Что в моей жизни значит учитель. Эссе на тему "роль учителя в моей жизни"

Не все хорошо относятся к учителям. Они задают домашнюю работу, ставят плохие оценки, вызывают родителей в школу. Да много чего ещё, что нам не нравится. Но учителя такие же люди, и они разные. Один строгий и грозный, другой мягкий и добрый. И наше отношение к ним разное.

В моей жизни всякие учителя: и строгие, и добрые. Но есть один, который играет в моей жизни большую роль. Это учительница русского языка и литературы Татьяна Петровна. В 5 классе, когда мы с ней только познакомились, она показалась мне очень строгой. Но чем дальше я её узнавала, тем больше Татьяна Петровна мне нравилась. На первом же уроке она спросила нас про наших родителей, братьев и сестёр. Удивило, что она помнила всех, кто у неё учился.

Она понятно объясняет, и я стала делать меньше ошибок по русскому. Благодаря ей, я поняла, что хочу получить высшее образование в гуманитарных науках.

Когда однажды наша учительница заболела, мы с одноклассниками решили навестить её. Мы знали, что Татьяна Петровна живёт одна, выяснили её адрес и купили разные вкусности. Она была очень рада нас видеть. А мы дали ей понять, что она не одна: как она нам помогает, так и мы помогаем ей.

Мне не страшно подойти и спросить у неё совета. Татьяна Петровна всегда подскажет или посоветует, как поступить в той или иной ситуации. Не секрет, что у многих учителей есть прозвища, не всегда приятные даже. Но Татьяну Петровну не хочется называть каким-то обидным словом. Некоторые из моих одноклассников со мной согласны.

Я знаю, что не всегда бываю идеальной, иногда Татьяна Петровна ругает и меня. Но это не для того, чтобы унизить или оскорбить, а для того, чтобы я поняла, что не права. Она тот человек, про которого я скажу – мой любимый учитель. Я часто говорю ей «спасибо». И в будущем, когда я стану кем-то, я обязательно приду в школу и скажу «спасибо» ещё раз.

Повезло, что в моей жизни есть такой учитель, которого хочется благодарить. Я хочу пожелать ей здоровья, долгих лет жизни и только хороших учеников.

Несколько интересных сочинений

    Каждого из нас обижали хотя бы, потому что конфликт - это неотъемлемая часть человеческой природы. Некоторые люди и вовсе обижаются на успехи других, это зависть

  • Сочинение Тема любви в литературе

    Любовь вполне может быть самой глубокой эмоцией, которую мы когда-либо испытываем. Будь то платоническая или романтическая, мимолетная или пожизненная, любовь способна развивать крепкие, значимые отношения

  • Анализ Лошадиная фамилия сочинение по рассказу Чехова

    На мой взгляд, Чехов в своём рассказе «Лошадиная фамилия» раскрыл несколько проблем, даже скорее несколько ярких свойств людей. Я попробую их вычленить из рассказа, который несомненно вызывает юмор и улыбку даже у самых грустных людей.

  • Сочинение Мое любимое занятие Спорт

    Сейчас сохранение здоровья актуальная тема. О нём нужно заботиться и соблюдать правила его сохранения. Важно делать утром упражнения, чистить зубы, ухаживать за кожей лица и всего тела. Как говориться: «Чистота основа здоровья!»

  • Образ и характеристика Данко в рассказе Старуха Изергиль Горького сочинение

    В рассказе «Старуха Изергиль» есть две легенды, но они противоположны друг другу. История Ларры – это история жестокого и бесчувственного, очень злого человека. Но, так как его история рассказана в начале

Наталия Гусева
Эссе «Учитель в моей жизни»

Эссе "Учитель в моей жизни "

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте –

родители и педагоги».

А. С. Макаренко

Вот как-то раз в одной семье зародилось Зёрнышко, и от родительской любви начало прорастать. Каждый день родители говорили ему, какое оно долгожданное. Каждый из близких родственников проявлял любовь к маленькому созданию.

Ой, что это! – воскликнуло маленькое Зернышко, указывая на молоденькие корешки.

Это твоя память, - сказала Мама. – Ведь ты так быстро запоминаешь стихи.

Мне так нравится рассказывать их моим бабушкам и дедушкам, тётям и дядям, - ответило Зернышко.

А этот корешок – твоё умение рисовать, ты так много рисуешь и у тебя замечательно получается!

О! Это совсем легко! – воскликнуло Зернышко. – Ведь этот дар у меня от папы. А этот корешок - для тебя, мамочка. Я хочу заниматься музыкой, чтобы радовать тебя.

Так, согретое любовью родителей и близких, развиваемое их неподдельным интересом, наше Зёрнышко надежно укоренилось в земле и дало нежный росток, готовое к приобщению к социуму и взаимодействию с себе подобными в ботаническом детском саду.

Примерно так я бы описала прекрасный и очень важный период детства, когда незаметно закладываются все зачатки, интересы и способности будущей личности. И ведущую роль в этом играют родители.

Продолжая выбранную мною сказочную линию сюжета, я бы сравнила период, когда ребенок ходит в детский сад и начальную школу, с формированием стебля у неизвестного пока нам цветка. И в это время неоценимый вклад в развитие личности вносят Их Величества Воспитатель и Первый Учитель . Я не случайно их так назвала. Я до сих пор помню их имена : Раиса Ивановна – воспитатель и Ольга Петровна - моя первая учительница . Я не запомнила, почему-то, как именно проходили занятия. Я помню только их лучистые глаза и тепло, идущее от них. И то, как мы все хотели погреться в нем, соперничая, кому повезет сидеть рядышком с Раисой Ивановной. И как утром бежали встречать Ольгу Петровну, чтобы помочь ей нести портфель и тетрадки. В моей памяти осталось ощущение легкости, доброты и душевного тепла, поэтому знания, умения и навыки, которыми наделили меня эти замечательные женщины, усваивались легко и непринужденно. И за это я им очень благодарна!

Итак, согласно сюжетной линии, наш цветок, так заботливо взлелеянный, успешно сформировал крепкий стебелек личности и сочные блестящие листья - умения и навыки. Интересно, будет ли он цвести? И что за цветок распустится?

Мне и здесь повезло. Я попала в надежные руки моей учительницы музыки – Валерии Федоровны. Какое удивительное время! Это не только развитие чувствительности натуры, но и формирование таких качеств, как целеустремленность и напор (мне удалось экстерном дважды перескочить через класс, это стрессоустойчивость и умение владеть собой (регулярные выступления, участие в концертах и конкурсах этому очень способствовали). И вот он, мой цветок – тонкий и хрупкий, но такой выносливый. Мне нравится!

Моя дорогая Валерия Федоровна, она даже сама не подозревает, как повлияла на мою жизнь . Я поменяла немало профессий, но всегда связывала себя, на мой взгляд, только с прекрасным! И сейчас я вернулась в профессию воспитателя не случайно! Я считаю ее самой важной и прекрасной на свете. Мне доверено соприкоснуться и формировать удивительную трепетную и такую восприимчивую душу ребенка.

Мой цветок превратился в семенную коробочку. В ней созрели семена, заложенные моей мамой , моим папой, моей воспитательницей , моей первой учительницей и учительницей музыки . Я впустила их в свою жизнь , я впитала их суть – и они повлияли на мою судьбу. И, конечно, там есть мои семена. Я многое знаю, и многому учусь, и еще большему я хотела бы научиться . Я хочу, чтобы все эти семена проросли в моих воспитанниках добром и чуткостью, и тёплым воспоминанием. И, может кто-то из них станет учителем , и в его воспитанниках, учениках будет жить частичка моих учителей , моя частичка.

И в заключение, я приведу высказывание, на мой взгляд, такое изящное и ёмкое, которое как нельзя лучше поможет мне сказать, что такое и кто такой – учитель в моей жизни .

«Учитель влияет на вечность : никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние». Генри Адамс

Публикации по теме:

Праздник к Дню учителя «Учитель в моей жизни» Праздник к дню учителя «Учитель в моей жизни» Песня на теплоходе музыка играет. Пух. Куда идем мы с Пяточком – Большой – большой секрет.

Эссе «Учитель - мое призвание и счастье…» КГУ «Средняя общеобразовательная школа №4 города Курчатов», Восточно-Казахстанская область учитель русского языка и литературы Адылханова.

Эссе на конкурс «Учитель года» Эссе «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то,.

Эссе «Я учитель-логопед» "Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель. Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели.

Эссе «Моя профессия - учитель-логопед» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! Что.

Учитель в моей жизни

Учитель – «ведущий за собой», педагог, наставник… Это профессия или призвание? Что значит быть учителем? Трудно ли быть настоящим учителем?

Как много сразу возникает вопросов. Хочется ответить на каждый и очень подробно, обстоятельно поразмышлять.

И учителей в жизни может быть много и разных. Ведь учитель – это каждый человек, встречающийся на пути и дающий свои уроки в огромной школе, имя которой - Жизнь. Но традиционно понятие «учитель» мы соотносим с образом школьного учителя. С образом учителя-предметника, учителя-воспитателя, учителя-наставника. А каждый молодой учитель, только переступив порог школы, мечтает стать настоящим учителем.

Стать настоящим учителем…. Трудно ли это? Да, безусловно, непросто.

Это значит быть таким учителем, о котором бы всегда с благодарностью и теплотой в сердце говорили и вспоминали ученики. Настоящий учитель - не тот человек, кто сообщает научную информацию, а тот, кто помогает сформироваться твоему мировоззрению, кто прививает нравственные ценности и помогает определиться с отношением к жизни и с выбором будущей профессии. Настоящий учитель – это тот, кто дарит своё сердце детям, кто посвящает своему делу всю жизнь и видит в этом истинное предназначение.

В моей жизни было много настоящих, хороших учителей. Обо всех я вспоминаю с особой теплотой и трепетом. Но сейчас мне бы хотелось рассказать об одном учителе, который в моей жизни сыграл важную роль, помог мне определиться с выбором профессии, смог зажечь искру желания стать настоящим учителем. Для меня таким учителем стал Маськанов Иван Иванович – учитель физики, заслуженный учитель Республики Татарстан. Когда вспоминаю о нём и о его уроках, то мне сразу хочется перенестись в детство и опять учиться в школе, сидеть за партой, с огромным интересом слушать подробные последовательные объяснения.

Помню, что мне очень нравилась атмосфера взаимопомощи и поддержки, которая царила на его занятиях. Никогда не забуду, как Иван Иванович умел чутко воспринимать наше изменяющееся настроение, как умел поддержать, дать нам возможность почувствовать себя настоящими исследователями. Все ученики с большим уважение относились к учителю. Мы так хорошо понимали Ивана Ивановича, что порою казалось, что он открывает нам не только физику, но весь этот большой мир. Для нас Иван Иванович был настоящим учителем, наставником, ведущим за собой в мир знаний и самой жизни.

Иван Иванович умел видеть потенциал каждого ученика. Следя за выполнением работы, учитель мотивировал наше движение к цели. И часто он любил повторять: «Действуй смело и не ищи оправданий».

Именно Иван Иванович помог мне поверить в свои силы. Он ставил меня в пример другим ученикам. Позже помог мне с подготовкой к поступлению в Казанский государственный педагогический университет.

Я искренне благодарна судьбе за то, что такой учитель в моей жизни был… Нет, не был, а есть… Этого человека нет в живых, но он есть в моей памяти, в моем сердце, в моей работе… Я возвращаюсь к его урокам, когда нужен совет… Всегда буду говорить о нем с чувством благодарности, признательности, восхищения.

Сегодня – я тоже учитель! Каждый идет своим путём. Мой путь имеет сердце! Если идешь с удовольствием, то это твоя дорога. И мне очень хочется открыть детям такой путь, по которому они шли бы с чувством удовлетворения и с гармонией в душе, реализуя свои желания и мечты.

Первый школьный день невозможно забыть. Все ново, все интересно. Так радостно на душе оттого, что ты теперь ученик. Мою первую учительницу зовут (ИМЯ и Фамилия учителя). Это прекрасный человек. Она всегда относилась к нам с добротой и пониманием и заботилась о нас, как собственных детях.

Светлана Васильевна хотела, чтобы в старшие классы мы пошли развитыми и умными. Первый год мы ходили в школу, как в детский сад. Утром мы учились, играли. Со второго класса мы стали настоящими школьниками.

Но вот незаметно пролетели года, и я уже в восьмом классе. Нашего классного руководителя зовут Роскошная Антонина Васильевна. Мы её очень любим.

Она проводите нами много времени. Она добрый и интересный человек. Нам нравится с ней общаться. Она за нас очень переживает и отдает нам всю душу. У нас много и других учителей.

Все они очень грамотные, знающие своё дело и хорошие люди. Они стараются отдать нам свои знания и подготовить нас к взрослой и самостоятельной жизни. Мы не всегда понимаем, что учителя стараются для нас. Иногда их расстраиваем и даже обижаем.

Каждый учитель требует что-то свое. Один, чтобы не вертелись, другой, чтобы не болтали и еще много всего. Все уроки очень интересные. Когда изучаешь новую, интересную тему, даже не замечаешь, как пролетает урок. Школа для учителя это дом, где проходит значительная часть его жизни.

Здесь он живет, проявляя свою сущность, характер, ощущая постоянное воздействия детей на себя. В этом школа не похожа ни на какое другое учреждение и порой воздействие детей на учителей столь велико, что и дома учителю трудно отключится от мыслей о школе.

В школе у меня много друзей. Когда я пошел в пятый класс, произошли большие перемены по сравнению с начальной школой.

Я всегда смотрю расписание, так как оно меняется. А самое главное мы учимся в разных кабинетах.

Иногда от этого устаешь! Я стараюсь учиться, как можно лучше, чтобы не огорчать родителей. Знания нужны везде и всегда, ведь у меня впереди еще целая жизнь.

Родители мне говорят, что, если хочешь чего-то достичь в жизни, нужно начинать трудится с детства. А сейчас - это мой главный труд. Учитель не только дает нам знания, но и воспитывает нас. Каждый день и час, учитель воспитывает нас, формирует наши взгляды.

Каждый ученик стремится быть похожим на своего учителя. Как он умеет разговаривать с другими людьми, как радуется или печалится, как общается с друзьями или врагами, и даже как он одевается - все это имеет для нас, учеников, большое значения. Я так думаю потому, что учитель - это второй наш родитель. И сколько бы нам не исполнилось лет, учителя всегда за нас переживают, радуются нашим достижениям и огорчаются нашим неудачам.

Учитель в моей жизни…

Учитель работает над самой ответственной задачей-

он формирует человека

М.И.Калинин

Благоговение перед Учителем в моей душе было всегда, сколько я себя помню…Мой самый мудрый, самый справедливый и самый любимый учитель - моя мама. 40 лет жизни она посвятила своим ученикам и родной школе. Человек, который дал дорогу в большую жизнь сотням деревенских мальчишек и девчонок. Учитель, который видел в каждом ребенке прежде всего не «троечника» или «отличника», а личность. До сих пор помню ее слова об очень нерадивом, на мой взгляд, школьнике: «Доченька, а какой наш Айдар отзывчивый и человечный... Всегда поможет. Хороший очень!». Этих добрых слов мне вполне хватило, чтобы посмотреть на человека с другой стороны, увидеть лучшие его качества. Такое отношение к своим маленьким воспитанникам всегда восхищало не только меня. Ее бывшие ученики, ныне уже взрослые, вполне состоявшиеся люди часто навещают маму, с большой теплотой вспоминают свои самые счастливые школьные годы…И в этом есть и заслуга моего главного Учителя!

Наверное, неудивительно, что я выбрала педагогическую стезю. Да, были и другие увлечения, но недолгие. И все опять возвращалось «на круги своя…». Учитель! И только учитель! Будет несправедиво, если не скажу о своем любимом педагоге русского языка и литературы. Шагалеева Марьям Миргасимовна. Восхищение, обожание, безграничное уважение! Вот слова, характеризующие мое отношение к ней. Наш далеко не идеальный во всех отношениях класс на уроках литературы затихал и внимал. Самые отъявленные хулиганы с нескрываемым интересом слушали учителя. Ни разу не повысив голос, не задев человеческое достоинство, она умела растить в нас душу, вкладывая без остатка свою. Умела в каждом видеть хорошее, замечать лучшее в своих учениках. Так хотелось, чтобы учитель гордился нами! Так хотелось быть похожей на нее! Мы старались оправдать доверие, оказанное нам, старались не подводить и не огорчать ее. На уроках Марьям Миргасимовна учила нас милосердию, доброте, справедливости, честности... Ненавязчиво, тихо, как, наверное, и должно быть. Учитель, который стал примером для своих учеников, чьи уроки запали в душу!

…Детство давно осталось позади. Уже 21 год школа - это моя вторая семья. Люблю свою работу, понимаю, что, как бы ни было трудно, ей не изменю… Это уже судьба. Всегда верила, что миссия Учителя - созидательная. Ш.Амонашвили писал: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознаниии твоих учеников, но и в их душах и сердцах…» На мой взгляд, как раз о душе в последнее время мы и забываем. Современное образование взяло курс на воспитание человека, умеющего работать с информацией, хорошо считать, владеющего новейшими технологиями, очень мобильного, быстро и безболезненно реагирующего на изменения в мире, то есть успешного в полном смысле слова человека. Но так ли это? Да, даже дети младшего школьного возраста (и не только школьного) великолепно разбираются в современных гаджетах, которые как-то плавно и незаметно стали даже и средствами обучения. Презентации, рефераты, тесты, проекты, видеофильмы и видеоролики…Создание всего вышеперечисленного не составляет труда для наших учеников. Это замечательно и не может не радовать, ведь дети должны идти в ногу со временем, а иногда даже опережать его. За ними наше будущее, будущее всего мира! Но почему-то грустно… Да, школа пытается воспитать человека, который не потеряется в этой жизни, найдет выход из любой сложной ситуации, потому что он умеет принимать решения, умеет мыслить практически. Каждый учитель-предметник старается вложить в своего ученика больше знаний, уверенный в том, что важнее и нужнее его предмета нет ничего. Не знаю, правильно это или нет. Да, мы говорим о личностном развитии учащихся как о приоритетном, утверждаем, что каждый ребенок уникален, что школа должна видеть заложенные в учениках способности, помочь их развить, дать возможность максимально раскрыться ученику. Но ученик заканчивает 9 или 11 классов, проходит итоговую аттестацию… К сожалению, не всегда успешно...Не всегда в этом виноваты учителя или сам выпускник. Есть целый ряд объективных и субъективных факторов, которые могут повлиять на итог экзамена: волнение, незнакомая атмосфера, стресс, осознание важности происходящего…

Есть у меня в 9 классе второгодник. Не смог пересдать математику. Чистый, открытый, добрый взгляд. Спокойный, воспитанный, уважительный. Руки у парня золотые! И неглупый! Но не дается математика…И опять близится конец года. А в глазах ученика - отчаяние и страх. И мне его по-матерински жалко. По-человечески жалко… Конечно, экзамены нужны. Это некий рубеж, подведение итогов, самоопределение, в конце концов. Но всегда нужно помнить, что мы работаем с детьми, самыми открытыми, уязвимыми, ранимыми, восприимчивыми и очень сильно зависящими от нас. И самое время нам вспомнить, что перед нами - человек, и его дальнейшая судьба сейчас в наших руках, в руках взрослых. Дети, к счастью, все разные. Значит, и относиться к ним нужно по-разному. У каждого ребенка должен быть шанс реализоваться в этой жизни. Мы, учителя, должны донести до учеников, что ОГЭ или ЕГЭ - это не самое важное в жизни, это всего лишь некий этап, который нужно уметь преодолеть. От успешной сдачи экзаменов, на мой взгляд, может зависеть только возможность поступить в ВУЗы. А иметь средне-специальное образование, я думаю, имеет право каждый. Мне кажется, что требует некоего усовершенствования система итоговой аттестации, особенно в 9 классах, для того чтобы дать возможность даже «слабому» ученику реализоваться в какой-либо рабочей профессии. Он имеет на это право. А мы ради их будущего не имеем права на ошибку. Пусть мой «троечник» никогда не станет академиком, но он может стать искусным кулинаром, умелым столяром или плотником, автомехаником…Мы, учителя, должны им помочь стать нужными и востребованными в жизни. Личность ребенка - вот центр всего!! Школа - взлетная полоса для ученика. Она должна дать крылья ребенку и помочь ему взлететь. У каждого будет своя высота, своя планка, все будет зависеть от собственных сил, желаний и возможностей. Но это его путь...

Я думаю, пока каждый из нас не задумается и не осознает, что мы несем ответственность за судьбу начинающего жить человека, пока не научимся видеть за сухими цифрами отдельно взятые судьбы людей, мы не сможем воспитать успешных, уверенных (а не самоуверенных) в своих силах и нужных обществу граждан. Да, ребенок может овладеть определенным объемом информации, хорошо знать определенные учебные дисциплины. Но человечности и доброте, милосердию и состраданию, искренности и порядочности детей должны учить взрослые, прежде всего на своем собственном примере. И роль учителя здесь трудно переоценить.

Я не ратую за возврат к так называемой «советской системе образования», о которой с такой ностальгией мы часто вспоминаем. Хотя уверена, что много хорошего было в ней. Это наши корни, которые, мне кажется, мы теряем. А вот заимствование западных технологий обучения, на мой взгляд, имеет больше минусов, чем плюсов. О душе забываем… Обезличенность, массовость, оперативность, быстрота. Вот что сейчас ценится. А о главном подумать и некогда…Душа осталась не у дел… Еще Теодор Рузвельт говорил: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества». Абсолютно с этим согласна. У нас всегда был свой путь, своя дорога, свои ценности, традиции. Духовность всегда отличала наш народ. Нельзя нам растерять все это, иначе лишимся своей самобытности. И тем более нельзя допускать таких ошибок, когда речь идет о воспитании молодого поколения.

Я в школе преподаю уникальную дисциплину - литературу. Горжусь этим и понимаю степень ответственности. Своим ученикам я часто говорю, что литература - единственный школьный предмет, который заботится о вашей душе. В мире электроники я знакомлю детей с книгой, с вековой человеческой мудростью. Мне интересно наблюдать, как мои ученики, такие разные, спорят, общаются друг с другом лицом к лицу (а не в соцсетях!), высказывают свою точку зрения, спрашивают моего совета, обращаются за помощью. А еще они часто смеются, читая рассказы Зощенко, Чехова, Гоголя, иногда плачут, когда чувствуют чью-то боль, искренне переживают за героев Толстого, Достоевского… Душа трудится… А это самое главное для меня. Я медленно, в меру своих сил, не даю возможности детям «затвердеть» душой…Ведь у меня были хорошие учителя, я хорошо усвоила их уроки жизни…Наверное, любому из нас хочется стать для кого-то примером, особенно для своих воспитанников. Хочется в полной мере стать для мальчишек и девчонок настоящим Учителем с большой буквы. Сократ сказал: «В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить». Сделать это в наших силах! Мы, учителя, должны ребенку помочь найти себя в этой жизни, зажечь в его душе свет веры, любви и надежды. Без этого нет настоящего человека! Учитель, ты можешь сделать этот мир светлей!