Жакет в стиле Шанель. Жакеты женские: выкройки, описание

Есть у мастериц еще одно интересное увлечение: "Сшить пиджак, как у шанель". Регулярно рассматриваю в интернете попытки. Их уже было очень много, но опять же - по-настоящему успешных - не так много. Хотя сшить такой пиджак очень многие могут. И это - очень интересный проект. Я очень много лет назад почти год проработала в ателье, где шили вещи Шанель на конкретных заказчиц. И там была одна из этих мастериц, у которых вещи излучают эту особенную магию и волшебство. Так вот эта мастер - она сама себе тоже вещи шила. И копии того, что на заказчиц делала, и подгоняла под себя, и импровизировала. У нее свои вещи тоже были такие... волшебные. И она вполне была готова поддержать любой творческий порыв любой работавшей там швеи. Хочешь сама себе сшить такой же пиджак - да пожалуйста. Ей было не жалко раздавать любые советы и знания. И вот по поводу такого "самодеятельного пиджака как у Шанель" она тоже раздавала советы. Которые я с тех пор 20 лет вспоминаю, каждый раз, когда вижу очередной такой "самодеятельный проект".

1 - Начинается все с выбора модели!
Тут у всех случается первая и главная ошибка! И отчасти виной тому многочисленные журналы и производители выкроек, которые под названием "пиджак в стиле Шанель" всегда предлагают одну и ту же модель - очень короткий узкий пиджак, с укороченными рукавами. Этот пиджак действительно очень похож на самые популярные фотографии самой Коко. Но! Эта модель мало кому идет!

Поэтому первый призыв - люди! Посмотрите внимательно на все коллекции Шанель! У них пиджаки разные! Там любая длина встречается! Вплоть до почти пальто. И рукава любой длины встречаются! Подумайте хорошо, прежде чем бросаться на эту выкройку, которую всем предлагают. У вас хоть один пиджак ровно до линии талии - есть? Вам такое идет? Большинству, у кого есть хоть немного животика - не идет. Выберите выкройку немного длиннее - она от этого менее "шанельной" не станет! Но на вас будет смотреться лучше! То же самое - с рукавами! Вот эти узенькие укороченные - идут далеко не всем! У очень многих такая фигура, что в таких рукавах они выглядят нескладно! А у Шанель премного пиджаков с рукавами нормальной длины, и так же много особо длинных, когда из рукава только кончики пальцев выглядывают, и такие рукава смотрятся очень изящно! И еще изящнее (с учетом, что весь этот рукав и так узкий) рукава с манжетой, которая расширяется книзу. В общем - не стесняйтесь рассмотреть РАЗНЫЕ модели пиджаков, и выбрать себе такой, который лично вам идет!

2 - Выбор ткани. Понятно, что ткани бывают в диапазоне от 5 евро до 500 (за метр). И совсем не обязательно покупать за 500. Но и за 5 - не обязательно. Нет ничего хуже, чем потратить кучу сил и труда на вещь из материала, который смотрится откровенно дешево. Выберите где-нибудь хороший твид. По совету портных - за 25-30 евро за метр уже можно найти очень неплохой. Вот категория цен, в которой уже можно найти приличный материал. Если есть возможность купить за 65, будет еще лучше, конечно. И поищите хорошую, красивую, выразительную фурнитуру! Если вы найдете очень красивые пуговицы, можно за одну пуговицу 3 евро выложить. Но это стоит того. Стиль Шанель живет деталями.

И покупайте такой твид, который распускается по краям. Т.е. такой, который действительно можно распустить, который соткан как настоящая "холстина" - отчетливыми толстыми нитками вдоль и поперек. Такой твид можно определить даже при покупке в онлайн-магазинах. Смотрите на фотографиях на край ткани, почти всегда где-то виден на фото край отреза. Чтобы характерные мохнатые бордюрчики из него делать. И прикупите лишних полметра, чтобы раскроить по косой на эти бордюрчики. И если вам попадется подходящая к этому твиду тесьма - тоже берите! Чем пышнее, тем лучше! Тесьмы берите минимум 4 метра! Этого хватит на все края, отделку воротника, манжет и кармашков.

3 - Помните, что вы не собираетесь шить копию конкретной вещи Шанель (это - другой жанр, отдельная наука, и там совсем другие правила). Вы хотите передать вот это ощущение... эту магию, которую излучают пиджаки Шанель. Поэтому гоняться нужно не за точным повтором какого-то образца, а за теми деталями, которые создают этот шарм! Например, следует помнить, что на показах (и в каталогах) Шанель всех моделей одевают очень пышно! Я писала как-то статью о том, из чего делаются все эти образы. Вот она:
Так вот - там часто довольно простые и "куцые" пиджаки выглядят круто, потому что они дополнены еще огромной куче всяких штучек. А если вы хотите добиться похожего эффекта только посредством пиджака - выбирайте особо густо украшенную модель!

Например вот это - не очень хороший выбор. Мало "штучек". Если вот это надеть с совсем простыми вещами - просто брюками и каким-нибудь свитером или простой блузкой, "эффекта Шанель" не будет совсем. Без подходящих бус и браслетов, платочков, брошек, поясов и.т.д. вещь совсем не "сыграет".

А вот это - хорошо:



Не жалейте бордюрчиков, кармашков, манжет, и всяческих отделанных лишней полосочкой деталей! Чем больше вы их пришьете к пиджаку, тем меньше "дребедени" придется добавлять к образу!
Посмотрите в интернете инструкции, как из твида шить такие бордюрчики, это легко. Их кроят по косой, и можно пришить к любым краям - даже к воротнику и округлым углам на манжетах. Пофантазируйте, и щедро пришейте везде!

4 - Еще один пункт по той же теме: вы шьете "похожее на шанель", а не копию. Поэтому, в случае чего, не выеживайтесь, а шейте то, что у вас хорошо получается. К чему я это? Многие люди умеют шить, но понятие "хорошо шить" - очень растяжимое. Кто-то не умеет сажать рукава, кто-то не умеет простегивать ткань вместе с подкладкой, чтобы получилось ровно и не буграми. Кто-то не умеет идеально шить определенные петли для пуговиц. Так вот - если вы что-то не умеете хорошо - не делайте совсем!
Я часто читаю дискуссии про этот миф, что все-все пиджаки Шанель должны быть пристеганы по всей поверхности к ткани. Это не так. Не все. И, опять же - вы же не копию Шанель делаете. Что вам с того, если вы пристегаете всю подкладку к верхней ткани, и у вас из-за этого весь пиджак пойдет буграми, потому что вы не умеете это очень хорошо делать? Испортите вещь. Лучше посадите ее хорошо, как умеете, и подкладку в нее хорошо аккуратно вшейте, традиционным способом. Пусть просто очень хорошо сидит.

То же самое с рукавами. Если вы выбрали очень и очень узкий и округлый рукав, с очень сильно крутым круглым плечом - но не умеете вот так супер-кругло заутюжить и отпарить это плечо - сделайте маленькую вытачку или парочку. Ничего страшного. Пусть лучше он с малюсенькой вытачкой будет сидеть круто-кругло, нежели будет волниться, там где у вас не хватило моральных сил "впарить" в край лишние пару см ширины. У Шанели, кстати, полно пиджаков, где совершенно осознанно округлость рукавов сформирована с помощью маленьких вытачек!

5 - Если у вас не получается некоторые детали пришить нормально на машине, лучше хорошо пришейте руками. Например, если у вас твид с очень крупной фактурой, и не получается презентабельно пристрочить карман по краю, потому что шов скачет на всех этих узелках - пришейте его меленькими равномерными и незаметными стежками руками.

6 - Шейте медленно.
Я очень давно писала об этом. Такие вещи нужно шить медленно, "возиться" с ними, вылизывать до предела каждую деталь. Даже если вы умеете шить быстро и оперативно - если вы хотите сшить вещь с шармом Haute Couture, нужно настраиваться вот на такой процесс: размеренный, медленный, с расстановкой и максимальным вниманием к каждому шагу. Когда вот так настроишья, и каэдый шов вдумчиво складываешь, прилаживаешь, шьешь, разглаживаешь - получаются во тэти магические вещи. А главное - получается просто максимум той аккуратности и точности, на которую лично вы способны.

7 - Многие детали - не так важны. А вот цепочка, вшитая в нижний край - таки важная деталь. Т.к. вносит немалый вклад в то, как вещь "висит" потом на живой фигуре.

8 - И не бойтесь материалов и идей!
Опять же - смотрите сюда:
Шанели сами уже чего только к своим вещам не пришивали. Все легитимно, если оно с данным материалом круто смотрится. Манжеты из перьев, из какого-то подходящего по цвету шиффона, перья, бусины, помпончики, тесемки (хоть мебельные, если подходят!), кисти, цепи, кристаллы. Если у вас что-то есть на примете, что подошло бы к вашей ткани - прикладывайте, экспериментируйте, и шейте смело. И вспомните принцип "воротнички и манжеты" - помните, мы к школьным формам их пришивали, после стирки? Если у вас совсем странный материал (вроде перьев), можете сделать манжеты и подложку под воротник отдельно, приметывать вручную. И отпарывать, когда вещь отправится в чистку. У Шанели много таких вещей, у которых такие "съемные" детали. Некоторые на пуговицах, на тонких полосочках липучки, или вот так - пришитые мелкими стежками на свое место.

Кстати, как из перьев делать всякую бахрому - на многих видео в интернете видно. Их обрезают до желанной формы, в нужном порядке приклеивают на ткань клеем ПВА. И если надо, потом сверху прострачивают.

9 - Вообще, интересная правда состоит и в том, что очень многие рукодельницы умеют вышивать бисером, гладью, крестиком, пришивать блестки и бусинки, тесемочки и веревочки. А при этом просто лаконично идеально посадить рукав - не могут. Так вот - пользуйтесь этим! Не можете сделать идеальный шов по контуру рукава - пришейте туда мохнатую полосочку. Не можете шить идеальные петли для пуговиц - "заройте" их в объемных цветочках, воланах и прочих украшательствах. Не можете так уложить и прошить большой воротник, чтобы он хорошо лежал и не топорщился - утяжелите его по краю вышивкой из бисера и массивными украшательствами. Опять же - выставляйте напоказ свои сильные стороны. А если что-то не умеете делать на высшем уровне - признайтесь себе в этом, и подумайте заранее, как это обойти или запрятать.

Желаю всем успешно пошить свой "пиджак Шанель". А если кто-то уже сшил - покажите?

Вот вам видео для вдохновения. На предмет того, что куда попришивать можно.

Предлагаем выкройку женского жакета, который в зависимости от подобранной ткани и отделки может сыграть в вашем гардеробе, а значит и в вашей жизни, много самых разных ролей. Мы желаем вам только хитов!

Жакет – это один из главных предметов женского гардероба. Возможно, на первое место он и не претендует, но в деловом костюме, например, он играет все же главную роль. Юбки могут меняться на брюки, а жакет остается на своей твердой позиции. Более того, жакет не ограничивает себя одной ролью – это многоплановый актер – в нем можно, как говорится, и в пир и в мир.

Короткий жакет, посередине переда застежка-молния. Карманы с листочкой. Длину рукава вы регулируете сами. Как уже отмечалось выше, многое зависит от выбранного материала и отделки. Эта выкройка помимо прочего подходит для пошива жакета в стиле Шанель.

Общие рекомендации по скачиванию и подготовке выкройки к работе посмотрите, пожалуйста, в предыдущих статьях. Главное правило – соблюдать масштабность и проверять выкройку до раскроя , т.е. сравнить свои мерки с параметрами выкройки и при необходимости подкорректировать выкройку.

Выкройка дана без припусков на швы.

Раскрой жакета

  • Спинка 1 деталь
  • Полочка 2 детали
  • Бочок 2 детали
  • Верхняя часть рукава – 2 детали
  • Нижняя (локтевая) часть рукава – 2 детали
  • Подборт – 2 детали (переснимите с полочки на отдельный лист)
  • Обтачка горловины спинки – 1 деталь (переснимите со спинки на отдельный лист)
  • Дополнительно к основным деталям необходимо покроить следующие детали:

    • Листочки карманов – 11,5 х 5 см плюс припуски на швы (в готовом виде 11,5х2,5 см), – 2 детали.
    • Мешковина карманов 14 х 16 см – 2 детали.

Если вы будете шить жакет на подкладке, кроится она по основным деталям. При раскрое подкладки переда вычесть ширину подборта. Лучше предварительно изготовить лекала подкладки полочки. Скопируйте деталь на отдельный лист бумаги, срежьте подборт и лекало подкладки полочки готово.

Пошив жакета

Все открытые срезы после стачивания обметать.

Те срезы, которые после стачивания разутюживаются необходимо обметать до стачивания, например срезы рукавов, плечевых швов и т.д.

Сначала следует продублировать клеевым флизелином подборт, обтачку горловины спинки, листочки карманов, и возможно (в зависимости от вида ткани) припуски на подгибку низа жакета и низа рукавов.

  • Притачать бочка к полочкам, припосаживая участок полочки между метками.
  • Заутюжить швы на полочки.
  • Обработать карманы с листочками.
  • Притачать бочка к спинке, заутюжить припуски на спинку.
  • Стачать плечевые швы, разутюжить. Если ткань не очень толстая, швы можно заутюжить на спинку.
  • Стачать передние швы рукавов, если ткань толстая – разутюжить, если тонкая - заутюжить.
  • Аналогично обработать локтевые швы рукавов.
  • Втачать рукава в изделие, припосаживая по окату.
  • Притачать разъемную застежку-молнию к бортам жакета.
  • Стачать плечевые швы подбортов и обтачки горловины спинки, разутюжить.
  • Обтачать борта и горловину спинки, выметать, отутюжить.
  • Приметать подплечник, примерять жакет, уточнить длину рукава, при необходимости подкорректировать. Заметать припуск на подгибку низа рукава и подшить.
  • Подшить низ жакета.
  • По бортам и горловине спинке проложить отделочную строчку.

Застежку-молнию можно заменить крючками или навесными петлями + пуговицы. В последнем случае можно подкроить планку на левый борт шириной примерно 3 см в готовом виде и длиной на высоту застежки.

Немного есть вещей, которые идеально смотрятся абсолютно на любой фигуре. Одна из таких - это жакет в стиле Шанель. И такой предмет одежды обязательно должен быть в гардеробе каждой уважающей себя женщины. Лаконичность кроя, идеальный выкат горловины способны творить чудеса. Это просто очаровательный жакет, который одновременно скрывает недостатки и подчеркивает достоинства фигуры. В этой статье речь пойдет об особенностях кроя такого замечательного предмет гардероба, как жакет в стиле Шанель.

О выкройке и материале

Основа любого предмета одежды - это, естественно, выкройка. Чтобы сшить жакет в стиле Шанель, также потребуется немного поколдовать над шаблоном. На самом деле его построение не такое уж и сложное, как это может показаться, а способ разработки чертежа зависит от техники выполнения самого жакета. Так, например, если планируется связать жакет в стиле Шанель спицами, то здесь не нужно соблюдать строгой точности в расчетах оката рукава или выреза пройм, так как текстура вязаного полотна, растягиваясь, скроет мелкие недочеты кроя. Если же в работе будет использоваться плательная костюмная ткань, тогда, конечно, следует придерживаться правил расчета при построении.

Сразу следует сказать, что новичкам в шитье лучше отдать предпочтение тканям со стрейчевыми нитями, у которых плотная текстура, но при этом они отлично тянутся и, самое главное, держат форму.

Очень важно правильно подобрать узор для вязания, если планируется вязать жакет крючком. В стиле Шанель отлично будут смотреться плотные и в то же время текстурные узоры, а вот ажур лучше оставить для разлетающихся туник и блуз. То же касается и выбора ткани - это должны быть костюмные ткани без излишков декора, люрекса. Если это летний женский жакет, то идеальный выбор для него - льняные полотна.

Стиль Шанель - в деталях

Какой он, жакет в стиле Шанель? Основательница данного направления в моде славилась тем, что не нагружала свои работы лишними деталями, а кроила вообще достаточно оригинальным образом, прямо на фигуре защипывая и срезая излишки ткани. Вот что называется костюм с иголочки, когда нет ни единой лишней складочки, а все линии одежды ровно, без заломов лежат по фигуре. Но все же, по сути, описание женского жакета в стиле Шанель можно разбить на пункты:

  1. Горловина не утяжелена отложным воротником на стойке, вместо этого - обычная круглая горловина с подбортами.
  2. Нет отложных лацканов.
  3. Основной декор - контрастная отделка.
  4. Минимум карманов с лаконичной обработкой.
  5. Упрощенный вариант жакета не имеет застежки.

Шаблон жакета для вязания крючком

Итак, как строится выкройка жакета в стиле Шанель? Как уже говорилось выше, способ построения шаблона зависит от варианта изготовления. Чертеж можно делать на газете, склеенных между собой листах А4 или же на строительной пленке. Последний вариант, по словам мастериц, самый удобный. Для вязаного изделия основные элементы кроя рукава и проймы можно переснять с футболки. При этом ее совершенно необязательно разбирать по частям. Достаточно разложить ее на ровной поверхности, наложить сверху строительную пленку и прорисовать все швы и вырезы с переда и спинки. После разрезать чертеж по основным линиям, соединить две части рукава, добавить необходимый отрез пленки, чтобы дорисовать длину. Шаблон переда нужно будет разрезать по линии середины, предварительно нарисовав необходимый вырез круглой горловины. Спинку оставляют без изменений. Жакет крючком в стиле Шанель вяжут на основе данных выкроек, прикладывая в процессе работы вязание к шаблону, чтобы сделать деталь с такими же контурами.

Шаблон жакета для вязания спицами

Принцип изготовления изделия, вязанного спицами, практически не отличается от предыдущего, единственное, что нужно учесть, это то, что полотно, вывязанное спицами, больше тянется, а потому следует хорошо рассчитать размер, чтобы готовое изделие не было огромным. При этом следует учитывать плотность узора, плотность вязания, толщину и способность к растяжению самой пряжи. Вообще, жакеты женские отлично смотрятся, когда вывязаны тонкой нитью и плотным, но гладким рисунком, который помогает полотну держать форму. Шаблон для такого изделия также можно сделать на основе подходящей по размеру футболки, пересняв с нее выкройки.

Выкройка жакета для пошива

Сшить жакет в стиле Шанель из ткани несколько труднее, так как здесь нужна большая точность в построении выкройки. Однако и это может стать не проблемой даже для новичков в шитье, если под рукой есть старенький любимый пиджачок, который хоть и идеально сидит по фигуре, но уже не в том виде, чтобы его можно было носить. Если такая вещь имеется, сразу же можно забыть о множестве расчетов и черчении. Все, что необходимо, это распороть этот жакет и переснять с него все линии кроя.

Здесь совершенно не важно наличие карманов, отложного ворота на стойке, а также тип горловины и застежки, так как с вещи будут взяты лишь основные линии, такие как пройма, окат рукава, спинка и полочка. Остальные детали кроя необходимо будет смоделировать либо прямо на ткани, либо после предварительной сборки на фигуре.

Как распороть основу?

В первую очередь с вещи нужно удалить подкладку. Для этого разрезают ее прямо по спине, а после по линии низа пиджака и рукавов и возле горловины. Если это летний женский жакет, то данной процедуры можно избежать, ведь их, как правило, не делают на подкладке. После этого необходимо убрать подборты - детали, пришитые изнутри изделия, а также срезать воротник вместе со стойкой. После этого на руках останется лишь основа пиджака с рукавами, которые также следует срезать как можно ближе к шву, чтобы не повредить линию оката и разрезать рукава по швам. После надо разобрать спинку и передние детали. Все элементы жакета обязательно нужно прогладить, после они готовы к использованию в качестве шаблона.

О припусках на швы

При переносе деталей кроя, взятых с разобранного по швам старого изделия, на ткань обязательно нужно дать припуски на швы. Чтобы добиться максимальной точности, все элементы следует расположить на полотне, обязательно учитывая направление долевой нити, и обвести строго по контуру. Далее при помощи линейки нужно сделать метки от начерченных линий и обвести их заново по контуру, отступив на этот раз около двух сантиметров. Такого расстояния будет достаточно и для обработки швов и для припуска на свободное облегание.

Нужны ли припуски на швы для вязаных моделей, как собирают такие жакеты? Женские вязаные изделия, как и сшитые, изготавливают подетально. Однако основное отличие элементов кроя вязаных вещей в том, что припуски в них не делают, так как полотно обычно хорошо растягивается, а определенные методики скрепления элементов изделия в единое целое позволяют максимально аккуратно и близко к кромке прокладывать соединительные швы.

То ли дело изделие из ткани, особенно плательной без стрейчевых волокон, которое ни капельки не растягивается! Здесь при крое обязательно следует дать припуски не только на швы, но и на свободное облегание.

Если основной материал недостаточно плотный и не держит форму, то его обязательно нужно проклеить специальным стабилизирующим полотном, таким как флизелин или дублерин. Приобрести их можно в любом магазине швейных принадлежностей.

Еще раз о цвете и фактуре

С чем ассоциируется стиль Шанель? Большинство женщин ответят, что это обязательно строгость с нотами романтики, а потому можно сделать логическое заключение, что никакой пестроты, а тем более аляповатости быть ни в коем случае не должно. Если это летний женский жакет, то лучше выбрать для него пастельные тона с невыразительными мелкими узорами, которые видны лишь при концентрации внимания. Для зимних изделий отлично подойдут ткани с узором «лапки» или мелкая клетка, а также полотна «букле» и однотонная парча. Хотя и с последним вариантом нужно быть аккуратными, так как излишний блеск может испортить вид изделия. При выборе моделей с контрастной отделкой предпочтение нужно отдать самым простым тканям негрубого плетения и без узоров.

При выборе материала стоит помнить, что стиль Шанель напрямую связан с деловым стилем самоуверенной, сильной, но в то же время нежной и очень очаровательной леди, которой несвойственны крупные цветы, стразы, пайетки, броские ядовитые краски и излишний блеск фурнитуры на вещах. Что же касается вязаных изделий, то здесь главное - правильно подобрать узор, который идеально вписался бы в крой и не выглядел неуместным, естественно, что ажуры, о которых уже упоминалось ранее, здесь не подойдут, для жакета в стиле Шанель отлично пойдут узоры вязания, напоминающие плетение нитей в полотнах букле.

Любительницам постоянно обновлять свой гардероб интересными и классическим вещами наш мастер класс предлагает урок, как сшить .

Стоит отметить, что реализовать данный проект достаточно просто, особенно, если вы уже держали в руках иголку с ниткой, главное знать некоторые нюансы именно этой модели.

В первую очередь следует использовать способ выстегивания, чтобы соединить основной материал с прокладочной тканью. Как правило, для жакетов в стиле шанель идеально подходит мягкая, хорошо драпирующаяся, буклированная шерсть. А изделия из такой ткани с обратной стороны обрабатываются подкладочной тканью, которая прикрепляется к основе машинными стежками. В результате такого способа фиксации удается достигнуть особой мягкости используемой подкладки.

На этапе выкраивания следует использовать муслин для основы, на который переносится всех деталей. После того, как посадка будет обозначена на ткани, можно распороть все и отгладить все детали, при этом припуски можно обрезать. Данный процесс позволяет разместить детали из этого материала по долевым нитям, а бумажную выкройку уже не использовать. В обязательном порядке рекомендуется обозначить на выкройках из муслина направление долевой нити.

Затем на столе раскладывается основной материал (буклированная шерсть) в один слой, на котором размещаются все детали изделия, которые до этого были вырезаны из муслина. Для обозначения используют нить контрастного цвета, которой обшивается каждая деталь. Теперь детали могут быть вырезаны из основного материала с добавлением на припуски на швы по пять сантиметров с каждой стороны.

Следующим этапом будет процесс стегания двух слоев изделия. В данном случае внешнего и подкладочного, для чего делают строчки на расстоянии двух с половиной сантиметров друг от друга. Подкладку располагаем изнаночной стороной на вверх, поверх нее следует положить все детали из основного материала, только лицевой стороной вверх. В обязательном порядке выровняйте долевую нить между двумя материалами. Затем из подкладочной ткани следует вырезать все разложенные детали, соблюдая те же размеры.

После этого при помощи специальной шагающей лапки на швейной машинке можно простегать все детали на выбранном расстоянии. Данный процесс следует выполнять достаточно аккуратно, а линии должны быть максимального ровными.

После того как стегать прекратили, следует тщательно закрепить нити между двумя простеганными слоями. Вытянутые концы нитей следует закрепить при помощи узла ювелира и обрезать до одного сантиметра.

Обратите внимание, что в данном изделии припуски на швы достаточно большие, что действительно необходимо. Это объясняется достаточно рыхлой стуктурой самой ткани (буклированной шерсти), а также этот материал дает сильную усадку во время шитья.

Вторым достаточно важным этапом в данной работе является многочисленная ручная работа, которая начинается со швов на подкладочной ткани.

Следует иметь в виду, что используя ручное шитье можно достаточно жестко контролировать поведение и фиксацию скольких тканей, к которым относятся практически все подкладки. Таким образом рекомендуется вручную сшить все детали изделия, действуя аккуратно и не задевая деталей из подкладочной ткани. То есть сшивать следует детали только из основной ткани по намеченным линиям швов. Затем можно использовать опять шагающую лапку швейной машинки для длинных стежков. Рекомендуется перед началом данной работы отвернуть подкладочные детали при помощи швейных булавок.

После того, как детали жакета будут собраны воедино, его можно примерить для устранения различных нюансов. Только после того, как изделия будет сидеть идеально, можно прошивать все швы обычной строчкой, после чего наметочные строчки могут быть удалены.

Теперь соединяем подкладочную часть жакета и основную, следя за тем, чтобы линии швов были совмещены. Ни в коем случае не тяните ткань, а постепенно скрепляйте их между собой при помощи булавок. Начинать, а затем и заканчивать скреплять подкладку необходимо на расстоянии пять сантиметров от низа жакета и не менее чем два с половиной сантиметра от шва.

После того как подкладка с основой будет зафиксирована по всей площади, следует подогнуть верхний слой подкладочной ткани по заранее намеченной линии. Подогнутый край затем подшивается. Для удобства можно подогнутый край предварительно прогладить, чтобы обозначить четкую линию шва.

Следующим этапом будет вшивание рукава в пройму для чего лучше всего сделать это вручную, а затем закончить оформление горловины и центра полочки. Для удобства вшивания рукава можно использовать манекен, если такой имеется. Необходимо четко следить за направлением долевой нити, которая обязательно должна совпадать в двух слоях жакета. Теперь можно приступать к укреплению линии горловины и центра полочки, после чего подрезаются лишние припуски и изделие выворачивается таким образом, чтобы припуски остались внутри полочек. Рекомендуется небольшими стежками закрепить подкладку к основному изделию.

Следует отметить, что Коко Шанель всегда использовала жакеты разными драгоценностями и декоративными пуговицами.

В нашем случае будет использоваться цепочки по низу изделия, чтобы придать необходимый вес. Пришивается цепочка вручную, следя за тем, чтобы она не была сильно натянута.

Дополнительным декором нашего буклированного жакета станет отделочная тесьма в виде косички, которую фиксируют по краю ворота и передней полочки. Кроме того, декоративная тесьма украшает низ изделия и низ рукавов.

Сегодня жакет Chanel - это классика, которая в руках неподражаемого Карла Лагерфельда с каждой его новой коллекцией претерпевает изменения, но при этом всегда сохраняет узнаваемый стиль неповторимой Габриэль Шанель.
Этот предмет женского гардероба по сей день является вожделенным бестселлером для любой модницы. И наши форумчанки не исключение. Весной на форуме нашего сайта Елена () открыла тему: « ». В рамках которой обсуждаются модели из журнала Burda, которые можно взять за основу, выбор тканей, технология раскроя и пошива жакета, всевозможные секретики наших рукодельниц, и, конечно, сам процесс.
Свой Елена (еЛена) сшила по способу, описанному Клер Шеффер в книге «Couture sewing» по выкройке Vogue.
Общая информация
В этом способе соединены ручная работа и традиционная, «швейно-машинная». Многие швейные узлы исполнены так называемыми кутюрными методами.
Прежде всего был сделан пробник жакета, в который были внесены все необходимые изменения по собственным меркам. Важность этого момента в том, что рукав, расположение вытачек, рельефа и пр. нужно знать точно, букле не та ткань, которую можно бесконечно распарывать и поправлять недочеты. При раскрое деталей из основной ткани, следует позаботиться о достаточных припусках, так как ткани, используемые для жакетов а-ля Chanel, довольно сыпучие.
Перед раскроем основную, подкладочную и прокладочную (в нашем случае шелковая органза) ткани необходимо декатировать.
При выборе, отдайте предпочтение тканям из натуральных волокон, они хорошо поддаются припосаживанию.
Смысл простежки основной детали с подкладкой: получить определенную формоустойчивость изделия, но при этом сохранить его мягкость и пластичность. Простежка сделана по линиям (пунктир) указанным на выкройке, но для того что бы они были не заметны с лицевой стороны, можно их положение и поменять, в зависимости от рисунка ткани. Злоупотреблять количеством этих линий не стоит.
Описание работы
1. Переводим на лицевую сторону детали все пометки (если простежку будете делать не по линиям рисунка ткани, то и линии простежки тоже стоит обозначить) с выкройки контрастной нитью, вот так:

2. На средней части переда предусмотрена прокладка из шелковой органзы. Вырезаем (качественные острые ножницы ) и пристегиваем к детали с изнанки большими косыми стежками по линиям простегивания и по линии середины переда:


3. Ставим стежок в 6 мм и простегиваем по лицевой стороне, с изнанки это выглядит примерно так:


4. На обозначенные места для петель приклеиваем полоски флизелина на изнанку основной ткани, отогнув прокладку:


5. Сметываем прокладку и деталь по переднему срезу и отрезаем часть прокладки 13 мм.


6. Берем полоску для укрепления переднего среза. Сначала приметываем ее, затем пришиваем по краям вручную:


7. Вокруг прокладок на месте петель прометываем прямоугольнички, что бы скрепить два слоя вместе:


8. Рисуем петельку и обшиваем ее (стежок 1,25 мм), прорезаем по намеченной линии:

9. С лицевой стороны аккуратно обметываем петельку вручную. Нитки лучше взять специальные, для ручных петель. Для более рельефной формы можно проложить вдоль края ниточку. Сначала попробуйте этот способ на остатках ткани. Это особенно важно и для подбора подходящего цвета ниток. Если по цвету лучше подходят обычные нитки, то можно их обработать воском. Протягиваем ниточку через воск, затем, под утюгом (не утюжим, а именно протягиваем). Подложенная бумажная салфетка, защитит подложку от загрязнения.
Петля получилась такая:


10. На петли с изнанки прикладываем две полоски подкладочной ткани. Это должно в дальнейшем послужить рамочкой для петли на подкладке. Щель соответствует середине петли.


Выглядеть окончательно это будет вот так:

Вырезаем петлю на подкладке, подворачиваем и пришиваем вручную к прямоугольничкам, образуя рамочку.
11. Карманы: подогнуть припуски, приметать, прогладить, пришить бахрому, тесьму. Затем обработать карман подкладочным прямоугольником.

Так как край жакета я делала по‑другому, то и карманы у меня традиционные: сшиты с подкладкой, вывернуты, верхний срез закрыт сложенной вдвое тесьмой.