Взмах (Полное пошаговое описание метода Взмаха). Как избавляться от вредных привычек? техника «взмах» нлп Техника взмах нлп описание

Техника «Взмах » позволяет изменять образ «Я» в проблемных ситуациях. Взмах работает со специфическими формами состояний или поведения, от которых человек хотел бы избавиться, или реакциями, которые он не хотел бы воспроизводить.

Взмах не просто заменяет одно поведение другим, но порождает новые. Он изменяет проблемное состояние или поведение, предлагая новые направления.

Несмотря на то, что «Взмах» – это очень простая техника, первый опыт его осуществления не всегда бывает удачным. Поэтому рекомендуется вам потренироваться на ком-нибудь другом на несущественной проблеме. Для этого можно использовать нижеприведенную «пошаговую» запись техники взмаха (по В. Макдональду, «Руководство по субмодальностям»).

Пошаговая запись

1. Пусть ваш «партнер» определит что-то не слишком серьезное, что он хотел бы изменить. Некое чувство, которое возникает в конкретной ситуации и заставляет его поступать не лучшим образом.

2. Теперь попросите его закрыть глаза и видеть то, что он бы мог видеть, если бы был там, в той ситуации. Спросите, возникает ли у него это чувство. Если нет, подберите что-нибудь еще (вернитесь на шаг 1). Если доступ к неприятным чувствам получен, прервитесь, чтобы дать партнеру возможность «очистить экран».

3. Попросите вашего «партнера» сделать большую яркую квадратную картинку того, что он мог бы видеть, если бы он был там , в той ситуации . Убедитесь, что он нанес рамку вокруг этой картинки.

4. Теперь предложите партнеру создать новый образ себя, как если бы он уже сделал желаемое изменение и стал таким, каким он хочет быть. Спросите, нравятся ему или нет, чувства, порождаемые этим новым образом себя.

5. Проконсультируйте «партнера» о способе, с помощью которого он сейчас осуществит желаемое изменение. «В этой первой картинке ты видишь то, что предшествует неприятному чувству и/или нежелательному поведению. Во второй картинке ты видишь себя такого, который может справиться с этой ситуацией.

Сожми эту картинку «хорошего себя», пока она не станет маленькой и темной. Затем возьми «большую» картинку – ту, которая с рамкой вокруг, и помести эту маленькую в угол большой. Эта большая картинка яркая, а маленькая – темная.

Затем позволь этой большой картинке начать медленно становиться темнее, в то время как маленькая начнет становиться больше и ярче, больше и ярче, пока она полностью не покроет этот первоначальный образ.

Первая картинка становится настолько темной, что исчезает, и все, что ты видишь, – это только вторая. Затем остановись и открой свои глаза, чтобы очистить экран. Проделай это только один раз…»

6. Проверьте, что партнер понял ваши инструкции и способен выполнить их.

7. Теперь предложите «партнеру» сделать все, что описано в шаге 5, быстро, используя не больше времени, чем тратится на то, чтобы сказать «взмах».

8. «Протестируйте» партнера , попросив его увидеть первую «большую» картинку. Если все в порядке, он либо ее не видит, либо уже не испытывает по ее поводу никаких неприятных чувств.

Полное пошаговое описание техники «взмах»

1. Определите проблему или ограничение.

Что вы хотите изменить?.. В чем вы дисгармоничны?.. Чем вы не удовлетворены?.. (например, кусание ногтей, волнение перед экзаменом и т.д. – нынешнее состояние).

2. Соберите информацию.

Скажем, я должен был бы на день заменить вас. Чтобы выполнить задачу до конца, мне нужно было бы продемонстрировать ваше ограничение. Научите меня, как это делать...

Определите, какие именно визуальные ключи доступа предшествуют нежелательному поведению (реакции), например, «Когда вы кусаете ногти – что именно вы видите, /чувствуете/, слышите, что подталкивает вас к необходимости кусать ногти?», «Когда вы волнуетесь, что вы видите, /слышите/, чувствуете, что заставляет вас волноваться?..»

Если человек определит только лишь аудиальные или кинестетические ключи (триггеры), сделайте наложение на визуальный ключ «Если бы этот звук/чувство было бы картинкой, как бы она выглядела?» Попросите партнера создать большой яркий ассоциированный образ того, что он видит как раз перед началом нежелательного поведения. Откалибруйте его «внешнее поведение » (должно проявиться нежелательное чувство или поведение!) и скажите: «А сейчас на минутку отложите картинку в сторону».

Вам нужно выяснить, когда это делать (стимул) и как (процесс). Конкретно вам нужно знать, какие две аналоговые субмодальности изменяют стимул, и как они меняются, чтобы породить проблему. В сущности, вы выявляете, как партнер уже совершает взмах с собой, так, чтобы вы могли использовать процесс того же рода, чтобы совершить с ним взмах в каком-либо другом направлении.

Когда вы думаете, что знаете, как это делается - сделайтепроверку , испытав на себе. Если вы делаете тоже самое, что и ваш партнер, похожи ли ваши реакции? Партнер может делать что-то еще, о чем вы пока не знаете; или он может быть организован иначе, чем вы, так что это не сработает у вас таким же образом - если только вы не скопируете его взаимоотношения между субмодальными изменениями.

Когда вы получаете ту же реакцию, что и ваш партнер - это не обязательно означает, что ваша информация верна, но это хороший знак . Когда вы пробуете делать то же самое, что и партнер, его способ реагирования часто становится вполне обоснованным. Если не становиться - соберите больше информации, чтобы выяснить, что вы, возможно пропустили.

3. Разработайте желаемое «Я-образ» и проверьте его экологичность.

Скажите партнеру: «Представьте картинку себя : каким бы вы были, если бы у вас больше не было этой трудности . Каким другим человеком вы бы видели себя , если бы освободились от этого нежелательного поведения…» Убедитесь в том, что он представляет себе ДИССОЦИИРОВАННУЮ картинку себя как другого человека - более способного и имеющего больше выборов .

Убедитесь в том, что картинка:

    отражает новое качество партнера, а не какое-нибудь конкретное поведение;

    диссоциирована и остается таковой;

    нравится партнеру;

    не имеет узкого контекста (здесь просто сделайте фон вокруг образа как можно более размытым).

Сначала разработайте желаемое Я-образ в той же системе, в которой репрезентатирован стимул, а потом выясните, как на него влияют те же самые две аналоговые субмодальности .

Как меняется реакция партнера на изображение себя, владеющего большим количеством выборов, когда вы усиливаете или ослабляете эту конкретную субмодальность?..

4. Экологическая проверка.

Скажите партнеру: «Глядя на это изображение самого себя таким, каким Вы хотите быть, подумайте, есть ли у вас какие-нибудь колебания относительно того, чтобы стать таким человеком?» Используйте любые возражения для того, чтобы изменить образ так, чтобы партнер оказался или стал полностью согласен с новым образом себя.

5. Обзор данных.

В этой точке надо иметь следующее:

а) Стабильно присутствующее ключевое представление, запускающее ограничение; и как могут быть использованы две сильнодействующие аналоговые субмодальности для варьирования интенсивности проблемной реакции.

б) желаемое «Я-образ» в той же системе восприятия, что и стимул; и как те же две субмодальности могут быть использованы для усиления или ослабления реакции партнера на представление желаемого Я-образа.

6. Создайте план «Взмаха».

Как использовать эти две субмодальности , чтобы связать Стимул-триггер с «Я-образом». Легче и безопаснее всего планировать для Стимул-триггера и «Я-образа» по отдельности.

а) Стимул. Определите, как вы можете изменить те же две субмодальности, чтобы начать с интенсивной реакции на стимул, а потом ослабить ее.

б) «Я-образ». Определите, как вы можете изменить те же две субмодальности, чтобы начать со слабоинтенсивной реакции, а потом усилить ее до максимальной интенсивности .

в) Совместите «а)» с «б)», чтобы определить начальное состояние как Стимула-триггера, так и «Я-образа» и переходы, которые приведут вас к конечному состоянию обоих.

Например, если главными субмодальностями являются размер и яркость образа, то взмах может выглядеть следующим образом:

Скажите партнеру: «Создайте большой яркий ассоциированный образ Стимул-триггера и поместите небольшую темную картинку желаемого образа себя («Я-образ») в середину этого образа».

Скажите партнеру: «Представьте, как картинка желаемого образа самого себя быстро становится больше и ярче, а картина Стимул-триггера в то же время уменьшается в размерах и становится тусклой и не столь яркой. Затем откроите глаза или сотрите изображение со своего визуального канала, посмотрев на что угодно» Rating 5.00 (1 Vote)

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В свое время я увлеклась НЛП — нейролингвистическим программированием. Некоторые воспринимают НЛП как что-то вроде зомбирования. Однако это совершенно не так. Постараюсь рассказать об этих приемах очень простым языком. А для тех, кто любит досконально разбираться, рекомендую книги психотерапевта Сергея Ковалева.

Волшебная палочка — кадр из кинофильма «Чародеи»

Итак, наш мозг, точнее, бессознательное, не понимает слов. Зато оно оперирует символами и образами. А еще для нашего сознания абсолютно не важно, происходит ли что-то на самом деле, или выдумано. Иными словами, для него сон настолько же реален, как и бодрствование. Почему бы этим не воспользоваться?

В одной умой книжке, написанной пластическим хирургом, впоследствии ставшим психотерапевтом, я прочитала об интересном эксперименте. Суть его заключалась в том, что одна группа добровольцев тренировалась в бросании мяча реально, другая — мысленно, а третья не тренировалась вовсе. Потом сравнили результаты и оказалось, что те, кто тренировались мысленно, показали результат лишь немного уступающий тем, кто тренировался реально. А вот кто не тренировался совсем, никакого результата и не показали. Думаю, этого примера будет достаточно.

Ну а теперь перейдем к приемам НЛП. Помните знаменитую собаку Павлова? Ту самую, благодаря которой знаменитый физиолог сформулировал учение об условных рефлексах?

Анекдот в тему:

Поймали на улице собаку и посадили в клетку. Она спрашивает у соседки:
– Слышь, подруга, а куда это я попала?
– Это лаборатория академика Павлова. Здесь условные рефлексы изучают.
– А это как?
– А вон, видишь – лампочка и звонок, а под ними мужик на стуле спит? В 16:00 звонок зазвенит, лампочка загорится, у мужика сработает условный рефлекс, и он нам еду принесет…

Мы можем сформировать у себя условный рефлекс, как у собаки Павлова.

1. Создаем якорь

У всех нас в жизни существуют моменты, когда мы ощущаем себя абсолютно счастливыми, на вершине блаженства. Нам кажется, что мы все можем, нам все доступно. И, действительно, все получается — как говорят, «все идет, как по маслу». Так почему же нам не запомнить это состояние и не возвращаться мысленно в него?

Вспоминаем свое замечательное состояние (оно называется «ресурсным»), представим всю свою гамму чувств, очень ярко (это обязательно!). Поднимаемся еще, еще выше — и когда наши эмоции достигнут почти максимума, ставим так называемый «якорь». Например, щелкаем пальцами, или чуть прищипываем мочку уха — любой жест. Но только тот, который вы можете использовать почти в любой ситуации. Получилось?

Повторяем упражнение несколько раз. Ваша цель — сформировать условный рефлекс. Когда он будет сформирован, с помощью вашего якоря вы будете испытывать всю гамму положительных чувств и эмоций. Теперь, когда вы очень волнуетесь, или когда вам плохо, тоскливо, вы можете быстро улучшить свое психологическое состояние.

В качестве якоря вы можете использовать и какой-то предмет. Только тогда вам придется постоянно носить его с собой и ни в коем случае не забывать и не терять.

2. Создаем новый образ себя — техника взмаха

Еще один очень эффективный прием — техника «взмаха». Суть его заключается в том, что вы очень быстро отрицательный образ заменяете положительным.

Например, берем нынешний образ себя, которым вы не очень довольны. В своем уме создаем соответствующую картинку. Обратите внимание, что картинку нужно сделать тусклой, приглушенной. Затем создаем желаемый образ себя. Будет хорошо, если в него вы добавите те краски и эмоции, которые вы вызывали при отработке якорения. Ваш новый образ должен быть ярким, блестящим, светлым. Получилось? Прочувствуйте его, испытайте всю гамму чувств, сполна насладитесь им.

Теперь вам надо быстро наложить новый образ на старый. Это можно сделать несколькими способами. Обычно рекомендуют представить, что на уровне глаз есть экран с вашим старым образом. И в самом углу — ваш новый образ, в виде яркой точки. Говорите себе: «Раз!», можете сделать взмах рукой, и тотчас представьте, как новый образ мгновенно расширяется и закрывает старый.

Но мне, например, на первых порах было трудно мысленно сделать это. Поэтому посоветовали такой прием. На уровне глаз поставить руки, чуть отведя их в стороны, ладонями друг к другу, пальцами вперед. Скосить глаза налево, и на ладошке левой руки представить свой нынешний образ. Потом скосить глаза вправо, и на правой ладошке представить новый образ. Только очень-очень ярко!!! Прочувствовать всю гамму эмоций.

Теперь быстро-быстро сдвинуть руки перед собой так, чтобы правая ладошка (где «нарисован» желаемый образ) перекрывала левую. Ладошки должны быть на уровне глаз!

Если вы левша, то справа у вас будет ваш старый образ, а слева — новый, и, соответственно, выполняя взмах, ближе к вам должна оказаться левая ладошка.

Это упражнение нужно повторить несколько раз, чтобы сформировался условный рефлекс. Я делаю по 7 взмахов подряд, трижды в день. Через несколько дней формируется условный рефлекс. Свое новое желаемое состояние также можно заякорить.

3. Изменяем отношение к прошлому — кинотеатр

Очень часто какие-то события прошлого изрядно отравляют нам жизнь. Это могут быть болезни, ссоры, смерть близких. Мы вновь и вновь возвращаемся к ним, заново переживаем их. А ведь для сознания нет разницы, наяву это или в воображении… Конечно, мы не можем полностью стереть события из своей памяти. Но мы можем сделать их тусклыми и малозначительными.

Вспомните травмирующую ситуацию. Затем представьте себя сидящим в кинотеатре. Перед вами — большой экран, ограниченный рамкой. И теперь вы смотрите, словно фильм, на эту ситуацию. Т.е. вы как бы вышли из нее, она — фильм. Получилось? Затем мысленно возьмите в руки пульт. Если хотите, можете «пощупать» его, ощутить его клавиши — чем точнее, ярче вы будете все представлять, тем лучше. С помощью этого виртуального пульта уберите яркость, контрастность, насыщенность картинки. Пусть она станет тусклой и бесцветной. Потом уменьшите ее. Можете затем вообще выключить фильм. Получилось?

Проделайте это упражнение несколько раз. И вы увидите, как травмирующая ситуация перестанет быть таковой. Вы её не забудете, но она перестанет вас цеплять, станет несущественным, рядовым событием вашей жизни. Именно так я очень быстро избавилась от неприятных воспоминаний об операции.

4. Дайте волю фантазии

Овладев этими простыми приемами, вы можете начать экспериментировать. Например, на негативную ситуацию мысленно наложить веселую музыку. Или проиграть её последовательно как мелодраму, комедию, черно-белое немое кино и т.п. Потом задом наперед. В какой-то момент ситуация станет вам неинтересна или смешна.

Или такой прием. Представьте негативную ситуацию, которая проигрывается на небольшом стеклянном экране. А затем мысленно разбейте его. Попытайтесь явственно увидеть, как осколки разлетаются во все стороны, как они блестят на солнце. Главное — представить все ярко, живо. Еще можете начать искажать экран — пускать по нему волны, пузыри. Играйте!

Освоив эти нехитрые приемы, комбинируя их, вы быстро избавитесь от негативных эмоций и переживаний. Если что-то трудно представлять мысленно, можно рисовать, а затем рвать или сжигать рисунок. Можете для этих целей использовать и компьютер — нарисовать картинку, а затем в графическом редакторе сделать ее маленькой и тусклой. А потом стереть ластиком.

Более того, однажды вы поймете, что НЛП связано с приемами магии. Да-да! И в какой-то момент вы станете подлинным волшебником. И не забудьте свою волшебную палочку 🙂 Существует лишь одно-единственное условие: вы должны сами захотеть это!

© Сайт , 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта сайт в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Несомненно, нейролингвистическое программирование на сегодняшний день является одним из самых популярных и востребованных способов воздействия человека на свою собственную личность и окружающих людей. Ведь НЛП позволяет человеку научиться лучше понимать себя самого, и избавиться от каких-либо отрицательных черт, в то же время, культивируя положительные; способствует более глубокому пониманию тех, с кем приходится взаимодействовать; даёт возможность делать процесс коммуникации более приятным и эффективным, а также оказывать влияние на людей совершенно разных категорий. Причём, знания по НЛП успешно применяются не только в психологии, психотерапии и других смежных науках. Применение НЛП идеально подходит и для обычной повседневной жизни. И для того чтобы любой человек мог этому научиться сейчас существует много вариантов: видео- и аудиоматериалы, интернет-ресурсы, тренинги и вебинары, специальные обучающие программы, журналы, книги и т.д.

И, конечно же, базой для любых обучающих программ и материалов всегда служат теоретические основы, в которых содержится основной объём информации. Но любая теория не будет представлять никакой ценности, если её не комбинировать с практикой, т.к. только практика формирует необходимые для успешного применения знаний навыки. Именно практической стороне НЛП мы посвятили представленную статью. В ней мы рассмотрим некоторые из лучших и самых популярных приёмов и техник НЛП. Любым из этих методов вы сможете овладеть в достаточной мере при условии регулярной тренировки в повседневной жизни.

В данной статье коротко разбирается 13 техник, если вы хотите узнать про ещё 72 техники и научиться применять такие техники в жизни, то советуем обратить внимание на наш курс "Лучшие техники коммуникации".

Смена субмодальностей

Субмодальностями являются те элементы, которые составляют целостную картину нашего восприятия окружающей реальности. При помощи них кодируется наше отношение ко всему. Техника смены субмодальностей позволяет изменять наше отношение к чему-либо, причём оказывать влияние можно не только на силу испытываемых нами переживаний, но и преобразовывать их оценку и последующие ощущения. Помимо этого, данная техника подходит ещё и для того, чтобы изменить оценку какой-либо уже давно произошедшей ситуации, формирования мотивации, изменения отношения к другому человеку и т.п.

Как правило, схема этой техники, всегда примерно одна: нужно взять ситуацию (человека), к которой требуется изменить отношение, и ситуацию (человека), эмоции в отношении которой испытываются, наоборот, положительные. Затем нужно найти несколько различий между этими ситуациями (людьми) и их субмодальностями, и заменить субмодальности первой ситуации на субмодальности второй. После этого производится проверка: если ситуация изменилась в нужную сторону, то замена прошла успешно, если нет, то нужно вернуться к предыдущему шагу и проработать его ещё раз.

Модель правильной постановки целей «SMARTEF»

Огромную роль в процессе достижения целей играет умение правильно формулировать и определять необходимый результат. Проще говоря, чтобы что-либо в жизни изменить, нужно иметь ясное представление о том, чего ты хочешь конкретно. Именно техника SMARTEF помогает определить и сформулировать результат должным образом. Соответствие цели критериям SMARTEF многократно увеличивает вероятность её реализации. Цель должна быть:

  • Конкретной (вы должны учитывать все детали);
  • Измеримой (вы должны чётко осознавать все показатели того момента, когда цель будет достигнута);
  • Привлекательной (цель должна соответствовать вашим убеждениям и ценностям, мотивировать вас);
  • Реалистичной (вы должны точно знать, что цель достижима и что вам потребуется для её достижения);
  • Ограниченная временем (вы должны чётко устанавливать временные рамки для достижения цели);
  • Экологичность (вы должны рассмотреть свою цель в глобальном значении, а также осознать вторичные выгоды от её достижения/не достижения);
  • Положительная формулировка в настоящем времени (при постановке цели вы должны брать во внимание особые параметры формулировки).

Техники SMARTEF мы уже касались в нашем уроке «Якорение, результативность и управление состояниями ». При желании вы можете вернуться к нему или же изучить метод более подробно .

Стратегия творчества Уолта Диснея

Эта техника берёт за основу многолетний опыт американского художника-мультипликатора и кинорежиссёра Уолта Диснея в сферах бизнеса и творчества. Сутью его стратегии является умение подходить к любому вопросу с трёх разных позиций: мечтателя, реалиста и критика. Сам же такой подход был назван автором «имадженирингом». Каждая из трёх составляющих вносит в поиск эффективного решения любого вопроса свою лепту.

Основная функция мечтателя проявляется на начальном этапе, когда новые цели и идеи только формируются, и ориентирована на перспективу. Мечтатель должен помочь человеку увидеть, как все составляющие его плана складываются в одно целое. Функция реалиста выражается в поиске подходящих для реализации намеченного плана инструментов, чтобы абстрактная идея могла оформиться в нечто конкретное. Реалист помогает человеку перейти от мыслительного процесса к действиям. Критик же, в свою очередь, нужен для того чтобы оценить появившуюся идею или намеченный план по достижению цели с критической стороны. Критик призван помочь человеку найти слабые точки в его замысле, попытаться определить потенциальные проблемы или моменты, которые могли быть упущены. Также критик обращает внимание человека на такие вещи как экологичность плана, его реалистичность, вторичные выгоды и т.п.

Подход к любым делам с применением стратегии творчества Уолта Диснея во много раз повышает результативность и личную продуктивность человека. А познакомиться с этой стратегией подробнее вы можете .

Работа с логическими уровнями

Согласно результатам исследований одного из первых разработчиков НЛП Роберта Дилтса, существует несколько уровней восприятия человеком реальности и того, как он её проживает. Все они параллельны друг другу и тесно взаимосвязаны. Для человека является очень полезным осознать происходящее на всех этих уровнях, т.к. это влияет на любые аспекты жизни: принятие решений, формирование отношений, ощущения и самочувствие и даже происходящие события. Важно также знать, что логические уровни подчинены определённой структуре. Во-первых, Высшие уровни не могут существовать без Низших, т.к. реализуется посредством них, а во-вторых, Низшие уровни зависят от Высших и подчиняются им.

Обычно человек формирует свои цели и осознаёт проблемы на Низших уровнях и поэтому работать с ними можно и начинать на этих уровнях. Но, беря во внимание вышеупомянутые закономерности, следует прорабатывать цели и проблемы именно на Высших уровнях, т.к. лучший способ найти решение любой проблемы - найти её истоки и работать с ними напрямую.

Работа с логическими уровнями является предельно эффективной техникой для взаимодействия со свои целями и индуцирования жизненных перемен. Абсолютно всё, чего желает человек, должно находиться в согласованности с его Высшими уровнями, т.е. соответствовать убеждениям, ценностями и мировоззрению. Проработка проблем на Высших уровнях способствует выявлению необходимых ресурсов и увеличению их энергетического потенциала.

Узнать больше информации о работе с логическими уровнями можно по этой ссылке , а .

«Взмах»

Представленная техника служит для того чтобы в течение короткого времени изменить деструктивный тип реагирования человека на что-либо и заменить его на более конструктивный. Но результатом этой техники становится не только изменение типа реагирования, а ещё и установление у человека положительного и продуктивного образа себя. «Взмах» можно применять во многих сферах жизни, начиная от устранения вредных привычек и заканчивая коррекцией проблемного поведения.

Структура техники «Взмах» такова: для начала определяется контекст, т.е. ситуация, реакцию на которую хотелось бы изменить. Затем нужно выявить пусковые факторы, т.е. те факторы, которые вызывают желание реагировать привычным способом. Этот момент является наиболее важным, т.к. зачастую может даже не осознаваться человеком. Определение пусковых факторов также происходит по определённой методике. После этого необходимо создать образ состояния, которого требуется достичь. Чаще всего это делается с применением третьей . Следующий этап - это и есть «взмах», который требуется совершить. Он означает очень быструю замену одной картинки на другую (нежелательного образа на желательный). После того, как «взмах» совершён, нужно осуществить проверку нового состояния и подстройку к будущему.

Техника «Взмах» требует более подробно изучения (это можно сделать ) и тренировки.

Генератор нового поведения

Эта техника, аналогично предыдущей, предназначена для того чтобы помочь человеку изменить автоматические реакции на проявления внешней реальности, тем самым избавив его от множества ненужных проблем. Благодаря ей у человека повышается уверенность в своих силах, изменяются реакции и происходят положительные перемены в жизни.

Успешное применение данной техники подразумевает прохождение нескольких этапов. Сначала нужно определить ситуацию, которую требуется проработать, и прожить её, представив в своём сознании в мельчайших подробностях. Далее нужно представить эту же ситуацию в виде фильма, снятого про вас, и прочувствовать эмоции, которые он вызывает. После этого требуется представить себя оператором кинозала, который ставит в проектор киноленту с фильмом про вас для себя же, сидящего в зале. Затем необходимо представить себя режиссёром и осознать возможность изменения сценария; придумать несколько новых вариантов и подобрать наиболее подходящий.

Новый этап подразумевает, что вы снова оператор в кинотеатре, ставящий новую киноленту для себя, сидящего в кинозале. Затем вы представляете себя сидящим в зале и смотрящим новый фильм со своим участием. В итоге вы должны представить себя героем нового фильма и прожить новую ситуацию, представив её во всех деталях в своём воображении и осознав свои эмоции. Важно чтобы новый результат вас устраивал. Если же он вас не удовлетворяет, то следует вернуться к предыдущим пунктам и заново их проработать.

Итогом должно стать появление нового шаблона реагирования, но уже такого, который будет приносить пользу. Нужно его закрепить, несколько раз проиграв ситуацию, используя новые реакции. Более подробно узнать о том, как всё это сделать, можно на этой странице .

Шестишаговый рефрейминг

Многим из нас знакома ситуация, когда определённые проблемы не решаются очень и очень долго, а причину этого понять мы никак не можем. Дело в том, что этому мешает наше собственное подсознание, которому по каким-то причинам кажется, что так, как есть сейчас - лучше всего. Для изменения настроя своего подсознания очень хорошо подходит техника шестишагового рефрейминга. За основу в ней берётся особое медитативное состояние, при нахождении в котором подсознание наиболее восприимчиво к поступающей информации, тогда как в обычном состоянии её доступ блокируют различные субличности ().

Схема шестишагового рефрейминга довольно проста.

Первый шаг. Нужно лечь на пол и расслабиться, поочерёдно напрягая и расслабляя все мышцы тела, после чего примерно пять минут просто лежать, акцентируя внимание на дыхании.

Второй шаг. Визуализация большого белого экрана.

Третий шаг. Как только экран представлен, нужно задать своему подсознанию вопрос о том, готово ли оно к сотрудничеству. Ответ должен отобразиться на экране.

Четвёртый шаг. Если ответ положительный, то можно задавать подсознанию любые вопросы, форма которых должна подразумевать простые ответы (да/нет).

Пятый шаг. В процессе взаимодействия с подсознанием нужно узнать у него, какие выгоды оно извлекает из сложившейся проблемной ситуации, и обратиться к творческой составляющей своей личности с просьбой найти более подходящий способ удовлетворения данной потребности.

Шестой шаг. Следует расслабиться, позволив подсознанию обработать информацию, не спеша посчитать от одного до десяти и встать. Рефрейминг окончен.

Изменение личной истории

Техника изменения личной истории применяется, как правило, в тех случаях, когда поведение, которое требуется изменить, связано с какими-то событиями, имевшими место в прошлом, и основывается на имеющихся между настоящим и прошлым связях. Её использование позволяет избавиться от ненужных и ограничивающих убеждений, стереотипов, привычек, установок, методов реагирования и т.д.

Суть метода заключается в следующем. Нужно определить проблемную ситуацию или нежелательное состояние и установить на него якорь. Установленный якорь нужно использовать для того чтобы провести человека (или себя) до того самого момента, когда проблемная ситуация или переживание появилось впервые, а при любом их обнаружении нужно учитывать контекст происходившего. После того как несколько (4-5) подобных ситуаций или переживаний будут найдены, нужно опустить якорь и вернуться к самой первой ситуации, определить ресурсы, которые требовались для её преодоления, и найти пусковые факторы. Далее необходимо найти доступ к найденному ресурсу и произвести его якорение, вернуться в раннюю ситуацию и изменить её восприятие, применяя уже имеющийся ресурс (для отлично подходят .

После всего проделанного нужно от новых переживаний и оценить полученный результат. Если он не удовлетворяет поставленным требованиям, то следует вернуться к прошлому этапу выявления ресурсов и проработать его ещё раз. Затем нужно закрепить результат и произвести экологическую проверку и синхронизацию с будущим.

Узнать о том, как всё это делается, более детально можно отсюда .

Быстрое лечение фобий

Техника быстрого лечения фобий используется в НЛП для того чтобы нейтрализовать якоря на какие-либо сильные переживания, т.е. избавить человека от фобий: ксенофобии, агорафобии, никтофобии, фотофобии, клаустрофобии и многих других. Результатом успешного применения этой техники является освобождение человека от страхов, высвобождение энергии и появление множества новых возможностей.

Процесс осуществления техники быстрого лечения фобий заключается в нескольких шагах:

  • Нужно получить доступ к положительному состоянию и произвести его якорение, создав мощный ресурсный якорь. Причём, лучше всего, если якорь будет кинестетическим.
  • Нужно провести диссоциативный анализ переживаний, представив себя ещё до пребывания в негативном состоянии (чёрно-белая картинка) и уже после пребывания в нём (цветная картинка).
  • Нужно посмотреть на себя со стороны, словно сидя позади самого себя в кинотеатре.
  • Нужно быстро просмотреть чёрно-белый фильм, состоящий из первой картинки, самого события и оканчивающийся цветной картинкой.
  • Затем нужно просмотреть весь чёрно-белый фильм, но начиная со второй цветной картинки и заканчивая первой, причём во время перехода к первой картинке нужно переходить и во вторую степень диссоциации (смотреть на себя, смотрящего фильм). После перехода к первой картинке фильм должен сразу заканчиваться.
  • Нужно подумать о том, что являлось источником фобии и отметить изменения в физическом состоянии.
  • Нужно спроецировать негативную ситуацию на будущее, представив взаимодействие с источником фобии и обдумав новые варианты реагирования. Важно чётко определить показатели ощущения безопасности или же указатели к осторожному поведению.

Ознакомиться с техникой быстрого лечения фобий более детально можно на этой странице .

Реимпринтинг

Название данной техники происходит от слова «импринт», означающего «запечатление», т.е. какой-либо опыт или совокупность опытов, в результате которых у человека сложились те или иные убеждения. Нередко ситуации импринта являются тупиковыми и вызывают у человека ощущения бессмысленности, безысходности, безвыходности и т.п. Смысл импринтинга заключается в поиске ресурсов, необходимых для изменения укоренившихся убеждений и обновления устоявшихся поведенческих моделей.

Применение техники реимпринтинга основывается, в первую очередь, на определении симптомов импринта, подразумевающем сосредоточение на самом первом появлении каких-либо переживаний, связанных с ним и возникших убеждениях. После этого требуется мысленно перенестись в тот момент, который предшествовал возникновению импринта, вернуться в настоящее состояние и взглянуть на импринт с предшествующей ему позиции. Следующим этапом является поиск позитивного намерения или вторичных выгод, которые скрываются за устоявшимися реакциями и симптомами импринта и некоторые другие не менее важные составляющие, которые требуют более детального и скрупулёзного изучения.

Особенности реимпринтинга и процедуры его осуществления можно узнать вот .

Переоценка прошлого

Техника переоценки прошлого способствует изменению оценки какого-либо события, имевшего место в прошлом человека. Она очень эффективна, т.к. с помощью неё можно повлиять на оценку произошедших неприятностей и связанные с ними убеждения, изменить отношения с конкретными людьми и даже трансформировать аспекты восприятия детства. Краткий алгоритм необходимых действий включает в себя следующее:

  • Нужно определить тот период времени, который требует изменения и проработки. Он может быть связан с человеком, местом, временем и т.п. условиями.
  • Нужно создать мощный ресурсный якорь. Лучше всего, если он будет кинестетическим.
  • Нужно представить рассматриваемый временной отрезок в форме прямой линии, расположенной на полу, определить самые значимые моменты этого периода, назвать их и обозначить на линии, соблюдая реальную последовательность.
  • Нужно разделить все отмеченные ситуации на положительные и отрицательные. Затем, проходя по линии, следует перепроживать положительные ситуации заново, а отрицательные представлять диссоциированно, т.е. наблюдая за собой со стороны.
  • При диссоциированном рассмотрении отрицательных ситуаций можно использовать созданный в начале ресурсный якорь. Иногда это позволяет посмотреть даже на негативные события под другим углом и разглядеть в них положительные моменты.
  • Нужно провести экологическую проверку нового восприятия прошлых событий и, если результат не удовлетворяет всем требованиям, вернуться назад и проработать предыдущие пункты заново.
  • Нужно провести синхронизацию с будущим, спроецировав достигнутый результат на ситуации, которые могут произойти.

Более детально техника переоценки прошлого рассмотрена .

Выбор на линии времени

Представленная техника отлично зарекомендовала себя в качестве надёжного инструмента для разрешения тех ситуаций, когда есть возможность выбора чего-либо, но человек не знает, как ему поступить лучше всего. К тому же, техника выбора на линии времени может использоваться для прогнозирования долгосрочных последствий каждого из возможных вариантов.

Первое, что нужно сделать для успешного применений этой техники, это само осознание того, что у вас есть выбор: нужно чётко определить для себя, какие существуют варианты действий. Далее нужно порассуждать на тему того, на какой вообще срок может оказать воздействие сделанный выбор, и мысленно провести на полу линию, отображающую этот срок. После нужно определить для себя крайний срок, к которому нужно совершить выбор; между этим сроком и настоящим днём нужно определить наиболее оптимальный срок для выбора. Затем следует мысленно переместиться в будущее и постараться отметить те события, которые может вызвать сделанный вами выбор; придайте этим событиям оценку, посмотрев на них со стороны. Также можно прибегнуть к интеграции пройти намеченный маршрут как бы наблюдая со стороны на уже прошедших его людей. По окончании всего этого нужно вернуться в исходную точку и подумать о том, есть ли возможность как-то улучшить маршрут или создать новый, более эффективный. Оцените имеющиеся выборы: что вы вынесли из путешествия по линии времени? Количество положительных моментов и укажет вам на правильный выбор.

В подробностях и деталях техника выбора на линии времени рассмотрена .

Техника самогипноза

Техника самогипноза является очень эффективной в виду того, что позволяет человеку проработать любые свои проблемы на самых глубинных уровнях, т.к. происходит взаимодействие с подсознанием в наиболее подходящем для этого состоянии. Используя эту технику, человек может изменить не устраивающие его качества своей личности, повлиять на образ своего мышления или поведения, избавиться от вредных привычек, привить новые и эффективные установки, изменить оценку каких-либо событий и т.д.

Перед применением самогипноза, в первую очередь, следует принять удобную позу, способствующую расслаблению и в которой можно долго находиться. Затем нужно для самого себя проговорить точное время, на которое вы хотите ввести себя в гипнотическое состояние. Также нужно чётко и конкретно поставить цель своего погружения. Она должна быть сформулирована в положительном ключе и проговорена вслух в привычной для вас форме. Следующий этап - нужно определить состояние, в котором вы хотите находиться после пробуждения, и также проговорить его вслух. Всё это делается для настройки подсознания на продуктивную работу.

Сам же процесс входа в транс должен соответствовать вашей репрезентативной системе , т.е. должен быть рассчитан на визуальное, аудиальное или кинестетическое восприятие. Для входа в гипнотическое состояние нужно закрыть глаза и в течение некоторого времени акцентировать внимание на звуках, представляемых объектах или ощущениях.

Процесс самогипноза - процедура довольно сложная (особенно, для новичков) и требует настойчивой и терпеливой практики. Чтобы узнать больше подробностей о самогипнозе, вы можете посетить эту страницу .

Совершенно нетрудно заметить, что любая техника НЛП является уникальным инструментом для работы человека, как с самим собой и каким-то своими особенностями, так и с другими людьми и тем, что касается лично их. На что можно оказывать влияние при помощи техник НЛП мы уже могли увидеть не раз.

Естественно, мы рассмотрели далеко не все существующие техники и не во всех подробностях. При желании можно найти и другие техники и детально изучать каждую из них в течение не одного дня. Но главное не это. Главное то, что теперь у вас на вооружении есть знание о том, какие вообще бывают техники НЛП, как их применять и для чего это можно и нужно делать.

Изучайте, практикуйте и оттачивайте новые навыки, и через время вас поразит ваша способность поистине магическим образом воздействовать на себя и окружающих!

Все мы имеем различные пристрастия и привычки. У кого-то они более безобидные: переедать на ночь и грызть ногти, а у кого-то довольно опасные для здоровья: алкоголизм и курение. Но зачастую, когда дело доходит до избавления от неприятных и вредных привычек, многие люди не могут себя перебороть.

Встает вопрос: как избавляться от вредных привычек ?

Для избавления от таких зависимостей специалистами в области психологии было создано много способов. Современное направление в психологии - НЛП предлагает техники, которые в отличие от классических (кодирование, медикаментозное лечение), не оказывают прямого влияния на психику и позволяют сохранить личностное ядро человека.

Одна из таких техник перепрограммирования - техника взмах . И в этой статье мы подробно рассмотрим данную технику перепрограммирования подсознания.

Техники, применяемые специалистами в области НЛП, предполагают ненасильственную коррекцию нежелательного поведения с помощью моделирования желательного образа. Большую часть работы выполняет сам пациент, что позволяет достаточно дистанцироваться от психолога и не посвящать его в подробности, которые хотелось бы оставить в секрете. Задача специалиста - объяснить технику и следить за правильностью и эффективностью исполнения, при необходимости корректируя и направляя процесс.

Также, плюс этой техники заключается в том, что ее можно освоить самостоятельно

Большинство вредных привычек имеют рефлекторную природу, то есть человек совершает определенные действия чаще всего неосознанно, повинуясь влиянию каких-либо факторов.

Техника взмах доказала свою эффективность в борьбе с такими формами зависимости. Как большинство методов НЛП, она довольно проста, логична и доступна каждому.

Этапы работы с техникой взмах

Этап №1

Первый шаг на пути к новой жизни - осознание проблемы и ее негативного влияния на жизнь. Для этого необходимо ответить себе на вопросы:

  • Зачем я делаю то, что составляет мою привычку (курю, пью, много ем, и т.д.)?
  • Как это влияет на мою жизнь?
  • Какие выгоды она мне приносит?

Этап №2

Второй этап это определение мотива:

  • Чего я хочу добиться, избавившись от привычки?
  • Какие положительные стороны у жизни без (сигарет, алкоголя и т.п.)?

Этап №3

Третий этап: выяснение образа «пускового ключа», с которого стартует тяга к совершению вредных действий («я курю, потому, что окружающие действуют мне на нервы или мне становится скучно», «я грызу ногти, когда нервничаю или нечем заняться», «я переедаю, когда сижу перед телевизором»). Необходимо создать четкий образ, картинку, символизирующую «пусковой ключ»: рука с сигаретой, бокал с алкоголем, покрасневшие кончики пальцев от обглоданных ногтей, орущий начальник и т.д. - образ должен четким, убедительным и выглядеть, как нежелательный.

Этап №4

Четвертый этап создание «позитивного образа», который должен получиться, если вы оставите свою зависимость: веселый и здоровый облик, гордость, когда вы сообщаете своим знакомым о том, что бросили курить, одежда, в которую вы смогли влезть, после того, как бросили переедать, красивый маникюр и т.д.

Этап №5

На следующем этапе необходимо вызвать образ «пускового ключа», потом заменить его на «позитивный образ», сделать перерыв и повторить все сначала. Скорость смены образов должна постепенно увеличиваться, можно помогать себе внешними раздражителями: щелчком или взмахом руки. Со временем образ «пускового ключа» должен стать более тусклым и менее привлекательным, в отличие от «позитивного». Если этого не происходит, то откорректируйте используемые образы, сделайте их эмоциональную окраску более яркой.

Таким образом, при помощи техники взмах можно самостоятельно избавиться от привычек, которые негативно влияют на здоровье или облик человека, не насилуя собственную психику и не прикладывая титанических усилий к борьбе с самим собой.