый или зеленоватый оттенок.
  3. На 1 л воды насыпьте 1 ст.л. крахмала, промойте, потом отполируйте салфеткой из микробибры или скомканной газетой.
  4. В 1 стакан воды насыпьте 3 ст. л. мела, обработайте стекло, оставьте на несколько минут, затем до блеска протрите салфеткой.
  5. В ведре холодной воды разведите 200 г зубного порошка. Вымойте окна, потом ополосните их чистой водой, хорошенько вытрите, отполируйте газетами.
  6. Стойкий жир на стекле хорошо отмоет раствор средства для мытья посуды. Старайтесь не попадать им на пластиковые рамы.
  7. Отмыть грязь и жир могут помочь автомобильные средства для очистки стекол и зеркал.

Чем помыть рамы из дерева?

Для этих целей подойдет мыльный раствор. Настрогайте кусок хозяйственного мыла, взбейте пену и мойте. Потом сполосните чистой водой, протрите насухо.

Чем помыть белый пластик на окнах?

Белый пластик пожелтеет, если его мыть средствами для посуды или окон. Поэтому, воспользуйтесь обычным мыльным раствором: настрогайте кусочек мыла в теплую воду, хорошо «разболтайте», раствор готов!

Кстати, чтобы достать грязь из уголков стеклопакета, воспользуйтесь ватными палочками или зубочистками. Чтобы пыль снаружи меньше садилась на пластиковые рамы, можно воспользоваться антистатиком. Последующая уборка станет быстрее и легче.

Если все-таки решили купить готовые средства, то избегайте покупать с абразивными веществами, такими, как тальк, мраморная пудра, глина, пемза. Отчищают они хорошо, но могут оставить царапины, где пыль будет накапливаться намного быстрее.

Читайте также

В наших городских квартирах балкон - это то самое место, которое приближает нас к природе, и именно из балкона мы…

Для начинающих хозяек неплохо узнать последовательность работы.

  • Надеть перчатки, чтобы не испортить кожу рук.
  • Налить в ведро чистую воду, смочить салфетку.
  • Удалить со стекол скопления грязи.
  • Грязную воду заменить чистой, промыть оконный переплет и подоконник.
  • Нанести очищающее средство на стекла, протереть салфеткой.
  • Натереть газетами до блеска.

Еще один совет: после мытья стекла следует протереть смесью воды и глицерина, чтобы они долго оставались чистыми и блестящими.

Чтобы блестели стекла ставней, купите ручную щетку для мытья окон. Сначала промойте поверхности любыми вышеперечисленными средствами, потом свежей водой, затем скребком уберите воду.

Как помыть окна на балконе или лоджии


Если у вас на балконе раздвижные ставни, то справиться с их очисткой проще- простого. Просто снимите, промойте и поставьте назад. Не знаете, как снять раму?

  1. Маленькой отверткой подцепите заглушки рядом с роликами.
  2. Снимите окно с направляющих, то есть возьмите створки за края, слегка приподнимите, нижний край потяните на себя, после опустите.
  3. При помощи кисточки проведите очистку рельсов.
  4. Поставьте створки на место.

Используя этот прием, вам не надо будет ломать голову, как вымыть лоджии снаружи. Чтобы реже снимать ставни, протрите стеклопакеты раствором глицерина.

Если ваш балкон с распашными ставнями, то ваша проблема решается очень быстро - выберите одно из средств и мойте.

Если на балконе нет створок, то есть он упакован наглухо, то купите швабру с резиновыми наконечниками. Смочите мягкую часть швабры в любом растворе, удалите грязь со стекла.

Смочите в чистой воде, еще раз пройдитесь чистой водой по стеклянной поверхности. Затем соберите воду резиновой стороной швабры, двигаясь сверху вниз. Шваброй вы достаточно быстро вымоете даже высокие проемы.

Грязное неисправное здание и попорченное оборудование не могут способствовать воспитанию у детей культурно-гигиенических привычек и не обеспечивают необходимых гигиенических условий для охраны и укрепления здоровья учащихся, их нормального физического развития.

Недопустимым является такое положение, когда помещения школы плохо убираются, штукатурка повреждается гвоздями, крыша протекает, здание отсыревает. Правильное обращение со зданием, содержание его в полной чистоте и порядке и умелый уход за ним, наоборот, способствуют созданию в школе образцовых условий для учебно-воспитательной, работы. Поэтому забота о повседневном уходе за зданием и оборудованием школы является особо существенной.

Правильная эксплуатация школьного здания включает в первую очередь приведение мероприятий, направленных на предупреждение появления пыли и мусора в помещениях школы, а также предупреждение сырости. К этим мероприятиям относятся: устройство приспособлений для очистки обуви от грязи при входе в школу, закрывание окон с подветренной стороны в пыльную погоду, тщательное наблюдение за санитарным состоянием помещений, контроль за исправностью крыши, рациональное отопление помещений. Необходима систематическая воспитательная работа с учащимися по борьбе с засорением помещений и небрежным отношением к оборудованию.

Другие мероприятия имеют своей целью устранение пыли, мусора, грязи, своевременное исправление поломок, починку крыши, устранение нарушений, мешающих правильному использованию здания. Важнейшим мероприятием в этом направлении является систематическая уборка школьных помещений (ежедневная и периодическая), текущий и капитальный ремонт школьного здания и его оборудования.

Борьба с пылью в школьном здании . Мероприятия по борьбе с пылью и грязью в школьном здании имеют значение как с точки зрения непосредственной заботы о здоровье школьников, так и в отношении воспитания гигиенических привычек у учащихся.

В школьное здание пыль и грязь заносятся током воздуха или приносятся на ботинках и в плохо очищенной одежде. Кроме этого, пыль образуется в самом здании из частиц мела при писании на классной доске, при ходьбе по помещениям (вследствие стирания обуви), из крошек еды, очисток карандаша, остатков графита и т. д.

Для уменьшения заноса пыли воздушными потоками школьные здания ставят, как об этом было уже сказано выше, на некотором расстоянии (не менее 20 м) от улицы; этой же цели служат зелёные насаждения на школьном участке - хвойные с густой кроной. Надо следить, чтобы улица и участок школы содержались в порядке и чистоте. При сухой погоде весьма целесообразно поливать школьный участок водой (в особенности игровые площадки).

При соседстве с производствами, дающими много дыма или имеющими пылевые отходы (цементные заводы, разные мельницы и т. д.), школа должна через местный совет добиваться оборудования этих предприятий пылеуловителями или дымоуловителями, чтобы избежать таким образом проникновения пыли и дыма в школьные помещения.

Занос пыли и грязи на ногах значительно уменьшается, если у входа в школу устроены приспособления для очистки ног от грязи. Они воспитывают также у детей привычку вытирать ноги при входе в школу. У входа в школу полезно укрепить скобки для очистки ног от грязи; зимой на случай снежной погоды следует запасти несколько веников для очистки валенок. Кроме того, у входа хорошо положить деревянные решётки. Железные сетки менее удобны, так как они быстро забиваются снегом и становятся очень скользкими. В раздевальной кладут обычно маты, а у выхода из раздевальной в коридор расстилают половики для вытирания ног «начисто».

Вымащивание кирпичом дорожки к выходу или асфальтирование подходов к школе и хозяйственного двора способствует уменьшению заноса в школу грязи и пыли.

Для предупреждения образования большого количества пыли в школьных помещениях необходимо: вытирание мела с доски влажной тряпкой, убирание учащимися очисток и бумажек в мусорный ящик, приход учащихся в школу в чистой одежде и вычищенных ботинках и другие санитарно-гигиенические навыки.

При удалении пыли надо избегать способов уборки, вызывающих поднимание пыли в воздух (подметания щёткой сухим способом, обметания сухой тряпкой и т.п.).

Уборка помещений должна производиться влажным путём. Щётку обёртывают влажной, отжатой тряпкой или предварительно посыпают пол влажными опилками. Со школьной мебели пыль также должна удаляться слегка влажной тряпкой.

Для избежания поднимания пыли при передвижении учащихся и уборке применяют смазывание полов смесями, задерживающими пыль на полу. Пылесвязывающие вещества состоят в основном из масел. Будучи нанесены на пол, они в известной мере удерживают осаждающуюся на пол пыль. При уборке полов, смазанных этими веществами (сухой щёткой), пыль связывается в мелкие шарики и поэтому не поднимается в воздух.

При образцовом содержании школьного здания в чистоте и порядке вполне гигиеничными являются паркетные полы, регулярно натираемые воском (мастикой).

Одним из средств удаления пыли из школьных помещений являются пылесосы. Наиболее удобны электрические пылесосы. Они могут быть весьма целесообразно использованы в школах при уборке помещений, в первую очередь библиотек и других комнат, в которых хранится школьное имущество.

Правила содержания школьного здания в порядке и чистоте . В школе любого типа педагогический персонал заинтересован в хорошем содержании помещений и участвует (в той или другой степени) в мероприятиях по поддержанию в них чистоты и порядка.

Педагоги в ходе учебно-воспитательной работы естественно осуществляют контроль за проветриванием помещений, за чистотой классов, за качеством уборки техническим персоналом. Содержание помещений в полном порядке и чистоте возможно лишь при добросовестном проведении уборки - текущей и периодической.

Тщательному проведению этих работ весьма способствуют беседы педагогов и врача с техническими служащими по вопросу о значении этих мероприятий для воспитания культурных привычек и сбережения здоровья учащихся.

Не менее важно регулярное (по плану) проведение всего установленного порядка уборки и содержания помещений.

Иногда подметание пола проводится таким образом, что пыль поднимается в воздух в громадном количестве и количества пыли и болезнетворных организмов на мебели после уборки оказывается значительно больше, чем это имело место до уборки.

Такого рода грубейшие непорядки часто недооцениваются школьными работниками; между тем внимательное, серьёзное отношение педагогов к этим «мелочам» может исключить опасность инфицирования детей подобными путями.

Педагог не вправе проходить мимо всех этих нарушений, закрывать глаза на них, считать всё это делом школьной администрации, врача, заведующего хозяйством.

Ежедневная уборка помещений . Основная уборка здания и подготовка его к приходу детей происходит накануне, сразу по окончании занятий. Лишь только дети покидают школу, открываются фрамуги или форточки. Лучше всего открывать окна и устраивать сквозное проветривание, так как при нём более легко удаляются из помещения пылевые частицы.

После этого технический персонал школы приступает к уборке. Уборка начинается с классных помещений.

Тщательной ежедневной уборке подвергаются все помещения школы: классы, коридор, учительская и т. д.

Уборная, раздевальная и лестницы ежедневно моются тёплой водой. Сидения унитазов протираются особой тряпкой, пропитанной слабым раствором хлорной извести (однопроцентным), унитазы промываются, и проверяется работа водяных приборов.

Половики и щиты выносятся для очистки от пыли на двор - в специально отведённое место - и вытряхиваются, очищаются от приставшей грязи.

Утром (не позже чем за час до начала занятий) уборщица (сторож) просматривает все помещении и оборудование, обтирает увлажнённой тряпкой классную мебель, налипает чернила, к каждой классной доске кладёт мел, увлажняет тряпку для стирания мела, наливает воду в плевательницу, открывает форточку.

В коридорах наливается вода в баки. В раздевальной обращается особое внимание на состояние приспособлений для очистки ног, в уборных проверяются водяные приборы и наличие чистой бумаги, в умывальных вывешиваются новые полотенца, проверяется наличие мыла.

Администрация школы и учителя следят за готовностью помещений к занятиям, сразу принимая меры к устранению обнаруживаемых недочётов.

Во время занятий, лишь только прозвонит звонок, надо открыть фрамуги-форточки в коридорах и рекреационных помещениях, осмотреть эти помещения и подмести их влажным способом, спустить воду и навести полный порядок в уборных. Открывать в них форточек не надо, так как иначе получается приток воздуха из уборных в остальные помещения; форточки целесообразно открывать в коридорах при уборных и умывальных. При наличии вытяжной вентиляции она немедленно включается. Аналогичные мероприятия проводятся после каждой перемены. Во время большой перемены надо обойти все классы и собрать сор. На всех переменах форточки в классах должны быть открыты.

Помимо ежедневной уборки, не реже раза в неделю крашеные полы тщательно моются, полы паркетные посыпаются влажными опилками и протираются грубой щёткой. Стены протираются влажной тряпкой на всём протяжении панелей, стирается пыль с верхней поверхности шкафов, с карнизов, дверей и окон, с переплётом рам. Удаляется паутина.

Один раз в месяц при уборке моются тёплой водой парты, шкафы очищаются от пыли. При этом просматривается, не появились ли под шкафами мышиные норы, щели. Снимаются и очищаются от пыли картины. Протираются тряпкой все осветительные приборы, рейки на стенах и пр. Моются деревянные вешалки в раздевальне.

В уборных все унитазы промываются сначала щёлоком, а затем раствором кислоты серной или соляной для удаления наращений на них. При этом кислоту надо смывать большим количеством воды, чтобы не разъедались трубы, особенно отстойные сифоны.

Стёкла промываются, а в зимнее время протираются с внутренней стороны. Натирка полов воском производится большей частью не реже 4 раз в четверть (2 месяца), иначе натирка почти теряет своё значение, и полы имеют неряшливый, грязный вид. При мытье полов надо следить за тем, чтобы возможно меньше воды протекало через трещины и вентиляционные решётки в подполье. Так же точно недопустимо сметать в них грязь и пыль с пола, иначе в подполье происходит загнивание мусора и досок, в классы тянет испорченный воздух, быстро прогнивают полы и паркет.

Осенью надо вымыть стёкла и рамы, вставить внутренние рамы и проклеить щели между рамами бумагой (лучше всего бумагой, смоченной в каком-либо масле или в молоке).

Необходимо проверить целость замазки у стёкол. С наступлением весны рамы открываются и вновь моются стёкла, переплёты рам и подоконники.

Следует отметить, что полная уборка помещения школы должна производиться также перед началом занятий (в августе) после произведённого летом ремонта.

В благоустроенной школе дезинфицирующие растворы, мыло, метлы, тряпки, вёдра и другой инвентарь для уборки помещения хранится в отдельном шкафу (внутристенном или передвижном), но ни в коем случае не в уборной.

Уборка помещения должна быть налажена таким образом, чтобы в результате текущей и периодической уборки школа была всегда чиста и всё было в полном порядке.

Учителя и особенно классные руководители обязаны тщательно следить за тем, чтобы в процессе учебной работы дети не сорили на пол, соблюдали гигиенические правила. Так, они должны следить за тем, чтобы дети клали очинки карандашей в мусорный ящик, чтобы в классе во время открывались фрамуги. Классный руководитель отвечает за санитарно-гигиеническое состояние класса. Тщательное соблюдение правил школьной гигиены , аккуратное обращение с инвентарём со стороны учащихся - всё это необходимо, чтобы школа была всегда чистой и уютной.

Уход за школьным участком . Школьный участок требует систематического ухода за ним. Одним из требований школьной гигиены является поддержание на школьном участке образцовой чистоты и полного порядка.

Помимо регулярной повседневной уборки, надо проводить в срок необходимые сезонные работы. Например, осенью надо очистить участок от листьев; весною вовремя вырыть канавы в снегу для оттока талой воды от здания и более быстрой осушки участка, обрезать крону деревьев, а позже произвести общую уборку участка, посадку деревьев и кустарников, травосеяние, высадку цветов.

При отсутствии отдельного хозяйственного двора необходимо до выделения его следить за тем, чтобы привоз топлива, вывоз мусора и другие хозяйственные операции не приводили к загрязнению школьного участка.

Для предупреждения засорения участка необходимо иметь на нём вблизи хозяйственного двора ящик для собирания мусора.

Противопожарные меры . Неся ответственность за жизнь и здоровье учеников, школа осуществляет все необходимые меры для устранения пожарной опасности в здании и иа участке школы.

Возникновение пожаров в первую очередь предупреждается регулярным наблюдением за исправностью печей и дымоходов, предупреждением отсыревания проводов (короткое замыкание нередко вызывает пожары). Готовность противопожарных приспособлений (при наличии водопровода - пожарных кранов, при отсутствии его - запасов воды в здании и вёдер) является совершенно обязательной.

Текущий и капитальный ремонт здания и оборудования школы . Использование школьного здания должно быть налажено таким образом, чтобы появляющиеся недочёты немедленно замечались и устранялись во время текущею или капитального ремонта. Нельзя, например, допускать, чтобы ослабление лестничных перил не было сразу замечено и исправлено.

Текущий ремонт имеет исключительно большое значение, так как благодаря ему нередко пресекается дальнейшее разрушение здания и оборудования, предупреждается появление сырости и возникновение пыли, прекращается дальнейшая порча мебели, предупреждается возникновение несчастных случаев.

Тщательное наблюдение за зданием и оборудованием со стороны персонала школы обеспечивает своевременное обнаружение дефектов. При этом мелкие недостатки - выхождение винтов из парт и тому подобные недочёты - должны устраняться техническим персоналом (уборщицей, сторожем) в процессе повседневного ухода за помещениями.

Время летних и зимних каникул используется для производства таких работ, как побелка здания, проверка котлов, и для капитального ремонта.

18.1. Все помещения убирают влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, подоконники, радиаторы и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).

Влажную уборку в спальнях проводят после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.

18.2. Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Стулья, пеленальные столы, манежы и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моют горячей водой с мылом; нагрудники из ткани - стирают.

18.3. Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.

18.4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.

18.5. В помещениях, где оборудованы уголки живой природы, проводят ежедневную влажную уборку, чистку клеток, кормушек, замену подстилок, мытье поилок и смену в них воды. Один раз в две недели клетки, кормушки, поилки необходимо дезинфицировать с последующей промывкой проточной водой и высушиванием. После дезинфекции в клетку кладут чистую подстилку и корм.

18.6. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживают независимо от эпидемиологической ситуации. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ежедневно. Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

18.7. Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

18.8. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в ДО, в целях предупреждения распространения инфекции, проводят дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

18.9. Уборочный инвентарь для туалета маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.


Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранят в местах, не доступных для детей.

Емкости с растворами дезинфицирующих и моющих средств должны иметь крышки, четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления. Для готовых к применению средств, разрешенных для многократного использования, указывают дату его разведения. Все дезинфицирующие и моющие средства должны иметь инструкцию по их использованию и применяться в соответствии с ней.

18.10. В теплое время года с целью предупреждения залета насекомых следует засетчивать окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений можно использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки), а также химические средства по борьбе с мухами, зарегистрированные в установленном порядке .

18.11. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли.

Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.

18.12. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных организаций в присутствии детей.

18.13. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют проточной водой (температура 37 С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатывают согласно инструкции изготовителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка), используются только в качестве дидактического материала.

18.14. Игрушки моют или стирают ежедневно в конце дня, а в ясельных группах - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

18.15. В дошкольных организациях не допускается организация проката и обмена игр, игрушек и другого инвентаря.

18.16. Медицинские инструменты многоразового пользования подлежат дезинфекции в соответствии с действующими нормативными документами.

Предпочтительно использовать стерильный инструментарий разового пользования с последующим обеззараживанием и утилизацией.

18.17. Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируют.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляют в мешках и хранят в шкафах.

18.18. Белье после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляют в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеенчатые и пластиковые - обрабатывают горячим мыльно-содовым раствором.

18.19. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

18.20. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после использования замачивают в дезинфицирующем растворе, промывают проточной водой, просушивают и хранят в чистых матерчатых мешках.

18.21. При наличии насекомых и грызунов в помещениях ДО организуют мероприятия специализированными организациями по дезинсекции и дератизации в соответствии с санитарными правилами, предъявляющими санитарно-эпидемиологические требования к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.