Проектная работа мое любимое число 7. Разработка проекта « Моя любимая цифра

Паспорт проектной работы.

Мой проект: «Мое любимое число - 7»

Тип проекта: практико – ориентированный

Тип проекта по предметной области: математический.

Тип проекта по форме: моно проект.

Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный.

Идея: каждая цифра и каждое число скрывают много тайн!

План проведения проекта:

1 этап - подготовительный

Определение обоснования выбора, основополагающего вопроса для исследования; поиск информации по проекту;

2 этап - аналитический

корректировка целей и задач проекта;

выработка стратегии решения каждой задачи;

3 этап - практический

поиск информации (литература, Интернет)

4 этап - Обработка собранных материалов;

определение главного;

Создание материалов для представления результатов;

5 этап – представление изученного материала сверстникам.

Цель проекта: показать оригинальность числа семь

Задачи проекта:

    собрать и проанализировать информацию о числе и цифре 7, изучить занимательный материал, познакомиться с историческими сведениями о нумерации, с римскими цифрами и их написанием; получить первые знания и первый опыт работы над проектом.

Гипотеза:

Мы предположили, что в результате этой работы мы узнаем в чем особенность числа 7.


Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в «учитель-ученик-родитель».

Продукт: презентация.

«Всё в мире есть – Число!»

На самом первом уроке математики учитель сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики с числами, нам очень пригодится в жизни. Нас это заинтересовало, и мы решили узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.

1.История чисел увлекательна и загадочна.

Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими всё усложнялся и возникала потребность в счете.

Издавна числа казались людям чем-то таинственным. Любой предмет можно было увидеть и потрогать. Число потрогать нельзя, и вместе с тем числа реально существуют, поскольку все предметы можно посчитать. Эта странность заставила людей приписывать числам сверхъестественные свойства.

Числа – это выражение определённого количества. У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лёжа, порой – стоя.

Римские цифры, которые особенно похожи на ручной палочный счет, так и писались – стоя:

I, II, III, IV, V,VI, VII…..

2. Акетирование

Мне было интересно узнать, как ребята нашего класса относятся к числам.

С помощью Нины Александровны мы опросили всех своих одноклассников.

На первый вопрос «Твое любимое число?» были разные ответы:

    5, 7, 4, 9, 35, 100, 99 и даже миллиард.

На второй вопрос «Как часто ты встречаешься с числами?»

    иногда ответили – 3 человека, а остальные встречаются часто.

На вопрос «Зачем людям числа?» ребята ответили так:

    Чтобы решать задачи и примеры; Чтобы знать в каком ты учишься классе, сколько тебе лет; Чтобы все можно было сосчитать, в том числе деньги, и знать много их или мало.

Можно сделать вывод, что ребята часто встречаются с числами и понимают, что без них не обойтись.

3.Жизнь каждого человека связана с цифрами.

Цифры мы обнаруживаем везде:

На дверях квартир;

На зданиях;

На номерах машин;

В магазине на ценниках;

Номер сиденья в театре

На страницах книг, журналов, календарей;

На деньгах;

На часах;

На телефоне

На дорожных знаках;

На вещах;

На документах;

И наша жизнь тоже измеряется числами.

А поскольку мне сейчас 7 лет, я решила побольше узнать о числе 7.

В Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце, и Луну. Все непонятные явления природы приписывали богам, и постепенно представление о богах соединилось и с семью планетами. По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя.

Семь считают священным числом, иногда магическим.

    Возможно, это объяснялось еще и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через “семь” отверстий в голове (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот). 7звезд в созвездии Большой Медведицы 7 чудес света 7 цветов у радуги 7 нот в нотной грамоте

Число семь стало самым излюбленным числом и в сказках и других литературных произведениях..

Цифра семь часто встречается в пословицах, поговорках, загадках…

Ребусы, шарады

Выводы и предложения.

Мне было интересно создавать свой проект о числе 7. Можно выводу, что без чисел нам бы было трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация хранится в цифровом формате, даже музыку мы слушаем тоже в цифровом формате.

Прав был Пифагор «Миром правят числа!»

Ожидаемые результаты:

Изучив литературу по данной теме, можно сделать вывод, что числа очень интересный материал для изучения. А число 7 – можно назвать магическим.

Материалы данного проекта могут быть использованы на внеурочных занятиях.

Источники:

«Детская энциклопедия «Я познаю мир»

«Детская энциклопедия «Шпаргалка для любознательных»

«Новая энциклопедия школьника»

«Уроки совести»

«Математика в стихах» М 1980

«Что такое. Кто такой»

Беседы со взрослыми

Интернет

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Тема: 7 - магия и волшебство.

Проблема: В древности число 7 было окружено большим почётом. Да и сейчас во многих пословицах, поговорках, высказываниях используется « семёрка» : «Семь раз отмерь - один раз отрежь», «Семеро одного не ждут» и т.д. Так почему же число 7 представляло такой большой интерес у людей? В чём заключается его смысл и священная сила?

Цель: изучить магические свойства числа 7.

Задача: Найти как можно больше фактов, отражающих магические свойства числа 7.

Гипотеза: Число 7 обладает магическими свойствами.

Этапы нашего проекта:

  1. Сбор информации.
  2. Исследование.
  3. Итоги.

Основная часть

Этап первый. Сбор информации.

Когда-то 7 было предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где «7» употребляется в значении «всё».

7 - стало священным числом. Его считали магическим. Возможно, это объяснялось ещё и тем, что человек воспринимает окружающий мир
(свет, звуки, запахи, вкус) через 7 «отверстий» в голове (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот).

Этап второй. Исследование .

Собирая информацию, я пришла к выводу о том, что древние люди почитали число 7, для них оно было таинственно и не разгадано до конца, но они всё равно верили в его силу.

Интересно, как же сейчас относятся люди к данному числу, встречается ли в нашей жизни, речи семёрка.

Я попытаюсь исследовать это. Для начала я решила провести опрос среди своих знакомых, друзей, родственников, где они сталкиваются с числом 7 . Результаты опроса показали, что чаще с числом 7 сталкиваются, произнося крылатые фразы, пословицы, поговорки, для характеристики какого-либо вида деятельности.

Например:

1. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь

2. У 7 нянек дитя без глазу

3. На 7 небе от счастья

4. За 7 вёрст киселя хлебать

5. 7 пядей во лбу

Также, число 7 используются для обозначения количества чудес света, а именно 7 чудес света .

С числом 7 у людей ассоциируется зарождение Нового Мира, а именно 7 января по христианскому календарю является Днём Рождения Иисуса Христа.

Самыми элементарными представлениями о числе 7 являются: 7 дней недели, 7 нот в музыке, 7 цветов радуги.

Мы с моими друзьями очень любим смотреть и читать сказки. В названиях сказок также присутствует 7:"Белоснежка и семь гномов", "Волк и семеро козлят", "Цветик-семицветик", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Семимильные сапоги".

Также, мы с друзьями выяснили, что число 7 встречается и в стихотворениях.

Я привела одно из понравившихся нам стихотворений Г. Кайтукова:

В тесном небе звездной ночью
Я нашел семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашел
Называются ковшом...

У числа 7 есть ещё 2 значения:

7 - количество звёзд, составляющих ковш Большой медведицы.

7 - возраст, в котором почти все дети начинают обучаться в школе.

Как же число 7 влияет на самого человека?

Из дополнительной литературы я узнала, что цифра 7 считается цифрой везения. Люди, у которых данная цифра фигурирует в дате рождения, считаются старательными, у них хорошо развита интуиция. Дети, которые родились с 7 в дате становятся великими композиторами, литераторами, музыкантами и поэтами.

Кроме этого, я узнала, что 7 оказывает магическое воздействие на мозг человека, а именно, значение, где фигурирует 7, проще и легче запоминается.

Ввместе с учителем Гражданцевой С.В. провели в группе эксперимент. Мы попросили детей нашей группы записать на листе бумаги любые 10 слов, а потом восстановить этот список по памяти. Исследование показало, что около 90% от группы (17 чел.) смогли вспомнить 7 слов из своего списка.

Исходя из этого, число 7 можно условно назвать максимальным объёмом нашей памяти.

Написание числа 7 определённым человеком.

Мы совместно с учителем Гражданцевой С.В. выявили, каким характером обладают дети нашей группы.

Приведу несколько примеров, подтверждающих данный факт.

1) Линия не пересекает цифру, а останавливается на наклонной линии. Такой человек имеет привычку откладывать все дела на потом.

2) Длинный штрих в подчёркивании говорит нам о том, что человек выдвигает себя на первый план.

3) Семёрка с забавными завитушками характеризует романтичного человека, любящего повеселиться.

4) Ровный штрих, пересекающий цифру посередине характеризует сдержанного человека, который уверен в себе и упорно идёт к достижению поставленной цели.

Помимо всего вышесказанного, необходимо отметить более тесное единство числа 7 с человеком. Это - семья .

Этап третий. Итоги.

В результате исследования подтвердились магические свойства числа 7. Меня заинтересовала магия числа 7. Думаю, что и другие цифры тоже несут в себе определённый смысл, поэтому я не буду останавливаться на достигнутом и продолжу свои исследования.

Магия числа 7

Мое любимое

число - 7

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 3

г. Калининграда

Кунц Л.А.


Нас много чисел окружает

И интерес к ним неспроста…!

Все в мире цифрами считают

До бесконечного числа…!

На 7 пал выбор не случайно,

В ней Вера, Счастье, Тайны след.

Издревле люди почитали

Ее в течении многих лет!

Здесь проследить за ней хочу Я,

Как изменяет она суть,

Предметы разные трактует-

Одна 7-ка… Что же, в путь…!


В Египте Чудо-Пирамиды,

Загадкой веют до сих пор!

Висячие Сады Семирамиды

В Эфессе – Храм для Артемиды

Прославили старинный Вавилон!

Еще Маяк Александрийский

Среди семи чудес у нас

Хоть и Ирак страна там ныне,

Построен очень был давно!

У Греков Колосс есть Родонский –

А «первым Мегаполисом» был он!

И Зевса статуя Олимпийского!

Бог Солнца «Гелиос» тогда!

Всё вам озвучила сейчас!

А Мавзолей Галикарнасский

В Бодруме – Турция страна!

Начну с Всемирного признанья

Из древних лет пришедших к нам -

7 Чудес Света… В них есть тайна,

Не всем она нам по зубам!


И Петергоф красот необычайных!

Собор Василия Блаженного в Москве!

И Статуя с названьем не случайным,

«Родина – мать зовёт» народ к себе!

Долина Гейзеров – прекрасна,

Камчатских гор творение!

А в Коми есть объекты манси,

Маньпупунёр – Столбы Выветривания!

У нас в России необъятной

Есть тоже разных 7 Чудес!

Вот озеро Байкал в Бурятии,

Кавказский Эльбрус – красавец!


Присутствует семёрка смело

В обычной жизни каждый день!

Мы с понедельника до воскресенья,

Растём на целую ступень!


Семёрка Радугой крисстальной

В природе след оставила!

Наш небосвод с семью цветами

После дождя прославила!


И в музыке семёрка преуспела –

«До, ре, ми, фа, соль, ля, си…»

Сейчас я вам пропела

Все ноты из семи!


И мудростью «любимица» славна!

Есть поговорки с ней такие,

Где смысл правильный всегда

Словами молвит золотыми!

Например: Не строй 7 церквей, пристрой 7 детей;

7 раз отмерь, один раз отрежь;

Всякая беда по 7 бед рожает;

7 раз по – твоему, а хоть раз по – моему;

У 7 нянек дитя без глаз;

7 одного не ждут;

7 бед – 1 ответ;

Лук от 7 недуг;

7 верст до небес…


Семерка в сказках популярна,

Где счастье, связанное с ней

В конце врагов всех побеждает

И воцарится на Земле!

Например: «Семь Семионов»,

«Волк и семеро козлят»,

«Белоснежка и семь гномов»,

«О мёртвой царевне и о семи богатырях».


Среди религий разных самых

Встречается она не раз!

В награду или наказание

Представлена она под час!


Где можно встретить ещё 7,

Открою тайну вам немедля!

Она так близко к нам ко всем –

В СЕМЬЕ…! И пишется, как 7Я!

«Мое любимое число – 7» Цифра 7 - удивительная цифра! Она очень часто встречается в нашей жизни.

Что такое цифра 7 для меня? 1. В 7 лет я стала выпускницей детского сада. 2. В 7 лет я стала первоклассницей. 3. В 7 часов утра каждый день меня будит мама в школу. 4. Еще через 7 лет я получу паспорт. Мое появление на свет с вязано с цифрой 7. 1+6=7 2+0+0+5=7 Слово «семья» происходит от слова «семь» . Для того, чтобы появилась Я, обязательно должно родиться 6 самых важных человека в моей жизни: 1 - мама, 2 -папа, 3 -мама мамы, 4 -папа мамы, 5 мама папы, 6 - папа папы. А я -седьмая! Это моя семья.

Семикратность человеческой жизни 7 лет – младенчество 14 лет-отрочество 21 год- юношество 28 лет-молодость 35 - зрелость Певец со сцены нам поет, Он знает –Семь в октаве нот. Сам я подтвердить готов: Семь у радуги цветов. Дней в неделе тоже семь. Ну, уж это ясно всем! Сколько дней в неделе? Семь. Хорошо известно всем. Друг за дружкою идут, Всех по-разному. К ноткам цифра семь пришла, Семь им звук принесла. Стали нотки В сказках Цифра семь живет, распеваться В гости всех детишек ждет, В звуки стали Гномов семь и семь козлят наряжаться. С ними поиграть хотят.

Семь чудес света. Мавзолей в Галикарнасе Город Галикарнас (страна Турция) Колосс Родосский Город Родос (страна Греция) Храм Артемиды в Эфесе Город Эфес(страна Греция) Александрийский маяк Город Александрия(страна Египет)

Статуя Зевса в Олимпии Город Олимпия(страна Греция) Пирамида Хеопса(гробница фараона Хеопса) (страна Египет) Висячие сады Семирамиды город Вавилон (страна Ирак)

Цифра 7 встречается в названиях сказок: «Белоснежка и семь гномов» (сказка Братьев Гримм) «Цветик- семицветик » (В. Катаев) «Семь подземных королей» (А. Волков) «Волк и семеро козлят» и др. Однажды семерка гуляла в лесу: Корзина в руках и очки на носу. В волшебном лесу расцвела красота, В корзинке огромной спала пустота Семь зайцев на встречу скакали гурьбой: -Грибы собираешь? Мы тоже с тобой! По лесу зеленому зайцы бродили И вместе с семеркой грибы находили! Семь толстых волнушек в болоте нашли, Семь желтых лисичек под елкой росли, Вот семь сыроежек, семь скользких маслят, Семь белых грибов на поляне стоят, Семь рыжиков славных в тенечке шалят. А рядом семья- семь веселых опят! Удачной грибная охота была: Семерка корзину едва подняла!

С числом 7 связано множество загадок, примет, пословиц. 1. Семь раз отмерь, один отрежь. 2. Семь бед, один ответ. 3. Семи пядей во лбу. 4. Ходить семимильными шагами. 5. Быть на седьмом небе от счастья. 6. Седьмая вода на киселе. 7. Видеть седьмой сон. 8. На семи ветрах. 9. Семеро одного не ждут. 10. Знать предков до седьмого колена. 11. Тайна за семью печатями. 12. Три бабы – базар, а семь – ярмарка. 13. Чем семерых посылать, лучше самому побывать. 14. Семи смертям не бывать, а одной не миновать. 15. Когда злой бываю, семерых убиваю.

Три книжки у Павлушки, Четыре- у Андрюшки. Сколько книжек у детей? Ну-ка, сосчитай скорей. (3+4=7) У меня в руках покупка: Шесть ножей и мясо рубка. Сколько я принес предметов, Расскажите-ка об этом. (6+1=7) Семь ночей и дней в неделе. Семь вещей у вас в портфеле: Промокашка и тетрадь, И перо, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь- приятель ваш. Пять синиц на ветку сели, К ним две галки прилетели. Сосчитайте быстро детки, Сколько птиц сидит на ветке? (5+2=7) Цифра семь известна всем, Что сказать о цифре семь!? В деревушке семь избушек, Семь крылечек, семь старушек, Семь щенков, семь дымков, Семь драчливых петухов На семи плетнях сидят, Друг на друга не глядят. Распустили семь хвостов, Каждый хвост семи цветов. В тесном небе звездной ночью Я нашел семь ярких точек. Семь горящих глаз нашел, Называются ковшом.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Учителя начальных классов

ТЕМА ПРОЕКТА

« Моя любимая цифра».

Класс:1-Б.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Тема проекта: Моя любимая цифра.

Образовательная область: математика.

Вид проекта: учебный.

Тип проекта: поисково-творческий.

Возраст учащихся: 7-8 лет.

Класс: 1-Б.

Форма организации работы: индивидуально-групповая.

Задача проекта:

собрать и проанализировать информацию о числах и цифрах, изучить занимательный материал, познакомиться с историческими сведениями о нумерации, с цифрами и их написанием; получить первые знания и первый опыт работы над проектом.

Цели проекта:

1.Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепление навыков счёта в пределах десяти; развитие творческих способностей.

2.Развивать умение работать с информацией, выбирать главное.

3.Развивать познавательную активность учащихся, творческие способности.

4.Воспитывать ответственность за выбранное дело.

Проблема:

Распознавание цифр, знание их происхождения и важности в нашей жизни.

Методы и приёмы: наблюдения, беседы, интерактивная деятельность, игра.

Время работы над проектом.

Начало проекта: октябрь

Завершение проекта: февраль.

Режим работы: внеурочно-урочный.

Средства и материалы:

2. Рисунки, иллюстрации.

Форма контроля:

Анализ работы самими участниками.

Продукт проекта: презентация.

Презентация проекта: представление своей цифры.


Распределение обязанностей.

Каждый участник выбирает свою любимую цифру.

План проведения презентации.

1.Вступительное слово учителя. Презентация.

а)Учитель: - Это город Цифроград. Здесь обитают необычные жители. Кто же они?

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.(цифры)

Назови любое количество предметов в классе, используя цифры.

А в какой книжке их можно увидеть?

Угадай цифру.

Посмотрите на предметы и подумайте, какие цифры они напоминают.

Сегодня мы каждую цифру заселим в свой домик.

Учитель: Скажите, как звали дочерей хозяйки в русской народной сказке « Крошечка – Хаврошечка?» (Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка).

Догадайтесь, о каких ваших любимых числах и цифрах пойдёт сейчас речь?

(О цифре 1, о цифре 2, о цифре 3).

Презентация своей цифры. Цифры(От 0 до 3)

б)Учитель: Ребята, а число «4» древние считали символом устойчивости и прочности. Рисовали квадрат, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воду и Воздух.

Презентация своей цифры. (Цифра 4)

в)Учитель: Решите занимательную задачу:

Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Цифра 5- любимая цифра многих людей.

А кто же из ребят её выбрал и нам о ней расскажет?

Презентация своей цифры. (цифра 5).

г)Учитель: Ребята, подумайте, какая цифра может сказать про себя: «Повернёшь меня вверх головой и стану я цифрой другой?» (6)

Презентация своей цифры. (цифра 6).

д)Учитель: Сколько гномов приютили Белоснежку?» (Семь)

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

Игра «Неделька, стройся».

Учитель заранее заготавливает таблички с названиями дней недели, вызывает к доске семь учеников, вручив каждому табличку и потом даёт команду: «Неделька, стройся!» Дети должны быстро построиться по порядку, начиная с понедельника.

Презентация своей цифры.(цифра 7).

е)Учитель:

В зоопарке я бывала,

Обезьянок я считала,

Две сидели на доске,

Две играли на песке,

А четыре грели спинки

Сколько их,

Скажи без запинки. (8)

Кто расскажет нам про цифру 8 ?

Презентация своей цифры. (цифра 8).

ж)Учитель:

Хорошая соседка

У цифры 8 есть.

Досталась цифре девять

Особенная честь.

Мы очень любим в мае

Девятое число,

Победу над фашизмом

Оно нам принесло. (9).

Презентация своей цифры.(цифра 9).

Посмотрите, какой большой город. А сколько цифр в нём проживает?

Назовите их хором.

3.Подведение итогов.

Учитель: Подведём итог вашей творческой работы! Как вы думаете, для чего мы с вами рассказываем друг другу о цифрах?(Ответы детей).


Какая презентация вам понравилась больше? Чем?

Рефлексия.

Что в твоей работе было самым трудным?

А что самым интересным?

Если тебе было интересно работать над проектом, то выбери знак:

НА ОБЩЕМ ПАНО ДЕТИ ВЫСТАВЛЯЮТ СВОЙ СМАЙЛ.

Учитель: А мне бы хотелось, чтобы для вас наука математика стала увлекательной, интересной, живой наукой. Ваши проекты побудут некоторое время на выставке. Вы можете посмотреть их друг у друга. Вы, молодцы, желаю вам успехов в новых проектах.

Количество занятий, отведённых на проект.

Тема: Есть ли цифры, которые тебе нравятся? Почему?

Что бы ты хотел о них узнать?

Цель:Выявление познавательных интересов.

Тема: Знакомство с проектом.

Цель: Знакомство детей с темой, целью проекта.

Определение сроков проекта, способов оценивания подготовки к презентации. Выбор задания каждого участника.

Тема:Планирование работы в проекте.

Цель: Ознакомление со способами и источниками сбора информации, обсуждение формы проведения, места проведения презентации.

4 урок. Консультация № 1

Тема:Анализ собранной информации. Выявление проблем в поиске информации. Помощь в выборе информации.

Наблюдения учителя: Дети делятся с учителем первичным материалом по проекту, задают вопросы, спрашивают совета.

Дети уже достаточно уверенны в том, что они справятся.

5 урок. Практическое занятие.

а) Рисование на тему: «Живая цифра».

Дети имеют возможность творчески выразить своё отношение к цифре через создание её сказочного образа.

6 урок. Беседа-игра «Всезнайка».

Цель: Привлечь внимание детей к важности данной цифры, к историческим корням возникновения цифры, к особенностям её использования в жизни, а также помочь детям проявить свои математические знания и способности.

Наблюдения учителя:Ребята с удивлением узнали, что

многие цифры внешне изменились со времён их появления до наших дней, что в разных странах они изображались по-разному. Дети были достаточно внимательны и активны в математической игре.

7 урок. Презентация своей цифры.

Рефлексия.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1.ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕДЫ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТЕМЕ ПРОЕКТА, ИНТЕРЕСА К ДАННОЙ ТЕМЕ: Моя любимая цифра.

ДЕЯТЕЛЬН. УЧАЩИХСЯ

ДЕЯТЕЛЬН. УЧИТЕЛЯ

1. Беседа.

2.ВЫБОР ТЕМЫ

3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧ. УЧАСТНИКОВ.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

УЧАЩИЕСЯ

1.СБОР ИНФОРМАЦИИ; РЕШЕНИЕ ВОЗНИКАЮЩИХ ВОПРОСОВ;

ФИКСИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ.

УЧАЩИЕСЯ

1.АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ, ПОДГОТОВКА

К ПРЕЗЕНТАЦИИ;

АНАЛИЗ И ОФОРМЛЕНИЕ;

НАБЛЮДЕНИЕ, СОВЕТЫ;

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

УЧАЩИЕСЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ


Подведение итогов.

Дети анализируют друг друга.

Экспертами являются родители.

Беседа-игра « Всезнайка».(В ГРУППЕ)

Ход занятия.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика!

Сегодня объявляется праздник числа.

Нас ждёт математика – волшебная страна.

А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». (Слайд №1).

И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа.

Учитель: Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.

Сначала обозначали числа зарубками на камне, на дереве, узлами на верёвке и только потом придумали обозначения чисел значки – цифры. При этом у многих народов эти знаки были разными.

Учитель: Очень разные и порою даже забавные были эти «цифры» у разных народов.

В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. А «десять» обозначалось в виде подковы. Чтобы написать 15, надо было ставить 5 палочек и 1 подкову. И так до сотни. Для сотни был придуман крючок, для тысячи – значок вроде цветка.

Не очень-то удобно было записывать таким способом большие числа, и совсем неудобно было их складывать, вычитать, умножать, делить.

Значительно позднее цифры стали изображать иначе.

Учитель: Посмотрите на римскую нумерацию. На руке человека 5 пальцев. Чтобы не писать 5 палочек, стали изображать руку. Однако рисунок делали очень простым – вместо руки стали изображать знак V, который стал обозначать цифру 5. Потом к пяти прибавляли один – получали шесть (VI) и т. д. Какое число здесь записано: VII, VIII? А как записать 10? Вы знаете, что 10 состоит из двух пятёрок, поэтому в римской нумерации 10 изображали двумя пятёрками: одна стоит как обычно, а другая перевёрнута вниз – Х.

Римские цифры употребляют довольно часто и в наши дни. Например, их можно встретить на часовом циферблате, в книгах они часто обозначают номер тома или главы.

Римская нумерация была большим изобретением для своего времени. И всё же для записи и выполнения арифметических действий она была не очень удобна.

Способ записи чисел, который принят теперь во всём мире, был создан в Древней Индии.

Учитель: Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 называют арабскими, хотя арабы лишь передали в Европу способ записи чисел, разработанный индусами. Но, конечно же, цифры не сразу стали такими. В 200 году в Индии они выглядели совершенно иначе. Со временем написание цифр совершенствовалось, причём по-разному в разных местностях. Арабы выбрали из этих различных видов наиболее удачные. От них цифры продолжили свой путь по Земле. И в наши дни мы записываем цифры так: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Игра. (Проводится в группах)

1.Замени на циферблате часов римские цифры на арабские.

2.Соотнеси римскую цифру с арабской.

3.Реши задачу.

Из - под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

4. Вопрос – загадка.

Что на свете одно?

5.Курочка и цыплята.

К столу выходит девочка и завязывает глаза. Дети –цыплята.

Дети должны выбрать нужную цифру, которая обозначает количество слов курочки.

Учитель: Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

Ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко.

6.Выбери нужную цифру.

Дети выбирают карточку, на которой изображена пара цифр(1-2, 3-4,7-8).Учитель читает задачу в стихах, а ребята выбирают правильную цифру, которая является ответом к задаче.

1-2. Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошёл к нему сынок,

И больше слон не одинок.

3-4. Сколько сапожек Оля купила,

Чтоб кошка лапок не промочила?

7-8. У меня и Аллочки десять счётных палочек,

Две из них сломались.

Сколько же осталось?

7.Ребусы. (Каждой команде по 1 ребусу)

Р 1 а (Родина) смо3т (смотрит)

По 2 л (подвал) 7 я (семья)

8.Практическая работа.

Соедини цифры по порядку и раскрась картинку. (У каждого своя картинка с цифрами).

Выставка полученных работ.

Наблюдения учителя за работой детей в проекте.

В ходе проекта учителем велись наблюдения за подготовкой проекта.

Дети заинтересовались темой проекта.

Важную роль при подготовке в проекте играет умение планировать свои действия. Большую роль в этой работе играет помощь родителей и учителя, которые направляют действия ребёнка, поддерживают его, помогают в творческой работе. В помощь каждому ребёнку был выдан проектный лист, в котором кратко описан план работы над проектом. Многие ребята показали себя ответственными за выбранное дело. Родители тоже проявили интерес к подготовке проекта. Они советовались с педагогом. Значимым моментом в проекте считаю взаимодействие ребят с родителями. Учитель при необходимости тоже включался и направлял детей. Важно и то, что при анализе подготовки к проекту, презентации своей работы участие приняли сами дети. Они высказывали своё мнение, выделяли самые интересные моменты и трудности, которые у них возникли.

Тему проекта считаю очень значимой, так как в обучении такие творческие проекты способствуют развитию интереса к предмету, познавательной активности, творческих способностей учащихся.

В проекте использовались методы: беседы, наблюдения, интерактивный метод, игры.

Проект получился интересным.

Материалы проекта.