Вода - это жизнь. Презентация «Вода — это жизнь Скачать презентацию на тему жизнь в воде

Фаина Меджидова
Презентация «Вода - это жизнь»

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет перво определяющую роль. Вода – это сама жизнь !

Взгляните на неё – чистая, прозрачная, она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, но её значение переоценить трудно. Всё, в чём принимала и принимает участие её величество Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.

Вода - существенная часть питания всего живого на Земле. Без воды трудно представить себе процессы пищеварения, процессы обмена веществ. С помощью воды осуществляется перенос питательных веществ по организму. Выполнив свои функции в организме, вода уносит из него всё ненужное и вредное.

Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться. Без воды человек не проживёт и нескольких дней.

Для поддержания жизнедеятельности человек использует большое количество воды. Она необходима для производства продуктов питания, и всего того, чем пользуется человек.

Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не пресной. Человеку нужна пресная вода . Но не вся и пресная вода пригодна для питья . Главным источником питьевой воды является природная вода , которую соответствующим образом подготавливают для людей с помощью установок водоподготовки.

Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь. Не загрязнять её сточными водами , в состав которых входят отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование, а также отрицательно влияют на состояние дна, береговых объектов, других соседствующих территорий.

Воду надо беречь – и это закон нашей жизни !

Публикации по теме:

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт - это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода - это жизнь, бесценный дар» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Вода-это жизнь, бесценный дар» Задачи: Дать детям представление о планете Земля, познакомить.

Конспект занятия Вода - Это Жизнь! Тема: «Вода- это жизнь». Программное содержание: Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого. Учить проводить детей.

В рамках экологического проекта, я знакомлю детей о воде, как источника жизни на земле. Я взяла коробку и обклеила ее бумагой цвет - морской.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода - это жизнь» Познавательно -исследовательская деятельность в старшей группе «Вода это жизнь» Воспитатели: Гелашвили А. В Цель: Расширять знания детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Описание слайда:

Водоемы загрязняются опасным водами промышленных и коммуникальных предприятий при заготовке, обработке и сплаве лесоматериале, водами шахт, рудников, нефтепромыслов выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Широкое применение синтетических моющих средств в быту, промышленности, приводит к увеличению их концентрации в сточных водах. При концентрации 1 мг/л погибают мелкие планктонные организмы, такие как водоросли, дафнии, коловратки, при концентрации 5 мг/л гибнет рыба. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда - в водородную почву. Опасными загрязнителями являются соли тяжелых металлов: свинца, железа, меди, ртути. Водоемы загрязняются опасным водами промышленных и коммуникальных предприятий при заготовке, обработке и сплаве лесоматериале, водами шахт, рудников, нефтепромыслов выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Широкое применение синтетических моющих средств в быту, промышленности, приводит к увеличению их концентрации в сточных водах. При концентрации 1 мг/л погибают мелкие планктонные организмы, такие как водоросли, дафнии, коловратки, при концентрации 5 мг/л гибнет рыба. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда - в водородную почву. Опасными загрязнителями являются соли тяжелых металлов: свинца, железа, меди, ртути.


Конспект-презентация внеклассного мероприятия по окружающему миру «Вода – источник жизни» для учащихся 3 – 4 класса. Может быть использован во внеклассной работе, для проведения предметных недель (окружающий мир, экология), в работе кружка природоведческой, экологической направленности.

Цель занятия: расширить представления учащихся о свойствах и значении воды в жизни человека и природы.

Задачи:
1). Учить детей наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы.
2). Закрепить знания учащихся о воде как веществе природы, о трёх состояниях воды.
3). Развивать познавательные интересы учащихся; речь, воображение, мышление.
4). Прививать детям навыки личной гигиены и безопасного поведения на воде.
5). Воспитывать чувство бережного отношения к природе, показывать необходимость природоохранных мероприятий.

Инструкция по работе с презентацией.

Слайды 1 – 2. Титульные слайды. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 3. Начало работы. Отгадываем загадку, наводим курсор на текст загадки, щёлкаем. Текст исчезает, появляется название презентации. Переход на следующий слайд через управляющую кнопку «далее».

Слайд 4. Обозначает первый раздел – кроссворд. Слайд содержит название раздела и вид работы, а также «эпиграф», поясняющий тему раздела. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайды 5 – 12. Кроссворд. На слайде клетки кроссворда, загадка. Первая клетка отгадываемого слова выделена штриховкой. После того, как слово отгадано, наводим курсор на заштрихованную ячейку, щёлкаем – появляется слово – отгадка и фотография этого явления. Переход к следующей загадке по управляющей кнопке «далее». После того, как отгаданы все слова, клетки ключевого слова выделяются цветом.

Слайд 13. В поле слайда скороговорки, с которыми проводится работа. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 14. Обозначает второй раздел – ребусы. Слайд содержит название раздела и вид работы, а также «эпиграф», поясняющий тему раздела. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайды 15 – 20. Ребусы. Разгадав ребус, надо найти картинку с изображением данного водоёма и щёлкнуть по ней курсором. Если ответ правильный, то картинка будет вращаться, если нет – поблекнет. Используя управляющую кнопку «сведения» можно по гиперссылке перейти на слайд, содержащий познавательные факты. Вернуться обратно через управляющую кнопку «возврат».

Слайд 21. В наборе букв «спрятаны» названия океанов. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 22. Работаем с текстом народных примет. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 23. Обозначает третий раздел – «шифровки» (запись слов звуками). Слайд содержит название раздела, а также «эпиграф», поясняющий тему раздела. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 24. Названия обитателей водоёмов записаны при помощи звуков. При прочтении звуковой формы слова наводим курсор на запись, щёлкаем, слово «растворяется», появляется фотография этого животного.

Слайд 25. Фразеологизмы. Появляются по щелчку по очереди. Значение каждого фразеологизма объясняется учениками. Переход к следующей загадке по управляющей кнопке «далее».

Слайд 26. Обозначает четвёртый раздел. Слайд содержит название раздела, а также «эпиграф», поясняющий тему раздела. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайды 27 – 31. Фотографии, иллюстрирующие значение воды в жизни человека. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 32. Слайд с фотографиями – иллюстрациями. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 33. Обозначает пятый раздел. Слайд содержит название раздела, а также «эпиграф», поясняющий тему раздела. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайды 34 – 39. Слайд с фотографиями – иллюстрациями. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 40. Заключительный слайд. Итог занятия.

Слайды 41 – 46. Слайды, содержащие дополнительные сведения, к которым можно обратиться со слайдов 15 – 20.

Слайды 47 – 50. Слайды, содержащие списки источников основного содержания и иллюстраций.
Полный текст материала Презентация "Вода - источник жизни" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Cлайд 1

Cлайд 2

Вода в жизни человека. Физические свойства воды. Химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Мягкая и жесткая вода. Загрязнение воды и способы ее очистки. Использованные информационные ресурсы.

Cлайд 3

Вода – самое удивительное и самое распространенное природное соединение – источник и условие ее формирование на Земле. «Жизнь есть одушевленная вода.» (Э. Дюбуа.) Вода сама по себе не имеет питательной ценности, но она - непременная составляющая часть всего живого. Ни один из организмов нашей планеты не может существовать без воды. Из воды состоят все живые и растительные существа: рыбы – на 90 %, медузы - на 99%, картофель – на 76%. Вода покрывает ¾ поверхности Земли. В целом организм человека состоит по весу на 50% - 86% из воды (у новорожденного до 86%, у пожилых до 50%).Также вода содержится в различных частях тела: кости 20% -30%, мозг – до 75%, кровь – до 85%. Это обстоятельство позволило В. Савченко заявить о том, что у человека «гораздо больше оснований считать себя жидкостью, чем скажем у сорокапроцентного раствора едкого натрия.» Для человека вода является ценным природным богатством, чем уголь, газ, железо, потому что она не заменима.

Cлайд 4

В организме человека вода: увлажняет кислород для дыхания, регулирует температуру тела, позволяет организму усваивать температуру тела, защищает жизненно важные органы, смазывает суставы, помогает преобразовать пищу в энергию, участвует в обмене веществ, выводит различные отходы из организма. Правильный питьевой режим подразумевает сохранение физиологического водного баланса – это уравновешивание поступления воды с ее выделением. Если в организм поступает достаточное количество воды то человек становится энергичным и выносливым. Ему проще всего контролировать свой вес, поскольку улучшается пищеварения. Таким образом можно сделать вывод о том, что роль воды для человека огромна. Сегодня каждый человек может создать для себя условия сохранения бесценного водного баланса, путем правильного организации питьевого режима.

Cлайд 5

В конце 60 – х начале 70 – х годов 20 века в статьях и книгах можно было встретить термин «аномальная вода». Потом от него отказались, но это не исключило множество аномалий в физических свойствах обычной, «нормальной воды.» Вода прозрачная жидкость без вкуса запаха и цвета. Ее аномалии вызваны особенностями строения молекулы воды. Так вода имеет наибольшую теплоемкость среди жидкостей – 41868 кДж/кг что почти вдвое превышает таковую растительных масел ацетона спирт: она в 10 раз больше,чем у железа. У воды от 0° С до 37°С теплоемкость снижается, а с 37°С и выше растет. Получается, что легче всего она нагревается и быстрее всего охлаждается при температуре 37° C. Это особенность пока не объяснена, как утверждает академик А.М. Черняев однако совпадение с нормальной температурой здорового человека (36,6°С до 37 °С) невольно наводит на размышления.

Cлайд 6

Предположим, если бы вода не обладала этим удивительным качеством, что бы произошло с человеком, состоящим в большом объеме из воды. Тогда бы столь высокоорганизованная система не была защищена от воздействия высоких температур. Вряд ли целебные свойства как бани были уместны. Уже, при 42° С белок необратимо разрушается. Остается только восхищаться, что вода снабдила человека наилучшим режимом теплового саморегулирования. Вода обладает самым высоким поверхностным натяжением, среди всех жидкостей (кроме ртути).Вода – слабый электролит и диссоциирует в очень малой степени. Поэтому дистированная вода не проводит электрического тока. По массе в состав воды входит 88,81% кислорода и 11,19% водорода.

Cлайд 7

Определенное изменение физических свойств воды происходит под воздействием внешних полей. Известны экспериментальные данные о странном явлении электрического поля, которое увеличивает скорость испарения воды. Под действием ультразвука уменьшается ее вязкость. Свежеконденсированная вода обладает повышенной плотностью. Интересно и то, что после снятия действия внешних полей, вода какое то время сохраняет вызванные или аномальные свойства. Эту способность некоторое ученые называют «структурной памятью» воды. Интереснейшие явления, еще не до конца изучены.

Cлайд 8

Оказывается вода - весьма активное в химическом отношении вещество. 1. Вода реагирует со многим металлами с выделением водорода. 2Na + 2Н2О = 2NaOН (бурно) 2К + 2Н2О= Н + 2КОН (бурно) 3Fe + 4H2 O = 4H2 + Fe3O4 (только при нагревании.) Не все, только достаточно активные металлы могут участвовать в окислительно восстановительных реакциях этого типа. Наиболее легко реагируют щелочные и щелочноземельные металлы 1 и 2 групп. Из неметаллов с водой реагирует, например: углерод и его водородное соединение (метан). Эти вещества гораздо менее активны чем металлы, но все же способны реагировать с водой при высокой температуре. С + Н2О = Н2 = СО (при сильном нагревании.) СН2 + 2Н2 О = 4Н2 +СО2 (при сильном нагревании.

Cлайд 9

SO2 + Н2 О = Н2SO3 сернистая кислота. SO3 + Н2О = Н2SO4 серная кислота. СО2 +Н2 О = Н2СО3 угольная кислота. 2.Вода разлагается на водород и кислород под действием электрического тока. Вода может одновременно является окислителем и восстановителем. 2Н2О Электр. ток 2Н2 + О2 3.Некоторые оксиды металлов также могут вступать в реакции соединения с водой, но не все. Часть из них практически не растворима в воде и поэтому с водой не реагирует. Мне уже встречались такие оксиды. Это: ZnO, TiO2, Cr2O3 из которых приготовляют: например стойкие в воде краски. Вода реагирует со многими оксидами неметаллов. В отличие от предыдущих эти реакции не окислительно – восстановительные а реакции соединения.

Cлайд 10

Вода – находится в постоянном круговороте. Она испаряется с поверхности растений, почвы, водоемов, накапливается в атмосфере, концентрируется и перейдя определенный предел выпадает в виде осадков пополняя водные запасы рек и озер. Вода меняет свою форму – жидкая – твердая – газообразная - это и есть круговорот воды в природе. Все осадки которые выпадают на 80% попадают в океан, для меня больший интерес представляет оставшиеся 20%, выпадающие на сушу, так как большинство используемых человеком воды выполняется за счет этого вида осадков. Проще говоря, у воды попавшей на сушу есть 2 пути. Либо она собираясь в ручьи и реки, попадает в результате в озера и водохранилища – так называемые открытые (или поверхностные) источники водозабора. Либо вода просачиваясь через почву и подпочвенные слои, пополняет запасы грунтовых вод. Поверхностные и грунтовые составляют два основных источника водоснабжения. Оба этих ресурса взаимосвязаны и имеют как свои

Cлайд 11

преимущества, так и недостатки качества источника питьевой воды. Вот, как сложно протекает круговорот воды в природе, и теперь, зная что 20% из 80% отделено человеку на использование, нужно сохранять и беречь воду, так как она является «центром спасения» всего живого.

Cлайд 12

Жесткая вода – это одна из самых распространенных проблем не только в загородных домах с автономным водоснабжением, так и в городских квартирах с централизованным водопроводом. Также это совокупность химических и физических свойств воды, связанных с содержанием в ней растворенных солей щелочноземельных металлов, главным образом кальция и магния. Вода с большим содержанием таких солей называется жесткой а с малым содержанием – мягкой. По американской классификации (для питьевой воды) при содержанием солей менее 2мг - экв/л вода считается «мягкой», от 2 до 4 мг – экв/л «нормальной» (для пищевых целей), от 4 до 6 мг – экв/л «жесткой» а свыше 6 мг - экв/л «очень жесткой». Жесткая вода при умывании сушит кожу, а в воде плохо образуется пена.

Cлайд 13

Использование жесткой воды вызывает появление осадка (накипи) на стенках котлов, в трубах, а появлении накипи является причиной более 90% отказов водонагревательного оборудования. В то же время использование слишком мягкой воды может привести к коррозии труб, так как в этом случае отсутствует кислотно – щелочная буферность, которую обеспечивает гидрокарбонатная (временная) жесткость. Потребление жесткой или мягкой воды, обычно не является опасным для здоровья, хотя есть данные том, что высокая жесткость способствует образованию мочевых камней, а низкая – незначительно увеличивает риск сердечно – сосудистых заболеваний. Из этого можно сделать вывод что употребление и использовании жесткой или мягкой воды наносит не большой но эффективный вред людям.

Cлайд 14

Водоемы загрязняются опасным водами промышленных и коммуникальных предприятий при заготовке, обработке и сплаве лесоматериале, водами шахт, рудников, нефтепромыслов выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Широкое применение синтетических моющих средств в быту, промышленности, приводит к увеличению их концентрации в сточных водах. При концентрации 1 мг/л погибают мелкие планктонные организмы, такие как водоросли, дафнии, коловратки, при концентрации 5 мг/л гибнет рыба. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда - в водородную почву. Опасными загрязнителями являются соли тяжелых металлов: свинца, железа, меди, ртути.

Cлайд 15

Ионы тяжелых металлов вначале поглощают водные растения. Далее по цепочках питания поступают к растительноядным животным, затем к хищникам. Иногда концентрация этих металлов в теле рыбы в десятки сотни раз превышает исходную концентрацию в водоеме. Несколько сотен обитателей пресных водоемов очень чувствительны к присутствию в воде органических веществ и поэтому служат индикаторами благополучия водных систем. Установлено что некоторые водные беспозвоночные, способны накапливать большое количество радиоактивных элементов и ядохимикатов, и поэтому их используют в качестве индикаторов загрязнения природной среды. Природная вода обладает способностью самоочищения под влиянием естественных факторов: солнечного света, атмосферных газов, жизнедеятельности организмов – бактерий, грибов, зеленых растений, животных. В процессе естественного самоочищения при многократном разбавлении стоков чистой водой. В реке через 24ч. остается около 50% бактерий а через 63ч. - 0,5%. В.В.Синюков. Вода известная и неизвестная. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006 (2CD). Большая энциклопедия 2008 (3CD). Энциклопедический словарь юного химика. Экология: «Хочу все знать.»

МКДОУ №11

« Красная шапочка»

Воситатель:

Матюшина Елена Яковлевна

г.Черкесск 2015г.

Вода - это жизнь!

Цель, методы и приемы ЦЕЛЬ: познакомиться со свойствами воды. Задачи: Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; Раскрепить знание о неживой природе; Методы и приемы: наблюдение и экспериментирование.

Где содержится вода на земле?

Океан. Море.

Где содержится вода на земле?

Где содержится вода на земле?

СВОЙСТВА ВОДЫ

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА ЦВЕТА ЗАПАХА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ?

НАПИТКИ И ЕДА

Опыт № 1. Вода течет, меняет форму

I. Цель : Понять, что вода принимает форму того сосуда, в который её налили.

Вода свободно растекается по ровной поверхности (т.е. не имеет формы), при наклоне - течёт вниз по наклонной плоскости.

Материал : вода, емкости, доска.

Дети наливают воду в ёмкости разной формы. Наливают воду на доску, наклоняют её. Вместе с детьми мы делаем вывод, что вода меняет форму, для того, чтобы вода текла, нужен перепад высот.

II. Цель : Показать детям, что вода меняет форму, но сохраняет объем.

Материал: мерная кружка, сосуды разной формы.

Дети наливают в сосуды разной формы одинаковое количество воды. По очереди выливают воду в мерный стакан.

Вывод : вода меняет форму, но сохраняет объём.

Опыт №2 Откуда берется вода.

I. Цель : Познакомить детей с процессом конденсации.

Материал : ёмкость с горячей водой, зеркало.

Я подержала охлажденное зеркало над паром. Мы рассмотрели капельки воды, которые появились на нём. Откуда взялась эта вода?

Это пар осел на зеркале и охладился, превратившись в воду. Тоже повторили, но с тёплым зеркалом – капель воды очень мало.

Вывод : процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

Опыт №3 Куда исчезает вода?

Цель : Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, наличие ветра).

Материал : три одинаковые ёмкости с одинаковым количеством воды.

Дети наливают одинаковое количество воды в ёмкости, делают отметку уровня и помещают в разные условия: на батарею, около окна и в прохладное место (тумба).

Дети наблюдают за процессом испарения воды, фиксируют в дневнике наблюдений.

Вывод : вода быстрее испаряется в тепле (у батареи), потом около окна (ветер – сквозняк), в последнюю очередь в тумбе (там прохладно, нет сквозняка).

Эти игры-эксперименты мы проделали с детьми в этом году. Они вызвали у детей большой интерес. Впереди лето, и я предлагаю вам продолжить эту работу и провести некоторые занимательные опыты с вашими детьми дома.