Утренние молитвы на пасхальной неделе читать. Утреннее правило от Пасхи до Вознесения: храмовые и келейные молитвы

Традиция празднования Пасхи в течение сорока дней установлена в память пребывания на земле Иисуса Христа после его Воскресения. Время от светлого Христова Дня до Вознесения, завершающего земное воплощение Спасителя, - совершенно особый период в богослужебном цикле православной церкви и в обыденной жизни христиан. Ритуалы, образы, символические обряды храмовой службы наполняются новым содержанием, раскрывающими перед мирянами бесконечные дали духовного совершенства. В эти светлые дни вместо мольбы о прощении грехов звучат слова о торжестве Спасителя над смертью.

Весь период от Воскресения Христова до Вознесения богослужения проходят по особым правилам, указанным в Триоди - церковной книге трёхпесенных канонов. Перечень определённых текстов, входящих в молитвослов, или молитвенное правило, в пасхальную седмицу предписывает читать часы Пасхи вместо утренних, вечерних молитв, повечерия и полунощницы.

Другие особенности молитвословия и служений первой пасхальной недели.

  1. Готовящиеся к причастию вместо покаянных канонов к Господу Иисусу Христу, пресвятой Богородице читают канон Пасхи, Последование ко святому причащению.
  2. Троекратное чтение тропаря Пасхи предшествует всем молитвам, включая благодарственные по причащению, псалтирь при этом не читают.
  3. Земные поклоны класть не следует ни в храме, ни совершая домашнюю молитву (это правило сохраняется до Троицы).

С понедельника второй седмицы возобновляется чтение:

  • обычных утренних и вечерних молитв;
  • канонов к Господу Иисусу Христу, Богородице, Ангелу Хранителю;
  • последования к святому причащению.

До Вознесения продолжают трижды читать пасхальный тропарь вместо молитвы Святому Духу, припев и ирмос девятой песни пасхального канона («Ангел вопияше») - вместо «Достойно есть». По воспоминаниям все седмицы до наступления Вознесения относятся к прославлению воскресшего Христа, ниспославшего Святой Дух апостолам и последователям.

Утреннее молитвенное правило

Наступление светлого Дня Христова, меняя жизненный уклад православного мирянина, вносит отличия и в привычное ежедневное келейное, или домашнее, богослужение. Обычные молитвы, содержащие славословия, благодарения, покаяния и прошения, изменяются с тем, чтобы выразить глубочайшее благоговение перед святым праздником и своё понимание библейских событий, последовавших за Воскресением Христовым.

В православии молитвенную основу часов (краткого богослужения, установленного церковными канонами) составляют псалмы, а также соответствующие текущему дню тропари и кондаки (гимны, раскрывающие значение праздника).

Когда традиционно совершаются часы

Пасхальное утреннее правило (часы, отделяющие пасхальную заутреню от литургии) не читается, как обычно, а поётся. За основу при этом берутся не псалмы, а праздничные песнопения: трижды поют «Христос Воскресе», «Воскресение Христово видевше», затем ипакои (краткий праздничный тропарь), экзапостиларий (завершение канона на утрене), сорок раз «Господи, помилуй» и вновь «Христос Воскресе».

Утреннее правило от Пасхи до Вознесения имеет отличительные особенности только на протяжении светлой седмицы. С началом второй недели по Воскресению Христову православные возвращаются к выполнению обычного утреннего молитвенного правила, включающего в себя три текста: трижды читают «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», один раз - Символ веры.

Вечернее молитвенное правило

Согласно православной традиции келейно молиться в вечернее время нужно ежедневно. Святая церковь рекомендует читать самые необходимые славословия на грядущую ночь: «Отче наш», кондак Богородице, молитвы Ангелу Хранителю, св. Макария Великого к Богу Отцу, св. Иоанникия.

Пасхальное вечернее молитвенное правило имеет свои особенности: оно заменяется на часы Пасхи, чтобы отметить и выделить этот важнейший для верующих период. При этом текст и последовательность чтения совершенно идентичны Пасхальному утреннему правилу. По прошествии светлой седмицы возобновляют обычные моления по окончании дня.

Однако следует обратить внимание на такую особенность: в вечернее правило от Пасхи до Вознесения включено обращение ко Пресвятому Духу, в то время как «Царю Небесный» заменяется на тропарь «Христос воскресе», несмотря на то, что обе молитвы адресованы одной и той же ипостаси Бога. Объясняется это тем, что любое молитвенное правило построено на опыте церкви, к которому необходимо прислушиваться: святые отцы считают, что молитва Пресвятому Духу в качестве свободного обращения души человека к Богу имеет более личный характер, а «Царю Небесный» всегда было началом общего богослужения.

Празднование Светлого Воскресения Господня продолжается, хоть и с меньшей торжественностью, до отдания Пасхи - богослужения накануне Вознесения. В этот день в храмах при полном освещении служат вечерню и утреню, при открытых царских вратах проходит литургия, звучат стихиры, славословия и приветствия по пасхальному чину, а также песнопения, посвящённые предпразднованию Вознесения.

Традиционно накануне Вознесения проводят последний в цикле пасхальный крестный ход. Так заканчивается сорокадневный период великого праздника, чтобы через год снова явить миру символ вечной жизни.

Православные молитвы от Пасхи до Вознесения позволяют христианам еще 40 дней пребывать в радостном состоянии после Светлого Воскрешения Иисуса Христа. Позади остался нелегкий, но наполненный особой очистительной силой Великий Пост. Сняты все ограничения в приеме пищи, во все дни, кроме среды и пятницы.

Духовная жизнь становится еще интенсивнее, она наполняется особой торжественностью и величием. Еще 40 дней звучит в приветствиях верующих «Христос Воскрес! Воистину Воскрес!», и молитвы читаются утренние и вечерние по особым правилам, расписанным в Триоди, книге канонов.

Пасха Христова является величайшим праздником в жизни любого христианина

Особенности чтения молитв от Пасхи до Вознесения

Основной особенностью чтение молитвенных правил является изменение канона. В этот период не читаются покаянные каноны Спасителю Христу, Пречистой Богородице, звучит пасхальный тропарь и канон.

  1. Пасхальный тропарь: «Христос Воскрес из мертвых, смертию смерть преодолев, и всем сущим во гробах жизнь даровал».
  2. Пасхальный кондак: «Еще и к гробу сошел, как Бессмертный, адову разрушил силу, воскрес как Победитель, Христос Бог, женам-мироносицам возвестивший: Радуйтесь! И Апостолам Твоим мир подари, падшим людям воскресение».
  3. Перед молитвами не читаются тексты Псалтыря, трижды произносится тропарь.
  4. До праздника Троицы или Пятидесятницы не кладутся земные поклоны.
  5. С понедельника второй недели возвращается чтение:
    • утренних и вечерних правил;
    • канонов к Спасителю Христу, Пречистой Богоматери, святым.
Важно! Сорок дней христиане вспоминают о светлом Воскрешении Господнем, прославляют Его и благодарят Дух Святой, находясь в глубоком благоговении.

Утреннее и вечернее молитвенное правило

Утреннее правило после Пасхи только одну неделю не читается, а поется, для этого выделяется время перед Литургией, перед началом 3 раза поется «Христос Воскрес!», затем тропарь и канон, 40 раз «Господь, помилуй!» и вновь повторяется «Христос Воскрес!»

Чтения молитв от Пасхи до Вознесения

Со второй недели после Светлого Воскрешения возвращается обычное чтение утреннего молитвенного правила.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небе и на земли. Хлеб наш насущный дай нам на каждый день; и остави нам долги наша, как и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Тебе молитву яко Владыце грешные приносим: помилуй нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Господи, помилуй нас, на Тебя бо уповаем; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави нас от врагов наших; Ты есть Бог наш, и мы люди Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тебя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианского.

Господи, помилуй. (12 раз)

Приходя к Причастию во время Светлой седмицы, христиане не принимают пищу и воду с полуночи до принятия Святых даров, но освобождаются в это время от поста в течение предыдущего дня. Это не означает вседозволенности в объедении и увеселениях. Перед причастием православные верующие наполняются благоговением, страхом Божьим, ограничивая себя в мирских утешениях.

Христиане, совершившие исповедание перед Светлой Пасхой, и не совершившие тяжких грехов, допускаются к причастию перед Вознесением без церковного исповедания, покаявшись в грехах во время домашней молитвы. Для полного спокойствия вопрос принятия причастия без исповедания предварительно обговаривается с духовным наставником.

Важнейшим таинством православной церкви является причастие

Ежедневная келейная вечерняя молитва является православной традицией, после Воскрешения Господнего читаются часы Пасхи, идентичные утренним чтениям с одним отличием, вместо «Царь Небесный» произносится «Христос Воскрес!»

40 дней православный народ празднует Светлую Пасху, перед Вознесением Господним служится Литургия утрени и вечерни, при этом царские врата открыты. Перед праздником Вознесения в храмах совершаются последние крестные ходы, завершающие пасхальные празднования.

Важно! Пребывание в молитвенном состоянии от Пасхи к Вознесению подобно сеянию, Во время пасхальных утрени и вечерни христиане сеют в будущее радость, покой, мир и благополучие, дарованные нам Богом Отцом, Святым Духом через жертву и Кровь Иисуса Христа.

Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

Утренние молитвы от Пасхи до Вознесения

О МОЛИТВЕ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ И НА СВЯТОЙ ПАСХЕ

В Великий пост, кроме суббот, воскресений и праздничных дней, после молитвы “Царю небесныи” в вечерних и утренних молитвах полагается земной великий поклон. И все поклоны должны быть земные. Перед отпустом читается молитва “Честнейшую херувим...” вся до конца, и земной великий поклон. И далее:

Именем Господним благослови, отче.

За молитв святых отец наших, Господн Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь (поклон поясной всегда).

И читается с благоговением молитва святаго Ефрема Сирина:

Господи и Владыко Животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене (земной великий поклон).

Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему (земной великий поклон).

Ей, Господи, Царю, даждь ми зрети моя согрешения и еже не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки, аминь (земной великий поклон).

После этого полагаются еще 12 земных поклонов с молитвами:

1 2. Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (дважды, с поклонами).

3. Боже, милостив буди мне грешному (поклон).

4. Боже, очисти грехи моя и помилуй мя (поклон).

5. Создавыи мя Господи, и помилуй мя (поклон).

6. Без числа согреших, Господи, прости мя (поклон).

Повтори их. Затем еще раз прочитай всю молитву св. Ефрема Сирина (земной великий поклон; всего 16 поклонов).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком, аминь. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови.

Отпуст. Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, молитв ради... (см. выше).

Прощение. Ослаби, остави... (см. выше).

О МОЛИТВЕ НА СВЯТОЙ ПАСХЕ

В приходных и исходных поклонах вместо “Достойно есть” (до отдания Пасхи) читается ирмос девятой песни пасхального канона:

Светися, светися, новыи Иеросалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися Сионе, Ты же чистая, красуйся, Богородице, о возстании Рожества Твоего (поклон земной).

На Светлой седмице вместо утренних и вечерних молитв, изложенных выше, можно молиться Полунощницу и Павечерницу пасхальным чином.

От недели Фомины до отдания Пасхи вместо “Царю небесныи” читаем “Христос воскресе” (трижды).

В утренних молитвах (и на Полунощнице) после приходных поклонов и “За молитв...” - “Христос воскресе” (трижды). Слава Тебе Боже наш, слава Тебе, всяческих ради” (трижды). Далее, как обычно.

От отдания Пасхи до праздника святыя Троицы “Царю небесныи” не читается и ни чем не заменяется.

В приходных и исходных поклонах вместо "Досто́йно есть" (до отдания Пасхи) читается ирмос девятой песни пасхального канона:

Светися, светися, новыи Иеросалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися Сионе, Ты же чистая, красуйся, Богородице, о возстании Рожества Твоего (поклон земной).

На Светлой седмице вместо утренних и вечерних молитв, изложенных выше, можно молиться Полунощницу (и Павечерницу) пасхальным чином.

От недели Фомины до отдания Пасхи вместо “Царю небесныи” читаем “Христос воскресе” (трижды).

В утренних молитвах (и на Полунощнице) после приходных поклонов и “За молитв... ” - “Христос воскресе ” (трижды). Слава Тебе Боже наш, слава Тебе, всяческих ради (трижды) . Далее, как обычно.

От отдания Пасхи до праздника святыя Троицы “Царю небесныи ” не читается и ни чем не заменяется.

МОЛИТВЫ ПРЕД ОБЕДОМ И ПОСЛЕ, ПРЕД УЖИНОМ И ПОСЛЕ НА СВЯТОЙ ПАСХЕ

На Светлой седмице, от Христова Вос­кресения до пятницы включительно, со­гласно указанию Большого Устава, пред обедом вместо "Отче наш" , после обеда вместо "Досто́йно есть" , пред ужином вме­сто "Ядят ни́щии" и после ужина вместо "Сла́ва, и ны́не" , "Бысть чре́во Твое́" и "Возвесели́л мя еси́, Го́споди" читаем (трижды). Далее: Сла́ва, и ны́не (с поклонами), и все по порядку, как указано выше.

От субботы Светлой седмицы и до втор­ника 6-й седмицы (канун отдания Пасхи) включительно, в молитвах пред и после принятия пищи (обед и ужин), после "За моли́тв святы́х оте́ц на́ших..." читаем: "Христо́с воскре́се из ме́ртвых" (триж­ды), затем - те же молитвы, что и в осталь­ное время года, только после обеда вместо "Досто́йно есть " - "Свети́ся, свети́ся" .

Пояснение: хотя отдание праздника Пас­хи приходится на среду, но мы уже присту­паем к трапезе после совершения службы: произнесли отпу́ст - отдание совершилось; поэтому-то, в среду отдания Пасхи, пред обедом и после, молитвы творим, как в обы­чные дни. Таков смысл указаний Большо­го Устава относительно молитвы на трапезе в эти дни. Подобное толкование распрост­раняется и на субботу Светлой седмицы.

Утренние и вечерние молитвы

03.06.2010 01:00 | | |

Утром, еще на постели, перекрестись с молитвою:

Го́споди (на голову) , Ису́се Христе́ (на живот) , Сы́не Бо́жии (на правое плечо) , поми́луй мя гре́шнаго (на левое плечо) .

Лица женского пола должны произносить вместо “грешнаго” “грешную”; также и во всех молитвах следует делать склонение по своему роду.

Если молятся несколько человек и молитвы читает старший, то в большинстве молитв (за исключением молитвы мытаря, псалмов и иных молитв с установленным текстом) "мя", "моея", "меня" и т.д. заменяется на "нас", "наших", "нас" соответственно, слово "грешнаго" не читается (например, "Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас", "Святыи славныи великомучениче и победоносче Георгие, моли Бога о нас" и т.п.).

Встав с постели и умыв лице свое, а вечером, отходя ко сну, встань с благоговением пред святыми иконами и, взирая на них, мысль свою устремляя к невидимому Богу и Его святым. Истово, не спеша, orраждая себя крестным знамением и кланяясь, произноси с умилением молитву мытаря:

Чинопоследования на святую пасху

УСТАВ ЧАСОВ, ПАВЕЧЕРНИЦЫ И ПОЛУНОЩНИЦЫ ВО ВСЮ СВЕТЛУЮ СЕДМИЦУ

Полунощница

Семипоклонный начал (вместо « Достойно есть » « Светися, светися »).

З А ми́нь.

Перекрестившись, глаголи:

Х ристо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию на́ смерть наступи́, и гро́бным живо́т дарова́ (трижды, пением, на глас 5) .

В оскресе́ние Христо́во ви́девше, поклони́мся Свято́му Го́споду Ису́су, еди́ному Безгре́шному (поклон) . Кресту́ Твоему́ покланя́емся Христе́ (поклон) , и свято́е воскресе́ние Твое́ пое́м и сла́вим. Ты бо еси́ Бог наш, ра́зве бо Тебе́ ино́го не зна́ем, имя́ Твое́ нарица́ем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся свято́му Христо́ву Воскресе́нию (поклон) , се бо прии́де Креста́ ра́ди ра́дость всему́ ми́ру; всегда́ благослови́м Го́спода и пое́м Воскресе́ние Его́: распя́тие бо претерпе́, и сме́ртию смерть разруши́ (трижды) .

П редвари́ша у́тро я́же с Мари́ею, и обрето́ша ка́мень отвале́н о́т гроба, слы́шаху от А́нгела, И́же во́ свете присносу́щнем Су́щаго с ме́ртвыми не ищи́те, я́ко челове́ка. Ви́дите гро́бныя пелены́, тецы́те и ми́ру пропове́дите: я́ко воста́ Госпо́дь, умертви́выи сме́рть; я́ко Той есть Сын Бо́жии, спаса́яи род челове́ческии.

А ще и во́ гроб сни́де, Безсме́ртне, но а́дову разруши́в силу и воскре́се, я́ко победи́тель, Христе́ Бо́же. Жена́м мироно́сицам ра́дость провеща́в и Свои́м апо́столом мир дарова́; И́же па́дшим подая́ воскресе́ние.

В о́ гробе с пло́тию, во а́де же с душе́ю, я́ко Бог, в раи́ же с разбо́йником, и на престо́ле бе́яше Христе́, со Отце́м и Ду́хом, вся исполня́я, Неопи́санныи.

Слава. Я ко живоно́сец, я́ко рая́ зело́ красне́йшии вои́стину, и вся́каго черто́га ца́рска яви́ся светле́йши, Христе́ гроб Твой, исто́чник на́шему воскресе́нию.

И ныне. В ы́шняго освяще́нно Бо́жие вселе́ние ра́дуися, Тобо́ю бо даде́ся ра́дость Богоро́дице, вопию́щим Ти: благослове́на Ты в жена́х, Пренепоро́чная Влады́чице.

Также, Г осподи помилуй (40). Слава, и ныне. Ч естнейшую херувим... Именем Господним благослови, отче.

З а моли́тв святы́х оте́ц наши́х, Го́споди Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй нас (поклон). А ми́нь.

Х ристос воскресе.. (полностью, трижды).

И отпу́ст: В оскресы́и из ме́ртвых, Го́споди Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, си́лою честна́го и Животворя́щаго Креста́, и святы́х сла́вных и всехва́льных апо́стол, и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец, ами́нь.

Не крестясь, поклонись до земли и читай прощение: О слаби, остави, отпусти, Боже...

Поднявшись, читай: Н енавидящих и обидящих нас, прости, Господи...

Г осподи помилуй (трижды), и обычные исходные поклоны.

Часы пасхальные

Часы пасхальные – часть богослужения дня Пасхи (включающего в себя утреню, пасхальные часы, литургию и вечерню).

Читаются в пасхальную седмицу (до утра субботы включительно) вместо утренних и вечерних молитв (молитвенного правила).

Начиная с этого дня святой и великой недели Пасхи до субботы часы, полуночница и повечерие поются так:

Священник возглашает:

Благословен Бог наш ныне, и всегда, и во веки веков.

Мирянин же начинает:

По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Мы же отвечаем: Аминь.

Христос воскрес из мёртвых, смертью смерть поправ и тем, кто в гробницах, жизнь даровав. (Трижды )

Воскресная песнь

Воскресение Христа увидев,

поклонимся Святому Господу Иисусу,

единому безгрешному.

Кресту Твоему поклоняемся, Христе,

и Святое воскресение Твоё поём и славим,

ибо Ты – Бог наш,

кроме Тебя иного не знаем,

имя Твоё призываем.

Придите, все верные,

поклонимся святому Христову воскресению,

ибо вот, пришла через Крест

радость всему миру.

Всегда благословляя Господа,

воспеваем воскресение Его,

ибо Он, распятие претерпев,

смертью смерть сокрушил. (Трижды )

Ипакои , глас 4

Жёны, пришедшие с Марией до рассвета

и нашедшие камень отваленным от гроба,

услышали от Ангела: «Во свете вечном Пребывающего

что вы ищете среди мёртвых как человека?

Посмотрите на погребальные пелены,

бегите и миру возвестите,

что восстал Господь, умертвив смерть,

ибо Он – Сын Бога, спасающего род человеческий!»

Кондак, глас 8

Хотя Ты и сошёл во гроб, Бессмертный,

но уничтожил силу ада

и воскрес как победитель, Христе Боже,

жёнам-мироносицам возгласив: «Радуйтесь!»

и Твоим Апостолам мир даруя,

Ты, дающий падшим воскресение.

Тропарь

Во гробе плотью, а во аде с душою как Бог,

в раю же с разбойником

и на престоле был Ты, Христе, со Отцом и Духом,

всё наполняя, беспредельный.

Слава : Носителем жизни, поистине рая прекраснейшим, и всякого чертога царского светлейшим явился гроб Твой, Христе, источник нашего воскресения.

И ныне, Богородичен:

Божественная освящённая Скиния Всевышнего, радуйся!

Ибо чрез Тебя, Богородица, радость подана взывающим:

«Благословенна Ты между жёнами, всенепорочная Владычица!»

Господи помилуй (40 раз ),

Слава, И ныне:

Честью высшую Херувимов

и несравненно славнейшую Серафимов,

девственно Бога-Слово родившую,

истинную Богородицу – Тебя величаем.

Именем Господним благослови, отче.

Священник: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

Мы же: Аминь.

И снова поём:

Христос воскрес из мёртвых,

смертью смерть поправ

и тем, кто в гробницах,

жизнь даровав. (Трижды )

Слава, И ныне: Господи помилуй (Трижды ), Благослови. И отпуст.

Из книги Толковый Типикон. Часть I автора Скабалланович Михаил

Часы молитвы Не оставлен был во II в. Перенятый первыми христианами из ветхозаветной церкви обычай освящать молитвою три важнейших времени дня - утро, полдень и вечер. «Не молитесь как лицемеры (т. е. иудеи, как показывает контекст), - говорит Учение 12 апостолов, - но как

Из книги Эпоха Рамсесов [Быт, религия, культура] автора Монте Пьер

Пасхальные споры После св. Поликарпа защитником малоазийской практики относительно времени Пасхи был Мелитон еп. Сардийский, написавший «2 книги о Пасхе» (ок. 170 г.). Противниками ее (литературными) явились Аполлинарий еп. Иерапольский, Климент Александрийский и св.

Из книги Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники автора Пономарев Вячеслав

Часы Что касается часов, то мы видели, что уже в IX в. сложился чин их до Трисвятого, которым чин часа оканчивается и по Святогробскому Типикону и по Синайскому часослову VIII–IX в. По чину лавры св. Саввы (см. выше, стр. 298), представляющих вообще полное совпадение в чине часов.

Из книги Литургика автора (Таушев) Аверкий

4. Часы Египтяне делили год на двенадцать месяцев; точно так же разделяли они на двенадцать часов день и ночь. Час, по всей видимости, они не делили на более мелкие отрезки времени. Слово aт, которое, вероятнее всего, переводилось как «мгновение», не подразумевало какой-либо

Из книги Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность автора

Пасхальные обычаи В Великий Четверг после Литургии принято приготавливать угощение к пасхальному столу. Традиционными для этого праздника являются изготовленные по особому рецепту куличи и творожные пасхи. Но главным символом Пасхи с древнейших времен являются

Из книги Иисус. Человек, ставший богом автора Пагола Хосе Антонио

12. Часы и Изобразительные К числу повседневных служб принадлежат также совершаемые по уставу ежедневно часы первый, третий, шестой и девятый, из коих о первом часе, соединяемом всегда с утреней, а также и о девятом, предшествующем всегда почти вечерне, мы уже выше говорили.

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Великопостные часы Особенностью великопостных часов является, то что:1. на каждом часе, за некоторыми исключениями, после обычных трех псалмов, стихословится кафизма, 2. на каждом часе поется трижды с земными поклонами тропарь данного часа, 3. на 6–ом часе после первой

Из книги Самые главные молитвы и праздники автора Автор неизвестен

Из книги Сотворенная природа глазами биологов автора Жданова Татьяна Дмитриевна

Последние часы Что на самом деле пережил Иисус в его последние часы? Насилие, удары и унижения посыпались на него еще в ночь его задержания. В рассказах о страстях описываются две параллельные сцены издевательств. Обе следуют немедленно после вынесения приговора

автора Пантелеев Алексей

Пасхальные законы 43 Господь сказал Моисею и Аарону:- Вот правила относительно пасхальной жертвы: ее не может есть чужеземец. 44 Купленный тобой раб может есть ее после того, как ты ему сделаешь обрезание, 45 но временный житель и наемный работник не могут ее есть. 46 Эту

Из книги Повести и рассказы автора Куприн Александр Иванович

Пасхальные куличи Главное и непременное украшение пасхального стола – куличи, которые выпекают из сдобного дрожжевого теста, высокие и круглой формы. Кулич на пасхальном столе присутствует в память о том, что Иисус Христос, приходя к ученикам после Воскресения, Сам

Из книги Встречаем Пасху. Традиции, рецепты, подарки автора Левкина Таисия

Живые часы Биологические часы. Все живые творения обеспечены жизненно важными биологическими часами. Эти генетически заложенные в их организм приборы времени обеспечивают четкое регулирование как внутриорганизменных процессов, так и ритма жизнедеятельности человека,

Из книги автора

Часы Повесть Петькой Валетом случай вышел.Гулял Петька раз по базару и разные мысли думал. И было Петьке обидно и грустно: есть хотелось, и не было денег – даже колбасных обрезков купить.И негде было достать.А есть хотелось ужасно.Попробовал Петька гирю украсть. Но гирю

Из книги автора

Пасхальные колокола Быстро-быстро промчались впечатления вчерашнего дня и Великой ночи: плащаница в суровой холодной темноте собора, воздержание от еды до разговения, дорога в церковь, в тишине и теплоте апрельского синего вечера, заутреня, крестный ход, ликующая

Из книги автора

Пасхальные пирожные 3 стакана муки, 200 г сливочного масла, 1 стакан сахарного песка, 2 яйца, 1 ч. ложка ванильного сахара, 200 г шоколада, соль.1. В эмалированной посуде смешать просеянную муку с солью. Стереть сливочное масло с сахарным песком до светлой воздушной массы.

Из книги автора

Пасхальные молитвы Стихира, глас 6Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангелы поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити.Тропарь, глас 5Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.Ипакои, глас 4Предварившия утро