Урок страны западной и центральной европы. Страны Западной Европы во второй половине XIX века методическая разработка по истории (8 класс) на тему



















1 из 18

Презентация на тему: Страны западной и центральной Европы 8 класс

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Франция после поражения во франко-прусской войне: Замедлились темпы экономического развития, и со второго места в мировом промышленном производстве Франция переходит на четвертое, уступая Англии, США и Германии. Выплата огромной контрибуции Германии (1873 г.). Нехватка собственного сырья и угля, машин и оборудования. Ввоз товаров превышал вывоз. Сохранилось большое количество мелких предприятий ремесленного типа, где не применялась новая технология. Отсталое сельское хозяйство, низкая покупательная способностью крестьян. По урожайности пшеницы Франция стояла на одном из последних мест в Европе. Крестьянство составляло 70% населения страны, и Франция в конце XIX в. была еще аграрно-индустриальной державой. Франко- прусская война - 1870-1871 гг. Гражданская война («Парижская коммуна») - март – май 1871 г. Экономический кризис

№ слайда 4

Описание слайда:

К концу XIX в. - экономический подъем Франции Создавались крупные корпорации - монополии (металлургический концерн Шнейдер-Крезо). Возникли крупные банковские монополии. Образование финансовой олигархии. Усиленный вывоз капиталов. французские банкиры вывозили капиталы в основном в форме государственных займов (давали займы правительствам различных стран под проценты). По размерам вывоза капитала Франция занимала первое место в мире. Металлургический завод Шнейдер-Крезо во Франции. Танк, созданный заводом Шнейдер-Крезо

№ слайда 5

Описание слайда:

1875 г. – принятие конституции, утвердившей во Франции республику (Третья республика во Франции). Президент избирался на совместном заседании обеих палат сроком на 7 лет Правительство (кабинет министров) Парламент (Национальное собрание) Палата депутатов - нижняя палата – избиралась на 4 года мужчинами, достигшими 21 года (кроме военных и жителей колоний). Сенат - верхняя палата – избиралась гражданами не моложе 40 лет сроком на 9 лет путем многоступенчатых выборов Исполнительная власть Законодательная власть Особенностью политической жизни Франции была многопартийность.

№ слайда 6

Описание слайда:

1880-1890-е гг. - эпоха демократических реформ 1879 г. - гимном республики опять стала «Марсельеза». 1880 г. - 14 июля объявили всенародным праздником (начало Великой французской революции). Принят закон о свободе печати и собраний. 1884 г. - принят закон, разрешавший свободную деятельность профсоюзов и забастовки, а муниципальные советы получили право избирать своего мэра (прежде на эту должность присылался чиновник из центра). 1880-е гг. - школа отделялась от церкви, образование становилось светским и вводились государственные программы обучения («школьные законы»). Руже де Лиль – автор гимна, впервые исполняет Марсельезу в 1792 г.

№ слайда 7

Описание слайда:

Одной из отрицательных черт политической жизни Франции стали взяточничество и беспечность многих государственных чиновников и политических деятелей: Громкий скандал разразился в связи с деятельностью акционерного общества, образованного для строительства Панамского канала. Позорная страница в истории Франции: «дело Дрейфуса».

№ слайда 8

Описание слайда:

Рабочее и социалистическое движение в конце XIX в. 1880 г. - образование Рабочей партии Франции: программа создана на основе учения К. Маркса, призывала к революционному преобразованию общества. 2. 1890-е гг. - французские рабочие: проводили демонстрации с требованием введения 8-часового рабочего дня, добились избрания в парламент своих представителей - Ж. Геда, П. Лафарга и Ж. Жореса. 1905 г. - создание Объединенной рабочей партии, лидером которой стал выдающийся деятель социалистического движения, ученый, философ, историк, журналист, республиканец и демократ Жан Жорес (1859-1914). 4. 1890-е гг. - теракты анархистов. Жан Жорес (1859-1914).

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

1869 г. - создана Социал-демократическая рабочая партия Германии (Вильгельм Либкнехт и Август Бебель). 1863 г. – создан Всеобщий германский рабочий союз (Фердинанд Лассаль). Социал-демократическое и рабочее движение Германии 1875 г. - объединительный съезд в г. Готе - создание единой рабочей партии (СДПГ) - принята ”Готская программа” немецких социал-демократов: Уничтожение частной собственности на средства производства. Создание социалистического общества мирным путем, через организацию производственных рабочих объединений. 1877 г. - на выборах в рейхстаг социал-демократы получили 12 депутатских мест.

Описание слайда:

Внутренняя политика правительства О.Бисмарка Введение единой денежной системы (золотая марка). Прусский банк преобразован в Рейхсбанк (Имперский банк). Создание единой государственной собственности путем национализации железных дорог, почты, телеграфа. Введение монополии на табак и алкоголь. Политика протекционизма (поощрение национального производства). Вмешательство государства в экономическую жизнь. Создание общегосударственной судебной системы, принятие единых для всей страны гражданского и уголовного кодексов.

№ слайда 14

Описание слайда:

ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ ● Страхование рабочих на случай болезни (1883 г.) ● Страхование на случай производственного травматизма (1884 г.) ● Пенсии по старости рабочим с 70- летнего возраста(1889 г.) Германия стала первой страной, в которой было принято развернутое социальное законодательство. Законодательство привело к усилению авторитета и значения государства в глазах немцев. «Государство служит всем слоям общества» О. Бисмарк

Описание слайда:

Австро-Венгрия - конституционная монархия без всеобщего избирательного права Франц Иосиф - император Австрии и король Венгрии Но Австрия и Венгрия имели каждая свои: конституцию, парламент, правительство У Австрии и Венгрии общее: флаг, армия, три министерства: военное, финансов и иностранных дел. финансовая система. Между Австрией и Венгрией не было таможенных границ

№ слайда 17

Описание слайда:

1868 г. –Чехия, Моравия и Силезия поставило вопрос об отделении от Австрии Австрия согласилась на проведение демократических реформ: Снизили имущественный ценз, дававший право на участие в выборах, в результате широкие слои мелких собственников города и деревни, часть рабочих получили право голоса. Чехи провели своих представителей в депутаты австрийского парламента. В областях, где было смешанное население, вводились два языка, и чиновники Чехии и Моравии обязаны были их знать. В целом же положение чехов, поставивших вопрос о полном отделении от Австрии, оставалось прежним. Против их притязаний на независимость выступала и Венгрия.

№ слайда 18

Описание слайда:

Конфликты в стране не утихали. С 1897 по 1914 гг. – в Австрии правительство сменилось 15 раз. Все правительства проводили политику небольших уступок, поддерживая население в «состоянии умеренного недовольства». Социального законодательства не было. Избирательное право не было всеобщим: мужчины старше 24 лет, грамотные, имущественный ценз. Австро-Венгрия стала федерацией, но границы ее не совпадали с национальными границами

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Страны Европы во второй половине XIX – начале XX веков

Общие тенденции развития 1.Настабильная политическая обстановка. 2.Концентрация производства. 3.Концентрация капитала. 4.Вывоз капитала за границу, рост иностранных инвестиций. 5.Рост межнациональных противоречий. 6.Борьба отдельных территорий за независимость.

Франция 1.Замедление экономического развития. 2.Вывоз капитала за границу. 3.Рост представителей рантье. 4.Борьба республиканцев и монархистов (Конституция 1875 года). 5.Дело Дрейфуса (1894). 6.Казус Мильерана (1899). 7.Движение за возвращение Эльзаса и Лотарингии.

Германия 1.Создание сильной имперской власти во главе с кайзером и рейхсканцлером. 2.Активное развитие экономики из-за французской контрибуции. 3.Протекционистская политика. 4.Активная секуляризация. 5.Закон против социалистов (1878-1890). 6.Отказ социалистов (СДПГ) от революционных методов борьбы.

Австро-Венгрия 1.Создание двуединой монархии (1867). 2.Быстрое развитие товарно-денежных отношений (1868). 3.Начало секуляризации. 4.Начало концентрации капитала и производства. 5.Развитие профсоюзного движения (1880-е). 6.Сохранение феодальных пережитков. 7.Остро стоял национальный вопрос (Австрия, Венгрия, южно-славянские княжества).

Италия 1.Нарвномерность развития Севера и Юга Италии. 2. «Голодные бунты» на Юге (восстание на Сицилии, 1893-1894). 3.Начало промышленного развития Юга (конец XIX века). 4.Начало монополизации промышленности. 5.Реформы по улучшению положения народа, избирательное законодательства (Джованни Джолитти).

Испания 1.Существование феодальных пережитков. 2.Медленно развитие экономики. 3.Стремление территорий Испании к автономии (Каталония, Галисия, Баскония). 4.Политическая нестабильность: -1868г. – революция (конституционная монархия); -1873г. – революция (республика); -1874г. – военный переворот (конституционная монархия).

Балканские страны 1.Сохранялся аграрный строй. 2.Стремление избавиться от турецкого владычества и получить независимость. 3.Сближение с великими державами для получения независимости. 4.Первая Балканская война (1912) – Турция лишилась европейских владений, Балканские страны получили независимость. 5.Вторая Балканская война (1913) – Болгария начала войну с Сербией и другими странами – Болгария проиграла, сблизилась в Германией.

Домашнее задание Параграфы №№ 14,15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование по новой истории 8 класс по теме "Страны Западной Европы в конце 19 века" 2 варианта. работа составлена по материалам учебника Юдовской...

Итальянская опера. опера буфф, творчество сыновей баха, венская классическая школа, творчество Гайдна, Моцарта....

Рабочий лист и задания для групповой или парной работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века" могут быть использованы как на уроке...

Контрольная работа № 3 "Страны Западной Европы и США в конце XIX века"

Работа позволдяет оценить качество и уровень знаний учащихся по теме. Работа применительна как форма тематического контроля с выставлением оценки в журнал....

Разработка урока по истории для 8 класса учителя истории и обществознания МОБУ СОШ с. Бакалдинское Асадуллиной Д.Ш.

Тема: Страны Западной и Центральной Европы

Тип урока : комбинированный

Цель: учащиеся должны иметь представление об экономическом и политическом развитии стран Западной и Центральной Европы в середине XIX –конце XIX века.

Задачи:

Раскрыть особенности стран Германии, Франции и Австро-Венгрии, через сам работу с текстом учебника;

Учиться работать в группе, распределять обязанности в группе.

Ход урока

1. Орг. момент . (Положительный настрой на урок, проверка принадлежностей)

2. Проверка домашнего задания

Вставить пропущенные слова, даты.

Гражданская война в США началась в …..

Война шла между …. и…..

Война закончилась в ….., победой ……

3. Подготовка к изучению нового материала

Формулирование проблемы: Какая страна Европы занимала передовые позиции в 1870-1880 годах.

Учитель раздает разрезанные картинки, из которых нужно собрать 3 целых.На картинках изображены флаги трех странГермании, Франции и Австро-Венгрии. Каждая группа получила свой флаг.

Учитель: Знаете ли Вы, каким странам принадлежат эти флаги? Сегодня на уроке мы глубже познакомимся с этими странами. Работать мы будем по группам.

Нам предстоит исследование показателей трёх европейских государств, которое мы будем проводить в группах. Результатом нашей работы должна стать заполненная таблица по теме урока. На этом уроке мы сравним развитие трёх стран: Германии, Австро-Венгрии и Франции.

Класс делится на группы.

1. Группа 1. Франция после поражения.

2. Группа 2. Германия после объединения.

3. Группа 3. Австро-Венгрия: попытки реформ.

Правила работы в группе:

1. Выбрать организатора работы – капитана.

3. Распределить работу между участниками группы.

4. Определить, кто и как будет представлять полученные результаты (каждый свой вопрос; один или два лучших оратора).

На основе имеющихся знаний вместе с учащимися формулируются основные линии сравнения. Каждая группа получает карточку.

Задание группам: Дать краткую характеристику страны:

1. Экономическое развитие страны

2. Политическое развитие государства

5. Закрепление

Выступление групп.

Выводы учащихся: Германия становилась опасным соперником в экономике, в расширении колониальных захватов. Это определяло международную политику как в этом, так и в последующих периодах.

6. Первичный контроль.

«Назови государство»:

1. Провозглашенная республика утверждена большинством в 1 голос. (Франция)

2. Возникла двуединая монархия. (Австро-Венгрия)

3. Империя представляла собой союз 22 монархий и 3 вольных города. (Германия)

4. В стране прошла компания под названием «Культуркампф» (Германия)

5. В предыдущих войнах потеряла Эльзас и Лотарингию. (Франция)

6. Изначально была империей Габсбургов. (Австро-Венгрия)

7. Император – кайзер, парламент – рейхстаг. (Германия)

Взаимопроверка. (Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга)

8. Подведение итогов

9. Рефлексия:«Я – Мы - Дело»

Я - как я работал?

Мы - как группа работала?

Дело - Что нового узнал?

Домашнее задание:параграф, понятия: экстремисты, протекционизм.

Приложение

Страна

Франция

Германия

Австро-Венгрия

Форма правления

Экономическое развитие

(промышленность,

сельское хоз-во,

транспорт)

Причины экономического отставания:

Особенности экономического развитиястраны :

Особенности экономического развитиястраны:

Причины «экономического чуда»:

Задание:

В чем заключались особенности экономического развития Австро-Венгрии?

Политическое развитие

Задание:

Задани е: Раскрыть положения:

u Внутренняя политика канцлера Бисмарка.

Задание:

В чем заключались особенности политическогоразвития Австро-Венгрии?

Вывод:

Франция к концу 19 века переживала экономический упадок.

В Германии в конце 19 века наблюдается экономический подъем.

В Австро-Венгрии серьезной проблемой стал национальный вопрос.

В чем он заключался?

Понятия:

Что вы понимаете под терминами: экстремизм, «культуркампф», протекционизм, рантье?(определения выписать в тетрадь)

    Закрепить пройденный материал по разделу «Страны Европы» с использованием информационных технологий.

    Использовать активные методы обучения (игры, загадки, работы с программой Power Point)

    Отрабатывать навыки работы с немыми картами для умения быстрого ориентирования по политической карте.

4. Прививать познавательный интерес через изучаемую тему.

5.Учить ребят самостоятельно добывать знания.

6.Расширять кругозор учащихся о странах, и людях, прославивших их.

    Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Дидактический материал: Учебник «География материков и океанов, политическая и физическая карты мира, презентации учителя и учеников.

Эпиграф:

Если бы люди всей земли взяться бы за руки все смогли

Задание № 1. Используя немую карту показать известные вам

европейские страны: Северной, Западной, Восточной, Южной, Центральной Европы. (Один ученик показывает на немой карте, другой - параллельно на политической, размещённой на доске.)

Задание №2. Ребята сверяются с ответами по политической карте.

№ 3. Игра «Четвёртый лишний» (ученики придумывают свои задания).

    Рейн Волга Дунай Эльба

    Альпы Балканы Аппенины Гималаи

    Языки: славянский иранский германский романский

    Саксония Якутия Шампань Лотарингия (провинции)

    Порты: Гавр Роттердам Владивосток Кёльн

Задание № 4. «Загадка-головоломка»

Учитель читает текст о городе, ученики должны отгадать.

Ответы:

    1. Оружие и шерстяные ткани, знаменитый собор, оперный театр «Ла Скала», живописец Леонардо да Винчи.

    2. Столица величайшей империи древности, резиденция Папы …. Духовного главы всех католиков, на семи его холмах видны величайшие античные развалины (Форум на Капитолийском холме, колонна Трояна, Колизей. .

    3. Город-вулкан, страсти на футбольном поле, лазурное море, красивые женщины, приманка для туристов и отдыхающих.

Города-загадки (учащиеся показывают их на карте).

№ 5. Презентация по достопримечательностям Италии.

1. Италия - Рим - Ватикан. /Самое маленькое по площади государство в мире/.

2. Италия - Венеция. /Родина итальянца Марко Поло, город лежит на мелких островах в морском заливе, вместо улиц - каналы, через них перекинуты мосты и мостики, стены домов опускаются прямо в воду/

Презентация подготовлена учеником 7 класса а Голиковым Константином.

Марко Поло

Венеция

6 . «История Олимпа» (рассказ Сафонова Данилы»)
Географический Олимп - это горный массив, самый высокий в Греции

Здесь обитают по древнегреческой мифологии боги во главе с Зевсом.

Задание № 7. Перетащить мышью название столицы к названию государства

    Исландия-Осло

    Австрия- Берн

    Швейцария-Вена

    Эстония-Рига

    Латвия-Таллинн

    Польша-София

    Болгария- Варшава

    Венгрия-Бухарест

    Румыния-Будапешт

    Норвегия- Рейкьявик

    Швеция- Хельсинки

    Финляндия- Стокгольм

    Ирландия-Париж

    Франция-Дублин

    Германия-Прага

    Чехия-Берлин

8. В какой стране находятся эти достопримечательности…

    Презентация подготовлена Артемихиным Алексеем.

«Достопримечательности Испании и Греции».

9. «Заморская кухня» (Рассказ Куприянова Алексеем)

    Венецианцы первыми из европейцев узнали сахар и научились варить в нём фрукты, из мусульманских стран привезли кофе. От арабов итальянцы научились сушить тесто, так появились знаменитые макароны. Существует легенда о том, что сами палочки из теста ведут свою историю от китайской лапши, привезённой в Италию Марко Поло. Через Венецию в Европу пришла вилка, итальянцы первые научились готовить суп и использовали фарфор, привезённый из Китая.

    На морском побережье Греции, где находится основная масса отдыхающих, все хотят полакомиться рыбными блюдами. Улов прямо с моря с нетерпением ждут повара таверн, в меню которых самые разные виды рыб и морепродуктов. Рыба, креветки, кальмары опускаются в металлической сетке в кипящее оливковое масло с приправами и через несколько минут, украшенные зеленью и лимонами подаются на стол.

10. Презентация « Страны Европы» (презентацию подготовил Афанасьев Евгений

11.Презентация «Самые знаменитые» (подготовил Перепечкин Илья)

    1. Два великих путешественника и первооткрывателя.

    2. Великие живописцы эпохи возрождения 15-16 в.в.

    3. Великий итальянский певец.

    4. Норвежский писатель, композитор. Путешественники.

    5. Шведский естествоиспытатель, изобретатель динамита и учредитель нобелевских премий.

    6. Исследователь Арктики

    7. Шведская писательница.

    8. Польский астроном, композиторы:

Испанский мореплаватель и открыватель новых земель

Лучшая картина Леонардо да Винчи « Дама с горностаем».

Усадьба композитора Эдварда Грига

Плот Кон-Тики, Тур Хейердал, Руал Амундсен

Шведский натуралист Карл Линней, совершил таксономическую революцию в биологии

Альфред Нобель, придумавший динамит, позже утвердил премию

Норденшельд и покорение полюса