Warhammer 40000 dawn of war 3 рецензия.

Долгожданное возвращение в суровую галактику, в которой бушует бесконечная война всех со всеми

Отправить

Каждая игровая серия эволюционирует по-своему. Нерабочие и неинтересные механики выбрасываются как ненужный балласт или перерабатываются во что-то новое, а затем дополняются новыми идеями и наработками. Канадцы из Relic Entertainment пошли иным путем: они избавились от масштабных сражений с участием огромных армий оригинальных игр по «Сорокотысячнику», заставив игрока вместо этого управлять небольшими, но очень умелыми отрядами вояк и героями, способными с одного пинка переворачивать на бок танки и щелбаном отправлять демонов обратно в варп. Такова была .


Как заверяли разработчики в ходе многочисленных интервью, они хотели сохранить дух оригинальных игр с масштабными баталиями и необходимостью развивать базы, но и от динамики сиквела никто отказываться тоже не спешил. Ведь многие игроки по достоинству оценили энергичность сражений и без особого душевного надрыва смирились с отпавшей необходимостью строить бараки, клепавшие солдатиков, и фабрики по производству танков и роботов с многоствольными пулеметами.

С же в Relic Entertainment явно пытаются усидеть сразу на двух стульях, ведь в игру не только вернули масштабные баталии, но и никуда не дели сильных героев. Мэтт Кернахан, продюсер проекта, даже как-то сказал, что целью третьей части было вовсе не желание угодить всем сразу, а сделать нечто способное сблизить многих игроков. И мы охотно ему верим.


Если вы пришли сюда за интересным сюжетом с множеством детально проработанных персонажей, каждый из которых является образцом благородства и смелости, да еще и великолепно сыгранных гениальными актерами, то вам лучше сразу закрыть игру. В мире «Вахи» даже помпезные эльдары редко останавливают кровавую резню, чтобы поправить яркие плюмажи и отряхнуть подол от налипших на него вражеских кишок - чего уж говорить о свирепых и неотесанных орках, которые вообще живут войной, или космических десантниках, предпочитающих рубить своих врагов в гуляш цепным мечом. Меньше слов, больше дела.

На затерянной планете Ахерон было найдено оружие просто катастрофической мощности, более известное как «Копье Каина». Разумеется, подобная находка не могла остаться без внимания и на планету стянулись сразу три армии: «маринад» из ордена Кровавых Воронов под руководством легендарного Габриэля Ангелоса; эльдары, пришедшие за провидицей Махой; и банды зеленокожих под предводительством большого и злого босса Горгутца. Каждая из сторон конфликта имеет свой ярко выраженный интерес, лишь только орки здесь явно не столько ради копья, сколько для того, чтобы просто порубиться с космопехами и длинноухими.

Хорошо, что одиночная кампания построена таким образом, что дает взглянуть на разгоревшийся конфликт с точки зрения каждой из участвующих сторон.

В плане игрового процесса станет настоящим бальзамом на душу для ценителей классических стратегий. Вы строите базу, клепаете пехоту и бронетехнику, а затем идете дружной ватагой бить лица бедолагам, которым не посчастливилось оказаться с вами на одной карте, попутно не забывая защищать и свои собственные нагромождения от вражеских нападок. Чтобы военная машина не сбавляла ходу, необходимо захватывать, а затем удерживать специальные точки с ресурсами, контроль над которыми приносит стабильный доход. Это интересная экономическая модель, которая позволяет полностью сосредоточить внимание на ведении боевых действий, не отвлекаясь на контроль за рабочими, ковыряющими минералы и добывающими газ.


Помимо стандартных вояк, в бой можно отправить и элитные войсковые части, если для этого достаточно так называемых Элитных очков. Помимо богатырского запаса здоровья и драконовской силы, элита идет в комплекте с интересными способностями, которые будут крайне полезны на поле сечи. Тот же Горгутц вооружен здоровенной механической клешней, с которой он может вращаться как юла и раздавать сокрушительные апперкоты, отправляющие противников осваивать воздушное пространство. Ангелос умеет лечить товарищей и забивать врагов до смерти своим боевым молотом. Ну а леди Солария, будучи в своем имперском титане класса «Рыцарь», способна перемалывать супостатов в фарш крупнокалиберными пулеметами, а затем сжигать все, что от них осталось, ракетными залпами.

Поскольку элита стоит немало, грамотный стратег несколько раз подумает перед тем, как инвестировать в нее. Временами будет логичней потратиться на высококлассных, но рядовых бойцов, ведь элита, даже несмотря на свою мощь, не всегда может справиться с превосходящими силами противника. Тот же Габриэль лихо размахивает молотом, дробя ребра и черепные коробки врага, но на более поздних этапах игры будет намного лучше иметь в своих рядах Соларию, которая эффективна не только против пехоты, но и техники.


Хотя временами даже сам факт появления на поле боя элиты выглядит как маленькая победа. Таковой можно считать уже одну лишь возможность любоваться зрелищем, как с виду неуклюжий Морканаут врывается в толпу врагов, топча их своими многотонными лапами в кровавую кашу.

Чем больше юнитов уничтожает элита, тем эффективней она в последующих сражениях. И дело не только в полученном опыте и системе прогресса, но и в специальных боевых доктринах, которые помогают улучшать как саму элиту, так и благотворно влиять на эффективность простых солдат вокруг. Доктрины несут и тактическую пользу, скажем, позволяя накрывать область силовыми полями или вести снайперский огонь на подавление.

Основные же трудности заключаются в выборе стиля игры и грамотной расстановки приоритетов. Будьте готовы к тому, что пока вы прорываетесь через вражеские позиции, кто-то будет дебоширить в вашем тылу, вынуждая вас либо дробить войска, чтобы вернуть часть сил обратно для обороны, либо полностью сворачивать наступление. Так что просто построить базу и наклепать солдатиков, а затем отправить их буянить в точке на карте не получится - нужно постоянно следить за полем боя.


Помимо стандартных для жанра многопользовательских режимов есть и не столь тривиальные - например, Power Core. Игрокам, разделившись на две команды, необходимо сначала вывести из строя генераторы силового поля противника, затем оборонительные турели, а уже потом разгромить энергетическое ядро, питающее вражескую базу. Очень в духе популярных нынче MOBA, но оттого не менее интересно.

Что же касается баланса, то до уровня постоянно калибруемой под микроскопом игре все же далеко, но какого-то явного и неоспоримого преимущества над другими ни у одной из фракций нет. Космопехи хорошо вооружены и могут использовать в бою мощную бронетехнику, но очень сильно зависимы от ресурсов, а самые крутые игрушки они могут получить только на более поздних этапах игры, до которых нужно ещё как-то дотянуть. Когда те же орки могут куда быстрей наклепать армию, которая ещё и использует хлам на поле боя как броню, а затем пойти безобразничать на базе плохо подготовленного к такому натиску врага. Орки также могут повышать уровень морали, строя повсюду уродские Waagh-башни, которые могут, помимо прочего, служить защитными турелями.

Dawn of War 3 не пытается изобрести велосипед и как-то изменить ваше представление о качественных RTS, но уж точно заставит многих взглянуть на жанр несколько иначе. Это громкая, кровавая, жестокая и чертовски красивая игровая адаптация научно-фантастической вселенной от Games Workshop.

Дата публикации: 05.05.2017 20:49:17

Фанаты эпической вселенной Warhammer 40,000 дождались выхода третьей части знаменитой стратегии Dawn of War . Разработчики из Relic Entertainment постарались совместить все лучшее, что они придумали в предыдущих играх, наделить это здравой историей, облагородить современной графикой, напичкать больше массовых сражений и не забыть о балансе фракций. А вышло у них это или нет, вы узнаете из нашего обзора.

Центральными персонажами сюжетной кампании Warhammer 40,000: Dawn of War III стали действующие лица первой части – глава ордена космодесантников «Кровавые Вороны» Габриэль Ангелос, Видящая расы эльдар Маха и орочий военачальник Горгутц. Все они хотят завладеть летящей в варпе планетой Ахерон, которая должна появится в космосе возле системы Кипрус-Ультима. Привлекает три противоборствующие расы не сам летящий мир, а то, что находится на нем. Конечной целью кампании, сражений и битв становится копье бога войны эльдаров Кхейна. По легенде, оно наделяет владельца невероятной силой и способно сокрушить врагов одним ударом. Конечно же, стороны не приходят к общему мнению по поводу будущего обладателя могущественного оружия, и это приводит к военному конфликту.

Борьба за артефакт

Сюжетная кампания не скучна, но и не хватает звезд с неба. В течение семнадцати миссий геймерам предстоит играть за три фракции, узнавать их особенности, сильные и слабые стороны и выяснить для себя, какой расе отдать предпочтение в мультиплеере. Каждая миссия содержит одинаковый набор действий: строим и развиваем базу, создаем разные типы войск, усиливаем их, захватываем точки с ресурсами и уничтожаем одну или несколько вражеских баз. Одновременно нам показывают, что умеют те или иные виды войск, чем помогает усиление оружия и брони, и для чего нужно захватывать как можно больше точек с ресурсами.

Развитие базы не блещет глубиной, поэтому на деле каждой фракции доступны главное здание, бараки для войска, башня наблюдения, постройка для улучшения технологий и пара уникальных фракционных сооружений.

В первой кампании дают поиграть за космодесантников. Они самые простые в управлении, имеют сбалансированный урон и среднюю защиту. Фишка фракции – массированные орбитальные удары по врагам. Кроме этого, космодесантники способны призвать подмогу войсками в любое место на карте.

После отважных сынов человечества, геймера бросают управлять веселыми и отвязными орками. Зеленокожие оболтусы умеют собирать металлолом, создавать из него новые боевые единицы или улучшать уже имеющиеся войска. Кроме этого, орки строят специальные «ваагхкх»-башни, которые на короткое время поднимают боевые показатели армии и делают из нее бесстрашную орду. Из минусов выделяется слабая в бою, но дорогостоящая в производстве летающая техника орков.


После этого, кампания выдает под управление геймеру расу эльдар. Космические эльфы получили слабую броню, но умеют переносить свои строения по карте и телепортировать войска от одного сооружения к другому. Помимо этого, эльдары строят специальные здания, которые дают войскам щит и увеличивают скорость передвижения отрядов. Сильной стороной этой фракции являются мощные дальние атаки.

Геймер движется от миссий к миссии, поочередно играя за каждую фракцию, вникает в сюжетные перипетии и понимает логичную и справедливую мотивацию трех главных героев. Если артефактом завладеет Ангелос, то убьет двух зайцев сразу – отомстит Махе за разногласие прошлого и получит грозное оружие. Видящая эльдар справедливо считает, что копье эльдарского бога войны должно принадлежать космическим эльфам, а орку Горгутцу просто нравится воевать. А если еще есть шанс завладеть важной реликвией бледнокожих эльдар, то орочий варбосс пойдет на все, чтобы это сделать.

Вселенский конфликт

После нескольких сюжетных кампаний и знакомства с основами обновленного геймплея, прорисовываются особенности нового проекта. Сразу же бросается в глаза попытка разработчиков угодить фанатам двух частей и сделать продукт для всех. Да, в опять вернули обустройство базы, но сделали его куцым. О каком создании военного гнездышка идет речь, если для постройки доступны от силы пять видов сооружений?

С другой стороны, разработчики добавили больше боевых единиц, отрядов, наземной и воздушной поддержки, героев и громадных супервоинов. Зато куда-то делись и фирменные для второй части укрытия. От них осталась лишь бледная тень в виде особых мест на карте, где ваши или вражеские отряды нельзя обнаружить, или специальных укрепленных сооружений, которые после захвата дают энергетический щит, но не защищают от ближнего боя. К тому же, армию лишили индивидуальности, а у отрядов убрали прокачку и наличие снаряжения. Качаются и получают новые умения только герои. Зато оставили по паре особых скиллов на отряд, причем у каждого вида войск они свои.


Несмотря на увеличение масштаба сражений, просто создать как можно больше разных отрядов, улучшить их оружие и броню, а потом обрушить на врага всю огневую мощь фракции, не выйдет. Половину армии уничтожат за пару минут, а вторую часть нужно будет быстро отводить назад. На полях сражений Dawn of War III все решает микроконтроль.

Фишка успеха любого боя – выучить умения и возможности каждого вида войск, научиться объединять их в минигруппы, а потом наступать, вдумчиво применять активные умения. При этом надо не забывать о силе героев, их возможностях и слабых сторонах. Проще всего в начале будет играть космодесантниками – они более-менее способны держать удар, если их забыть отвести с позиций, наносят серьезный урон прокачанными огнеметами или бластерами и обладают значимым плюсом в виде орбитального огня.

Ближе к концу сюжетных заданий на сцену выходят супервойска в виде Имперского рыцаря у космодесантников, Призрачного лорда у эльдар и орочьего Стомпа у зеленокожих. Эти воины занимают половину экрана, наносят невероятный урон и аннигилируют все вражеские войска за считанные минуты. После этого баланс боя рушится окончательно, а тактика миссий сводится к одному – продержаться с минимумом войск, накопить ресурсы, создать супер монстра и обрушить его мощь на супостата.

В онлайн-баталиях доступны сражения один на один, два на два и три на три. Правда на старте режим тут всего один, хоть и играется на разных картах. Суть мультиплеера проста – на вашей и вражеской базах находятся энергетические ядра. К ним ведут две дороги, где установлены генератор щита и защитная турель. Выиграет тот, кто первый пройдет линию препятствий и уничтожит энергоядро противника. Обычно обе стороны копят ресурсы для элитных юнитов, игнорируют другие виды войск и какую-либо тактику. Естественно, побеждает тот, кто быстрее построит усиленные отряды, разнесет защитную линию противника и доберется до ядра. Конечно, бывают исключения, но основа мультиплеера такова. Игре нужны новые режимы в будущих дополнениях, потому что такая MOBA-потасовка имеет все шансы быстро надоесть игрокам.


Красота эпичного мира

Warhammer 40,000: Dawn of War III получила красивую и слегка мультяшную картинку. Детально и зрелищно отрисованы заклинания героев, умения элиты или суперсолдат. А вот шрифт интерфейса настолько мелок, что придется взять лупу, а перед этим надеть очки, чтобы прочитать значения кнопок или следить за диалогами персонажей.

Атмосферности происходящему добавляют неисчезающие растерзанные трупы солдат с обеих сторон и эпичная тяжелая музыка на заднем плане. Мелодия уже не такая помпезная, как раньше, ее разбавили металл-рифами, но это придает бодрости во время игры и, что удивительно, не раздражает в процессе. Настроек графики в Dawn of War III много, поэтому даже владельцы слабых ПК смогут подстроить игру под себя и все еще наслаждаться достойной картинкой. А обладателей топовых машин ждет детализированное и красочное зрелище.


Warhammer 40,000: Dawn of War III оказалась мощным и перспективным проектом с отличной графикой, атмосферной музыкой, адекватной оптимизацией и серьезной сюжетной кампанией. От попытки разработчиков угодить поклонникам первых двух частей пострадала боевая система, а тактическая составляющая лишилась проработанных укрытий и прокачки рядовых юнитов. Зато проект опять получил возможность возводить постройки. Но это сделали для галочки, поэтому построить мощную базу и удовлетворить жажду возвести нечто невероятное не выйдет из-за ограниченного количества этих самых сооружений. Мультиплеер не блещет разнообразием и балансом, а его единственный режим рискует быстро надоесть геймерам, если в Relic Entertainment не выпустят что-то новое.

И все же перед нами отличная стратегия в реальном времени, которая способна увлечь не только фанатов жанра, но и казуальных игроков. Еще пару дополнений, и свежая RTS заиграет всеми красками, заняв достойное место в сердцах геймеров.

Зрелищные сражения Атмосферная музыка Отличная графика и оптимизация

Отсутствие разнообразия в мультиплеере Дисбаланс разных типов войск

Оценка игре: 4.0 /5

Вам также может быть интересно

Серия стратегий с постройкой и обороной замков Stronghold стартовала в далеком 2001 году. Франчайз перебрался на трехмерный движок, экспериментировал с сеттингом фэнтези, получал жесткую критику за одни выпуски и признание комьюнити за другие. Одно остается неизменным: студия FireFly продолжает... Компания Snapshot Games опять и снова перенесла дату релиза стратегии Phoenix Point. В прошлый раз заявлялось, что выход игры состоится уже 3 сентября, однако теперь ждать проект стоит не раньше декабря 2019 года...

В кампании доступны все три фракции, хотя реализована возможность не особо изящно – миссии за каждую сторону просто идут одна за другой, перемежаясь всякими сюжетными перипетиями. Обычно это диалоги и рисованные картинки с минимальной анимацией (несколько более мрачные, чем сама игра). Постановочные сцены на движке, фактически, отсутствуют как класс – опять, видимо, не хватило бюджета. История более-менее логична, но «сюрпризы» и примитивные повороты видно за версту.

Авторы и сами это понимают, поэтому относятся к сценарию не слишком серьезно. Орки – апофеоз такого подхода. Их часть истории – натуральная комедия (местами смешная), да и выглядят они замечательно, сплошная «милота». У эльдаров тоже есть интересные ребята в строю, а вот угрюмые десантники получились совсем не такими колоритными, пусть и любим мы их за внешность, а не за богатый внутренний мир.

С визуальным рядом вообще все неоднозначно. «Мультяшный» стиль явно на любителя, но нельзя не признать, что выполнен он на достаточно высоком уровне. Кроме того, очевидно, что с его помощью разработчики хотели скрыть недостатки графики, и это у них получилось. Не самую подробную детализацию моделей компенсирует прекрасная анимация (у героев она иногда нелепо обрывается), общую скудность окружения – мощные спецэффекты и фонтаны крови, небольшое число локаций – их индивидуальность.

WarMOBA

С балансом, правда, серьезные проблемы. И дело не только в общем перекосе в сторону героев с их способностями, очень хорошо заметном в кампании. В игре против ИИ иногда кажется, что обычные юниты вообще не надо особо контролировать, но это, конечно, иллюзия, которую быстро развеивает мультиплеер. Почти у каждого отряда припрятан козырь в рукаве, и в боях с реальными игроками полезно использовать все возможности. Какой-нибудь неприглядный грузовик орков со своей катапультой может стать натуральной «имбой» при правильном подходе (как и артиллерия десантников, например). Тут-то и кроются ключевые недостатки – изучившие простые и эффективные приемы игроки проявляют удивительное однообразие поведения. Герои также рождены не равными – некоторые явно слабее товарищей (а «гиганты» существенно сильнее).

Несмотря на это, сетевые бои увлекают. Формула опять проста: есть база противника, где установлены генераторы щита, турели и силовое ядро. Задача – уничтожить объекты по очереди. Сражаться можно как один на один, так и с товарищами (или ИИ), но дуэли — лучше всего. По сути, это стандартный «скирмиш» — по карте разбросаны контрольные точки, за которые не утихая идут бои, пока кто-то не достигнет вражеской базы. Локации небольшие, стычки повсюду. «Раш» и «спам» героев ограничены ресурсами, персонажи-переростки вообще вступают в самом конце, так что рядовые юниты важны не меньше.

При этом стороны всегда в относительно равных условиях. «Прокачка» в целом номинальная – уровни открывают только новую раскраску, одну альтернативную модель героя и парочку бонусов-доктрин (единственный способ геймплейной настройки своей армии; для внешнего различия солдатиков разрешают по-разному раскрашивать). Для каждого боя есть выбор из трех доктрин — по одной для пехоты, техники и строений. Тут снова очевидный дисбаланс – некоторые бонусы бесполезны, тогда как другие усиливают и без того мощные юниты. Впрочем, ассортимент велик, и подобрать что-нибудь интересное можно без проблем. Помимо «прокачки», новые доктрины можно открыть за черепа – здешнюю валюту (другое веяние современности). К счастью, недостатка в ней не будет.

Смотреть галерею скриншотов Warhammer 40,000: Dawn of War 3

В год тридцатилетия Warhammer 40к от авторов Homeworld и Company of Heroes желательно было бы получить настоящую «Ваху». Всевозможные полуеретические поделки по мотивам нам регулярно поставляют зеленые рекруты, которым Games Workshop, похоже, вместо лицензий выписывает индульгенции. «Релики», погруженные в тему уже лет десять, просто обязаны были показать миру и всем прочим студиям высокий класс. Ага, щас!

Ересь Близзард

Первая мысль, которая появляется при запуске учебной миссии : «Что-то не то скачал». Внешне игра похожа на мод к Starcraft 2 , где модельки юнитов смеха ради заменены фигурками из «Вахи». Насквозь пропитанный беспросветным фатализмом апокалиптический пафос заставочного ролика так в заставке и остался. Внутри все чистенько и стерильно. Присущие сеттингу грязь, мрак и кровища аккуратно подтерты буквально везде. Если отрезать от Dawn of War III интро, можно смело понижать возрастной рейтинг до 6+.

Впечатление о схожести с SC2 усиливается примерно в третьей сюжетной миссии, когда бойзы без всякого ваагха догоняют эльдаров и делают из них фарш примерно за десять секунд. Где-то по краю сознания пробегает предательская мысль «совсем как зергушата», но ее тут же подавляешь усилием воли, ибо это ересь.

Впрочем, уже к седьмой-восьмой главе сюжетной кампании содержать мысли в благочестии не смог бы даже Примарх. На экране творится натуральный балаган: штурмовики в новеньких, без единой царапины скафандрах взлетают в воздух на китайских петардах и шлепаются в строй орков. Орки, радостно визжа, разлетаются в радиусе метров десяти, вскакивают и под веселое чириканье тяжелых болтеров бегут в укрытие за радужный энергетический щит. Ваагх-башня, светясь как новогодняя елка, распыляет вокруг себя что-то подозрительно похожее на конфетти, Великий Магистр ордена Кровавых Воронов Габриэль Ангелос, потешно подскакивая и крутясь в воздухе на манер рыночного акробата, плющит силовым молотом явно пластиковый килла-кан. На помощь несчастной жертве ксеноцида, трясясь как паралитик и роняя искры, спешит слегка непохожий на самого себя орочий дефф-дред. Недобитые эльдарские рейнджеры настороженно наблюдают за ходом представления, прячась в специальных зонах невидимости. От всего этого хочется забиться под стол, зажмуриться и громко звать Инквизицию.

Огнеметы теперь бьют далеко и при этом кучно

Но инквизиторы не придут, они заняты медленным поджариванием сценаристов. Неужели во всей титанической историографии «сорокатысячника» не нашлось ничего интереснее блуждающей планеты Ахерон, на которой один из старых богов эльдар Каэла Менша Кхейн потерял свое копье? Половина сюжетов, происходящих в будущем, завязаны на поиски артефакта неизъяснимой силы. В мире не существует более избитой темы, чем «копье судьбы». Но нет - в головы «реликов» даже при содействии Games Workshop не пришло ни одной хоть немного оригинальной фабулы. И вот уже орки хотят Копье Кхейна, Империум стремится во что бы то ни стало сохранить статус кво, а эльдары еще не определились чего хотят, но уже вовсю плетут интриги.

Великий комбинатор и сын турецкоподданного в таких случаях говорил: «Скучно, девушки».

Ересь МОВА

Пару слов о графике

Наглядней всего ересь Relic проявляется в сравнении Dawn of War III с собственным предшественником. Вот на верхней картинке орочий Дефф-Дред из второй части, а снизу - он же из третьей.



Который из них металлический, а который - ожившая пластиковая моделька, можно определить за секунду. Более-менее приличные текстуры имеются только у элитных героев. Всем остальным достался копеечный акрил.

Нужно совсем не бояться Инквизиции, чтобы так решительно положить болтер на все наследие Джона Бланше и Эдриана Смита, благодаря таланту которых вселенная Вархаммера стала образцом для подражания, по крайней мере в том, что касается графического оформления.

Вы не поверите, но всего вышеперечисленного «реликам» показалось мало. Для верности они поделили все юниты на элитных героев и ничтожества. При этом в категорию «ничто» попали не только орочья мелочь, но и тактические взвода космодесанта, эльдарская пехота и вся техника. В элиту, помимо легендарных личностей типа Ангелоса или Горгутца, взяли только очень крутых ребят уровня терминаторов и выше. Интересно, осмелились бы разработчики сказать в лицо, например, стражам эльдар, что они - рядовой юнит?

Элиту нельзя строить, она призывается, сражается, иногда умирает и вновь призывается на поле боя по кулдауну. Все прочие юниты производятся в соответствующих зданиях и, словно крипы в какой-нибудь «Доте», служат массовкой на бенефисах элитных солистов. Мощь элиты несопоставима не только с Кодексом, но и со здравым смыслом. Нет, мы охотно верим, что доблесть неизмерима, что Император незримо ведет за собой и все такое, но выносить одним ударом любой линейный взвод - это за гранью добра и зла.

Из-за огромного различия в силе бой расслаивается на два уровня, элита бьет элиту и разрушает стратегические объекты, а «ничто» делает вид, что сражается друг с другом. При таком перекосе баланса игровой процесс вырождается в последовательный захват героями башен на пути к вражеской базе, а копошащееся под ногами «ничто» - просто антураж.

Башнями служат ресурсные точки. На них теперь добываются не только реквизиционные баллы, но и энергия. Именно так, никаких больше генераторов; хочешь подкреплений - пойди и захвати ресурсы. Впрочем, захватывать ресурсные точки теперь много проще, чем оборонять. Жалкие пукалки на постах прослушки не способны отогнать даже шальную ватагу зеленомордых. Примерно то же самое с базами - оборонительных сооружений нет как класса. Если на базу напали, придется снимать с фронта юниты и бежать защищать строения. Забудьте об игре от обороны, о вытеснении противника зданиями, о строительстве прокси или нычек - всему этому нет места в суматошной беготне от точки к точке, да и местные карты не располагают к длительным матчам. В сетевых боях игроки чаще всего не успевают даже приступить к производству техники.

Мастерская придумана для еретических забав вроде этой

После всего этого рассуждать о недостатке рас на старте, о балансе, о различии фракционных механик и прочих частностях нет никакого смысла. Все это имело бы значение в стратегии, а в МОБА важны только рационально прокачанные и упакованные герои.

Экстерминатус

В общем-то понятно почему «релики» ударились в киберспортивность, перерисовали весь антураж под мультфильм, в разы ускорили игровой процесс, а теперь вот старательно вкручивают в Dawn of War III дополнительную монетизацию, предлагая новые элитные юниты, шкурки для старых элит и прочее. Всем хочется легкой и сытой жизни, но зачем же было уродовать «Ваху»? Неужели не было другой подходящей для этого игры? Вдвойне жаль испорченного праздника еще и потому, что бороться со «Ста́риком», а тем более с «Дотой» на чужом поле Dawn of War III не сможет.

Dawn of War III — это третья часть знаменитой стратегической серии в реальном времени во вселенной Warhammer 40.000. Вы отправитесь на планету Ахерон, на которой разгорается грандиозное противостояние, после того как на ней нашли одно мистическое и смертоносное оружие. В ожесточенной схватке за владение целой планетой сойдутся армии командира космодесантов Габриэля Ангелоса, пророчицы эльдаров Махи и вожака орков Горгутца. Вас ждет все та же знакомая стратегическая механика в лучших традициях серии — строительство баз, создание юнитов и захват областей.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «Warhammer 40.000: Dawn of War III»

GameGuru

Dawn of War 3 станет настоящим бальзамом на душу для ценителей классических стратегий. Вы строите базу, клепаете пехоту и бронетехнику, а затем идете дружной ватагой бить лица бедолагам, которым не посчастливилось оказаться с вами на одной карте, попутно не забывая защищать и свои собственные нагромождения от вражеских нападок. Чтобы военная машина не сбавляла ходу, необходимо захватывать, а затем удерживать специальные точки с ресурсами...

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Warhammer 40.000: Dawn of War III - достаточно хорошая игра, чтобы можно было говорить о связанных с ней надеждах. Странная формулировка в отношении одной из главных стратегий года, но поймите меня правильно - статистика в последние годы говорит в пользу того, что с играми по Warhammer 40 000 надежды лучше не связывать. Так вот, Dawn of War 3 только на старте дает нам три совершенно по-разному работающих армии: космодесантники строятся вокруг приложения огневой мощи..

Читать обзор полностью

Игромания

У Dawn of War 3 оказалось не так много недостатков, как предполагали. Да, не самая глубокая история. Да, есть определенный дисбаланс и несколько дизайнерских ошибок. И, конечно, это может подпортить впечатление от игры. Но это все та же Dawn of War.
И, похоже, нам уже все-таки нужна новая. Хороший сплав из первой и второй частей. Для тех, кто соскучился.

Читать обзор полностью

Канобу

Dawn of War III вызывает двоякие чувства. Создатели решили отказаться от части удачных наработок второй части, выбросив много неплохих вещей и сильно урезав состав действующих лиц до трех фракций. Но это не помешало им создать интересную кампанию, не забыть про тактическую составляющую, а также добавить в игру огромных роботов размером с пятиэтажный дом, которые умеют прыгать на высоту собственного роста и кидаться собственными руками. Это же круто!

Читать обзор полностью

Playground

Визуально Dawn of War 3 с неба звезд не хватает, но зато «пойдет» практически у каждого. Она очень неплохо оптимизирована и показывает при этом не самую худшую картинку. Что для стратегий, особенно, таких быстрых, принципиально. Дизайн локаций, в целом, тоже ничем не выдающийся, хотя есть и интересные места, вроде огромной каменной крепости. Но чаще всего локации - это какой-то набор скучных элементов.

Читать обзор полностью

Gmbox

WH40K DoW III может похвастаться тем, чего нет во многих современных ПК-играх - оптимизацией. Новая “Ваха” отлично пойдёт и на GTX 960, и на GTX 1080, просто на старой карточке придётся сделать чуть поменьше пиротехники. Игра весьма зрелищна - дроп-поды падают зеленокожим на головы, бензопильные мечи рвут плоть, циркулярки скрестились с огнемётами, а подлые “эльфы” издали стреляют из лазерных винтовок. Сюжет тоже достаточно интересный...

Читать обзор полностью

3DNews

Dawn of War III стала напоминать какую-то MOBA с коридорными картами, где толпы хилых солдатиков мельтешат под ногами героев. Особенно это заметно в мультиплеере, где вместо уничтожения вражеской базы главной целью стал поочередный снос силовых щитов, турелей и, наконец, центрального ядра. Эти перемены игре совсем не к лицу, а сумбурная и бестолковая сюжетная кампания на все расы сразу лишь усиливает чувство жестокого разочарования.