Сценарий праздника «Осенний бал» в подготовительной группе. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Бал в осеннем лесу"

С листочками.

1Ребёнок.

Вот и осень наступила вслед за летом точно в срок,

И в садах позолотила каждый маленький листок.

2Ребёнок.

Спят берёзы в серебре, ярче зелень сосен,

Потому что на дворе золотая осень.

3Ребёнок.

Вновь осенняя пора ветром закружила,

Чудо — красками она всех заворожила.

4Ребёнок.

Посмотри, какой ковёр листьев у порога,

Только жаль, что светлых дней осенью немного.

5Ребёнок.

Это праздник увяданья рощ, полей, лугов, садов,

Это с летом расставанье, ожиданье холодов!

Песня

«Листики» 2,7,12,6,8гр

«Осенние размышления"1,9,11гр

«Встреча с осенью» 3,4,5гр

Дети старшей и подготовительной групп отдают воспитателям листочки и садятся.

Вед:(воспитатель читает небольшое стихотворение или красивые слова на свой выбор)

Вот и пролетело звонкое, веселое лето. Каждому времени года — свой черед. Наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с осенью и узнаем, что же интересного она расскажет нам о своей осенней поре.

Под музыку входят Ветер и Туча, танец

Туча: здравствуйте, я туча

Ветер: здравствуйте, а я ветер

Туча: Ребята, я кто

Ветер: А я кто

Вед: Здравствуйте, как хорошо, что вы пришли к нам на праздник, а Осень с собой вы привели, ведь мы все знаем что вы спутники нашей золотой красавицы.

Туча: Опять эта Осень, не спутники мы ей

Ветер: мы тут самые главные и замечательные, а то подавай этой осени теплые деньки и солнышко и хорошую погоду

Туча: Опять она нам жизнь портит, давай ка ветер ее накажем, закроем ее в лесной избушке, и пусть сидит себе, хоть целый год

Ветер: Правильно, так и сделаем. уходят

Под музыку входит осень, обходит зал …

Осень: здравствуйте дорогие дети. Я услышала вашу песню и пришла к вам на бал. Хоть все считают, что осень — грустная пора, но ведь, сколько красоты и радости приношу с собой, а не только хмурое небо и холодный дождь! Какой щедрый и вкусный урожай дарю вам на зиму!

Вед: Проходи, проходи осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята.

Стихи

Осень: Ах, спасибо, как приятно, как вы меня удивили и порадовали!

Вед: А это еще не все, Ты — осень всегда даришь нам много- много подарков, вот и ребята приготовили для тебя замечательный танец.

Танец

«Танец с листочками» 2,7,12 гр

«танец приглашение» 6,8 гр

«Листья желтые» 1,9,11гр

«Песенка-чудесенка» 3,4,5 гр

Осень: Какие замечательные подарки! Как мне понравилось!

Звучит ужасная музыка, осень забеспокоилась

Осень: Ребята, вы слышите это? Кто — то в моем лесу безобразничает! Мне нужно срочно остановить злодеев и привести лес в порядок. (уходит)

Вед: Ой, как же быть, что же делать, как бы ничего плохого не наделали Туча и Ветер, ребята. Нам нужна помощь, давайте позвоним в Лесную службу спасения.звонит.

Алло, это старший по лесу, нам нужна ваша помощь, приезжайте скорее.

Под музыку выходит Дракон.

Дракон: Здравствуйте, я дежурный по этому году, я дракоша, ну рассказывайте, что же случилось. Обращается к детям

Вед: ты понял дракоша, хотят туча и ветер закрыть нашу осень в избушке.

Дракон: Не волнуйтесь, я вам помогу, вы продолжайте веселиться, а я выручу осень.уходит.

Песня или танец

Входят Ветер и Туча и разговаривают

Ветер: Какие мы молодцы, какие мы хорошие, закрыли эту противную Осень в избушке в лесу.

Туча: Да да, как смешно, и ничегошеньки она теперь не увидит! Мы ей окна даже грязью замазали.

Ветер: Пусть себе сидит в избушке, я на дверь крепкий замок повесил.

Туча: Ну и правильно, ветер! Хватит ей везде хозяйничать. А то ходят тут всякие и чего тут ищут то в лесу?

Ветер: Да, осень хитрющая! Она лес в золото одела, и всем нравится! Сразу все выползают из нор. Начинают всякие запасы делать на зиму. Люди вокруг снуют, все чего — то ищут, а чего — и сами, наверное, не знают!

Туча: А зайцы то! Зайцы совсем обнаглели, до сих пор серыми бегают, не хотят белые шубки надевать

Ветер: И ничего она не получит, ни подарков, ни внимания.

Туча: зато мы себе все заберем! Итак, давайте нам подарки!

Вед: А какие вам нужны подарки

Туча: я хочу побольше сырости, мокротЫ, чтобы луж было побольше, и брызги-много, много, много, прям во все стороны

Ветер: А я хочу, чтоб всем было холодно, чтоб все мерзли.

Туча: Нет -сыро

Ветер: нет холодно

Начинают спорить.

Вед: Не спорьте, послушайте нашу песню, она намного лучше, чем все ваши мокрые и холодные подарки.

Песня

«Соберем грибочки-младшие гр

Дождик- средние гр

Осень золотую провожаем-старшиегр

Осенние дорожки-подгот. Гр

Туча: ой какая песня, как мне понравилось, наверно и правда в лесу красота, все золотое и нарядное.

Ветер: Туча, ты чего что с тобой случилось, дети на тебя плохо влияют, дайка я подую на тебя, успокойся.

Бегает вокруг тучи и дует на нее, от ветра полетели листья

Туча: Ха, ха, ха, ветер ты молодец, привел меня в чувство.

Вед: ну вот, от ветра столько листьев налетело, все дорожки засыпало-не порядок. Кто теперь будет уборку делать.

Смотрит на тучу и на ветер.

Ветер: а что это вы на нас смотрите, я уборкой заниматься не буду.

Туча: А я могу только на всех слезы напустить, начинает кривляться.

Туча: вот так все будут плакать и показывает навед и ты, и вы-на родителей, и вот эти — на детей.

Вед: да что же за сырость снова развели, разве можно на празднике реветь. И хватит нам пакости делать.

Звучит музыка, они пугаются. И убегают

Туча: скорее ветер,

Вед: бедная осень, где-то сидит взаперти. Неужели никто ее не освободит. Нам надо ее обязательно ее найти и освободить, потому что для нас всех сейчас главное время года-осень. И чтобы не делали, не придумали Ветер и Туча- мы празднуем праздник осени.

Входит осень с драконом.

Осень: Так это вы мои спасители, и ты мой друг, а где же мои друзья

Приходят туча и ветер.

Туча: А мы точно твои друзья

Осень: Я не ошиблась, вы мои друзья, и ты Тучка и ты Ветер, Осень без вас не бывает. но кроме вас у меня есть и солнышко и чистое небо. Ветер мне нужен, чтобы листья кружились в волшебном вальсе, и дождик, чтобы выросли грибы, и солнышко, чтобы было приятно гулять по осеннему лесу и собирать урожай. И конечно же много-много осенних красок — и все это мои друзья. А я такая переменчивая, я бываю и дождливой и солнечной и веселой и грустной и ветреной. Оставайтесь с нами и повеселитесь от души.

Осень: Дракоше так понравился наш концерт, и он приготовил для вас замечательный танец.

И веселую игру, которую он любит больше всех.

Осень приносит угощение и говорит: Спасибо вам ребята, я и мои друзья никогда не забудем встречу с вами, но как бы не было здесь хорошо нам пора уходить.

Вед: Спасибо, Осень за радости встречи. За то, что раз в году ты даришь нам незабываемый праздник, надеемся, что увидимся с тобой в следующую осеннею пору.

Подходящие сценарии на праздник:

  • В зале заранее выложены листочки. Праздничный выход под песню «Осень,осень раз-два-три» Ведущий…

Светлана Чернышова
Сценарий праздника в детском саду «Осенний бал»

Сценарий праздника в старшей и подготовительной группах "Осенний бал"

Музыкальный руководитель: Чернышова Светлана Анатольевна

Цель: Создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми, вызвать положительные эмоции.

Задачи: Развивать интерес к осеннему времени года, творческие способности детей,воспитывать соревновательный дух, умение поддерживать друг друга.

Звучит «Гавот» И. С. Баха. У центральной стены стоит «трон».

ВЕДУЩИЙ: На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей…

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой…

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал…

Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой

И открываем наш праздничный бал!

Вход детей парами в зал, проходят через середину зала, становятся в 2 шеренги у центральной стены.

ДЕТИ: 1. Вновь осенняя пора ветром закружила,

Чудо-красками она всех заворожила.

Посмотри: какой ковер листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней осенью немного.

2. Дождь идет по всей земле, мокрая дорога…

Много капель на стекле, а тепла немного.

Спят березы в сентябре, ярче зелень сосен,

Потому что на дворе золотая осень!

3. Осень каждый год приходит, праздник за руку приводит,

Песенки свои поет, танцевать с собой зовет.

4. Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

С летом, конечно, жаль расставаться,

Но у осени нравится пестрый наряд.

5. Все мы рады этим встречам, «Здравствуй, Осень!» - говорим.

И сегодня с Осенью встретиться хотим.

Песня «Осенняя песенка» музыка и слова Н. Маслухиной

ВЕДУЩИЙ: В платье пестро-золотистом Осень к нам явится в зал,

Как прекрасная царица, открывающая бал.

(Звучат фанфары, вальс, входит Царица Осень, танцует, садится на трон. Дети встречают ее поклоном)

ВЕДУЩИЙ: Встречу с Осенью мы ждем!

И в наряде золотом все украшено кругом!

ОСЕНЬ: Во владениях у нас столько золота запас!

Ну, когда еще такое все бывает золотое?

Разрешаю бал начать!

Полька («Итальянская полька» С. Рахманинова)

Дети садятся на стульчики.

Неожиданно появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.

ЛИСА: Слышал? Кажется, здесь можно золотишко раздобыть!

КОТ: Да, слышал про золотые запасы (замечают детей)

ЛИСА: Ой, помогите…

КОТ: бедненьким, несчастненьким!

ЛИСА: Обогрейте, накормите…

КОТ: голодненьких, холодненьких! (сквозь зубы) Пока никакого золотишка не вижу.

ОСЕНЬ: В чем дело? Кто осмелился нарушить наше веселье? Отвечайте!

ЛИСА: Здравствуйте, Ваше Величество и ребятишки-шалунишки! (приседает в поклоне, Кот незаметно толкает Лису, она падает, Кот смеется. Лиса поднимается – Кота бьет костылем) . Простите нас, мы такие несчастненькие, нас всегда обижают, везде прогоняют.

КОТ: Никто не хочет с нами, такими больными, водиться.

ВЕДУЩИЙ: (просит разрешения у Осени) А мне, кажется, что дело вовсе не в ваших болезнях, которых, кстати, и нет (снимает с Кота очки, у Лисы забирает костыль) , а потому что вы сами злые, коварные. Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)

КОТ: Раз узнали, для вас же хуже!

ЛИСА: Ну, что ты, Котик, здесь хитростью надо!

Детки, ну зачем вам столько золота запасать?

А может лучше просто нам его отдать, так сказать, на хранение!

ВЕДУЩИЙ: Да вы нас не правильно поняли!

КОТ: Как это не правильно? А это. (включает голосовую запись в телефоне, голос Осени: «Во владениях у нас столько золота запас!»)

Так что, красная девица, нам богатство пригодится!

ЛИСА: Коли с нами не лукавишь – золотишка нам прибавишь!

ОСЕНЬ: (смеется) От вас голова пошла кругом,

Мы говорили совсем о другом!

ВЕДУЩИЙ: В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по полям и нивам,

Добрая волшебница все переиначила:

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

ЛИСА: Так это что? Про Осень что - ли?

ОСЕНЬ: День осенний так хорош: столько листьев наберешь!

Золотой большой букет – вам от Осени привет!

Песня «Осень» музыка Е. Филипповой, слова Г. Вихаревой

КОТ: А какой прок от вашего букета?

ЛИСА: И что нам от вашего привета?

КОТ: Да, как начнутся каждый день дожди, тут веселого не жди!

ЛИСА: Да, если дождь с утра – как же быть тогда?

РЕБЕНОК: Нам совсем не страшно бегать под дождем,

Если дождик сильный, зонтики возьмем!

Танец с зонтиками и султанчиками

ВЕДУЩИЙ: А сейчас будем снова удивлять, предлагаю поиграть.

Эстафетная игра «Дождик» («Не промочи ноги»)

(Необходимо пробежать в галошах с зонтикам в руках до обозначенного места и обратно, передав эстафету.)

ОСЕНЬ: Меня все дети величают: поют и пляшут, и стихи читают,

И мои подарки дружно принимать.

ЛИСА: А с подарочков нельзя начать? (обмахивается листиком-веером)

КОТ: Чую, долго здесь придется ждать! (усаживается на стул)

ОСЕНЬ: Всем известно, осень золотая – это время сбора урожая.

Видела, как славно потрудились: в огороде летом не ленились!

ВЕДУЩИЙ: Посадили по порядку семена на длинной грядке,

Ведь без нашей помощи не родятся… (овощи)

ОСЕНЬ: А сейчас в «Угадай-ку» поиграем, дружно хором отвечаем.

Я буду только намекать, а вы, друзья, ответ давать!

1. Всегда, как солнышко, красна, тверда, а все-таки вкусна.

Мне говорить о ней неловко: ведь все знакома нам.

(морковка)

(Кот: «плутовка»)

2. Бела, нежна, к ней рвется ложка,

Как вкусно сварена. (картошка)

(Лиса: «курочка в окрошке»)

3. Она подруга всех борщей, одета во множество плащей,

Кладут в пирог,чтоб было вкусно, и все зовут ее.

(капуста)

4. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком,хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки! (огурцы)

ВЕДУЩИЙ: Дружно, музыка, играй! Встанем в круг все вместе,

Встретим новый урожай дружной, звонкой песней.

Песня-хоровод «Веселый огород» (муз. С. Соснина, сл. Н. Садовского).

ВЕДУЩИЙ: А сейчас, ну, кто быстрей соберет корзину овощей!

Игра «Кто быстрее соберет овощи»

(играют с детьми Кот, и Лиса)

ОСЕНЬ: (к Коту и Лисе) Вы теперь согласны, что осенняя пора людям вовсе не страшна? (Да)

ВЕДУЩИЙ: Здесь не может быть иначе: Осень всех сестер богаче,

И спокойна, и красива, величава всем на диво!

Удивительно стройна, а уж как она мила!

И представьте, что за это любят Осень все поэты!

Стихи об осени.

ВЕДУЩИЙ: Ах, царица Осень, сколько дива, красок, света!

Ждем всегда мы с нетерпеньем твоего привета!

И мелодии хрустальные: то веселые, то печальные.

Песня «Ах, какая осень!» З. Роот

ОСЕНЬ: Да, я разною бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и с холодным ветром. Но я очень рада, что вы меня любите за щедрость, красоту, за редкие, но славные, теплые денечки. Спасибо, что пришли на мой праздник! И за это я вас щедро награжу! (Хлопает в ладоши, Кот и Лиса приносят большую корзину с пирогами, Осень угощает детей и гостей. Кот и Лиса благодарят за

угощение Осень, детей – за веселый праздник)

ЛИСА: Было весело сегодня здесь у вас, но наступил прощальный час!

КОТ: Нам пора прощаться, в свою сказку возвращаться! (уходят)

ВЕДУЩИЙ: До свиданья, Осень, скоро будут затяжные дожди.

Ты, пожалуйста, брось нам лист резной у двери

И впечатай морозцем, чтоб тебя вспоминать,

Когда старой тропою мы пройдемся опять.

ОСЕНЬ: Да, настала минута прощанья! Скоро зиме черед подойдет.

Скажем друг другу мы: «До свиданья!»

И будем встречи ждать через год!

(Звучат фанфары, Осень важно проходит через середину зала и уходит)

ВЕДУЩИЙ: Сколько песен прозвучало здесь сегодня,

Рассказали столько мы стихов,

В зале бал окончен наш осенний,

В группу к нам он перейти готов.

Выход детей из зала

Осенний бал в детском саду - итоговое мероприятие, завершающее изучение темы «Осень». Цель проведения праздника - демонстрация результативности воспитательной и обучающей работы с малышами, объединение ребят в коллектив, формирование эстетического, музыкального вкуса у воспитанников.

Подготовительная работа

Подготовка осеннего бала требует проведения предварительных мероприятий, направленных на ознакомление детей с сезонами года, природными явлениями, основными признаками, характеризующими осень. С ребятами можно проводить беседы, экскурсии на природу, организовать просмотр мультфильмов. Погружение детей в осеннюю тему предполагает также чтение произведений художественной литературы на

Нелишним будет сбор природного материала. Собранные желуди, каштаны в дальнейшем могут быть использованы для создания детьми поделок на осенний бал, которые станут приятными сюрпризами для приглашенных гостей и родителей.

На предварительных занятиях с детьми можно подготовить рисунки, иллюстрирующие осень, которые будут использованы для оформления зала проведения праздничного мероприятия.

План подготовки осеннего бала

При подготовке к осеннему балу воспитатель должен составить ориентировочный план действий. Рекомендуемый план:

  1. Написание сценария.
  2. Выбор актеров.
  3. Выбор музыкального сопровождения.
  4. Постановка танцев.
  5. Поделки на осенний бал.
  6. Проведение репетиций.
  7. Подбор инвентаря, атрибутики.
  8. Оформление зала.
  9. Выбор даты и времени проведения мероприятия.
  10. Приглашение гостей.

Сценарий праздника

Проведение такого вида мероприятий в дошкольных учреждениях предполагает кропотливую предварительную подготовку со стороны педагогических работников. Важнейший этап - написание сценария праздника. Учитывая тематику мероприятия, местом проведения бала можно выбрать волшебный лес, парк, поле, замок, что добавить занимательности празднику. Действующими лицами в постановке могут быть сезоны года, природные явления, животные, овощи и фрукты. Сценарий должен учитывать особенности детей определенной группы, что обусловит удачный выбор актеров.

Содержательным наполнением сценария станут стихотворения, загадки, спортивные соревнования, игры, викторины. Каждый из перечисленных элементов требует отдельного внимания.

Роль стихотворений при подготовке бала

Тон празднику будет задавать приветствие на осенний бал. Существует несколько вариантов для такого приветствия: оно может исходить из уст ведущего (воспитателя), либо приветствие готовят дети. Представление на осенний бал может быть как в прозе, так и стихотворным. В любом случае детям и гостям будет интересно. Но стихотворное приветствие на осенний бал будет способствовать лирическому настроению, которое и должно быть свойственно такому мероприятию.

Подбор стихотворений педагогом должен происходить с учетом возрастных особенности детей группы, их артикуляционных навыков.

Предлагаем на выбор педагогов несколько стихотворений, которые могут быть использованы при подготовке сценария такого праздника, как осенний бал, в детском саду.

1. Осенний клад

Падают с монетки...

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам и нам

И всем подряд.

(И. Пивоварова)

2. Непослушный дождь

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь - снегом станешь -

До апреля не растаешь.

(Т. Конева)

Вариантов стихотворений на тему осени множество, но выбранные педагогом для осеннего бала в дошкольном учреждении должны соответствовать таким критериям:

  • простота заучивания;
  • краткость;
  • образность.

Загадки на тему осени

Для активизации познавательной деятельности детей на празднике рекомендуется использовать такую интерактивную форму общения, как загадки. Они могут быть на разнообразную тематику: явления природы, овощи, фрукты, ягоды, деревья, кусты, их плоды, животные. На выбор педагога предлагаем несколько загадок:

1. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - ...

(Осень)

2. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

3. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Песни для осеннего бала

Написание сценария - ответственный этап, который должен происходить при взаимодействии воспитателя, методиста и музыкального руководителя дошкольного учреждения.

Взаимодействие с музыкальным руководителем позволит подготовить красочное и музыкальное мероприятие, что обязательно отразится на эффектности и зрелищности. Важнейшими компонентами такого праздника будут песни и танцы, эффектность которых во многом зависит от выбора музыки. в этом процессе станет, как мы уже говорили, музыкальный руководитель дошкольного учреждения.

Использование песен позволит объединить группу детей, наполнит праздник особенной атмосферой единения.

Предлагаем к выбору следующие песни, отражающие осеннюю тематику: «Осень постучалась к нам» (слова Т. Прописновой, музыка И. Смирновой), «Ах, какая осень» (З. Роот), «Грибы» (слова А. Кузнецовой, музыка Т. Попатенко), «Здравствуй, осень» (слова В. Маслова, музыка Ю. Слонова), «Дождик» (Ю. Верижников).

Танец на осенний бал

Особое место в подготовке праздника занимает постановка танцев. Этот процесс комплексный и предполагает подбор соответствующего музыкального сопровождения для танцев. Учитывая формат проведения осеннего бала, наилучшими музыкальными композициями для него могут стать: «Осенняя песня» (П.И. Чайковский), «Осенняя песенка» (С.Г. Насауленко),

Сам процесс постановки танцев должен вовлекать детей в праздничную атмосферу праздника, развивать координацию движений, пластику. Танец на осенний бал должен учитывать тематику праздника, что обуславливает выбор его композиции, участников, их костюмы. Соответствующими осеннему балу по форме будут вальс, полька, хоровод.

Профессиональное мастерство музыкального руководителя проявляется в умении правильно подобрать музыкальное произведение, выделить значимые ритмические составляющие, которые позволят сформировать хореографические элементы. Таким образом, музыкальный руководитель объединяет музыкальную составляющую с хореографической.

Игры на осеннем балу

Детский осенний бал не будет полным без использования игрового компонента. Большую заинтересованность детей вызовут соревнования. Название команды на осенний бал: «Задорные перчинки», «Озорные тыковки», «Смышленые луковки», «Микс овощей», «Винегрет», «Компот». Игра позволит активизировать аудиторию, привлечь гостей и родителей. Игры могут быть разнообразными. Предлагаем несколько вариантов на выбор педагога:

    Эстафета «Собери урожай»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) овощей по одной единице и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество овощей за отведенное на игру время.

    Игра «Найди пару»: детей делим на 2 команды. Цель игры - подобрать парные листья из общей кучи и назвать их. Победитель - команда, члены которой собрали большее количество пар и правильно их назвали.

    Игра «Собери грибы»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) грибов по одной единице, называя их, и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество грибов и правильно назвавшая их за отведенное на игру время.

Костюмированность осеннего бала

Детский осенний бал должен быть костюмированным, о чем предварительно сообщается родителям детей. Этот факт тоже влияет на праздничность атмосферы мероприятия. С целью детей можно провести такой конкурс, как «Осенний театр мод», во время которого дети смогут подвигаться и продемонстрировать свои костюмы.

Не последнее место в проведении такого мероприятия, как осенний бал в детском саду, занимает От уровня креативности педагогов, занимающихся его проведением, будет зависеть эстетическая сторона вопроса. Элементами декора праздника могут служить природные материалы, предварительно собранные детьми на прогулках, их рисунки на тему осени. Воспитателю рекомендуется подготовить атрибуты, характеризующие место действия. Если действие разворачивается в лесу, необходимо предусмотреть наличие изображений лесной растительности, если в парке - то также нужно подготовить соответствующий реквизит. Приветствуется красочно оформленное название мероприятия.

Создаем осенний бал своими руками

Яркой точкой в проведении мероприятия должны стать предварительно подготовленные детьми подарки для родителей и гостей. Такими подарками могут стать поделки из природного материала, аппликации, рисунки. Это позволит оставить праздник в памяти детей и взрослых.

Итак, завершая тему об осеннем бале в дошкольном учреждении, следует отметить, что праздничные мероприятия в саду - итог ежедневной работы с детьми. Она предполагает высокий процент творчества. Кроме того, без постоянной тяги к самообразованию и повышению своей профессиональной компетенции педагогу не удастся достичь высоких результатов в работе с детьми. Детская среда - наиболее действенная проверяющая на профессионализм.

Демонстрацией способностей (как ребят, так и педагогов) станет праздник в дошкольном учреждении. Осенний бал в детском саду пройдет на высоком уровне благодаря профессионализму воспитателя, его креативности, увлеченной погруженности в материал, знанию возрастных особенностей ребят, успешной коррекционной и учебной деятельности.

Людмила Ровская
Сценарий праздника «Осенний бал» в подготовительной группе

«Бал осени » сценарий для подготовительной группы .

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,

Мы ведь не рябинки.

Вовы, Клавы, Мишеньки –

Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки

Голубые, аленькие –

Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят :

В этом доме детский сад!

Исполняют песню Хорошо у нас в саду.

Читают стихи поочередно.

1-й ребенок. Осень лисьим шагом

Крадется по оврагам,

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

Крадется и при этом

Все красит лисьим цветом.

2-й ребенок. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень .

Не жалейте лета.

Посмотрите - осень в золото одета .

3-ый ребенок. Пришла на рассвете,

На миг не присела,

Вокруг огляделась

И сразу за дело.

4-й ребенок. Калину с рябиной

Раскрасила густо,

На крепких зубах

Заскрипела капустой.

5-й ребенок. На мельницах

Свежей мукой забелела,

Оранжевым шелком

Березы одела.

6-й ребенок. Курчавую зиму

Ковром расстелила,

В далекий полет

Птиц проводила.

Дети поют песню «Скворушка прощается» . Рассаживаются.

Ведущий. Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Хотите, мы сегодня отправимся на бал? В прекрасную страну на праздник осени . Закрывайте глаза и повторяйте за мной : "Раз, два, три - в дверь сказку отвори!"

Все на бал спешили? Все ли прихватили?

Не забыли ли улыбку? Юмор и конечно шутку?

В платье пестро-золотистом

Осень к нам явилась в зал ,

Как прекрасная царица,

Открывает бал.

В зал входит Осень под музыку .

Осень . Здравствуйте милые друзья! Вы на бал пришли, чтобы петь и танцевать?

Чтобы танцами своими осень прославлять ?

Исполняется «На горе-то калина» . Рассаживаются по местам.

Осень . Как хорошо танцевали, кружились, как осенние листочки . А загадки любите? Тогда отгадайте мои загадки.

1. Всех наградила,

Всех загубила.

Время года? (Осень .)

2. Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь.)

3. Летают, кружатся,

На землю ложатся,

С земли встают

И туда пропадут. (Листья.)

4. Платье потерялось,

Пуговки остались. (Рябина.)

5. Стоит колюка на вилах,

Одет в багрянец.

Кто подойдет,

Того кольнет. (Шиповник.)

6. Сама холодная,

А людей жжет. (Крапива.)

7. Лежит Егор под межой,

Накрытый зеленой фатой. (Огурец.)

Осень . Молодцы, все знаете.

Звук ветра. Появляются дети, выполняют движения, изображая ветер, читают стихи поочередно.

1-й ребенок. Осыпайтесь, листья, позабыв о лете, -

На коне рысистом мчит осенний ветер .

2-й ребенок. Из-за синя моря,

Издалека скачет,

О родном просторе

Стосковался, значит.

3-й ребенок. Прискакал в деревню,

Там покой нарушил :

Посшибал с деревьев

Яблоки и груши.

4-й ребенок. Засвистит да гикнет,

Звякнет звонкой сбруей,

Льются с веток гибких золотые струи.

Осень . Осенью так и бывает - подует ветер, и закружатся в танце разноцветные осенние листочки .

Танец " Осенние листочки ".

Проводится игра «Собери осенний букет » .

В зал под музыку входят Слякоть и Холодрыга.

Слякоть и Холодрыга.

Лишь осень настает , приходит наш черед,

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждет, а нас – наоборот, а нас всегда ругают да ругают.

Слякоть Я – Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом, брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга А Холодрыга-друг все бегает вокруг, на всех прохожих стужу напускает.

Слушай, Слякоть, это, наверное, нас в гости звали.

Слякоть Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не позвал.

Холодрыга Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы им весь бал испортим.

Слякоть Ой, а это кто?. Да это же Осень ! Сама королева бала!

Холодрыга Золотая осень .

Слякоть Радуется. Ей песни поют и танцуют для нее.

Холодрыга Ишь, как ее все любят.

Слякоть (плачет) А нас нет.

Холодрыга Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно. Лучше подумай, как эту Осень проучить , чтобы не зазнавалась.

Слякоть (думает) Придумала! Сейчас мы ее заколдуем, а сами такую слякоть разведем, такой холод устроим, что она из золотой превратится в дождливую.

Холодрыга Бррр!

Слякоть В скучную, унылую осень . Тогда ее, как и нас, никто любить не будет.

Холодрыга А если она расколдуется?

Слякоть Что ты! Она расколдуется только тогда, когда ее, такую противную, снова полюбят и к себе позовут. А этого никогда не будет. Люди везде одинаковы, им бы всегда сухо и тепло было.

Холодрыга Чем же мы ее заколдуем?

Сейчас я слякоть в стакане разведу, а ей скажу, что это раствор красоты.

Слякоть подходит к Осени и подносит ей стакан с водой.

Слякоть Выпей, осень , раствор красоты, будешь еще красивее.

Осень выпивает и засыпает .

Холодрыга Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу! (бегает около детей с большим веером, а Слякоть брызгает водой)

Ведущая Стойте! Что вы делаете? Вы же на праздник пришли !

Слякоть Ах да, на праздник . У меня для вас и подарки есть. (вынимает конфеты)

Холодрыга (читает) Сни-керс.

Слякоть (с раздражением) Сам ты сникерс! А это – «Насморк» .

Холодрыга (читает) Ба-ун-ти.

Слякоть Не баунти, а «Чихаунти» .

Пытаются раздать конфеты детям.

Ведущая Стойте, ребята, помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень проснется , если мы без нее заскучаем и позовем ее, даже дождливую и холодную. Но что же хорошего можно найти в такой осени ?

Слякоть и Холодрыга Ищите, ищите, иожет найдете.

Слякоть Чихать можно.

Холодрыга Болеть можно.

Слякоть С сырыми ногами походить.

Холодрыга И с синим носом.

Слякоть Идешь, а на тебя вода холодная льется.

Холодрыга Бр-р-р!

Выходят дети и поочередно рассказывают

Ребенок Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги.

Ребенок А как приятно под дождем

Шептаться с зонтиком вдвоем

И даже можно зонтик взять

И под дождем потанцевать.

Ребенок Пусть бушует непогода,

Что нам унывать!

И в такое время года можно танцевать.

Ребенок За окошком дождь и ветер,

Все нам нипочем.

Приходи к нам, Осень , греться,

Спляшем и споем.

Слякоть и Холодрыга Вы ее зовете? Эту сырую, противную Осень ?

Ведущая Осень дети не забудут ,

Уходите прочь отсюда!

1-й ребенок Уходите, мы вас просим,

Все равно проснется Осень .

2-й ребенок Осень очень нам нужна ,

Всем нам нравится она.

Осень Ах , как долго я спала…

Где я? Что я?. Поняла.

Вы, друзья, меня спасли,

К вам вернуться помогли.

Неужели в самом деле

Вам дожди не надоели?

И унынье, и ненастье,

Словом – Осень . Вот так счастье.

Благодарна всем вам я,

Продолжим бал, друзья.

Громче, музыка, играй,

Веселый танец начинай.

Девочки выходят с зонтикам.

За окошком плачет дождик,

Дождик не кончается.

Раз он плачет, это значит -

С летом он прощается.

Дождик, дождик, водолей,

Лей из тучки веселей!

Лей позвонче и почаще,

Лей по полю и по чаще!

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Громко бьют о землю капли, -

Не боимся мы ни капли.

Девочки исполняют «Танец с зонтиками» .

Ведущий. Молодцы девочки, а мы продолжаем наш праздник .

Направо пойдешь, весело время проведешь.

Налево пойдешь, все, что ищешь, найдешь.

А прямо пойдешь – игру заведешь.

Проводится игра «Собери урожай» .

Хоровод «Калинушка»

Осень . Ребята, вы такие молодцы так хорошо танцевали с осенними листочками . Подул осенний ветер и разбросал листочки, а как называется такое явление, когда осенью с деревьев начинают опадать листья? (ответы детей) .

Ведущий. Наши дети даже приготовили песню, которая так и называется «Листопад» .

Дети поют песню «Листопад» .

Осень . Славно мы сегодня повеселились, но мне пора уходить много еще дел у меня в осеннем лесу , которые надо сделать до прихода зимы. Спасибо, милые дети, за песни, танцы, игры. Вот вам от меня угощение! А мне уже давно пора, до свидания детвора! Осень уходит .

Ведущий. Уходит осень , щедрая, от вас.

Ее теплом вы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас.

Наш бал, прошедший в зале этом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка

Корочанского района Белгородской области»

Сценарий утренника

«Осенний бал»

(средне-старшая группа)

Воспитатели:

Орехова Н. В.

Грищенко Н. А.

Муз. работник:

Гащенко А.А.

с. Алексеевка, 2014г


Дети идут в зал, их встречает Фея и под музыку лёгким бегом ведёт
по залу.

Фея: Здравствуйте, ребята, ребята-дошколята! Вы знаете кто я?
Дети: Да, Фея!
Фея : Правильно, я добрая Фея и сказки «Золушка».
Я очень рада нашей встречи и думаю,
что мы здесь хорошо с вами повеселимся!
Осень в гости к нам пришла.
Улетела на юг последняя птичья стая.
И в нашем царстве – государстве закончилась уборка урожая.
Илья

Все нисколько не ленились, добросовестно трудились,
И поэтому не зря опустели все поля.
В нашей сказочной стране все живут в одной семье.
В труде друг другу помогают, вместе дружно отдыхают.
И все считают,
Что если летом потрудится на огороде и в саду,
Зимою можно веселиться с утра до ночи на балу!
Саша
Летом в царстве – государстве каждый дело своё знает:
Кто копает, поливает, кто рыхлит, кто подсыпает,
Кто-то бережно и скоро урожай тот собирает.
Будет на столе всегда у нас отличная еда!
Фея: Я всё вам, дети, рассказала, и вы должны поверить мне…
А теперь хочу послушать, как готовы вы к зиме.
Тамилла: Про себя расскажем тоже, ведь без дела не сидим;
И как мы работать можем, вам сейчас изобразим.
Настя М: Мы не отставали, тоже взрослым помогали
И рыхлили, поливали и все вместе урожай собрали!
Фея: Я скажу вам откровенно, что к зиме суровой вы готовы.
Данил: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй…
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой…
Дима: Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал…
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем на праздничный бал!

Варя: Клён под окошком сбросил листья-
Это прислала осень нам письма.
Что она пишет в письмах этих?
Пишет, что дышит холодом ветер.
Настя И: Пишет о первом злом морозе,
В инее белом поздняя осень.
Лист за окошком кружит ветер –
Стало немного грустно на свете…
Семён: Тонкие осинки в лужицы глядят.

На ветвях дождинки бусами висят.

Лебеди лениво плещутся в пруду.

Тихо и красиво осенью в саду.

Кира. Листик клёна на дорожку потихоньку упадёт.

Это осень золотая по дорожке к нам идёт!

Максим Г. Соберём букет осенний

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое

Он немножечко похож!

Витя. Каждый листик золотой

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

Богдан . Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер.

Лёгкий и игривый.

Алёша. Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Песня про осень.
Фея: Всё хорошо, ребята, только, где же наша Золушка?
Под музыку входит синьор ПОМИДОР
Помидор: Ха! Значит, все уже собрались, и, гляжу, уж наплясались.
А скажите мне сейчас, где Золушка у вас?
Фея: А кто вы такой? Ребята, вы знаете его? (ответы детей)
Помидор: Мне не нужен этот праздник,
Я любитель драк и ссор,
Беспощадный, злой, коварный
Раскрасавец помидор!
Знаю, ждете, не дождётесь
свою добренькую, миленькую Золушку.
Не придёт она сюда!
Палочку волшебную я похитил. Ха-ха-ха!
Фея: Без палочки она не обойдётся,
И на праздник ей приехать не придётся…
Синьор Помидор, а как же дети?
Без палочки волшебной дети останутся без угощения?
Неужели вы такой жестокий?
Помидор: Не просите, не просите, всё равно вам не отдам.
Фея : Ну, что же нам делать?
Помидор: Золушку я позову, но палочку вам не отдам,
Она мне самому пригодится.
Фея: Как проучить этого злодея, но в этом нам поможет только Золушка,
Синьор Помидор, зови нам Золушку сюда!
Синьор ПОМИДОР взмахивает палочкой и под «Вальс» Шопена входит ЗОЛУШКА
Золушка: Здравствуйте! Опоздала я, ребята,
В этом я не виновата.
Розы утром я сажала, после в доме убирала.
Шила, гладила, скребла. У меня одни дела.
Что случилось, что за лица? Нужно петь и веселиться!
Какой печальный у вас взор, к вам пробрался вор?
Давайте палочку, я вмиг развеселю!
Фея: У нас беда, чудесную палочку похитили,
И праздник мы не можем начать.
Золушка: И кто же этот мучитель-похититель? (дети показывают)
Помидор: А мне всё равно, у меня сегодня плохое настроение.
Золушка: И за - за твоего плохого настроения должны дети страдать?
Все скорее в круг и споём песенку.
ХОРОВОД

Золушка: Нам не надо волноваться, будем петь, играть, смеяться.
А этот жадный гражданин пусть сидит в углу один!
Я детей прошу с листочками поиграть,
а на него не будем внимания обращать!
ФЕЯ РАЗБРАСЫВАЕТ ЛИТСИКИ
Золушка: Чтобы листики убрать, всем нам надо поиграть!
Кто больше всех листиков соберёт,
тот будет сильным целый год!
Игра «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЁТ ЛИСТЬЕВ»

ВИТЯ И АЛЁША
Фея: А теперь все встанем в дружный хоровод.
«ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»
Помидор: Ой, как весело у вас, ноги сами пошли в пляс.
Меня строго не судите, а плясать мне помогите!
Музыка играй скорей, а вы хлопайте дружней!
ПОМИДОР пляшет под любую русскую народную мелодию.
ФЕЯ : А сейчас МЫ с вами поиграем.
Нужно из корзины выбрать отдельно фрукты и отдельно овощи.

НАСТЯ И, ДАНИЛ, ВАРЯ, СЕРЁЖА – ФРКУТЫ

ДИМА, САША,ИЛЬЯ, КИРА - ОВОЩИ
Игра «СОБЕРИ ФРУКТЫ И ОВОЩИ»
ФЕЯ: А загадки вы умеете отгадывать?
Дети: А вот я сейчас и проверю.
ЗАГАДКИ
Руслан: В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнёт –
Тот меня найдёт! (картофель)
Артём П : Я большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен я на вкус.
Кто я? Как зовусь? (арбуз)
Миша: Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я… (подосиновик)
Вика. Само с кулачок, красный бочок.
Сверху гладко, внутри – сладко. (яблоко)
Артём: Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (огурец)
Даша: Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Золушка: А вот ещё одна игра.
Помидор: Ой, как весело у вас, вы простите меня, разболелась голова.
Вы меня развеселили и все недуги победили.
Фея : Ну, что, дети простим его? (ответы детей)
Помидор: Прощенье ваше принимаю и палочку возвращаю.
Помидор отдаёт волшебную палочку.
Фея: Спасибо тебе за палочку, в ней скрыта волшебная сила.
Помидор садится на стул.
Фея: А сейчас я взмахну волшебной палочкой
ЧАСЫ БЬЮТ 12 раз.
Золушка: Ах! Загостилась я у вас, часы бьют 12 раз.
До свиданья, детвора.
Фея: Золушка, подожди, а угощенье ребятам ты обещала.
Я по секрету вам скажу-
Там чудо совершилось.
Карета Золушки моей
В большую тыкву превратилась.
Открывает тыкву, а там угощенье, раздают подарки.
Золушка: Благодарю вас от души, что вы на бал сюда пришли.
Я надеюсь, что мы с вами встретимся опять,

И будем петь и танцевать.