Занятие в секции общей физической подготовки в школе. Дипломная работа: Педагогический контроль за динамикой физической подготовленности школьников старших классов Физическая подготовленность школьников

Физическая подготовка в школе является важным предметом. Именно она воспитывает в школьнике целостную личность. Этот курс нужен не только для поддержания физического здоровья ребенка.

Система физической подготовки готовит ребенка к социально жизни, делает его активным, повышает уровень общительности и ответственности школьника.

Во всех школах всегда урок физкультуры проходит либо в специально оборудованном зале, либо на уличной площадке с турниками. Родителям не стоит беспокоиться за здоровье своих детей, так как и на улице, и в зале созданы все условия, прописанные в нормативных актах. Учитывается все: отопление, высота турников, количество допускаемых человек. И на каждом уроке преподаватель должен следить за техникой безопасности. Тем самым с маленького возраста в ребенке воспитывается чувство ответственности, уважения к установленным нормативам, к другим ученикам.

Урок физкультуры проводить всегда в 3 раздела: вводная часть, основные занятия, и итог урока. Во время вводной части преподаватель дает задания на такие упражнения, которые разогревают мышцы и подготавливают организм к нагрузкам. Основная часть урока- сами упражнения. И в итоге все ученики показывают учителю то, что они сделали за предназначенное время. После урока каждому ученику дается время привести себя в порядок, перевести дыхание и отдохнуть. Таким образом проходит любой урок физической подготовки. А теперь непосредственно стоит перейти к главному- для чего нужны такие уроки, и чем они помогают учащимся?

Физическая подготовка детей развивает их самостоятельную активность в обществе как социума. Поэтому сейчас время физкультуры в расписании увеличили. Многие родители возмущены этим, мол куда детей изнашивать и мучить, и так устают. Но не стоит делать поспешных выводов, нужно во всем разобраться. Школа вовсе не отбирает у ребенка все свободное время и силы. Она формирует будущее нации, сильную и волевую личность. А для этого нужно приложить некие усилия.

Несколько лет назад средства массовой информации показали всему миру не очень приятные цифры относительно современных подростков — всего лишь 50% детей, учащихся в школах, здоровы. Остальная половина имеет отклонения в здоровье и физически не развиты. И с каждым годом эти проценты увеличиваются. Если к шестому классу здоровыми является треть детей из класса, то к выпускному физически развитых всего 5 %. Поэтому родителям не стоит в штыки воспринимать урок физкультуры в школе. А ученики не должны его прогуливать, это грозит их же здоровью.

Современные детские и подростковые психологи считают, что физические нагрузки необходимы подрастающему поколения по нескольким причинам:

Почти каждый современный ребенок неправильно питается. В школьных столовых мало кто питается, зато фаст фуд каждому в радость. А злоупотребление вредной пищей приводит к ожирению и нарушению в работе организма.

Второй бич современных детей — малоподвижный образ жизни. Многие их подростков засели за компьютеры, и их оттуда не вытащить. И плюс еще эти вредные перекусы чипсами. Все это ведет в атрофии мышц, плоскостопию и ухудшению зрения.

Нездоровый сон так же вреден для здоровья. Сейчас многие и дети, и их родители ложатся спать то в первом, а то и в третьем часу ночи. Естественно, ребенок не высыпается, организм уставший уже с самого утра. Какая ему физкультура? Но это замкнутый круг. Вырваться из него можно только начав заниматься физическими нагрузками. Уставшему организму некогда будет сидеть за компьютером, и он уснет здоровым и крепким сном.

Все болезни от нервов. Это знают многие родители. Но редко кто из взрослых обратит внимание на свое чадо, пока он не посинеет от болезни или сам не пожалуется. Нужно чаще уделять внимание своему ребенку, так как стресс, по мнению психологов, такая же проблема современных детей. и только занятие здоровым спортом поможет улучшить состояние и уйти от ненужных мыслей.

Поэтому при выявлении этих проблем у своего ребенка, не нужно впадать в панику. От этого, как ни странно, поможет физкультура. Ведь задачи физической подготовки и сходятся к тому, чтобы улучшить жизнь ребенка, заинтересовать его и укрепить здоровье малыша. Целью таких уроков является развить в учениках активность и положительные физические качества. А основной принцип занятий — научить ребенка здоровому образу жизни, рассказать ему о физической закалке, обучить нужным и полезным упражнениям. Выполнение всех принципов физкультуры показывает уважение в первую очередь к самому себе, заинтересованность в собственном здоровье.

С детства ребенка нужно приучать к утренней зарядке. Это воспитает в нем дисциплину и ответственность. А так же взбодрит на весь последующий день. Можно так же взять за правила каждое утро обтираться холодным полотенцем, но этот метод не подходит для часто болеющих детей. Хотя закалка никому не повредит. При помощи уроков физической подготовки организм становиться здоровым, а тело подтянутым и спортивным, что, особенно в подростковом возрасте, позволяет полюбить и уважать себя.

Естественно, какой-нибудь читатель да и спросит: «Часы физкультуры увеличились, а болезни детей не уменьшились? Как быть? «. Лишним урок физры не будет. Но ведь активный образ жизни нужно вести и за пределами школы. Не хватит только на уроке попрыгать через скакалку, а дома лежать на диване без чувств. Активность должна быть во всем. А если ребенок нарывает себя только в школе, то организм и будет страдать. Ведь физкультура по большей части не 4 минутный урок, физкультура — это образ жизни.

Поэтому можно сказать, что у многих родителей и их детей неправильное представление о физических нагрузках в школе. Они вовсе не лишние, а наоборот очень полезные. А что относится к заболеваниям после этих уроков, то родителям нужно помнить, что физические упражнения — это пот, и одежда, соответственно, тоже потеет, хоть выжимать можно. А многие из любящих мам и пап не считают нужным покупать на такой пустой урок спортивную форму для сменки. Поэтому дети вынужденны потом передвигать в мокром и, конечно же, заболевать. И кого винить в этой ситуации? Ну уж точно не систем образования.

Исходя из выше описанного, можно смело заявляться, что урок физкультуры в школах является одним из главных. Ведь, если ребенок немного не знает математику, он не заболеет. А если он физически не развит — болячки сами к нему идут. Поэтому не стоит так халатно относиться к упражнениям ни ученикам, ни их родителям. Физическая культура развивает человека как духовно и морально, так еще и физически. Ведь не зря существует пословица «в здоровом теле — здоровый дух», и именно ее чаще всего пишут в спортивных залах или на тренировочных полях. Физически подготовленный ребенок воспитает социально активное, ответственное и дисциплинированное общество!

Все уроки в школьной программе важны, и не стоит пренебрегать какими-либо. Если они есть в системе образования, значит они необходимы для формирования целостной и образованной личности, социально активного поколения.

Nbsp; Содержание Введение……………………………………………………………..................... 3 1 Анализ и обобщение литературных источников…..………………… 5 1.1 Сущность общей физической подготовки школьников…………………. 5 1.2 Анализ физической подготовленности школьников в различных регионах нашей страны климатических зон Хабаровского края…………………. 13 1.3. Сравнительный анализ двигательных способностей школьников различных……………….…………………………………………………. 17 1.4. Сенситивные периоды развития двигательных способностей школьников Хабаровского края ……………………………………………………...… 23 Глава 2. Цели и задачи физической культуры....……………………………..28 1.2 Цель, гипотеза и задачи……………………………………………………..28 2.2 Методы исследования………………………………………………………. 2.3 Организация исследования…………………………………………………. Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение…………………………30 Вывод……………………………………………………………………………39 Список использованной литературы…………………………………………... 40

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящие время увеличивается число учащихся с проблемным здоровьем. На это влияет не только наша экология но, и отношение самих родителей к здоровью своих детей. Они не понимают оздоровительного значения физической культуры.

Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений. Н.А Лупандина (1967 г.)

Задача преподавателей физического воспитания и тренеров - разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей.

Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, то есть активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников успевают в общеобразовательной школе. Кроме того, у школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается устойчивость к простудным заболеваниям. Н.А Лупандина (1967 г.)

Сочетая занятия физической культурой с общей физической подготовкой, мы тем самым осуществляем процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое оздоровительное значение.

Обычно, развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств способствует успешному освоению двигательных навыков.

Чем лучше у подростка будет развита быстрота, тем быстрее он будет пробегать короткие дистанции, быстрее будет вести мяч, играя в футбол, быстрее перемещаться в любых других играх, то есть высокий уровень развития быстроты будет положительно сказываться на выполнении конкретных физических упражнений. То же можно сказать о развитии силы и выносливости. Следовательно, развивать эти качества нужно в первую очередь в плане общей физической подготовки, используя для данной цели соответствующие наиболее эффективные средства такие, как:

1. Физические упражнения

2. Оздоровительные силы природы (солнце, воздух, вода).

3. Гигиенические факторы (режим дня, питание, душ).

Физической подготовкой школьников надо заниматься не только в урочное время, но и стремится их привлекать к дополнительным занятиям такие, как секции направленные на узкую специализацию. Например, волейбол, футбол, гимнастика и другие виды спорта.

Таким образом, развитие физических качеств, по существу, является актуальным вопросом содержания общей физической подготовки школьников.

Объектом данной выпускной квалификационной работы является анализирование процесса физического воспитания школьников.

Предметом является общефизическая подготовка школьников хабаровского района.


АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Сущность общей физической подготовки школьников.

На современном этапе развития нашего общества требуется воспитание нового человека, в котором органически сочеталось бы духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство.

Под «физическим совершенством» прежде всего, понимается идеальное здоровье, гармоническое физическое развитие, хорошо развитые двигательные функции, всесторонняя физическая подготовленность.

Из обширного круга проблем, касающихся физического совершенствования мы хотим более внимательно рассмотреть вопрос о физической подготовленности в процессе возрастного развития школьников. В теории физического воспитания различают общую и специальную физическую подготовку.

Специальная физическая подготовка связана с профессиональной или спортивной деятельностью, например, футболиста, подготовка водолаза, пожарника, лыжника, гимнаста, конькобежца, самбиста и т.п. Общая физическая подготовка включает в себя уровень знаний и навыков. В процессе формирования двигательных умений и навыков развиваются физические качества: ловкость, скорость, выносливость, сила и др.

Оздоровительный эффект развития и формирования основных движений общеизвестен, так как в этих движениях участвует одновременно большое количество мышечных групп, что способствует повышению обмена веществ в организме, усилению функциональной деятельности внутренних органов, совершенствуется подвижность нервных процессов.

Знание возрастного развития основ движений должно способствовать улучшению методики работы со школьниками. Н. А. Лупандина, 2003г.

В настоящее время уже накоплены объективные данные о возрастном развитии физических качеств (Б.А. Ашмарин, 1979, В.П. Богословский, 1984; В.к. Бальсевич, 1988; и др.), но еще мало исследований, посвященных развитию движений, прежде всего основных, начиная с 1-го класса и кончая выпускниками средней школы.

В последние годы есть общественное мнение, что в нашей стране требуется оценивать работу по физической культуре в школе не только по «кубкам», «грамотам» и различным призам, завоеванным в спортивных соревнованиях, а оценивать постановку физического воспитания в школе по данным физической подготовленности всех учащихся, их состоянию здоровья и физического развития.

В процессе развития двигательных способностей человека особое место занимает разносторонняя физическая подготовленность.

В ряде литературных источников (Л.П. Матвеев, 1959,1967; Н.Г.Озолин, 1960,1962; А.О. Романов, 1964; В.М. Заумерский, 1966, 1970; З.И. Кузнецова 1970, 1974,1979 гг.) физическую подготовленность характеризуют совокупностью таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, ловкость. Она в значительной степени определяется морфологическими особенностями и функциональным состоянием всего организма и отдельных его систем, и в первую очередь – сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

А.Д. Новиков (1967) считает, что физическая подготовка спортсмена – это воспитание физических качеств, способностей, необходимых в спортивной деятельности, совершенствование физического развития, укрепление и закаливание организма.

Н.А. Лупандина (1967, 1985гг) подразделяет ее на общую и специальную. Под общей физической подготовкой подразумевается разностороннее воспитание физических способностей, включая уровень знаний и навыков; основных жизненно важных или, как говорят, естественных прикладных видов движений. Под специальной подготовкой понимается развитие физических способностей, отвечающих специфическим особенностям и требованиям избранного вида спорта.

Н.Г. Озолин (1970), так же как и Н. А. Лупандина делит физическую подготовку на общую и специальную, но предлагает подразделить последнюю на две части: предварительную, направленную на построение специального фундамента, и основную, цель которой – более широкое развитие двигательных качеств применительно к требованиям избранного вида спорта.

Таким образом, Н.Г. Озолин предлагает трехступенчатость в процессе достижения наивысшей физической подготовленности, причем, на первом этапе должны сочетаться специальная и общая физическая подготовка. При переходе же к высшей специальной ступени на достигнутом уровне должны поддерживаться и общая физическая подготовленность и специальный фундамент.

Такая точка зрения согласуется с исследованием ряда авторов прежних лет А.Н. Крестовников, 1952; Н.В.Зимкин, 1956; Н.Н. Яковлев,1960; А.В. Коробков, 1965; З.И.Кузнецова, 1976 и др.

Понятие «физическая подготовленность» и «тренированность» тесно связаны и в определенной мере характеризуют степень здоровья.

Г.М. Куколевский и Н.Д. Граевская (1971), В.Л. Карпман (1980) отмечают, что в процессе систематической тренировки происходит постепенное приспособление организма к нагрузкам, сопряженной с функциональной и морфологической перестройкой различных органов и систем, расширением их потенциальных возможностей. Г. П. Сальникова, 2003г.

Физиологические сдвиги в организме в процессе систематических занятий физической культурой и спортом происходят параллельно с совершенствованием двигательных навыков, развитием физических качеств, овладением техникой и тактикой в избранном виде спорта. Авторы определяют тренированность как состояние, развивающееся в организме спортсмена в результате многократного повторения физических упражнений и характеризующее его готовность к наиболее эффективной мышечной деятельности.

И.М. Яблоновский, 1949, 196,1972, М.В. Серебровская, 1934 при изучении двигательной деятельности школьников применяли испытания по таким видам движений, которые в какой-то степени отражали физическую подготовленность учащихся.

Они изучали: бег, прыжки с места в длину и в высоту, метание и др. Но в различных возрастных группах в их методиках предлагались разные задания и требования: в беге – разные дистанции, в метаниях – разные метательные предметы, неодинаковое расстояние до цели и т.п. Отсюда крайне затруднялось выявление особенностей возрастного развития по некоторым видам движений. Однако эти работы в свое время послужили некоторым обоснованием к программе по физическому воспитанию школьников.

В «основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» определены задачи и пути перестройки среднего образования, формирование мировоззрения и высоких гражданских качеств учащихся, улучшение трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации. Этот документ дает конкретные направления физического совершенствования учащихся.

Из обширного круга проблем, касающихся физического совершенствования, мы хотим более внимательно рассмотреть вопрос физической подготовленности в процессе физического воспитания школьников.

Главная черта, характеризующая высокий уровень общей физической подготовленности – это умение сознательно владеть движениями своего тела, достигая наибольших результатов в кратчайшие сроки при наименьшей затрате сил.

Первостепенное значение для успешной сдачи учебных норм комплекса ГТО учащимися имеет разносторонняя физическая подготовленность, базирующаяся на высоком уровне развития основных двигательных качеств (выносливости, силы, ловкости, быстроты и т.п.), которые достигаются планомерной работой на уроках физической культуры, а также в процессе внеурочной спортивно-массовой работы.

Человек, в отличие от животных, не рождается на свет с готовой способностью выполнить естественные для него движения. Движения в ходьбе, беге, метаниях, прыжках, лазании выработались в процессе эволюции человека, в результате взаимодействия его с окружающей средой. Этим движениям человек научился в процессе жизни. всем известно, как дети любят бегать, бросать, метать, ловить предметы, лазать.

Физическую подготовленность школьников, как указывает З.И. Кузнецова 1967г. характеризуют два показателя:

1. Степенью владения техникой движений;

2. Уровнем развития двигательных (физических) качеств.

Физическая подготовленность (двигательная) у учащихся осуществляется в результате обучения на уроках. Но лишь при одном условии, если учитель обучает детей правильно выполнять двигательные действия, воспитывает у них и физические качества.

Чтобы управлять учебным процессом, вовремя вносить коррективы, нужно вести контроль за двигательной подготовленностью школьников.

Однако этому вопросу до сего времени не уделяется должного внимания в научных исследованиях. Имеющиеся литературные данные изучения основных движений детей школьного возраста показывают на отсутствие единой опробированной методики обследования. Обследование по различным заданиям в возрастных группах у мальчиков и девочек и в различных условиях испытаний не дает возможности выявить характерные особенности возрастно-полового развития.

Давно уже выдвигается настоятельная необходимость разработки единой методики учета развития основных движений и сбора материала могущего послужить отправными данными для оценки физической подготовленности школьников разных возрастных групп.

Двигательные навыки и физические качества, приобретаемые школьниками в процессе физического воспитания в школе, имеют исключительное значение в практической работе учителей физического воспитания.

В последние годы в центре внимания исследователей, считающих необходимым дальнейшее совершенствование системы физического воспитания школьников (Э.С. Громадский, 1969;Г.И. Кукушкин,1965, Н.А.Лупандина,1967) находятся вопросы совершенствования нормативным требований, с целью более эффективного развития физических способностей школьников. Так, А.Р. Джамаловым (1969) было проведено исследование физического состояния школьников и установлено, что наиболее эффективным в развитии физической подготовленности является более высокий режим двигательной деятельности, достигаемой применением комплекса разнообразных средств физической культуры и спорта.

В данной работе мы поставили перед собой задачу – ответить на вопрос какое состояние физической подготовленности школьников младшего и среднего возраста. В средней школе с. Тополево.

Физическое воспитание как вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям и управление развитием физических качеств человека. Когда необходимо подчеркнуть прикладную направленность физического воспитания по отношению к трудовой, оборонной и иной деятельности говорят о физической подготовке.

З.И. Кузнецова (1972) физическую подготовленность предлагает называть двигательной подготовленностью. Так или иначе, физическая подготовка содействует укреплению здоровья, развитию двигательных качеств и форм тела, а также расширению двигательных представлений.

Заслуживают внимания работы, выполненные группой специалистов под руководством Г.И.Кукушкина (1968) по исследованию состояния физической подготовленности учащихся по возрастным учебным нормам.

Исходным положением в этих исследованиях было то, что «процесс физического воспитания в школе должен быть регламентирован едиными учебными нормами». В основу программы в тесной связи с учебным материалом, по мнению авторов, должны быть положены возрастные учебные нормы, стимулирующие всестороннее и гармоническое развитие физических способностей учащихся и с определенного возраста спортивное совершенствование. В исследованиях ставилась задача «сделать анализ применения учебных норм: усовершенствовать их и сделать важным условием дальнейшего улучшения учебной и внеклассной работы по физическому воспитанию учащихся».

Разнообразие двигательных умений и навыков, получаемых школьниками в процессе занятий по физической культуре в школе, направлено на повышение уровня общей физической подготовленности учащихся. Многими исследованиями и повседневной жизнью подтверждается то положение, что физически подготовленный человек имеет лучшую производительность труда, высокую работоспособность. Основными показателями общей физической подготовленности школьников были, есть и будут достижения в основных движениях. В них, как в фокусе, видно умение владеть своим телом, умение выполнять движение экономно, быстро, точно. В этих движениях выявляется уровень развития физических качеств, скорости, ловкости, силы и др. Под качеством понимается такое свойство, которое выражается в способности выполнения не одной какой-нибудь узкой задачи, а более или менее широкого круга задач, объединенных психофизической общностью. Основные движения наиболее полно вскрывают эту общность качеств. Разумеется, педагогический процесс по физическому воспитанию не ограничивается узким набором упражнений, «приложимых в жизненных условиях». Чем больше число двигательных условных рефлексов приобретает ученик, тем более сложные и разнообразные двигательные задачи может ставить учитель перед учениками, тем легче приобретается навык. А двигательный навык характеризуется объединением частных операций в единое целое, устранение ненужных движений, задержек, повышением точности и ритмичности движений, уменьшением времени на выполнение действия в целом, строгой системностью в движениях, слаженностью различных систем организма.

Двигательный навык позволяет экономить физические и психические силы, облегчает ориентировку в окружающей среде, освобождает сознание для своевременного осмысливания действия.

У школьников средних и старших возрастов интерес к этим движениям не ослабевает в зависимости от педагогических задач, постепенно усложняющихся по годам обучения, повышаются требования к рациональным способам упражнений. Двигательная деятельность растущего и формирующегося школьника познается в развитии, где решающая роль принадлежит обучению.

Обучение учащихся основным видам движений и совершенствование в них - одна из важнейших задач физического воспитания в школе. Требуется не только научить школьника правильным приемам движений; не менее важно достигнуть того, чтобы занимающиеся были способны быстро и ловко бегать, высоко и далеко прыгать, обучение должно быть тесно связано с достижением практических результатов. Достижения школьников в основных движениях (при правильной воспитательной работе) определяют в основном качество постановки работы по физической культуре в школе. Ю. Ф. Луури, 2003г.

Анализ физической подготовленности школьников в различных регионах нашей страны».

Исследования выполняемые многими специалистами показывают, что

развитие основных двигательных качеств характеризуются физической подготовленностью и зависят от возраста, пола и имеют свои особенности.

Так, изучая скорость движений у детей и юношей, И. М. Яблоновский наблюдал заметный нарастания в возрасте от 10 до 12 лет.

В.А. Семенов отмечает, что наиболее интенсивный рост быстроты имеет место в 13-15 лет.

По данным Ю.И. Шлыкова, Б.И. Михеева (1993 г.) у школьников Карельской республики наибольший сдвиг в результатах скорости (челночный бег) выявляются в возрасте 9-13 лет, и составил у мальчиков - 2,30 с., у девочек – 1,57 с.

Вопросы возрастного развития скоростно-силовых качеств, так же изучались многими авторами. Так в работе И.И. Гончарова /3/ впервые были приведены данные, характеризующие уровень развития скоростно-силовых качеств у детей разного возраста. Автор наблюдал резкое возрастание этого уровня в 12-15 лет.

По данным исследователей З.И. Кузнецовой наибольшей годовой прирост результатов в прыжках в длину с места у девочек наблюдался с 9-10 лет (20%). С 10 до 11 лет этот прирост составил 5%, а с 11 до 15 лет существенного прироста результатов не происходит.

По данным Ю.Т. Травина (1981г.) скоростно-силовая подготовленность увеличивается с 9 до 16 лет на 62%.

Наибольшие темпы прироста приходятся на 15-16 лет. У девочек эти показания изменяются с 10 до 17 лет на 27%. Наибольшие темпы прироста отличались с 10 до 11 лет. С 13 до 14 лет прирост показателей замедляется.

Исследуя физическую подготовленность школьников г. Хабаровска Г.И. Мызан (1973 г.) отметил, что «… скоростно-силовые качества с возрастом достоверно улучшаются, как у мальчиков, так и у девочек. Однако у девочек наибольший прирост наблюдается в 9,12 и 15 лет, а у мальчиков в 10,11 и 16 лет».

А.В. Коробков (1962 г.) отмечает значительное увеличение силы в 12-15 лет и в ряде случаев в 15-18 лет.

Согласно исследованиям Ф.Г. Казаряна (1965г.) преимущественное развитие абсолютной и относительной мышечной силы наблюдается в возрасте 15-17 лет. Автор так же отмечает, что в период от 8 до 13 лет абсолютная сила мышц в сгибательных движениях увеличивается в 3,6 раза, в разгибательных в 8 раз, а относительная сила соответственно 0,8 и 5,1 раза.

В работе Б.И. Михеевой (1968 г.) рассматривая результаты выполнения упражнения в подтягивании отмечается, что количество подтягиваний на перекладине у мальчиков с 8 до 17 лет возрастает всего с 1,90 подтягиваний до 7.65, причем с 13 лет показатель достоверно увеличивается и наибольшего прироста достигает в 15 лет 36,8%. У девочек 13-17 лет результаты снижаются и варьируются в пределах 5,13-6,13 количество раз.

В.М. Волков, В.П. Филин (1983 г.) отличают, что по мере развития организма гибкость изменяется неравномерно. Так, подвижность позвоночника при разгибании заметно повышается у мальчиков с 7 до 14 лет, а у девочек с 7 до 12 лет. В более старшем возрасте прирост гибкости снижается. Подвижность позвоночника при сгибании значительно возрастает с 7 до 10 лет, а в 11-13 лет уменьшается. Высокие показатели гибкости отмечаются у мальчиков в 15 лет, у девочек в 14 лет.

Исследования В.П. мальчиков с 8 до 17 лет возрастает всего с 1,90 подтягиваний до 7.65, причем с 13 лет показатель достоверно увеличивается и наибольшего прироста достигает в 15 лет 36,8%. У девочек 13-17 лет результаты снижаются и варьируются в пределах 5,13-6,13 количество раз.

В.М. Волков, В.П. Филин (1983 г.) отличают, что по мере развития организма гибкость изменяется неравномерно. Так, подвижность позвоночника при разгибании заметно повышается у мальчиков с 7 до 14 лет, а у девочек с 7 до 12 лет. В более старшем возрасти прирост гибкости снижается. Подвижность позвоночника при сгибании значительно возрастает с 7 до 10 лет, а в 11-13 лет уменьшается. Высокие показатели гибкости отмечаются у мальчиков в 15 лет, у девочек в 14 лет.

Исследования показали, что без специальной подготовки достижения в беге у девушек с 15 до 18 лет не изменяется.

В.И. Лях (1990 г.), что наибольшее число сентизированных периодов развития разнообразных координационных способностей установлено в 7,11,12 лет. Поэтому основные законы координационно-двигательного совершенствования детей. Целесообразнее всего решать за первые шесть лет обучения в школе.

Ю.Г. Травин (1981г.) отмечает наибольший прирост выносливости у мальчиков в 13-14 лет. В 15-16 лет выносливость снижается. Выносливость определялась подлинностью бега со скоростью 75% от максимальной.

У девочек по этому тесту выносливость интенсивно растет с 10 до 15 лет. С 14 летнего возраста заметных сдвигов в её величинах не обнаруживается. По тесту бег со скоростью 60% от максимальной выносливости улучшается от возраста к возрасту, но не равномерно. Так, максимальный показатель уровня развития выносливости наблюдается у девочек в возрасте 11 лет. С 11 до 12 лет автор отмечает достоверное ухудшение этого качества.

По Ю.Н. Вавилову (1990 г.) средней прирост показателя физической подготовленности (2 ежедневных занятий физкультурой) составляет 3% у мальчиков и 22% у девочек, и это требует введения ещё одного урока по физической культуре в неделю, и экзаменов в 1,4,8 и 11 классах.

Н.Н. Чекулаев и Г.И. Мызан (1994 г.) изучая физическую подготовленность школьников г. Хабаровска выявили, что с возрастом физическая подготовка улучшается, за исключением силовых возможностей девочек. При этом проявляется скачкообразный характер роста отдельных показателей, что несомненно связанно с гетерохроностью в возрастном развитии физических качеств и с климатогеографическими особенностями данного региона.

Анализируя последующие исследования физической подготовленности школьников Хабаровского края в 1993, 1994 и 1995 гг., Н.Н. Чекулаев, Г.И. Мызан отмечают, что сравнительный анализ двигательной подготовленности школьников обследуемых в 80 и 90-х годах по месту челночный бег, современные хабаровчане (мальчики) во всех возрастных группах превосходят своих сверстников 80-х..

Кроме возрастных групп 10 и 14 лет, где показатели их равны. У девочек наблюдается такая же тенденция, однако школьниц 80 годов обследования не уступают современным сверстникам в возрастных группах 8 и 10 лет.

По скоростно - силовым качествам, современные мальчики опережают своих сверстников в 8, 9, 11 и 12 лет, одинаковые показатели наблюдаются в 7 и 16 лет и уступают им в 10, 13, 14, 15 и 17 лет. Современные школьницы так же не во всех возрастных группах опережают своих сверстниц, а только в 8, 9, 11, 15 и 16 лет. В остальных группах они уступают им, или имеют одинаковые показатели.

По силовым способностям мальчики 80-х годов обследования уступают своим сверстникам в 8, 11 и 17 лет. В остальных возрастных группах их показатели несколько выше. Силовые способности современных девочек значительно лучше в группах 11-17 лет, а до 10 летнего возраста девочки 80-х годов опережают их. Далее авторы делают вывод, что необходимо разработка региональных уровней двигательных способностей школьников различных возрастных групп.

Таким образом, анализ физической подготовленности школьников в различных регионах нашей страны показывают, что она одинаковая и имеет свои региональные особенности, которые необходимо учитывать.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Я работаю преподавателем Ф. К. более 30 лет. За время работы поняла, что физическая подготовка требует постоянных и целенаправленных усилий. Наибольшую сложность вызывает отсутствие необходимой периодичности в этой работе т. к. уроки физкультуры проводятся 1-2 раза в неделю. Хорошей помощью может служить домашняя работа занимающихся или занятия в спортивных секциях.

Инструкция по применению средств и методов развития физических качеств на уроках физической культуры. Тестирование по физической подготовке. Методы организации учащихся в уроке.

1. Максимально точно измеряйте показатели и правильно вводите их в компьютер.

2. Комплексное тестирование должно повторяться регулярно и постоянно не реже 2 раз в год, т. к. организм студентов развивается неравномерными темпами.

3. Тест лучше проводить в начале недели когда организм не утомлён.

4. Перед тестированием студенты должны освоить технику контрольных упражнений.

ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ.

Предлагаемые тестовые задания весьма просты и эффективны. Преподавателю необходимо подготовиться к их контролю.

1. ТЕСТ " БЕГ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ 1000 м. "

Методика выполнения:

Бег проводится на стадионе или по ровной дорожке, можно по грунтовой или асфальтовой, если позволяют условия и обеспечены меры безопасности.

Время засекается с точностью 0,1 сек. Перед проведением теста проводится разминка, инструктаж. Все участники должны пробежать дистанцию.

2. ТЕСТ "ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 10 РАЗ ПО 5 МЕТРОВ".

Данный тест позволяет оценить уровень развития быстроты и ловкости.

Методика выполнения:

В спортивном зале на расстоянии 5 м. наносятся две линии параллельно друг другу. Тестируемые встают в положение высокого старта с одной стороны. По команде "Марш" они добегают до второй линии и, пересекая её, возвращаются бегом к первой. И так повторяется пять раз. Задание выполняется с максимальной скоростью.

Время засекается у каждого по отдельному секундомеру с точностью до 0,1 сек.

СТРАХОВКА. Все участники должны быть в спортивной обуви, между ними должно быть расстояние не менее 5 м. и нельзя применять в качестве указателей объёмные тяжёлые предметы.

3. ТЕСТ "ПОДТЯГИВАНИЯ" /юноши /.

Оборудование перекладина в висе.

Тест позволяет определить уровень развития выносливости мышц плечевого пояса и рук.

Методика выполнения в висе на прямых руках выполняются сгибания рук и подтягивания. Правильными считаются только те, при которых происходит полное сгибание и разгибание рук, подбородок поднимается над перекладиной. Ноги не должны участвовать в движениях. Запрещено выполнять рывки или махи. Подтягивания, выполненные с ошибками, не засчитываются.

4. ТЕСТ "Вис на перекладине " /девушки/.

Тест помогает оценить силовую выносливость рук и плечевого пояса.

Оборудование: низкая перекладина.

Методика выполнения: испытуемая занимает положение виса стоя выполняет сгибание и разгибание рук. Подбородок должен подниматься до уровня перекладины.

5. ТЕСТ. Прыжки в длину с места.

Проводится для определения уровня развития скоростно-силовых качеств.

Методика проведения: уз и.п. узкая стойка "ноги врозь", руки вверху испытуемый приседает и выполняет прыжок с двух ног на две в глубокий присед. Толчок ног и махи рук - максимальные. Замеряется результат по последнему касанию с точностью до 1 см.

6. ТЕСТ Тройной прыжок с места.

Помогает определить прыжковую выносливость.

Методика проведения. Испытуемый принимает и. п "старт пловца" и с двух ног выполняет прыжок на толчковую ногу, затем на маховую /способом с ноги на ногу / и последний на две ноги. Руки могут работать как разноимённо так и по кругу, напоминая движения спортсменов в тройном прыжке с разбега. Замер результата как в прыжках в длину.

7. ТЕСТ Сгибание рук в упоре лёжа.

Тест позволяет определять уровень развития мышц плечевого пояса.

Методика проведения: Испытуемый принимает положение упора лёжа на полу и сгибая руки в локтях отжимается. Туловище должно сохранять прямое положение.

Грудь должна касаться предмета на высоте 7-10 см. от пола. Можно использовать специальный тренажёр, где загоревшаяся лампочка показывает правильность выполнения.

8. ТЕСТ Приседания на одной ноге "пистолет"

Тест помогает определить силу мышц ног и координацию усилий студента.

Методика проведения: Стоя у опоры, испытуемый приседает на одной ноге сохраняя и. п. Другая нога выведена вперёд прямая. Приседания должны выполняться на всей стопе.

Юноши выполняют упражнение без опоры.

9. ТЕСТ Угол в висе.

Методика проведения: испытуемый принимает положение виса на шведской стенке и поднимают прямые ноги вперёд до угла 90 гр. ,удерживая их в таком положении.

Определяется уровень силы мышц сгибателей.

10. ТЕСТ Поднимание туловища из положения сидя "согнув ноги"

Значение сходно с предыдущим тестом.

Методика проведения: Испытуемый принимает положение сидя на мате партнёр удерживает ноги в и. п. Опуская и поднимая плечи, испытуемый касается локтями согнутых рук коленей. Упражнение может выполняться без учёта времени /самый сложный вариант,/ за 1 мин., за 30 сек.

11. ТЕСТ Прыжок вверх с места.

Определяет уровень развития прыгучести.

Методика проведения: испытуемый измеряет у опоры по разметке рост, стоя с рукой, а затем выполняет с места несколько прыжков поочередно. Засчитывается разница в касании руки разметки в прыжке и стоя.

данная методика позволяет избежать специальных приспособлений как в методике "Абалакова". Исходное положение мажет быть лицом или боком к разметке.

12. ТЕСТ Бросок набивного мяча.

Тест позволяет определить уровни развития скоростно-силовых качеств и координации.

Методика проведения. Испытуемый принимает положение стоя/сидя/ ноги врозь" лицом к направлению метания и подсев/или отклонившись назад/ выполняет бросок набивного мяча снизу. Мяч выпускается на уровне лица. Кисти могут выполнять добавочное движение. Заходить за линию измерения нельзя. Если упр. выполняется сидя нельзя выносить ноги за линию.

13. ТЕСТ Наклон вперёд.

Тест определяет уровень гибкости позвоночника.

Методика проведения: наклон можно выполнять сидя на полу или стоя на гимнастической скамейке.

После нескольких разминочных наклонов рывком испытуемый выполняет наклон и удерживает положение рук 1-2 сек Измерение идёт по линейке с точностью до 1 см.

14. ТЕСТ Бег 30 м. с ходу.

Тест определяет уровень развития быстроты.

Методика проведения: испытуемый после пробегания 20-30 м. бежит на полной скорости 30 м. Помощник даёт отмашку при пробегании испытуемым начала 30-метровой отметки. Время засекается с точностью до 0,1 сек. Если одновременно бегут несколько человек, каждый засекается отдельным секундомером или по двум.

15. ТЕСТ Бег 30 м. с низкого старта.

Определяет уровень быстроты.

Методика проведения. Испытуемый бежит с колодок с н/старта дистанцию на время.

Можно проводить на дистанции 60 м.

При электронном хронометраже результат определяется с точностью 0,01 сек.

РАЗМИНКА К ТЕСТИРОВАНИЮ.

Разминка должна включать в себя упражнения близкие по структуре к тестируемым. Далее представлен примерный комплекс для разминки.

Разминка:

1. Бег 30 сек. медленно,30 сек. быстрее.

2. Наклоны туловища в стороны,вперёд-назад. 30 сек.

3. Приседания 30 сек. с полной амплитудой в спокойном темпе.

4. Прыжки 30 сек. На одной, другой, обеих ногах.

5. Ходьба с восстановлением дыхания.

НОРМАТИВЫ О. Ф. П.

1. Бег 1000м. По программе 5 4 3
2. Челночный бег По программе
3. Подтягивание в/пер . юноши 14 10 8
4Подтягивание н/пер . девушки 25 18 10
5. Прыжки в длину с/м юноши 250см. 230 см. 210 см.
Прыжки в длину с. /м девушки 200 180 160
6. Тройной с/м юноши 760 650см. 550 см.
7. Сгибание рук в упоре лёжа от пола Юноши девушки 25 14 20 10 15 8
8. ”Пистолет” У опоры без опоры рукой 10 7 7 5 5 3
9. “Угол” в висе Юноши девушки 10сек. 7 сек. 5 сек. 5 сек. 3 сек. 3 сек.
10. Поднимание туловища сидя Ю. и д. без учёта времени 50 35 25
11. Прыжок вверх с/м. Юноши девушки 50 40см. 40 30 см. 30см. 20 см.
12. Бросок мяча Юноши девушки 11м. 8 м. 9. 50 7м. 8. 50 6 м.
Наклон /гибкость/ 25 см. . 15 см. 7 см.
14. Бег 30 м с хода Юноши девушки 5,0 5,5 5,3 5,9 5,8 6,1
15. Бег 30 м 5,2 5,5 6,0

Данные нормативы позволят определить уровень развития некоторых физических качеств.

Для определения уровня выносливости /работоспособности/можно воспользоваться следующим методом:

ЗАМЕРИТЬ ЧСС В СЛЕДУЮЩИХ РЕЖИМАХ:

1. После 5 мин. отдыха лёжа. /пульс покоя/.

2. Пульс стоя.

3. Учесть разницу первых двух показателей.

4. После 1мин. лёгкого бега.

5. После 1 минуты отдыха сидя.

Меньшая сумма пульса свидетельствует о более высоком уровне подготовленности. Средний показатель ЧСС 280 уд. /мин.

Спустя 8 недель регулярных занятий повторить измерения.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.

ФИИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - врождённые морфо-функциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной деятельности. К основным физическим качествам относят: мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

РАЗВИТИЕ Ф. КАЧ. - естественный ход изменения физического качества.

ВОСПИТАНИЕ - активное и целенаправленное воздействие на рост показателей физических качеств.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ - индивидуальные особенности человека, определяющие уровень его двигательных возможностей.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ.

Метод максимальных усилий. Этот м-д обеспечивает развитие силовых способностей и концентрации нервно-мышечных усилий, что обеспечивает большой прирост силы. Возможен с 16 лет.

Например:упереться в стену руками и "передвинуть"её в течении 2-8".

Метод непредельный усилий. Используются околомаксимальные отягощения с максимальным числом повторений. /"До отказа"/

Метод динамических усилий. Средние отягощения при выполнении движения с максимальной скоростью.

- "ударный "метод. Выполнение специальных упражнений с небольшими отягощениями.

Статодинамический метод. Последовательное сочетание разных режимов работы мышц.

Метод круговой тренировки. Последовательная работа на разные группы мышц по станциям. 8-10 станций. Режим работы и отдыха: 15"-45",30"-30", 45"-15". Переход к следующей станции во время отдыха.

Игровой метод. Подвижные и спортивные игры.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ.

Метод строгорегламентированного упражнения:

Повторный с максимальной скоростью,

Переменный/упр. с разной интенсивностью/

Вариативный/в зависимости от условий выполнения/.

Соревновательный метод. Прикидки, эстафеты, гандикапные и финальные соревнования.

Игровой метод. Выполнение разнообразных упр. с максимальной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

ПОВТОРНЫЙ. Выполнение упр. с интервалом отдыха до полного или неполного восстановления Повторно -интервальный, повторно- прогрессивный, повторный"до отказа"/снижение работоспособности не позволяет продолжать работу данной интенсивности/.

ИГРОВОЙ. Воспитание быстроты сложных двигательных реакций.

Большинство из них это реакция"выбора" из нескольких вариантов одного.

Это единоборства, подвижные и сп игры.

Занимающиеся учатся "стартовой интуиции", т. е. по позе и началу движения определяют действия соперника.

Методы воспитания быстроты движений. Выполнение упражнений с максимальной скоростью: собственно скоростных, ОРУ, специальных упр., вспомогательных/из других видов спорта/.

КОНТРОЛЬНЫЙ МЕТОД. Выполнение тестов, определение скорости одного движения, скорости реакции на сигнал темпа-количества движений в единицу времени.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ.

Мерилом выносливости является время.

Метод равномерный. Является основным в развитии общей выносливости.

Непрерывная работа малой интенсивности длительное время.

Длительный кроссовый бег.

Специальная выносливость:скоростная, силовая, скоростно- силовая.

Темповой кросс.

-"фартлек"-игра скоростей. По свистку или другому сигналу,"гонка за лидером", "обгони колонну".

Прерывистый метод. Повторный бег, переменный бег на отрезках, интервальный.

Соревновательный метод.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ.

Основной метод повторный. Упражнения выполняются в различных суставах активно и пассивно. Мышцы должны быть разогретыми/в конце занятия/Количество повторений в один подход 15-50 раз в зависимости от задачи.

ТЕСТЫ: механический/тониометр/,электро-механический, оптический,рентгенографический.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ.

Собственно ловкость простых движений развивается до 11-12 лет в подвижных играх. УВП - умения высшего порядка развивается при выполнении упражнений в непривычной или экстремальной ситуации. Например, в соревнованиях.

По Бернштейну ловкость проявляется на 5 уровнях:

А - тонус мышц. /самый низший/ Теряется у человека только при потере сознания. Спинной мозг.

В - уровень поз. Сохранение положения тела в пространстве.

Например: сохранение спящим в транспорте человеком сидячего положения. Двигательный центр продолговатого мозга.

С - уровень простых движений. Например ОРУ. Это двигательные умения.

Д - уровень двигательного навыка, т. е. автоматизированных двигательных действий. Регулируется подкоркой.

Е - уровень УВП. Умения выполнять движения в экстремальной ситуации иногда при угрозе жизни. Например, вождение автомобиля и т. п.

ЛОВКОСТЬ универсальное физическое качество, при необходимости она мажет компенсировать другие.

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ НА УРОКЕ Ф. К.

Организация занимающихся на уроке Ф. К. представляет определённую трудность и имеет свою специфику. Во время занятия студенты не связаны учебным местом так, как в обычном классе, поэтому педагог должен их организовать. Умение организовывать учащихся с наименьшими затратами времени проходит с опытом и требует знания методов организации занимающихся в уроке.

Чаще других на уроках физической культуры применяют следующие методы:

ФРОНТАЛЬНЫЙ. Заключается в построении занимающихся в шеренгу или круг. Применяется при ознакомлении с двигательным действием, начальном разучивании. При объяснении или показе упражнения.

Этого метода то, что он даёт высокую моторную плотность урока

То, что нельзя охватить вниманием всех выполняющих упражнение.

Применяется этот метод также в разминке при выполнении ОРУ.

ГРУППОВОЙ. Заключается в делении занимающихся на группы-отделения. Каждое может выполнять свою двигательную задачу. Отделений может быть 2,3 и более. Как например в гимнастике, где при установке 5 – 6 снарядов будет столько же отделений.

Позволяет увеличить моторную плотность в несколько раз,

То, что требует четкого соблюдения правил безопасности и умения учителя распределять внимание.

ПОТОЧНЫЙ. Заключается в поочерёдном выполнении занимающихся одного задания. Например: прыжки в длину с разбега, опорный прыжок в гимнастике и т. д.

ПОСМЕННЫЙ. Заключается в делении занимающихся на смены для выполнения упражнения. Например: метание мяча в лёгкой атлетике. Количество метающих зависит от размеров площадки и наличия мячей.

КРУГОВОЙ. Заключается в размещении занимающихся по кругу на станциях. Каждая состоит из одного задания. Время на каждой станции ограничено, часто составляет 1 минуту. Этим методом можно провести как разминку ОРУ, так и ОФП в основной части занятия.

1. ОСНОВНАЯ.

1. Велитченко В. К. Физкультура без травм. - М. Просвещение. 1993 г.

2. Виленский Н. Я. Мишин В. И. Пехлецкий Н. Н. ЗагоруйкоВ. И. Щербаков В. Г. Примерная программа по дисциплине " Физическая культура среднего специального учебного заведения. " М. 1997 г.

3. Глейберман А. Н. Упражнения в парах Серия "Спорт в рисунках- М. ФиС 2005 г.

4. Гуревич И. А Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск. Высшая школа 1985 г.

5. Коротков И. М. Подвижные игры. -М. Ф и С. 1982 г.

6. Коробейников Н. К. Михеев А. А. Николенко И. Г. "Физическое воспитание " Учебник для СУЗов. М. Высшая школа. 1989 г.

7. Николайчук Л. В. Остеохондроз Сколиоз Плоскостопие. - Минск. Книжный дом. 2004 г.

8. Малков Е. А. Подружись с "королевой спорта ". М. Просвещение. 1991г.

9. Шефер И. Г. Гимастика. Учебное пособие. М Ф и С. 1996 г.

10. Холодов Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. М. ФиС. 2001 г.

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Тест - программа мэра Москвы. - М. 1996 г.

2. Требования по тестированию физической подготовленности учащихся - М. 1996 г.

3. Паспорт методического обеспечения учебного процесса по физическому воспитанию средствами обучения. 1992 г.

4. Спутник физкультурного работника- М. ФиС 1972 г.

С глубокой древности пришла идея введения для людей комплексной физической подготовки. Издавна известно, что так наилучшим образом развиваются основные физические способности человека, при этом не нарушается гармония в деятельности органов и всех систем организма в целом. Например, развитие силы должно происходить в единстве с развитием скорости, ловкости и выносливости. Только благодаря такой слаженности происходит овладение жизненно необходимыми навыками.

Для чего нужна общая физическая подготовка?

ОФП - это, несомненно, благоприятное воздействие на психологическое и физическое здоровье ребенка. А систематические тренировки способны оказать благоприятное воздействие на поведение и эмоциональное состояние школьника.

Кому нужно ОФП?

  • при частых заболеваниях простудного характера;
  • при нарушениях осанки;
  • при чрезмерной гиперактивности ребенка.

Помогают детям успокоиться и сосредоточиться на определенном увлечении. При этом и ребенок, и родители будут чувствовать себя комфортнее и увереннее друг с другом.

Как и где проводится общая физическая подготовка?

Существуют специальные кружки для проведения общей физической подготовки, которые работают на базе школ или в специальных спорткомплексах. Подготовка в таких кружках проводится для того, чтобы:

  • укрепить здоровье и закалить спортсменов;
  • развить всесторонний кругозор;
  • приобрести инструкторские навыки и овладеть способностью самостоятельно заниматься спортом;
  • сформировать моральные и волевые качества гражданина.

К занятиям в таких кружках допускается любой школьник, который успешно прошел медосмотр.

Общая физическая подготовка способна повлиять на воспитание в человеке следующих качеств:

  • быстроты;
  • ловкости;
  • силы;
  • гибкости;
  • выносливости.

Проводить ОФП для детей можно даже в домашних условиях, так как она включает в себя весьма доступные упражнения. Приветствуются занятия спортивными мероприятиями на свежем воздухе, особенно в весенне-осенний период.

Такие физические нагрузки способны все время держать мышцы в тонусе, улучшают работу опорно-двигательного аппарата, работу внутренних органов и систем, психически-эмоциональное состояние ребенка.

К тому же комплекс программных мероприятий направлен на развитие личностных качеств школьника, проявление способности к самостоятельности в решении многих задач и легкой усвояемости школьной программы.

Важный аспект при курировании кружка по ОФП - это заинтересовать ребенка руководителю кружка. Ведь только опытный специалист сможет найти индивидуальный подход к малышу и развить интерес у того к занятию, тем самым благоприятно воздействовать на его физическое и психическое здоровье.

Кружок ОФП

Существует множество спортивных секций по ОФП для детей, очень сложно будет перечислить все. В таком многообразии выбора нелегко выделить что-то одно. В случае когда заняться хочется сразу несколькими видами спорта, можно обратить своё внимание на кружок общей физической подготовки.

Программа кружка ОФП

Программа по ОФП в кружке очень схожа с программой и методиками, которую дети изучают в общеобразовательных школах. Рассчитана она на один год при посещении кружка один час в неделю.

План учебно-тренировочных занятий

Поскольку программа ОФП - это в первую очередь различные самостоятельные виды двигательной деятельности, которые отличаются характером выполнения и объемом нагрузок, стоит обязательно учитывать индивидуальные особенности конкретного ребенка. Руководитель кружка должен подходить к данному вопросу достаточно серьезно и внимательно изучать данные своих будущих воспитанников, чтобы избежать в дальнейшем негативных последствий.

Секция ОФП подразумевает следующие этапы для составления индивидуального плана занятий. Первая встреча тренера с будущим воспитанником - это и есть начальный этап в изучении ребенка и составлении плана занятий. Руководитель кружка лично общается с ребёнком и его родителями, узнаёт о предпочтительных видах спортивной нагрузки.

Немаловажную роль играет медицинское обследование детей и беседа с врачом о каждом конкретном ребенке. В ходе этой беседы уже более четко можно обозначить границы нагрузки для детей. Уже на первых занятиях, наблюдая за кружковцами, можно ясно выделить сильные и слабые стороны детей, подобрать определенные индивидуальные планы занятий. Заключающим же могут стать результаты контрольных упражнений, которые следует проводить при поступлении и в конце каждого месяца.
Но и после стоит уделять внимание каждому ребёнку, оценивая их реакцию на предлагаемую нагрузку, дабы избежать перенапряжения детей.

Основные этапы работы

  • Первое общение с ребенком и родителями.
  • Результаты медицинского обследования ребенка.
  • Педагогические наблюдения на первых занятиях.
  • Результаты контрольных упражнений.
  • Систематическая оценка реакции учащихся на нагрузки.

Обязанности тренера

Но не только рабочая программа по ОФП входит в обязанности воспитателя. Тренер должен научить детей правильному питанию и режиму дня, при необходимости помочь их составить, помочь сформировать умения и навыки ребёнка по отношению к спортивной одежде и обуви, личной гигиене, проследить, чтоб дети изучили и выполняли технику безопасности и следили за состоянием своего здоровья, вовремя сообщая о его изменениях.

Подбор средств и методов практических занятий

При составлении плана занятий тренер должен не только учитывать учебную сторону процесса, но и прививать детям интерес к разным видам спортивной нагрузки. Каждое занятие должно быть увлекательным, оно должно занимать детей, с этой задачей будет легко справиться, если занятие будет сочетать в себе несколько видов спорта (ориентирование, легкая атлетика, волейбол, настольный теннис). Кружок по ОФП предполагает систематическое проведение спортивных соревнований - это качественно повысит интерес детей к спорту, поможет развить им лидерские качества.

Следует учитывать:

  • индивидуальные особенности каждого ребенка;
  • медицинские показания;
  • возраст каждой группы детей;
  • различные спортивные задания;
  • интерес к победе.

Если учитывать все вышеперечисленные факторы, то занятие в кружке будет интересным и занимательным для каждого ребенка.

Занятия по общей физической подготовке. Их построение

Продолжительность учебного года - девять месяцев (сентябрь - май). На протяжении всего этого времени проводятся занятия по общей физической подготовке.
Выделяются несколько видов групп ОФП. Так, в группах с начальной подготовкой занятия на протяжении всего учебного года не имеют каких-либо разграничений и протекают единым процессом. Такая особенность связана с отсутствием всякого участия в соревнованиях любого из уровней. Деятельность же таких групп заключается в проведении большого количества внутренних эстафет, сдаче базовых нормативов и различных развлечений спортивного характера. Интенсивность занятий остается высокой независимо от смены сезонов. Особый акцент делается на проведение занятий вне помещения.

Планирование по ОФП

Планирование строится с учетом двух основных характеристик нагрузок:

  1. Занятие низкой интенсивности и низкого объема.
  2. Занятие высокой интенсивности и высокого объема.

В каждом из результаты индивидуальные по ОФП. Кружок рассчитан на индивидуальные варианты нагрузок для детей разной физической подготовки.

Еще один вид - это В данном варианте построение занятий происходит с учетом следующих видов упражнений:

  1. На развитие ловкости. Это сложные упражнения координационного характера.
  2. Упражнения силового характера. Их используют параллельно с упражнениями на развитие гибкости, также включаются приемы тренировки выносливости.

Итак, ОФП - это предмет, обязательным элементом которого должна являться игра. Она может быть как подвижного характера, так и спортивного. Игры используются для эмоционального подъема в группе, повышения уровня скоростных и силовых показателей, ловкости. Причем в зависимости от конкретно поставленного задания меняется набор и последовательность упражнений, что влияет на конечный результат.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Общая физическая подготовка – это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств – выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании. Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств – силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости и координации. Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека. Так, к примеру, развитие скорости должно происходить в единстве с развитием силы, выносливости, ловкости. Именно такая слаженность и приводит к овладению жизненно необходимыми навыками. Между развитием физических качеств и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь. Двигательные качества формируются неравномерно и неодновременно. Наивысшие достижения в силе, быстроте, выносливости достигаются в разном возрасте. Понятие о силе и силовых качествах . Различают максимальную (абсолютную) силу, скоростную силу и силовую выносливость. Максимальная сила зависит от величины поперечного сечения мышцы. Скоростная сила определяется скоростью, с которой может быть выполнено силовое упражнение или силовой прием. А силовая выносливость определяется по числу повторений силового упражнения до крайней усталости. Для развития максимальной силы выработан метод максимальных усилий, рассчитанный на развитие мышечной силы за счет повторения с максимальным усилием необходимого упражнения. для развития скоростной силы необходимо стремиться наращивать скорость выполнения упражнений или при той же скорости прибавлять нагрузку. Одновременно растет и максимальная сила, а на ней, как на платформе, формируется скоростная. Для развития силовой выносливости применяется метод “до отказа”, заключающийся в непрерывном упражнении со средним усилием до полной усталости мышц. Для здоровья необходим определенный уровень развития мышц в целом и в каждой основной мышечной группе – мышцах спины, груди, брюшного пресса, ног, рук. Развитие мышц происходит неравномерно как по возрастным показателям, так и индивидуально. Поэтому не следует форсировать выход на должный уровень у детей 7–11 лет. В возрасте 12–15 лет наблюдается значительное увеличение силы и нормативы силы на порядок возрастают. Необходимо помнить, что между уровнем отдельных мышечных групп связь относительно слабая и поэтому нормативы силы должны быть комплексными и относительно простыми при выполнении. Лучшие тесты – это упражнения с преодолением массы собственного тела, когда учитывается не абсолютная сила, а относительная, что позволяет сгладить разницу в абсолютной силе, обусловленную возрастно-половыми и функциональными факторами. Быстрота – это способность человека выполнить двигательное действие в максимально короткий отрезок времени. Для развития быстроты необходимо использовать упражнения, которые можно выполнить в максимальном темпе. Такие упражнения должны быть просты по технике исполнения, хорошо освоены, а их продолжительность должна быть такой, чтобы к концу скорость их выполнения не снижалась. Для развития быстроты основными являются методы повторного, повторно-прогрессирующего и переменного выполнения упражнения. Под гибкостью понимают способность к max по амплитуде движениям в суставах. Гибкость – морфофункциональное двигательное качество. Различают активную и пассивную гибкость. Активная гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственных мышечных усилий. Пассивная гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет действия внешних сил (партнера, тяжести). Величина пассивной гибкости выше показателей активной гибкости. На гибкость влияют и внешние факторы: возраст, пол, телосложение, время суток, утомление, разминка. Показатели гибкости в младших и средних классах (в среднем) выше показателей старшеклассников; наибольший прирост активной гибкости отмечается в средних классах. Половые различия определяют биологическую гибкость у девочек на 20–30% выше по сравнению с мальчиками. Время суток также влияет на гибкость, с возрастом это влияние уменьшается. В утренние часы гибкость значительно снижена, лучшие показатели гибкости отмечаются с 12 до 17 часов. Разогревание мышц в подготовительной части учебно-тренировочного занятия перед выполнением основных упражнений повышает подвижность в суставах. Мерилом гибкости является амплитуда движений. Амплитуда движений измеряется в угловых градусах или в сантиметрах. Средством развития гибкости являются упражнения на растягивания. Их делят на 2 группы: активные и пассивные. Активные упражнения: пружинистые наклоны, маховые и фиксированные, статические упражнения (сохранение неподвижного положения с максимальной амплитудой). Пассивные упражнения: поза сохраняется за счет внешних сил. Применяя их, достигают наибольших показателей гибкости. Для развития активной гибкости эффективны упражнения на растягивание в динамическом режиме. Общее методическое требование для развития гибкости – обязательный разогрев (до потоотделения) перед выполнением упражнений на растягивание. В младшем школьном возрасте преимущественно используются упражнения в активном динамическом режиме, в среднем и старшем возрасте – все варианты. Причем, если в младших и средних классах развивается гибкость (развивающий режим), то в старших классах стараются сохранить достигнутый уровень ее развития. Наилучшие показатели гибкости в крупных звеньях тела наблюдаются в возрасте до 13–14 лет. Выносливость определяет возможность выполнения длительной работы, противостояния утомлению. Разные люди по-разному справляются со спортивными нагрузками. Секрет выносливости – в направленной подготовке организма. Для развития общей выносливости необходимы упражнения средней интенсивности, длительные по времени, выполняемые в равномерном темпе. С прогрессивным возрастанием нагрузки по мере усиления подготовки. Под ловкостью подразумевается способность человека к быстрому овладению новыми движениями или к быстрой перестройке двигательной деятельности в соответствии с требованиями внезапно изменившейся ситуации. Воспитание ловкости связано с повышением способности к выполнению сложных по координации движений, быстрому переключению от одних двигательных актов к другим и с выработкой умения действовать наиболее целесообразно в соответствии с внезапно изменившимися условиями или задачами (т.е. способность быстро, точно и экономно решать сложную двигательную задачу). Ловкость в значительной степени зависит от имеющегося двигательного опыта. Владение разнообразными двигательными умениями и навыками положительно сказывается на функциональных возможностях двигательного анализатора. Гимнастические и акробатические упражнения развивают анализаторные системы, повышают вестибулярную устойчивость улучшают координационные возможности занимающихся. Специально подобранные ОРУ на согласование и точность движений особенно эффективны. Наиболее эффективным и доступным средством воспитания ловкости у занимающихся являются подвижные и спортивные игры. Они развивают координацию, точность и соразмерность движений, анализаторные системы. В спортивно-игровых упражнениях приобретаются навыки быстрых и эффективных движений в неожиданно сложившейся ситуации. Общими методическими требованиями в процессе обучения является “новизна” упражнений и постепенное повышение их координационной сложности. Для развития ловкости можно использовать любые новые упражнения или изученные упражнения с элементами новизны. Рекомендуемые методические приемы и подходы: ОРУ на точность движений по командам, разметка дистанции, постановка дополнительных ориентиров в прыжках или соскоках, метание по цели (на указанное расстояние, в корзину, по мишени), прыжки и соскоки на точность приземления (0,5 х 0,5 м),бег с различной величиной и частотой шага. Дети легко схватывают технику довольно координационно-сложных упражнений. В младшем и среднем школьном возрасте развивается способность поддерживать равновесие тела. В среднем школьном возрасте необходимо совершенствовать пространственную ориентировку, развивать ритмические способности. Точности движений и глазомеру содействует метание по цели, на разные расстояния, метание на указанное расстояние разных предметов, корректировка положений рук в ОРУ. В период полового созревания приостанавливается рост координационных способностей. В старшем школьном возрасте ловкость и координационные способности преимущественно развиваются при изменении условий выполнения изученных упражнений.

Программа по ОФП.

Наименование программы. “Общая физическая подготовка”.
Направление. Физкультурно-оздоровительное.
Классификация. Специальная; массовая; разновозрастная.
Целевая группа. Наполняемость: 2 год НП – до 15 чел.
Цель программы. Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.
Задачи программы. 1. Укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
2. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
3. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
4. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям.
Сроки реализации. 1 год.
Режим занятий. НП 2 год – 3 раза в неделю, занятие 80 минут.
Ожидаемые результаты. Улучшение показателей физического развития.
Выполнение нормативных показателей.

Пояснительная записка.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от05 03 2004 года № 1089.

Примерная программа, доктора педагогических учащихся 1–11-х классов” В.И. Лях, 2011г. созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Продолжительность занятий в группе 3 раза в неделю по 80 минут. Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15–20 минутных бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий. Программа содержит обязательный минимум образования по предмету “Физическая культура”. Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: “Основы знаний о физической культуре” (информационный компонент), “Способы деятельности” (операционный компонент), Физическое совершенствование” (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками (“от общего к частному” и “от частного к конкретному”), перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету “Физическая культура”. Данные требования согласуются с требованиями Государственного стандарта.

В соответствии с концепцией физического воспитания учебно-тренировочные группы по ОФП призваны решать следующие задачи:

  • Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры;
  • Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
  • Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;
  • Развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские способности.

В этот период, помимо общей для всех лет задачи общеобразовательной школы укрепление здоровья, всесторонней физической, моральной и психической подготовки занимающихся решается задача формирования специальных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, прыгучесть, координация движений), приобретая навыки правильного выполнения движений.

Учебно-тренировочный процесс осуществляется на основе учебного плана, годовых графиков расчетных часов и программы, конкретизированных в расписании занятий, журнале учета работы и дневнике учителя.

Цель и задачи образовательной программы.

Цель: Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.

Основные задачи.

Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности; формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям; содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровью учащихся; воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Достижение высоких показателей в физической и технической подготовках. Воспитание нравственных и волевых качеств. Воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе создание дружного коллектива. Воспитание трудолюбия, благородства и умения переживать неудачи и радости побед. Развитие физических качеств и психических свойств.

Базовый учебно-тематический план второго года обучения.

Количество часов в неделю – 3 часа.

Наименование разделов. Всего часов В том числе
теоретических практических
1. Теоретическая подготовка. 6 6
2. Общая физическая подготовка. 48 48
3. Специальная физическая подготовка. 36 36
4 Техническая подготовка. 24 24
5 Тактическая подготовка. 24 24
6 Контрольные испытания.
Тесты.
6 6
7 Итого часов: 144 6 138

Задачи секции:

  • повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физиологической работоспособности;
  • совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями; повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств; обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья;
  • укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности; обучение физическими упражнениями из современных здоровьесберегающих систем физического воспитания, формирование индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания, умений организовать самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью;
  • повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры);
  • освоение комплекса знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья.
Наименование раздела. Количество часов.
2 год обучения.
Теоретических. Практических.
1 Значение физических упражнений для здоровья человека. 1
2 Правила и нормы поведения на занятиях физической культуры. 1
3 Гигиена спортсмена. 1
4 ЗОЖ и его составляющие. 1
5 История олимпийского движения. 1
6 Что такое физическая работоспособность и физическая подготовленность. 1
7 Общая физическая подготовка. 48
8 Специальная физическая подготовка. 36
9 Техническая подготовка. 24
10 Тактическая подготовка. 24
11 Контрольные испытания. 6
Итого: 6 138

Теоретическая подготовка:

  • значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;
  • влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма; ЗОЖ, гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;
  • техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;
  • история олимпийского движения;
  • основы методики обучения и тренировки, порядок обучения технике и тактике;
  • правила игры, организация и проведение соревнований;
  • тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.

Общая физическая подготовка:

  • комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость), развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи; легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;
  • гимнастические и акробатические упражнения: упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.; подвижные спортивные игры: “салки”, “попрыгунчики”, “пустое место”, баскетбол без ведения, “перестрелка”, “пионербол ” и т.д.; сдача нормативов по физической подготовке.

Специальная физическая подготовка:

  • развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании;
  • упражнения для развития скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;
  • развитие скоростной силы, взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча; развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий; специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту; акробатические упражнения при отборе мяча. Специальные акробатические упражнения для тренировки вратаря.

Техническая подготовка:

  • обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;
  • обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча; серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой; обучение ведению мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления; обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча; обучение технике игры: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;

Тактическая подготовка:

  • формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактико-технической сторонами подготовки; обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение мяча и обводка соперника, обманные действия, броски по кольцу, отбор мяча у соперника;
  • обучение групповым тактическим действиям: передачи мяча, отбор мяча у соперника при помощи согласованных действий двух, трех и более игроков, держания (закрывания) соперника; обучение командным тактическим действиям:

Образовательный процесс с учащимися, организуется в форме урока (по схеме):

Подготовительная, основная и заключительная части.

В подготовительной части занятия необходимо организовать учащихся; определить ЧСС; способствовать постепенной функциональной подготовке организма к повышенным нагрузкам.

В подготовительной части применяются различные упражнения с изменением ритма, простейшие задания на координацию движений, ускоренную ходьбу, бег. В основной части занятия решаются задачи гармонического общее развития сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всего организма в целом, воспитание двигательных качеств, совершенствование двигательных умений и навыков, воспитание морально волевых качеств. В основной части используются упражнения в равновесии, на снарядах, отдельные элементы легкой атлетики и т.п. Заключительная часть содействует более быстрому протеканию восстановительных процессов, снижение нагрузки, снятие утомления. В заключительной части применяются простые упражнения для рук, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и обязательно отдых сидя. Завершение занятия должно настраивать на последующую работу и вызвать удовлетворение.

Методическое обеспечение образовательной деятельности.

Ведущим принципом является дифференцированный подход, дозирование нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Предполагаемые результаты, формы, критерии их оценки:

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни: проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений; иметь навыки самостоятельной работы; использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.

При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что учащиеся, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно-воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.

Требования к освоению учебного материала. Приложение 1 .

Список литературы.

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. . Комплексная программа физического воспитания 1–11 классы. – М.; «Просвещение» 2011 г.
  2. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Планирование и организация занятий. Методическое пособие по физической культуре». – М. ДРОФА 2006.
  3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М. ;Просвещение 2006 г.
  4. Мейсон Г.Б., Любомирский Л.Е. Методика физического воспитания школьников. М.: Просвещение 2005 г.