Столярное ремесло с Александром Климовым - post. Изготовление простых и модульных подрамников, натяжка холста, дублирование холста, подведение кромок Преимущества заказа изготовления подрамника для холста у нас

Алюминиевый подрамник

Для изготовления используется легкий анодированный металл. Стоимость такого подрамника высокого качества сопоставима с ценой деревянного изделия. Среди достоинств пользователи указывают:

  • легкость конструкции;
  • долговечность;
  • устойчивость к сырости.

Существенный недостаток, который имеют подрамники для холстов из алюминия - наличие острых углов и граней. Изделия требуют определенной сноровки, иначе можно легко повредить холст.

Пластиковый подрамник

Изделия из ПВХ отличаются низкой ценой и универсальностью. Качественный пластиковый подрамник по функциональности может ничем не уступать деревянному, но найти такой товар достаточно проблематично. В основном на российском рынке представлены дешевые пластиковые изделия китайского производства, которые быстро приходят в негодность. Профессиональные художники и любители искусства крайне негативно отзываются о пластиковых подрамниках и отмечают множество недостатков:

  • трудность натягивания холста;
  • низкая прочность;
  • возникновение деформаций;
  • острые углы и зазубрины.

Пластиковые аксессуары можно использовать только для совсем небольших картин.

Деревянный подрамник

Деревянные подрамники для крепления холста изготавливаются из твердой древесины (бук, дуб, сосна и береза). Материал должен обладать влажностью не более 20%. Не допускается наличие сучьев и дефектов более 0,2 мм. Поверхность дерева должна быть однородной, без синевы. Хорошие производители и мастера, изготавливающие изделия на заказ, обязательно обрабатывают древесину специальным составом, который повышает устойчивость готового аксессуара к влажности, температурным перепадам. Качественное изделие из дерева может прослужить более 25 лет, не теряя своих эксплуатационных свойств.

Наша компания производит классические глухие подрамники из сосны. В процессе изготовления используется древесина только высокого качества, которая содержит в себе минимум влаги (до 10 %) и не имеет каких-либо дефектов (трещины, смоляные пазухи, сучки).

Классические подрамники

Как правило рейка подрамника может быть от 3 до 6 см в ширину, что зависит от размеров полотна. Также большие, габаритные, подрамники оснащаются специальной крестовиной или перекладиной с основанием, для усиления каркаса, предотвращающим провисание.

Заключение

От качества используемого подрамника зависит сохранность полотна, картины. Выбирая этот незаменимый аксессуар необходимо отдать предпочтение известным производителям, использующим только качественные и экологичные материалы. Изделие должно иметь аккуратный внешний вид, сертификат и упаковку для транспортировки. Компании, занимающиеся продажей и изготовлением подрамников для холста, которые дорожат своей репутацией в мире изобразительного искусства, никогда не предложат покупателю товар сомнительного качества.

Одна из составных частей картины на холсте - подрамник. Законченная картина на подрамнике, как правило, в дальнейшем (отсюда происхождение слова "подрамник"). Художественный подрамник предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде. Если подрамник сделан плохо, то холст может провиснуть и тогда художнику будет трудно наносить на него краски. Качественно сделанный подрамник положительно влияет на сохранность картины.

Какой профиль рейки выбрать для изготовления качественного подрамника? , чтобы обеспечить высокую равномерность натяжения? Если на лицевой части реек сделать специальные бортики, тогда холст не будет прилегать к поверхности подрамника, а будет находиться в рабочем, натянутом состоянии. Подрамник для картины должен соответствовать основным требованиям: он должен точно соответствовать размеру картины, сделан из сухого (без сучков) дерева, быть прочным, иметь перекладину или крестовину, а также специальный выступ по внешнему периметру (округлые ступеньки на краю реек). Холст натягивают на подрамник сильно, равномерно, без перекосов, так, чтобы направление нитей холста соответствовало направлению реек подрамника.

Деревянный подрамник не должен входить в раму слишком плотно, так как под влиянием температурно-влажностных условий рама может изменяться в объеме и давить на подрамник, отчего холст будет провисать. Между картиной и пазами рамы необходимо оставлять свободное расстояние (чуть больше или меньше в зависимости от размера картины).

Где купить подрамники

Подрамники для картин (гобеленов, холстов) бывают жесткие (глухие) и модульные (на клиньях). Модульные подрамники можно купить в любом магазине художественных товаров. Наша изготавливает только жесткие подрамники , которые не позволяют регулировать степень натяжения холста . Выбор в качестве основы для - подрамника с жесткой конструкцией (с крестовиной в случае больших размеров холста) никак не сможет ухудшить качество натяжки , потому что эту процедуру в нашей багетной мастерской выполняют умелые, опытные мастера (профессионалы своего дела).

Спустя какое-то время после натяжки (вследствие большого перепада влажности или температуры) холст может "провиснуть". В этом случае холст достаточно слегка побрызгать водой из распылителя и поместить его в сухое (не влажное) помещение на 1 час, чтобы он выправился.

Изготовление подрамников для художников на заказ

Подрамники больших размеров

У нас в мастерской вы можете заказать подрамники любых размеров.

Материал, который мы используем для изготовления художественных подрамников - это качественно высушенные сращенные рейки из сосны, имеющие специальную ступеньку. При сборке эта ступенька (бортик) оказывается снаружи по периметру и обеспечивает при качественной натяжке отсутствие прилегания холста (гобелена) к поверхности рейки. Бортик подрамника делается скругленным, чтобы ткань холста не перетиралась. При размерах превышающих 80 см. мы монтируем в подрамник перекладины (или крестовины, если оба размера превышают 80 см.), что препятствует прогибу рейки при натяжке холста (гобелена)

Ширина рейки подрамника может быть разной - 3, 4, 5 и 6 см. Чем больше холст (гобелен) тем шире требуется рейка. В нашей практике встречались заказы на изготовление подрамников больших размеров (до 250х400 см.) и натяжка тканых изделий (холстов, гобеленов, баннерной ткани) таких больших размеров. Такие заказы, как правило, делаются в помещении заказчика из-за неудобства транспортировки и проноса в дверные проемы изделий больших размеров.

Размеры подрамников

Ряд стандартных размеров

Существуют определенные и упорядоченные размеры, позволяющие классифицировать произведения искусства. В XIX веке во Франции были сформированы стандартные размеры для живописи (The French Standard Sizes for Oil Paintings). В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке возрастания: прямоугольный формат , приближающийся к квадрату, называется «фигура »; максимально вытянутый - «марина »; промежуточный - «пейзаж ». В зависимости от размера большей стороны , каждому формату присваивается номер. Например, 15F (65x54) , 15P (65x50), 15M (65x46).

Существуют 52 классических российских размера от "15 х 20 " до "100 х 120 " и 50 № международных размеров стандартов "Фигура ", "Пейзаж ", "Марина ".

Стандартные размеры картин
(европейский ряд , см ):
24х30, 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120 .

Стандартные форматы картин
(см ):
21х29,7 (формат А4), 29,7х42 (формат А3), 32,9х48,3 (А3+), 42х 59,4 (формат А2) .

Стандартные размеры подрамников соответствуют стандартному ряду для картин .

Замена старых подрамников

Бывает такая ситуация, когда заказчик приобретает у художника картину (холст, масло), натянутую на самодельный подрамник. Или картина написана давно и подрамник уже старый. К этой картине на старом подрамнике человек хочет подобрать раму в багетной мастерской. Прежде чем обрамлять картину, нужно решить - оставлять старый подрамник или изготовить новый. Если подрамник у этой картины старый (ветхий) или кривой, его нужно заменить.

Замена старого подрамника требуется в случае его сильной деформации, а также в случае его ромбовидности (отсутствие прямых углов). В зависимости от причины определяется размер нового подрамника. При «пропеллере» размер нового подрамника остаётся таким же, как и старого. При «ромбе», чтобы не потерять часть изображения на краях картины, новый подрамник должен быть чуть больше старого. В этом случае на лицевой поверхности живописи появится незакрашенный холст. Для прикрытия незакрашенного края холста обрамлять картину нужно в раму с широкой четвертью багета.

Некачественный подрамник отрицательно влияет на сохранность живописи. Вот несколько основных причин, требующих замены подрамника.

Отсутствие бортика на лицевой части подрамника

На лицевой части подрамника должны быть специальные бортики. Они нужны для того, чтобы натянутый холст не не соприкасался с поверхностью реек подрамника. Если на рейках подрамника такой бортик отсутствует, на красочном слое картины могут возникнуть сломы.

Подрамник сделан из сырого дерева

Если подрамник сделан небрежно или из сырого дерева, через довольно короткий промежуток времени его "поведет".

Подрамник с жуком-точильщиком

Подрамник с жуком-точильщиком. Благодаря деятельности этих насекомых дерево распадается, превращаясь в труху.

Подрамник изготовлен из дерева с сучками

Если подрамник изготовлен из дерева с сучками. Даже качественно сделанный подрамник, на котором есть сучки, со временем может потерять жесткость (выпадение сучков) и его придется заменить.

Галерейный способ натяжки

Есть два способа натяжки холста: галерейная (gallery wrapped) и классическая. Галерейная натяжка - вид безрамного оформления, когда таким образом, что изображение на холсте продолжается на боковые стороны подрамника. В случае галерейной натяжки холст закрепляется с обратной стороны подрамника. Холст аккуратно заворачивается в углах и смотрится хорошо и без рамы.

Картины больших размеров

Перетяжка холста заказчика

Перетяжка холста, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно сложным делом, в особенности когда это связано с уникальными картинами или старыми картинами большого размера. В процесс перетяжки картин входит: аккуратный съём картины с подрамника для её хранения или реставрации, натяжение картины на подрамник, изготовленный специально для нее, исправление натяжения с частичным или повсеместным подтягиванием. Ни в коем случае нельзя поручать перетяжку картин случайным лицам: плотникам, столярам, - её должен выполнять реставратор или опытный мастер багетной мастерской.

Если необходимо снять холст (масло) с одного подрамника и натянуть на другой, Вы можете обращаться к специалистам нашей багетной мастерской. Перетяжку холста должен делать только специалист-профессионал (нужно учитывать множество нюансов при перетяжке холста). Основное условие правильной перетяжки это равномерность натяжения, умение находить норму натяжения и чувствовать его предел. Неумелое натяжение вызывает вредные, а иногда и непоправимые последствия. Для перетяжки холстов необходимо иметь специальные плоскогубцы с Т-образными губами.

Холсты для картин

Льняной холст – самый распространенный вид ткани, используемой художниками в качестве основы для живописи. Льняной холст обладает большой прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию.

Льняные холсты, изготовленные из пряжи длинного волокна, имеют ровную по толщине нить. Менее качественные холсты изготовливаются из отходов первичной обработки льна.

Среди прочих натуральных холстов, использующихся в настоящее время для живописи, можно выделить хлопчатобумажный холст. В отличие от льняного хлопчатобумажный холст менее прочен, больше поглощает влагу, в натянутом состоянии со временем подвержен провисанию. Бортовка или суровое полотно изготавливается из отходов первичной обработки льна. Нить такого холста неравномерна по длине и толщине, а сам холст непрочен.

При неравномерной толщине нитей реакция на температуру и влажность в различных частях холста неодинакова, что нарушает сцепление с грунтом и может вызвать разрушение красочного слоя картины.

Подрамники для вышивки

Подрамник для вышивки технически ничем не отличается. Обычно вышивка бывает небольших размеров, соответственно подрамник делается из узких реек - 3 или 4 см. При натяжке вышивки мы применяем свои наработанные технологические приемы, чтобы скобы от степлера не давали "затяжек", т.е. вышивка натягивается ровно, четко по клеточкам.

Подрамник для батика

Подрамник для батика также ничем технически не отличается от других. Так же, как и при натяжке вышивки, при натяжке батика мы используем технологические приемы, позволяющие избежать "затяжек" от скоб степлера. Кроме этого, т.к. батик рисуется на тонкой ткани, под него, перед натяжкой мы подкладываем картон, что бы исключить "просвечивания" подрамника под батиком.

Подрамник является одной из составных частей картины, он необходим для того, чтобы холст находился в постоянном натяжении

Если подрамник выполнен из некачественных материалов или плохо скреплен, велика вероятность того,

что холст со временем провиснет, и картина потеряет былую прелесть.

Каким должен быть подрамник?


Качественный подрамник соответствует следующим параметрам:

1. выполнен из сухого дерева, без неровностей и других дефектов;

2. соответствовать размерам картины;

3. обладать высокой прочностью, иметь крестовину или перекладину.

Способы создания подрамников

Простой способ изготовления подрамника


Существует несколько способов создания подрамников для картин, но в этой статье будут описаны два наиболее простых.

Необходимые материалы:

1. деревянные планки или рейки;

2. столярный клей или любой другой, предназначенный для работы с деревянными поверхностями;

3. рулетка;

4. ножовка;

5. наждачная бумага;

6. мебельныйстеплер;

7. молоток;

8. винты и уголки.

Порядок работы:

1) Сделайте необходимые замеры, определитесь с размером подрамника. Отпилите две горизонтальные и две вертикальные планки. Можно отпиливать ровно или под углом 45 градусов. Если холст будет большого размера, сделайте дополнительно еще две вертикальные рейки, чтобы конструкция была более прочной. В таком случае 4 планки должны быть со спилом под углом 45 градусов, две другие - с ровным спилом;

2) Хорошо обработайте рейки наждачной бумагой, также пройдитесь по спилам, чтобы удалить опилки и сделать поверхность более гладкой;

3) Сложите все части подрамника воедино. Нанесите столярный клей на края планок, соедините их между собой, сильно прижмите. Сразу же пройдитесь мебельным степлером по месту склейки, чтобы зафиксировать углы. Делайте это только с внутренней стороны, чтобы в последствие не порвать холст, когда будете натягивать его на подрамник. Пройдитесь по скобам молотком. Дайте изделию высохнуть;

4) Чтобы подрамник прослужил как можно дольше, можно скрепить места склейки с помощью металлических уголков. Изделие готов.

Второй способ изготовления подрамника


Список материалов:

1. деревянные планки;

2. ножовка или стусло;

3. столярный клей или ПВА;

4. тиски;

5. простой карандаш;

6. рулетка;

7. мебельныйстеплер и скобы.

Порядок выполнения работы:

1) Рассчитайте размеры подрамника. Возьмите деревянную планку, при помощи ножовки или стусла отпилите угол 45 градусов (на краю планки), сделайте это с двух сторон. Важно, чтобы концы рейки были не параллельны друг другу. Проделайте этот шаг с остальными тремя планками;

2) Обработайте планки наждачной бумагой, чтобы убрать неровности;

3) Нанесите столярный клей или обычный ПВА на концы планок. Склеивайте смежные бруски (если подрамник будет иметь квадратную форму, можно брать любые две планки, если же подрамник прямоугольный, нужно взять один длинный брусок, а другой более короткий). Вставьте обе планки в тиски и закрепите. Ту же процедуру повторите с двумя оставшимися брусками. Лучше иметь две пары тисков, чтобы одновременно склеить обе пары планок;

4) Дайте брускам сутки на склейку. Затем соедините все части подрамника воедино. Оставьте изделие еще на сутки;

5) Пройдитесь по местам склейки мебельным степлером, чтобы зафиксировать углы изделия. Подрамник готов.

Получить действительно хорошее изделие возможно только в том случае, еслив ы имеете опыт в этом деле и выполняете изделие из качественной древесины.

Если подрамник необходим для дорогой картины, лучше заказать его.

Подрамник представляет собой каркас, выполненный из дерева, поверх которого натягивается холст. Именно от качества исполнения указанного элемента зависит сохранность полотна. Следовательно, для того, чтобы подрамник добросовестно служил долгие годы, он должен изготавливаться в соответствии с определёнными правилами:
1. Размер подрамника должен совпадать с габаритами самой картины.
2. В процессе производства необходимо применять исключительно сухую древесину.
3. Изделие должно быть достаточно прочным.
4. При изготовлении данного приспособления следует предусмотреть наличие специальных скосов на рейках.

Сам холст натягивается на деревянный подрамник таким образом, чтобы обеспечить чёткое соответствие направления нитей полотна направлению реек подрамника. Сия операция может быть осуществлена двумя разными способами:
1. Стандартная натяжка. Посредством неё оформляются, обычно, рукописные картины, некоторые репродукции, а также фотографии. Полотно, при этом, фиксируется на боковых торцах подрамника с помощью скоб, после чего вставляется в раму.
2. Галерейная натяжка. В этом случае края полотна заворачиваются за грани подрамника и крепятся на его тыльной стороне. Такой способ имеет место, когда холст предполагается использовать без рамы.
Достаточно часто под час натяжки полотен применяются модульные подрамники. Это случается, когда размеры картины весьма велики. В таких случаях используются такие дополнения, как крестовина либо поперечная перемычка.
Модульные подрамники, в отличие от простых, занимают гораздо меньше места. Кроме того, наличие у них боковых клиньев позволяет значительно укрепить натяжку полотна, дабы оно не провисало.
Багетная мастерская Артланд занимается изготовлением подрамников (простых и модульных), а также осуществляет стандартную и галерейную натяжку холстов. Наряду с этим, профессиональные мастера выполнят на заказ и более сложные операции:
- дублирование холста;
- подведение кромки;
Стоит отметить, что дублирование холста является достаточно полезной манипуляцией, поскольку способствует ослаблению колебаний полотна под час транспортировки либо экспозиции.
Вибрация провоцирует расшатывание частиц материалов, посредством которых выполнена та либо иная картина. Такое мероприятие, как дублирование полотна, снизит нежелательное расшатывание и обеспечит лучшую сохранность картины.
Что касается подведения кромок, то указанные действия выполняются в таких случаях:
- невозможно сделать перетяжку картины;
- невозможно сделать натяжку холста на подрамник;
Подведение кромок позволит осуществить вышеупомянутые манипуляции и сохранит внешний вид полотна.
Важно заметить, что багетная мастерская Артланд предлагает свои услуги по весьма доступным ценам, гарантируя клиентам высокое качество результата.

2018-07-29, 21:24

Здравствуйте уважаемые самоделкины, а также художники и реставраторы.

В этой статье узнаем как сделать модульный подрамник для картины, а в последующих придадим ему древний вид и натянем на него холст.

Назначение и функции модульного подрамника

Фишка модульного подрамника — плавающие угловые соединения, позволяющие при помощи клинышков натягивать холст картины, как барабанную мембрану.

Особенно это актуально на полотнах средних и больших размеров, примерно от 40 х 50 см.

При натягивании холста на подрамник такого размера, и последующей его грунтовки, на холсте после воздействия желатина, появляются неровности.

Вот например холст до грунтовки, после неё и после подтягивания клинышками.





Волнистость может появиться и после дальнейшей грунтовки акрилом, и позже при слишком темпераментном воздействии кистью или шпателем, в любом случае на модульном подрамнике всегда можно сделать подтяжку холста специальными клинышками, для которых в углах предусмотрены специальные гнёзда.

Как сделать модульный подрамник

Нам предстоит сделать вот такую конструкцию



Минимальная толщина и ширина бруска, при которой соединение будет надёжным — 20 х 40 мм., причём такие размеры актуальны для рамок с длиной стороны до 50 см.

При размерах более 50 см., нужен уже более мощный брусок. В противном случае угловое соединение не обеспечит необходимой жёсткости при подтяжке клинышками, и планки начнут уводится в сторону подтяжки, образовывая винт по плоскости.

Угол может даже сломаться и вся работа пойдёт насмарку.

Соединение должно быть довольно-таки плотным, т.к. прослабление опять-же позволит планкам изменять положение при натяжке, что будет уводить общую плоскость полотна.

Как видите, требования довольно-таки жёсткие, а это значит, что сделать качественное соединение ручным инструментом будет очень трудно.

Покупать специальное оборудование накладно, проще купить сам подрамник, но вот сделать его на простеньком деревообрабатывающем станке (в народе — циркулярка), вполне возможно, нужно будет только смастерить к нему жёсткую линейку.

Я ещё использовал торцовую пилу, но её может заменить обычное стусло.

Первую рамку будем делать размером 40 х 50 см. из бруска 20 х 45 мм.

Бруски выбираем желательно без, или с маленькими сучками. Крупные сучки совершенно не допустимы, и даже мелкие должны остаться в средней части планки, как можно дальше от торцов, так как именно в районе сучка может получится трещина и даже скол.



Делаем 4 заготовки точно совпадающие по длине по парам.



Так как толщина бруска 20 мм., а нам предстоит сделать один паз, один гребень и две выборки, то есть всего 4 элемента, то на каждый элемент придётся по 5 мм.

Чтобы сделать чёткий паз шириной 5 мм. потребуется дисковая пила с шириной реза 4.5 мм. С учётом естественного микробоя, рез получится 5 мм в минусе.

Если есть возможность купить диск требуемой толщины, то нет вопросов. Я же такого не нашёл, поэтому спарил два диска с шириной реза по 2.5 мм. каждый. В результате получились требуемые 4.5 мм.

Выставляем опорную рамку на расстоянии 5 мм. от диска, причём расстояние замеряем с обеих сторон диска от планки до зуба. Вылет диска (высота реза) устанавливается по ширине бруска, в нашем случае 45 мм, после чего делаем одинаковые пропилы со всех торцов заготовок (на картинке заготовки на две рамки).



Пока оставим паз в таком виде и займёмся косыми выборками.

Чтобы не ошибиться, выложим рамку на ровной плоскости так, чтобы в углах паз совпадал с будущим гребнем, т.е тонкая часть над пазом подходила к толстой части сопредельной планки, и отметим направление углов выборки.



Затем настраиваем торцовую пилу на глубину реза 5 мм. в минус и отрезаем под углом 45° тонкую часть соединения и делаем пропил в толстой. Угол наклона обеих резов, должен быть встречным.





В результате все торцы заготовок должны поиметь вот такой вид

Теперь можно вернуться к пазу, пока опорная линейка настроена на 5 мм. от диска и мы уже точно знаем какая поверхность заготовок будет внутренней, с которой будут устанавливаться клинышки.

Если в полученном состоянии подвести заготовки друг к другу так, как они потом будут соединены в рамке, то места в пазу для клинышка нет, значит нужно его сделать, и сделать с уклоном.



Для этого вводим заготовку пазом на диск до упора, а затем на расстоянии около сантиметра от торца заготовки, ставим стопор.

Теперь можно убрать заготовку, включить станок, и прорезать пазы для клиньев, сначала с одной стороны, потом точно таким же макаром с другой. Пазы при этом получаться скошенными.

Для сравнения и лучшего понимания — одна заготовка с пазом, другая без.



Осталось сделать последнюю косую выборку и одновременно гребень.

Для этого подводим линейку вплотную к диску и делаем выборки с одной и с другой стороны, подводя заготовку соответственно к противоположным сторонам диска. Остатки подчищаем ножом или стамеской.





Вот соединение и готово, но это ещё не всё. Есть ещё один нюансик. Художнику очень не понравится, если холст будет касаться рамки, а ведь она шириной 45 мм., значит на лицевой части нужно сделать бортик, который обеспечит зазор между рамкой и холстом.

Чтобы сделать такой бортик, сначала соберём рамку, собираться она должна очень плотно, с усилием, и полюбуемся на четкость стыков и отсутствие, или почти отсутствие каких бы то ни было щелей, а потом отметим лицевую плоскость.



Снимаем со станка второй диск, а линейку подводим ещё ближе к первому, можно даже так, чтобы он немного, около миллиметра вгрызся в линейку, чтобы смог выбрать миллиметра полтора два, больше не надо, поднимаем стол, чтобы уменьшить вылет диска до 40 мм, и пропускаем все заготовки по лицевой стороне.



После этого можно собрать рамку, и ещё раз полюбоваться на готовое изделие.



Небольшой модульный подрамник готов. Подрамник большого размера делается аналогично из более мощных реек.

Если размер подрамника достигает метра, и более, то у него делаются поперечные планки или крестовины.

Допустимая сумма от 10 руб. до 15 000 руб.