Сигнализация аллигатор с обратной связью модели. Как определить модель автосигнализации по брелку старлайн

Зачастую при покупке поддержанного автомобиля возникает необходимость проверить то, какая модель противоугонной сигнализации в нем установлена. Легче всего сделать это визуально осмотрев брелок, который всегда идет в комплекте. Марку сигнализации можно узнать по логотипу, а вот чтобы проверить, какая именно модель установлена, необходимо обращать внимание на некоторые тонкости. Данный материал мы посвятим противоугонным системам компании Tomahawk, и расскажем, как узнать модель сигнализации по брелку.

Способы распознавания

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Чтобы определить какая именно сигнализация установлена в машине, вы можете снять часть торпеды и посмотреть надпись на ее главном блоке. Практически все автосигнализации маркированы подобным образом. Однако этот способ достаточно сложен. Также вы можете обратиться в любой ближайший автосервис. Тамошние сотрудники без труда определят модель сигнализации и скажут вам. Но за их работу придется заплатить. Наиболее легким и оптимальным методом определения марки и модели автосигнализации является внешний осмотр брелка, прилагающегося к ней.

Понять, что в машине установлена сигнализация Томагавк можно по легко узнаваемому логотипу на брелке, выполненному в виде схематичного профиля индейца. Узнать модель сигнализации по брелку сложнее, для этого следует обращать внимание на следующие факторы:

  • Присутствие надписей и маркировок. Они могут находиться на тыльной стороне брелка, а у некоторых моделей - в батарейном отделе. Чтобы увидеть надписи понадобится достать батарею.
  • Форма брелка. У разных моделей автосигнализации Tomahawk брелки отличаются по форме. Ниже в данном материале приведена таблица с фотографиями, с помощью которой вы без труда сможете определить сигнализацию по брелку.
  • Расположения антенны. Еще одно конструктивное отличие. Брелки Tomahawk отличаются размеров, формой и расположением антенны.
  • Шильдики. На многих брелках Tomahawk имеются специальные шильдики, указывающие на серию автосигнализации.
  • Дисплей. При взгляде на брелок легче всего опознать модель автосигнализации по размеру и типу дисплея.

Основываясь на этих отличительных способностей можно не только разделить все брелки по сериям сигнализаций, но и идентифицировать конкретную модель.

Модели Tomahawk

Итак, рассмотрим наиболее все брелки распространенных моделей компании Tomahawk, выделив их отличительные особенности, благодаря чему вы без труда сможете определить конкретное наименование устройства, установленного в машине.

Представим их в виде таблице:

Название модели Отличительные особенности Фотография
Tomahawk X3
Tomahawk X5
Характерный классический дизайн. На лицевой стороне нет кнопок, но присутствует надпись Tomahawk. На тыльной стороне - 4 кнопки.
Модели имеют один и тот же брелок, при этом их функционал отличается наличием у X5 автозапуска. Таким образом, имея подобный брелок на руках, вы можете протестировать сигнализация на возможность автоматического запуска двигателя, чтобы окончательно убедиться в модели.

Tomahawk D-700
Tomahawk D-900
Легко узнаваемая форма брелка (см. фото). На лицевой части располагаются две кнопки (ближе к антенне) и надпись Tomahawk под экраном.
Модели D-700 и D-900 имеют один и тот же брелок.
Старшая модель оснащена функцией автоматического запуска, поэтому чтобы отличить их друг от друга, достаточно попробовать запустить двигатель авто с брелка.

Tomahawk TW-7000 Брелок имеет классическую прямоугольную форму. Надпись Tomahawk располагается и с тыльной, и с лицевой части. На лицевой части - 2 кнопки, на тыльной - 4.
Tomahawk TW-7010 Брелок похож на тот, что имеется у модели Tomahawk 7000, однако он отличается формой антенны и наличием серебристой окантовки.
Tomahawk CL-350
Tomahawk CL-500
Сигнализацию выделяет оригинальная форма брелка. Еще одной отличительной чертой является отсутствие экрана. На лицевой стороне располагаются две кнопки и надпись Tomahawk.
Tomahawk CL-550 Брелок данной модели легко узнаваем своей формой, отсутствием экрана и четырьмя кнопками, две из которых расположены в верхних углах.
Tomahawk CL-700
Брелок имеет прямоугольную форму, вверху лицевой части располагается небольшой экран, а над ним название компании. Внизу располагаются четыре кнопки.
Tomahawk S-700
Миниатюрный брелок со скругленными углами. На лицевой части располагается четыре кнопки. Сзади имеется маркировка с наименованием производителя.

В первую очередь брелок выделяется большим количество кнопок. Между ними располагается яркая надпись с названием компании.

Небольшой минималистичный брелок с 4 клавишами.

Почти всю лицевую часть брелка занимает дисплей. Снизу него - две клавиши управления. Над экраном - подпись Tomahawk.
Брелок легко узнать по большому цветному экрану на лицевой части. Над ним располагается надпись с названием компании.
Снизу - две кнопки управления.

Tomahawk 7.1
Tomahawk 9.3
Tomahawk 9.5
Брелок вытянутой прямоугольной формы. Оснащен экраном, занимающим большую часть лицевой стороны. На ней же располагается две кнопки и надпись Tomahawk.
Брелок похож на модель от Tomahawk 7.1. Он незначительно отличается по геометрии корпуса, а также большими размерами.
Корпус синего цвета выделяет брелок данной модели. В остальном он похож на другие образцы - две кнопки, надпись и экран на лицевой части.
Tomahawk g 9000 Небольшой черный брелок с серебристой окантовкой. На лицевой части отсутствуют кнопки управления.
Tomahawk lr 1010 Не имеет дисплея, на лицевой части располагаются четыре кнопки управления.
Корпус прямоугольной формы. На лицевой части две клавиши, экран и надпись. Тыльная сторона пустая.
Небольшой прямоугольный корпус черного цвета. На лицевой части имеется небольшой экран и пара кнопок.
Tomahawk sl 950
Tomahawk tz 7010
Tomahawk tz 9010
Tomahawk tz 9011
Tomahawk tz 9020
Tomahawk tz 9030
Tomahawk tz 9031
Брелок можно узнать по монохромному экрану, небольшой надписи с левой стороны и двух клавиш управления.
Tomahawk tw 4000 Брелок не имеет дисплея. Оснащен четырьмя кнопками управления и четырьмя светодиодами для передачи информации.
Tomahawk tw 9000
Tomahawk tw 9010
Tomahawk tw 9020
Tomahawk tw 9030
Корпус брелка имеет скругленные углы, две клавиши и монохромный экран. Антенна сделана в форме плавника
Tomahawk tw 9100
Tomahawk tw 7100
Отличается от брелков для Tomahawk tw 9000 серебристой окантовкой корпуса и другой формой антенны.
Tomahawk tw 5000 Отличается дисплеем, передающим оттенки синего.
На лицевой части помимо него располагаются четыре кнопки и надпись Tomahawk.

Tomahawk z3
Tomahawk z5
Черный корпус, большой экран на лицевой части. Кнопки управления располагаются на правом ребре. Сверху над экраном располагается надпись с названием производителя.

Заключение

Таким образом, воспользовавшись советами из данного материала, вы без труда сможете определить модель сигнализации. Однако стопроцентно уповать на один лишь брелок не стоит. Если у вас существует серьезные сомнения, лучше всего проверить сигнализацию в СТО или попробовать протестировать ее функции, чтобы убедиться, что вам не пытаются продать более дешевую версию противоугонной системы.

Ни для кого не секрет, что сигнализация является невероятно важным элементом вашего автомобиля, так как она обеспечивает его сохранность во время вашего отсутствия. Действует сигнализация довольно просто - когда вы уходите от машины, вы ее закрываете и активируете систему, которая до вашего возвращения будет «сторожить» ваше авто. И если кто-то будет пытаться его открыть или сделать с ним что-то еще, то сигнализация сработает, оповестив вас о том, что злоумышленник предпринимает неправомерные действия по отношению к вашему автомобилю, на что вы сможете моментально отреагировать. Вы должны понимать, что на кону здесь очень многое, поэтому выбирать сигнализацию просто наугад ни в коем случае нельзя - собственно, как и экономить на ней, выбирая вариант подешевле. Очень важно, чтобы вы максимально надежно защитили свой автомобиль, и если вы хотите получить гарантированный успех в данном вопросе, то вам в этом поможет автосигнализация «Аллигатор», которая является одной из самых популярных в мире.

Сигнализации «Аллигатор»

Автосигнализация «Аллигатор» - это продукт производства американской компании, которая уже далеко не первый год занимается подобной продукцией. Соответственно, качество этого товара гарантированно высокое, и он может удовлетворить требования даже самых привередливых покупателей, которые ищут себе что-то невероятное. Однако самое главное, что стоит отметить - это универсальность и адаптивность сигнализаций данной марки - дело в том, что их можно установить практически на любой автомобиль, независимо от производителя. А самое приятное заключается в том, что все схемы не так сложны, как может показаться на первый взгляд, и если у вас есть хоть какое-то небольшое представление о технике и механике, то вы без проблем сможете подключить эту сигнализацию самостоятельно, без посторонней помощи. Так что если вы ищете универсальный, надежный и качественный вариант, то автосигнализация «Аллигатор» - это именно то, что вам нужно.

Особенности сигнализаций «Аллигатор»

Естественно, если вы решили, что автосигнализация «Аллигатор» - это именно то, что вам нужно, то вам стоит также ознакомиться с некоторыми ее особенностями, чтобы вы могли убедиться в том, что ваш выбор - точно правильный. В первую очередь стоит отметить, что современные модели данной сигнализации двухсторонние, то есть если что-то с вашей машиной происходит, сигнал об этом отправляется прямиком вам на брелок. При этом функция эта действует в радиусе километра, а при правильной установке - даже полтора километра. Вы можете сами выбирать, активировать, кроме этого оповещения, еще и звуковой сигнал, как в односторонних сигнализациях, или же отключить его. Также вы можете сами запрограммировать код деактивации сигнализации, который будет известен только вам - он может состоять из одного или двух чисел.

Естественно, не стоит забывать о том, что с помощью вашего брелока при необходимости можно заблокировать даже стартер, чтобы угонщик не смог завести ваш автомобиль. Имеются в наличии также и многие другие полезные функции - вплоть до постановки на сигнализацию машины с заведенным двигателем. Как вы понимаете, это невероятная система защиты, так что если вы хотите обеспечить полную безопасность вашего автомобиля, то ваш лучший выбор - это автосигнализация «Аллигатор». Как определить модель по брелку? Конечно, они имеют отличия в форме, но чаще всего модель выгравирована или написана на самом брелоке, так что проблем с этим не будет.

Принципы монтажа

Что ж, пришло время переходить к самому интересному, а именно к тому, как именно может быть своими руками смонтирована автосигнализация «Аллигатор». Как определить модель по брелку, сколько их лучше иметь и так далее - это важные вопросы, но они не имеют значения, пока ваша сигнализация лежит на столе. Вам нужно решить, хотите вы устанавливать ее самостоятельно или же обратиться к специалисту. На самом деле установка не так сложна, как может показаться на первый взгляд, но если вы вообще никогда не имели дела с механикой, проводами, техникой и так далее, то вам лучше все же обратиться к профессионалам, чтобы ничего не испортить. Но если же вы решитесь сделать все самостоятельно, то вам, вероятнее всего, понадобится инструкция - ведь в составе имеется далеко не один элемент. Так что в данной статье вы сможете узнать все о том, как именно устанавливается автосигнализация «Аллигатор». Фото схемы может удивить, и вы можете подумать, что работы слишком много - да, ее на самом деле много, но если вы разбираетесь, то вы сможете с ней справиться.

Центральный блок

Итак, подключение автосигнализации «Аллигатор» начинается, естественно, с самого главного элемента - центрального блока. Его следует установить либо за приборной панелью, либо под ней, потому что именно там обычно у автомобилей имеется достаточно свободного места, чтобы уместить целый блок. Закрепить его при этом можно крайне просто - с помощью шурупов или же пластиковыми растяжками, если шурупов у вас нет или их некуда крепить. В итоге получается надежная конструкция, которая не будет мешать и портить внешний вид приборной панели, но будет надежно спрятана в глубине. Что же представляет собой схема автосигнализации «Аллигатор»? От центрального блока отходит еще довольно большое количество элементов, каждый из которых вам нужно будет установить правильно, а затем верно подключить.

Сирена

Вам обязательно нужно задуматься о том, как отключить автосигнализацию «Аллигатор», прежде чем ее устанавливать - чтобы понять, куда ее не нужно ставить. Например, для сирены лучшее место - в моторном отсеке, но вам нужно разместить ее таким образом, чтобы к ней был доступ со стороны днища. Ну а если говорить уже о технических особенностях, то здесь важно учесть несколько моментов - например, чтобы рядом с сиреной не было подвижных деталей. А также источников сильного тепла. Ну и еще один совет касается раструба сирены - в него может попасть влага, которая нарушит работу, поэтому устанавливать защиту лучше раструбом вниз, чтобы защитить ее от влаги. Естественно, различные модели автосигнализации «Аллигатор» могут иметь разные конструкции деталей, но сирена практически всегда имеет раструб, о котором стоит задуматься.

Концевой выключатель

Данный элемент также является очень важным в системе, которая именуется автосигнализация «Аллигатор». Инструкция говорит, что концевые включатели нужно размещать на внутренней поверхности капота или дверцы багажника, но при этом оставляя небольшой зазор для доступа проводов. Также важно, чтобы капот и багажник могли в этом случае выполнять роль «массы», тем самым обеспечивая функциональность выключателя. Собственно говоря, данные выключатели и являются настоящими «охранниками» капота и багажника, поэтому важно, чтобы они были установлены правильно. Брелок автосигнализации «Аллигатор» содержит также и кнопки, которые отвечают за данные выключатели, так что вы сможете отдельно снимать их с сигнализации, чтобы затем подключить к сети обратно.

Светодиодный индикатор

Схема подключения автосигнализации «Аллигатор» указывает, что обязательно нужно установить светодиодный индикатор, который сообщает о том, что сигнализация включена. Принято, что он должен быть хорошо виден снаружи, но при этом в процессе движения не отвлекал водителя. Соответственно, вам нужно подобрать место на приборной панели, просверлить в ней дырку и установить там индикатор, позаботившись об условиях, перечисленных выше.

Датчик удара

Есть в наличии также такой элемент, как датчик удара, который необходимо закрепить на переборке. Она располагается между моторным отсеком и кабиной, но при этом вам нужно учитывать, что крепление должно быть максимально прочным и надежным, а также вы должны иметь возможность получить доступ к датчику для замены резисторов при необходимости.

Приемопередающий модуль

Приемопередающий модуль отвечает за то, насколько хорошим будет сигнал между вашей системой и вашим брелоком. Именно поэтому вам нужно расположить его так, чтобы сигнал был максимально хорошим. Лучше всего делать это на лобовом стекле, так, чтобы от крыши и от боковых краев оставалось не менее пяти сантиметров. Но при этом вам обязательно нужно проверить, нет ли на вашем лобовом стекле популярного сегодня экранирующего покрытия, которое будет гасить сигнал. Если оно имеется, то вам стоит задуматься о расположении модуля на заднем стекле - там такого покрытия гарантированно не будет. Но условия нужно соблюдать все те же.

Подсоединение проводов

Процесс подсоединения проводов является самым сложным, так как имеется всего двадцать разъемов, каждый из которых нужно соединить с нужной деталью либо автомобиля, либо всей системы сигнализации. Не беспокойтесь, в инструкции по эксплуатации имеется точное описание всех соединений. Так что вы сможете убедиться в том, что вы все присоединили правильно и нигде не ошиблись. Самое главное правило заключается в том, чтобы вы после завершения подключения и прокладки всех проводов не забыли защитить их изолентой, а также закрепить при помощи перетяжек. Только после этого можно считать, что вы успешно установили сигнализацию «Аллигатор» на свой автомобиль и можете быть абсолютно спокойны за его сохранность.

Отключение сигнализации

Теперь, когда сигнализация установлена и работает, вам нужно разобраться, как ее отключить, если она сработает. Для этого вам предстоит полностью разобраться с брелоком - современные модели сигнализации поставляются с брелоками, имеющими собственный экран, так как они являются крайне многофункциональными. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы вы понимали назначение всех кнопок, знали, как включить и отключить сигнализацию, запрограммировать собственный код, который вам нужно будет ввести при попытке отключить сигнализацию. В общем, чтобы у вас не было сюрпризов по этому поводу в процессе использования.

  1. Все изображения брелков размещены исключительно для облегчения опознавания сигнализации и последующего поиска документации.
  2. При поиске брелка необходимо просмотреть все части данного раздела по количеству кнопок. Брелки могут быть похожи, но отличаться размерами, формой кнопок, рисунками на кнопках, расположением светодиода и других малозаметных конструктивных элементов.
  3. некоторые изображения брелков не позволяют увидеть боковые кнопки и поэтому я мог отнести их в другие разделы с меньшим количеством кнопок.
  4. Всегда для определения конкретной модели сигнализации необходимо найти блок сигнализации. Если на блоке нет точного названия, то искать необходимо сравнивая - по количеству разъемов, их расположении и количеству контактов с известными блоками.
  5. Если автомобиль приобретался через перегонщиков, то возможно сигнализация была установлена до появления у отечественного владельца. Это значит, что возможно документация на сигнализацию найдена не будет. В этом случае стоит задуматься о замене сигнализации на новую. При этом будет полный комплект документации, гарантия, возможность послегарантийного ремонта и обслуживания.

Замена брелка сигнализации является очень распространённой практикой. Казалось бы, что с ним может случиться, висит себе на ключах и больше ничего с ним не происходит. Однако это только кажется: каждый день мы нажимаем на кнопки открывая или закрывая машину, каждый день мы просто достаем его из кармана и кладем обратно, бьем об стол, когда кладем всю связку и очень много чего еще. И все это сказывается на работоспособности, даже каждый раз, вскрывая корпус чтобы заменить батарейку мы уже приближаем к “смерти” брелок.

Но чтобы его поменять нужно же сначала узнать конкретную модель.

Определение модели сигнализации

Как ни странно, но узнавать какая стоит сигнализация на авто приходиться не так уж и редко. Самый простой момент – это когда хозяин забыл какая у него сигнализация, а эта информация необходима в данный момент. Гораздо более распространен случай, когда была куплена подержанная машина с сигнализацией и вообще нет никакой информации о том какая она там стоит. В этом случае можно определить сигнализацию по брелку. Сделать это можно всего двумя способами:

  • Воспользоваться интернет сервисами.
  • Обратится к специалисту.

Как ни странно, но обращаться к специалисту тоже приходится, потому что есть модели сигнализаций, которых уже не встретишь и их точно нет в электронных базах данных. Тогда и придется обращаться к опытному человеку, который уже сможет своими способами во всем разобраться и помочь вам.

Можно и попробовать сделать все самостоятельно. Для начала нужно внимательно рассмотреть корпус всех брелоков, чтобы узнать не написано ли на нем названия. Обычно такое бывает редко – в основном надпись фирмы производителя или отсутствует вовсе или, что гораздо чаще, пишется на экране вместе с остальной информацией касательно машины. Если же нет ничего такого по чему можно было бы определить фирму производителя, ни логотипа, ни названия можно попробовать обратить внимание на такие косвенные признаки, как фактура корпуса, его вид и какие-то закономерности в расположении кнопок.

Это очень поможет, когда вы все же решитесь обратится к интернет сервисам, которые содержат характеристики всех основных на сегодняшний день сигнализаций вместе с фотографиями их пультов. Так, сигнализация по брелку определяется очень просто. Как правило, на любом из таких сайтов есть определенная система, которая позволяет быстро отсеивать результаты, чтобы быстрее найти подходящий вариант. Делается это очень просто, вам предоставляется выбор количества кнопок или каких-то иных особенностей и по ним отсеиваются получаемые модели сигнализаций.

Замена брелока сигнализации

Первым делом нужно точно определиться нуждается ли брелок в замене. Возможно, просто села батарейка или разбился корпус. В таком случае все гораздо проще – батарейка меняется, а найти корпус для брелка сигнализации не составит большого труда при желании. Также возможно, что брелок не нуждается в замене, а его нужно перепрограммировать или сделать какой-то иной вид ремонта.

Если же батарейка была заменена, а положительных тенденций никаких не произошло, то нужно попробовать заново запрограммировать пульт. Как проводится эта операция подробно изложено в инструкции по эксплуатации, там нужно будет найти где находится кнопка перезагрузки, с помощью которой и выполняется программирование брелоков. Однако стоит знать, что программировать надо сразу два брелока, иначе не получится. Если ничего не помогло, то остается один путь – обращаться в сервис где была куплена сигнализация и где ее устанавливали.

Там у мастеров есть специальные устройства которые помогут быстро определить неисправность системы. Бывает и так, что брелок не работает из-за приемопередатчика или из-за главного устройства сигнализации.

Если же все нормально, и беда все-таки произошла с пультом, то его разберут и отдадут специализированным электрикам. Те же определят неисправность и будут искать пути ее устранения. К самым распространёнными неисправностям относят залив водой и сгоревшую по какой-то причине дорожку. Дорожку вам перепаяют, хотя и заберут пульт на три- четыре недели. А вот если пульт был залит водой, то тут остается только новый купить. Сделать это можно там же в салоне, где вы и диагностировали брелок. Также не редки сейчас случаи, когда приезжают водители, сигнализация которых уже снята с производства и найти пульт для нее почти невозможно. К сожалению, если брелок найти не удастся – остается только снимать всю старую сигнализацию и покупать, и монтировать новую. Как правило, пульт сигнализации способен работать около 4-5 лет без поломок, так что если он сломался, то это лишь знак, что его пора менять.

Да Нет

Если есть брелок для сигнализации Alligator, не важно, с обратной связью или без, то как по его виду определить модель охранной системы? В инструкции, которая приведена дальше, рассматривается ответ на этот вопрос. Перечислены разные модели сигналок, общее число которых превосходит 30. Большинство из этих систем не оснащено автозапуском, но исключения есть тоже. Отправной точкой является внешность брелока, то есть вид пульта или пейджера. А словом «пейджер» здесь обозначается брелок с обратной связью. Если же говорить о бренде Alligator, известно, что пейджеры этого бренда всегда оборудуются дисплеем.

Девять бюджетных охранных систем

Ниже представлено, как выглядят пульты к сигналкам Alligator, большинство из которых оборудовано двумя кнопками:

Двухкнопочные и трехкнопочные брелоки

Можно заметить, что в конструкции каждого устройства есть светодиод. Пульты с тремя кнопками относятся к семейству M-300/400/500, а также к последней модели из семейства LX. Функции «Открыть» и «Закрыть» были разделены, а опция управления багажником осталась.

Согласно штатной инструкции, обратной связью не наделена ни одна из перечисленных систем. То есть, не ищите брелок с дисплеем для сигналки LX-990, M-300 или M-500. Еще заметим, что комплект «из коробки» должен содержать два одинаковых пульта.

Как распознать трехкнопочный пульт

Брелок для сигнализации Alligator может оборудоваться тремя кнопками, и тогда распознать модель можно по рисунку (см. ниже). Но заметим, что речь идет не о пейджерах, а только о пультах без обратной связи:

Пульты с 3-мя клавишами

Читая руководства и инструкции, вы найдете в них сведения:

  1. Сигналки семейства M, которые названы выше, не наделены ни автозапуском, ни двусторонней связью;
  2. В конструкции систем M-725/750/850 есть турботаймер;
  3. Сигналки N-105 – N-605 тоже не оснащаются обратной связью, и турботаймера в них нет;
  4. Для семейства NS характерен тот же набор функций, что указан выше: турботаймер отсутствует, используется односторонняя связь и т.д.

Снизу на фото показан пульт, который подходит для многих сигналок сразу. И это плохо – определить модель будет непросто. Впрочем, для большинства систем, к которым подходит «универсальный пульт», предусмотрено наличие пейджера.

Изучив эту главу, можно решить, что пульт, показанный на фото снизу, прилагается ко всем системам Alligator, которые наделены обратной связью. Но заметим, что охранная система может комплектоваться только пейджером. Вдобавок, к сигналкам семейств S и SP прилагают и пейджер, и пульт, но последний будет наделен 4-мя клавишами. Фото этого оборудования приводится ниже, а сами изображения скопированы из инструкций.

Четыре кнопки и более

Сразу рассмотрим, как выглядят брелоки с дисплеем. В нашей инструкции они называются пейджерами:

Пульты с дисплеями

Каждый пейджер, как видим, наделен 4-мя кнопками или 5-ю. Что справедливо даже для модели S-700RS.

Пульты с четырьмя кнопками

Собственно, четырехкнопочных пультов в арсенале бренда Alligator не так много:

Брелоки с 4-мя клавишами

Все они предназначены для систем с двусторонней связью. К сигналкам семейства SP подходят одинаковые пульты, хотя пейджеры у разных моделей отличаются:

  • Для систем SP-30 и SP-40 подходит пейджер одной конструкции;
  • Сигналки 75RS и 55RS оснащаются другим пейджером, не подходящим для более ранних моделей.

Жаль, что в базовой инструкции подобных сведений не пишут.

Все команды, отдаваемые как с пульта, так и с пейджера, автомобильная система охраны воспринимает без ошибок. Но дальность связи в каждом случае будет различаться: для пультов она может составлять только 20-30 м. Эти значения, кстати, в инструкции должны указываться отдельно. Ну а максимальная дальность характерна для пейджера – она равна километру.

Как узнать о наличии автозапуска

Ясно, что двусторонней связью оснащены только те системы, в комплекте которых есть пейджер. Перечислим их здесь:

  1. Семейство S: 200, 250, 275, 300, 325, 400, 450, 475, 550, 575, 700RS, 725RS и 750RS, 800RS, 825RS, 850RS, 875RS, 975RS;
  2. SP: 30, 40, 55RS, 75RS;
  3. C: 200, 300, 500;
  4. D: 810, 830, 910, 930, 950, 970, 975, 1100RSG;
  5. TD: все модели, начиная от 310-й;
  6. M: любая сигналка с номером больше 1000.

Автозапуском наделены не все, а только некоторые из сигнализаций, которые были названы. Например, в семействе «C» этой опции нет у 200-й модели, а у остальных она есть.

Как сразу определить, есть ли в сигналке автозапуск? На дисплее должна быть иконка, обозначающая заведенный двигатель. Чаще всего это будет изображение дыма, а рисуют его снизу справа. Получается, не нужна даже инструкция – все и так выглядит просто!

В завершение назовем одну модель, которая является исключением. Речь идет о сигнализации LX-8000RS: пейджером ее снабдить нельзя, а оборудовать автозапуском – можно. В доказательство приводим схему.

Монтаж основного блока 8000RS

К сигналке 8000RS подходят пульты без дисплея. Но ее пульты, в отличие от большинства «односторонних» устройств, обладают повышенным радиусом действия. Так заявлено изготовителем.

Зачем нужна двусторонняя связь

Автомобильная охранная система работает и тогда, когда двигатель заглушен. Сообщения о событиях она должна передавать на пейджер. Это и есть обратная, то есть двусторонняя связь. А когда пейджера нет, суть охраны сводится к следующему:

  1. При возникновении тревожной ситуации включается сирена, поворотники и т.д.;
  2. Датчик удара рассчитан на два уровня воздействий – при несильных ударах срабатывает предупредительный уровень.

Для систем с обратной связью характерны эти же свойства. Вдобавок, они могут передавать сообщения.

Проектируя «двустороннюю» систему охраны, всегда придерживаются правила: дальность связи «на передачу» должна быть максимальной.

Большинство моделей, относящихся к бренду Alligator, являются «односторонними»:

  1. Семейства N и NS: модели 105-605;
  2. TD: 210, 212, 215;
  3. L: 330-730;
  4. M: 300, 400, 425 и так далее, включительно до серии 850;
  5. LX: вся серия.

Долгое время наличие дисплея вообще считалось данью моде. И владельцы устанавливали только односторонние системы. Впрочем, такие системы выпускаются до сих пор, а спрос на них не снижается. То есть, своя рыночная ниша у этой продукции есть.

Односторонние брелоки в исполнении Premium

Брелок, не оборудованный дисплеем, получает питание от плоской батареи. Емкость таких батарей – очень небольшая. Заметим, что подобные устройства не могут обладать обратной связью. Что относится и к модели LX-8000RS, о которой уже рассказывалось.

Стойкость к взлому

Есть один интернет-ресурс, где предлагают приобрести мануфактурный кодграббер – устройство, взламывающее код сигнализаций. Выглядит это устройство, как брелок, а подходит оно для большинства систем Alligator. Эмулируется код односторонних брелоков, а также код разных пейджеров. Исключением, якобы, будет один из них: речь идет о брелоке с «диодным» дисплеем (S-250/275).

Скриншот одного безвредного сайта

Любая автомобильная сигналка, использующая код keeloq, взламывается. Уточним, что к моделям с «диодным» дисплеем утверждение относится тоже. Было бы странно, если в модели S-275 или S-250 использовалось бы что-то новое – обе системы являются бюджетными. Вывод сделайте сами.

Можно сразу найти ресурс, предлагающий другое похожее оборудование. Но там будут указаны уже все модели Alligator.

Еще один сайт с кодграбберами

Кто умеет пользоваться поиском, найдет подтверждение. Желаем успеха.

Проверка функций «825-го Аллигатора»