Рисуем вазу поэтапно. Нарисовать вазу с орнаментом солнца

16 Ноя

Наверное, каждый ученик художественной школы может вспомнить урок рисования вазы. Ее рисуют, как с живыми цветами внутри, так и без них. Дело в том, что ваза является отличным учебным примером, чтобы научиться симметрии и перспективы, ну и, конечно же, придания объема плоскому изображению.

Сегодня мы постараемся нарисовать вазу. Делать это будем, как всегда, поэтапно. Чтобы вам было более интересно, поместите цветочек в вазу. Рисунок смотрится красивее, если придать вазе различные узоры, так она будет выглядеть богаче. Когда вы уже научитесь рисовать простые вазы, стоит попробовать взяться за более сложные варианты.

1. Займемся начальной разметкой

Казалось бы, ваза смотрится на рисунке просто, однако рисовать ее не так и легко, ведь нужен отличный глазомер, следует разбираться в непростых правилах симметрии, изучить пропорции рисунка, научиться придавать объем предмету, используя тени. Чтобы облегчить наше задание, я придумал упрощенную схему, с помощью которой ваза станет симметричной, то есть правильной формы.

Начнем свою работу с изображения основных линий, поэтому делаем разметку своего рисунка. Другими словами, вам следует сделать горизонтальные линии. Ими мы обозначим две границы, сначала верхнюю, а затем и нижнюю. Выполняя задание, определите более широкую часть границы.

Теперь возьмемся за изображение горловины и нарисуем линии, символизирующие отверстие. Эти линии мы делаем от опоры нижней линии. Постарайтесь изобразить линии симметрично относительно той линии, которая делит вазу пополам.

2. Рисуем ограничительные линии

Пришло время заняться высотой нашей вазы, поэтому возьмем в руки линейку. Давайте проведем такие же линии, которые изображены у меня на рисунке. Советую не прижимать карандаш сильно, ведь нам придется стирать эти линии. У вас должен получиться правильный контур вазочки.

На предыдущем этапе мы начертили контуры вазы, а сейчас вам предстоит набросить ее приблизительную форму. Наверное, вы будете этот контур немножко подправлять, так что рисуйте его легко, не давите карандашом на бумагу. Следует учесть, что потом нам предстоит нарисовать цветы и "поставить" их в вазочку, но теперь мы занимаемся рисунком горловины. Несмотря на то, что цветы заступят горловину, нам следует нарисовать ее полностью. Затем рисуем основание нашей вазочки.

4. Уточняем контуры всего рисунка

Далее нам предстоит уточнить основные контуры нашей картинки, поэтому займемся горлышком, а затем и основной формой вазочки. Следует подумать об узоре, ведь с ним ваза будет красивее. Узор можно придумать самостоятельно, а если вам по душе мой узор, пожалуйста, изобразите его. Итак, вы определились с узором, а теперь необходимо карандашом прикинуть основные его контуры. Именно по ним в дальнейшем вам предстоит прорисовать орнамент.

Мы переходим к почти заключительному этапу и должны создать объем нашей вазочке. Как всегда, мы рассчитываем, какая сторона у нас светлее. Теперь возьмите мягкий карандаш и займитесь созданием теней. В этом случае будет несложно изобразить тени, главное с точностью выполнить мою рекомендацию. Теневую сторону штрихуем по принципу, чем дальше источник света, тем «гуще» изображаем тень. Освещенная сторона у нас остается без теней.

Говоря о том, как человек любит усложнять все вокруг, я вспомнил о вазах. Это вещь, у которой одно предназначение, но тысячи разных форм, видов, консистенций, и все это вплоть до того, что одну вазу можно продать за миллионы баксов, при этом сделана будет она каким-то мастером в подвале Китая эпохи Дзынь. Цены ей добавляет факт, что она ну просто очень старая, и вся такая хрупкая, едва держится целости, и непременно пробегающий мимо ребенок её разобьет. Сейчас покажу Вам как рисовать вазу карандашом. Её никто не сможет разбить. Ваза – физическое проявление вместилища для воды и других жидкостей. Теоретически, заточена под одно действие – хранить в себе зверски сорванные и мертвые цветы, но с культурным развитием приобрела ценности как декор для мест, куда больше ничего не тыкнешь. Лучше всего ставить вазу там, где её легко разбить, это ноу-хау вносит любой уважающий дизайнер в свой стиль. Как вид, ваза давно бы вымерла еще со времен правления масонов, но в дело пришли археологи. Из-за маленьких зарплат и низкого социального статуса в лабораториях Таджикистана была разработана теория, что любая вещь, выкопанная из-под земли и которой больше ста лет, является ну очень дорогой и ценной. Другие пути использования вазы:

  • Можно использовать как копилку для той части зарплаты, которая не была пропита или технически отобрана женой;
  • Хорошо звучит при разбитии об чью-то голову;
  • Пропустив обычную вазу через машину времени, вы сделаете её древней и продадите на черном рынке за большие деньги;
  • Под вазой можно прятать большую красную кнопку для уничтожения мира;
  • Поставить в нее букет цветов и нарисовать;

А теперь пора приступить к обучению.

Как нарисовать вазу карандашом поэтапно

Шаг первый.
Шаг второй.
Шаг третий.
Шаг четвертый.
Попробуйте изобразить и другие вещи, например.

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать вазу с цветами карандашом поэтапно для начинающих, цветы в вазе.

Вот с чего мы будем рисовать.

Давайте сначала нарисуем , для этого мы прочертим вертикальную прямую, который соответствует размер самой вазы, затем линейкой отмерим одинаковые отрезки сверху, внизу и, где изгиб. Нарисуем овалы на этих областях, заднюю стенку, которая не видна, отметила пунктиром. Потом нарисуйте форму вазы. Старайтесь рисовать ее симметрично. Чтоб было ровно можете также отмерять линейкой одинаковые расстояния от середины.

Очень легоненько, едва заметно нарисуйте основные большие цветы, их размер и нахождение овалами, затем нарисуйте у каждого середину, заметьте, что из-за перспективы она не всегда находиться прямо в центре.

Дальше рисуем направления роста лепестков у каждого цветка в вазе отдельными кривые, только затем мы можем приступить соединять данные линии и дорисовывать дополнительные, чтоб нарисовать лепестки у цветков. Сначала рисуем те, которые полностью видны, т.е. находятся выше всех остальных цветков.

Теперь нарисуйте остальные цветочки. От каждого цветка рисуем вниз в вазу стебельки. Дорисовываем еще цветочков, чтоб придать букеты пышность.

Немного затеняем середину цветка и слегка лепестки, наносим тени на вазу, предварительно оставив блик слева. Штрихи принято делать по направлению формы, можно использовать для передачи разных тонов. Можно добавить фона и рисунок цветы в вазе готов.

Вазы – это одно из главных украшений практически любого жилища еще с древнейших времен. Сейчас в магазинах можно найти вазочки любых, даже самых причудливых форм, расцветок и размеров. Поэтому изобразить вазу с натуры сможет каждый, ведь в доме наверняка есть хотя бы один этот предмет. Если же вам захочется узнать, как нарисовать вазу, относящуюся к какой-нибудь исторической эпохе, то вы можете воспользоваться энциклопедией либо фото. Объяснить ребенку, как нарисовать вазу, будет совсем не трудно, ведь этот сосуд имеет очень простую форму.
Перед тем как нарисовать вазу поэтапно надо подготовить:
1). Альбомный листок;
2). Ластик;
3). Карандаши разнообразных оттенков;
4). Линер;
5). Карандаш;
6). Линейку.


Чтобы ваза карандашом получилась красиво, стоит разделить процесс на несколько этапов:
1. Начертите две вертикальные линии;
2. Разметьте с помощью линейки основные части большой вазочки. Одна из вертикальных линий – это ее середина. Сверху и снизу вазочка сужается, а ее середина – это самая широкая часть;
3. Соедините концы отрезков плавными линиями;
4. Сделайте формы вазы более мягкими. Прорисуйте донышко и горлышко вазы;
5. С двух сторон пририсуйте вазе ручки;
6. Нарисуйте на вазе узор. Он может быть любым. А также ваза может быть полностью однотонной;
7. Теперь надо опять нарисовать вазу карандашом, но на этот раз маленькую. Сначала разметьте размер основных форм вазочки, чтобы она получилась ровной. Затем прочертите фигуру вазы;
8. Нарисуйте маленькую вазочку более детально, изобразив горлышко и донышко;
9. На маленькой вазе также изобразите узор;
10. Обведите наброски линером;
11. Сотрите ластиком карандашный эскиз вазочек. Теперь вы поняли, как нарисовать вазу карандашом поэтапно и можете переходить к следующему этапу – раскрашиванию;
12. Начните раскрашивание с большой вазы. Узоры раскрасьте голубым и желтыми оттенками карандашей. Рыбок сделайте также желтыми;
13. Темно-коричневым карандашом раскрасьте верхнюю часть большой вазы. Нижнюю часть тоже раскрасьте коричневым карандашом, но более светлого оттенка;
14. Голубым тоном прокрасьте узор на маленькой вазе. Саму маленькую вазочку слегка проштрихуйте серым оттенком. Стол немного затонируйте коричневым цветом.
Рисунок вазы готов! Теперь вы самостоятельно сможете нарисовать какой-нибудь интересный натюрморт, например, букет ваших любимых цветов в яркой вазе.


В этой статье немного расскажу о такой сложной материи, как стекло.
Стеклянные предметы, чашки, вазы, стаканы, рисовать очень интересно, хоть и не просто.

Что нас пугает в стекле? - да ничего не понятно. И понятно, почему ничего не понятно: стекло блестит, дребезжит, в нем куча всяких отражений, черточек, бликов, плюс нет в обычном нашем понимании светотени, как на других более матовых предметах. И еще стекло до кучи стекло прозрачное.

Чтобы реалистично изобразить стекло, Вам в любом случае придется копаться в этих черточках, точечках, бликах, линиях, внимательно смотреть самые-самые мелочи, изучать все очень детально и подробно. И поэтому не получиться нарисовать стекло по формуле: «делай то-то, рисуй так-то, и у тебя выйдет сто процентов стекло». Плюс еще в разных вариантах, при разном освещении стекло может выглядеть совершенно по-разному.

Светотень на стеклянных предметах

Как я уже и сказала, светотень на стекле в привычном нашем понимании, выглядит не так, как на других предметах.

Потому что стекло блестит, отражает свет яркими пронзительными бликами. Нет четких градаций светотени - полутень, собственная тень, рефлекс.

Объем создается бликами, отражениями и пятнами в толще стекла. Вообще, эффект стекла завязан именно на бликах. Именно они показывают направление света и подчеркивают объем и форму предмета.

Вот стакан.

Отражение окна в стакане показывает нам, что свет падает справа. Форма отражения намекает нам на форму стакана - изогнутая, скругленная.

Стекло прозрачное, то есть мы видим помимо поверхности еще и внутренности - дно, его видно, как если бы мы делали построение насквозь. Поскольку толща стекла искажает форму объекта, то дно мы видим не ровное и четкое, а слегка деформированное и расплывчатое.
На задней стенке видим опять белый блик - это отражается блик с передней стенки.

То есть задний блик такой же как передний, но мы его видим через толщу стекла, поэтому он опять таки искажен по форме и не такой яркий.
Теперь попробуем рассмотреть элементы привычной нам светотени на данном бокале. Не получается - да? Ну и правильно, ее потому что нет. Вобщем стакан серый, и все вообще темное по отношению к бликам. Но…если внимательно приглядеться, то по верху бокала видно, что со стороны света внутри бокал темный, а со стороны тени - посветлее. Как и на обычном предмете.

Весь остальной объем показывает узор толщи стекла, отражения и блики. Также можно обратить внимание, что верхняя часть стакана более темная, а снизу тон светлее.

При взгляде на стекло советую смотреть прищурено, чтобы все слилось и стало мутным в глазах. И сразу видно, насколько все в общем серое или даже черное, только яркие блики светятся белизной.

Как нарисовать стакан (скетч)

Примерно рассмотрели, теперь будем рисовать. Для наглядности я сделаю скетч на тонированной пастельной бумаге - она как бы имитирует основной серый тон, которого больше всего. Расставляю самые темные пятна - это контуры стакана, дно, затемню места, где стакан более темный по отношению к общему фоновому тону.

И блики…белые яркие блики. Я сделала их белым пастельным карандашом.

Как только они появились, мы сразу видим, что это реально стекло. Конечно, чтобы рисунок стал эффектным и более живым, стоит немного покопаться в мелочах, посмотреть более внимательно на все интересные места и попробовать их изобразить. Но более подробно я буду делать это на другом рисунке.

И теперь когда понятно, что все довольно несложно, все разбивается на определенные кусочки, будем рисовать на обычном листе простым карандашом.

Как нарисовать стакан простым карандашом

Я нарисовала этот бокальчик на обычной бумаге, осталось обозначить контурами блики и другие пятна с вполне определенными контурами.

Не обязательно это все рисовать, можно сразу работать тоном, но так спокойнее. Подотру немного слишком яркие контуры и теперь покрою все тоном, оставляя нетронутыми лишь наши белые блики.

Чтобы было реалистичнее, старайтесь не грубить со штриховкой, чем глаже и однороднее, тем более похоже будет на стекло - стекло ведь гладкое, ровное.

Теперь я уже буду уточнять более темные места, то есть введу самый темный тон. Это боковинки, дно и верхний овал стакана.

Теперь уплотняю места, где это нужно.
В первую очередь утемняю площади вокруг бликов, потому что пока они находятся на недостаточно контрастном фоне, они не выглядят ярко.

Главное, не допустить такой нехорошей визуальной ошибки - утемнить тон только вокруг бликов, они не должны выглядеть обведено, как окантовка, тон вокруг них должен в целом быть темным. Но и слишком делать темным тон не надо, а то стекло может получиться тонированным или вообще грязным.
В видимой верхней части стакана все просто: с освещенной стороны темнее, с теневой - светлее.
Сверху видно толщину стекла - она на фото выглядит светленькой полоской. Высветлила ее тонко срезанным ластиком и ровняю карандашом.

Теперь покопаюсь в мелочах немного и оформлю все фоном. Вот такой бокальчик получился.

Как нарисовать вазу из стекла

Теперь я попробую нарисовать вот такую стеклянную вазу.

На этой вазе при данном освещении нет крупных отражающихся бликов от окна, например. Зато в толще основания вазы сплошная мозаика из белых и темных пятен и полосок. Опять-таки, стакан в общем серый по отношению к блестящим пятнам света. Опять-таки, разного тона полоски показывают форму дна стакана. Плюс у нас есть линия стола, которую толща стекла преломляет. Здесь ничего не остается, как внимательно все это рассмотреть и попробовать изобразить примерно похоже.
Я нарисовала вазу на простой бумаге с детальной прорисовкой узора дна.

Теперь начну накладывать тон с самых темных мест.

Я не стремлюсь срисовать каждую полоску и покопаться в каждом пятнышке. Главное, чтобы было в характере - направление, расположение.

Как и в других своих работах подправляю все тонко срезанным ластиком. Блики здесь очень тоненькие и маленькие - их сложно оставлять нетронутыми, но я стараюсь.

Постоянно меняю карандаш с 2В на 4В. Более мягкий карандаш для темных мест, а все остальное делаю карандашом 2В.
Как и в случае со стаканом, в вазе все имеет тон по отношению к белым бликам, поэтому покрываю тоном всю вазочку, оставляя только блики.

На завершающем этапе работы над вазой мягким карандашом добавляю деталей в дне. Добавляю фона.
У вазы очень красивая падающая тень - надо обязательно ее изобразить. И в финале уже чищу ластиком блики, а то они в процессе затерлись немного, а надо, чтоб они сияли чистотой.
И готовая ваза.

Ваза в другой технике

Та же самая ваза сделана в технике, в которой я сделала скетч стакана. Все сделано простым карандашом, лишь белые блики нарисованы белым пастельным карандашом.

Такая техника очень удобна для рисования стекла, кроме того, работать ей проще, чем делать полностью штрихованный рисунок. По пастельной бумаге карандаш мягко расплывается, штрихи сливаются, что позволяет делать тон более однородным и аккуратно наложенным. А белые блики выглядят более светящимися и яркими, что однозначно усиливает эффект стекла. Обязательно пробуйте.